Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
107 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор tz 4k 14

Минитрактор TZ 4k 14: Технические характеристики

Для обработки почвы и выполнения других работ на участках с ограниченной площадью используются малогабаритные машины. Минитрактор tz 4k 14 чешского производства хорошо подходит для выполнения различных работ. Машина отличается небольшими габаритами и высокой маневренностью.

Конструкция минитрактора

Рама трактора состоит из шарнирно соединенных двух частей. При повороте задняя часть рамы смещается по отношению к передней. Такая конструкция позволяет выполнять разворот на участке с минимальной площадью. На передней части рамы расположен силовой агрегат трактора и коробка переключения передач. Задняя часть оснащена навесным устройством и креслом оператора.

Назначение машины и область использования

Чехословацкий трактор tz 4k 14 – машина легкого тягового класса. В зависимости от дополнительного оборудования, машина может применяться в разных сферах:

  • Строительство. Используется для выравнивания площадок и уборки строительного мусора. Для этого на трактор устанавливается фронтальный отвал;
  • Коммунальное хозяйство. Минитрактор k4-14 применяется для очистки асфальтового покрытия от снежного массива и мусора. Может работать с отвалом и подметающими механизмами;
  • Садоводство. Благодаря небольшим габаритам, модель может обрабатывать почву в плодовых садах, вносить удобрения, осуществлять полив и т.д.;
  • Сельское хозяйство. Минитрактор может работать с плугами, культиваторами, фрезами, косилками и т.п. Машина отличается высокой проходимостью, это позволяет выполнять работы на ранних весенних сроках.

ВНИМАНИЕ: Кроме вышеперечисленных работ, чешский трактор tz 4k 14 может осуществлять буксировку прицепа массой не более 1000 килограмм.

Технические характеристики трактора TZ 4k 14

Благодаря высоким техническим характеристикам, минитрактор широко применяется в различных сферах. Он неприхотлив к условиям работы и качеству топлива. Модель имеет следующие характеристики:

Габаритно массовые параметры

  1. Вес снаряженного минитрактора без дополнительного оборудования – 870 кг;
  2. Максимальная скорость движения – 16.5 километров в час;
  3. Длина трактора от капота до заднего края навесного устройства в поднятом положении – 2750 мм;
  4. Ширина минитрактора – 1170 мм;
  5. Высота по рулевому колесу – 1300 мм;
  6. Колея – расстояние между центрами колес одной оси – регулируемая (от 700 до 1000 мм);
  7. Клиренс – 370 мм;
  8. Наименьший радиус разворота – 1.9 метра.

Силовая установка

Производитель оборудовал трактор tz 4k 14 одноцилиндровым двигателем с вертикальным расположением цилиндра.

Характеристики силовой установки:

  • Вид применяемого топлива – дизельное;
  • Объем цилиндра – 660 см3;
  • Максимальная частота вращения коленчатого вала – 2200 об/мин;
  • Ход поршня от верхней до нижней мертвой точки – 10.4 сантиметра;
  • Диаметр рабочего цилиндра – 9 см;
  • Максимальная мощность силовой установки – 13 лошадиных сил;
  • Расход топлива – 210 г/л.с. за один час работы;
  • Вес установки 100 кг.

Мотор имеет воздушное охлаждение. Двигатель охлаждается при помощи вентилятора. Привод вентилятора ременной, от коленчатого вала. Запуск силового агрегата трактора осуществляется при помощи электрического стартера.

Питание электростартера осуществляется от аккумуляторной батареи, напряжение которой составляет 12 Вольт. При подаче напряжения на электростартер, шестерня привода входит в зацепление с маховиком силовой установки. После запуска двигателя шестерня привода выходит из зацепления автоматически.

ВАЖНО: Существует возможность запустить одноцилиндровый двигатель вручную. Для этого минитрактор оборудован механизмом ручного запуска.

Трансмиссия tz-4k-14

Производитель устанавливает на минитрактор tz4k механическую коробку переключения передач. Управление коробкой осуществляется дистанционно рычагом. Переключение передач возможно после остановки первичного вала. КПП имеет 4 передачи для движения вперед и 4 – назад.

Крутящий момент от силовой установки к КПП передается через муфту сцепления. Нормальное положение муфты сцепления – постоянно включенное. Выключение сцепления осуществляется нажатием педали на посту механизатора.

СПРАВКА: На минитрактор устанавливается однодисковое сцепление сухого типа.

Крутящий момент от КПП к ведущим мостам передается через карданные валы. Трактор tz 4k 14 имеет колесную формулу 4х4. Это повышает проходимость модели на затрудненных участках пересеченной местности. Мосты оборудованы межколесным дифференциалом. Это позволяет разворачивать машину на площадках с ограниченной площадью. Блокировка межколесного дифференциала автоматическая. Дифференциал блокируется при пробуксовке одного из колес. Существует возможность включить блокировку принудительно.

Минитрактор оборудован валом отбора мощности. Он передает крутящий момент к дополнительному оборудованию. Вал отбора мощности расположен в задней части машины. Вал имеет 6 шлицов для подключения карданного вала дополнительного оборудования. Частота вращения вала отбора мощности составляет 825 оборотов в минуту. Включение ВОМ механическое, осуществляется рычагом, установленным на посту оператора. Так же можете прочитать про Трактор Владимирец: Т 25, Т30, 2048, модельный ряд.

Пост механизатора

Минитрактор оснащен постом управления открытого типа. На задней полураме расположено кресло оператора.

Управление машиной осуществляется поворотом рулевого колеса. Рулевое управление трактора – механическое. На передней части рамы расположены элементы управления трактором и гидравлической системой. На передней панели расположен щиток переключателей и контрольных ламп. Они дают возможность оператору контролировать работу систем и механизмов.

СПРАВКА: Элементы управления расположены близко к сидению оператора. Это исключает необходимость тянуться к элементам во время движения.

Электрооборудование

Система электрооборудования выполнена по однопроводной схеме. Минусовой контакт аккумуляторной батареи и потребителей крепится на корпус трактора. Напряжение бортовой сети питания составляет 12 Вольт. К электрооборудованию минитрактора относятся:

  • Стартер. Электрический двигатель, применяющийся для запуска силового агрегата;
  • Генератор постоянного тока. Служит для питания электрооборудования и зарядки аккумулятора после запуска двигателя. Генератор включен в электрическую схему параллельно с аккумуляторной батареей, и имеет ременной привод;
  • Реле регулятор. Необходимо для регулировки величины напряжения поступающего от генератора;
  • Переключатель массы. Необходим для разобщения минусового контакта аккумулятора и корпуса минитрактора;
  • Фары ближнего и дальнего света;
  • Указатели поворотов;
  • Стоп сигналы;
  • Габаритные огни;
  • Замок зажигания. Служит для управления электрическим стартером.

ВАЖНО: В схему электропроводки включена розетка для подключения электрооборудования прицепа.

Достоинства и недостатки минитрактора

Traktor tz 4k 14 отличается надежностью и имеет ряд достоинств:

  1. Шарнирно сочлененная рама. Делает трактор маневренным. Благодаря высокой маневренности, модель используется на открытых и закрытых площадках с ограниченной площадью;
  2. Качество комплектующих. Детали трактора чешского производства выполнены из прочных материалов. Это увеличивает срок службы машины;
  3. Универсальность прицепного устройства. Модель можно оборудовать различными агрегатами и механизмами;
  4. Колесная формула 4х4. Повышает показатели проходимости машины;
  5. Наличие ВОМ. Вал отбора мощности позволяет передавать крутящий момент к навесному оборудованию;
  6. Световая и звуковая сигнализация. Дает возможность использовать трактор в условиях плохой видимости.

К недостаткам минитрактора можно отнести пост управления открытого типа. Отсутствие крыши исключает возможность работы во время дождя.

Из вышеперечисленного следует, что трактор tz 4k 14, технические характеристики которого приведены выше, является качественной моделью чешского производства. Машина отличается высокими техническими показателями и неприхотлива к условиям эксплуатации. Модель применяется в различных сферах с большим ассортиментом дополнительного оборудования.

Минитрактор TZ-4K-14 — бюджетный универсал из Европы

На отечественном рынке подержанной минитракторной техники до настоящего времени присутствуют предложения по продаже чешских малолитражных универсалов марки ТЗ-4К-14.

Эти компактные и маневренные машины успешно использовались при строительстве спортивных объектов для Олимпиады-80. Значительная часть, закупленной в чешской фирме Агрострой техники, поступила в свободную продажу. Экономичный в эксплуатации и простой в обслуживании чешский миниуниверсал стал основой для создания принципиально нового минитрактора МА-6210.

