Трактор т 70с
Трактор Т-70. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации
Содержание
История появления
Трактор Т-70 — это разработка инженеров Кишеневского тракторосборочного завода. Завод был создан в 1961 году, а уже в 1974 году началось массовое производство модели Т-70. Во время создания технической базы завода в Кишеневе, на объект были брошены все силы ведущих машиностроительных предприятий СССР, в частности, ХТЗ (Харьков), МТЗ (Минск) и Алтайского завода (АТЗ). Модель представляет собой технику второго тягового класса.
Предшественниками модели гусеничного трактора Т-70 были такие тракторы, как Т-50В, Т-54В. Внешний вид и конструкция была схожа с трактором МТЗ-80. Несмотря на труды кишиневских специалистов, Т-70 не получил такой масштабной популярности, как трактора «Беларус».
Назначение трактора Т-70
Трактор Т-70 — универсальная машина для выполнения сельскохозяйственных манипуляций. Назначение трактора было сугубо сельскохозяйственным. Машина может использоваться для всех видов работ с почвой:
- вспашки;
- боронования;
- культивации;
- сбора урожая;
- перевозки урожая;
- кошения травы;
- возделывания свеклы;
- обработки виноградных плантаций.
Модельный ряд
Среди модификаций Т-70, произведенных Кишиневским тракторосборочным заводом можно выделить такие:
- Т-70С — для обработки сахарной свеклы (год производства 1974);
- Т-70В — для возделывания виноградников;
- Т-70 СМ — усовершенствованная кабина, перенос гидрораспределителя на заднюю стенку кабины;
- Т-70ВХ — трактор для обработки посевов хмеля (измененная система гидравлики).
Все модификации Т-70 имели лишь незначительные отличия, поскольку технически были одинаковы с тем лишь нюансом, что использовались для работы с определенными сельскохозяйственными культурами. Отзывы фермеров о данной модели, преимущественно, только положительные. Благодаря узконаправленному использованию в сельском хозяйстве трактор Т-70 стал идеальной машиной для работы с почвой и для выращивания различных культур.
Технические характеристики
Технические особенности трактора Т-70 схожи с моделью МТЗ-80. Наиболее частой жалобой владельцев данной модели являются проблемы с ходовой. Например, изнашиваются зубья колес, ослабевает натяжение гусеничных частей. Несмотря на то, что Кишиневский завод, производящий тракторы, давно прекратил свое существование, в интернет-магазинах, обычных магазинах запчастей, а также на строительных рынках можно до сих пор найти большую часть запчастей к Т-70 в хорошем состоянии.
Запчасти и комплектующие для действующих тракторов Т-70 в Кишиневе можно приобрести на заводе Tracom — предприятие создано на базе бывшего завода. Стоимость подержанной модели Т-70 колеблется в зависимости от общего состояния машины и может составлять 120-400 тысяч рублей. Последнюю партию моделей завод выпустил в 2007 году, соответственно, модель более позднего года выпуска будет стоить дороже.
Габаритные размеры
Т-70 отличается компактностью.
- Габаритные размеры машины — 3330х1650х2970 мм.
- Размер колесной базы 1895 мм, размер колеи 1350 мм.
- Дорожный просвет 46 см.
- Масса устройства составляет 4000 кг.
- Гусеничная часть трактора позволяет машине оказывать умеренное давление на почву — всего 0,7.
- Наименьшая скорость движения — от 4,8 км/час.
- Максимально развиваемая скорость — 11,3 км/час.
- Тяговое усилие машины довольно большое — порядка 2000 кг.
Двигатель
На всех тракторах Т-70 установлен двигатель Д-240. Дизельный, четырехцилиндровый и 4-х тактный, охлаждение водяного типа. Изначально дизельный мотор запускался с помощью меньшего по мощности пускового бензинового мотора. Модификации более нового образца стартовали с места за счет электростартера.
- Общая мощность мотора — 78 л.с.
- Частота оборотов 2100 об/мин.
- Уровень расхода топлива 190 г/лсч.
Запуск двигателя осуществляется оператором трактора из кабины управления. Более старые модификации запускаются активацией пускового бензинового двигателя, что весьма осложняло начало работы с техникой в сильные морозы. Вот почему модели с электрическим стартером были более популярны, и сейчас продаются по более высокой цене. В обслуживании двигатель прост и, как свидетельствуют отзывы владельцев, может запуститься на дизтопливе не самого высокого качества. Д-240 ценится механиками за быстрый поиск запчастей и высокую ремонтопригодность.
КПП трактора Т-70
Механическая КПП. Количество передач: 10 (8 передних, 2 задних). КПП с гидравлическим усилением, это значительно облегчает управление трактором, а также смену скоростей при движении.
Основное преимущество КПП на Т-70 — это отсутствие необходимости остановки трактора для смены скорости.
Трансмиссия и ходовая часть
Сцепление замкнутого типа, однодисковое, сухое. Управление сцеплением оператор трактора проводит, используя специальную педаль. Муфта сцепления сочетается с валом КПП. Ходовая часть Т-70 состоит из гусеничных цепей, роликов поддержки, подвески, гусеничной тележки и двух пар колес (направляющих и ведущих). В модификации Т-70С присутствовали гусеницы со звеньями 200 мм., втулки были сменного типа. На других модификациях трактора размеры гусеничной цепи составляли 300 мм.
Устройство кабины
В кабине Т-70 могло разместиться два человека. Тип кабины: закрытый. Материал кабины: металл. Регулировка была возможна лишь для сиденья водителя — можно было изменять высоту сиденья. Стандартная комплектация кабины: зеркало заднего вида, отопитель, козырек от солнца, очиститель стекол, охладитель. Внутри кабины было место для аптечки, термоса и крючка для одежды.
Управление трактором Т-70
В управлении Т-70 не было специфических особенностей. Стандартный сухой ленточный тормоз плавающего типа давал водителю возможность тормозить в двух направлениях движения — назад и вперед. Поворот производился активацией рычагов в кабине оператора. Рычаги оснащались гидроусилителями для большего удобства водителя. Специалисты советуют обратить внимание при управлении Т-70 на функционал поворотных муфт, а также на состояние тормозных лент — эти детали подлежат быстрому износу.
Навесное оборудование
Список навесного оборудования для трактора Т-70 достаточно обширен, поскольку данная модель техники применялась исключительно для обработки посевных культур, винограда, хмеля и другой полезной растительности.
Рекомендуется работать с трактором, используя такие навесные орудия:
- фрезу-культиватор;
- окучники;
- плуг двух-трех-корпусный;
- копатель картофеля;
- картофелесажатель;
- борону;
- сеялку;
- ворошилку;
- косилку;
- грабли и вилы навесные;
- рассеиватель удобрений, опрыскиватели;
- допускается использование самосвальных прицепов, телег.
Правила эксплуатации и обслуживания
Эксплуатация Т-70 должна проводиться по таким правилам:
- контролируйте показатели топливных датчиков на приборной панели;
- следите за исправностью всех механизмов, своевременно устраняя поломки;
- управляйте трактором только с закрытой дверью кабины;
- переключение скоростей на данной модели можно производить, не заглушая двигатель — выполняйте переключение плавно, без рывков;
- следите за состоянием аккумулятора, своевременно добавляйте электролит;
- для разного времени года применяйте топливо по сезону (существуют специальные марки зимнего и летнего дизтоплива);
- уровень охлаждающей жидкости не должен опускаться ниже 100 мм от верхнего торца горловины бака;
- запрещается запуск дизеля при неисправной системе охлаждения!
- при низкой температуре воздуха после запуска дайте двигателю прогреться — работа на холостых оборотах в течение нескольких минут.
Сроки технического обслуживание трактора Т-70 указаны в таблице ниже. Обкатку не выполняют, поскольку новые экземпляры трактора не производятся.
Возможные неисправности и их устранение
Далее — о возможных неисправностях двигателя Т-70 и способах их устранения. Обратите внимание, что с поломкой, которую вы не можете устранить сами, необходимо обращаться в ремонтный центр. Также рекомендуем изучить инструкцию по эксплуатации к данной технике.
Видео-обзор
Видео, в котором детально описывается трактор Т-70
Отзывы владельцев
Александр, Лебедянь:
Для частного хозяйства лучше Т-70 не придумаешь. Небольшой, компактный. Не похож на минитрактор, но другие модели для частного дома или дачи слишком громоздкие или чересчур маленькие, а этот в самый раз. Колесные модели с гусеничными в пахоте не сравнимы, гусеничные для этих целей подходят как нельзя лучше. И скорость подходящая, и слитность с почвой, и экономичность расхода топлива — тут всё сплошные плюсы. Недостаток — нельзя перегнать на большое расстояние самоходом. Нужно грузить на платформу — и так везти.
Трактор Т 70 – Технические характеристики
Универсальный гусеничный трактор т 70 (точнее Т-70С) 2-тонного класса предназначен для выполнения пропашных работ. Технические характеристики трактора т 70 сделали его эффективным при вспашке, бороновании, культивации, обработке виноградников. Трактор рассчитан на разнообразное навесное оборудование и прицепные агрегаты.
Широкое распространение в сочетании с большим количеством технических заимствований от колесного прототипа привело к тому, что часто встречается название тракторов Т70 как гусеничная “Беларусь”.
История создания Т-70
Первые образцы гусеничного трактора т 70 покинули конвейер в 1974 году, выпуск прекращен в 2008 году из-за морального устаревания. Как прототип использован трактор МТЗ-80 с переводом на гусеничный ход. Отдельные технические решения и агрегаты целиком заимствованы от ранее производившихся заводом гусеничных моделей Т-50 и Т-54. Разработка трактора осуществлялась при техническом содействии специалистов из Харькова, Минска и с Алтая.
Интересно! Т70 трактор отличает технически хорошо проработанная и несложная конструкция, запасы прочности, неплохое качество сборки, доступность запасных частей, их унификация с иными моделями, техническая простота ремонта без обращения в специализированные мастерские. Это привело к тому, что трактор массово продолжает эксплуатироваться в фермерских хозяйствах спустя десять лет после завершения серийного выпуска.
Технические характеристики
Гусеничный трактор т 70, технические характеристики которого соответствуют его назначению, имеет габаритные размеры 3334 × 1652 × 2973 мм. При таких параметрах для развиваемого тягового усилия в 2 тонны трактор рассматривается как достаточно компактный.
- Колея 1355 мм при клиренсе 456 мм.
Относительно малый вес трактора т 70 (около 4050 кг) обеспечивает техническое удельное давление чуть выше 0,7 кг/см2 (небольшое для гусеничных машин), позволяя эксплуатацию на слабых грунтах.
- Скорость движения трактора может меняться в пределах от 4,8 до 11,3 км/час.
Компоновка гусеничного трактора капотная с передним расположением двигателя и задней кабиной, большинство вспомогательных агрегатов вынесено в заднюю часть корпуса.
Функции силовой основы гусеничного трактора выполняет двухлонжеронная рама с поперечным передним брусом. Жесткость рамы увеличена связью средней и задней частей лонжеронов кожухами таких агрегатов как главный фрикцион, коробка передач, задний мост и конечные передачи. На раме смонтированы двигатель, кабина и остальные агрегаты.
Двигатель
Важно! Вне зависимости от модификации функции силового агрегата выполняет 4-цилиндровый 4-тактный 72-сильный дизель Д-241 водяного охлаждения Минского тракторного завода с рабочим объемом 4,76 литра.
Техническая максимальная частота вращения коленчатого вала силового агрегата составляет 2100 оборотов в минуту.
Дизель устойчиво работает на низкокачественной солярке без существенной потери мощности. Обеспечен неплохой для 70-х гг. удельный расход топлива менее 200 г/л.с.
Запуск двигателя на тракторах ранних выпусков осуществлялся от бензинового агрегата-пускача, затем устанавливался электростартер, что позволяло не выходить из кабины.
Важно! При температурах ниже -5 градусов целесообразно пользоваться предпусковым обогревателем (агрегат типа П16).
Коробка передач и сцепление
Трансмиссия трактора механическая. Шестерни коробки – постоянного зацепления, связь первичного вала с трансмиссией – через зубчатую муфту.
- Главный фрикцион однодисковый, сухой, постоянно замкнутый.
- Управление коробкой облегчено гидроусилителем и синхронизаторами.
- Постоянное зацепление шестерен и наличие синхронизаторов позволяет переключать передачи в движении.
Ходовая часть и управление
- Гусеничная ходовая часть трактора имеет задние ведущие колеса. Силовая основа 5-катковой гусеничной тележки – полый прямоугольный лонжерон. Предусмотрены поддерживающие ролики.
- Смазка катков тележки – централизованная из емкостей внутри полых лонжеронов.
- Подвеска трактора торсионная поперечная, торсионы круглые, смонтированы в трубах. Использована попарная группировка в переднюю и заднюю группы.
- Ведущие колеса гусеничного движителя задние, приводятся в движение через 2-ступенчатый редуктор.
- В основу агрегата поворота положены многодисковые фрикционные муфты, смонтированные на шлицах ведущего вала задних колес.
- Тормоза трактора ленточные, сухого типа, реализованные по плавающей схеме. Работают при движении вперед и назад.
Интересно! Предусмотрены гусеницы двух разновидностей. Узкие 200-миллиметровые ленты применяются при движении на междурядье, гусеницы шириной 300 мм используются во всех остальных случаях. Ресурс узких лент увеличен сменными втулками, которые при износе переворачиваются на 180 градусов.
Управление трактором классическое рычажное из кабины. Предусмотрен гидроусилитель, снижающий усилия на рычагах.
Кабина
Закрытая цельнометаллическая кабина гусеничного трактора рассчитана на двух человек и отличается большой площадью остекления. Возможно изменение высоты установки сидения водителя.
Кабина неплохо оборудована для техники советского производства 70-х гг. Для увеличения уровня комфорта в ней штатно предусматривались
- фиксатор термоса;
- крючки для одежды;
- предусмотрена аптечка.
Установлен агрегат принудительной вентиляции кабины с очистителем воздуха, имеется отопитель. Противосолнечные козырьки снижают утомляемость при работе в безоблачную погоду.
Система навесного оборудования
Для установки навесного оборудования привлекается классическая трехточечная тракторная схема крепления.
Интересно! Автосцепка рассчитана на более чем полусотню различных типов оборудования.
Механизированные агрегаты навесного оборудования могут подключаться
- к гидравлической системе;
- к валу отбора мощности.
Бортовая гидравлика технически построена по блочной схеме. Ее отдельные агрегаты – насос, распределитель, расходный бак, трубопроводы и силовые цилиндры.
Вал отбора мощности приводится в движение от двигателя с помощью двухскоростного редуктора.
Некоторые владельцы самостоятельно дорабатывают конструкцию установкой переднего узла для навесного оборудования (например, бульдозерного ножа).
Для прицепных агрегатов предусмотрено отдельная сцепка.
Модификации
Марка гусеничного трактора Т-70 объединяет ряд незначительно отличающихся моделей. Необходимость модификации была обусловлена стремлением к достижению технической простоты установки навесного оборудования и эффективности при обработке определенные видов культур.
Наибольшее распространение получили гусеничные тракторы Т-70В для виноградников и Т-70С для сахарной свеклы. Имелся также Т-70ВХ, ориентированный на посевы хмеля.
Особняком стоит трактор Т-70СМ с модернизированной кабиной и гидрораспределителем, перенесенным на ее заднюю стенку.
Опыт эксплуатации
Трактор гусеничный т 70 в случае эксплуатации по прямому назначению зарекомендовал себя как надежное транспортное средство и получил положительные отклики владельцев. Им нравилась широта возможного навесного оборудования. Ценилась такая характеристика как высокое тяговое усилие в сочетании с небольшими габаритами. Отмечалось удобство кабины.
По сравнению с колесными аналогами обеспечено заметное увеличение тягового усилия.
Небольшой вес трактора 70-й модели и низкое удельное давление гусеничного привода сохраняет структуру почвы, что особенно важно в сельском хозяйстве.
Легко достигается прямолинейное движение.
Важно! Слабыми местами т70 как трактора считалась ходовая часть. Наибольшее количество жалоб приходилось на быстрый износ зубьев ведущих колес, а также слабость натяжителя гусеничной ленты. Поворотные муфты и тормозные ленты, у которых постоянно приходилось контролировать состояние фрикционных вставок, были склонны к отказам.
По мнению механиков неудовлетворительная техническая надежность гусеничной ходовой частично компенсировались высокой ремонтопригодностью конструкции и доступностью запасных частей.
С точки зрения условий работы наибольшее количество технических нареканий поступало в отношении подвески, которая расценивалась как слишком жесткая.
Трактор т 70с
Трактор Т-70 является машиной гусеничного типа передвижения, которая предназначена исключительно для работ в сельском хозяйстве. Трактор впервые сошел с конвейера Кишиневского тракторного завода в 1974 году, на этом же заводе и проводился дальнейший выпуск данной модели. Сам же трактор относится ко второму классу тяговых машин. Под капотом расположен дизельный двигатель Д-241, который способен развить максимальную мощность в 78 лошадиных сил или же 57.4 киловатт. По сравнению с другими гусеничными машинами, трактор обладает довольно малым весом и габаритами, которые позволяют использовать трактор в таких местах, где эксплуатация большой техники недоступно.
Навигация по статье
Назначение
Трактор Т-70 в основном предназначен в сельскохозяйственных нуждах для выполнения работ, связанных с выращиванием винограда и сахарной свеклы. Трактор получил широкую специальность не только из-за своих малых размеров, но еще из-за довольно неплохой проходимости. Также данная машина способна проводить некоторые работы на полях, благодаря возможности установки дополнительного навесного оборудования и замены цепей гусениц, либо на 200 сантиметровые, либо же на 300 сантиметровые. Расширение гусениц необходимо для выполнения работ общего назначения или же для полного комплекса по выращиванию сахарной свеклы.
Навесное оборудование
Данный трактор, как и многие другие, также оборудован гидравлической системой, которая позволяет выполнять множество различных видов работы в садовничестве и овощеводстве благодаря установке и использованию набора разнообразных узлов дополнительного навесного оборудования. Данный набор заключает в себе такие агрегаты, как:
- Плуги.
- Культиваторы.
- Картофелесажалки.
- Оборудование для посева, как картофеля, так и сахарной свеклы.
- Агрегаты для обработки винограда.
Модификации
За все время выпуска данного трактора было создано лишь две незначительные модификации, которые отличались друг от друга шириной цепей гусениц и определенным дополнительным оборудованием.
Модификация Т-70С является версией трактора, предназначенной для проведения полного комплекса работ по выращиванию сахарной свеклы, а именно вспашка участка, культивирование, подготовка почвы к посеву, посев и, конечно же, сама сборка полученного урожая. С завода данная модификация оснащалась цепями гусениц, ширина которых составляет 200 миллиметров.
Модификация Т-70В служит для выполнения работ по выращиванию винограда, также комплексно. Данная версия, по сути, является той же базовой, за исключением наличия специального дополнительного оборудования.
Технически же обе версии трактора были полностью идентичны с базовой моделью.
Технические характеристики
Конструкционная масса трактора составляет ровно 4000 килограмм. Длина, от края до края, обладает значением в 3330 миллиметров. Ширина, с учетом внешних краев гусениц, равняется 1650 миллиметров. Высота, от самой нижней точки и до крыши трактора имеет значение в 2970 миллиметров. База всей машины составляет 1895 миллиметров. Расстояние между гусениц с учетом их середины составляет 1350 миллиметров. Дорожный просвет, как в передней части трактора, так и в задней части, обладает значением в 460 миллиметров, что как раз и наделяет трактор довольно неплохой проходимостью. Вся конструкция оказывает давление на почву в 0.7 килограмм на квадратный сантиметр. Максимальное тяговое усилие равняется 2000 килограммам.
С завода трактор комплектуется четырехцилиндровым дизельным агрегатом, максимально допустимая мощность которого составляет 78 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент данного силового агрегата обладает значением в 12 Нм. При высокой нагрузке на двигатель удельный расход топлива доходит до 190 грамм на киловатт в час.
Трансмиссия трактора состоит из однодисковой сухой муфты сцепления фрикционного типа и десяти-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Сама же КПП включает в себя 8 передач, предназначенных для движения трактора вперед и 2 передачи, предназначенные для движения трактора задним ходом.
Поворот трактора осуществляется многодисковыми муфтами, установленных на заднем мосту машины, а именно на соединениях. Также в данном механизме имеется ленточная система тормозов плавающего типа. Для управления каждой гусеницей, то есть для осуществления поворота имеется два рычага оборудованных гидравлическим усилителем. Но стоит отметить, что данные механизмы трактора является его слабой стороной, так как необходимо часто следить и поддерживать рабочее состояние всех муфт и тормозной системы.
Вся конструкция машины расположена на полураме в виде двух соединенных металлических лонжеронов. Гусеницы трактора имеют механизм натяжения, и пять опорных катков. Цепи гусениц базовой модели трактора обладают шириной в 150 миллиметров, но при выполнении работ с необходимостью высокой проходимости используются цепи шириной 200 миллиметров и даже 300 миллиметров.
Кабина трактора полностью выполнена из металла и установлена на вибропоглощающую поверхность, которая гасит вибрации исходящие от ходовой части трактора и его трансмиссии. В кабине установлены отопитель, система фильтрации поступающего воздуха в кабину, емкость для воды и теплопоглощающие стекла.
Особенности
Из особенностей данного трактора необходимо отметить:
- Его широкое предназначение.
- Возможность агрегатироваться с различным дополнительным навесным оборудованием.
- Довольно малые габариты, благодаря чему эксплуатация данного трактора возможна в труднодоступных местах.
- Низкий расход топлива, составляющий 190 грамм на киловатт в час, что позволяет машине проводить работу при высоких нагрузках на двигатель довольно долгое время без остановок для дозаправки топливного бака.
- Высокая надежность и большой эксплуатационный ресурс двигателя.
- Кабина, в которой предусмотрена возможность открытия боковых окон, удобное сидение и некоторые элементы для поддержания в кабине необходимого микроклимата, позволяющее работать в любых погодных условиях.
Видео
Двигатель
Укомплектован трактор Т-70 дизельным четырехцилиндровым силовым агрегатом марки Д-241, который способен развить номинальную мощность в 78 лошадиных сил (57.4 киловатт), что наделяет трактор довольно неплохой тягой. При максимальной нагрузке, двигатель расходует около 190 грамм на киловатт в час. В отличии от других тракторных двигателей, данный агрегат не оборудован системой турбонаддува, но и это не ограничивает его возможности. Максимально достижимое количество вращения коленчатого вала составляет 2100 оборотов в минуту. Рабочий объем всех цилиндров составляет 4.75 литров. Диаметр одного из цилиндров равен 110 миллиметрам. Ход поршня обладает значением в 125 миллиметров.
Цена нового и б/у
В настоящее время трактор Т-70 больше не выпускается, соответственно приобретение новой машины является невозможной задачей, но все же можно приобрести б/у вариант данного трактора. Стоимость на такой трактор имеет диапазон от 80 тысяч и до 220 тысяч рублей. Стоимость, как и на любую другую спецтехнику, варьируется в связи с годом выпуска машины, модификацией, техническим и внешним состоянием и установленным дополнительным навесным оборудованием.
Технические характеристики и особенности трактора Т-70
Машина Т-70 с гусеничным движителем выпускалась с 1974 года на специализированном предприятии в Кишиневе. Машины предназначались для работ на свекольных полях и виноградниках. Двигатель трактора Т-70 был унифицирован с машинами МТЗ-80, что позволяло сократить период освоения техники и упрощало обслуживание. За годы эксплуатации трактор получил несколько прозвищ: «Свекольник», «Скворечник», «Молдаван». Выпуск техники прекратился в 2008 году, однако уцелевшие тракторы продолжают активно эксплуатироваться.
Технические характеристики
Гусеничный трактор Т-70 по своим характеристикам относится к тяговому классу 2,0 т. На основе базовой модели выпускался ряд модификаций. Распространенной версией стал свекловодческий вариант Т-70С, который пришел на смену тракторам типа Т-38М. Часть узлов ходовой части и гидравлики здесь отличается от базовой версии.
Благодаря усовершенствованной конструкции производительность выросла на 6-25% (для операций с ограничением скорости движения). Работы, выполняемые без ограничения скорости, стали совершаться быстрее на 25-42%.
Габаритные параметры и вес:
- длина — 3300 мм;
- ширина — 1650 мм;
- высота — 2970 мм;
- колея — 1350 мм;
- клиренс — 460 мм;
- вес трактора в снаряженном состоянии — 4180 кг.
Устройство
В основе конструкции трактора лежит остов, состоящий из картеров заднего моста, коробки передач и сцепления, а также передней полурамы. В передней части полурамы расположен стальной литой брус, служащий противовесом и основанием для радиаторов системы охлаждения и смазки. Лонжероны полурамы служат точками опоры для балки направляющих колес.
На полураме устанавливается атмосферный 4-цилиндровый дизельный мотор Д-240Л, развивающий мощность 75 л.с. Двигатель оснащен камерой сгорания в днище поршня. Механизм газораспределения состоит из распределительного вала, размещенного в блоке цилиндров, и системы толкателей. Толкатели управляют клапанами через коромысла, расположенные на верхней части головки блока.
Двигатель Т-70 оснащен системой запуска от бензинового 1-цилиндрового агрегата ПД-10У. Запуск пускового агрегата выполняется электрическим стартером или вручную.
Поздние выпуски тракторов оснащались дизелем с системой запуска электрическим стартером. По заказу трактор оснащался предпусковым подогревателем модели П16Е.
Фрикционная муфта сухого типа оснащена 1 рабочим диском. В процессе работы муфта замкнута, отключается только для переключения передач.
Коробка передач трактора механическая, имеет 8 передач переднего хода. Для движения назад имеются 2 передачи. Конструктивно коробка представляет собой агрегат от МТЗ-80 с заблокированной высшей передачей. В роли блокиратора выступает металлическая пластина, установленная в картере. Это сделано из соображений надежности, поскольку движение с большой скоростью вызывает перегрузку и разрушение конечных передач и ходовой части. Коробка применяется для привода шестеренного насоса гидравлической системы и вращения вала отбора мощности.
Главная передача состоит из 2 конических шестерен, снижающих частоту вращения и увеличивающих передаваемый крутящий момент. В одном картере с главной парой расположен механизм поворота. Механизм представляет собой муфту с несколькими дисками. В конструкции муфты использованы ленточные тормоза, применяемые для остановки машины. Для выполнения разворота муфта размыкается. Для ускорения разворота отстающая гусеница дополнительно затормаживается.
За муфтами поворота расположен промежуточный редуктор, увеличивающий клиренс трактора. Редуктор связан с конечной передачей, передающей крутящий момент на ведущее колесо цевочного зацепления.
Ходовая часть включает в себя опорные катки, поддерживающие ролики, направляющее колесо и ведущую звездочку. Стандартная гусеница имеет ширину 200 мм; для ряда модификаций применяются траки, расширенные до 300 мм. Натяжение гусеницы выполняется направляющим колесом переднего расположения, которое оборудовано винтовым механизмом. В конструкции применен пружинный амортизатор, предохраняющий ходовую от ударов.
Опорные катки (5 шт.) расположены на тележке, представляющей собой полый лонжерон с прямоугольным сечением. На колесах ходовой части применена централизованная система смазки подшипников. Запас смазки хранится во внутренней полости лонжерона. Упругими элементами подвески являются торсионы; передний каток установлен на дополнительном балансире. Тележки крепятся к остову через картер заднего моста и балку направляющих колес.
Гидравлика трактора позволяет вести раздельное управление 3 цилиндрами. Насос приводится от коленчатого вала дизеля через шестерни ВОМ, расположенные в картере сцепления. Насос обеспечивает производительность 45 л/мин при давлении гидравлической жидкости 140-160 кгс/см².
Трактор оснащен системой электрооборудования с напряжением 12 В. Отрицательный полюс системы выведен на корпусные детали.
Источниками напряжения является генератор, расположенный на двигателе, и свинцово-кислотная батарея.
Кабина трактора цельнометаллическая, установлена на остов через платформу, оснащенную амортизирующими подушками. Под платформой расположены 2 топливных бака общей емкостью 150 л, соединенных между собой магистралью. В кабине установлены 2 раздельных сидения для оператора и пассажира. Сидение оператора регулируется и оснащено подрессоренной опорой. Второе сидение полумягкой конструкции установлено неподвижно.
Стандартное оснащение кабины включает в себя:
- электрический очиститель ветрового стекла;
- ручной очиститель заднего стекла;
- систему вентиляции и обогрева;
- 2 увлажнителя воздуха.
Увлажнители воздуха оборудованы бачками емкостью по 10 л. Вода используется для охлаждения воздуха, увлажнения и очистки от пыли.
Для управления трактором используются педали и рычаги. Управление сцеплением и муфтами поворота выполняется педалью и рычагами через гидрофицированный привод, работающий от отдельного насоса. Насос установлен на двигателе и имеет привод от шестерен газораспределительного механизма.
Навесное оборудование
Для установки навесного и прицепного оборудования с массой до 1200 кг используется задняя навеска. Присоединение оборудования ведется по 3 точкам. По заказу трактор комплектовался автосцепкой.
Для привода агрегатов установлен независимый ВОМ, который обеспечивает при независимом режиме работы 2 частоты вращения: 545 и 1010 об/мин. На высоких оборотах вал способен передавать до 90% мощности двигателя. Синхронный режим обеспечивает 1 частоту вращения: 5,34 об/мин на 1 м пути.
Штатным оборудованием для трактора являются сеялки типа ССТ-12 и культиваторы УСМК или КФ-5.4. Универсальность сцепки позволяет использовать оборудование от других тракторов, в частности, от МТЗ-80. Встречаются варианты Т-70 с установкой отвала, оборудованного гидравлическим приводом. Эксплуатация машин с отвалом требует аккуратности, поскольку от перегрузок выходят из строя конечные и промежуточные редукторы.
Основные модификации
На базе машины Т-70 выпускался ряд модификаций:
- трактор для виноградников Т-70 В;
- машина Т-70 С, применявшаяся на свекольных полях;
- версия для садов Т-70 СМ, на которой устанавливались гусеницы шириной 300 мм;
- специализированный Т-70 ВХ для обработки хмеля;
- колесный вариант Т-70 (редкая модификация).
Достоинства и недостатки
По отзывам владельцев машины на базе Т-70 имеют такие преимущества:
- повышенная тяга (по сравнению с колесными машинами близких размеров);
- универсальность;
- возможность работы на слабом или заболоченном грунте;
- малый расход топлива;
- унификация двигателя и трансмиссии с МТЗ-80;
- аккуратная работа с поверхностным слоем почвы из-за низкого давления на грунт.
- быстрый износ траков гусеничного движителя;
- поломки бортовых редукторов и деформации элементов подвески;
- плохая устойчивость из-за большой высоты;
- большая площадь остекления приводит к нагреву кабины в жаркую погоду;
- жесткая подвеска.
Цена и отзывы владельцев
Стоимость тракторов на вторичном рынке начинается от 80 тыс. рублей. Машины последних лет выпуска находятся в лучшем состоянии и имеют больший остаточный ресурс. Стоимость тракторов выпуска после 2004 года доходит до 200 тыс. рублей.
Доставка Т-70 к месту работ выполняется на трале. При самостоятельном движении оператор быстро устает из-за жесткой ходовой части. Все толчки передаются на сидение и органы управления. Ходовая часть является слабым местом, требует постоянного контроля и ремонта. Т-70 не приспособлен для пахоты, поскольку повышенные нагрузки разрушают ходовую часть и бортовую передачу. Трактор используется для посевных работ и культивации на полях с уклонами. Проходимость выше, чем у колесных машин МТЗ-82.
Трактор надежный, но требующий проведения регулярного обслуживания. При покупке машины следует обращать внимание на коробку скоростей и состояние гусеничных лент. Если снята блокировка 9 скорости, то от покупки лучше отказаться. При движении на высоких скоростях происходит разрушение элементов ходовой части и трансмиссии.
Т-70 представляет собой трактор Беларусь с гусеничной ходовой. За счет этого обеспечена отличная проходимость, трактор хорошо работает в междурядье. Но ненадежность гусеничного привода перечеркивает все преимущества. Запасные части оригинальной конструкции дорогостоящие, и найти их проблематично.
Аналоги
Близкими по размерам и весу тракторами являются гусеничными машины КДП-35 и ДТ-54. Если у владельца нет требований к проходимости машины, то альтернативным вариантом являются колесные трактора МТЗ 80/82.