Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
263 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ширина колеи самодельного минитрактора

Колея минитрактора для картофеля. Спорные моменты.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Не могу до конца разобраться. С одной стороны понятно что колея по центрам колес должна быть кратна 750мм.
т.е. 750, 1500, и т.д.

С другой стороны встречал сообщения такие :

ShahterPetr писал :
>>Игорь привет! hi
>>В том то и вопрос для 2-3 гектаров стоит ли переплачивать 20-50- т. рублей за изменяемую колею.
>>Может лучше купить навесное дополнительно.
>>Я лично обрабатывая около 2 гектар картошки(себе и соседям) не испытываю неудобства от колеи 960 мм.

Написал я этому парню, не отвечает пока.

у меня трактор с колеёй 900мм (по центрам задних колес).
И вот думаю получиться им картошку обрабатывать ?

В нашей местности испокон веков сажали на 700мм. У меня по центрам 1240мм и я сажаю на 620мм.
В Вашем случае на 450мм ну очень мало. Сажайте на 900мм междурядья, что ж делать то. Сажалка только однорядная нужна и окучник двухкорпусной.

у меня в минике была 90 см по центрах ,сделал проставки- стало 130 см! Сажу МТЗ,окучиваю и опрыскиваю Синтаэм!

«. І щастям наших неповторних діб
духмяно пахне хліб. «,

колея по центрам колес должна быть кратна 750мм.

это еще почему? конечно, самые распространённые системы посадки — это на колею 150 см и 180 см (расстояние между гребнями 75 и 90 см соответственно) но можно под себя сделать любое расстояние. конечно, уже 60 см вряд ли стоит делать

у меня трактор с колеёй 900мм (по центрам задних колес).
И вот думаю получиться им картошку обрабатывать ?

а просвет какой? может, тут дело не только в ширине колеи и ваш трактор априори непригоден для работы с гребнями.

Всякий, кто вместо одного колоса или одного стебля травы сумеет вырастить на том же поле два, окажет человечеству и своей родине бо́льшую услугу, чем все политики, взятые вместе. (Джонатан Свифт)

Так, т.е. 90 см между гребнями это нормально ?
Или может сделать 80-85см , там по краям плюс/минус 2 см может и ничего страшного ?

>>*********************
>>а просвет какой? может, тут дело не только в ширине колеи и
>>ваш трактор априори непригоден для работы с гребнями.
>>*********************

Трактор Yanmar 2210, заднеприводный.
Просвет как раз большой. Он как раз сельхозназначения.

Трактор Yanmar YM2210.
+ фронтальный погрузчик.
+фреза.

уже 60 см вряд ли стоит делать

Нормально на 60 растет. До цветения успеваю сделать 4 обработки. Прошлый год с 4х соток было 68 таких вот пудовых ведер с горкой.

Weituo TY180, 9YK8050, Wirax Z069/1, Т-40АМ, ПР-110М
Все надо стараться делать хорошо — хреново и так получится.
https://www.youtube.com/channel/UCDp9zCIPzyUJdo42qrmXXlw/

я позавчера 3 раз Синтаем 24 (ременной) окучивал ,картошка уже цветет,чуть нагнул,через два как и небывало-картошка выпрямилась и дальше цветет!

«. І щастям наших неповторних діб
духмяно пахне хліб. «,

Так, т.е. 90 см между гребнями это нормально ?

нормально, вся европа так работает.

Или может сделать 80-85см , там по краям плюс/минус 2 см может и ничего страшного ?

а что тут страшного? я же говорю — на ваше усмотрение можно делать гребень. не обязательно 75 см или расстрел.

Нормально на 60 растет.

я и не спорю, что нормально. просто если на минике колея 90см, то два гребня между колесами сделать не получится, так как 45 см между гребнями — это маловато, разве что для моркови подойдёт.

Всякий, кто вместо одного колоса или одного стебля травы сумеет вырастить на том же поле два, окажет человечеству и своей родине бо́льшую услугу, чем все политики, взятые вместе. (Джонатан Свифт)

Я почитал эту ветку. Интересно.

Если сделать так — увеличить мне колею с 90см , до 100см (сделать проставки по 5см на задние колеса, а перед регулируется колея)

И садить как пишут в этой ветке с междурядьем 50см. Норм будет , кто как думает ?

PS
Живу в Сибири, г.Томск.

Трактор Yanmar YM2210.
+ фронтальный погрузчик.
+фреза.

а перед регулируется колея)

А до скольки регулируется? Поскольку передние шины уже задних, может попробовать раздвинуть максимально (а если диски достаточно выпуклые, то и их перевернуть), а задние через проставки как можно шире, чтобы ширина по внутренней части совпадала.

У вас трактор как этот?

Weituo TY180, 9YK8050, Wirax Z069/1, Т-40АМ, ПР-110М
Все надо стараться делать хорошо — хреново и так получится.
https://www.youtube.com/channel/UCDp9zCIPzyUJdo42qrmXXlw/

уже 60 см вряд ли стоит делать

Оно ИМХО и 60 не стоит делать, запаса почвы в междурядьях для окучивания даже тяпкой мало, слишком мало.

т.е. 90 см между гребнями это нормально ?

Это на мой взгляд отлично.

Или может сделать 80-85см , там по краям плюс/минус 2 см может и ничего страшного ?

Совершенно ни чего страшного, так тоже можно сделать.

таких вот пудовых ведер с горкой.

Чтобы ведро картошки было пудовым оно должно быть 20-и литровым, а у Вас на фото 16-и литровые, они даже с горкой не будут 16кг, не надо ляля.

Тут вон вовсе на 50 см садят

Ну и флаг им в руки.

И садить как пишут в этой ветке с междурядьем 50см. Норм будет , кто как думает ?

Я примерно написал что думаю. окучивать чем будете. Или так пусть растет — без окучивания. Этот простенький прием способен увеличить урожайность в 2 раза, если реально получится окучить как следует и пойдет второй ярус клубней.

Павел Вадимович Воробьёв

Не. ну если в межи посадить а потом ссыпать на картошку гребни, а лучше нарезать межи там где были гребни, т можно и на 50см посадить, окучится нормально. Но во первых хрен получится по гребням проехать трактором, а если трактор проедет то не факт что культиватор его послушает и не спрыгнет в межу. Во вторых в меже холодно, а в гребне тепло, а картошка знаете ли теплую почву любит, но не сшиком, в третьих в меже воздуха мало, а при его недостатке в почве картошка вобще еле растет. В четвертых ботва сомкнется моментом. В пятых продуваться вся эта посадка будет хреново, отсюда болезни.
Ну а так. чтоб не 50см.

Читать еще:  Картофеля сажалка для мотоблока самодельная чертежи

Колея минитрактора

Хочу сделать минитрактор на четырех нивовских колесах R-16 и иметь колею 70 см. Может кто-то в курсе: при такой колее и таких колесах не будет ли техника склонной к перевертыванию, особенно на неровных участках? Если да, то какая минимально возможная колея? Двигатель, КПП и седока расположу как можно ниже, но не знаю, насколько низко получится.

Киров , у меня GST 24 у него 1050 мм по центрам колёс, когда на нём пашу, одно колесо идёт в борозде, того и смотри что перевернётся, увеличил до 1200 мм. стал на много устойчивее. 700 мм я бы не рискнул на таком ездить.

Владимир58 написал:
700 мм я бы не рискнул на таком ездить.

750мм. по центрам колес. «картофельный трахтор», ниче ездием.

Киров написал:
Хочу сделать минитрактор на четырех нивовских колесах R-16 и иметь колею 70 см. Может кто-то в курсе: при такой колее и таких колесах не будет ли техника склонной к перевертыванию, особенно на неровных участках

нее. на неровных 700мм. маловато будет, я то «спасаюсь» грузами дебелымы в колесах. а то б точно , был бы не МСПА. а «чебуратор».

«Кентавры» (клоны 105-ки и 135-ки)

Киров написал:
Хочу сделать минитрактор на четырех нивовских колесах R-16 и иметь колею 70 см. Может кто-то в курсе: при такой колее и таких колесах не будет ли техника склонной к перевертыванию, особенно на неровных участках? Если да, то какая минимально возможная колея? Двигатель, КПП и седока расположу как можно ниже, но не знаю, насколько низко получится.

Склонность техники к опрокидыванию больше зависит от расположения Центра Тяжести и «Башенности» или «БезБашенности» того кто сидит за рулем!

VTS написал:
750мм. по центрам колес. «картофельный трахтор»

Скажите, а какова высота и длина Вашего трактора?

Киров написал:
Скажите, а какова высота и длина Вашего трактора?

. да как-то замерял давно уж. не помню, по центрам колес база 750мм, длинна (база) между передней и задней осью кажись около 1400мм., высота сидения была 800мм. но я укорачивал высоту. если очень нужно, завтра померяю. но повторюсь, в нишах колес (задних) спрятаны утяжелители (маховик газ-51 с корзиной сцепления) которые дополнительно обеспечивают устойчивость при уклонах. но есть и отрицательная сторона.

«Кентавры» (клоны 105-ки и 135-ки)

Море тракторов с колеёй 70 см.и мой в том числе.Не разу не опрокинулся.

kazik написал:
Море тракторов с колеёй 70 см.и мой в том числе.Не разу не опрокинулся.

Сидушка на какой высоте?

kazik написал:
Море тракторов с колеёй 70 см.и мой в том числе.

Фото не выложите?

Я тоже про это думаю. У меня колеса будут вместе с резиной практически 70 см. в диаметре и ширина колеи 65-70 см. Колеса такие (нивовские) хочу ставить, чтоб при окучивании ботву не ломать, а колея такая из расчета расстояния между рядами картошки. Как сделать, чтоб «убить всех зайцев» и получить устойчивый трактор — не знаю.

«Кентавры» (клоны 105-ки и 135-ки)

Объясните, пожалуйста — мне не ясно.

Получается, что колесо в сборе и с утяжелителями имеет большой вес, т.е. увеличивается нагрузка на: трансмиссию ; на двигатель (а мы все равно движемся не с постоянной скоростью, то трогаясь, то притормаживая миник, то сбрасывая-добавляя газ); на тормозную систему.
По этому, мнения пользователей на сайте разделилось, часть за применения утяжелителей в ведущих колесах, часть не поставят их ни под каким предлогом
(я установил вынужденно , из-за небольшого веса агрегата и за-за неширокой колеи).

«Кентавры» (клоны 105-ки и 135-ки)

Получается, что колесо в сборе и с утяжелителями имеет большой вес, т.е. увеличивается нагрузка на: трансмиссию ; на двигатель (а мы все равно движемся не с постоянной скоростью, то трогаясь, то притормаживая миник, то сбрасывая-добавляя газ); на тормозную систему.
По этому, мнения пользователей на сайте разделилось, часть за применения утяжелителей в ведущих колесах, часть не поставят их ни под каким предлогом
(я установил вынужденно , из-за небольшого веса агрегата и за-за неширокой колеи).

Установил подшипники на полуоси между редуктором и колесом, думаю догруз (в том числе и вес седока) на эти самые подшипники опереть. И колесо разгрузится и на редуктор не будет сверху ничего давить.

VTS написал:
часть не поставят их ни под каким предлогом

Тогда, видимо, им придется обойтись без окучивания.

Владимир С. написал:
Установил подшипники на полуоси между редуктором и колесом, думаю догруз (в том числе и вес седока) на эти самые подшипники опереть. И колесо разгрузится и на редуктор не будет сверху ничего давить.

Владимир С. , , Вы забыли наверное, что у меня так и сделано, подшипники редуктора разгружены. но в виду отсутствия (в частности на моем МСПА) сателитов в коробке я за четыре сезона «скрутил» пять приводных валов. и это тоже отрицательная сторона догруза колеса.Есть и положительная — проходимость высокая.

Киров написал:
Тогда, видимо, им придется обойтись без окучивания.

Не. тут играет сам вес миника. вот к примеру у миника Валеры-7 догрузов колесах никаких, а работу сделает.

Читать еще:  Навеска самодельного минитрактора

Самодельные минитрактора, вездеходы и автомобили

Авто самоделки своими руками, вездеходы, трактора и мотоблоки

Простой минитрактор своими руками

Представляем Вашему вниманию, самодельный минитрактор сделанный деревенским умельцем, фото, описание, а также видео, прилагаются.

