Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дт 54 трактор фото

Трактор ДТ-54 — один из самых известных советских тракторов

Время любит создавать легенды. Выбрав кандидатуру, оно потом слегка ретуширует ее недостатки, подчеркивает особенности и преимущества, окружает в итоге ореолом известности и всеобщего уважения. Рассматриваемый трактор ДТ-54 и стал такой легендой советского машиностроения, продержавшись в производстве заслуженно долго, и еще дольше — в эксплуатации, т.к. и сейчас еще можно встретить эти машины, честно трудящиеся на полях. Снялся этот трактор и во многих советских фильмах.

Трактор ДТ-54

Первый ДТ-54 был выпущен в 1949 на Сталинградском тракторном заводе. Эта отечественная модель существенно превосходила все тракторы, выпускаемые до этого в стране, обеспечивая отличные характеристики, экономичность, простоту, надежность и ремонтопригодность конструкции. В том же году выпуск начался и на Харьковском заводе. В 1952 году производством этой машины стал заниматься Алтайский тракторный завод, в начале 60-х годов оставшись единственным производителем этого трактора.

Устройство

Трактор ДТ-54 имеет классическую компоновку с расположенным впереди двигателем, задним расположением трансмиссии и кабиной над ней. Стандартные гусеницы могут быть заменены на более широкие для применения в заболоченной местности.
Фото трактора ДТ-54

Двигатель

В тракторе применяется дизельный четырехцилиндровый двигатель Д-54, блок цилиндров и головка блока выполнены из чугуна, смесеобразование – вихрекамерное. После модернизации, при которой стали использоваться поршни из алюминиевого сплава, уменьшились значения угла опережения подачи топлива и начал использоваться генератор Г-46В переменного тока мощностью 180 Вт, двигатель получил обозначение Д-54А.

Для крепления на раму трактора двигатель имеет 3 опоры. Передняя, закрепляемая на переднем брусе рамы, является шарнирной, что позволяет компенсировать возможные перекосы рамы трактора во время движения и предотвратить поломку опор. С 1952 г. двигатель начал комплектоваться счетчиком моточасов.
Для запуска дизеля применяется пусковой двигатель ПД-10 (впоследствии – модернизированная версия ПД-10М) мощностью 10 л.с.

Трансмиссия

Установленная 5-ступенчатая КПП может быть дооснащена ходоуменьшителем с передаточными числами 6.79 и 2.20, позволяющим трактору двигаться со скоростями, начиная с 0.53 км/час. Используется сухое однодисковое сцепление, вал муфты вращается на 2-х шарикоподшипниках.

Задний мост, выполненный в отдельном от КПП корпусе, позволяет раздельно управлять муфтами поворота и тормозами. Он состоит из 3-х отсеков, в среднем расположена центральная передача. В боковых отсеках находятся сухие фрикционные многодисковые муфты поворота.

Ходовая

Рама трактора изготовлена из двух швеллерных балок с поперечинами и передним брусом. С каждой стороны используются по 2 подрессоренные каретки с балансирами, цилиндрическими пружинами и двумя опорными катками.

Каждая гусеничная лента приводится в движение ведущим колесом, установлено также направляющее колесо и 2 поддерживающих ролика. Сама гусеница состоит из 41-го звена, имеющих цевочное зацепление. В 1956 году стали применяться специальные накладки, выполняющие одновременно две функции: в качестве направляющих для гусеницы и для предотвращения трения ее о картер коробки передач.

Кабина

На тракторе ДТ-54 применялась закрытая двухместная кабина, оснащенная мягким сиденьем, органами управления и щитком приборов. Впоследствии кабина начала оснащаться отопителем и питьевым бачком.
После перехода на раздельное управление тормозами и бортовыми фрикционами, в кабине начали устанавливать правую и левую тормозные педали.
Схема трактора ДТ-54

Технические характеристики

Технические характеристики трактора ДТ54 и его модификации ДТ-54А:

МодификацияДТ-54ДТ-54А
ДвигательД-54Д-54А
Мощность, л.с. (кВт)54(39,7)54(39,7)
Крутящий момент, Н*м343343
Емкость топливного бака, л185250
Коробка передачмеханическаямеханическая
Число передач вперед/назад5/15/1
Скорости движения на каждой передаче км/ч3.59; 4.65; 5.43; 6.28; 7.92; 2.433.59; 4.65; 5.43; 6.28; 7.92; 2.43
Тяговые усилия на каждой передаче, кг2850; 2100; 1750; 1450; 10002850; 2100; 1750; 1450; 1000
ВОМ, об/мин547547
База, мм16221622
Колея, мм14351435
Удельное давление на грунт, кгс/см20,410,46; 0,43; 0,42; 0,46
Дорожный просвет, мм260260
Размеры, ДхШхВ, мм3660х1865х23003660-4190х1865х2300
Вес, кг54005540; 5290; 5170; 5490

Модификации

В 1957 году ДТ-54 подвергся модернизации, после которой на трактор стали устанавливать раздельно-агрегатную гидросистему, генератор переменного тока, вместо 2-х фар начали использовать 4, а также 4 розетки для подключения осветительных приборов, размещенных на подсоединяемых агрегатах и оборудовании.

Трактор можно было выбрать в одном из следующих вариантов исполнения:

  • ДТ-54А-С1. Полностью укомплектованная раздельно-агрегатная гидросистема с силовыми гидроцилиндрами и навесным устройством для подсоединения гидрофицированных навесных или прицепных агрегатов.
  • ДТ-54А-С2. Отличие от предыдущего – в отсутствии навесного устройства и гидроцилиндров.
  • ДТ-54А-С3. Различие с ДТ-54А-С1 состоит в отсутствии агрегатов навесной гидросистемы.
  • ДТ-54А-С4.

По желанию, трактор мог оснащаться неповоротным бульдозерным отвалом.
На видео трактор ДТ-54 на ходу:

ДТ 54

Трактор ДТ 54 является советской машиной гусеничного типа, предназначенной для выполнения массы работ в сельском хозяйстве и не только. По тем временам трактор ДТ 54 считался довольно мощной техникой, максимально достижимая мощность которого достигала отметки в 54 лошадиные силы. Выпуск данного трактора сначала осуществлял Сталинградский тракторный завод в период с 1949 до 1963 года, так же с 1949 года принимал участие и Харьковский тракторный завод, производство на котором было окончено в 1961 году. Немного позже, а именно в 1952 году был подключен Алтайский тракторный завод, и производство данного трактора полностью остановилось в 1979 году. Но, несмотря на это, данная машина эксплуатируется и по настоящее время. За все годы производства было выпущено около 958 тысяч машин.

Навигация по статье

Назначение

Трактор ДТ 54 в основном предназначен для эксплуатации в различных видах работ сельского хозяйства, но также он применяется и в строительстве. В сельском хозяйстве трактор используют для вспашки полей с различными четырех или же пятикорпусными плугами, культивирования почвы, копательных работ и многого другого. Для дальнейшего расширения комплекса выполнимых работ, также применяются и дополнительные прицепные сельскохозяйственные машины. Также существует и модель ДТ 54А, которая предназначена для эксплуатации в торфяных или же болотных районах. Это объясняется тем, что трактор имеет довольно широкие гусеницы, которые как раз и позволяют трактору не увязнуть и выполнять необходимые задачи.

Читать еще:  Трактор к 424

Навесное оборудование

Стоит отметить, что данный трактор был разбит на несколько моделей, к которым прилагалось то или иное дополнительное навесное оборудование. Но в основном из этого оборудования трактор может использовать различные плуги как навесного, так и прицепного типа. Для эксплуатации трактора в сельском хозяйстве имеется следующий набор узлов дополнительного навесного оборудования:

  • Различные плуги, такие как ПН-4-35, ПРН-4-35 и ПБН-2-60.
  • Агрегаты для культивирования почвы, а именно КРН-3, КРН-5, КРН-3К и 3КПН-3В.
  • Оборудование, предназначенное для кошения, а именно КН-14.
  • Оборудование, предназначенное для боронирования, а именно ЗБДН-2 и ЗРБН-3.
  • Рассадочные агрегаты СРН-8.
  • Машина, предназначенная для посадки деревьев СЛН-1.
  • Сельскохозяйственная машина, предназначенная для полива кормовых, овощных, зерновых и технических культур, которая также активно применяется в работе на лугах и пастбищах ДДА-100М.

Модификации

Данный трактор имеет несколько модификаций, которые отличаются друг от друга наличием какого-либо оборудования и видом выполняемых трактором работ.
В модели ДТ 54А предусмотрена раздельно-агрегатная гидравлическая система. Благодаря этому можно использовать различное навесное оборудование управляемое трактористом. Как раз данная модель и модифицировалась несколько раз, всего существует четыре разновидности, а именно:

  1. В модификацию ДТ 54А-С1 входила раздельно-агрегатная гидравлическая система, которая имеет основные и выносные силовые цилиндры. Также в данную модель было включено навесное устройство, наличие которого позволило трактору расширить спектр выполняемых задач.
  2. Модификация ДТ 54А-С2 является идентичной моделью с предыдущей модификацией, но стоит отметить, что в данном случае на тракторе отсутствуют устройство для навесного оборудования и основные, а также выносные силовые цилиндры.
  3. Модификация ДТ 54А-С3 является версией машины, которая предназначена для работы с прицепным оборудованием, так как гидравлическая навесная система в данной модели отсутствует.
  4. Модификация ДТ 54А-С4 включает в себя все то же самое, что и первая модель трактора из этого списка, но в данной же отсутствуют выносные силовые цилиндры.

Сам же трактор ДТ 54А обладает более надежным силовым агрегатом, в котором обычные поршни были заменены на сплав алюминия. Также система навесного оборудования в данной модели имеет двух или же трех точечную наладку. Также изменениям был подвергнут и генератор трактора. Оснащен трактор четырьмя фарами и розетками, с помощью которых можно включить фары и на прицепном оборудовании.

Технические характеристики

Масса трактора без навесного оборудования составляет 5400 килограмм. Длина всей конструкции от края до края и с наличием навесного устройства обладает значением в 3660 миллиметров. Ширина с учетом краев гусениц в стандартной модели составляет 1865 миллиметров. Высота, начина от самого низа и до крыши составляет ровно 2300 миллиметров. Дорожный просвет трактора имеет значение в 260 миллиметров. Расстояние между гусениц с учетом середины каждой из них составляет 1435 миллиметров. База, а именно расстояние между осями крайних опорных катков обладает значением в 1622 миллиметра.

Коробка переключения передач имеет пять передач движения трактора вперед и одну передачу движения трактора задним ходом. Машина на прямом участке может развить максимальную скорость почти в восемь километров в час.

Трактор оборудован четырехтактным дизельным двигателем с вихревыми камерами сгорания. В этом двигателе отсутствует компрессор, но это не мешает показывать довольно приличные тяговые характеристики всей машины.

Сигнализация у трактора установлена на выхлопной трубе и имеет вид сирены. Для продолжительной работы кабина оснащена 2.5 литровым питьевым бачком и отопителем, который позволит проводить различные виды работ в холодных условиях.

Также предусмотрен ходоуменьшитель шестеренчатого типа, который необходим при выполнении работы на довольно медленной скорости, но стоит отметить, что использование ходоуменьшителя при большой нагрузке недопустимо, так как это приведет к серьезным повреждениям трансмиссии, а именно некоторых деталей.

Особенности

Из особенностей данного трактора необходимо отметить его простоту конструкции, так как при поломке можно легко и быстро найти неисправность и исключить её. Силовой агрегат трактора может похвастаться своей высокой надежностью, довольно неплохими тяговыми характеристиками и, конечно же, большим эксплуатационным ресурсом, что также является важным значением при работе в сельском хозяйстве или же строительстве. Двигатель трактора обладает довольно низким расходом топлива, а объем топливного бака составляет 185 литров (но на модели трактора ДТ 54А объем топливного бака был увеличен до 250 литров). Благодаря этому трактор способен выполнять работу достаточно долгое время и при приличной нагрузке на двигатель без частых остановок на дозаправку, что также является плюсом в любых видах работ.

Видео

Двигатель

Изначально на трактор устанавливался силовой агрегат модели Д-54, но позже данный двигатель был усовершенствован и получил название Д-54А. Сам же двигатель является четырехтактным дизельным, который способен развить максимально допустимую мощность в 54 лошадиные силы, получив при этом довольно высокий крутящий момент в 343 Нм. Номинальные обороты коленчатого вала у данного силового агрегата составляют 1300 оборотов в минуту. Сам же запуск происходит за счет бензинового пускового двигателя ПД-10М, который обладает мощностью в 10 лошадиных сил.

Цена нового и б/у

Исходя из того, что производство трактора ДТ 54 было остановлено еще в 1979 году, то приобрести новый трактор невозможно. Для приобретения доступны лишь б/у модели трактора, стоимость которых варьируется от 180 тысяч и до 200 тысяч рублей.

Некоторые обладатели, а также любители ДТ 54 восстанавливают по частям старые модели из металлолома и производят полную реставрацию и капитальный ремонт всех механизмов. Конечно, стоимость на такой вариант будет значительно выше, однако следует иметь ввиду, что такой вариант трактора можно назвать новым. Стоимость такого трактора имеет диапазон от 200 тысяч до 300 тысяч рублей. Цена, как правило, напрямую зависит от технического состояния и какого-либо оснащения.

Трактор ДТ 54

Сельское хозяйство Советского Союза не обходилось без тяжелой техники. Трактора всегда пользовались спросом в совхозах страны. Трактор ДТ 54 считается одним из самых востребованных в XX веке. Эта машина служила долгие годы, отличаясь надежностью и ремонтопригодностью.

Читать еще:  Трактора фендт модельный ряд

Назначение

Эта модель применялась в основном для аграрной сферы. Основные направления использования:

  • уборка зерна и других культур;
  • вспашка;
  • посадка сельскохозяйственных культур;
  • планирование полей;
  • боронование;
  • культивация;
  • различные виды землеройных работ.

А также при применении разнообразных дополнительных устройств, трактор использовался в строительной сфере и легкой промышленности.

Технические характеристики

Техника обладает следующими показателями:

  • габариты – 3,66х1,86х2,3 м;
  • удельное давление на поверхность – 0,41 кг/см2;
  • размер колеи – 1,435 м;
  • дорожный просвет – 0,26 м;
  • промежуток внутри осей крайних опорных катков – 1,62 м;
  • вес – 5,4 т.

Технические характеристики ДТ 54 обеспечивают длительную эксплуатацию при большой нагрузке.

Характеристики двигателя

При начале выпуска трактор оснащался мотором Д-54. Затем модель была усовершенствована до Д-54А, имеющая поршни из алюминиевого сплава и наименьшие значения угла опережения подачи топлива. Мотор представляет собой четырехтактный агрегат, работающий на дизельном топливе. Основные свойства:

  • частота вращения коленвала – 1300 об/мин;
  • наибольший крутящий момент – 35 кГм;
  • вес 1,1 т;
  • число опор крепления – 3 шт;
  • мощность 54 л.с.(39,7 кВт);
  • система охлаждения – водяная;
  • тип редуктора – двухступенчатый.

Для запуска мотора предусмотрен пусковый двигатель, работающий на бензине. Мощность его составляет 10 л.с.
Для фильтрования масла предусмотрены фильтрующие элементы. Ранние модели имели двойную фильтрацию – картонный фильтр и металлический ленточного вида. На поздних моделях устанавливалась тройная система фильтрации: фильтрация в полостях шатунных шеек; центрифужное фильтрование в отводной ветви; металлический фильтр ленточного вида.
Воздух в двигатель трактора ДТ 54 поступал через воздухоочиститель. Очистка происходила в сухом уловителе пыли центробежного типа. Далее поступал в масляный пылеуловитель, потом на влажный сетчатый фильтр.


Кабина

Кабина ДТ 54 закрытого вида. Внутри находится мягкое сиденье и система управления, включающая органы управления, щиток приборов. В дальнейшем на новые модели устанавливали отопитель, бачок для воды. Когда торможение было отделено от бортовых фрикционов, установили две педали торможения.

Расход топлива

Вместимость бака для топлива равняется 185 л. Топлива расходуется 205 г/л.с. в час.

Устройство

Конструкция трактора состоит из расположенного в передней части силового агрегата, трансмиссии, размещенной сзади и кабины над ней. Коробка передач обладает пятью ступенями. Возможна установка уменьшителя хода, способствующая движению с малой скоростью. Сцепление однодисковое.
Задний мост располагается независимо от коробки передач. Позволяет осуществлять контроль муфт поворота и тормозов по отдельности. Мост делится на три части. В средней части установлена основная передача. В отделениях сбоку располагаются поворотные муфты.
Трактор производит движение гусеницами. Гусеничная лента перемещается за счет ведущего колеса. А также имеется направляющее колесо и два ролика для поддержки. Модели, выпущенные после 1956 года, оснащаются специальными накладками для гусеничной ленты для предупреждения соприкосновения с картером. Еще эти накладки играли роль направляющих.

Преимущества и недостатки

Модель обладает многими положительными качествами:

  • упрощенная конструкция;
  • ремонтопригодность;
  • надежность силового агрегата;
  • хорошие тяговые качества;
  • возможность длительной эксплуатации;
  • увеличенный топливный бак.

Среди недостатков трактора можно выделить:

  • некомфортность кабины;
  • трудное управление рычагами и муфтой сцепления;
  • при максимальной мощности возрастает расход топлива.

Наличие недостатков не сказывалось на популярности модели.

Отзывы

Многие отмечали, что трактор прост в управлении и обслуживании. Механизаторам того времени нравилось проходимость и возможности техники при обработке целинных и болотистых территорий.

Чем может комплектоваться

Трактор может работать при наличии навесного и прицепного оборудования:

  • плуг;
  • культивационное оборудование;
  • косилка;
  • бороны;
  • рассадочные установки;
  • насадка для посадки деревьев;
  • машина для полива сельскохозяйственных культур.

Это оборудование применялось в сельскохозяйственной отрасли. Еще к трактору можно было присоединить различные ножи, ковши, снегоуборщик.

Трактор перестали выпускать в конце 70-х годов. Поэтому приобрести новую модель в настоящее время не получится. При поиске в интернете можно найти эту модель по цене 70000-180000 рублей. По фото трактора ДТ 54 сложно оценить техническое состояние. Лучше всего осматривать технику лично, чтобы не прогадать с ценой.

Аналоги

Аналогичной техникой считается усовершенствованная модель ДТ 54А, имеющая такие же технические характеристики, что и ДТ 54. Но отличающаяся моделью двигателя и кабиной.
ДТ 54 по праву считается раритетной техникой 50-70-х годов ХХ века.

Наличие широкой гусеничной ленты и возможности применения дополнительного оборудования позволяло широко использовать трактор в сельском хозяйстве.

Трактор ДТ-54: технические характеристики, фото

Во времена Советского Союза сельскохозяйственной технике уделялось особое, можно даже сказать, очень пристальное внимание. Ее производство шло по всей стране в большом количестве. Одним из настоящих титанов отечественного машиностроения является агрегат с индексом ДТ 54 – трактор-легенда, который и по сей день без проблем выполняет возложенные на него функции, хотя серийное производство его давно окончено. О нем мы и расскажем подробно в статье.

Общая информация

Трактор ДТ-54, фото которого приведено ниже, входят в класс гусеничного транспорта. Машина была разработана и служит для уборки посевов сельскохозяйственных культур, проведения пахотных и иных операций, связанных с возделыванием земли. Указанный транспорт без труда агрегатируется с плугом или прицепными машинами, агрегатами для культивирования почвы, оборудованием для кошения травы, оборудованием для боронирования, рассадочными приспособлениями, устройствами для посадки деревьев, приборами для полива и внесения удобрений.

Трактор ДТ-54 производился на трех достаточно крупных машиностроительных отечественных предприятиях. В период 1949 – 1963 гг. машина выпускалась Сталинградским заводом, в 1949–1961 гг. – Харьковским заводом, в 1952 – 1979 гг. – Алтайским заводом. Всего же за свою историю выпуска трактора было создано 957900 единиц. В наше время производство машины уже давно не осуществляется.

ДТ-54 пришёл на смену трактору АСХТЗ-НАТИ, который, в свою очередь, выпускался с 1937 года. В отличие от своего прародителя новый агрегат уже имел дизельный мотор, а не керосиновый агрегат. Кабина стала полностью закрытой, в то время как АСХТЗ-НАТИ имел полузакрытую кабину. Также множество технических решений значительно поспособствовали улучшению характеристик трактора.

Читать еще:  Тюнинг трактора т 25

Модификации трактора

Трактор ДТ-54 сходил с конвейера в таких вариантах:

  • ДТ-54А-С1 – модель оборудовалась раздельной агрегатной гидравлической системой навесного типа и механизмом, дающим возможность закреплять орудия труда.
  • ДТ-54А-С2 – машина выпускалась со всеми агрегатами навесного исполнения, за исключением главного цилиндра и механизма, удерживающего вспомогательные орудия.
  • ДТ-54А-СЗ.
  • ДТ-54А-С4 – навесная система машины была полностью аналогична трактору ДТ-54А-С1, но отсутствовали выносные цилиндры. Именно этот вариант рекомендовали к использованию во всех областях Советского Союза.

Наследие

Стоит заметить, что даже после того, как ДТ-54 перестали выпускать, трактор все же не прекратил свое существование. На его основе были разработаны такие известные модели, как Т-74, Т-75, ДТ-75. О степени популярности ДТ-54 можно легко судить, посмотрев многие советские фильмы. Трактор был участником съемок таких кинокартин: «Иван Бровкин на целине», «Дело было в Пенькове», «Первый эшелон», «Калина красная», «Первый парень».

Также трактор был установлен в качестве памятника во многих городах и селах России. Стоит транспортное средство на постаменте и во дворе Азово-Черноморской государственной аграрной академии. А в 1958 году Государственный банк республики Вьетнам принял решение поместить изображение машины на аверсе купюры номиналом 5 донгов.

Параметры

Трактор ДТ- 54, технические характеристики которого приведены в статье, является достаточно мощной машиной. Его основные показатели таковы:

  • Конструктивная масса – 5400 кг.
  • Длина с прицепом – 3660 мм.
  • Высота – 2300 мм.
  • Ширина – 1865 мм.
  • Клиренс – 260 мм.
  • Расстояние между осевыми линиями середины гусениц – 1435 мм.
  • Показатель удельного давления на грунт – 0,41 кгс/см 2 .
  • Количество передач вперед – 5.
  • Число передач назад – 1.
  • Скорость перемещения вперёд – 3,59–7,9 км/ч.
  • Скорость езды назад – 2,43 км/ч.
  • Марка мотора – Д-54.
  • Емкость бака для горючего – 185 литров.
  • Расход топлива – 205 грамм на одну лошадиную силу мощности двигателя.

Силовая установка ДТ-54

Двигатель трактора ДТ-54 получил мощность 54 лошадиные силы. При этом мотор является бескомпрессорным, четырехтактным, дизельным, оснащенным вихревыми камерами. Максимальный крутящий момент — в пределах 35 кГм. Вес двигателя равен 1100 кг. Крепился он на раму трактора с помощью трех опор, две из которых являлись шарнирными. Такое выполнение опор позволяло компенсировать возникающие перекосы рамы машины во время ее движения и исключить поломку консолей.

Бак для топлива в модели трактора ДТ-54 расположен непосредственно за кабиной. Ёмкость оборудовалась мерной линейкой. Горючее из бака, пройдя два фильтра, попадало в топливный насос. При этом первый фильтр имел сменные патроны, а второй был металлическим, ленточным. Требуемый напор топлива поддерживался подкачивающей помпой.

Количество топлива, которое поступало в цилиндры двигателя, регулировалось в зависимости от выбранного режима с помощью специального регулятора с корректором. А режим работы выбирался с помощью акселератора, оборудованного храповым механизмом. Вал регулятора начинал свое движение за счет шестеренчатой передачи.

Воздух в цилиндры проникал через воздухоочиститель. Очистка происходила в пылеуловителе центробежного типа, масляном пылеуловителе и сетчатом влажном фильтре.

Отдельно остановимся на фильтрации масла. Ранние модели трактора были укомплектованы системой двойной фильтрации. А вот уже более позднее машины оснащались тройной системой очистки. Масло очищалось в полостях шатунных шеек, непосредственно в центрифуге и в металлическом ленточном фильтре. Дизельное масло охлаждалось в радиаторе трубчатого типа. При этом двигатель охлаждался принудительно и водой.

Сам же дизель запускался от бензинового мотора ПД-10. Как только основная силовая установка приводилась в действие, вспомогательный пусковой мотор сразу же автоматически отключался. Для регистрации количества отработанных моточасов двигатель имел счетчик.

Особенности устройства

Трактор ДТ-54 укомплектовывался пятискоростной коробкой переключения передач. Кроме того, в наличии был ходоуменьшитель, имеющий пару диапазонов, которые, в свою очередь, обеспечивали передвижение транспортного средства на 10-ти более замедленных скоростях.

Повороты и муфты управлялись раздельно, а это, в свою очередь, значительно упрощало задачу управления трактором. При этом и муфты, и тормоза удобно регулировались, что значительно повысило их срок эксплуатации. Отметим, что до 1956 года раздельного управления не существовало как такового вовсе.

Машина имела ленточные тормоза двухстороннего действия. Специальные накладки предохраняли от трения гусеницы и картер передачи.

Машина имела сигнализацию в виде сирены на выхлопной трубе и бачок для питьевой воды емкостью 2,5 литра. В некоторых моделях устанавливали отопитель.

Раму трактора изготавливали из двух балок швеллерного типа с передним брусом и поперечинами. На каждой стороне использовались две подрессоренные каретки, оборудованные балансирами, опорными катками и цилиндрическими пружинами.

Кабина

Инженеры создали двухместную кабину закрытого типа, в который имелось мягкое сидение, органы управления и щиток приборов. А после того, как был совершён переход на раздельное управление тормозной системой и бортовыми фрикционами, внутри кабины стали монтировать две тормозные педали – левую и правую.

Передовые решения

Характеристика трактора ДТ-54 будет неполной, если не указать на его технические особенности, которые на момент его производства были действительно передовыми. Так, в частности, в машине применили центробежный тип очистки масла с использованием для этого полостей шеек коленчатого вала. Такой подход позволил существенно увеличить срок безаварийной эксплуатации силовой установки. На самом же двигателе монтировали передовой фильтр для масла, оснащенный реактивной центрифугой. На пробке сливного отверстия картера стоял магнит, защищающий рабочую жидкость от металлических включений.

Стоимость трактора

В связи с тем, что трактор ДТ-54 не выпускается с 1979 года, функционирующих моделей осталось уже не так и много. Как показывает практика, рыночная стоимость бывшего в употреблении транспортного средства колеблется в пределах 70 – 120 тысяч российских рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector