Дт 55 трактор
Тракторы ДТ-55 и ДТ-55А
Горячая линия: +7 (4722) 34-64-64
Наш торговый дом занимается продажей тракторов ведущих мировых брендов. У нас Вы можете купить тракторы МТЗ ( тракторы Беларус ), тракторы ХТЗ (тракторы Харьковского тракторного завода), тракторы ХТА (тракторы Слобожанской тракторной компании), тракторы Кировец (тракторы ПТЗ) , минитракторы или тракторы иностранного производства, такие как: тракторы Massey Ferguson , New Holland и многих других брендов. В нашем каталоге представлен широкий выбор садовых тракторов .
Трактор ДТ-55
Волгоградским тракторным заводом с 1956 по 1958 год
Гусеничный трактор класса 3 т. Он был создан на базе трактора ДТ-54 и предназначен для работы на заболоченных почвах, на мелиоративных работах, а также может быть использован на торфоразработках.
Основное отличие трактора ДТ-55 от трактора ДТ-54 состоит в следующем:
1) направляющие колеса увеличены в диаметре до 710 мм и опущены на грунт, за счет чего значительно возросла опорная поверхность гусениц;
2) гусеницы уширены и имеют укороченные почвозацепы;
3) ведущая звездочка имеет другой профиль и иной шаг зацепления;
4) несколько изменена конструкция рамы.
Направляющие колеса представляют собой независимые индивидуальные подвески с листовыми рессорами и являются одновременно опорными катками и механизмами для направления и натяжения гусениц. В направляющих колесах смонтированы пружинные амортизаторы, которые предохраняют детали ходовой системы от перегрузки, возникающей при поворотах трактора, а также в случаях, когда гусеничный движитель забивается землей.
Благодаря измененной конструкции ходовой части значительно увеличена продольная база, что обеспечивает хорошую проходимость трактора и позволяет полнее использовать тяговое усилие на слабых грунтах.
Увеличена длина швеллера рамы. На нижних горизонтальных полках швеллеров установлены кронштейны для крепления плоских рессор подвески натяжных колес.
В связи с увеличенным шагом гусеницы ведущее колесо имеет 11 зубьев.
Трактор ДТ-55 можно использовать и на обычных грунтах, но в этом случае необходимо заменить гусеницы и ведущие колеса на стандартные типа трактора ДТ-54, ибо при работе с уширенными гусеницами на твердых почвах будут деформироваться звенья гусениц.
Остальные детали и узлы трактора ДТ-55 полностью взаимозаменяемы с трактором ДТ-54.
Трактор ДТ-55А
Волгоградским тракторным заводом с 1958 по 1963 год
Данный гусеничный трактор класса 3 т относится к типу болотных тракторов. Трактор ДТ-55А был взамен ДТ-55 и был предназначен для тех же целей, но отличался от него наличием раздельно-агрегатной гидравлической навесной системы, устроенной аналогично трактору ДТ-54А.
Трактор ДТ-55А выпускался заводом в четырех разновидностях:
ДТ-55А-С1 — с раздельно-агрегатной унифицированной гидравлической и навесной системами и комплектом выносных цилиндров;
ДТ-55А-С2 — с раздельно-агрегатной унифицированной гидравлической системой без задней навески, основного и выносного цилиндров;
ДТ-55А-С3 — без узлов гидравлической системы и задней навески;
ДТ-55А-С4 — то же, что С1, но без выносных цилиндров.
Модификация С3 приспособлена для последующего оборудования с раздельно-агрегатной гидронавесной системой.
Эксплуатационные регулировки агрегатов и механизмов выполняются аналогично регулировкам трактора ДТ-54А.
Трактор ТДТ-55. Обзор модификаций, характеристики, отзывы
Трактор ТДТ-55
Производителем дизельного трелевочного трактора ТДТ-55 является Онежский тракторный завод. Трелевочный ТДТ-55 был разработан на основе некогда востребованного, но уже устарелого трактора ТДТ-40. Онежские инженеры провели ряд исследований и расчетов, и уже к 1962 году был собран первый ТДТ-55, которому пришлось пройти ряд испытаний, прежде чем в 1964 году было принято решение запустить на ОТЗ производственную линию этих машин.
В 1966 году желаемое было воплощено в жизнь и с конвейера предприятия начали сходить новенькие, во всех отношениях надежные, трелевочные трактора ТДТ-55, обеспечивающие высокую выносливость и повышенную проходимость в самых тяжелых условиях (включая перепады температур от -40 до +40, бездорожье, работу на горных склонах и движение по болотистым почвам). По своим характеристикам эти машины были отнесены к третьему тяговому классу.
Обзор модификаций
Выпуск гусеничных тракторов ТДТ-55 на Онежском предприятии продолжался вплоть до 2003 года, за это время было произведено несколько успешных модернизаций:
Многие наши читатели интересуются, сколько сейчас может стоить гусеничный трелевочный трактор ТДТ-55? Отвечаем: в зависимости от года выпуска, состояния и комплектации, данный трактор может иметь цену от одного до двух с половиной миллионов рублей. Рассмотрим подробнее каждую модификацию.
ТДТ-55
Вес этого гусеничного трактора составляет 9,6 тонн. Трелевочник оснащен дизельной четырехцилиндровой силовой установкой марки СМД-14Б, номинальная мощность которой составила 62 л. с. КПП пятиступенчатая, 5 скоростей вперед и реверс.
Трактор снабжен бензиновым двухцилиндровым пускателем ПД-10У, установленным вне кабины и запускающимся как вручную, так и от электростартера. Жидкостной предпусковой подогреватель обеспечивал быстрый запуск мотора даже при сильном морозе.
ТДТ-55А
Некоторое время спустя производитель решил добавить мощности машине и заменил двигатель СМД-14Б на более мощный СМД-18Н-01 (100 л. с.) — так появилась следующая модификация ТДТ-55А. Для легкого запуска был установлен пусковой двигатель П-10-УД с редуктором.
ЛХТ–55
Эта модификация была запущена в серийное производство в 1969 году.
Трактор претерпел ряд изменения и получил следующее дополнительное оборудование:
- ВОМ, расположенный в задней части трактора;
- навеску заднего типа;
- жесткую платформу из стали с функцией самосвала, на гидравлическом управлении.
ТДТ-55-05
Эта модификация трелевочного трактора была оснащена дизельным мотором Д-245Л производительностью от 100 до 130 л. с. Скорость машины возросла до 15 км/ч, давление гусениц уменьшилось на 4 кПа.
Эта модификация не имеет ни щита, ни лебедки, которые входят в стандартную комплектацию к предыдущим моделям ТДТ-55. Ее отличительной чертой является рычажный гидроманипулятор, толкатель и клещевой захват.
Характеристики
Характеристики | Показатели |
Тип двигателя | СМД-18Н-01, СМД-14БН, Д-245 |
Для двигателя СМД-18Н-01: | |
Мощность (эксплуатационная) | 70кВт |
Расход горючего (удельный) | 227 г/кВт*ч |
Для двигателя СМД-14БН: | |
Мощность (эксплуатационная) | 58,8кВт |
Расход горючего (удельный) | 218г/кВт*ч |
С двигателем СМД-18Н-01 или СМД – 14БН: | |
Скорость движения вперед | 2,89-12,8 км/ч |
Скорость движения назад | 2,69 км/ч |
Давление на грунт (удельное) | 44 кПа |
Частота вращения | 1800 об/мин |
Вес | 9,6т |
Объем резервуара для горючего | 140 л |
Усилие лебедки | 76,5 кН |
Размер колеи | 1,69 м |
База | 2,31 м |
Ширина гусениц | 0,44 м |
Просвет | 0,55 м |
Ширина трактора | 2,36 м |
Высота трактора | 2,56 м |
Длина трактора | 5,85 м |
Устройство
Благодаря мощной раме и полужесткой подвеске, а также используемой в тракторе гидравлике и ВОМ, техника стала применяться в различных отраслях народного хозяйства.
Трактор ТДТ-55 используется для выполнения следующих работ:
- валки и трелевки леса;
- лесохозяйственных;
- геологоразведывательных;
- бесчокерной трелевки;
- в качестве сучкореза;
- землеройных;
- дорожных;
- погрузочных;
- строительных;
- для валки и пакетирования и т. д.
Силовая установка
Рядная четырехцилиндровая дизельная установка обеспечивает трактору производительную мощность от 62 до 130 л. с. (в зависимости от марки двигателя:СМД-14БН — 62 л. с., СМД-18Н-01 — 100 л. с., Д-245 — 120 или 130 л. с.). Топливная система продублирована (на случай поломки) и работает от разных насосов. Дизельный мотор запускается от карбюраторной бензиновой пусковой установки П-10УД (размещенная снаружи), которая, в свою очередь, приводится в действие одним из двух способов:
Сам двигатель (дизель) установлен возле кабины и закрыт двумя капотами, один — со стороны кабины, второй — снаружи.
Электрика
Конструкция содержит генератор переменного тока с выпрямителем и регулятором тока. Подзаряжающаяся от генератора аккумуляторная батарея для запуска электростартера и питания плафона в кабине и фар (2 спереди и 1 сзади + задний поворотник).
Трансмиссия и ходовая
Рама трактора состоит из двух лонжеронов, соединенных приваренными трубами. Подвеска подрессоренная пружиной, рычажно-балансирная. Днище трактора закрыто, защищено от возможных повреждений механизмов при столкновении с камнями и т. д. На малых балансирах закреплены катки. Гусеница состоит из литых звеньев с плавающими пальцами, ее натяжка осуществляется при помощи специального винтового механизма с пружинами.
Трансмиссия состоит из коробки переключения передач (5+1), сухого двухдискового сцепления, системы ленточных тормозов, фрикционов, конечного редуктора и заднего моста. Окончание трансмиссии (задний мост) может переходить в ВОМ.
Кабина и управление
Гусеничный трактор ТДТ-55 укомплектован одноместной кабиной, снабженной обогревателем и вентилятором, что называется — на все случаи жизни. Круговой обзор, доступ к дизельному двигателю прямо из кабины, наличие стеклоочистителей (переднего автоматического и заднего ручного).
Управление трактором рычажно-педальное, с участием гидравлической системы, которая облегчает не только управление движением трактора, но и управление всевозможным функциональным оборудованием, которое может быть установлено.
Гидравлическая система
Гидравлическая система представлена двумя контурами, питающимися из одного источника (резервуара). Первый контур нагнетает масло насосом НШ-10 и подает его в трехсекционный гидроусилитель и служит для управления движением трактора (сцепление и фрикционы).
Второй контур состоит из:
- масляного гидронасоса НШ-50;
- четырехпозиционного гидрораспределителя клапанно-золотникового типа на 2 секции;
- гидравлических цилиндров.
Предназначение контура — управление функциональным оборудованием, установленным на трактор ТДТ-55. Водитель управляет механизмами непосредственно из кабины.
Инструкция к эксплуатации
Покупая любую технику, стоит изучить руководство (инструкцию) по ее эксплуатации. Данный документ имеет следующие разделы:
- Устройство гусеничного трактора.
- Технические характеристики трелевщика.
- Обкатка двигателя.
- Техническое обслуживание.
- Устранение неполадок.
Обкатка
Эта процедура необходима, так как предназначена продлить срок эксплуатации и двигателя, и самого трактора в целом. Обкатка начинается с низких оборотов двигателя (без нагрузки) с постепенным наращиванием мощности.
Длится обкатка 8-10 часов, на протяжении которых машина испытывается.
Проверяются скорости, сцепление, тормозная система и т. д. Движущиеся и вращающиеся детали притираются друг к другу. По окончании приработки необходимо полностью заменить моторное масло на новое.
Техническое обслуживание
Перечислим основные моменты:
- следим за чистотой трактора, очищаем от грязи, масла и т. д.;
- регулярно, через каждые проработанные 100 моточасов меняем моторное масло (рекомендовано М-10Г2к);
- регулярно, через каждые проработанные 1000 часов меняем трансмиссионное масло (ТАП-15в);
- отправляя на длительное хранение гусеничный трактор не забываем слить рабочие жидкости (масла и топливо).
Основные неисправности и способы их устранения
Не будем вдаваться в излишние подробности, перечислим несколько причин, которые не дают запуститься мотору (полный перечень неполадок со способами их устранения указан в инструкции):
- Топливные баки дизеля и пускателя пусты;
- Уровень масла ниже нормы;
- Топливо не соответствует качеству;
- Сломался или засорился ТНВД;
- Проблема с фильтрами (масляными и воздушными);
- Проверьте систему зажигания пускового карбюраторного двигателя, возможно вышла из строя свеча, магнето, шланги;
- Карбюратор пускателя требует ремонта или замены;
- Аккумулятор разрядился (электростартер не запускается);
Видео обзор
Обзор заготовки леса трактором ТДТ-55
Обзор трелевки древесины трактором ТДТ-55
Отзывы владельцев
Евгений, 39 лет:
«Работаю трелевщиком в Тайге, на ТДТ-55 езжу уже лет 7. Проходимость машины отличная — и по болотам, и по Тайге, и по песчаникам — прет в заданном направлении безотказно. Скорость до 15 км/час в груженом виде. Гидравлика сильно упрощает жизнь — не надо тратить сил на управление. Поломки бывали, с насосами спасал второй контур — я спокойно доползал к пункту назначения. Запчасти всегда можно достать, с ремонтом проблем не возникало.»
Олег, 42 года:
«Отличная функциональная машина, просто незаменима в строительстве и при прокладке дорог. В нашей строительной компании именно такая имеется. Очень надежная техника, простая в управлении и неприхотливая. Ремонт недешевый, но окупается быстро.»
ТДТ-55: технические характеристики, устройство конструкции, стоимость
История Онежского тракторного завода начинается в 1703 году.
Первое его название – Шуйский оружейный завод. С тех пор он именовался по-разному – Новопетровским, Олонецким Петровским и Александровским заводом.
В 1956 году на этом предприятии с богатой историей было налажено тракторное производство.
В середине шестидесятых годов XX века в серийный выпуск был запущен один из образцов этого завода – тяжелый трелевочный трактор ТДТ-55.
Какие работы выполняет
ТДТ-55 в 1966 году пришел на смену первому советскому трелевочному трактору ТДТ-40 и выпускался в течение 37 лет.
Его главное предназначение – сбор и вывоз с лесозаготовительной площадки спиленных средних и крупных деревьев, в том числе с кронами.
Трелевочный дизельный трактор 55-й серии заслуженно пользуется уважением и доверием у лесозаготовителей, потому что конструкторы этой спецмашины решили главный вопрос – его высокая производительность совмещается с простотой конструкции, надежностью агрегатов и ремонтопригодностью в самых сложных полевых условиях.
Основные характеристики ТДТ-55:
- вес трактора эксплуатационный с приспособлениями – 9,6 т;
- геометрические размеры – 5 850х2 357х2 560 мм;
- дорожный просвет составляет 555 мм;
- несмотря на очень большой вес, давление гусениц на грунт составляет не больше 0,45 Мпа, что позволяет этой спецмашине работать на грунтах с низкой несущей способностью;
- максимальная скорость передвижения – 13 км/ч;
- тяговое усилие, создаваемое трактором, — 3 000 кгс;
- емкость топливного бака — 140 л.
Мы подготовили для вас статью о конструкционных особенностях трактора МТЗ-1221.
Особенности конструкции
Основой трелевочного трактора ТДТ-55 является сварная жесткая рама коробчатого типа.
Для защиты элементов двигателя и трансмиссии снизу к раме крепятся специальные листы. Они сделаны откидными и болтами соединяются с лонжеронами и поперечинами. С целью технического обслуживания требуется периодически чистить раму от грязи и остатков древесины.
На раме асимметрично располагается кабина водителя, который одновременно является оператором навесного оборудования.
Кабина хорошо изолирована, имеет большую площадь остекления, позволяющую контролировать рабочее пространство вокруг машины. Есть мощный отопитель и вентилятор.
Управление сознательно упрощено, потому что эта спецтехника работает на удаленных лесистых участках. Поэтому в конструкции предусмотрен минимум электрического оборудования и систем управления им.
Процесс движения регулируется двумя рычагами, с помощью которых осуществляются повороты и торможение машины. Имеются педали: включения сцепления и педаль подачи топлива. Есть рычаги управления лебедкой.
Рядом с кабиной располагается дизельный двигатель, закрытый металлическим капотом. В качестве силовой установки используются дизели СМД-18Н-01 и СМД-14Н. Для запуска смонтирован пусковой двигатель П-10УД со своим редуктором.
Трансмиссия; КПП; гидравлическая, ходовая и топливная системы
Трансмиссия включает в себя сухое сцепление с двумя дисками, имеющее фронтальный тормоз и гидроусилитель.
В трансмиссии для привода лебедки есть вал отбора мощности. Также имеются карданные передачи и задний мост с ленточными тормозными механизмами.
Гидравлическая система имеет один бак и два раздельных контура, в которых давление создают специальные насосы.
Один контур ГС обеспечивает движение трактора и обслуживается насосом НШ-10. Второй управляет дополнительным оборудованием и рабочими органами с помощью насоса НШ-50.
Ходовая система состоит из: рычажно-балансирной подвески, имеющей пружинное подрессоривание; направляющих колес, на которых есть натяжные и амортизирующие устройства; ведущих колес и гусениц.
Топливная система ТДТ-55 имеет особенности. Она состоит из основной и резервной систем.
Основная ТС работает постоянно. Резервная включается в случае, если требуется добавить мощность двигателю или отказывает основная система.
Однако мощности одной резервной ТС хватает только для того, чтобы вернуться на базу для ремонта на самом малом ходу.
Модификации и комплектации модели
За 37 лет выпуска этой спецтехники конструкторы производили доработки на агрегатах и теперь, благодаря хорошим ходовым, маневренным и тяговым качествам, а также возможностям смены навесного оборудования применение этого трактора расширилось.
Его используют не только в лесозаготовительном деле, но и в других областях хозяйственной деятельности. Всего за этот период было выпущено две модификации ТДТ-55:
- ТДТ-55А-05 – эта модель имеет более современный сильный дизель Д-245Л, развивающий мощность 100 лошадиных сил и имеющий максимальную скорость больше 15 км/ч, кроме того, меньшее давление гусениц на грунт – 0,4 Мпа;
- ЛХТ-55 – на этой модели установили самосвальную стальную платформу, передний и задний ВОМ и навесное подъемное оборудование.
Предназначается этот трактор для лесовосстановительных работ, а также для чистки лесосек, вырубок и других производственных площадок.
Базовый трактор ТДТ-55 и две его модификации используют как рабочие машины широкого применения в разных сферах деятельности:
- при трелевочных работах во время валки леса;
- как пакетирующие машины при лесозаготовительных работах;
- как бесчокерные трелевочники;
- при сучкорезных работах;
- в качестве погрузочных, землеройных или дорожно-строительных машин при работе на сложных грунтах или в местностях, поросших густой растительностью;
- из-за уникальных качеств этот трактор достаточно часто применяют при проведении геологоразведочных работ;
- при любой лесохозяйственной деятельности.
Большую популярность ТДТ-55 получил по причине своей простоты в использовании, возможности сделать ремонт в самых сложных условиях, а больше всего – из-за высокой работоспособности узлов и агрегатов.
Кроме того, запчасти к этим тракторам достаточно доступны для приобретения и относительно недороги.
Производители смогли добиться такой долговечности от конструкции и агрегатов за счет того, что использовали самые высокопрочные и надежные материалы, а также постоянно работали над упрощением механизмов.
Что представляет собой лебедка
Лебедка на этом тракторе относится к трелевочному оборудованию. По типу она реверсивная, с одним барабаном. Для управления ею установлен ВОМ, соединенный с КПП через отдельный промежуточный редуктор.
Лебедка имеет ленточный тормоз, который управляется через специальный механизм посредством рычага, находящегося в кабине.
Во время работы лебедка управляется двумя механизмами:
- рычагом включения и обратного хода лебедки;
- рычагом управления муфтой лебедки.
Диаметр применяемого троса лебедки – 19-21 мм. В барабане умещается 40 метров троса. Максимальное усилие, которое может развивать лебедка, — 76,5 кН. Тяговое усилие, развиваемое лебедкой на нижних витках каната, составляет 66 кН (или 6 770 кгс).
Все оборудование лебедки, включая ВОМ, требует постоянного ухода из-за повышенной нагрузки на эти агрегаты. Основной – это регулярная и тщательная смазка агрегатов согласно имеющейся схемы. Также надо постоянно очищать все это оборудование от грязи и щепок.
Не лишним будет изучить инструкцию по управлению лебедкой трактора ТДТ-55, из которой можно более подробно узнать ее технические характеристики.
Параметры двигателей
Подбирая двигатели для установки на эту неприхотливую специальную технику, производители исходили из того, чтобы не усложнить общую конструкцию и в то же время получить максимально возможный эффект от двигательной установки.
Первоначально выбор был сделан в пользу дизеля СМД-18Н.01:
- четырехтактный дизельный ДВС с непосредственным впрыском и турбонаддувом, водяного охлаждения;
- диаметр цилиндра – 120 мм;
- объем двигателя – 6,3 литра;
- ТНВД чешского производства;
- мощность в л. с. – 100;
- номинальные обороты – 1 800;
- расход дизтоплива удельный – 224 г/кВт.ч;
- вес дизеля в среднем – 800 кг.
В комплектациях ТДТ-55А и ЛХТ-55 устанавливался дизель СМТ-14 со следующими техническими характеристиками:
- четырехцилиндровый бескомпрессорный ДВС, имеющий вихрекамерное образование смеси;
- мощность в л. с. – 75-80;
- номинальные обороты – 1 800;
- расход дизтоплива удельный – 218 г/кВт.ч.
Мы подготовили для вас обзор самосвала «Татра-815», из которого можно узнать цены на эту технику.
Данная статья: http://spez-tech.com/tehnika/selhoz/traktoryi/mtz-892-harakteristiki-i-opisanie-modeli.html позволит получить больше информации о технических характеристиках трактора МТЗ-892.
На более поздних комплектациях ТДТ-55А-05 стали устанавливать двигатели Д-245Л:
- рядный четырехтактный дизель с газотурбонаддувом;
- вес двигателя – 490 кг;
- мощность в л. с. – 105;
- максимальный крутящий момент – 384 Нм;
- номинальные обороты – 1 400;
- цилиндр диаметром – 110 мм;
- рабочий объем – 4,5 л;
- расход дизтоплива удельный – 220 г/кВт.ч.
Цены на трелевочные трактора
Сегодня на рынке специальной техники можно встретить предложения по продаже ТДТ-55 в различном техническом состоянии.
Трактора, требующие ремонта, можно купить по цене от 700 тыс. рублей. ТДТ-55 в отличном рабочем состоянии продаются по цене от 1 млн 500 тыс. до 1 млн 800 тыс. рублей.
Несмотря на то, что производить эти машины прекратили еще в 2003 году, до сих пор можно найти предложение новой спецтехники с отличными техническими характеристиками по ценам от двух миллионов рублей и выше.
В следующем видео нам покажут, как происходит заготовка леса с помощью ТДТ-55:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Особенности и характеристики трелевочника ТДТ-55 и его модификаций
Трелевочник ТДТ-55 — специализированный трактор, выпущенный на Онежском тракторном заводе (ОТЗ) в 1966 году и предназначенный для перемещения и штабелирования поваленных деревьев, хлыстов, сортиментов от места валки до погрузочного пункта, лесовозной дороги и других временных мест складирования.
Агрегат создан для устранения тяжелого ручного труда на лесозаготовках. Повышает производительность и улучшает условия труда.
Устройство и техническая характеристика
Основа гусеничного трактора ТДТ-55 — жесткая рама сварной коробчатой конструкции. Для защиты моторного отсека и трансмиссии в нижней части расположены специальные откидные пластины, присоединенные крепежными элементами к лонжеронам и поперечинам.
Кабина оператора находится в асимметричном положении относительно рамы. Она изготовлена из влагозащитных и теплоизоляционных материалов. Ее большая часть застеклена, что позволяет увеличить угол обзора во время эксплуатации и контролировать рабочую территорию.
Внутри кабины водителя расположен удобный щиток с измерительными приборами, мягкое сиденье, мощный отопитель и вентиляционная система.
В конструкции предусмотрено минимальное количество электрики: 2 передние и 2 задние фары для работы в темное время суток.
Трактор ТДТ-55 сначала комплектовался 4-цилиндровыми дизельными установками СМД-14БН и СМД-18Н с турбонаддувом и без него. Для их запуска был смонтирован пусковой механизм П-10УД с редуктором.
Мощность двигателей достигала 95 л. с. Сложные в обслуживании моторы СМД-18Н с малым межремонтным ресурсом были переоборудованы в СМД-14, при этом менялась цилиндро-поршневая группа, топливный насос высокого давления, из-за низкокачественных горюче-смазочных материалов удалялся турбинный компрессор. Позже на агрегат устанавливался мощный дизельный 4-цилиндровый двигатель Д-245, рассчитанный на 122 л. с. при 1200 об/мин. Расход топлива — 17 л на 100 км.
Трансмиссия трелевщика — сухое сцепление с 2 дисками, включающее фронтальный тормоз и гидроусилитель для защиты от переутомления водителя.
Коробка передач — не синхронизированная, 5 скоростей вперед и 1 назад.
Гидравлическая система состоит из 2 раздельных контуров и бака. Один контур отвечает за движение трелевщика и управляется насосом НШ-10, второй обслуживает навесные механизмы через насос НШ-50.
Трактор ТДТ-40 тягового класса 2 имеет небольшие размеры, несмотря на высокую производительность. Его длина составляет 4500 мм, ширина — 1830 мм, а высота — 2430 мм, что упрощает обслуживание и хранение. Полная масса — 6,5 т.
На технику можно устанавливать такое дополнительное оборудование:
Благодаря правильной эксплуатации и обслуживанию, агрегат ТДТ-40 встречается до сих пор на лесоповалах Сибири.
ТДТ-55А
Трелевочник ТДТ-55А — модификация трактора ТДТ-55 с более расширенным функционалом.
Машина ТДТ-55А оборудована 4-цилиндровым бескомпрессорным дизелем СМТ-14 с вихрекамерным образованием смеси или СМД-18Н-01 с пусковой установкой П-10УД и редуктором. Мощности мотора — 75-80 и 95 л. с. соответственно. Скорость вращения коленчатого вала — 1800 об/мин. Расход топлива составляет 218 г/кВт*ч.
Модель ТДТ-55А-05 поздней комплектации оснащена двигателем Д-245Л — 4-тактным дизелем с турбонаддувом и мощностью 105 л. с.
Силовые установки и трансмиссия расположены так, что поддон рамы защищает узлы от камней, пней и мелких кустарников, а капот кабины предохраняет топливный бак и гидробак от внешних механических повреждений.
Габаритные размеры трелевщика 55А — 5800х2357х2560 мм.
Эксплуатационный вес трактора ТДТ-55А составляет 9600 кг, конструкционный — 9200 кг.
ТДТ-60
Машины ТДТ-60 являются разработкой МТЗ совместно с НАТИ, выпускались Алтайским тракторным заводом с 1957 по 1962 гг. Они имели высокие тяговые характеристики и хорошую проходимость.
За 1 рейс агрегат может вывозить такое количество древесины:
- хлысты, погруженные вершинами вперед, — 12-15 м³;
- деревья, расположенные комлями вперед, — 8-9 м³.
Машина оборудована дизелем Д-54 мощностью 60 л. с. с увеличенной частотой вращения — 1500 об/мин.
Трансмиссия — механическая ступенчатая.
Гидропривод содержит насос НШ 60/75 высокой производительности 70 л/мин, 4-позиционный золотниковый распределитель и гидроцилиндры двойного действия.
Для расширения функционала к трактору агрегатируют такие механизмы:
- бульдозерные отвалы;
- корчеватели-собиратели;
- снегоочистители;
- лебедка.
Трелевщик ТДТ-60 имеет следующие параметры:
- масса — 11 т;
- скорость движения — 2,1-7,6 км/ч;
- габаритные размеры — 5500х2400х2700 мм.
Преимущества и недостатки
Трелевщики ТДТ-55 имеют ряд преимуществ, среди которых:
- высокая маневренность и проходимость в сложных лесных условиях;
- малый расход топлива;
- повышенный клиренс;
- мягкость и плавность хода;
- устойчивость на крутых склонах.
К недостаткам можно отнести следующие факторы:
- сложность проведения ремонта и обслуживания;
- высокая цена ходовой части при ремонте;
- частый выход из строя сцепления;
- невысокая межремонтная наработка двигателей.
Цена и отзывы
Гусеничная машина ТДТ-55 снята с производства в 2003 году. Поэтому купить трактор можно только на вторичном рынке. Стоимость зависит от пробега, двигателя и технического состояния.
Цены на тракторы варьируются от 700 тыс. до 1,5 млн. руб.
Максим, 53 года, Москва
Скооперировался с кумом и купил трелевщик. Ремонт сложно произвести, для этого необходимо разобрать полтрактора. Но работы делает все, поэтому на такие мелочи внимания не обращаем. Окупился быстро. Мощный агрегат, который готов к любым суровым испытаниям, особенно в болотистой местности.
Иван, 44 года, Ярославль
Трелевочник купил б/у, в хорошем состоянии. Экономичный — 100 л на 2 смены, мощности 95 лошадок, да еще с турбиной, хватает. Перевозит 10 кубов леса, даже тяжелую березу. На «пятачке» с легкостью разворачивается, вынослив. Были некоторые незначительные поломки: 2 раза в год со сцеплением, снятие коробки проблематично, на ходу выходили пальцы из траков. Запчасти недорогие и доступные.