В 90-х годах в Чехии минитрактор TZ-4K-14 с производства был снят, но незначительно модернизированная машина в нескольких версиях до настоящего времени массово производится в Венгрии и Польше. Зарубежных потребителей привлекает доступная стоимость и широкий функционал этой машины. В частности высоко ценится:

  • унификация с навесными и прицепными агрегатами других европейских и азиатских брендов;
  • несложное обслуживание и экономный расход ГСМ;
  • высокая надежность и долговечность машины;
  • стабильные рабочие параметры на протяжении назначенного производителями межремонтного срока службы.
Читать еще:  Масса трактора мтз 80


Фото: минитрактор TZ-4K-14

Технические характеристики

  • При создании минитрактора были использованы все преимущества шарнирной рамы, что позволило уменьшить радиус разворота до 1,9 м. Конструкция поворотной вилки предусматривает вертикальное отклонение полурам вверх и вниз на 11° от нейтрального положения.
  • Конструкция трактора частично копирует рельеф, что положительно сказывается на проходимости и путевой устойчивости тракторного агрегата в целом.
  • Габариты машины весом 870 кг находятся в пределах 2,75х0,95х1,3 метра. Эти показатели в полной мере идентичны характеристикам современных минитракторов однотипного мощностного диапазона.

Возможность эксплуатации трактора в междурядьях, в том числе на крутосклонном рельефе до 12°, обеспечивает удлиненная колесная база, агротехнический клиренс высотой 0,37 метра и широкий, в пределах 70-100 см бесступенчатый диапазон регулировки колеи шасси.

В последующих сериях длина колесной базы тракторов этой модели была уменьшена, но позже завод восстановил этот параметр в первоначальном варианте.

МодельTZ-4K-14
Двигатель1Д90ТА
Рабочий объём, см3660
Мощность, л.с.12
Расход топлива, г/л.с./час210+10%
Дорожный просвет, мм370
Колея, мм700-1000
Максимальный радиус поворота, м1,9
Габариты, мм
длина х ширина х высота
2750 х 950 х 1300
Вес, кг870

Двигатель

Мощность силового агрегата на последних сериях увеличена с 9 до 12 л.с. В базовом варианте это одноцилиндровый дизель воздушного охлаждения марки 1Д90ТА. Максимально простая конструкция двухтактного агрегата объемом 660 см3 определяет его отличную ремонтопригодность и минимальный объем обслуживания.

В списке преимуществ двигателя 1Д90ТА:

  • оптимальный расход топлива (на уровне 210 г/л.с./ч);
  • наличие основного электростартерного и дублирующего рычажного запуска;
  • компактные размеры, свободный доступ для обслуживания и регулировочно-ремонтных работ.

В процессе последующей модернизации чешский минитрактор TZ-4K-14 получил более мощный двигатель — 14-ти сильный дизель марки Slavia 1D90.

Силовая передача

Передача крутящего момента на механическую трансмиссию реализована через сухую дисковую муфту сцепления. Четырехскоростная коробка передач реверсного типа, с четырьмя передачами переднего и заднего хода. Диапазон скоростей соответственно 2,3-16,75 и 1,7-12,7 км/ч.

Потенциал трактора значительно расширился благодаря наличию механизма отбора мощности, предназначенного для активации навесных устройств или механического привода стационарных агрегатов.

Ходовая часть

Шасси минитрактора TZ-4K-14 полноприводного типа с возможностью блокировки дифференциала переднего моста тормозами. Благодаря низкому удельному давлению пневматиков на грунт и эффективности внутренних колодочных тормозов, минитрактор не имеет ограничений по движению машины по дорогам общего назначения.

Полный набор светотехнического и сигнального оборудования повышает безопасность эксплуатации машины в вечернее и ночное время, а также в сложных метеоусловиях.

Преимущества

Прежде всего, следует отметить пригодность трактора для выполнения самых разных работ сельскохозяйственного, коммунального и строительного профиля.

  • Тягово-сцепные характеристики этих машин достаточны для буксировки по грунтовым дорогам тракторных тележек грузоподъемностью до 600 кг.
  • При наличии минимального комплекта навесных устройств машина успешно справляется с вспашкой грунта, посевными работами и уходом за растениями, уборкой урожая и транспортировкой выращенной продукции на пункт хранения или переработки.
  • Значительная часть ремонтных работ не требует специального оборудования, поэтому достаточно сложные отказы и неисправности тракторов их владельцы могут устранить самостоятельно, с помощью стандартного набора инструментов.

Производственные и эксплуатационные недостатки

Прежде всего, много проблем создает отсутствие полноценного сервисного обслуживания и крайне бедный ассортимент запасных частей. Частично проблема решается применением расходных материалов, предназначенных для ремонта и восстановления других однотипных моделей. В перечне недостатков:

  • отсутствие независимых валов отбора мощности и дуг безопасности;
  • небольшие объемы топливных баков, снижающие автономность машин, работающих на большом удалении от заправочных пунктов;
  • в комплектации также отсутствуют балластные грузы. Утяжеление ходовой части улучшает сцепление пневматиков с грунтом при пахотных и буксировочных работах, а также путевую устойчивость при движении легкой машины по неровным полевым дорогам.

Приведенный перечень характерен практически для всех минитракторов бюджетной категории, в том числе и современных.

Цена подержанного минитрактора TZ-4K-14

На отечественном рынке сельскохозяйственных машин предложения по продаже новых машин этой модели отсутствуют, равно и аналоги польского и венгерского производства.

Более реально купить бэушный трактор. Стоимость такой машины в зависимости от комплектации и степени износа варьируется от 500-700 у.е. до полутора тысяч. Отсутствие высокого спроса объясняется отсутствием ремонтного ассортимента запчастей и расходников.

Аналоги

Эта группа представлена большим выбором идентичных по мощностным параметрам и назначению моделей отечественного и импортного ассортимента. В перечне раритетов 4 версии минитракторов DW-150R и АМЖК-8.

Из современных моделей стабильным спросом пользуются модели ХТЗ-012, Булат Т-150, несколько машин китайских брендов Джимна, Донгфенг и ряда других.

Отзывы владельцев

В свое время выслушал немало шуток по поводу маленьких размеров моего трактора. О чешском миниуниверсале храню в памяти самые добрые воспоминания. За 9 месяцев работы ни единого серьезного отказа. Конечно, напрягало отсутствие крыши, зато норма выработки была самая маленькая, работающие на Беларусах и ЮМЗ-6 трактористы даже завидовали.
Геннадий Николаевич

В деревне на отцовском подворье TZ-4K-14 из-за неисправности КПП стоит уже больше года. Купленный по случаю в 1998 году тракторец добросовестно отработал почти два с лишним десятилетия. За это время один раз реставрировался коленчатый вал и растачивался цилиндр под ремонтные кольца. Также менялась резина на переднем мосту и при необходимости, сальниковые уплотнения. На редкость надежная техника, жаль, что ее сняли с производства. Где-то за границей вроде выпускают эти машины под другим названием, но к нам эта модель не завозится.
Гарик

Минитрактор TZ-4K-14.Отзывы о нем.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Натолкнулся в сетях интернета на минитрактор Ческого производстваTZ-4K-14.Хотелось узнать отзывы о нем и его новых модефикациях,а так же навесном оборудовании.применяемым в сельском хозяйстве.

Есть такой тракторок, год выпуска точно не знаю, примерно 1983-86. Сделал ремонт ЦПГ с расточкой под 1-й рем. размер, заменой поршня, колец и прокладок. Запчасти очень дороги и практически нет.
Новые модификации: с 4-х тактным двигателем Ламбордини, гидрорулем. Но цена у него!
Навесное: однокорпусный оборотный плуг, фреза , культиваторы.У меня есть левый корпус и фреза. Использую фрезу, т.к. пашу Синтаем.
Спрашивайте что интересует.

а как он в пахоте?! для хозяиства 3-5 га поидёт. ну и в горку 400-500 кг потяет?

Честно говоря у меня плохо плохо получалось им пахать. Особенности шарниро-сочлененной рамы.

для хозяйства 3-5 га пойдёт.

Смотря что делать. Пахать эти 3 га с ума сойдешь.

ну и в горку 400-500 кг потяет?

В принцепе он нужен для посадки кукурузы,подсолнечника (сеялка 4-х рядка не проблема зделаем )транспортировка груза(вывоз навоза,перевоз урожая)культивация,кошение люцерны до 2 га. если плуг заменить фрезои может и работа быстреи поидёт. (или плоскорез до 15-см)

ПРЕКРАСНЫЙ МИНИТРАКТОР , ВЫПУСКАЕТСЯ С

1962 ГОДА , ПРИЧЁМ ВЫПУСКАЛСЯ ИЗНАЧАЛЬНО С ДЛИНОЙ БАЗОЙ (ТРУБОЙ,2М) МЕЖДУ МОСТАМИ , ОСНАЩАЛСЯ ДВИГАТЕЛЕМ SLAVIA 1D80 ,9Л.С, В ДАЛЬНЕЙШЕМ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕРНИЗИРОВАЛСЯ , БАЗА СТАЛА КОРОТКОЙ ,ЭТОТ ТРАКТОР ВЫПУСКАЕТСЯ В ВЕНГРИИ ПОД НАЗВАНИЕМ RABA — 15 , В ПОЛЬШЕ , СЕЙЧАС НА НЕГО УСТАНАВЛИВАЕТСЯ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ДВИГАТЕЛЕЙ . У НАС СЕЙЧАС УСТАНОВЛЕН SLAVIA 1D90 , 14Л.С
КСТАТИ , СЕЙЧАС ИДЁТ ПОДГОТОВКА К СБОРКЕ ДЛИННОГО ВАРИАНТА , КАКИМ И БЫЛ ТРАКТОР ,НА КОТОРОМ Я СИЖУ , ОН БУДЕТ С КУЗОВОМ 0,5 КУБА , Т.К. РАНЕЕ УЖЕ УСТАНАВЛИВАЛСЯ КУЗОВ В 1 КУБ , НО ЭТО ПРИВЕЛО К БЫСТРОМУ УГРОБЛЕНИЮ РУЛЕВОГО РЕДУКТОРА , ПОЯВЛЕНИЮ ТРЕЩИНЫ В КАРТЕРЕ , ПРИХОДИЛОСЬ ДЕЛАТЬ СТЯЖКУ

СМОТРЯ КАКАЯ ГОРКА , Я НАПРИМЕР , ТЯНУЛ НА ТZ — 4К — 14

2Т В ПРИЦЕПЕ , ПО АСФАЛЬТУ , ПРИМЕРНО 10 — 15 ГРАДУСОВ ПОДЪЁМ ,НОРМАЛЬНО , А ТАК, ОБЫЧНО ПО ЛЕСУ , ДРЮКИ ГРУЗИМ ПОД 1000 — 1100 КГ , И ОТЛИЧНО ТЯНЕТ !

Кто нибудь может сделать фотку куда идут провода от реле, чет никак не разберусь в эл.схеме.

Подниму тему. Вариант установки больших колес
Файлы:
15072008012_0.jpg
15072008015_0.jpg

НЕ ПОЙМУ , КАКОЙ ДИАМЕТР ? У НАС В ПОЛЯНЕ , ДРУГ ПОСТАВИЛ НА ЧЕХА ОТ МТЗ , D20 , ПЕРЕКЛИЗМИРОВАЛ ДИСКИ ПОД СТУПИЦУ , НО РАВАЛИЛИСЬ ТОРМОЗА , ПОДШИПНИКИ РАЗБОЛТАЛИСЬ , И СТУПИЦЫ БОЛТАЮТСЯ , НО НИЧЕГО ЕЗДИТ , ДВИГЛО ТЯНЕТ

НЕ ПОЙМУ , КАКОЙ ДИАМЕТР ? У НАС В ПОЛЯНЕ , ДРУГ ПОСТАВИЛ НА ЧЕХА ОТ МТЗ , D20 , ПЕРЕКЛИЗМИРОВАЛ ДИСКИ ПОД СТУПИЦУ , НО РАВАЛИЛИСЬ ТОРМОЗА , ПОДШИПНИКИ РАЗБОЛТАЛИСЬ , И СТУПИЦЫ БОЛТАЮТСЯ , НО НИЧЕГО ЕЗДИТ , ДВИГЛО ТЯНЕТ

Все верно, диски от МТЗ 80, резина от Т-40АМ В105А, 8,3″х20″. Насчет болтанки ничего не скажу,т пока нету.
ЗЫ Почемы Вы кричите?

ieronimus какой лучше с ломаемой рамой или сплошной.

ieronimus какой лучше с ломаемой рамой или сплошной.

Вы про какой трактор спрашиваете? Если про TZ то я видел только с ломающейся рамой, если вообще то самый лучший ( но и сложный) вариант будет сплошная рама и два управляемых моста.

ieronimus я извеняюсь,не внимательно прочитал форум.

ieronimus я извеняюсь,не внимательно прочитал форум.

Даничего, бывает. Так вы купили такой тракторишко?

Нет,у нас их и близко нет.Катаюсь на Т-25.

Тракторишко отличный .у меня первый прослужил лет 18 слабое место латунная корзина в шатуне на коленвалу причина в смазкев маслянном насосе есть два винта штивта по мере износа винтов масло поступает мало на юбку поршня и в картер и движку приходит . ! чтоб этого небыло надо следить за дымом из выхлопа если дыма нет значит масло поступает мало снимай насос подтягивай винты автол покупай дорогой двигатель должен работать без нагрузки

на малых углах поворота колеса не наскакивают друг на друга. при установке колес от Т40 .

на малых углах поворота колеса не наскакивают друг на друга. при установке колес от Т40 .

Наверное ВЫ имели в виду на больших?

Есть такое. Радиус разворота немного уменьшился, но не критично. Большие колеса использую для окучивания картошки и поездок по лесу зимой.
Фрезу использую на маленьких колесах.

Привет! Трудно съориентироваться на вашем форуме, т.ч.не пинайте ногами, если вопрос не в той теме.
Товарищ (безинтернетный сельчанин) имеет такой минитрактор, но нет фрезы. Он самодельную пытетсяся делать, я думаю что крымский камнезем самоделка не выдержит. Пытался найти фрезу в инете, по Украине все сходится к одному барыге, цена у него 1000-1200у.е. Может есть у кого по Украине лишняя? Он готов купить, обменять на что-нить из другого навесного, на хорошее вино и т.д.

Привет! Трудно сориентироваться на вашем форуме, т.ч.не пинайте ногами, если вопрос не в той теме.
Товарищ (безинтернетный сельчанин) имеет такой минитрактор, но нет фрезы. Он самодельную пытается делать, я думаю что крымский камнезем самоделка не выдержит. Пытался найти фрезу в инете, по Украине все сходится к одному барыге, цена у него 1000-1200у.е. Может есть у кого по Украине лишняя? Он готов купить, обменять на что-нить из другого навесного, на хорошее вино и т.д.

Посмотрите вот эту тему самоделка из моста https://fermer.ru/forum/selskokhozyaistvennaya-62.
И присмотритесь к фрезам от китайских минитракторов.

ieronimus! Спасибо, почитал, много полезной инфы. Товарищ делает самоделку из москвичевского моста, я тут прочитал что слабоват мост М. Буду агитировать его за китайскую фрезу.

ieronimus! Спасибо, почитал, много полезной инфы. Товарищ делает самоделку из москвичевского моста, я тут прочитал что слабоват мост М. Буду агитировать его за китайскую фрезу.

Если мост москвича для фрезы слаб, то чем эту фрезу таскать?

ieronimus! Спасибо, почитал, много полезной инфы. Товарищ делает самоделку из москвичевского моста, я тут прочитал что слабоват мост М. Буду агитировать его за китайскую фрезу.

Посмотрите хар-ки на родную фрезу:
Техническая характеристика

Габаритные размеры:
Длина 1100мм
Ширина 1050мм
Высота 900мм
Рабочий захват ножей 100см
Максимальная глубина рыхления почвы 15см.
Количество фрезерных ножей 32шт
Ходовая скорость при включенной 1-ой передаче 2,2км/час
Число оборотов фрезерного устройства при 2000 об./мин. двигателя 172 об./мин
Диаметр фрезерного барабана 450мм
Общее передаточное отношение в коробке передач 1:4,35
Вес фрезы 139кг
А передаточное число заднего моста москвича: ( взято из интернета, за правдивость не ручаюсь)
41зуб/9 зубьев = 4,55 стояли на 407, 403, 426, 427, 433, 434

38/9 = 4,22 на 408, 412, 2140 в начале выпуска

35/9 = 3,9 на 2140SL с мая 1981, а с сент. 1982 на все — 2138, 2140, 2136, 2137
Так что волне должен подойти, плюс цепной редуктор.

Неправильно сформулировал. Не столько М-мост слабоват, сколько слабовата увиденная мной здесь конструкция фрезы с ним. Во-первых необходимо блоктровать диференциал моста или одну п/ось в зависимости от того будут два цепных редуктора или один. Во-вторых самодельная фреза уважаемого Николая Николаевича на нашей «почве» (шиферник с галечником и крупными камнями) однозначно не выдержит. Даже если цепные редуктора мощные поставить, не выдержат самодельные ножи, тем более приваренные. Видел заводскую чешскую фрезу у одного сельчанина, два зуба сломаны. Он пытался делать самодельные из рессорных пластин — не выдерживают (и делать их очень геморно если нет хорошей промбазы, а у нас её нет).
Товарищ мой мастерит фрезу так же как сделал Николай Николаевич, я вижу несколько уязвимостей в этой конструкции и потому пытаюсь его отговорить, жалко мне его усилий и время. Вот и попытался найти что-нибудь в интернете для него. Спасибо за помощ!

Неправильно сформулировал. Не столько М-мост слабоват, сколько слабовата увиденная мной здесь конструкция фрезы с ним. Во-первых необходимо блоктровать диференциал моста или одну п/ось в зависимости от того будут два цепных редуктора или один. Во-вторых самодельная фреза уважаемого Николая Николаевича на нашей «почве» (шиферник с галечником и крупными камнями) однозначно не выдержит. Даже если цепные редуктора мощные поставить, не выдержат самодельные ножи, тем более приваренные. Видел заводскую чешскую фрезу у одного сельчанина, два зуба сломаны. Он пытался делать самодельные из рессорных пластин — не выдерживают (и делать их очень геморно если нет хорошей промбазы, а у нас её нет).
Товарищ мой мастерит фрезу так же как сделал Николай Николаевич, я вижу несколько уязвимостей в этой конструкции и потому пытаюсь его отговорить, жалко мне его усилий и время. Вот и попытался найти что-нибудь в интернете для него. Спасибо за помощ!

Ну что могу сказать: я тоже сломал 2 ножа, когда между ними попала металлическая пластина. Может первый раз стоит пройти плугом, а потом фрезой. Большие камни однозначно с поля прочь. Крепление ножей я думаю следует скопировать с заводской фрезы, т.е. болтовое крепление к сегменту. Я не делал фрезу сам, только восстанавливал родную, поэтому не скажу как лучше: 2 или 1 цепной редуктор, наверное 2.
На мой взгляд лучше потратить время и деньги, подготовив материалы, и сделав в заводских условия заготовки, чем потом получить разочарование от не удавшейся конструкции.

Greivolk › Блог › Установка двс ОКА на чешский минитрактор ТЗ 4к-14.

Итак . Посмотрим что получится.
с чего началось:
Года полтора, два назад был прикуплен ТЗ 4к-14. после пожара. Курс валюты тогда был приемлем, и потому на миник заказал из москвы новую поршневую и плунжерную пару ТНВД.
Перебрал ДВС, подсобрал миник, красоту наводить было некогда, но а в остальном трактор работал исправно и очень экономично.
В планах было приспособить на миник ГУР. Однако зима внесла свои коррективы. У этого трактора есть особенность — очень нежная система смазки, не приспособленная к холодам. Ну а дурная голова рукам покоя не дает.
Недавно, при запуске в мороз, умер ДВС. Разборка показала, из за холодного масла/ маслянного голодания, сломало шестерню маслонасоса, ну а потом, без масла, заклинил и рассыпался сепаратор подшипника нижней головки шатуна.
Проанализировав цены. Маслонасос =15тыс. Сепаратор =5тыс. Итого на восстановления родного ДВС нужно 20тыс., и еще по мелочевке, прокладки, сальники, итд итп.

посмотрел на авито, за 10-20тыс. можно в сборе и с документами автомобиль ВАЗ взять.
Ну а ВАЗ движки стоят копейки, и запчасти на них есть везде и всякие.
Итого — ставим не стандартный двигатель.
начал прикидывать — узнал: (судя по информации из интернета) двс ЗаЗ якобы подходит практически один в один. Сам проверять не стал, так как считаю что это устаревший, и уже дифицитный хлам — исключаем. Также исключил москвич, и ваз — классика.
Остались Ваз 21083 и ОКА.
2183 слишком большой/длинный, и мощность избыточна.
Короче — остановился на ОКА. Двигатель современный, по объему примерно равный моему родному, ременный привод ГРМ, есть возможность пошаманить с Р/Ш и увести момент на низы, что для трактора хорошо. К тому же на двигатель есть везде запчасти.

1 Изготовление переходной плиты двс Ока- КПП минитрактор

возникла проблема. На двс ОКА негде не купишь переходную плиту. Значит делаем.
берем кусок железного листа 40х40см толщиной 10мм.
размечаем центр, после этого промеряем привалочную плоскость двс, крепежные точки, и отмеряем ненужное железо в центре.
Заводим болгарку, вырезаем круглую дыру в плите, размер этой окружности таков, что при укладывании плиты на привалочную плоскость двс, у нас нигде ничего не мешает, но метки под крепежные отверстия остались на железе/плите.
Далее примерно центрируем плиту, и определяем место под стартер. После этого размечаем и сверлим отверстия под крепежные болты. Делаем это акуратно, особенно уделяя внимания центрирующим отверстиям, их на двигателе два.
После того как все сделали, прикручиваем плиту. И думаем, как же нам доделать эту работу без помощи токаря. Смотрим в угол, видим снятый с волговского маховика убитый венец. Прикидываем его — ВОТ ОНО!
встает как родной. теперь у нас есть проставочное кольцо, которое без люфта одевается на центрирующую фаску кожуха сцепления минитрактора.
Имейте в виду, нам нужна толщина плиты 28мм. Значит нам надо два венца, свариваем их между собой, и отдаем токарю, чтобы проточил до толщины 18мм. Итого толщина плиты 10мм + 18мм = 28мм.
Либо вместо венцов, по образцу венца, заказывайте у токаря проставочное кольцо.
попросите сделать его шире, чтобы отверстия крепление потом сверлились через него. Это будет отлично.
Ну а дальше, ложим кольцо на прикрученную к двс плиту, и центрируем его относительно центра флянца коленвала.
Вот это дело делайте очень тщательно, используйте штангенциркуль, либо приспособу.
Но постарайтесь НЕ ошибиться даже на миллиметр. Семь раз отмерь.
После того как выставили кольцо, начинайте его прихватывать сваркой. Ну а потом приваривайте на мертво.
По кругу не варите, ибо это ни к чему, и плиту поведет. Приваривайте прихватками, по 2-3 см, через каждые 10см.
Думаю хватит.
итого расходы — два больших отрезных диска и один шлифовочный. Ну и несколько часов работы.

Потом подгоняйте стартер.
Но тут есть нюанс, стартер у Оки стоит со стороны КПП, на тракторе так не поставить, вернее может быть и можно, но там надо очень много резать кожух КПП и что то придумывать.
Я поставил со стороны двс, все установилось, однако маховик пришлось поставить от ваз 2106.
Еще одна причина установки большого маховика и корзины от ваз 2106 , это то что диски ваз 2106 и тракторный, одинаковы. Ну а у Оки все слишком маленькое.
Кто в теме, тот знает, что маховик Оки имеет дисбаланс/специальный груз. Поэтому мне пришлось изготавливать груз пластинку из железа, и приваривать на маховик ваз 2106.
Как оно получилось, пока не знаю. Когда заведу двс, все проверю. Надеюсь на лучшее, как оно будет, отпишусь.
также подробно опишу каким образом высчитал нужный груз/как балансировал, итд итп.

Ну а пока продолжается установка двс и навесного, глушитель, воздухоочиститель, итд.
При установке оковского двс было нужно чтобы:
1 — сохранилась взаимозаменяемость. То есть в случае чего, я мог бы без переделок снять двс Оки, и поставить родной.
2 — маслянный и топливный баки должны остаться на месте, ибо перенос их назад, или куда то еще, считаю нехорошим/некрасивым решением.
3 — Ничего не должно торчать в стороны, за габариты двс, и морда трактора не должна мешать обзору.
То есть все должно быть аккуратно.

Установка топливного и маслянного баков:
Путем неоднократных прикидок выяснилось, двойной/спаренный топливно -маслянный бак трактора, не получается оставить на своем месте, ибо двс Оки, обладая малыми габаритами, имеет неприятный минус — его трамблер и термостат находятся/торчат на месте топливо- маслянного бака.
Было принято решение — разрезать бак/ отделить маслянный от топливного. И раздвинуть их.
Однако даже это не помогло.
Оптимальный эстетический результат был достигнут путем изменения формы топливного бака, пришлось пожертвовать объемом. Было 11л. стало 5-6л. Но считаю это не страшно. Для домашней работы хватит и этого, ну а для дальних переездов, за спинкой заднего сиденья продумано специальное крепление, в него свободно ставятся пара канистр по 5л.
По факту сейчас имеем:
аккуратный естетический вид расположения баков, с левой стороны морда не расширена совсем, с правой стороны она расширена, но в пределах габаритов навесного двс.
При установке родного двс ничего менять не потребуется, к тому же между бачками появится свободное место /можно что то положить, поставить.

Установка Глушителя от Оки:
Из снега был выкопан старый глушитель Оки, осмотр показал — он проживет еще долго.
Была проведена ревизия внутренностей, приварен крепеж, трубы, сделан выхлоп, и сделана теплоотражающая пластина, она же выполняет роль подогревателя холодного воздуха зимой.

Установка корпуса воздухофильтра от Оки:
Просто поставить «кастрюлю» не получилось, так как торчащий заборник воздуха мешал маслянному баку.
Ради уменьшения внешних габаритов я решил упростить конструкцию. В «кастрюлю» была приварена трубка/патрубок, которая в зимнее время будет соединяться гофрой с патрубком теплоотражательной пластины глушителя. В летнее время гофру можно снять. Так же продумана и переделана третья точка крепления «кастрюли.
Теперь ничего и негде не торчит.

Ну и окончательная сборка. Пока все.
Далее нужно доделать баки, сделать привод газа, воздуха, и разобраться с электрикой.
Потом проверять на ходу.

Но это все чуть позже — как появится время. Так что продолжение следует.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector