Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Марки тракторов для сельского хозяйства

Марки тракторов

Трактора широко используются в сельском хозяйстве и промышленности более 150 лет. Первая успешная попытка механизировать сельский труд была предпринята в далеком 1837 году в Англии. Машина справлялась со вспашкой полей и осушением болот. С тех пор конструкция постоянно совершенствовалась. Современные колесные и гусеничные трактора, новые и произведенные в последние два десятка лет, сочетают в себе традиционную простоту конструкции и новейшие технологии.

Обзор популярных моделей тракторов

Несмотря на то, что на рынке постоянно появляются новые модели тракторов, топ продаж стабильно занимают проверенные экземпляры, изготовленные ещё по советским образцам. В числе их преимуществ перед более технологичными новинками: надежность, неприхотливость, ремонтопригодность, простота и дешевизна обслуживания. Как правило, старых добрых «Беларусов» выбирают сельские жители, имеющие богатый опыт работы с механизмами и испытывающие сложности с доступностью профессионального сервиса. В крупном бизнесе предпочитают продукцию мировых лидеров — современные трактора шведского или японского производства выигрывают по уровню комфортности и безопасности работы, а также более экономно расходуют топливо.

Российские

Среди российских моделей:

  1. Ростсельмаш 2375 — тяжелый современный трактор, оснащенный американским мотором Cummins мощностью 380 л. с. и другими техническими новинками. Рассматривая трактора нового поколения, продукцию Ростсельмаш следует упомянуть в первую очередь. Собирается в Ростове-на-Дону. Компания имеет почти вековую историю успешного производства сельхозтехники и сменного оборудования.
  2. Агромаш-180ТК — универсальный трактор из Чебоксар. Финский мотор SISU мощностью 180 л. с. делает машину пригодной для широкого использования как на полях, так и строительных площадках или городских улицах.
  3. Terrion ATM 7360 — мощный высокопроизводительный трактор с мотором мощностью 360 л. с., гордость петербургской компании, расположившей свои производственные мощности в Тамбове. Компания появилась на рынке как дилер иностранной техники, а когда приступила к собственным разработкам, привлекла немецких партнеров. Продукцию отличает европейское качество, объединенное с российской простотой и ценовой доступностью.
  4. К-744Р — ещё одна мощная машина, разработана и изготовлена заводом «Кировец» (бывший Кронштадтский чугунолитейный завод, основанный ещё в позапрошлом веке). Используется с тяжелым широкозахватным оборудованием.
  5. К-707Т — универсальный трактор 5 тягового класса, изготавливаемый под петербургским брендом «Балтиец». Компания также выпускает лесную, аэродромную, коммунальную технику неизменно высокого качества.
  6. КАМТЗ ТТХ-215 — универсальный трактор из города Набережные Челны. Используется в сельском и коммунальном хозяйстве, в строительной сфере и пр. Производство ведется на мощностях «КамАЗа».
  7. Алттрак Т-501 — детище завода «Алтайский трактор», который много лет специализируется на технике для лесозаготовительных работ и тяжёлого машиностроения. Новые гусеничные трактора, в том числе Т-501, широко применяются на болотистых грунтах и глубоком снеге.

Иностранные

Среди иностранных моделей:

  1. Fendt 900 Vario — тяжелая немецкая машина с экономичным двигателем мощностью 355 л. с. Бесступенчатая коробка передач и возможность развивать скорость до 60 км/ч делает его привлекательным вариантом для крупного бизнеса.
  2. Valtra N143V финского производства предназначен для полевых работ. Входит в новинки тракторов, оснащен мотором в 150 л. с. и мощной гидравликой. Выделяется среди конкурентов превосходной силой тяги.
  3. Same Silver 95 — продукт итальянского производителя, подходящий для любых сельскохозяйственных работ. 95 л. с., удобная кабина с кондиционером, отличная проходимость делают «итальянца» неплохим решением для среднего бизнеса.
  4. Fend 200 Vairo — компактная и легкая машина, эффективная при работе в помещении (складах, заводах), зонах исторической застройки (узкие улицы, дворы) или небольших полях сложной формы. Благодаря разнообразию технических характеристик, Fend стал в зоне СНГ даже популярнее, чем другие марки немецких тракторов, едва не потеснив в топе продаж знаменитого John Deere и заметно обогнав Deutz-Fahr.

Самые популярные модели

Популярность моделей зависит от функционала и ценовой доступности. Так, по отзывам в категории компактной садово-полевой техники лидирует трактор JBC, 60% компаний принимают решение купить, выбрав его из множества конкурентов, тем более, подержанные экземпляры вполне доступны по цене (от 150 тыс. руб.)

Среди покупателей, приобретающих технику для приусадебных участков, желаемая цена на новый трактор начинается от 100 тыс. руб. В эту категории укладываются в первую очередь «китайцы» Dong Feng и Xingtai. Также доступны белорусские трактора МТЗ, цена начинается от 370 тыс. руб., подержанные можно найти дешевле.

Мини-трактора:

  1. Уралец 220 — российский агрегат, собранный из отечественных и иностранных комплектующих. Оснащается мотором мощностью 22 л. с., способен разгоняться до 27 км/ч.
  2. Dong Feng DF-240 с дизельным мотором мощностью 24 л. с. развивает тягу 4,2 кН и работает с различным оборудованием, включая культиватор и прицепом.
  3. Prorab ТY 220 — недорогая машина мощностью 22 л. с. Собирается по лицензии из иностранных запчастей, представляет собой надежную и доступную техника для садов и полей.
  4. JCB 150T — гусеничный погрузчик, предназначенный для широчайшего спектра работ в условиях ограниченного пространства. Модель отличается разнообразием навесного оборудования, современной и удобной кабиной, безопасной и надежной конструкцией.

Заключение

Новинки садовой и аграрной техники появляются на рынке каждый год. На сегодняшний день самые новые трактора не могут потеснить старые проверенные модели, однако также высоко востребованы.

Многие компании и частные покупатели экономят, приобретая новые модели спустя год после выпуска, когда их цена заметно падает.

Узнать, сколько стоит новый трактор нужной комплектации, можно у компании-производителя.

Классификация и виды тракторов

Научно-технический прогресс последовательно охватывает новые области — совершенствуется как автомобильная промышленность, так и тракторная. Сельское хозяйство переходит от стадии полуавтоматизированной работы, когда человек управляет трактором — к полностью автоматизированной работе, когда агрегат выполняют всю программу по алгоритмам и командам, которые были заданы ранее. Но, чтобы работать с техникой нужно знать её конструкцию, виды и способы применения.

Тракторы различают по движителю, остову, тяговому классу и назначению. В зависимости от вида техники, она выполняет различные задачи в сельскохозяйственных, коммунальных или строительных областях. Агрегаты способны выполнять большинство задач, которые только могут стоять перед тяжелыми и тяговитыми машинами.

Классификация по типу движителя

Движитель трактора отвечает за перемещение агрегата. По типу движения технику классифицируют на колесную и гусеничную. У колесного агрегата тяговое усилие создаётся за счет движения колёс, а у гусеничного — за счёт гусеничных лент.

Машины с гусеничным типом движителя лучше перемещается по трудному и тяжелому рельефу, чем колесные, поэтому их используют на сложной местности.

Колёсный

Тяговое усилие у колесного трактора создаётся за счет движения колес. Машины бывают как четырехколесными, так и трехколесными. Техника с тремя колесами разработана для работы на посадках хлопчатника, чтобы соблюдать междурядья. Колеса, на которые передается движение от двигателя — называют ведущими, а колеса, которые направляют технику — направляющими. Колесные формулы бывают 4×4 (полный привод) и 4х2 (задний привод). Агрегаты, у которых движение от двигателя передается на четыре колеса — это тракторы повышенной проходимости.

На колесной машине можно передвигаться по дорогам общего пользования, в отличие от техники с гусеничным типом движителя, но сцепление с землей на колесном агрегате значительно ниже, чем на гусеничном. На мягкой и влажной почве колеса могут увязнуть.

Полноприводные машины не буксуют на рыхлом грунте, но из-за их большой массы они наносят ущерб почве, поэтому на тяжелые тракторы устанавливают сверхширокие колеса по две-три пары на обеих осях.

Читать еще:  Трактор из уаза своими руками

Гусеничный

Преимущество гусеничного трактора перед колесным — это стабильное движение по мягкому влажному грунту, гусеницы не могут закопаться в землю, как колеса. Опорные катки двигаются по гусеничной цепи, распределяя массу машины на всю поверхность движителя, поэтому эта техника наносит меньше вреда почве.

Ходовая часть гусеничного агрегата состоит из остова, движителя и подвески. Конструкция остова может быть как рамной, так и полурамной. Например, рама трактора ДТ-75МВ состоит из продольных и поперечных брусьев, которые связаны между собой заклепками. Опорные катки связаны с остовом техники при помощи подвески, которая передаёт на них нагрузку и отвечает за плавное движение по пересеченной местности.

Сила тяги у гусеничной машины больше, чем у колесной. Главный недостаток этого агрегата в том, что гусеничный трактор не может передвигаться по дорогам общего пользования, потому что гусеницы разрушают асфальт.

Классификация по типу остова

Остов — это основная часть техники, на которую приходится нагрузка. На раму закрепляют все основные элементы машины. По типу остова агрегаты бывают:

Рамный

Рама состоит из продольных лонжеронов, на которые закрепляются поперечные балки для установки основных агрегатов машины. Масса рамной техники больше, чем полурамной или безрамной, но её преимущество в жесткости, прочности и легкому доступу к отдельным механизмам. При необходимости ремонта, можно снять отдельную часть механизма и произвести его замену без разбора всего агрегата.

Рамный остов устанавливают на технике с гусеничным типом движителя. Навесное оборудование закрепляется кронштейнами на раме.

Полурамный

Полурамный остов состоит из литых корпусов, на которые крепятся основные узлы техники, и нескольких лонжеронов для крепления силового агрегата. Преимущество этого типа в доступности обслуживания основных узлов агрегата, но доступ к второстепенным механизмам затруднен.

Полурамные машины распространены больше, чем остальные. Этот остов используется на универсальной, сельскохозяйственной и коммунальной техники. Например, трактор МТЗ-80 базируется на полурамном остове.

Безрамный

Безрамный остов машины — это соединенные корпуса двигателя и трансмиссии, которые образуют общую систему для закрепления второстепенных деталей и механизмов. Безрамная техника компактна, но обслуживание и ремонт этих агрегатов вызывает сложность, потому что доступ к отдельным узлам возможен только при снятии основного корпуса. Например, на тракторе ДТ-20 установлен безрамный остов.

Тяговый класс

Тяговый класс — это технические характеристики мощности трактора. Определение мощности агрегата через тяговый класс используется только в России и СНГ, в других странах мощность определяется только количеством лошадиных сил двигателя.

Преимущество классификации по тяговому классу в том, что мощность определяется не только количеством лошадиных сил двигателя, но и типом ходовой части и массой машины. Разделение на классы по тяговому классу стандартизировано в соответствии с ГОСТ 27021-86.

Подключение навесного оборудования также распределяется по тяговому классу, чем он выше, тем тяжелее и производительней подключается оборудование

  • 0, 1-0,2 — мотоблоки и мини-тракторы;
  • 0,4-0,9 — универсальная техника мощностью до 50 л.с.;
  • 1,4 — МТЗ-80 и другие универсальные агрегаты;
  • 5 — тяжелые промышленные и сельскохозяйственные машины.

Классификация по назначению

Тракторы используются в решении задач, где требуется мощное тяговое усилие для транспортировки грузов и оборудования:

  • Сельскохозяйственные;
  • Промышленные;
  • Трелёвочные;
  • Армейские.

Сельскохозяйственный

Техника для сельского хозяйства — это самый распространенный вид назначения, эти агрегаты обрабатывают почву, сажают и собирают урожай, скашивают сено и т.д. По назначению выделяют:

  • Тракторы общего назначения, которые предназначены для универсальной сельскохозяйственной работы;
  • Универсально-пропашные, которые предназначены для сельскохозяйственной работы: вспашка, культивация, боронование, посев и сбор урожая;
  • Специализированные, которые предназначены для узкопрофильной работы на плодовых плантациях и сложной местности.

Преимущество сельхоз машины в том, что на них быстро подключается и отключается навесное оборудование, они двигаются на повышенных передачах, оборудование подключается на универсальный прицепной механизм; поэтому на трактор устанавливают двигатель с повышенным числом оборотов, многоступенчатую коробку передач, ходоуменьшитель, трехточечную систему навесного оборудования.

Промышленный

Промышленную технику используют для строительства и земляных работ. Это малоподвижные машины, которые выполняют работу статично — бульдозер, экскаватор, трубоукладчик и другая техника. Особенность промышленных агрегатов:

  • Стационарное, несъемное оборудование;
  • Большое тяговое усилие;
  • Работа на сложном рельефе;
  • Транспортировка до рабочего места спецтранспортом.

Промышленные машины используют гусеничный тип движителя, потому что огромный вес агрегата распределяется на всю длину гусеницы и предотвращает запрокидывание. У техники смещен центр тяжести, так как вес стационарного оборудования достигает трети массы всего агрегата, для уравновешивания устанавливаются противовесы. Рабочая скорость не более 5 км/ч. В отличие от сельскохозяйственных машин, промышленные тракторы разрабатываются для узконаправленных задач, например для бульдозерно-рыхлительной работы.

Трелёвочный

Трелёвка — это доставка срубленных деревьев с места вырубки на погрузочную площадку. Для выполнения этой задачи разработаны трелёвочные тракторы, на которых установлено специальное оборудования для захвата древесины. Основа этой техники — это тяговитые сельскохозяйственные машины, которые могут передвигаться по пересеченному сложному рельефу.

Кроме специальной площадки для деревьев устанавливают лебедку для чекерной трелёвки леса, как на тракторе ТДТ-55 или гидравлический захват для бесчекерной трелёвки, как на тракторе ЛТ-187. Ходовая часть на этих агрегатах отличается большой опорной площадью, которая уменьшает воздействие на грунт.

Армейский

Тяжелая техника уже давно используется в вооруженных силах, например во время первой мировой войны тракторы модифицировали под бронетанковые машины, но сегодня технические характеристики армейских автомобилей намного выше, чем у тракторов.

Армейский трактор используют для перемещения артиллерийских орудий и других прицепных объектов военного назначения. Агрегаты с высокой проходимостью используют для подготовки местности для проведения операций. Основная характеристика армейской машины — это вездеходность, высокая проходимость и большая тяговая сила.

Какой трактор выбрать

При выборе трактора нужно учитывать его предназначение, если необходима машина для работы на дачном или фермерском участке, то стоит выбирать агрегат мощностью до 50 л.с. Более мощные машины не такие маневренные, а по функциональности небольшие машины не уступают более мощным.

Для выполнения повседневных работ на дачном участке нужен мини-трактор мощностью до 20 л.с. Файтер Т-15 — это агрегат, у которого под капотом установлен силовой агрегат мощностью 15 л.с. Техника быстро выполняет сельхоз задачи, которые на дачном участке делают вручную: пахота, сенокос, выкапывание картофеля. Крутящий момент от силового агрегата к движителю передаются ременной передачей. Для подключения навески установлено одноточечное прицепное устройство.

Если техника нужна не только для повседневных задач, но и для перевозки грузов, уборки снега или ваш участок больше 1 гектара, то лучше остановить свой выбор на тракторе Dongfeng 244C. На агрегате установлена герметичная отапливаемая кабина, в которой комфортно работать при любой погоде. Двигатель мощностью 24 л.с. Если вы владелец фермерского хозяйства, то Донг фенг станет вашим надежным помощником.

Для решения более сложных задач: уборка сыпучих материалов, земляные работы, стоит выбрать СКАУТ Т-504С. Это новый трактор в линейке компании Скаут. На машине установлен четырехцилиндровый дизельный двигатель мощностью 50 л.с. Машина разработана с учетом суровых климатических условий. Навесное оборудование подключается к трехточечной навесной системе второй категории с грузоподъемностью 880 кг. Трактор подходит для сельскохозяйственной и коммунальной работы, к машине подключается фронтальный погрузчик и навесной экскаватор. Агрегат подходит для фермерских хозяйств и коммунальных служб.

Читать еще:  Трактор с 100 технические характеристики

Не все модели зарубежных тракторов для села, несмотря на их более высокий по сравнению с отечественными тракторами технический уровень, одинаково востребованы у отечественных покупателей, и зависит это не столько от бренда, сколько от комплекса технико-экономических и эксплуатационных показателей выбираемых для конкретных хозяйств типоразмеров.

В 2009 г. в России, как и в предыдущие годы, продолжались закупки сельскохозяйственных тракторов (далее – с.-х. тракторов) ведущих мировых производителей по импорту из стран дальнего зарубежья, которые из-за охватившего нашу страну экономического кризиса несколько уменьшились по сравнению с аналогичными показателями предыдущего года. Так, в I полугодии на внутреннем рынке России по импорту было закуплено всего 2770 ед. с.-х. тракторов зарубежных фирм на общую сумму $20 009 826, что осуществлялось в основном спонтанно, без анализа рынка тракторной техники, показателей ее технической оценки, результатов испытаний на МИС и производственных проверок в хозяйствах.

Приобретая зарубежные с.-х. тракторы, российские покупатели в основном ориентировались на известность брендов фирм – производителей тракторов для села. В результате самыми востребованными не случайно оказались зарубежные с.-х. тракторы ведущих производителей, таких как John Deere, New Holland, JCB, Claas, AGCO, а также Bu..hler Versatile и Lamborghini, хотя покупали, но в меньших количествах и модели других фирм. Наибольшим спросом пользовались колесные полноприводные с двумя ведущими мостами тракторы классической компоновки в диапазонах средней (до 250 л.с.) и высокой мощности (251…400 л.с. и выше) (см. диаграмму).

Основная причина такой популярности с.-х. тракторов – это прежде всего отсутствие собственного производства всех названных типоразмеров тракторов в России при наличии одновременно большого спроса на них, причем преимущественно у экономически благополучных и платежеспособных отечественных товаропроизводителей не только в сельском хозяйстве, но и в других отраслях промышленности. Кроме того, такой критерий оценки, как соотношение цена–качество, у этих наиболее популярных типоразмеров зарубежных тракторов оказался лучше, чем у большинства аналогов по мощности других фирм-конкурентов, что и привлекло к ним повышенное внимание российских покупателей.

Первая составляющая этого критерия – цена для указанных популярных типоразмеров тракторов несколько ниже, чем у их аналогов других фирм (табл. 2), тогда как по показателям качества (второй составляющей этого критерия), характеризующих конструктивные особенности и уровень технического совершенства наиболее популярных моделей зарубежных с.-х. тракторов, они не уступают аналогичным показателям с.-х. тракторов других фирм тех же классов (табл. 3, 4, 5), являясь, по существу, лучшими в своих классах мощности.

Итак, все наиболее востребованные у отечественных покупателей модели зарубежных тракторов при более низкой цене по технико-экономическим и эксплуатационным показателям превышают аналогичные параметры других моделей фирм-конкурентов в тех же классах мощности, имея лучшие показатели соотношения цена–качество. Их высокие потребительские качества ориентированы на запросы покупателей. Уровень входящих в их конструкцию сборочных единиц высокий (в том числе современных, экономичных и надежных двигателей с электронным управлением, многоскоростных ступенчатых коробок передач с переключением под нагрузкой или бесступенчатых гидрообъемных, с эффективным одновременным торможением задними и передними колесами, комфортной кабиной с низким уровнем шума, широким набором различных средств автоматизации и др.). Отлично организован зарубежными фирмами в России сервис и ремонт этих ставших популярными у отечественных покупателей моделей зарубежных с.-х. тракторов. При рациональном агрегатировании с широким комплексом машин-орудий и их правильной эксплуатации они обеспечат в хозяйствах не только существенное увеличение производительности и снижение погектарного расхода топлива, но и значительное уменьшение трудоемкости технического обслуживания при эксплуатации, повышение надежности, долговечности и безотказности тракторов в целом.

Новые тракторы российского производства

Тракторы российского производства пользуются устойчивым спросом у отечественных фермеров: эти машины и стоят намного дешевле иностранных конкурентов, и к нашим условиям как будто подготовлены лучше, и с поиском запчастей для них проблем не возникает. Конечно, многие некогда выдающиеся предприятия – как, например, Волгоградский тракторный завод – не пережили кризисов и прекратили существование, но зато те, кто выжил в нелегкие времена, сегодня делают большие шаги вперед.

Наиболее примечательный тренд последних лет – в том, что производители тракторов стали «дробить» модельные линейки на подклассы, создавая образцы для мелких, средних и крупных хозяйств. Такая сегментация рынка – естественный и наиболее знаковый показатель развития отрасли. Впрочем, характерно и то, что все-таки больше всего техники российские производители выпускают для крупных агрохолдингов, а вот мини-тракторов отечественного производства на рынке пока единицы.

Мини-тракоторы

Мини-тракторы российского производства являются одним из самых востребованных на рынке классов, и в среднем в России каждый год продается около 7–10 тысяч подобных машин. В данной категории уверенно лидируют российские производители.

Одним из лидеров рынка в данном сегменте является челябинское предприятие ООО «Трактор», располагающееся в городе г. Еманжелинск. На заводе производится несколько моделей под маркой «Уралец» мощностью от 16 до 22 л. с. В год предприятие производит около 1500 тысячи тракторов, а самой популярной моделью является «Уралец-220». История марки началась в 2000 году, когда компания сначала стала дилером китайской техники, а в 2004 году выпустило свой первый трактор. Техника пришлась ко двору, ведь мелким фермерам требовалась недорогая и неприхотливая техника, а учитывая достаточный выбор навесного и прицепного оборудования, которое производится также на заводе, «Уралец» стал очень востребованным. По сути, «Уралец» – это локализованный китайский Jimno, но с каждым годом уровень локализации растет, от китайского там остается все меньше.

Вторая популярная российская марка мини-тракторов – «Чувашпиллер». В линейке этого производителя гораздо больше моделей от 12 до 35 л. с. на любой карман и задачи. Это предприятие так же выпускает примерно 1500 тысячи тракторов в год, а модельный ряд является копией китайских тракторов, максимально локализованных для российских условий.

Тракторы Агромаш

В этой категории, где представлен «Агромаш», действительно наблюдается не просто провал, а настоящая катастрофа. Несмотря на то, что СССР традиционно был силен в производстве тракторов подобной мощности, а производили их сразу несколько заводов, то с развалом союза эта категория стала самым больным местом.

С одной стороны, белорусский гигант МТЗ с государственной поддержкой уверенно завоевал российский рынок, с другой, внутренняя слабость российских заводов привели к тому, что российские заводы представлены тут больше формально, а Липецкий и вовсе закрыл производство российских тракторов. Минский завод продает в России 15–18 тысяч тракторов каждый год и причина очень проста – дешево и доступно, а вот тракторы «Агромаш» дороже, и качество пока вызывает вопросы, а больше конкурентов нет. Однако все же представить их не помешает, да и производство постепенно растет, и если в 2012 году было выпущено всего 38 штук, то в 2015 году уже более 500.

Владимирский тракторный завод – производит колесные тракторы «Агромаш» мощностью от 30 до 85 л. с., а главным конкурентом МТЗ является Агромаш 85тк. Так же есть модель Агромаш 180 с мощностью 180 л. с., но это скорее пока для модельного ряда, и в данном сегменте полностью доминируют зарубежные производители.

Читать еще:  Что такое вом на тракторе

Пожалуй, наиболее интересная позиция из самых новых тракторов российского производства, это – трактор МТЗ 1523. Машина обладает мощностью в 155 л. с., благодаря чему обуславливаются замечательные тяговые возможности. Российский трактор МТЗ 1523 может передвигаться с различной скоростью в зависимости от степени загрузки. Его максимальная скорость движения без груза и громоздкого, тяжеловесного дополнительного оборудования достигает тридцати двух километров в час. Длина машины – четыре метра и семьдесят пять сантиметров, его ширина – свыше двух метров, а высота равняется трем метрам. Масса данного транспортного средства – целых шесть тысяч килограмм. Постоянно замкнутая сухая муфта сцепления рассчитана на два диска.

Тракторы Алттрак

Алтайский тракторный завод, несмотря на все проблемы, пережил самые трудные времена и сохранил производство тракторов, хотя и в слегка сжатом объеме. Основное его направление это изготовление гусеничных тракторов для сельского хозяйства и лесозаготовки. В линейке российских сельскохозяйственных тракторов выпускается три модели от 140 до 200 л. с, а последней новинкой является трактор Т-501 с российским двигателем Д-461-19 мощностью 200 л. с. Объемы производства небольшие, и всего завод может производить около 500 единиц спецтехники в год. Однако этого вполне достаточно, поскольку рынок гусеничных тракторов не так и велик.

Тракторы КамТЗ

История Камского тракторного завода очень непроста. Уже два раза была попытка запустить производство тракторов, и оба раза закрывалось. Первый раз с 1985 по 1988 гг., но не особо пошло и на КамТЗ был налажен выпуск автомобильной продукции. Вторая попытка, и между прочим крайне удачная, была в 2008-м, когда здесь развернулось сборка четырех моделей мощностью от 85 до 215 лошадиных сил. Для 2008 года это был настоящий прорыв, ведь и по качеству камские трактора ничуть не уступали импортным, но при этом цена была на уровне МТЗ. Однако кризис 2008–2009 гг. подкосил производство, а инвестиции были свернуты. Третье дыхание завод обрел в 2013 году, когда вновь было развернуто производство совместно с итальянской компанией ARGO (5 место в мире по объему выпуска тракторов), а 200 первых машин разошлись по предзаказам, что говорит о многом. На данный момент в линейке компании три модели: TTX-185, TTX-215 и ТТХ-230, – где последняя цифра означает мощность. В ближайших планах КамТЗ выйти на рубеж 1000 тракторов в год, а так же расширение модельного ряда. В перспективе завод должен стать основным конкурентом МТЗ.

Тракторы ЗАО «Агротехмаш»

Агротехмаш – молодая производственная компания, выпускающая тракторы на производственной площадке в Тамбове. История ее начиналась в 90-ых, когда Агротехмаш был дилером известных европейских марок. В 2005 был заложен конвейер в Санкт-Петербурге, а так же началась разработка первых моделей и выпуск первых тракторов под маркой Кировец. В 2008 завод переезжает в Тамбов на территорию бывшего «Тамбовмаша» и создает свой бренд Terrion. В настоящий момент на заводе выпускается четыре модели от 180 до 360 л. с., а самый мощный это Terrion 7380 ATM.

Terrion считается лучшим российским трактором. Однако у этого есть и обратная сторона – уровень локализации крайне низок, и все основные узлы импортные. Соответственно и цена тракторов высокая, да и ремонт совсем недешевый и может затянутся надолго в случае серьезной поломки. В среднем сейчас выпускается примерно 400 тракторов в год. Конечно, это совсем немного, однако динамика строго положительная, что не может не радовать.

Versatile 2375 – теперь производится в России. В 2016 Ростсельмаш перенес производство этой модели из Канады в Россию для снижения издержек и несмотря на то, что именно в этом сегменте рынка есть мощная конкуренция среди Российских производителей. Так что этот трактор можно назвать российским, несмотря на название. С другой стороны, комбайны в Ростсельмаша в Америке идут под брендом Versatile, так что все это весьма условно.

Versatile 2375 – настоящий богатырь, его мощность может варьироваться от 335 до 375 лошадиных сил, и самое главное, что он идеально подходит к навесному оборудованию Ростсельмаша. Однако и стоит такая машина не дешево и позволить ее могут только крупные хозяйства.

Тракторы Петра ЗСТ

В СССР самым мощным трактором был Кировец, который выпускался сразу на нескольких заводах. С развалом союза каждый завод пошел по собственному пути, однако от производства популярных Кировцев мало кто отказался ввиду большого спроса на них. Питерский завод спецтехники ведет модернизацию Кировцев с начала 2000-х, и выглядит он как тюнингованный К-700. На трактор ставятся исключительно российские двигатели, что так же может не радовать. Последняя модель ЗСТ это трактор Кировец 714, который имеет мощность от 235 до 420 л. с. и способен выполнять практически любые задачи.

ЗСТ Петра не единственная компания, которая производит модернизированный «Кировец», однако по сравнению с другими производителями подобных машин, имеет два важных преимущества. Локализация у данной модели очень высокая, и за счет этого машина имеет очень привлекательную цену. Так же ЗСТ имеет широкую сеть станций технического обслуживая, что очень важно, особенно во время сезонных работ.

Тракторы Кировский завод

Кировский завод один из немногих, кто пережил кризисные 90-ые на советском заделе и не останавливал производство, но тут скорее стечение обстоятельств в виде отсутствия конкуренции, так как Кировец К700 был мощным, но при этом дешевым трактором в сравнении с зарубежными аналогами. Однако даже несмотря на тепличные условия завод-гигант скатился всего до 500 единиц в год вместо 10 тысяч в лучшие времена. Качество новых тракторов было настолько удручающим, а сама модель настолько морально устарела, что его перестали покупать, даже несмотря на его низкую цену. Дела постепенно начали налаживаться вместе со сменой руководства, и уже в 2013 году было изготовлено примерно 2500 тракторов и эту планку завод держит и сейчас.

Основу составляют три основные модели, которые унаследовали от старых моделей разве что только название, а сейчас это совершенно другие машины. Первая это глубокая модернизация легендарного К700. Кировец К744 получил не только новый дизайн, но и вся начинка теперь на очень достойном и современном уровне. Мощность варьируется от 300 до 428 л. с. Шестое поколение тракторов кировского завода представлено моделью К-9000, которая по дизайну почти не отличается от предшественника, но имеет большую мощность, которая может достигать 516 л. с.

Очень важной новинкой является новая модель Кировец-708.4, прозванная «Кирюшей» за свою малую мощность по сравнению с основной серией. Данная модель призвана занять нишу украинского ХТЗ, который переживает не лучшие времена, но пока еще занимает данный сегмент. Мощность будет варьироваться в диапазоне от 180 до 240 л. с.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector