Самодельный снегоход рысь
SAshoK763 › Blog › Строим самодельный снегоход | Вся проделанная работа в одной записи
Всем привет! Как и обещал, выкладываю весь процесс постройки нашего снегохода в одной записи.
Начну с предисловия: это уже третий снегоход, который мы строим. Первый был на 13 лошадиных сил и выглядел вот так:
Подробнее о его постройке можно почитать в этой записи:
www.drive2.ru/c/1482657/
Ходовые качества снегохода продемонстрированы в видеоролике:
Позже появилась идея построить ещё один снегоход, который был бы легче и мощнее (с мотором на 15 лошадиных сил).
Получился он таким:
Бегает он весьма недурно:
По данному снегоходу также снимался видеоблог о постройке и те, кому интересно, могут посмотреть его ЗДЕСЬ:
После 15-ти сильного снегохода появилась мысль построить что-то кардинально новое на абсолютно другой раме, более длинной гусенице и, главное — с более мощным мотором. Данный проект получил название «Вепрь».
О нем мы сегодня и поговорим.
Постройка началась с приобретения мотора. Очень удачно и за адекватные деньги подвернулся американский двигатель briggs & stratton серии vanguard. Б/у с пробегом 200 моточасов он обещал выдать свои «не китайские» 22 лошади. Во многом это нас и подкупило.
Далее стали прикидывать раму с абсолютно новой компановкой моторного отсека, рулевой колонки и гусеницы. Двигатель было решено разместить максимально близко к гусенице, тем самым улучшив развесовку. Обо всем этом более подробно рассказывается в первой части видеоблога:
Как говорится, начало положено!
Далее приехали наши заказанные запчасти из Рыбинска, самой главной из которых был реверс-редуктор.
Многие в комментариях к первым снегоходам писали: «А задний ход есть?»
А зачем он нужен, когда снегоход весит не более 150 кг? Не составит большого труда спрыгнуть и развернуть его на месте.
Ну, а на «Вепре» все же решили попробовать поставить.
Встречайте! Реверс-редуктор производства г. Рыбинск с нутром от «Бурана»:
Почему я его назвал главной запчастью? Да потому что очень многое зависит от того, насколько компактно удастся установить его в моторный отсек в паре с двигателем и вариатором. Весит он немало и ради сохранения поперечной развесовки нам пришлось смещать двигатель. Обо всем этом более подробно во второй части видеоблога:
После изготовления рычагов можно было приступать к изготовлению рулевой колонки.
Т.к. двигатель смещен ближе к водителю, то колонку пришлось делать над ним, для чего потребовалось изготовить надрамник:
В итоге у нас получилась конструкция, подобная тем, что используется на современных снегоходах, только более упрощённая.
САМОДЕЛЬНЫЙ СНЕГОХОД. Страница 16 из 19
Вы здесь
Страницы
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Так и я не хотел, Я ж сказал, просто есть опыт общения с ними. Я согласен, что взгляд на вещи может «замылиться» и я буду рад оказаться не прав. Это бы мне помогло. На их ездить то ,если не по подготовленым дорожкам не очень легко и просто. Сравнения нет, что для чего они служат — это ни в какое сравнение не идет с тем, чтоб тащить это все на себе. Тоесть штука нужная. Есть у них своя ниша. Но лопату тебе надо и повернуть, и за следующей порцией пойти. А это уже как раз и есть маневренность. Задом они как правило не ездят. И повернуть их гораздо тяжелее чем мотоблок на 2х колесах. А гребет. Так это как для чего они и сделаны: тоесть если на дороге, то усилие что и у мотоблока, разница в том, что на снегу бОльшая тяга чем у колеса. Тоесть они как бы Делают себе дорогу. из-за чего способны перетаскивать санки. Да что особо тут. Загляни, я Андрею ссылку кидал. У нас в области их как только уже не преремусолили. Если захочешь себе такую, хоть разберешься в чем у них еще может быть разница по применению.
Опять куда то занесло.
Так и я не хотел, Я ж сказал, просто есть опыт общения с ними. Я согласен, что взгляд на вещи может «замылиться» и я буду рад оказаться не прав. Это бы мне помогло. На их ездить то ,если не по подготовленым дорожкам не очень легко и просто. Сравнения нет, что для чего они служат — это ни в какое сравнение не идет с тем, чтоб тащить это все на себе. Тоесть штука нужная. Есть у них своя ниша. Но лопату тебе надо и повернуть, и за следующей порцией пойти. А это уже как раз и есть маневренность. Задом они как правило не ездят. И повернуть их гораздо тяжелее чем мотоблок на 2х колесах. А гребет. Так это как для чего они и сделаны: тоесть если на дороге, то усилие что и у мотоблока, разница в том, что на снегу бОльшая тяга чем у колеса. Тоесть они как бы Делают себе дорогу. из-за чего способны перетаскивать санки. Да что особо тут. Загляни, я Андрею ссылку кидал. У нас в области их как только уже не преремусолили. Если захочешь себе такую, хоть разберешься в чем у них еще может быть разница по применению.
спасибо.
Андрюха вот похоже совсем без затрат. это случайно не сосед твой?
видео вот здесь, правда не много.
Зачетно! Просто и надежно. Чем приводится в действие гусеница колесами или звездочками?
Гусеница приводится в движение звездочками от бурана
Гусеница приводится в движение звездочками от бурана
А зафоткай гуся подробней как делано?
Цепь для связки?
Сфоткать не могу т.к. снегоход за 200 км. ,а цепь все верно для связки.
про такие снегоходы вот все здесь
http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=81&t=31212
вот сделал свой тихоход но вездеход.
про такие снегоходы вот все здесь
Спасибо
вот сделал свой тихоход но вездеход.
Спасибо.
Это так на скорую руку. но тоже пришлось повозится. сейчас буду окультуривать и массу снижать.
Привет, всем вот сделал свой тихоход но вездеход.
Приветствую! Зачетный аппарат!
сейчас буду окультуривать и массу снижать.
Окультуривать и массу снижать это как? Научите. , а то я пока свой окультурил и за рамки перескочил, то же бы немного снизить вес , а самому худать не хотца
Сколько весит на данный момент?
Движение-жизнь!
Я ЗА КПРФ !
Мужики, кто пишет или собирается писать мне в личку , обращайтесь на ТЫ, не ставьте меня в неловкое положение.
САМОДЕЛЬНЫЙ СНЕГОХОД. http://fermer.ru/forum/samodelkin-ratsionalizator/178726
Второй трактор здесь. http:/
Привет, всем вот сделал свой тихоход но вездеход.
Приветствую! Зачетный аппарат!
сейчас буду окультуривать и массу снижать.
Окультуривать и массу снижать это как? Научите. , а то я пока свой окультурил и за рамки перескочил, то же бы немного снизить вес , а самому худать не хотца
Сколько весит на данный момент?
Схуднуть и мне бы не мешало, а то сейчас перебор. Про похудание снежика- это склизы надо переделывать (уголки это перебор по весу но зато ЖЕЛЕЗНО им ни фига не будет, надо компромис.) Сколько он весит не знаю но один еле еле тягаю. Разворачиваю нормально, а вот с места дернуть это аж пуп надрываешь.
Да хотел бюджет снежика написать:
Двигатель 12000
Цепи муравьевские 5х400=2000
Болты, гайки шайбы 500
Руль+газулька 500
Профиль -примерно 1500
Круги для болгарки 200
Электроды -халява
Березовые палки для траков бесплатно
Своя работа бесплатно.
ИТОГО 16700 наших родимых.
Что-то я с осени на «Фермере» не часто появлялся,больше зависал на снегоходном форуме, поэтому тему пропустил. К великому моему, и не только, сожалению. Тему только начинаю просматривать, но на первом же снегоходе Андрея столько косяков, что и не сосчитать. Прочту всё, напишу отчет поподробней. Чувствуется очень умелая рука тракторостроителя, в хорошем смысле этого слова (Андрей без обид). Но принципы постройки снегохода отличаются кардинально, и прежде всего необходимостью максимально снизить вес.
Пока покажу свой, пока не доделан, осталась мелочевка, но уже бегает,
ИТОГО 16700 наших родимых.
У меня варик с ремнем и гуся 14000р помимо прочего . Изначально была мысля тоже палочкик изготовить , но потом передумал.
но на первом же снегоходе Андрея столько косяков, что и не сосчитать.
О косяках подробнее, буду мотать на ус и уже следующий буду городить с закрытыми глазами!
Движение-жизнь!
Я ЗА КПРФ !
Мужики, кто пишет или собирается писать мне в личку , обращайтесь на ТЫ, не ставьте меня в неловкое положение.
САМОДЕЛЬНЫЙ СНЕГОХОД. http://fermer.ru/forum/samodelkin-ratsionalizator/178726
Второй трактор здесь. http:/
И так, начну:
1: Рама очень тяжелая, достаточно было профиля 20х30х1,5, либо сделать объемную из профиля 20х20х1,5.
2: В подвеске вместо звезд лучше использовать катки, они резиновые и не боятся ударов как звезды, да и дешевле почти вдвое. Проблем со сходом гусеницы при нормальной натяжке практически не бывает. Черная пластмасса на звездах хрупкая на морозе, боюсь что звезды не выдержат.
3: За счет высокого подъема подвески снижается эффективная площадь гусеницы, тем самым увеличивается удельное давление на грунт. Что не есть хорошо.
4: Радиус изгиба носка мал, по теории оптимальный — 50см. Лыжу лучше делать длинней и уже, в идеале стремиться с соотношению 8х1, но конечно такое не реално на снегоходе. Носок лыжи сделай поострей. Да и слишком тяжелая, можно не менее прочную сделать, но раза в полтора легче. Если нужно, могу чертежик дать.
5: Вместо ВАЗ-го башмака натяжителя поставь Волговский, он надежней и цепь по нему скользит лучше.
6: По возможности переходи на ИЖ-ю цепь, современные «минские» на такой технике ходят не долго. Пока обязательно вози запасную и лишний замок.
7: Рулевые сошки должны смотреть в центр гусянки, у лыж должно быть «расхождение» около 2см. Твоя конструкция позволяет сделать такие регулировки. Хотя на практике на таких снегоходах насчет этого не заморачиваются, это не автомобиль. Да и при такой конструкции все равно при поворотах положенные углы соблюдаться не будут.
8: По-моему вариаторы выставлены не верно относительно друг друга, но это на глаз. Расскажи как выставлял, может нужно будет подправить.
Ну а в целом сделан аккуратно, что не удивительно с твоими руками и возможностями по токарке.
Вот примеры к чему нужно стремиться, По крайней мере по культуре веса. И чертежи популярной сейчас у самодельщиков подвески «микс», а так же видео снежиков с такой подвеской.
Да еще: не разглядел звезда и цепь у тебя закрыты для снега?
Еще советы: Убрав центробежный регулятор оборотов, естественно после обкатки мотора, получишь прибавку в скорости, а если еще и карб заменить на мотоциклетный, то и тягу улучшишь, по ощущениям процентов на 10.
По охлаждению: отдели сетку забора воздуха на правой крышке двиг-ля от подкапотного пространства перегородкой и сделай забор воздуха на охлаждение с «улицы»- проблема с перегревом практически решится.
Желательно сделать подогрев воздуха для карба: вырезать в корпусе фильтра отверстие со стороны глушителя и поставить крышечку, что-бы воздух в фильтр поступал со стороны глушителя, по возможности найду фотки и сброшу.
А в целом агрегат уверенно и с высокой надежностью пойдет по снегу глубиной до 25-30см, на большее с таким весом и бурановской гусеницей вряд-ли можешь рассчитывать.
Но после проб хочется что то большего. Так вот, ВОТ ТАК не будет ездить ни одна «собака», ни один маломощный снегоход. Но, содержать такую технику из-за 2-3 выездов в год.
Не подумайте. Именно покупал потом снегоход Б/У, в кредит, потом менял. Потом учился. Больше всего понравился скидоха 100 коней, гуська на 500, пониженая/повыщеная/задняя. При экстренном случае по воде едет. Я с санями ездил, некоторым тошно было Но потом. А что я в тех местах, кроме как»щенок вырвался побегать» забыл?
Видео, сами понимаете — НЕ МОЁ.