Небольшой минитрактор с самой простой конструкцией построил один деревенский «Кулибин». Самоделка сделана из запчастей от старого Москвича и металлолома. По сути автору пришлось купить только двигатель, а всё остальное было у него в наличии.

Итак, давайте ознакомимся с конструкцией самодельного минитрактора поближе.

Это трактор с классической компоновкой, привод идёт на задние колёса. На самоделку установлен самый обычный бензиновый двигатель воздушного охлаждения, мощностью 6,5 л.с (от мотоблока).

Сцепление ременное. Малый шкив имеет внешний диаметр 55 мм, а диаметр большого шкива составляет 310 мм. Большой шкив взят от сельскохозяйственной техники, малый — выточен на токарном станке.

Передние колёса взяты от мотофрезы, задние R13 от сельскохозяйственной техники.

Рулевое от Москвича.

Задний мост и коробка передач, взяты от Москвича. Мост укорочен под колею.

Рама минитрактора, сварена из профильных труб и швеллеров.

Самодельный трактор используется для буксировки телеги (перевозка дров, стройматериалов и прочих грузов). Такой минитрактор настолько прост в управлении, что на нём может ездить даже ребёнок.

Также прилагается небольшое видео самодельного минитрактора.

Минитрактор своими руками: как сделать, лучшие варианты самоделок

Минитрактор — это точно такая же сельскохозяйственная техника для фермеров, как и трактор, но с немного меньшей производительностью, которой жертвуют ради маневренности и экономичности. Кроме того, некоторые экземпляры настолько легкие, что перевозятся в прицепе. Небольшие трактора выполняют все те же задачи, что и аналоги более высокого класса. К ним также можно прицепить навесное оборудование для обработки и удобрения почвы, уборки территории и перевозки различных грузов. Помимо этого, во многих тракторах, даже изготовленных самостоятельно, присутствуют привод вращения вспомогательных агрегатов и гидравлика.

От мотоблока он отличается, прежде всего, тем, что это полноценная сельхозтехника. Конечно, у мощного мотоблока тоже немалый функционал, но при управлении им приходится все время ходить. Это очень утомительно, особенно при обработке большой площади пашни. А делая это самоходной машиной, даже самой маленькой, оператор устает гораздо меньше.
Понимая все преимущества минитракторов, отечественные изобретатели создают своими умелыми руками, подчас, первоклассные экземпляры, и в интернете сейчас можно найти много описаний, схем и даже готовых чертежей подобных самоделок.

Конструкции минитракторов

В большинстве своем самодеятельные конструкторы при изготовлении трактора просто переделывают какое-то серийное изделие, добавляя одни составляющие и упраздняя другие. Это легкий путь, но он не всегда осуществим, т.к. в наличии должна быть комплектная машина.
А конструкция тракторов самоделок, создаваемых с нуля, в каждом случае индивидуальна, поэтому на сегодня многообразие решений просто зашкаливает.
Например, раму для минитрактора делают цельной и ломающейся (называемой «переломкой»), поворот – управляемыми колесами и бортовой, компоновку – классическую или в виде отдельных модулей, позволяющих изменять назначение аппарата. Устанавливают гидравлическую систему (гидросистема) и вал отбора мощности.

Трактор от производителя по цене самоделки — весь модельный ряд тут. Хорошее навесное оборудование для самодельной сельхозмашины покупаем по ссылке. Читаем в этой статье — как проще всего собрать минитрактор из мотоблока.

Предлагаемый ниже самодельный мототрактор является одним из самых простых в изготовлении и позволяет обойтись доступными материалами и деталями. Инструкция ниже на картинке.

Но, конечно, тому, кто собрался что-то делать сам, своими руками, рекомендуется обладать техническими навыками, умением работать инструментом и читать чертежи. И, главное, иметь большое количество времени и огромное желание этим заниматься.

Изготавливают ее из металлопроката. Расчеты на прочность – дело неблагодарное (а в данном случае – и не нужное), поэтому надо просто заранее заложить многократный запас. Исходя из этого, применить швеллер от № 6 до 12 – наилучшее решение для самодельного минитрактора. Делать какие-то «выемки» и «огибания» агрегатов не стоит, т.к. это сильно усложнит и удорожит проект. Обычная плоская «лесенка» — просто и доступно многим.

Как показывает практика для трактора самоделки, полезнее в качестве передней и задней траверс (поперечин) использовать швеллер большего прокатного размера (вплоть до 20), т.к. впоследствии именно к этим траверсам крепятся различные рабочие органы и вспомогательное оборудование. Причем располагать его лучше полками внутрь. Швеллеры лонжеронов (продольных балок) можно располагать как внутрь, так и наружу. Внутри лонжеронов прокладывают топливопроводы и магистрали, которые получаются естественным образом защищены.

По форме самая простая конструкция рамы для самоделки – прямоугольник с двумя и более траверсами, но гораздо большей жесткостью будет обладать рама в виде трапеции. Ширина в передней части должна быть меньше для размещения в минимальных габаритах управляемых колес, а также для возможности наблюдения за движением строго по пахотному ряду. Места соединения лонжеронов и траверс обязательно усилить приваркой косынок.

Компоновка

Относительное расположение агрегатов любого трактора исторически сложилось давно.
Классическая компоновка самоходной машины следующая: двигатель расположен спереди, продольно, над передней осью. К нему через сцепление подсоединяется коробка передач, далее следует раздаточная коробка и за ней – ведущий мост. Между собой валы агрегатов соединяются при помощи карданов и (или) муфт.

Соблюдение этой схемы будет оптимальным вариантом при создании минитрактора, т.к. позволит применить существующие агрегаты без их изменения.
По опыту многих создателей самодельных тракторов, лучше компоновать агрегаты «по месту», не занимаясь излишними черчением и расчетами. Лучший вариант – на готовой раме разместить все основные узлы и механизмы самоделки, установив их на временные опоры (удобно – на деревянные бруски), и, найдя наилучшее взаимное положение, изготавливать кронштейны крепления. Но нельзя забывать, что все узлы на самособранные тракторы необходимо крепить через опоры, гасящие вибрации (резиновые подушки). Лучше всего их заимствовать от той же техники, от которой взят агрегат. Еще один важный фактор необходимо учесть. Это развесовка, т.е. распределение полного веса минитрактора по передней и задней осям. Самый приемлемый вариант — 60% веса приходится на ведущие колеса, 40% — на управляемые.

Читать еще:  Чертёж самодельного подъёмника

Двигатель для самоделки

С точки зрения тяговооруженности, веса, доступности и дешевизны в ремонте, наиболее логично при изготовлении трактора в «домашних» условиях применить двигатель от автомобилей ВАЗ классических моделей – с 2101 по 2107 или поставить от мотоцикла. Их можно найти в хорошем состоянии по цене металлолома. Если повезет, то одна машина может стать донором большинства деталей для минитрактора. Или можно оснастить новым китайским дизельным двигателем.

Мотор со сцеплением и коробкой передач закрепляется как единый блок, что упрощает работу над трактором самоделкой и избавляет создателя от многих трудностей. Обязательно на валу водяного насоса («помпы») установить крыльчатку вентилятора, даже если ее там не было. Ведь скорости у сельхозтехники намного ниже, чем автомобильные, поэтому режим работы мотора минитрактора – такой же, как при стоянии в пробке, что считается тяжелым для любого двигателя. Следовательно, радиатор системы охлаждения самодельного трактора нуждается в принудительном обдуве.

Трансмиссия

Как уже говорилось выше, желательно устанавливать силовую установку на самоходы целиком. В этом случае то, что впоследствии станет минитрактором, уже будет иметь, как минимум, четыре передачи вперед и одну назад. Остается только согласовать оптимальные обороты двигателя трактора и нужную скорость. Для этого будет вполне достаточно раздаточной коробки от любого полноприводного авто. Наиболее подходящий вариант – полноприводный УАЗ. Кстати, от УАЗа можно использовать и рассматриваемые ранее составляющие, но они тяжелее, расход получившегося трактора будет выше, а вся его мощность будет использоваться редко.

Хороший элемент для соединения валов – упругая муфта, которая установлена на выходном валу ВАЗовской КПП. Изготовив фланец к раздаточной коробке, можно обойтись без промежуточного кардана. А вот от «раздатки» к ведущему мосту кардан обязателен, т.к. нагрузки там существенно выше, и муфта их не выдержит.
Ведущий мост при самостоятельной постройке трактора лучше всего использовать также от автомобиля УАЗ, имеющего бортовые редукторы. Это увеличит, во-первых, тягу, а во-вторых, клиренс (который желательно довести до 450 мм). Необходимый размер колеи самодельного минитрактора получают путем обрезания чулков моста (сужая ее) или изготавливая проставки для крепления колес (расширяя), т.к. номинальная колея УАЗика – 1445мм, что не совпадает с принятыми диапазонами для сельскохозяйственных машин (1260-1285, 1350-1370, 1490-1515, 1790-1815).

Ходовая часть и движитель

Эта система у рассматриваемого самодельного минитрактора почти полностью повторяет аналогичную у тракторов, выпускаемых промышленностью и имеет отличия от автомобильной по некоторым важным моментам. Основное отличие – отсутствие задней подвески, т.е., ведущий мост не крепится к остову на рессорах, а жестко на нем закреплен. Это надо сделать, если планируется смастерить не только сам трактор, но и все сельхоз орудия к нему, с которыми предполагается его использовать. Так как такое навесное оборудование, как плуг, борон, почвофреза, косилка и прочие приспособления, крепящиеся к задней части минитрактора самоделки, очень сильно нагружают заднюю ось и, при наличии на последней устройство задней подвески, быстро приведут ее в негодность. Передний мост на самодельном тракторе, также, можно установить без подвески, комфорт значительно не уменьшится. В качестве поворотных цапф удобно использовать вилки карданных шарниров грузовиков (ЗИЛ, КАМАЗ, КрАЗ), запчасти от которых можно найти в автохозяйствах и на металлоприемках. Две вилки привариваются к балке, или непосредственно к раме, соблюдая соосность, а две ответные – к поворотным кулакам автомобиля-донора. Рулевая трапеция вместе с рулевым механизмом целиком также заимствуется.

Тормозную систему в ее «автомобильном виде» на тракторе, изготавливаемом собственноручно, применять нет смысла, т.к. не те скорости. Достаточно только стояночного тормоза. Однако, привод механизма осуществить не от рычага, а от педали с фиксированным нажатым положением. Тогда самоделку можно будет и притормаживать в движении, и фиксировать на стоянке. Колеса правильнее всего использовать от сельхозмашин, т.к. они имеют нужный протектор, но вполне можно приспособить и покрышки от внедорожников или легких грузовиков, нарезав на них нужный рисунок протектора (лучше – «елочку», для самоочищения). Давление в шинах подбирается опытным путем, чтобы найти оптимальное сочетание комфорта и производительности.

Электрика на самодельном тракторе

Можно применить любые части от чего угодно, главное, чтобы совпадало напряжение генератора и потребителей. Не надо забывать и о том, что аккумуляторная батарея – это емкость с кислотой, поэтому ее необходимо очень прочно закрепить. Рекомендуемое решение – расположить ее под сиденьем минитрактора в специальном ящике, или просто в ограждении. Подробное описание электрики на картинки ниже.

Фары и габаритные фонари, а также сигналы торможения – элементы желательные, но не обязательные, т.к. эксплуатировать результат своих трудов можно только вдали от другого транспорта.

Движение по дорогам

Далеко не вся самодельная минитехника конструкторов выезжает на дороги общего пользования. И это правильно, т.к. в нашей стране перечислен ряд жестких требований, которым должен удовлетворять транспорт, передвигающийся по ним. Даже если все получилось хорошо, и изделие соответствует всем требованиям, для подтверждения этого необходима будет сертификация, которая стоит очень недешево.

Поэтому двигаться по дорогам на самодельном тракторе запрещено. Если предстоит его доставить к месту выполнения работ, то лучше это сделать на прицепе. Это одна из причин, почему самоделку пытаются облегчить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector