Нормы расхода топлива трактора мтз
Нормы расхода топлива на тракторы колесные
О программе | Возможности | Скачать | Вопрос-ответ | Нормы расхода | Контакты |
Нормы расхода топлива на тракторы колесные согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 3 от 6 января 2012 г.
T-30-69 c подметально-уборочным оборудованием
транспортный режим с прицепом-цистерной МЖТ-8;
заполнение (слив) 1 цистерны;
уборка снега отвалом
транспортный режим с прицепом МЖТ-10;
транспортный режим с прицепом МЖТ-Ф-11
подметание щеткой мусора;
работа с отвалом
Беларус-1523; транспортный режим
транспортный режим с прицепом ПСТБ-17
сгребание снега отвалом
Беларус-2822ДЦ; транспортный режим с прицепом 3ПТС-12
погрузка (разгрузка) и перемещение грузов;
уборка снега отвалом;
уборка снега отвалом и щеткой;
транспортировка прицепа с грузом массой до 5 т
Беларус-320МК; подметание щеткой
очистка швов от резинобитумной мастики
окашивание придорожных зон и обработка придорожных насаждений;
уборка отвалом снега;
посыпка песчано-соляной смесью;
сгребание с отвалом и посыпка песчано-соляной смесью;
уборка снега роторным снегоотбрасывателем HS135
уборка снега отвалом и щеткой
Беларус-512 (шасси МТЗ-82); перемещение грунтов I–II категории
транспортный режим с прицепом 2ПТС-4;
транспортный режим с прицепом 2ПТС-5;
работа отвалом и щеткой
уборка снега щеткой
Беларус-892; транспортный режим с прицепом 2ПТС-5
разгрузка (погрузка) грунтов I–II категории
Беларус-922.3; транспортный режим с прицепом ПТУ-7,5-1
транспортный режим с прицепом ПТУ-7,5-1;
транспортный режим с прицепом САТ-24Д;
работа с прицепным грейдером СД-105
транспортный режим с прицепом САТ-24Д;
работа с прицепным грейдером СД-105;
подметание щеткой улиц;
работа косилки КДН-210
ВТЗ-2032-10; транспортный режим с прицепом 1ПТС-2,5
ВТЗ-2048А; транспортный режим с прицепом ПСЕ-12,5
К-700А; планировка грунтов II–III категории
К-744Р; транспортный режим
КТМ-1 (ЛТЗ-60АВ); работа со щеткой
МоАЗ-4901 полимеровоз; транспортный режим с прицепом Wabco SA 1816/2PM
МоАЗ-64428-9893 полимеровоз; транспортный режим с полуприцепом-цистерной SF 2235 GAL
транспортный режим с прицепом 2ПТС-4;
транспортный режим с измельчителем древесных отходов CH-150;
работа измельчителя древесных отходов CH-150
МТЗ-1025 с рубительной машиной CH-260;
МТЗ-1025; работа пневмоустановки Kongskilde SUC 700TR
МТЗ-1221 с комплектом оборудования для переработки древесных отходов в щепу Farmi Chipper CH 260 с гидроманипулятором Tiger-3967;
работа рубильного оборудования с гидроманипулятором
МТЗ-1221.2 с комплектом оборудования для переработки древесных отходов в щепе Twister 12 PTO и гидроманипулятором Palms 620;
работа установки для переработки древесных отходов в щепу Tornado 15;
работа с бороной;
работа с плоскорезом;
работа с торфоуборочной машиной МТФ-43;
работа с рубительной машиной НМ-6-400К;
транспортный режим с прицепом ПС-45;
транспортный режим c прицепом Т-669;
транспортный режим c прицепом ПСТ-9
транспортный режим с прицепом ПС-45;
транспортный режим с прицепом ПС-30
МТЗ-2522 ДВ; работа с кабелеукладчиком
МТЗ-2522; работа рубительной машины НМ-10-400К
DTA 530E(1-308) /DDCS40E
МТЗ-3022.1; транспортный режим
МТЗ-3022ДЦ.1; транспортный режим
транспортный режим с прицепом 1ПТС-2,5;
уборка снега отвалом;
уборка снега отвалом и щеткой;
МТЗ-50; транспортный режим
МТЗ-50; транспортный режим с прицепом 2ПТС-4
МТЗ-570; транспортный режим с прицепом 2ПТС-4
погрузка (разгрузка) и перемещение грузов;
посыпка дорог пескоразбрасывателем ПП-1
транспортный режим с прицепом 2ПТС-4;
транспортный режим с прицепом 2ПТС-6;
транспортный режим с прицепом ПСЕ-Ф-12,5Б;
транспортный режим с прицепом ПТ-6/2;
уборка снега отвалом;
уборка снега отвалом и щеткой;
транспортный режим с прицепом 2ПТС-5;
транспортный режим с прицепом ПСЕ-Ф-12,5Б;
транспортный режим с прицепом 2ПТС-4
транспортный режим с прицепом 2ПТС-4,5;
транспортный режим с прицепом ПСЕ-12,5;
транспортный режим с прицепом ПСЕ-Ф-12.5;
транспортный режим с прицепом ПБ-5
МТЗ-82 с прицепом ПСЕ-Ф-12,5;
транспортный режим (с выключенным передним ведущим мостом)
МТЗ-82 с тележкой ПЛ-7 и гидроманипулятором Nokka
транспортный режим с прицепом ПСЕ-Ф-12,5Б
МТЗ-82.1 с буксиром навесным БН-1; эвакуация автомобиля
МТЗ-82.1 с поливомоечной машиной МП-5А;
работа насоса 32-3А;
работа насоса НПО-60М2
транспортный режим с прицепом 2ПТС-4
транспортный режим с прицепом 2ПТС-4;
транспортный режим с прицепом 2ПТС-4,5;
транспортный режим с прицепом 2ПТС-5;
транспортный режим с прицепом ПСЕ-Ф-12,5В;
транспортный режим с прицепом ПСТ-9;
транспортный режим с прицепом ПСТ-11;
транспортный режим с платформой ПТК-10-2;
уборка снега щеткой;
уборка снега отвалом;
уборка снега отвалом и щеткой;
транспортный режим с измельчителем древесных отходов ИДО-25 «Ивета»;
работа измельчителя древесных отходов ИДО-25 «Ивета»;
производство щепы на установке ДДО;
кошение травы косилкой КДН-210;
снятие асфальтобетонного полотна фрезой ФД-400С
МТЗ-82.2; транспортный режим с прицепом 2ПТС-5
транспортный режим с прицепом 2ПТС-4;
транспортный режим с прицепом 2ПТС-4,5;
транспортный режим с прицепом 2ПТС-5;
транспортный режим с подметальной машиной Brodway Wasa 3000;
уборка снега отвалом;
уборка снега отвалом и щеткой
МТЗ-82МК (шасси МТЗ-82.1) машина коммунальная;
уборка отвалом снега;
уборка щеткой снега;
уборка снега отвалом и щеткой
транспортный режим с прицепом 2ПТС-4;
транспортный режим с прицепом 2ПТС-4,5;
транспортный режим с прицепом 2ПТС-5;
уборка снега щеткой и передним отвалом;
уборка снега передним отвалом;
уборка снега передним и задним отвалами;
уборка снега щеткой;
работа ротора ФРС-200М
транспортный режим с прицепом 2ПТС-4;
транспортный режим с прицепом 2ПТС-6;
транспортный режим с прицепом ПТУ-7,5;
с косилкой роторной навесной Л-501-Д;
уборка улицы щеткой
уборка снега отвалом;
уборка снега щеткой;
уборка снега отвалом и щеткой;
МТЗ-922 с прицепом 2ПТС-4,5; транспортный режим
МТПЛ-5-11 с гидроманипулятором Tiger-220 (шасси МТЗ-920);
Т-150К; транспортный режим с прицепом ОДАЗ-9370
Т-25; погрузка (разгрузка) и перемещение грузов гидравлической стрелой
Т-30-А70; транспортный режим
Нормы расхода топлива на тракторы колесные согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 27 от 7 мая 2012 г.
№ п/п | Модель |
Технические характеристики | Значение |
---|---|
Масса машины | 3750 кг |
Заводская отгрузка, масса | 3850 кг |
Эксплуатационный вес | 4000 кг |
Предельная масса с оборудованием | 6500 кг |
Длина базы | 2450 мм |
Габаритная длина | 3950 мм |
Габаритная ширина | 1970 мм |
Габаритная высота | 2800 мм |
Колея по передним колёсам | 1930 мм |
Колея по задним колёсам | 2100 мм |
Радиус поворота | 4,5 метра |
Просвет | 645 мм |
Давление на грунт | 140 кПа |
Емкость резервуара топлива | 130 литров |
Свободная скорость передвижения | 34,3 км в час |
Скорость с нагрузкой | 15 км в час |
Максимальная грузоподъёмность | 3,2 тонн |
Двигатель | Марка ММЗ, модель Д-243 |
Мощность генератора | 1,15 кВт |
Кабина | Унифицированная |
Вал ВОМ | Имеется |
ГНС (гидронасосная система) | Есть |
Гидросистема | 6-тиренный насос |
Ходовая система | Колёсная, по формуле 4х4 |
Обратите внимание на то, чтобы узнать, сколько весит трактор МТЗ-82, необходимо учитывать, что максимальная допустимая масса с навесным оборудованием, не может быть выше, чем 6,5 тонн, при этом номинальный вес техники составляет 3,75 тонн, то есть максимальный вес навесного оборудования, должен быть не более 3250 кг. В регламенте по управлению трактора, вы найдёте точный вес каждого навесного оборудования.
Важные технические данные управления машиной
Коробка передач спецтехники имеет от 1 до 9 скоростей передач. Двигатель машины, это классический мотор серии Д-245.5, имеющий 475 литровый 89-сильный рядный дизельный параметр данных. Силовой агрегат имеет:
- Наддувную систему газотурбинного вида.
- Экономичные параметры расходования ГСМ.
- Максимальный моторесурс составляет 5 тысяч моточасов работы.
- Легкий ремонт и эксплуатация.
- Максимальный расход топлива составляет 226 г/кВт в час.
В комплектацию двигателя разработчики включили конструкцию электрофакельного аналогового комплексного предпускового режима для осуществления подогрева, а также специальное устройство и приспособление для технологического комплексного ввода в воздухозаборник соответствующего типа рабочей аэрозольной смеси, которая осуществляет облегчающий вариант выполнения запуска при определённом температурном параметре окружающей среды ниже -20°С.
Модификации МТЗ
Минский производитель за все годы существования предприятия, сумел предложить потребителям несколько модификаций техники, в частности:
- Серийная модельМТЗ-82.1.
- Категория Т-70В/С.
- Модель МТЗ-82Р.
- Марка серии МТЗ-82Н.
- Модельный ряд Т-80Л.
- Модельная серия МТЗ-82К.
Для серийного ряда трактора МТЗ-82.1 технические характеристики имеют незначительные отклонения, но при этом для каждой из модели допускается использование различного варианта навесного и дополнительного оборудования, в качестве которых представлены:
- Щетки для уборки территории.
- Ямочный копатель.
- Автономная косилка общего принципа действия.
- Навесной или прицепной тип пескоразбрызгивателя.
- Отвальный элемент (работает от гидросистемы).
- Встроенный погрузчик (для сельхозработ, работает от гидросистемы машины).
При необходимости к тракторной системы спецтехники можно дополнительно навесить фрезу технологического вида исполнения; универсальный малогабаритный рабочий экскаватор цепного варианта исполнения типа ЭЦУ-150; навесной тип технологического прицепа; профессиональный вариант погрузчика-экскаватора грейферного серийного ряда ПЭ-Ф-1 Б/БМ, промышленное навесное оборудование в виде снегоочистителя имеющего специальный шнекороторный вид; промышленные производственные технологические грабли по конструкционному исполнению «ворошилки»; градированный комплекс который производит измельчение растительных кустарников и веток; а также полноценная сельскохозяйственная борона.
Монтаж дополнительного оборудования не требует технологической доработки машины, но необходимо грамотно адаптировать работу машины под определённые условия работы и эксплуатации.
Расход топлива тракторов. Правила расчета, нормы
Для каждой модели трактора в инструкции по эксплуатации указывается расход топлива, однако разные производители используют разные формулы для определения среднего значения. Кроме этого, следует иметь в виду, что используемые формулы предполагают идеальные условия для работы трактора: его полную загрузку, сухую ровную дорогу, отсутствие осадков и т.д. Поэтому в основном расход топлива рассчитывается для каждой машины индивидуально, в зависимости от того, в каких условиях приходится работать оператору. Рассмотрим причины, по которым может увеличиваться или уменьшаться расход горючего, а также принцип расчета уровня расхода ГСМ.
Факторы, влияющие на расход топлива тракторов
Перерасход топлива (или меньший, чем положено, расход) может быть обусловлен несколькими факторами. Например, одной из главных причин является техническое состояние силового агрегата трактора. Специалисты советуют перед началом проведения работ проверять ДВС на наличие неполадок.
Источник фото: exkavator.ru/trade Расход топлива обусловлен рядом различных факторов
На показатель влияет и стиль вождения оператора (агрессивная езда, неверная скорость или неправильный режим переключения передач). Погодные условия, сезонность выполнения работ и ландшафт также являются причинами увеличения или уменьшения расхода топлива тракторов.
Уровень потребления горючего в час при движении зависит от грузоподъемности прицепа, а также от типа дорожного покрытия. Производители различают три типа дорог в зависимости от их состояния:
- Дороги с твердым покрытием; полевые дороги; укатанные снежные дороги.
- Дороги с гравийным, щебеночным (разбитые) или песчаным (проселочные) покрытием; разъезженные после дождя дороги с грунтовым покрытием; задерневшая почва с твердым покрытием; стерня зерновых культур.
- Дороги с глубокой колеей; замерзшая или нормальной влажности пашня; гребнистые дороги; оттаявшие после оттепели; поле после сбора корнеплодов; снежная целина; бездорожье весеннее; разбитые дороги.
Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще — оставьте заявку и Вам перезвонят.
Расчет расхода топлива тракторов самостоятельно: нюансы
Определение расхода топлива тракторов позволяет оценить будущие затраты на содержание техники. Для измерения показателя трактор должен проехать 100 км. После чего определяют количество израсходованного горючего. Важно: сама машина, а также все узлы и агрегаты должны быть в полностью исправном состоянии.
Источник фото: exkavator.ru/trade Для расчета расхода топлива существует специальная формула
Для расчета показателя потребления топлива машиной берутся следующие характеристики: удельный расход топлива (R), мощность силового агрегата в л.с. (N) и коэффициент перевода из кВт, равный 0,7. Расход топлива за 1 час принимается за P. Исходя из этого формула расчета выглядит следующим образом:
P=0,7*R*N
Не следует забывать о том, что у разных моделей разная грузоподъемность. В этой связи при расчетах пользуются поправочным коэффициентом. При полной, неполной, половинной или частичной загрузке используют соответственно следующие показатели: 1; 08; 0,6; не более 0,5.
Расход топлива отечественных и зарубежных тракторов: все дело в модели
Источник фото: exkavator.ru/trade Состояние дорожного полотна может существенно влиять на расход топлива тракторов
В завершение приведем нормы расхода топлива для наиболее популярных моделей сельскохозяйственных тракторов МТЗ БЕЛАРУС, ЮМЗ и John Deere.
Нормы расхода топлива трактора мтз
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра
сельского хозяйства СССР
А.И.Иевлев
3 ноября 1981 года
СОГЛАСОВАНО
Постановлением
Секретариата ЦК профсоюза
работников сельского хозяйства
от 30 октября 1981 года N 10
Сборник разработан сотрудниками Лаборатории нормативов по труду ВНИИТЭИСХ, Центральной республиканской сельскохозяйственной нормативно-исследовательской станции МСХ РСФСР, Лаборатории нормативов по труду УНИИЭОСХ им.А.Г.Шлихтера, Центральной республиканской нормативно-исследовательской станции МСХ Казахской ССР.
В разработке норм расхода топлива участвовали сотрудники ВИМ и ВНИИПТ по использованию техники и нефтепродуктов.
В сборнике использованы материалы наблюдений нормативно-исследовательских станций Министерств сельского хозяйства РСФСР, УССР, БССР, Армянской ССР, Казахской ССР, Литовской ССР, Латвийской ССР, Молдавской ССР, Грузинской ССР, Азербайджанской ССР, Узбекской ССР, Туркменской ССР, Эстонской ССР, а также результаты исследований работы полевых агрегатов, проведенных ВИМ, НАТИ, МИИСП, ВИСХОМ, КубНИИТИМ и другими отраслевыми научно-исследовательскими институтами и машиноиспытательными станциями.
Сборник предназначен для нормирования труда рабочих на механизированных полевых работах в сельском хозяйстве.
Введение
В течение 1973. 1976 годов Лаборатория нормативов по труду ВНИИТЭИСХ совместно с нормативной сетью союзных республик подготовила 9 союзных и межотраслевых сборников типовых норм выработки и расхода топлива на механизированные полевые работы, на работы в садах и виноградниках, на работы по внесению удобрений, на работы по защите растений от вредителей и болезней. В настоящее время эти нормативные материалы широко используются в совхозах и колхозах союзных республик.
В соответствии с координационным планом научно-исследовательских и нормативных работ по труду в сельском хозяйстве в течение 1976. 1980 годов Лаборатория нормативов по труду с нормативно-исследовательскими организациями союзных республик вела разработку временных норм выработки и расхода топлива на работы, выполняемые машинами новых марок и на новые организационно-технологические варианты работ. Как правило, временные нормы доводились до хозяйств после согласования их с ЦК профсоюза работников сельского хозяйства и утверждения Министерством сельского хозяйства СССР.
В процессе применения временных норм совхозы и колхозы апробировали материалы и представили отзывы в нормативно-исследовательские организации. С учетом этих замечаний в нормы внесены соответствующие корректировки и уточнения, и они предлагаются в качестве единых норм выработки и расхода топлива на механизированные полевые работы в виде дополнения к действующим межотраслевым и отраслевым нормативным материалам по труду.
Нормами учтено время основной и вспомогательной работы, подготовительно-заключительных операций, обслуживания рабочего места, отдыха (включая физкультурные паузы) и личное время исполнителя.
Нормы предусмотрены для тракторов и сельскохозяйственных машин новейших марок с вариантами различных длин гона, удельных сопротивлений машин и орудий, составов агрегатов, для полей и участков с ровным рельефом (до 1°), оптимальной влажностью почвы (18. 20%).
При работе агрегатов в других условиях к нормам следует применять поправочные коэффициенты на влажность, угол склона, каменистость, наличие препятствий на полях, сложность конфигурации, высоты над уровнем моря, засоренность и полеглость убираемой массы и т.д. (указания по применению норм в конкретных условиях изложены в действующих межотраслевых и отраслевых сборниках норм на механизированные полевые работы в сельском хозяйстве).
Нормы выработки и расхода топлива рассчитаны на продолжительность рабочей смены 7 ч, а для работ по внесению в почву аммиачной воды, опрыскиванию культур ядохимикатами — 6 ч. Они предназначаются для совхозов, колхозов и других сельскохозяйственных предприятий.
Совхозы и колхозы на основе данных норм для своих конкретных природно-производственных условий разрабатывают нормы выработки и расхода топлива, которые в установленном порядке используют в работе.
В сборнике, кроме единых норм выработки и расхода топлива, даются исходные нормативы времени и режимов работы агрегатов, которые были заложены в основу норм. Этими нормативами можно пользоваться при проверке уровня выполнения норм, проектировании новых нормативных материалов и при решении других задач по организации и нормированию труда на механизированных полевых работах.
К каждой группе норм приводится краткая технология и организация труда.
I. Нормы выработки и расхода топлива на основную и предпосевную обработку почвы
Отвальная вспашка почвы
Нормы выработки и расхода топлива рассчитаны на проведение следующих видов работ:
— вспашки пласта многолетних трав, целины и залежи;
— вспашки стерни;
— вспашки поля после уборки корнеклубнеплодов и перепашки.
Работы проводят с одновременным боронованием при скорости движения от 6 до 12 км/ч.
Основной способ движения агрегатов на отвальной вспашке почвы — петлевой с чередованием загонов. Этот способ дает наименьшее число свальных гребней и разъемных борозд.
На участках с короткими гонами (менее 500 м) наиболее производителен беспетлевой комбинированный способ движения. Все виды отвальной вспашки выполняют плугами с предплужниками, кроме полей после уборки корнеклубнеплодов, перепашки полей, на которых разбросаны органические удобрения.
Оборот пласта при вспашке должен быть полным, а вспаханный слой — рыхлым. Стерню, сорные растения, органические и минеральные удобрения необходимо запахивать полностью. Пахотный агрегат должен двигаться прямолинейно и не оставлять огрехов.
Глубокие разъемные борозды, высокие свальные гребни или борозды между отдельными проходами плуга, а также крупные глыбы на поверхности вспаханного поля не допускаются. Глубина под свальными проходами должна быть не менее половины заданной. Высота гребней допускается не более 5 см. Свальные гребни и развальные борозды после вспашки поля должны быть выровнены, а поворотные полосы и края поля — запаханы.
Агрегат обслуживает один тракторист.
Подготовку, комплектование и предварительную регулировку агрегата проводят заранее.
Перед началом вспашки поле очищают от остатков соломы и разбивают на загоны. Готовят поле специально выделенные люди под руководством агронома.
Исходные данные, на основе которых разработаны нормы выработки и расхода топлива, приведены в таблице 1.