Трактор т 30а 80
Достоинства и недостатки характеристик универсального трактора Т-30 Владимирец
Трактор Т-30 появился в производственной программе Владимирского тракторного завода в середине 70-х гг. прошлого столетия. По характеристикам машина являлась улучшенным вариантом трактора Т-25, оснащенным усовершенствованным двигателем, гидравлическим рулевым управлением и кабиной с системой отопления.
Технические характеристики трактора Т-30
Трактор Владимирец Т-30 относится к категории универсальных колесных машин тягового класса 0,6 т.
Машина предназначена для выполнения работ следующих категорий:
- междурядная обработка;
- подготовка почвы в ходе посевной кампании;
- транспортировка грузов;
- обслуживание животноводческих ферм;
- коммунальная сфера.
Габариты минитрактора модели Т-30 подходят для работы в стесненных условиях:
- длина — 3180-3320 мм;
- ширина — 1560-1665 мм;
- высота (с металлической кабиной) — 2605 мм;
- клиренс (вариант с полным приводом) — 345 мм.
Вес заправленного и загруженного балластом трактора составляет от 2020 (модель 30-69) до 2500 кг (вариант 30А-80).
Двигатель
Т-30 комплектуется 2-цилиндровым 4-тактным дизельным двигателем воздушного охлаждения Д-120. Выпуск двигателя ведется Владимирским тракторным заводом. Возможно применение нескольких модификаций мотора, отличающихся числом плунжеров в топливном насосе, установкой компрессора пневматической системы и наличием отвода масла из картера для отопления кабины. Особенностью конструкции дизеля является размещение камеры сгорания в поршне. За счет этого обеспечивается улучшенное смесеобразование и полное сгорание топлива.
Двигатель оснащается съемными цилиндрами взаимозаменяемой конструкции. Цилиндры отлиты из чугуна, на внешней части расположены ребра для охлаждения. Внутренняя поверхность цилиндра образует зеркало. При износе или повреждении цилиндры не ремонтируются. Головки цилиндров индивидуальные, оснащены впускным и выпускным клапанами, форсункой впрыска топлива и клапаном декомпрессора.
Распределительный вал расположен в картере двигателя. Привод вала выполняется блоком шестерен, расположенных в передней части. Шестерни закрыты крышкой. В блоке расположены направляющие втулки, через которые проходят толкатели. При вращении распределительного вала кулачки перемещают толкатели вверх. Толкатели связаны с коромыслами, установленными на головке. Коромысло открывает клапан, воздействуя на торец стержня. Закрытие клапанов и возврат толкателей в нижнее положение выполняется за счет силы сжатых пружин, установленных в клапанном механизме.
Охлаждение выполняется потоком воздуха, создаваемым осевым вентилятором. Привод ременной от шкива на коленчатом валу двигателя. Воздух подается в полость кожуха, установленного на боковой части цилиндров. Поток воздуха направляется дефлекторами и обтекает ребра. Под кожухом расположен радиатор системы смазки двигателя. Интенсивность потока воздуха регулируется путем поворота дискового клапана, размещенного на входе воздухозаборника.
Трансмиссия
В состав трансмиссии входит механизм сцепления и коробка передач. На машинах применяется муфта сцепления с сухим принципом работы. Муфта укомплектована 1 диском и находится в постоянно замкнутом состоянии. При установке на трактор дополнительного вала для привода навесного оборудования (ВОМ) в составе муфты добавляется отдельный диск для передачи крутящего момента на вал.
Механическая коробка передач и удвоитель в редукторе заднего моста обеспечивают 6 нормальных скоростей переднего хода. Реверсивный редуктор позволяет использовать эти передачи и для движения назад. При работе в условиях бездорожья используются 2 дополнительные передачи, позволяющие двигаться в замедленном режиме. Замедленные скорости применяются только для движения вперед.
На машинах семейства Т-30 применяется 2 типа ВОМ — зависимый и независимый. Оба варианта предусматривают 1 рабочую частоту вращения — 540 об/мин. Приводные валы отличаются диаметром и числом шлиц, встречаются 2 варианта комплектации.
Передний и задний мост
Передний мост представляет собой балку, установленную на балансире. Модификация Т-30А-80 оснащается передним ведущим мостом с системой автоматического подключения при проскальзывании колес на задней оси. Привод выполняется карданным валом от редуктора, расположенного на коробке передач.
Редуктор заднего моста оснащен дифференциалом с возможностью механической блокировки педалью. Полуоси расположены в бортовых рукавах, на которых закреплены понижающие редукторы конечной передачи. Редукторы заднего моста позволяют менять клиренс машины.
Гидросистема
Трактор оснащен раздельно-агрегатной гидравликой с питанием от шестеренного насоса. Насос обеспечивает давление в пределах 14-17,5 МПа. Навеска тракторов с задними ведущими колесами обеспечивает грузоподъемность 600 кг, а модель с полным приводом может работать с прицепом массой 1000 кг. Тракторы комплектуются маятниковой сцепкой и гидравлическим крюком. Для работы с прицепом трактор оснащается дополнительным тормозным цилиндром.
Ходовая система
На тракторах применяются колеса с разным диаметром на передней и задней осях. Машины оснащены системой регулировки колеи на переднем и заднем мостах. Передний мост имеет 3 ступени регулировки через 100 мм. Колея моста, оснащенного приводом, на 100 мм больше колеи стандартного узла.
Задние колеса позволяют регулировать колею по 4 ступеням.
Тормозные механизмы дискового типа установлены на задней оси. Раздельное управление ведется 2 педалями из кабины оператора. Стояночный тормоз использует рабочие механизмы. На машинах модели 30-69 используется механический рулевой редуктор. Версии 30-70 и 30А-80 получили гидрообъемное управление с силовым цилиндром, установленным на передней оси.
Основные модификации
Все модели на базе Т-30 оборудованы одинаковой силовой установкой и коробкой передач. Изменениям подвергались некоторые узлы и агрегаты.
Завод ВТЗ выпускал несколько вариантов машины:
- Трактор Т-30-69, который отличается установкой зависимого ВОМ и дополнительного диска для привода в муфте сцепления. Машина позиционировалась как сельскохозяйственная, для выполнения вспомогательных работ.
- Модель Т-30-70 укомплектована усиленным сцеплением с 2 дисками и дополнительной муфтой для привода независимого ВОМ. Машина создавалась для работы на виноградных плантациях и перевозки грузов.
- Вариант трактора Т-30А-80, который оснащен раздаточным редуктором и ведущим передним мостом. Гидравлика с увеличенной производительностью.
- Модель Т-45 с 3-цилиндровым дизелем Д-130 мощностью 45 л.с. Выпускалась недолго, благодаря мощному мотору обладала улучшенными рабочими характеристиками.
- Коммунальный вариант Т-30КО комплектовался с завода оборудованием для уборки улиц. Базой служили перечисленные выше модификации.
Достоинства и недостатки
Характеристики трактора Т-30 обеспечивают ряд достоинств:
- дорожный просвет, позволяющий вести работы в поле;
- закрытая кабина с большой площадью остекления;
- регулировка колеи и клиренса;
- малый расход топлива;
- простота ремонта и технического обслуживания;
- возможность работы с различным навесным оборудованием.
Обзоры техники позволяют выделить ряд недостатков машины:
- низкое расположение приводного вала переднего моста;
- необходимость регулировки зазора в сцеплении;
- низкий комфорт кабины оператора.
Цена и отзывы владельцев
Стоимость машин с пробегом начинается от 100 тыс. рублей. За эту цену предлагаются тракторы в стандартном оснащении без навесного оборудования. Остаточный ресурс машин мал, большинству требуется капитальный ремонт двигателя и трансмиссии. Более свежие экземпляры стоят от 200 тыс. рублей. Дополнительная оснастка доводит стоимость до 400 тыс. рублей и выше.
Стоимость трактора ВТЗ-2032 в варианте с задними ведущими колесами составляет 495 тыс. рублей, с полным приводом — от 60 тыс. рублей.
Артем, Тверская область.
В эксплуатации находятся 3 машины модификации 30А-80 выпуска середины 2000-х гг. и 1 модель — конца 90-х. На тракторах позднего выпуска наблюдаются проблемы с редуктором моста, связанные с поломками валов и шестерен. После замены детали долго не ходят. На ранней машине таких проблем нет. Раздаточная коробка и карданный вал установлены низко, из-за чего происходят повреждения узла. Велика вероятность ударов по картеру при движении в глубокой колее. Двигатель для полного привода обладает малой мощностью, с другой стороны — шасси не справится с большей мощностью.
Используется трактор для лесных хозяйств. Оснащен защитой кабины и стекол. С завода установлены защитные экраны привода переднего моста и масляного насоса. В комплекте шел трелевочный отвал на передней навеске и лесной плуг. Отвал использовался в грузоподъемных целях, мощности гидравлики хватало для перемещения крупных стволов деревьев. Проходимость машины на уровне грузовиков ГАЗ-66 с полным приводом. Система охлаждения надежная, перегреть двигатель практически невозможно.
Аналоги
Близким по размерам и мощности является трактор Т-25, производившийся Липецким тракторным заводом. Т-25 не имеет модификации со всеми ведущими колесам. Владимирский тракторный завод производит машину Агромаш-30ТК, которая является усовершенствованной версией Т-30. Трактор оснащен комфортабельной кабиной с улучшенными условиями работы для оператора.
Трактор Т-30 «Владимирец»: описание, назначение
Компактный колесный трактор Т-30 выпускался на Владимирском предприятии по производству тракторов с середины восьмидесятых годов.
Трактор, или еще как называли «Владимирец» предназначен для механизированных работ в сельском хозяйстве.
Использование многообразного навесного, полунавесного, прицепного оборудования позволяют Т-30 выполнять работы для промышленности, строительства, коммунальной сферы, лесного хозяйства, агроработ.
Достоинством сельхозагрегата считается удачное соотношение мощности и компактных размеров. Это дает возможность эксплуатации в закрытых помещениях, в том числе на животноводческих фермах, птицеводческих комплексах и тепличных хозяйствах.
Удачная конструкция, технические характеристики позволили создать специализированные модификации:
- 30 А 80 – полноприводный;
- Т45 – вариант с мощным двигателем в 45 л. с.;
- 30 КО – модель для сферы ЖКХ;
- 30 СШ – самоходное шасси;
- 30-69 – вариант для посевных, уборочных работ на земельных участках до 20 га.
Популярность и востребованность модели Т-30 позволила пройти трактору ряд модификаций и на Владимирском моторно-тракторном заводе производится аналог под базовым названием Агромаш-30ТК.
Благодаря надежности ремонтопригодности, большому числу выпущенных машин, Т-30 до сих пор находятся в эксплуатации. Владимирский завод, кроме тракторов производит специальное сельскохозяйственное оборудование, двигатели, в том числе к бульдозеру Т 170.
Технические характеристики
Главным фактором надежного и производительного использования трактора является силовой агрегат. Т-30 оснащен дизелем Д 120 со следующими техническими параметрами:
- Тип – дизельный.
- Вариант исполнения – четырехтактный.
- Способ охлаждения – воздушный.
- Смесеобразование – непосредственный впрыск.
- Количество цилиндров – 2 (рядное исполнение).
- схема работы цилиндров – 1 – 2 – 0 – 0.
- Рабочий объем – 2,10 л.
- Частота вращения вала (об/мин):
- минимальная – 800,
- максимальная – 2100.
- Мощность – 30,9 л. с.
- Расход топлива – 245,0 г/(кВт·ч).
- Размеры:
- длина – 0,689 м.
- ширина – 0,628 м.
- высота – 0,865м.
- Масса – 0,28 т.
- Пусковое устройство – электростартер.
Следующие технические характеристики трактора Т-30.
- Габаритные размеры:
- Длина – 3,18 м.
- Ширина – 1,56 м.
- Высота – 2,48 м.
- База – 2,26 м.
- КПП – механическая;
- Количество передач:
- вперед – 8,
- назад – 6.
- Количество передач:
- Общие:
- Тяговый класс – 0,6.
- Масса – 2,02 т.
- Привод – передний (4х2).
- Агропросвет – 0,455 м.
- Глубина преодолеваемого брода – 0,5 м.
- Радиус поворота (наименьший) – 3,50 м.
- Емкость топливного бака – 53 л.
- Грузоподъемность – 0,60 т.
- Скорость движения:
- Минимальная;
- вперед – 1,10 км/ч.
- назад – 1,52 км/ч.
- Наибольшая;
- вперед – 23,85 км/ч.
- назад – 5,56 км/ч.
- Минимальная;
- Гидросистема:
- Тип – раздельная, агрегатная.
- номинальное давление – 14,0 МПа,
- максимальное давление – 17,5 МПа
- Насос – НШ-10В-3-Л.
- Тип – раздельная, агрегатная.
- Колея (с возможностью регулировки);
- передняя – 1,20-1,42 м,
- задняя – 1,21-1,48 м.
- Типоразмер шин:
- передние колеса – 6,5-16 (6,00-16),
- задние колеса – 12,4R28.
Достоинства трактора Т-30 и совместно применяемые сельхозмашины
Заложенные в конструкции технические характеристики, свойства и схема электрооборудования трактора Т-30 обеспечивают следующие достоинства:
- компактность;
- экономичность эксплуатации;
- надежность;
- ремонтопригодность;
- большое количество вариантов агрегатирования.
Для достижения производительности в работе трактора и простоты смены оборудования лучше использовать агрегаты и механизмы, выпущенные на Владимирском заводе. Популярные сельскохозяйственные машины:
орудия для обработки почвы:
- плуги;
- бороны;
- культиваторы;
- камнеподборщики;
- катки водоналивные.
машины посевные и машины для внесения удобрений:
- сеялки навесные;
- сеялки прицепные;
- картофелесажалки;
- разбрасыватели удобрений;
- разбрасыватели семян;
- навесные машины для обработки сельхозрастений защитными препаратами;
машина для скашивания и подготовки сена:
- косилки;
- грабли прицепные;
- грабли полунавесные.
машина для уборки сельхозкультур:
- картофелекопатели;
- свеклокопатели;
- фасолеуборочный агрегат;
- агрегаты для сборки ягод;
- устройства для уборки орехоплодных культур;
- транспортные платформы, прицепы, полуприцепы;
- цистерны, поливочные емкости;
- оборудование для погрузо-разгрузочных операций.
Т-30 имеет недостатки:
- необходимость частой регулировки сцепления (штатно стоит однодисковое, самостоятельно устанавливалось двухдисковое);
- дефекты редуктора ведущего моста;
- недостаточность регулировок стоек сцепного комбинированного устройства;
- недостаточный комфорт одноместной кабины.
При недостатках трактор Т-30, также как и гусеничный ДТ 75, зарекомендовал надежным многофункциональным сельскохозяйственным агрегатом.
Это подтверждает популярность модели Т 30 среди сельскохозяйственных предприятий и фермерских хозяйств.
Трактор Т-30 (Владимирец). Обзор, технические характеристики, инструкция, отзывы
Трактор Т-30 (Владимирец)
Трактор Т-30 называется Владимирцем из-за того, что собирается на Владимирском тракторном заводе (ВТЗ). Эта машина изначально разрабатывалась для автоматизации труда на сельскохозяйственных угодьях. Эта модель относится к 0,6 тяговому классу. На ней установлен полный привод, который позволяет конкурировать с более современными аналогами.
Предусмотрено несколько модификаций устройства, в зависимости от внешнего вида: наличия кабины, тента или просто дуги безопасности.
Трактор Т-30 отличается небольшими габаритными размерами и увеличенной маневренностью, которые позволяют успешно применять Владимирца на животноводческих фермах, парковых территориях, а также совершать перевозку грузов среднего веса.
Большое количество продаж Владимирца обусловлено отличным соотношением технических характеристик мотора и веса устройства, а также наличием универсальной сцепки, которая позволяет применять навесное оборудование от сторонних производителей.
Ранее на ВТЗ уже была разработана модель Т-25, а Т-30 является ее усовершенствованной копией с устраненными недостатками. Также, во внимание принимались пожелание покупателей и отзывы владельцев.
Трактор Т30 предназначен для всесезонного применения во всех климатических зонах. Среди машин с подобными техническими характеристиками эта модель выделяется способностью производить работы с высокими нагрузками.
Сейчас, на рынке представлено большое количество б/у-шных моделей в хорошем состоянии. Поэтому, многим будущим владельцем больше интересна информация о том, сколько будет стоить такая модель? Цена за трактор Т-30 в нормальном состоянии составляет в среднем 8000 $.
Обзор модификаций
На данный момент классический Т-30 не производится из-за того, что техника шагает вперед семимильными шагами, и он уже, по техническим характеристикам, не может конкурировать со многими моделями аналогичного класса. Однако, 30 Владимирец полюбился многим фермерам, и на его базе было изготовлено несколько модификаций, которые можно приобрести и сегодня.
Модификации трактора Т-30:
- Т30-70 – устройство, которое оборудовано гидроусилителем руля и двухдисковой муфтой сцепления, которая отличается своей схемой от предыдущей;
- Т30-69 – эта модель с однодисковой муфтой сцепления и обычным рулевым управлением. Максимальная грузоподъемность трактора Т-30-69 достигает 1600 кг. Здесь установлен ведущий задний привод, а передний служит исключительно для управления;
- Т-45 – по сути это тот же самый Т-30, только с увеличенной мощностью двигателя. Благодаря этому увеличилась максимальная грузоподъемность и скорость выполнения работ. Поэтому модель удобно применять в садовых владениях и фермерских угодьях увеличенных размеров;
- Т-30А-80 эта модель предназначена для эксплуатации в особо тяжелых условиях. Она имеет наибольшую грузоподъемность среди всего модельного ряда тракторов Т30 – 2100 кг. Для улучшения проходимости по вязким проселочным дорогам установлен полный привод. Т-30А-80 может с легкостью справляться как с обработкой вспаханных земель, так и с целинными почвами. В основном он применяется для транспортировки тяжелых грузов.
Технические характеристики
Габаритные размеры трактора Т-30 имеют следующие показатели: 3180 мм по длине, 1560 мм по ширине и 2480 мм по высоте. На Владимирце установлена продольная база длиной 1775 мм. Вес Т30А в базовой комплектации без навесного оборудования составляет 2020 кг.
Двигатель
Минитрактор Владимирец Т-30 оборудован простым и экономичным двухцилиндровым мотором с мощностью 30 лошадиных сил. Расход топлива составляет всего 180 г/л.с./ч. Для поддержания рабочей температуры двигателя установлено улучшенное принудительное воздушное охлаждение.
Топливный бак имеет объем 290 литров, благодаря этому Т-30 может действовать в автономном режиме на протяжении длительного периода времени.
Коробка передач
КПП Владимирца Т-30 имеет 8 ступеней для езды вперед, благодаря чему можно выбрать оптимальную скорость работы машины в пределах от 1,52 до 23,86 км/ч.
Для движения в обратном направлении предусмотрено 4 положения коробки передач.
Ходовая и трансмиссия
Минитрактор Т-30 имеет цельную стальную раму, впереди которой расположен двигатель, от него идет прямое соединение с коробкой передач и ведущим задним мостом.
Преимуществом этой модели от многих аналогов считается поперечное расположение валов коробки передач. Благодаря этому конструкторскому решению удалось расположить редуктор непосредственно за муфтой сцепления. Необходимо отметить, что в тракторе Т-30 установлена комбинированная муфта. Сзади находится блок для управления задним и поперечным валом. ВОМ может работать как в независимом, так и в синхронном режиме.
Кабина и управление
Кабина трактора Т30А сконструирована каркасным образом. В ней предусмотрено наличие кондиционера и вентилятора, которые поддерживают комфортную температуру внутри кабины, несмотря на погодные условия.
Увеличенная обзорность достигается благодаря полному застеклению кабины со всех сторон, благодаря этому облегчается управление и увеличивается точность выполнения работ.
Навесное оборудование
Гидравлическая система минитрактора Т-30 позволяет приводить в работу профессиональное навесное оборудование, которое может весить до 500 кг.
Инструкция по эксплуатации
Все необходимые работы по уходу и ремонту основных неисправностей описаны в инструкции по эксплуатации.
Ваш браузер не поддерживает фреймы
Скачать Руководство по эксплуатации трактора Т-30
Техническое обслуживание
Для продления ресурса использования трактора Т-30 необходимо проводить техническое обслуживание в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации. Очистка трактора от остатков грязи и пыли должна происходить по окончанию каждого выезда. Это поможет предотвратить появление коррозии на элементах устройства.
Рекомендованные масла:
- Производите замену моторного масла через каждые 250 часов эксплуатации. Для замены наилучшим образом подойдут советские М-10Г2 или М-10В2.
- Гидравлическое масло необходимо менять через 500 моточасов. Для гидросистемы можно использовать любое универсальное масло типа STOU.
- Трансмиссионное масло подлежит замене всего 1 раз в начале сезонных работ. В качестве свежего смазочного материала рекомендуется использовать советский ТЭп-15В или ТАД-17и.
Основные неисправности и способы их устранения
Если двигатель трактора Т-30 сильно греется:
- Засорилось межреберное пространство (следует остановить двигатель и очистить данное пространство);
- Засорилась защитная сетка вентилятора (следует ее очистить);
- Слабое натяжение или обрыв ремня вентилятора (необходимо откорректировать его положение или заменить);
- Нехватка или чрезмерное количество смазочного материала (долейте или слейте его);
- Чрезмерная нагрузка на мотор.
Мотор не выдает необходимую мощность:
- Засорен фильтр топливной системы;
- Форсунки могут быть засорены или неисправны;
- Выход из строя топливного насоса.
Видео обзор
Обзор фрезеровании почвы трактором Владимирец Т-30
Обзор вспашки почвы трактором Владимирец Т-30
Обзор работы трактора Т30А 80 с коммунальной щеткой при уборке снега
Отзывы владельцев
Ниже собраны несколько отзывов с сельскохозяйственных форумов об эксплуатации Владимирца Т-30.
Владимир:
«Для проведения пахоты на глубину в 30 см., эта машина совсем не годится. Для этого следует использовать более мощные модели. Для проведения остальных работ, этот трактор очень хорош. Главное правильно проводить обкатку, обслуживание и не превышать максимальную нагрузку. Этот трактор способен самостоятельно проводить обработку и полный уход за участком в 8 га. Если участок больше, то лучше подыскать более мощную машину»
Трактор Т-30. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации
Содержание
История появления
Т-30 известен также под популярным названием «Владимировец», и представляет собой модель колесного трактора, выпускаемую заводом в г. Владимир, выпуск модели производится с 1960-х годов. Предшественником Т-30 является известный по всему СНГ и Европе трактор Т-25.
Аналогичная модель выпускалась и на Липецком тракторном заводе. Сейчас модели, которые может купить фермер, маркируются отметками ВТЗ или ЛТЗ (что указывает на город, в котором была произведена техника).
Назначение трактора Т-30
Трактор Т-30 принадлежит к 0,6 тяговому классу, он оснащен полурамой и приводом заднего типа. Передние колеса поворотные. Основное назначение Т-30 — это обработка посевов, уход за почвами любого типа, в том числе и целинными, он может использоваться для работы на дачных, садовых участках, территориях виноградников и ферм. Транспортировочная функция позволяет использовать агрегат как вспомогательную технику для перевозки любых грузов весом до 850 кг. (без дополнительного утяжеления).
Владимировец в стандартной комплектации оснащается каркасом безопасности, тентом, защищенной кабиной, большим ассортиментом навесного оборудования, как от производителя в г. Владимир, так и от украинских, польских, китайских, российских производителей, выпускающих навесное оборудование. На базе Т-30 было выпущено несколько моделей тракторных машин, которые сразу стали популярны среди фермеров.
В настоящее время Т-30 можно купить как с малым пробегом, в хорошем состоянии, так и в подержанном, то есть, модель более раннего производства. Сколько будет стоить подержанный трактор, зависит от общей степени износа, состояния запчастей, наличия навесных орудий и других факторов, однако, в среднем, стоимость Т-30 в российских рублях колеблется от 150 до 425 тысяч рублей, стоимость в гривнах — от 100 до 250 тысяч гривен.
Модельный ряд и модификации Т-30
В настоящее время покупатель может найти среди предложений на рынке сельскохозяйственной техники следующие модификации Т-30:
- Т-30А80 (Трактор, предназначенный для использования на сложных почвах, с грузоподъемностью 2100 кг., полноприводный, подходит для осуществления посевных, уборочных работ и перевозки грузов);
- Т-30-69 (Имеет двигатель Д120, мощностью в 30 л.с., его грузоподъемность до 1600 кг., имеется задний привод. Сейчас модель снята с производства);
- Т30-70 (Оснащен независимым ВОМ, задним приводом и двигателем Д120. Применяется для полевых, посевных, уборочных и транспортировочных работ);
- Т-45 (Это улучшенная версия модели Т-30 с более мощным двигателем Д130 и самой большой производительностью из всех модификаций. Трактор заднеприводный);
- Т-30КО (Это машина для уборки тротуаров на базе флагманской модели).
Технические характеристики
Трактор Т-30 отличается высокой производительностью, надежностью и работоспособностью. Отзывы о данной модели, в основном, лишь положительные. Особенно владельцы отмечают приспособляемость трактора к сложному рельефу почвы, способность работать с целиной и при низких температурах.
Вес и габариты устройства
- Габаритные размеры Владимировца: 3180/2480/1560 (ДВШ) мм.
- Продольная база 1775 мм., клиренс 34,5 см.
- Масса без навесного оборудования — 2390 кг.
- Объем бака дизельного топлива составляет 290 л., приблизительный расход горючего равен 180 г/л/час.
Тип двигателя, тип привода
- Трактор Т-30 оснащен дизельным двухцилиндровым, четырехтактным двигателем с воздушной системой охлаждения.
- Марка двигателя — Д120.
- Мощность в лошадиных силах — 30, в кВт — 22,1.
- Максимальное количество оборотов двигателя в минуту 2000 об.
- КПД данного мотора составляет не менее 50%.
- Привод задний, колесная формула 2х4.
Коробка передач, трансмиссия
- КПП на тракторе Т-30 механическая, доступно восемь скоростных режимов на переднем ходу, два скоростных режима заднего хода.
- Максимальная скорость, которую может развивать данная модель трактора, составляет 23,86 км/час.
- Величина грузоподъемности гидронавесной системы — 600 кг.
Тяговые свойства трактора чрезвычайно высоки, он может проехать даже по болотистой почве или на грунте, размытом от дождя.
Коробка передач компонуется с трансмиссией в одном корпусе. Гидрообъемный тип рулевого управления позволяет трактору с легкостью маневрировать на почве со сложным рельефом. Система крепления навесок — трехточечная.
Кабина
Кабина на тракторе Т-30 одноместного типа, герметичная, оснащена мягким сиденьем оператора. Стенки кабины застеклены, конструкция удерживается на металлическом каркасе, имеется стеклоочиститель для работы в снегопад или дождь. Водитель трактора может чувствовать себя комфортно за счет отопления и вентиляции.
Работать на Т-30 можно при любых погодных условиях. Обзор круговой, переднее стекло без разделителей, на боковых окнах размещены зеркала заднего вида, в передней части кабины, снизу прикреплены габаритные фары, также габариты расположены и на задней части кабины.
Управление трактором
Управление трактором осуществляется с помощью руля. Муфта сцепления у более ранних моделей однодисковая, а ВОМ зависимого типа. В более новых моделях и модификациях муфта сцепления двухдисковая, и ВОМ независимого типа. Кроме рулевой колонки управление трактором производится с помощью двух рычагов (ручных) и ножных педалей.
На приборной панели перед оператором располагаются датчики топлива, сигнальные лампочки. Передние колеса у Т-30 уменьшенного размера, с их помощью можно изменять направление движения, задние колеса с широким протектором, характерным «тракторным» рисунком, позволяют не скользить при езде по склону.
Масло и топливо
Для заправки двигателя рекомендуется использовать дизельное автотракторное топливо в соответствии с ГОСТ 305-62 или ГОСТ 4749-49, зимой лучше отдать предпочтение марке ДЗ, летом — ДЛ.
Вид масла для заливки в картер:
- дизельное М10В, ДА-11 соответствие МРТУ 38-1-257-67 в летнее время,
- зимой — ДС8 (М8В) по ГОСТ 8581-63.
Обзор навесок
Спектр навесок для тракторов Т-30 и их модификаций весьма широк. Для агрегации с машиной можно использовать как заводское оборудование, так и аналоги стороннего производства.
При выборе навесных орудий придерживайтесь рекомендаций по тяговому классу — не перегружайте трактор более тяжелыми навесками, чем те, которые он может безопасно удерживать. Использование утяжелений допустимо, если грузоподъемность прицепа превышает 600 кг.
Навесное оборудование
- отвал снегоуборочный/коммунальный;
- щетка коммунальная (подходит моделям Т30, Т25, Т45);
- плуг двукорпусный/четырехкорпусный;
- картофелекопатель грохотного типа;
- картофелесажалка универсальная однорядная/двухрядная;
- фреза-культиватор (2,1 м);
- лопата совковая;
- грабли гидравлические;
- рассеиватель удобрений;
- трехрядный культиватор-окучник;
- грабли-ворошилки;
- грабли роторные;
- косилка роторная типа Заря;
- борона дисковая.
К устройствам Т-30 и модификациям успешно подходит всё навесное оборудование от тракторов и минитракторов «Беларус».
Особенности эксплуатации и обслуживания Т-30
Перед началом эксплуатации в обязательном порядке изучите инструкцию пользователя. В этом документе содержится вся важная информация по эксплуатации, ремонту и обслуживанию трактора Т-30.
Правила эксплуатации
- приступайте к работе только если предварительно провели визуальный осмотр и проверили степень крепления всех болтовых соединений, уровень топлива и масла в картере двигателя;
- работайте в закрытой одежде, не перевозите в кабине пассажиров;
- при земельных работах, проводимых на склонах, следите за углом наклона трактора;
- следите за степенью изоляции проводов и исправностью контактов;
- не курите при заправке трактора топливом, не грейте топливо на открытом огне, вытирайте все подтеки топлива с бака и корпуса трактора;
- запрещено находиться между тягами во время навешивания навесного оборудования, а также при регулировании механизма блокировки или навески;
- допускается использование только жестких сцепок для навесок, такие сцепки исключают наезд оборудования на трактор;
- доливку электролита производите в перчатках — в емкость для разведения электролита сначала вливайте воду и лишь затем доливайте кислоту, непрерывно перемешивая получаемую жидкость.
Правила технического обслуживания
- проводите обслуживание первой и второй категории спустя рекомендуемое время (1 категория — каждые 10 и далее 30 часов работы, вторая — каждые 100 часов работы);
- при каждом плановом ТО необходимо проводить очистку трактора от пыли, остатков масла, проверять уровень электролита, крепления колес;
- внешний осмотр нужно проводить на предмет отсутствия течи масла, топлива;
- сливайте из отстойников топливных баков остатки непригодного топлива;
- проверяйте уровень масла;
- производите смазку подшипников, втулки подвески ведущего моста;
- контролируйте давление в шинах;
- дополнительно после 100 моточасов очистите топливный фильтр, масляную центрифугу;
- устраните провисание ремня вентилятора.
Основные неисправности и их устранение
В таблице далее указаны основные неисправности трактора Т-30, вероятные причины возникновения и способы их устранения.
Таблица 1. Неисправности трактора Т-30
Неисправность (причина) | Способ устранения |
1. Засор топливопровода (скопление отходов из топлива) | Промывка и продув топливопровода |
2. Нарушена регулировка топливного насоса | Снять насос, отрегулировать |
3. Дым из двигателя (перегрузка, слишком холодный двигатель) | Уменьшение нагрузки, сбавление оборотов. Дополнительное время на прогрев. |
4. Посторонние шумы при работе двигателя (износились поршневые кольца, увеличились зазоры в подшипниках, стучит поршень цилиндра) | Замена поршня, колец. Замена вкладыша в подшипниках, шлифовка коленчатого вала. |
5. Повышенный расход масла (износ поршневых колец) | Замена колец |
6. Плохо работают тормоза (замаслились накладки тормозных лент, не отрегулированы тормоза) | Регулировка тормозов. Замена или промывка тормозных накладок. Отзывы владельцев Два года назад купил подержанный Т-30, с тех пор горя не знаю: работает отлично, претензий нет. Навесного у нас много, так как участок на два хозяина, скидываемся для общих нужд, плюс некоторые работы выполняем мотоблоком, в теплице, например. А для поля трактор — лучший вариант. Проходимость хорошая, расход топлива не замерял, но вроде умеренный, не переедает. Техника отличная, хоть и давней сборки |