Трактор ртм 160 отзывы владельцев - Сад и Огород
Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
292 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор ртм 160 отзывы владельцев

Обзор трактора РТМ-160. Характеристики, фото, видео работы, отзывы

Содержание

Описание

Трактор РТМ 160 применяется для пахоты сельскохозяйственных угодий, посева, уборки и обработки культур.Выпускается РТМ 160 на заводе Уралвагонзавод.

Данный трактор агрегатируется с навесным оборудованием, которые может устанавливаться как сзади, так и спереди машины, в зависимости от необходимости.

Трактор РТМ 160 способен производить обработку земли жидкими и сыпучими удобрениями.

Наибольшая глубина вспашки составляет 30 см.

Первый свой трактор РТМ 160 Уралвагонзавод выпустил в 2004 г., а в 2009 с конвейера сошел последний представитель этой модели.

В основном агрегат поставлялся на территории Российской Федерации. Экспортные варианты можно встретить и на Балканах.

Технические характеристики

Вес и габариты

Масса трактора РТМ 160 достигает 6,3 тонны, а габаритные размеры составляют 4655×2350×3050 мм.

Высота рамы — 50 см. Межколесное расстояние — 180 см.

Двигатель

Тракторы РТМ 160 оборудованы дизельным шестицилиндровым двигателем ЯМЗ 236 Д2 объемом 11,15 л. и мощностью 175 л.с.

Для продления срока беспрерывной эксплуатации эти машины оборудованы водяным охлаждением.

В качестве дополнительной комплектации предусмотрена возможность установки ходоуменьшителя и ВОМ.

Коробка передач

КПП в тракторе РТМ 160 оборудована замкнутыми косозубыми шестернями.

В коробке предусмотрено 4 диапазона скоростей, по 4 ступени в каждой. Итого выходит 16 положений для езды вперед и 8 назад.

Благодаря такому широкому спектру можно выбрать оптимальную скорость передвижения от 0,07 (благодаря наличию ходоуменьшителя) до 34,3 км/ч при транспортировке грузов.

Ходовая и трансмиссия

Трактор РТМ 160 имеет привод 4×4.

Уралвагонзавод предусмотрел возможность блокировки заднего моста и межосевой дифференциал.

Со всех сторон машины установлены спаренные колеса, благодаря этому можно применять трактор РТМ 160 даже с самыми тяжелыми почвами.

Кабина и управление

Кабина трактора РТМ 160 застеклена и находится по центру. Благодаря этому владельцам предоставляется обзор хода устройства и навесного оборудования с каждой стороны.

Для комфортного проведения работ Уралвагонзавод предусмотрел наличие кондиционера и печки.

Основной упор в кабине был сделан на простоту и удобство. Кресло оператора оборудовано мягкими подлокотниками. Приборная панель дает полную информацию о состоянии трактора РТМ 160.

С правой стороны от кресла находятся рычаги регулировки положения навесного оборудования.

Применение

В тракторе РТМ 160 установлен качественный гидропривод, который способен приводить в действие навесное оборудование весом до 300 кг.

Эти машины способны проводить следующие виды работ: вспашку (при помощи плуга), фрезерование (активной фрезой), скос травы (роторными и сегментными косилками), посадку и уборку сельскохозяйственных культур (благодаря сажалке и копалке), уборку снега (отвал-лопатой) и перевозку грузов (прицепом).

Трактора РТМ 160 чаще всего применяются в сельском хозяйстве для проведения работ по земельного участка. Эти машины относятся к профессиональной технике с высокими техническими характеристиками и широкой областью применения.

Для сохранения этих показателей и поддержания трактора РТМ 160 в рабочем состоянии необходимо производить его обслуживание в соответствии с инструкцией по эксплуатации и знать, как осуществлять основные ремонтные работы.

Обслуживание

Трактор РТМ 160 прост в своем обслуживании.

  1. Для увеличения срока эксплуатации трактора, необходимо его обкатать, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Процедура занимает около 8 часов. В это время нагружать двигатель можно только в половину его мощности. По завершению процедуры следует замените моторное масло.
  2. Моторное масло следует менять через каждые 100 отработанных часов. Рекомендуется заливать полусинтетические или минеральные варианты с классификацией 10W-40 или 15W-40.
  3. Трансмиссионное масло следует менять через 1000 отработанных часов. Для этого следует найти смазочный материал с классификацией SAE 85W-90 API GL-5.
  4. Эти машины не чувствительны к качеству топлива, однако не стоит заливать старый дизель с большим количеством осадка, поскольку в этом случае забьются топливные фильтры. Средний расход топлива составляет 30 литров в час, а емкость бака — 230 литров.
  5. Если вы не планируете использовать трактор длительное время, необходимо его очистить, поставить его в сухое место, слить масло, отсоединить электро провода и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.

Основные неисправности и ремонт

Эти машины завоевали популярность благодаря простоте своей конструкции и взаимозаменяемости деталей.

Если у владельцев возникли какие-либо проблемы с работой трактора РТМ 160, то на тематических форумах можно найти пути решение практически каждой из них.

Если двигатель не заводится, то вот возможные причины этого:

  • Не хватает топлива или смазочного материала;
  • Забился топливный или воздушный фильтр;

Если машина слишком вибрирует, то следует провести следующие ремонтные работы:

  • Заменить полностью топливо и масло (оно могло быть плохого качества);
  • Подтянуть все болты (поскольку при их неполной затяжке будет идти значительная вибрация);
  • Проверить сцепление навесного оборудования (при неправильном агрегатировании появляется не только вибрация, но и большой шанс вывести из строя гидропривод).

Не срабатывают тормоза:

  • Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
  • Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).

Не поднимается навесное оборудование:

  • Недостаточно масла в гидравлике (необходимо довести его до нужной отметки);
  • Насос гидросистемы находится в выключенном состоянии (следует включить его);
  • Заедает предохранительный клапан (нужно разобрать его и почистить).

Видеообзоры

Ниже на видео обзоре представлена фрезеровка почвы РТМ 160:

А вот видео обзор о бороновании почвы трактором РТМ 160:

Отзывы владельцев

Вот что говорят на форумах владельцы тракторов ТДТ 55:

Сергей:
«Используя трактор на протяжении 3 лет. Ежегодно фрезерую, пашу, транспортирую грузы и обрабатываю культуры. За период эксплуатации поменял 2 крестовины, стерлась решетка радиатора и пару раз менял манжет на гидрораспределителе. Из опыта могу сказать, что перед началом сезонных работ следует обработать смазкой шаровые соединения и поменять уплотнители. Иначе на них образовывается ржавчина»

Трактор РТ-М-160. Обзор, характеристики, устройство, отзывы

Трактор РТ-М-160

Производителем трактора РТ-М 160 является оборонный концерн “Уралвагонзавод”, известный со времен ВОВ. В повоенные годы он вынужден был перепрофилироваться из оборонного машиностроения в промышленное и сельскохозяйственное.

Агрегат пользовался спросом не только у отечественных сельскохозяйственников. Треть продукции уходила на экспорт в страны Балтики и т. д.

Функциональный трактор РТМ-160 был разработан конструкторами Уральского завода и, уже в 2003 году была собрана первая колесная многофункциональная тракторная машина. Год длились испытания и в декабре 2004 года руководством ”Уралвагонзавода” было принято решение наладить серийное производство тракторов РТ-М-160.

Машина была оценена по достоинству, однако еще оставались некоторые недоработки, требующие внимания со стороны конструкторов и инженеров. Смена руководства на “Уралвагонзаводе” закончилась фатально для этого функционального трактора и, уже в 2009 году завод остановил производство. Мелкие частные предприятия перехватили инициативу и продолжили мелкий выпуск этой техники, однако, дорабатывать и улучшать машину было уже некому.

Невзирая на все трудности, трактор РТ-М-160 выставлялся на международной выставке “Золотая нива” в Женеве, где получил серебряную медаль и, соответственно, второе место, уступив первенство германскому Claas.

Сегодня его можно встретить в продаже, при этом его цена варьируется от 800 тыс. до 1 миллиона рублей.

Высокая оценка характеристик, надежности и эксплуатационных качеств трактора, который был отнесен к 2-3 тяговому классу не повлияла на руководство уральского предприятия и трактор был забыт.

Читать еще:  Водительское удостоверение тракториста

Обзор модификаций

За короткий период своего существования трактор РТ-М-160 претерпел несколько трансформаций, конструкторы создали следующие модификации этой функциональной сельскохозяйственной машины:

  • РТ-М-160 — базовая модель, управление задними колесами механическое, передними — автоматическое.
  • РТ-М-160К — коммунальный трактор.
  • РТ-М-160У — отсутствует функция управления задней колесной парой, трактор снабжен механизмами, используемыми для тушения лесных пожаров.
  • ТМВ-1 — тяговый трактор, передвигает вагоны по железнодорожному полотну.
  • РТ-М-160ТТ 6х6 — имеет три ведущих моста и используется для транспортировки грузов.
  • РТ-М-160ЛХ — трактор предназначен для эксплуатации в лесхозе.

Встроенные 4 вала для отбора мощности (передний, верхний, нижний задний и боковой) и раздельно-агрегатная гидравлика позволяют использовать РТМ-160 следующим образом:

  • Вспашка посевных площадей разной плотности плугом.
  • Фрезерование почвы активными фрезами.
  • Посев и посадка в грунт различных культур растений.
  • Сбор урожая.
  • Обработка полей жидкими и сыпучими удобрениями.
  • Сенокос (используются косилки роторного и сегментного типа).
  • Транспортировка грузов в сцепке с прицепом.
  • В качестве снегоочистительной техники (с щеткой, отвалом или шнековой снегоуборочной насадкой).

Характеристики

ПоказательЗначение
Номинальное тяговое усилие по ГОСТ-27021:
— без дополнительного груза, т (кН)3 (30)
— с дополнительным грузом, т (кН)4 (40)
Маским. мощность109 (148)
Число передач в коробке передач:
— переднего хода16
— заднего хода8
Масса трактора эксплуатационная с навесным оборудованием, кг6300
— одинарные колеса с шинами 16,9 R301800, 2060
— внутренние колеса1800
— наружные колеса2700
— внутренние колеса1780
— наружные колеса2900
Наименьший радиус поворота на колее4,5
База трактора, мм2760
Грузоподъемность навесных систем на оси подвеса, кгс
— задней3500
— передней2500
Габаритные размеры:
— ширина при колее 1800, мм2350
— длина с навесным устройством, мм5105
— длина без навесного устройства, мм4655
— высота, мм3050
Двигатель
МодельЯМЗ-236 Д2
Мощность, кВт (л.с)118 (160)
Эксплуатационная частота вращения коленчатого вала, об/мин1850
Емкость топливного бака, л230

Устройство

В стандартном комплекте присутствуют:

  • заднее навесное устройство;
  • климатическое оборудование;
  • тягово-сцепное устройство.

При необходимости можно отдельно приобрести следующие узлы и механизмы.

Двигатель

Силовая шестицилиндровая дизельная силовая установка ЯМЗ-236Д-2 имеет V-образную форму и производительность 175 л. с.

Радиаторное охлаждение надежно защитит мотор от перегрева. Запуск дизеля происходит при помощи электростартера, питающегося от двух аккумуляторных батарей, подзаряжающихся от генератора. Топливный насос высокого давления (ТНВД) впрыскивает топливо через форсунки в камеру сгорания двигателя.

Ходовая, трансмиссия и КПП

В основе трактора РТМ-160 лежит полурамная конструкция на четыре привода (управляются все 4 колеса). Автоблокировка дифференциала переднего моста, механическая, управляемая водителем — заднего. Встроен следящий механизм поворота.

Пневматические колеса регулируемые (от 400 мм до 900 мм), двух типов:

Могут одеваться поодиночке, или попарно. Последний вариант позволяет еще более увеличить проходимость трактора на вязких грунтах. КПП механического типа, оборудованная четырьмя диапазонами скоростей движения: итого 16 вперед и 8 реверса.

Кабина и управление

У трактора РТМ-160 центральное размещение кабины. За счет этого обеспечен равномерный обзор по всему периметру трактора, водитель четко видит дорогу и функциональное оборудование. Кабина герметична и защищена качественными шумоизоляционными материалами, оснащена печкой и вентилятором. Управление трактором рулевое, позволяющее производить резкие маневры и повороты с углом до 180 градусов.

Гидравлика

РТМ-160 оборудован раздельно-агрегатной гидросистемой. Мощности хватает, чтобы поднять груз (оборудование) весом до 2,5 т передней подвеской и около 3 т задней.

В тракторе имеется четыре гидровыхода, позволяющие одновременно управлять различным оборудованием.

Инструкция по эксплуатации

Покупая сельскохозяйственную технику сразу же обращаемся к инструкции, которая состоит из нескольких разделов:

  • Устройства трактора РТМ-160;
  • Технических характеристик агрегата;
  • Обкатка (приработка) двигателя;
  • Техническое обслуживание;
  • Перечень и устранение неполадок.

Обкатка

Процедура обкатки необходима для притирки движущих элементов мотора и других механизмов. Длится она около 8 часов, начинается без нагрузок, постепенно мощность увеличивается и к 8-му часу трактор готов к эксплуатации. Остается лишь заменить моторное масло в системе и можно приступать к работам.

Техобслуживание

Отметим главные моменты при проведении обслуживания колесного трактора РТМ-160:

  • Замена моторного масла каждые 100 проработанных часов. В идеале это минеральное или полусинтетическое масло 15W-40, 10W-40.
  • Замена трансмиссионного масла через каждые проработанные 1000 часов. Рекомендовано масло SAE 85W-90 API GL-5.
  • Следить за давлением в шинах трактора.
  • При консервации не забывать сливать рабочие жидкости.

Основные неисправности и способы их устранения

Перечислим причины, которые не дают завестись дизельной силовой установке:

  • Отсутствует дизельное топливо или моторное масло в картере двигателя.
  • Залиты некачественные масло или топливо.
  • Засорилась фильтрационная система (проверяем воздушные и топливные фильтры).
  • ТНВД вышел из строя или требует чистки.
  • Разрядились аккумуляторные батареи.
  • Вышел из строя электростартер.

Видео обзор

Обзор вспашки трактором РТМ-160

Обзор работы роторного снегоочистителя на тракторе РТМ-160

Отзывы владельцев

Юрий, 46 лет:

«Использую трактор для полевых работ, машина выносливая и маневренная, гидросистема на высоте, вот только качество сборки хромает — приходится ежегодно ремонтировать, сервисные центры, кстати, не очень идут на встречу владельцам этой техники.»

Сергей, 35 лет:

«Смазка, уход, своевременное техобслуживание — и трактор еще походит. Первые два года намучился — то одно стерлось, то второе отвалилось… Функциональность отличная, закрываешь глаза на некоторые несовершенства сборки.»

Давайте обсудим РТ-М 160 (Российский трактор модернизированый от уралвагонзавода)

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Неделю назад стали счастливыми обладателями трактора ТР-М 160(вот такие мы патриоты!).Первое впечатление от него на высоте,действительно сделан на военном заводе(минимум пластика) всё железное и очень качесвенно подогнано. О тракторе:полноуправляемый(радус разворота 4.7м и идёт по одной калее),переднее и заднее навксное устроество с ВОМами,мотор ЯМЗ 236 Д2,КПП механика полная с принудительной смазкой,в ящике ЗИП есть всё от фильтров и монжетов до тягово сцепных устроиств(в комплекте их 4 включая 2 «треугольника»), реверсивный пост управления,панорамный обзор с места водителя,немецкий кондей (KONVEKTA) и т.д и т.п!
Интересно ваше мнение.

. мотор ЯМЗ 236 Д2,КПП механика полная.
Интересно ваше мнение.

По моему то, что надо.

Всем привет.
Я был летом 2009 года на выставке Урал-Экспо-Армз в г. Нижнем Тагиле. Именно там делают эти трактора, так там вместе с военной техникой были представлены ещё и эти трактора, которые преодолевали и полосу препятствий в том числе
Файлы:
image187_1.jpg
image193_1.jpg
image197_1.jpg
image179_0.jpg
image176_2.jpg

Читать еще:  Минитрактор уралец 220 4х4 цена технические характеристики

Водная преграды



Во-во.думаю на заводе где делают «ЛЕТАЮЩИЙ ТАНК» Т-90 фуфло делать не будут.

Во-во.думаю на заводе где делают «ЛЕТАЮЩИЙ ТАНК» Т-90 фуфло делать не будут.

Ну тут сказать ничё не могу. Но фотки летающего танка есть.
А кондишен есть в комплектации?
Представитель завода мне очень много чего рассказывал, комплектация, то сё, говорит только кондиционер не наш, всё остальное отечественное.
Файлы:
image1404.jpg

По выставкам ещё тягают вот такой гламурный!
Файлы:
035_9.jpg

А кондишен есть в комплектации?

Да стоит KONVEKTA на всех

Ну значит не обманул
Я ничего в тех.характеристиках не запомнил, кроме кондишена Так что прошу прощения.
А на выставке на ВВЦ, в этом году я тоже тагильчан видел
Файлы:
dsc_6468_0.jpg
dsc_6470_0.jpg

выскажу своё мнение,может быть ошибочное, не взыщите трактор смотрится неплохо,но насколько мне известно,речь о массовом серийном выпуске не идет.Отсюда неизбежные проблемы с оригинальными запчастями,сложности с сервисом,ремонтом и возможностью продажи.(есть опыт эксплуатации газ-4301,вроде газон, отечественный,но запчастей НЕТ! А если найдёшь,то цена заоблачная)
с двигателем ямз-236 второй тяговый класс не совсем вяжется, видимо запас мощности рассчитан на орудия с активным приводом.Да и цена по сравнению с одноклассниками выше. А так хорошая конструкция,высокая универсальность,может и приживётся на полях.На липецком заводе выпускали раньше аналогичный лтз-155,но что-то не прижился(может попал на период реформ )

У нас в крае эти трактора успешно работают с 2005года. Завод формально относит их к 2-му т.классу,перестраховывается. Зато МТЗ свой 1523 при весе 6тонн(РТ-М-160 весит 6700кг) уверенно заявлят 3 класс! Да и мотор Д-260 в 155сил -это ЯМЗ-236. Другое дело-цена. тут я согласен,(на данный момент выше 2млн.)высокая!

85jenijka а про коробку передач поподробней можно? Т.е она простая механика? ЛТЗ-155 делали с гидроподжимными муфтами, как Т-150, с переключением под нагрузкой, собственно из-за этой коробки трактор и не «пошёл» не мог завод её нормально собрать.

Добавлю свое маленькое мнение. По косметике и эстетике смотрится нормально, но вот думаю есть слабое местечко — задний управляемый мост. Особенно если использовать с довольно тяжелыми навесными орудиями. Поэтому наверное и перестваховались вторым классом. Орудия-то потянет, а на подъем. управляемый мост.

85jenijka а про коробку передач поподробней можно? Т.е она простая механика? ЛТЗ-155 делали с гидроподжимными муфтами, как Т-150, с переключением под нагрузкой, собственно из-за этой коробки трактор и не «пошёл» не мог завод её нормально собрать.

Коробка передач механическая с косозубыми шестернями постоянного зпципления,четырёхдиапазонная с переключением четырёх скоростей внутри диапазонов,обеспечиавя 16 скоростей переднего и 8 заднего хода.

Добавлю свое маленькое мнение. По косметике и эстетике смотрится нормально, но вот думаю есть слабое местечко — задний управляемый мост. Особенно если использовать с довольно тяжелыми навесными орудиями. Поэтому наверное и перестваховались вторым классом. Орудия-то потянет, а на подъем. управляемый мост.

Номинальное тяговое усилие по ГОСТ-27021:
— без дополнительного груза, т (кН) 3 (30)
— с дополнительным грузом, т (кН) 4 (40)
Задний мост сделан довольно мощно,даже не задумывался о его изломе! Есть также РТ-М 160У у него мост обычный неуправляемый.

Тот-же упровляемый задний мост можно заблокировать если не нужен малый радиус разворота!

Номинальное тяговое усилие по ГОСТ-27021:
— без дополнительного груза, т (кН) 3 (30)
— с дополнительным грузом, т (кН) 4 (40)
Задний мост сделан довольно мощно,даже не задумывался о его изломе! Есть также РТ-М 160У у него мост обычный неуправляемый.

В универе писал в своё время курсовую по ЛТЗ-155, изучал материалы испытаний, вобщем по тяге этот трактор лучше не перегружать, пахать плугом 4*40 оптимально, с пяти корпусным плугом со временем шестерни в бортовых редукторах заднего моста(как наиболее нагруженные) выкрашиваются, целая научная работа помню на заводе была по работе трактора с 5-ти корпусным вне борозды, давление колёс подбиралось и т.д. А так с 4-х корпусным у соседей пахал столько же как и Т-150 с пятью корпусами, только соляры ел раза в полтора меньше, мотор алтайский 4-х цилиндровый с турбонаддувом. Но повторюсь это был ЛТЗ-155, на уральском должны уже слабые места за столько времени по идее убрать.

Номинальное тяговое усилие по ГОСТ-27021:
— без дополнительного груза, т (кН) 3 (30)
— с дополнительным грузом, т (кН) 4 (40)
Задний мост сделан довольно мощно,даже не задумывался о его изломе! Есть также РТ-М 160У у него мост обычный неуправляемый.

В универе писал в своё время курсовую по ЛТЗ-155, изучал материалы испытаний, вобщем по тяге этот трактор лучше не перегружать, пахать плугом 4*40 оптимально, с пяти корпусным плугом со временем шестерни в бортовых редукторах заднего моста(как наиболее нагруженные) выкрашиваются, целая научная работа помню на заводе была по работе трактора с 5-ти корпусным вне борозды, давление колёс подбиралось и т.д. А так с 4-х корпусным у соседей пахал столько же как и Т-150 с пятью корпусами, только соляры ел раза в полтора меньше, мотор алтайский 4-х цилиндровый с турбонаддувом. Но повторюсь это был ЛТЗ-155, на уральском должны уже слабые места за столько времени по идее убрать.

Владимир48 .
Выбирая трактор мы расматривали два ЛТЗ-155.4(новые стоят на стоянке 2008года выпуска) и РТ-М 160.
Владимир48
Мотор Д-442-52 у меня стоит на СК-5М1 и я в восторге от него!
А тут поставили ЯМЗ-236 и КПП сделали механической.
И при весе почти семь тонн заявляют второй класс тяги. (НУ КАК СКАЗАЛ ИНЖЕНЕР УРАЛВАГОНЗАВОДА»МЫ ПРОСТО НЕ ХОТИМ ОБОСРАТЬСЯ»)

Трактор РТМ-160: технические характеристики

Трактор от уральских оружейников!

Трактор РТ-М-160 представляет из универсальную, сельскохозяйственную пропашную машину общего назначения. Которая прекрасно подходит для уборки и возделывания любых пропашных культур. Способен работать с комбинированным оборудованием, навешанным на переднюю и заднюю навеску и выполняющим несколько операций за один проход.

Прекрасно справляется с пахотой любых почв, культивацией, боронованием. Посев зерновых, а так же их уборка с помощью прицепных зерноуборочных комбайнов так же можно доверить этому уральскому землепашцу.

Так же на «Уралвагонзаводе», на базе РТ-М-160 разработаны машины для самых разных отраслей, от транспортно-технического с колесной формулой 6×6, до коммунальных и лесопромышленных тракторов.

История создания трактора РТ-М-160

РТ-М-160 был создан на «Уралвагонзаводе», предприятии гиганте, с героическим прошлым. Которое сегодня, как и 70 лет назад, во время Великой Отечественной войны, обеспечивает львиную долю государственного оборонного заказа.

Так что же сподвигло уральских оружейников обратиться к сельскохозяйственному машиностроению? В самом начале 2000-х годов гособоронзаказ был гораздо скромнее нынешних объемов. И предприятие остро нуждалось в загрузке простаивающих мощностей.

Читать еще:  Марки тракторов мтз

Вначале выбор пал на промышленную технику: погрузчики, экскаваторы, но небольшой спрос не мог обеспечить работой простаивающее оборудование. Тогда изучив рынок сельхоз техники, а так же данные исследований Минпром науки, пришли к выводу, что большим спросом пользуются трактора 2-го тягового класса.

Для работы над проектом было создано специализированное конструкторское бюро. За основу был взят ЛТЗ-155, проект Липецкого тракторного завода, который к тому времени доживал свои последние дни. Внеся в его конструкцию определенные изменения и доработки получили РТ-М-160.

Проект пользовался широкой поддержкой администрации и лично губернатора. В перспективе трактор должен был дать толчок развития предприятиям выпускающим прицепное и навесное оборудование, создать рабочие места.

В 2003-м была создана первая машина, начались испытания в подсобном хозяйстве нашего предприятия. Затем была работа по ликвидации замечаний полученных от механизаторов и агрономов хозяйства. А в конце декабря 2004-го был получен сертификат на запуск машины в серию. Начались поставки небольших партий в Татарстан, Удмуртию, Краснодарский край.

Но к сожалению, как и его предшественнику ЛТЗ-155, трактору не хватило времени на полную доработку, да и продвижением его на рынке всерьез никто не занимался. А в 2009 году, новый ген. директор предприятия и вовсе свернул программу по работе над этим проектом. Конструкторское бюро разогнали, а трактор так и не получил широкого распространения.

Хоть машина и выпускают по сей день в небольших количествах, и даже выставлялась на выставке «Золотая нива» в 2011 году, от куда привезла серебро, уступив немецкому Claas.
Но поскольку проект не получает от руководства должного внимания, а послепродажное и сервисное обслуживание практически отсутствует. Ни один фермер в здравом уме не возьмет такую технику. Вот и завис перспективный когда то проект в полуживом состоянии.

Технические характеристики трактора РТ-М-160

  • Масса с оборудованием – до 6300 кг;
  • База – 2760 мм;
  • Габариты длинна/ширина/высота – 4655/2350/3050 мм;
  • Колея:
  1. Колеса одинарные, шины 16,9 R30 – 1800 мм, 2060 мм;
  2. Колеса сдвоенные, шины 9,5-42; — внутренняя 1800 мм, наружная 2700 мм;
  3. Колеса сдвоенные, шины 16,9 R30 – внутренняя 1800 мм, наружная 2900 мм.
  • Радиус разворота с поворотными задними колесами – 4,5 м;
  • Просвет агротехнический – 500 мм;
  • Тяговое усилие с доп. грузом/без груза – 40/30 кН.

Двигатель трактора РТ-М-160

Двигатели ЯМЗ-236Д-2, не турбированные, соответствуют нормам Евро-0 по экологии. Ранее устанавливались на ЛТЗ-155, с него же и перекочевал на РТ-М-160, который является его преемником. Модификации ЯМЗ-236Д использует широко известный Харьковский тракторный завод на знаменитых Т-150.

Это шести цилиндровый, 4-х тактный, V-образный дизель с жидкостным охлаждением.

Характеристики двигателя:

  • Масса – 890 кг;
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 130/140 мм;
  • Рабочий объем двигателя – 11,15 л;
  • Мощность – 175 л.с;
  • Номинальные обороты – 2100 об/мин;
  • Крутящий момент – 667 Нм;
  • Расход горючего – 162 г/л.с.ч.

Коробка передач трактора РТ-М-160

Создавая КПП для своего трактора, уральские машиностроители отказались от коробки передач с гидроприжимными муфтами, которая устанавливалась на ЛТЗ-155. Вместо нее была установлена механическая КПП с косозубыми шестернями, находящимися в постоянном зацеплении.

Работает коробка в четырех диапазонах, по 4 скорости в диапазоне. Всего трактор имеет 16 передач переднего хода и 8 заднего. Так же машина имеет 4 вала отбора мощности: задний, задний-верхний, боковой и передний.

Скорость движения вперед:

  • Минимальная с ходоуменьшителем – 0,07 км/ч;
  • Максимальная рабочая – 16 км/ч;
  • Максимальная транспортная – 34,3.
  • Минимальная с ходоуменьшителем – 0,085 км/ч;
  • Максимальная – 11,69.

Ходовая трактора РТ-М-160

Трактор имеет полу рамную конструкцию привод на все четыре, одинаковых по диаметру, колеса. Блокировка дифференциала заднего моста принудительная, переднего автоматическая. Вместе с межосевым дифференциалом это обеспечивает трактору отличную проходимость, и повышенные тяговые свойства.

Для междурядной обработки возможна регулировка колеи на междурядья: 45, 60, 70, 75, 90 см. При этом рядки проходят между спаренных колес.

Кабина и рулевое управление трактора РТ-М-160

Трактор обладает уникальными маневренными качествами, которыми его наделяют все четыре управляемых колеса. Следящий поворотный механизм обеспечивает точное следование задних колес, по колее передних и наоборот. Это позволяет снизить радиус разворота и уменьшить повреждение растений.

Кабина, как и у всех тракторов интегральной компоновки расположена по центру. Это обеспечивает отличный обзор во время работы за навесным оборудованием, расположенным, как на задней, так и передней навеске. Так же делает более удобной работу на реверсе.

Кабина имеет отделку качественными, современными материалами, хорошую герметичность и шумоизоляцию. Дополнительный комфорт водителю обеспечивают штатный кондиционер и отопитель.

Управление на тракторе гидрообъемное. Колонка с рулевым колесом образует с приборной панелью единый узел, который можно быстро повернуть на 180 градусов при работе задним ходом.

Гидравлика и навесная система трактора РТ-М-160

В базовой комплектации РТМ-160 поставляется с задне-навесным устройством ЗНУ, а так же устройством тягово-сцепным ТСУ-1Ж. В качестве опции можно заказать устройство для передней навески.

Управляется навеска, раздельно-агрегатной гидравлической системой трактора. Мощность гидравлики и прочность узлов навесного устройства позволяет поднимать на передней навеске до 2,5 тонн, на задней до 3,5 т.

Четыре пары дополнительных гидровыходов, позволяют одновременно использовать большой перечень, гидрообъемного оборудования.

Модификации трактора РТ-М-160

РТ-М-160 с газо-топливным оборудованием

Кроме базовой модели РТ-М-160, разработаны различные модификации для выполнения работ в самых разных отраслях. Например:

  • РТ-М-160У – отличается от базовой модели тем, что задний мост этого трактора не является поворотным;
  • РТ-М-160К – модификация для выполнения коммунальных работ;
  • РТ-М-160ЛХ – применяется в лесном хозяйстве;
  • РТ-М-160ТТ 6х6 – транспортная машина с тремя ведущими мостами;
  • ТМВ-1 – тягач для перемещения вагонов по железнодорожным путям.

Эксплуатация трактора РТ-М-160

Неоспоримым преимуществом является возможность выполнять за один проход несколько операций. Это значительно повышает производительность труда, снижает затраты и не травмирует лишний раз почву.

Узнаем, что по этому поводу скажут фермеры:

  • Трактор эксплуатирую 4 года на пашне, транспорте, междурядке. За все время сменил две крестовины, протерся радиатор кондиционера, несколько манжет на гидрораспределителе. Советую перед сезоном смазывать шаровые и менять уплотнители, т.к. из-за плохого качества последних, шаровые очень быстро ржавеют.
  • Машина неплохая, но требует доработки. Но больше всего напрягает безразличие дилеров к сервисному обслуживанию. Но это пол беды, еще боле огорчает, что завод такую позицию дилеров в целом поддерживает. Создается ощущение, что «уралвагонзаводу» просто лень заниматься этим проектом.

Покупка трактора РТ-М-160 б/у:особенности выбора

Приобрести трактор марки «УВЗ» можно без пробега, 2007-2010 года за 800000-1000000 рублей.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию