Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов на тракторе т 40

Как отрегулировать клапана на Т-40

Механизм газораспределения (ГРМ) обеспечивает выполнение четырехтактного цикла в цилиндрах мотора. От его исправности зависит работа мотора и, следовательно, остальных механизмов трактора. Он «отвечает» за впуск воздуха и выпуск выхлопных газов. Если мотор «чихает», плохо заводится, нестабильно работает, это может быть связано с неполадками в ГРМ. Во избежание поломок рекомендуются регулярные осмотр механизма и регулировка клапанов Т-40 после каждых 480 часов работы двигателя. Эта работа может быть выполнена профессиональным механиком, но также доступна владельцу трактора, имеющему минимальные навыки работы с мотором.

Принцип работы газораспределительного устройства

Основные детали:

  • распределительный вал;
  • шестерни газораспределения;
  • клапанный механизм с приводом.

Работу ГРМ запускает коленвал двигателя. Через систему шестерней он передает крутящий момент на распредвал, кулачок которого создает давление на клапан цилиндра, который в результате этого давления открывается. Когда распредвал поворачивается, и кулачок выходит из-под толкателя, клапан под действием пружины становится на место и закрывает отверстие в крышке цилиндра. Впуск воздуха происходит при открытии впускного клапана, выпуск — соответственно, через выпускной. При правильном режиме работы механизма в цилиндрах происходит смешение воздушно-топливной смеси в нужным пропорциях, двигатель успешно запускается и работает без перебоев.

На возможные неисправности могут указывать непривычный цвет выхлопных газов, снижение мощности двигателя, перебои в его работе, затрудненный пуск двигателя.

Настройка клапанов

В процессе работы клапаны увеличиваются в длину на десятые доли миллиметра. Это незначительное с виду расширение требует компенсации, для чего между торцом клапанного стержня и коромыслом необходим зазор. Регулировка клапанов трактора Т 40 обеспечивается особым регулировочным винтом. При его завинчивании плечо клапанного рычага поднимается и зазор уменьшается, при вывинчивании — наоборот. Необходимо учитывать, что зазор на впуске должен быть меньше, чем на выпуске, т. к. последний сильнее нагревается.

Величина зазора проверяется специальным щупом. Она должна составлять 0,3 мм. Проверка проводится только на холодном двигателе. Помимо регулировки зазоров, техническое обслуживание ГРМ включает в себя проверку плотности прилегания клапанов к седлам и наличия смазки, а так же изношенности уплотнителей, втулок и пр.

Как отрегулировать клапана на Т-40

Порядок действий:

  1. Для удобства работы отвести в сторону карданный вал. Для этого нужно снять удерживающее устройства и потянуть вал вместе с рулем на себя.
  2. Установить поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия. Это делается путем совмещение меток ВМТ (верхней мертвой точки) и указателя на шкиве вентилятора. Закрыть оба клапана.
  3. Ослабить контргайку регулировочного винта и, откручивая или закручивая винт, установить необходимый зазор. Обязательно использовать щуп.
  4. Затянуть контргайку и снова замерить величину зазора, поворачивая штангу толкателя.
  5. Провернуть коленвал на полоборота по часовой стрелке для регулировки клапанов следующих цилиндров.
  6. Порядок регулировки клапанов Т 40 — 1-3-4-2.

Все работы выполняются только на холодном двигателе. На прогретом моторе размер клапанов меняется, причем неравномерно — выпускной удлиняется сильнее, чем впускной. Это неизбежно вызовет расхождения в измерениях.

Перед тем как приступать к работе, рекомендуется посмотреть видео регулировки и заранее приготовить инструменты: гаечные ключи для поворота коленвала и щуп 0,3 мм.

Тракторный декомпрессор

Декомпрессор — компактный, но важный механизм, обеспечивающий надежный запуск мотора в холодную погоду после ночной стоянки, а также его быструю остановку. Неполадки в его работе также могут быть связаны с неправильной регулировкой клапанов.

В состав механизма входит комплект рычагов, соединенных с рейкой и валиками, концы которых входят в проточки толкателей впускных клапанов. Таким образом, движение одного механизма влечет за собой движение другого и это важно учитывать при диагностике.

При неполадках в работе декомпрессора следует проверить степень изношенности втулок и целостность коромысел. Только после этого имеет смысл искать проблему в самом механизме.

Заключение

Любые работы с мотором требуют аккуратности и, желательно, опыта. Однако сегодня в сети много видеороликов и подробных инструкций, как на тракторе Т 40 отрегулировать клапана, и с этой работой может справиться даже новичок. Тем более, трактора Т-40 разрабатывались с расчетом на ремонт в полевых условиях и не требуют ни сложного инструмента, ни специальных навыков, лишь аккуратности и строго следования инструкции.

Читать еще:  Минитрактор синтай 220

Рекомендации по самостоятельной регулировке клапанов трактора Т-40

Фермеры интересуются, как происходит регулировка клапанов Т-40. Распределение газа в сельскохозяйственных машинах Т-40 происходит благодаря механизму, который позволяет производить цикл из четырех этапов в цилиндрах силовой установки.

Как осуществляется регулировка клапанов на тракторе Т-40

В состав распределительного устройства включены:

  • распределительный вал;
  • газораспределяющие шестеренки;
  • механизм клапанов, оснащенный приводом.

Привод включает в себя коромысленные стойки и непосредственно сами коромысла, а также другие элементы механизма. Среди них:

Газораспределяющее устройство осуществляет свой функционал определенным образом. Так, начинается процесс с приведения в действие распределительного вала: делается это благодаря взаимодействию зубчатых колес коленчатого вала с распределительным валом и шестерни, находящейся между ними. При функционировании распределительного вала поднимаются толкатели и сквозь другие элементы установки производится процесс раскрытия клапанов: выпускающих и впускающих. После этого движение продолжается, кулачок удаляется от толкателя и под постоянным воздействием специальной пружины клапан постепенно закрывается. Действующие элементы при этом приходят в стартовое расположение. По окончании всех этих действий цикл повторяется с самого начала, как того требуют фазы распределения газа.

Чтобы рассматриваемое устройство работало одновременно с системой подачи топлива, шестеренки распределительного вала, а именно топливного насоса и промежуточного колесного крепления нужно монтировать именно туда, куда это предусмотрено специальными метками, обозначенными на шестернях.

Рассмотрим, как происходит регулировка клапанов на тракторе Т-40. Механизм распределения газа нуждается в регулярном внимательном специализированном обслуживании, которое подразумевает под собой выверку и выравнивание промежутков клапанов трактора Т. Кроме того, необходимо следить за достаточной смазкой всех составляющих распределительного вала, а также тем, насколько плотно они прилегают к местам, где им положено находиться.

Специалисты рекомендуют проводить техническое обслуживание по прошествии минимум 480 часов функционирования.

Проверьте порядок установки данных деталей и, если это требуется, отрегулируйте расстояния, которые образуются между клапанными стержнями и коромыслами. Если двигатель не был предварительно разогрет, расстояние между выпускающим и впускающим должно быть не менее 0,3 мм.

Отвечая на вопрос, как отрегулировать клапана трактора, рассмотрим стандартную регулировку клапанов Т-40. Прежде чем начинать процедуру, нужно понимать, что придется поддерживаться определенней последовательности.

Клапаны на Т-40 регулируются только при охлажденном двигателе трактора. Перед осуществлением работ необходимо немного развернуть контргайку винта регулировки, который находится на коромысле и, постоянно подкручивая винт, установить зазор, который будет соответствовать требованиям. При этом рекомендуется использовать специальный щуп. По окончании выравнивания зазоров необходимо затянуть контргайку и финально померить зазор.

Процесс регулировки клапанов на тракторе Т полностью повторяет процесс функционирования силовой установки по порядку. Так, используя специальные отметки на шкиве вентиляторного привода, необходимо осуществить монтаж стартового цилиндра. Элемент должен быть вмонтирован в положении, соответствующем концу шага сжатия. Оба клапана трактора при этом нужно закрыть. Далее при ремонте деталей других цилиндров необходимо постепенно поворачивать коленный вал, используя ключ на половину оборота по часовой стрелке.

Когда нужна регулировка клапанов на тракторе

Если тракторный двигатель эксплуатируется не беспрерывно, клапаны могут прослужить и не потребовать ремонта на протяжении долгого времени. Чтобы не допустить поломки клапана, когда он будет оборван по выточке, необходимо оставлять пары «сухариков» нетронутыми, если осуществляется демонтаж клапанного устройства. Если требуется замена шестеренок, их необходимо вводить в сцепление только так, как это предполагают предусмотренные производителем отметки.

Такой механизм, как декомпрессор, нужен, в первую очередь, для того, чтобы сделать запуск неразогретого двигателя более простым. Кроме того, декомпрессор нужен в случае, когда требуется резкое торможение силовой установки, работающей на дизельном топливе. Данный механизм представляет собой совокупность двух пар управления: ручного и реек, которые соединены с рейкой при помощи шарниров. Рычаги закреплены на вилки жестким образом.

Стоит отметить, что процесс регулировки не сложен, однако при правильной эксплуатации трактора его не нужно осуществлять часто. Особенно это касается клапанов Д-144 (двигателей, работающих на дизеле) — они просты в управлении и не требуют сложных манипуляций при ремонте.

Читать еще:  Марки тракторов для сельского хозяйства

Трактор Т-40

Устройство, схемы, ремонт

Механизм газораспределения трактора Т-40 и декомпрессор. Регулировка клапанов

Механизм газораспределения трактора Т-40 (ГРМ) создает условия для производства четырехтактного цикла в цилиндрах двигателя и состоит из распределительного вала, шестерен газораспределения, клапанного механизма с приводом, в устройство которого входят стойки коромысел и коромысла, штанги, толкатели, пружины клапанов и детали их крепления, клапаны.

Принцип работы

Механизм газораспределения работает следующим образом. Шестерня коленчатого вала через шестерню распредвала и промежуточную шестерню приводит во вращение распределительный вал, который вращаясь, поднимает своими кулачками толкатели и через коромысла и штанги открывает выпускные и впускные клапаны. При дальнейшем вращении распредвала, выступ кулачка отходит от толкателя и под воздействием пружин клапан закрывается. Штанга, толкатель и коромысло возвращаются в первоначальное положение. Далее цикл вновь повторяется в соответствии с фазами газораспределения.

Для того, чтобы механизм газораспределения функционировал синхронно с системой топливоподачи, шестерни распредвала — топливного насоса и промежуточную, необходимо устанавливать в соответствии с метками, нанесенные на шестерни.

Механизм газораспределения трактора Т-40: 1 — блок-картер; 2 — распределительный вал; 3 — толкатель клапана; 4, 9 — уплотнительные кольца; 5 — валик декомпрессора; 6 — рычаг; 7 — рейка; 8 — направляющая втулка толкателя; 10, 18, 20 — пружины; 11 — планка; 12 — крышка клапанов; 13 — регулировочный винт; 14 — коромысло клапана; 15 — штанга толкателя; 16 — кожух штанги; 17 — тарелка клапана; 19 — сухарь клапана; 21 — клапаны; 22 — седло клапана; 23 — поршень; 24 — шестерня распределительного вала; 25 — промежуточная шестерня распределения; 26 — шестерня привода насоса гидросистемы; 27 — шестерня привода топливного насоса; 28 — шестерня коленчатого вала; 29 — шестерня ведущая привода масляного насоса; 30 — шестерня ведомая привода масляного насоса.

Регулировка клапанов двигателя трактора Т-40

Техническое обслуживание механизма газораспределения заключается в проверке и регулировки зазоров клапанов, обеспечении нормальной смазки деталей распределительного вала и плотности прилегания клапанов к своим седлам. Рекомендуется через каждые 480 часов работы дизеля проверять и при необходимости регулировать зазор между торцами стержней клапанов и бойками коромысел.

На не прогретом двигателе зазор клапанов Т-40 должен составлять 0,3 мм (впускного и выпускного).

Как отрегулировать клапана Т-40

Перед начало регулировки зазоров снимите клин заднего кардана и, передвигая вал вместе с рулем на себя, освободите кардан и отведите его в сторону. Для регулировки зазора ослабьте контргайку регулировочного винта на коромысле и, откручивая или закручивая винт, установите необходимый зазор используя щуп, после этого крепко затяните контргайку и снова замерьте зазор, поворачивая штангу толкателя.

Клапана необходимо регулировать только на холодном двигателе. Порядок регулировки клапанов соответствует порядку работы двигателя — 1-3-4-2. При помощи метки в.м.т. и указателя на шкиве привода вентилятора, установите поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия, при этом закройте выпускной и впускной клапаны, а далее для регулировки клапанов следующих цилиндров поверните коленвал при помощи ключа на ½ оборота по часовой стрелки.

При умеренной эксплуатации двигателя, клапаны длительное время сохраняют герметичность. Для предотвращения обрыва клапанов по выточке и выпадания сухариков — не разбивайте пары сухариков при демонтаже механизма клапанов. При замене шестерен распределения вводите их в зацепление соответственно нанесенным на них меткам.

Декомпрессор трактора Т-40

Декомпрессор необходим для облегчения запуска холодного двигателя, а также для экстренной остановки дизеля. Механизм состоит из четырех рычагов и рейки, шарнирно соединенных с рейкой. Рычаги жестко связаны с валиками, фрезированные концы которых входят в проточки толкателей впускных клапанов. При перемещении рейки поворачиваются рычаги с валиками, поднимающие толкатели, а те через коромысла и штанги открывают впускные клапаны.

Двигатель Т-40

Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры

Силовая передача

Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40

Пошаговая инструкция по регулировке клапанов трактора Т-40 своими руками. Как отрегулировать газораспределительный механизм соблюдая правильный порядок. Фотографии, схемы и видео для самостоятельной настройки клапанов. Советы по профилактике и эксплуатации сельскохозяйственной техники

Фермеры интересуются, как происходит регулировка клапанов Т-40. Распределение газа в сельскохозяйственных машинах Т-40 происходит благодаря механизму, который позволяет производить цикл из четырех этапов в цилиндрах силовой установки.

Читать еще:  Тракторы беларусь модельный ряд

Как осуществляется регулировка клапанов на тракторе Т-40

В состав распределительного устройства включены:

  • распределительный вал;
  • газораспределяющие шестеренки;
  • механизм клапанов, оснащенный приводом.

Привод включает в себя коромысленные стойки и непосредственно сами коромысла, а также другие элементы механизма. Среди них:

Газораспределяющее устройство осуществляет свой функционал определенным образом. Так, начинается процесс с приведения в действие распределительного вала: делается это благодаря взаимодействию зубчатых колес коленчатого вала с распределительным валом и шестерни, находящейся между ними. При функционировании распределительного вала поднимаются толкатели и сквозь другие элементы установки производится процесс раскрытия клапанов: выпускающих и впускающих. После этого движение продолжается, кулачок удаляется от толкателя и под постоянным воздействием специальной пружины клапан постепенно закрывается. Действующие элементы при этом приходят в стартовое расположение. По окончании всех этих действий цикл повторяется с самого начала, как того требуют фазы распределения газа.

Чтобы рассматриваемое устройство работало одновременно с системой подачи топлива, шестеренки распределительного вала, а именно топливного насоса и промежуточного колесного крепления нужно монтировать именно туда, куда это предусмотрено специальными метками, обозначенными на шестернях.

Рассмотрим, как происходит регулировка клапанов на тракторе Т-40. Механизм распределения газа нуждается в регулярном внимательном специализированном обслуживании, которое подразумевает под собой выверку и выравнивание промежутков клапанов трактора Т. Кроме того, необходимо следить за достаточной смазкой всех составляющих распределительного вала, а также тем, насколько плотно они прилегают к местам, где им положено находиться.

Специалисты рекомендуют проводить техническое обслуживание по прошествии минимум 480 часов функционирования.

Проверьте порядок установки данных деталей и, если это требуется, отрегулируйте расстояния, которые образуются между клапанными стержнями и коромыслами. Если двигатель не был предварительно разогрет, расстояние между выпускающим и впускающим должно быть не менее 0,3 мм.

Отвечая на вопрос, как отрегулировать клапана трактора, рассмотрим стандартную регулировку клапанов Т-40. Прежде чем начинать процедуру, нужно понимать, что придется поддерживаться определенней последовательности.

Клапаны на Т-40 регулируются только при охлажденном двигателе трактора. Перед осуществлением работ необходимо немного развернуть контргайку винта регулировки, который находится на коромысле и, постоянно подкручивая винт, установить зазор, который будет соответствовать требованиям. При этом рекомендуется использовать специальный щуп. По окончании выравнивания зазоров необходимо затянуть контргайку и финально померить зазор.

Процесс регулировки клапанов на тракторе Т полностью повторяет процесс функционирования силовой установки по порядку. Так, используя специальные отметки на шкиве вентиляторного привода, необходимо осуществить монтаж стартового цилиндра. Элемент должен быть вмонтирован в положении, соответствующем концу шага сжатия. Оба клапана трактора при этом нужно закрыть. Далее при ремонте деталей других цилиндров необходимо постепенно поворачивать коленный вал, используя ключ на половину оборота по часовой стрелке.

Когда нужна регулировка клапанов на тракторе

Если тракторный двигатель эксплуатируется не беспрерывно, клапаны могут прослужить и не потребовать ремонта на протяжении долгого времени. Чтобы не допустить поломки клапана, когда он будет оборван по выточке, необходимо оставлять пары «сухариков» нетронутыми, если осуществляется демонтаж клапанного устройства. Если требуется замена шестеренок, их необходимо вводить в сцепление только так, как это предполагают предусмотренные производителем отметки.

Такой механизм, как декомпрессор, нужен, в первую очередь, для того, чтобы сделать запуск неразогретого двигателя более простым. Кроме того, декомпрессор нужен в случае, когда требуется резкое торможение силовой установки, работающей на дизельном топливе. Данный механизм представляет собой совокупность двух пар управления: ручного и реек, которые соединены с рейкой при помощи шарниров. Рычаги закреплены на вилки жестким образом.

Стоит отметить, что процесс регулировки не сложен, однако при правильной эксплуатации трактора его не нужно осуществлять часто. Особенно это касается клапанов Д-144 (двигателей, работающих на дизеле) — они просты в управлении и не требуют сложных манипуляций при ремонте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector