Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сцепление трактора мтз 82

Процесс регулировки и замены сцепления на МТЗ-82 и аналогах

Многие фермеры интересуются, как осуществляется регулировка сцепления МТЗ-82. На МТЗ типа 80, 82, 82-1, 320 и 1221 установлена однодисковая муфта. Функция такого элемента в системе заключается в том, чтобы передавать крутящий момент к трансмиссии от двигателя. В это время отключается двигатель от мягкого соединения и КПП. При этом конструкция сцепления МТЗ-80 и других моделей позволяет машине двигаться плавно и останавливаться, когда включают тормоза.

Как осуществляется регулировка сцепления

Рассмотрим, из чего состоит данный механизм. Устройство сцепления включает фрикционные диски, плотно прижатые один к другому. Эти диски расположены в муфте. Передача срабатывает, когда ведущий диск проскальзывает по отношению к ведомому. Между собой они соединены шлицевым узлом и КПП. Когда отпускается педаль, включается схема, и тогда диски между собой плотно прижимаются, а разъединяются, когда педаль нажимается. В этот момент между дисками появляется зазор.

На тракторах МТЗ-82 и 80 минского завода стоит однодисковый, однопоточный механизм, который включает:

  • маховик;
  • нажимной и опорный диски;
  • 12 пружин для нажатия, расположенных между дисками.

Фермеры спрашивают, как установить сцепление трактора МТЗ 80. Монтаж осуществляется на заводе, но если надо провести ремонт, то сделать это можно своими руками. На трактор установлены детали, которые могут изнашиваться при длительной эксплуатации техники. Поэтому и проводится регулировка муфты сцепления МТЗ, замена лапки или диска.

Рассмотрим, как происходит регулировка лапок сцепления МТЗ-82:

  1. Сначала надо тягу открепить от рычага, вытянув палец.
  2. Открутить болт регулировки сцепления МТЗ-82, устанавливаем педаль в исходное положение.
  3. После этого необходимо открутить рычаг против часовой стрелки до упора подшипника, который фиксируется в отжимные рычаги.
  4. Далее регулирую вилку тяги, что позволит соединить отверстие рычага и вилки.
  5. Уменьшить тягу на 5 оборотов вилки, соединив потом с рычагом, используя палец.
  6. Сделать проверку исправности системы.

Следующий этап ремонта сцепления МТЗ-82 предусматривает перевод педали в начальное положение. Для этого надо отвести педаль на длину полного хода. Если будет наблюдаться провисание, то нужно открутить болты, провернув кронштейн по часовой стрелке.

Если замена сцепления МТЗ-82 не проводится через регулировку длины тяги, тогда надо менять положение рычагов. Когда регулирование закончено, надо затянуть контргайку и закрепить палец.

После регулирования муфты надо заняться налаживанием отжимных рычагов. Здесь понадобится оправа, которая сделана по внутреннему диаметру ступицы. На ней есть торцевая поверхность, предназначенная для упора рычагов. Их надо привести в норму, используя гайки, которые позволят подвести рычаги до упора в торец, и поставить стопорные шайбы.

Когда нужна замена механизма

Рассмотрим, когда возникает необходимость заменить данный механизм. Замена и ремонт сцепления МТЗ-82 проводится в следующих случаях:

  1. Устройство не позволяет получить полноценный крутящий момент.
  2. Педаль ходит частично или радиус ее хождения увеличивается в несколько раз.
  3. Изношены накладки ведомого диска, кронштейны отводки или манжеты.
  4. Выключается не до конца.
  5. Происходит попадание масла на сухой диск.
  6. Произошло выдавливание крышки подшипника ведомого вала привода.

Аналогично проводится ремонт и регулировка корзины сцепления МТЗ-80. У этой модели колесного трактора, как и у 1221 и 320, одинаковые причины износа муфты.

Как делают регулировку на МТЗ-320

Рассмотрим, как происходит на МТЗ-320 регулировка сцепления, как правильно поставить диск сцепления. Как и на тракторах типа МТЗ-80, 82 и 82-1, на МТЗ-320 стоит сухая однодисковая муфта фрикционная, которая относится к постоянно-замкнутому типу.

Муфта фиксируется на маховике 6 болтами, размещенными на трех штифтах. Крутящий момент от диска нажатия и маховика мотора переходит на ведомый диск, а далее на вал. Между выжимными дисками находятся 9 пар пружин.

Педаль может свободно в корзине ходить, но граничный предел составляет 40 мм. Если этот параметр будет больше, то трудно будет переключать коробку передач, возникнут проблемы с работой механизма.

При недостаточном ходе педали вполне может возникнуть пробуксовка, что грозит износом дисков.

Справиться с такой ситуацией можно через установку сцепления МТЗ-320. Это проводится по следующей схеме:

  1. Надо открепить тягу от рычага и вытащить палец.
  2. Прокрутить рычаг против часовой до упора подшипника в рычаг. Потом надо крутить вилку тяги, соединить отверстия на рычаге и вилке.
  3. Вилку надо завести на несколько оборотов и постараться соединить с рычагом, для чего надо использовать палец.
  4. В самом конце затягивается контракта, палец закрепляется.
  5. После этого необходимо проверить исправность всех узлов и креплений, которые входят в данную систему мини-трактора МТЗ.

При регулировке сцепления МТЗ-1221 отрегулируйте все приспособления, которые в совокупности составляют сцепление МТЗ. В отличие от моделей механизмов, установленных на МТЗ-80, 82 и 320, регулировка сцепления на 1221 предусматривает работу с системой иного типа.

На этой модели трактора стоит двухдисковый фрикционный механизм, где есть нажимной диск, называемый корзиной. К ведомой части системы также относится 2 ведомых, на которых стоят гасители колебаний вращения. Они находятся на силовом валу, что и обеспечивает эффективное соединение.

Перед тем как поставить на мини-тракторах Беларусах новую муфту, надо ее сначала снять. Во-первых, устанавливаются болты, которые заворачиваются в нажимной диск. Во-вторых, откручиваются гайки крепления и снимаются диски. В-третьих, сначала снимается ведомый, потом — средний ведомый, в самом конце — второй ведомый.

Регулировка предусматривает установку в первую очередь шлицевой оправки в подшипник маховика. Потом ставится первый ведомый, а следом тот, который монтируется в пазы маховика.

Следом ставится второй ведомый, после чего надо поставить на место диски, которые находятся в сборе. Их необходимо закрепить гайками и болтами. В самом конце регулируется положение отжимных рычагов.

Чтобы отжимные рычаги встали на место, надо поочередно вворачивать и выворачивать регулирующие гайки, ставить их другой стороной. Когда отремонтированными рычагами можно будет управлять, надо устанавливать стопорные пластины и снимать оправу.

Как избежать износа системы

Во время эксплуатации механизма надо внимательно следить за состоянием муфты. Среди основных рекомендаций стоит отметить следующие:

  1. Каждые 60 часов движения необходимо полностью смазывать механизм.
  2. Каждые 240 часов проводить полную проверку свободного хода педали.
  3. В качестве смазки использовать солидол.
  4. Надо следить за тем, какой размер у свободного хода, он со временем уменьшается из-за износа деталей. Максимальное значение свободного хода не должно быть больше 30 мм. При необходимости осуществляется монтаж или замена диска сцепления.

На тракторах Белорус схема установки предусматривает соблюдение таких правил использования:

  1. При движении машины оператор, работающий на тракторе, не должен длительное время давить на педаль. В противном случае может увеличиться скорость износа деталей.
  2. Надо плавно передвигать муфту. Запрещено оставлять ее в промежуточном состоянии надолго.
  3. Нельзя муфту долго держать выключенной, что плохо отражается на работе механизма.
  4. Накладки надо проверять каждые 120 часов движения, поскольку они уменьшают ход педали механизма.
  5. Проверять ход рычага, который должен располагаться на расстоянии 6-7 мм. Это отвечает свободному ходу педали, размер которого варьируется от 40 до 50 мм.

Таким образом, регулировка сцепления на МТЗ-80 и 82 отличается от ремонта МТЗ-1221, поскольку имеет более современную систему и конструкцию. Ознакомившись с данным материалом, каждый фермер сможет самостоятельно отрегулировать сцепление на своем тракторе и при необходимости выполнить замену или ремонт соответствующих деталей. Это позволит сэкономить денежные средства.

Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

Устройство и детали сцепления трактора МТЗ-82

Сцепление трактора МТЗ-82 располагается на маховике и устанавлено между двигателем и коробкой передач.

Сцепление МТЗ-82 предназначено для следующих целей:

— надежная передача крутящего момента от двигателя в трансмиссию при работе трактора;

— кратковременное отсоединение двигателя от трансмиссии при переключении передач в последней без ударных нагрузок;

— плавное соединение неподвижного входного вала трансмиссии с вращающимся коленчатым валом двигателя в начале движения трактора и плавного нагружения их без останова двигателя;

— предохранение трансмиссии и двигателя от резких нагрузок при внешних изменениях режима работы трактора;

— кратковременная остановка трактора при работающем двигателе.

Во фрикционных сцеплениях, передача крутящего момента осуществляется посредством сил трения, возникающих между ведущими и ведомыми элементами.

Основные требования, предъявляемые к сцеплению МТЗ-82 (кроме общетехнических), следующие:

— Надежность передачи крутящего момента от двигателя в трансмиссию.

— Плавность включения сцепления, которая определяется плавностью роста нажимного усилия на парах трения.

— Полнота (или чистота) выключения сцепления, которая характеризуется отсутствием поводковых моментов.

— Малая величина момента инерции ведомых частей сцепления, что необходимо для быстрого останова вала при переключении передач.

— Хороший теплоотвод от поверхностей трения, улучшающий температурный режим работы в момент его включения и буксования при разгоне.

— Хорошая уравновешенность вращающихся частей, необходимая для уменьшения динамических нагрузок в деталях сцепления при больших частотах вращения вала двигателя.

Читать еще:  Трактор агромаш 85тк

На рисунке 2 показана принципиальная схема однодискового постоянно замкнутого сцепления МТЗ-82 с остановочным тормозком.

Ведущими частями сцепления являются все детали, связанные с валом двигателя. К ним относят маховик 1 двигателя и нажимной диск 3, связанный с маховиком поводковым устройством 6 через кожух 5.

Ведомыми частями сцепления являются ведомый диск 2 в сборе с фрикционными накладками а, шлицевой ступицей 6 и маслоотражательными дисками в и ведомый вал 4.

Сцепление трактора работает следующим образом. При отсутствии усилия со стороны тракториста на педали управления 18 нажимные пружины 15, воздействуя на нажимной диск 3, прижимают ведомый диск 2 к маховику 1 двигателя.

При этом за счет сил трения между маховиком 1 и накладкой ведомого диска 2, а также нажимным диском (корзиной) 3 и другой накладкой ведомого диска сцепления МТЗ-82 крутящий момент через ведомый вал 4 передается в трансмиссию. Передаваемый момент определяется размерами и фрикционными свойствами накладок ведомого диска 2 и усилием нажимных пружин 15.

Рис.2. Схема однодискового постоянно замкнутого сцепления МТЗ-82 с остановочным тормозком

1 — маховик с отверстием для удаления масла; 2 — ведомый диск в сборе с фрикционными накладками, шлицевой ступицей 6 и маслоотражательными дисками; 3 — нажимной диск; 4 — ведомый вал; 5 — кожух сцепления; 6 — поводковое устройство нажимного диска; 7 — отжимные болты; 8 — сферические опорные шайбы; 9 — регулировочные гайки; 10 — отжимные рычаги; 11 — оттяжные пружины рычагов; 12 — выжимной подшипник отводки; 13 — муфта отводки; 14 — задний подшипник вала; 15 — нажимные пружины; 16 — стакан крепления пружины; 17 — термоизоляционная прокладка под пружину; 18 — педаль управления сцеплением; 19 — упор положения педали; 20 — соединительная тяга; 21 — наружный рычаг привода управления; 22 -возвратная пружина привода управления; 23 — рычаг привода муфты отводки; 24 — тормозной шкив вала; 25 — тормозная колодка с пружинным приводом; 26 — рычаг привода тормозка

При включенном сцеплении МТЗ-82 между выжимным подшипником 12 отводки и отжимными рычагами 10 имеется зазор 2. 4 мм. При нажатии на педаль 18 управления сцепления усилие через соединительную тягу 20 передается на наружный рычаг 21 привода управления и далее через рычаг 23 на муфту 13 отводки, которая, перемещаясь вместе с выжимным подшипником 12 в направлении маховика 1 сначала выбирает зазор между выжимным подшипником и отжимными рычагами 10, а затем воздействует на отжимные рычаги.

Отжимные рычаги 10, поворачиваясь относительно неподвижной оси, через сферические опорные шайбы 8, регулировочные гайки 9 и отжимные болты 7 перемещают нажимной диск 3 в направлении от маховика 1, преодолевая усилие нажимных пружин 15.

При появлении зазоров между ведомым диском 2 и корзиной сцепления МТЗ-82 крутящий момент от двигателя на ведомый вал 4 не передается (сцепление выключено).

Однако по инерции ведомые части сцепления МТЗ-82 (ведомые диск 2 и вал 4) продолжают вращаться, что затрудняет процесс последующего переключения передачи в коробке передач. Для устранения этого недостатка применяют специальный остановочный тормозок.

В рассматриваемой схеме тормозок состоит из тормозного шкива 24, жестко связанного с ведомым валом 4 ФС, тормозной колодки 25 с пружинным приводом и рычага 26 привода тормозка, жестко связанного с наружным рычагом 21 привода управления.

Кинематика привода управления сцеплением выполнена так, что при нажатии на педаль 18 управления сначала выключается сцепление, а затем последовательно через рычаг 26 колодка 25 с пружинным приводом прижимается к тормозному шкиву 24.

В результате за счет сил трения между колодкой 25 и шкивом 24 вал 4 сцепление останавливается, что обеспечивает возможность безударного переключения передач в коробке передач.

При отпускании педали 18 управления сцеплением трактора МТЗ-82 за счет усилия нажимных пружин 15 нажимной диск 3, перемещаясь в сторону маховика 1 двигателя, прижимает ведомый диск 2 к маховику, что приводит к включению сцепления.

Усилие нажимных пружин 15 передается на педаль управления 18 последовательно через нажимной диск 3, отжимные болты 7, отжимные рычаги 10 на выжимной подшипник 12 и муфту отводки 13, через рычаги 23 и 21 и соединительную тягу 20.

В начальный момент перемещения нажимного диска (корзины) сцепления МТЗ-82 в сторону маховика 1 освобождается тормозной шкив 24 за счет отвода тормозной колодки 25, а затем происходит включение.

В момент появления зазора между отжимными рычагами 10 и выжимным подшипником 12 все усилие нажимных пружин 15 направлено на сжатие ведомого диска 2 между ведущими дисками сцепления.

Дальнейшее перемещение педали 18 до упора 19 осуществляется за счет усилия возвратной
пружины 22 привода управления.

Рис.3. Сцепление МТЗ-82 с прямой установкой разрезной тарельчатой пружины

1 — разрезная тарельчатая пружина; 2 — нажимной диск; 3 — кожух; 4 — выжимной подшипник; 5 — маховик двигателя; б — тангенциальная пластина; 7 — ведомый фрикционный диск

Для фиксации отжимных рычагов 10 в одном положении при включенном сцеплении в конструкции предусмотрены оттяжные пружины 11, усилие которых направлено в сторону противоположную усилию нажимных пружин 15.

Это исключает возможность свободного болтания рычагов вокруг своей оси и обеспечивает заданный зазор между рычагами 10 и выжимным подшипником 12.

Для обеспечения необходимой кинематики работы механизма выключения сцепления (точки контакта отжимного рычага 10 с отжимным болтом 7 через шайбу 8 и регулировочную гайку 9 при повороте рычага перемещаются по радиусу) отжимные болты 7 с нажимным диском 3 и отжимной рычаг 10 с шайбой 8 контактируют по сферам.

В процессе включения и выключения сцепления его детали нагреваются. При нагреве пружин происходит релаксация материала (потеря упругих свойств), что может привести к существенному снижению момента трения и потере ее работоспособности (не сможет передавать крутящий момент двигателя в трансмиссию).

При буксовании сцепления накладки ведомого диска 2 изнашиваются. В результате корзина сцепления МТЗ-82 перемещается в сторону маховика 1, в следствие чего уменьшается зазор между отжимными рычагами 10 и выжимным подшипником 12. Пока есть зазор, все усилие нажимных пружин передается на корзину (нажимной диск).

При упоре отжимных рычагов 10 в выжимной подшипник 12 часть усилия нажимных пружин передается на подшипник, что приводит к уменьшению момента, передаваемого сцеплением и потере его работоспособности.

Поэтому в эксплуатации тракторист следит за величиной этого зазора и регулирует его при техническом обслуживании трактора.

На нажимные пружины 15 при их вращении вместе кожухом 5 сцепления МТЗ-82 действуют центробежные силы, направленные от центра вращения по радиусу.

В результате пружины прогибаются, что приводит к уменьшению создаваемого ими усилия на нажимной диск 3. Для уменьшения влияния центробежных сил на прогиб пружин их часто устанавливают в специальные стаканы 16.

сцепление на мтз 82

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Здравствуйте, помогите советом.
невозможно отрегулировать сцепление, делаю все по инструкции с соблюдением всех зазоров и размеров,
первое время все включается нормально, стоит начать часто переключать или на погрузке поработать ( у меня с куном)
сразу начинает вести скорость не включишь. педаль сцепления очень тугая
месяца 2 назад развалился выжимной, не отработав и месяца ,поменял на новый и лапки новые т.к старые съело,
поработал он с месяц, зашумел и тоже развалился.
может ли это быть из-за корзины? (у меня старого образца стоит) т.к сцепление очень тугое
есть ли смысл менять корзину на корзину нового образца?(слышал что она не совсем подходит надо что-то подпиливать)

При установки нового подшибника совмещали отверстия для смазки в корпусе и самого подшибника?После регулировки был свободный ход на педали?Тугая педаль, не отрегулирован сервомеханизм а если его выкинули то наверное стоит жесткая пружина.
Недавно разбирали отремонтированное месяца два назад сцепление по этой же причине парень при сборки не совместил отверстия для смазки,тоже на куне ,несмазанный подшибник начинает подклинивать ,трет лапки ,зазор увеличивается,сцепление начинает вести.
Одно время продавали выжимные в сборе где смазка не предусмотрена,такое лучше не ставить.
Диск сцепления вы ставите правильно?Флянцем выступающем больше ставим к моховику.

Первое при установке корзины нового образца нужно регулировочные гайки лапок сцепления подпилить болгаркой на половину только гайки ( винты регулировочные не в коем случаи подпиливать нельзя) Причина в том что гайка при проворачивании мотора цепляется за вал выжимной вилки.Второе чтобы не было проблем с выжимным подшипником советую ставить камазовский-практически вечный(подходит все идеально).Удачи!

Первое при установке корзины нового образца нужно регулировочные гайки лапок сцепления подпилить болгаркой на половину только гайки ( винты регулировочные не в коем случаи подпиливать нельзя) Причина в том что гайка при проворачивании мотора цепляется за вал выжимной вилки.Второе чтобы не было проблем с выжимным подшипником советую ставить камазовский-практически вечный(подходит все идеально).Удачи!

наверное у всех по разному,у меня цеплялись болты 8штук на 8мм которые крепят стопорные шайбы,подпиливали их головки и место где они цеплялись,но пришлось два раза половинить,сначало прокрутили пускачем осторожно,нашли что и где цепляет,подработали,собрали.

Читать еще:  Первые советские трактора

спасибо за ответы-советы, буду завтра разбирать, обращу внимание может где сам обкасячился.
Решил пока воспользоваться советом, поставить камазовский выжимной(заводской), и корзину новую (старого образца),
оригинальную заводскую, правда замучился искать все магазины китайским добром завалены.
Соберу отпишусь

завтра тоже буду заниматса этим вопросом хочу поставить от 1221 корзину вроде подходит, да стартер хотим вместо пускача и рулевую на насос дозатор. вроде говорят собрать из заводских комплектующих можно за17 тыш.
рулевое будем менять на 2ух тракторах 80 и 82. кто делал может поделитесь опытом.

Привет.Поставить дозатор это можно и очень приятно работать, но я на вашем месте не усложнял бы себе работу, а купил бы новую рулевую колонку(только новую не из ремонта) объясняю почему в принципе все подходит (дозатор ,сошка ,тяги, цилиндр_это легко) а вот кронштейн цилиндры который крепится к чулку переднего моста МТЗ 82 посадочное место отсутствует как на МТЗ 82,1 которые в заводской комплектации шли с дозатором, но если есть время и желание то можно разобрать мост- снять чулок- разметить- просверлить -нарезать резьбу и прикрутить кронштейн.На мтз 80 не могу подсказать пока еще не сталкивался хотя думаю на нем все тоже самое только с передним мостом все будет проще.

минус в том что незнаю как подключить потом блокировку. один механизатор отказался сказал 80 без блокировки нетрактор . бутем монтировать на куны мужики чуть не вдраку кому ставить ,что получитса денька через 3-4 расскажу подробнее . в понедельник привезу и начнем.

Добрый день. Подскажите, что делать. Поменял диск сцепления . До этого все работало, теперь лапки поджались, зазор стал 1 см до выжимного, отрегулировал до 3мм (предел, дальше крутить некуда, стопорная гайка не накрутится) но скорости включаются с большим скрипом.

всем здрасте.. наша молодеж растеряла втулки (позиция 29) кто подскажет её длинну.

Блин..Себе искал тоже,вроде 13.5 мм,под трактор лезть не охота..

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста! Как отличить МТЗ 82 Минской сборки от других?

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста! Как отличить МТЗ 82 Минской сборки от других?

Минской сборки обычно всегда синие, у меня Киевского заводика и красного цвета, при оформлении спросили, белорусский или нет, какого цвета?!

МТЗ-82 как правило синие, 9хх 1221 1522 и т.д. как правило красные, на внутреннем рынке, на экспорт 82 часто красный шел, но я бы не брал цвет за основу определения сборки, есть документы есть бирка на тракторе

Вложение

всем привет.на мтз82 1 2005 лапки стерлись, завтра собераюсь ставить новые, если какой нибудь размер для выставления лапок, на раскатаном тракторе, что бы через люк потом не регулировать

окажите помощь. проблема началась со сцеплением,у меня 82.1,когда включаешь скорость и начинаешь плавно отпускать сцепление трактор не плавно трогается а резко и идет какой то скрежет пару секунд а потом все прекращается,скоростя включаются хорошо как на легковой машине и трактор тянет не встает.что может быть?приходит конец диску?посмотрел лапки не стертые

окажите помощь. проблема началась со сцеплением,у меня 82.1,когда включаешь скорость и начинаешь плавно отпускать сцепление трактор не плавно трогается а резко и идет какой то скрежет пару секунд а потом все прекращается,скоростя включаются хорошо как на легковой машине и трактор тянет не встает.что может быть?приходит конец диску?посмотрел лапки не стертые

Здравствуйте коллега.Возможно на Вашем тракторе разрушились демпферные пружины диска сцепления.Диск соответственно может несколько проворачиваться относительно ступицы.Думаю это можно проверить- поставить трактор на передачу и попробовать ключом за болт шкива прокрутить двигатель.Если будет немного прокручиваться-диск сцепления вышел из строя.

Добрый день. Подскажите, что делать. Поменял диск сцепления . До этого все работало, теперь лапки поджались, зазор стал 1 см до выжимного, отрегулировал до 3мм (предел, дальше крутить некуда, стопорная гайка не накрутится) но скорости включаются с большим скрипом.

Андрюха , Когда менял диск не проверял лапки, Вчастуху прорывает отверстие в самой лапке, Но и это не проблема лапку можно заменить через лючек, Правда это так х. о

Извените пишу плохо на руссском,просто я з України!Хочу поделитса одной проблемой которая была у меня,не хочетса чтоб кто то так мучилса!Сцепление нажимать было очень трудно(новый трактор 2 года,и етих 2 года я мучилса нажимая сцепление,хорошо што сам не малинький 110кг),но тут мне повезло лопнул вал сцепления!Я купил новый вал,ставить а тут смотрю одна вилка розогнута больше другой!Поехал ещо за вилками,поставил на новый вал в тесках,в вилки поставил прут 16мм,а он совсем не паралельно к валу,ещо раз в город по магазинах,взял 6 вилок и давай их на вал,при 10 или 20й перестановки вилок между собой я добилса паралельности+-пол милиметра прута которий ставил в вилки к валу!Запчасти брал белоруские!Теперь сцепление ляля,а я уже думал как поставить гидроуселитель сцепление!У кого тугое сцепление не полинитесь восмотрите к валу с вилками 99 проц,когда поставите прут в вилки он будет не паралельно к валу!

ето про вал который водит подшипник

При установки нового подшибника совмещали отверстия для смазки в корпусе и самого подшибника?После регулировки был свободный ход на педали?Тугая педаль, не отрегулирован сервомеханизм а если его выкинули то наверное стоит жесткая пружина.
Недавно разбирали отремонтированное месяца два назад сцепление по этой же причине парень при сборки не совместил отверстия для смазки,тоже на куне ,несмазанный подшибник начинает подклинивать ,трет лапки ,зазор увеличивается,сцепление начинает вести.
Одно время продавали выжимные в сборе где смазка не предусмотрена,такое лучше не ставить.
Диск сцепления вы ставите правильно?Флянцем выступающем больше ставим к моховику.

всем привет!!мтз 82 стоял 2 недели в морозы!!настала пора оживить. примёрзла коробка!!отогрел выжал сцепление завёлся!!после этого переодически при отпущеном сциплении из него идёт скрежет!! чему настал пи. жду предположений если не сложно

всем привет!!мтз 82 стоял 2 недели в морозы!!настала пора оживить. примёрзла коробка!!отогрел выжал сцепление завёлся!!после этого переодически при отпущеном сциплении из него идёт скрежет!! чему настал пи. жду предположений

Добрый день, на форуме много тем связанных с проблемами со сцеплением и выжимным подшипником. Я хочу поделиться своим небольшим опытом (так сказать вставить свои пять копеек 🙂 ).
Давайте по-порядку:
1.

Извените пишу плохо на руссском,просто я з України!Хочу поделитса одной проблемой которая была у меня,не хочетса чтоб кто то так мучилса!Сцепление нажимать было очень трудно(новый трактор 2 года,и етих 2 года я мучилса нажимая сцепление,хорошо што сам не малинький 110кг),но тут мне повезло лопнул вал сцепления!Я купил новый вал,ставить а тут смотрю одна вилка розогнута больше другой!Поехал ещо за вилками,поставил на новый вал в тесках,в вилки поставил прут 16мм,а он совсем не паралельно к валу,ещо раз в город по магазинах,взял 6 вилок и давай их на вал,при 10 или 20й перестановки вилок между собой я добилса паралельности+-пол милиметра прута которий ставил в вилки к валу!Запчасти брал белоруские!Теперь сцепление ляля,а я уже думал как поставить гидроуселитель сцепление!У кого тугое сцепление не полинитесь восмотрите к валу с вилками 99 проц,когда поставите прут в вилки он будет не паралельно к валу!

Одной из причин повышенного усилия на педали управления сцеплением (но только одной из. ) может быть неравномерное касание рычагами цапф отводки. От себя добавлю, что проверять надо плоскую часть вилок, а не сферическую.

2. Если устанавливаете обслуживаемый выжимной подшипник, не завывайте про совмещение прес масленки в одной из цапф отводки и отверстия под смазку в корпусе сцепления. Даже если Вы устанавливаете новый подшипник прошприцуйте его высокотемпературной смазкой до выхода смазки из под кольца (лишнюю смазку вытирайте). Если новый подшипник развалился очень быстро: не поленитесь и посмотрите что в нем внутри: если увидите внутри остатки пластикового сепаратора, купите подшипник у другого продавца: оригинальные подшипники должны быть с металлическим сепаратором.

3. Когда устанавливаете корзину сцепления: старайтесь избегать китайских корзин изготовленных 1 в 1 под МТЗ (есть толковые китайские корзины оригинальной конструкции, но это отдельный разговор). Если Вы купили корзину классической конструкции (не диафрагменную) обязательно надо ее отрегулировать. Обязательно надо ее отрегулировать. Надо выставить всем известный размер 13 мм (при этом разница для отдельных рычагов не должна превышать 0.3 мм). Если Вы регулируете положение рычагов (лапок) корзины и свободный ход педали управления через нижний лючок корпуса сцепления, то во всех отказах сцепления виноваты в первую очередь именно Вы. Регулировку положения лапок корзины проводят до стыковки трактора. До стыковки трактора. После установки гаек крепления корзины на пальцы маховика и перед регулировкой размера 13 не забывайте выкручивать три технологических болта. При регулировке пользуйтесь оправкой (ее сможет выточить любой токарь, а она сэкономит Вам и время и деньги).


4. Регулировка свободного хода педали управления сцеплением осуществляется изменением длины тяги управления. Для регулировки под трактор залазить и смотреть в лючок корпуса сцепления не нужно! По мере износа ведомого диска свободный ход уменьшается. Уменьшается, а не увеличивается!

5. Оригинальные ведомые диски на 80-ку сейчас не производят с пружинами, только с резинками. Перед установкой ведомого диска оденьте его на шлицы силового вала: диск должен свободно ездить по шлицам. Положите диск на зеркало нажимного диска корзины и проверьте плотность прилегания (особенно это актуально для двухдисковых сцеплений тракторов 1025 и выше: чем ровнее диск, тем чище будет отключаться сцепление).

6. Для 80-ки это не актуально, но за 1025/1221 и выше (где двухдисковое сцепление) скажу, что при замене комплекта сцепления будет неплохо, если с помощью удлиненных болтов М12 Вы выполните проверку сцепления на двигателе.

7. Перед установкой деталей сцепления не допускайте попадания масла на трущиеся поверхности.

Инструкция по регулировке сцепления на тракторе МТЗ-82 и его аналогах. Как отрегулировать и заменить лапки, муфту и другие запчасти своими руками. Установка диска и корзины на сельскохозяйственные машины Беларус. Как избежать быстрого износа деталей и самостоятельно проводить профилактику

Многие фермеры интересуются, как осуществляется регулировка сцепления МТЗ-82. На МТЗ типа 80, 82, 82-1, 320 и 1221 установлена однодисковая муфта. Функция такого элемента в системе заключается в том, чтобы передавать крутящий момент к трансмиссии от двигателя. В это время отключается двигатель от мягкого соединения и КПП. При этом конструкция сцепления МТЗ-80 и других моделей позволяет машине двигаться плавно и останавливаться, когда включают тормоза.

Как осуществляется регулировка сцепления

Рассмотрим, из чего состоит данный механизм. Устройство сцепления включает фрикционные диски, плотно прижатые один к другому. Эти диски расположены в муфте. Передача срабатывает, когда ведущий диск проскальзывает по отношению к ведомому. Между собой они соединены шлицевым узлом и КПП. Когда отпускается педаль, включается схема, и тогда диски между собой плотно прижимаются, а разъединяются, когда педаль нажимается. В этот момент между дисками появляется зазор.

На тракторах МТЗ-82 и 80 минского завода стоит однодисковый, однопоточный механизм, который включает:

  • маховик;
  • нажимной и опорный диски;
  • 12 пружин для нажатия, расположенных между дисками.

Фермеры спрашивают, как установить сцепление трактора МТЗ 80. Монтаж осуществляется на заводе, но если надо провести ремонт, то сделать это можно своими руками. На трактор установлены детали, которые могут изнашиваться при длительной эксплуатации техники. Поэтому и проводится регулировка муфты сцепления МТЗ, замена лапки или диска.

Рассмотрим, как происходит регулировка лапок сцепления МТЗ-82:

  1. Сначала надо тягу открепить от рычага, вытянув палец.
  2. Открутить болт регулировки сцепления МТЗ-82, устанавливаем педаль в исходное положение.
  3. После этого необходимо открутить рычаг против часовой стрелки до упора подшипника, который фиксируется в отжимные рычаги.
  4. Далее регулирую вилку тяги, что позволит соединить отверстие рычага и вилки.
  5. Уменьшить тягу на 5 оборотов вилки, соединив потом с рычагом, используя палец.
  6. Сделать проверку исправности системы.

Следующий этап ремонта сцепления МТЗ-82 предусматривает перевод педали в начальное положение. Для этого надо отвести педаль на длину полного хода. Если будет наблюдаться провисание, то нужно открутить болты, провернув кронштейн по часовой стрелке.

Если замена сцепления МТЗ-82 не проводится через регулировку длины тяги, тогда надо менять положение рычагов. Когда регулирование закончено, надо затянуть контргайку и закрепить палец.

После регулирования муфты надо заняться налаживанием отжимных рычагов. Здесь понадобится оправа, которая сделана по внутреннему диаметру ступицы. На ней есть торцевая поверхность, предназначенная для упора рычагов. Их надо привести в норму, используя гайки, которые позволят подвести рычаги до упора в торец, и поставить стопорные шайбы.

Когда нужна замена механизма

Рассмотрим, когда возникает необходимость заменить данный механизм. Замена и ремонт сцепления МТЗ-82 проводится в следующих случаях:

  1. Устройство не позволяет получить полноценный крутящий момент.
  2. Педаль ходит частично или радиус ее хождения увеличивается в несколько раз.
  3. Изношены накладки ведомого диска, кронштейны отводки или манжеты.
  4. Выключается не до конца.
  5. Происходит попадание масла на сухой диск.
  6. Произошло выдавливание крышки подшипника ведомого вала привода.

Аналогично проводится ремонт и регулировка корзины сцепления МТЗ-80. У этой модели колесного трактора, как и у 1221 и 320, одинаковые причины износа муфты.

Как делают регулировку на МТЗ-320

Рассмотрим, как происходит на МТЗ-320 регулировка сцепления, как правильно поставить диск сцепления. Как и на тракторах типа МТЗ-80, 82 и 82-1, на МТЗ-320 стоит сухая однодисковая муфта фрикционная, которая относится к постоянно-замкнутому типу.

Муфта фиксируется на маховике 6 болтами, размещенными на трех штифтах. Крутящий момент от диска нажатия и маховика мотора переходит на ведомый диск, а далее на вал. Между выжимными дисками находятся 9 пар пружин.

Педаль может свободно в корзине ходить, но граничный предел составляет 40 мм. Если этот параметр будет больше, то трудно будет переключать коробку передач, возникнут проблемы с работой механизма.

При недостаточном ходе педали вполне может возникнуть пробуксовка, что грозит износом дисков.

Справиться с такой ситуацией можно через установку сцепления МТЗ-320. Это проводится по следующей схеме:

  1. Надо открепить тягу от рычага и вытащить палец.
  2. Прокрутить рычаг против часовой до упора подшипника в рычаг. Потом надо крутить вилку тяги, соединить отверстия на рычаге и вилке.
  3. Вилку надо завести на несколько оборотов и постараться соединить с рычагом, для чего надо использовать палец.
  4. В самом конце затягивается контракта, палец закрепляется.
  5. После этого необходимо проверить исправность всех узлов и креплений, которые входят в данную систему мини-трактора МТЗ.

При регулировке сцепления МТЗ-1221 отрегулируйте все приспособления, которые в совокупности составляют сцепление МТЗ. В отличие от моделей механизмов, установленных на МТЗ-80, 82 и 320, регулировка сцепления на 1221 предусматривает работу с системой иного типа.

На этой модели трактора стоит двухдисковый фрикционный механизм, где есть нажимной диск, называемый корзиной. К ведомой части системы также относится 2 ведомых, на которых стоят гасители колебаний вращения. Они находятся на силовом валу, что и обеспечивает эффективное соединение.

Перед тем как поставить на мини-тракторах Беларусах новую муфту, надо ее сначала снять. Во-первых, устанавливаются болты, которые заворачиваются в нажимной диск. Во-вторых, откручиваются гайки крепления и снимаются диски. В-третьих, сначала снимается ведомый, потом — средний ведомый, в самом конце — второй ведомый.

Регулировка предусматривает установку в первую очередь шлицевой оправки в подшипник маховика. Потом ставится первый ведомый, а следом тот, который монтируется в пазы маховика.

Следом ставится второй ведомый, после чего надо поставить на место диски, которые находятся в сборе. Их необходимо закрепить гайками и болтами. В самом конце регулируется положение отжимных рычагов.

Чтобы отжимные рычаги встали на место, надо поочередно вворачивать и выворачивать регулирующие гайки, ставить их другой стороной. Когда отремонтированными рычагами можно будет управлять, надо устанавливать стопорные пластины и снимать оправу.

Как избежать износа системы

Во время эксплуатации механизма надо внимательно следить за состоянием муфты. Среди основных рекомендаций стоит отметить следующие:

  1. Каждые 60 часов движения необходимо полностью смазывать механизм.
  2. Каждые 240 часов проводить полную проверку свободного хода педали.
  3. В качестве смазки использовать солидол.
  4. Надо следить за тем, какой размер у свободного хода, он со временем уменьшается из-за износа деталей. Максимальное значение свободного хода не должно быть больше 30 мм. При необходимости осуществляется монтаж или замена диска сцепления.

На тракторах Белорус схема установки предусматривает соблюдение таких правил использования:

  1. При движении машины оператор, работающий на тракторе, не должен длительное время давить на педаль. В противном случае может увеличиться скорость износа деталей.
  2. Надо плавно передвигать муфту. Запрещено оставлять ее в промежуточном состоянии надолго.
  3. Нельзя муфту долго держать выключенной, что плохо отражается на работе механизма.
  4. Накладки надо проверять каждые 120 часов движения, поскольку они уменьшают ход педали механизма.
  5. Проверять ход рычага, который должен располагаться на расстоянии 6-7 мм. Это отвечает свободному ходу педали, размер которого варьируется от 40 до 50 мм.

Таким образом, регулировка сцепления на МТЗ-80 и 82 отличается от ремонта МТЗ-1221, поскольку имеет более современную систему и конструкцию. Ознакомившись с данным материалом, каждый фермер сможет самостоятельно отрегулировать сцепление на своем тракторе и при необходимости выполнить замену или ремонт соответствующих деталей. Это позволит сэкономить денежные средства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector