Самодельный снегоход рысь - Сад и Огород
Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельный снегоход рысь

SAshoK763 › Blog › Строим самодельный снегоход | Вся проделанная работа в одной записи

Всем привет! Как и обещал, выкладываю весь процесс постройки нашего снегохода в одной записи.

Начну с предисловия: это уже третий снегоход, который мы строим. Первый был на 13 лошадиных сил и выглядел вот так:

Подробнее о его постройке можно почитать в этой записи:
www.drive2.ru/c/1482657/
Ходовые качества снегохода продемонстрированы в видеоролике:

Позже появилась идея построить ещё один снегоход, который был бы легче и мощнее (с мотором на 15 лошадиных сил).
Получился он таким:

Бегает он весьма недурно:

По данному снегоходу также снимался видеоблог о постройке и те, кому интересно, могут посмотреть его ЗДЕСЬ:

После 15-ти сильного снегохода появилась мысль построить что-то кардинально новое на абсолютно другой раме, более длинной гусенице и, главное — с более мощным мотором. Данный проект получил название «Вепрь».

О нем мы сегодня и поговорим.

Постройка началась с приобретения мотора. Очень удачно и за адекватные деньги подвернулся американский двигатель briggs & stratton серии vanguard. Б/у с пробегом 200 моточасов он обещал выдать свои «не китайские» 22 лошади. Во многом это нас и подкупило.

Далее стали прикидывать раму с абсолютно новой компановкой моторного отсека, рулевой колонки и гусеницы. Двигатель было решено разместить максимально близко к гусенице, тем самым улучшив развесовку. Обо всем этом более подробно рассказывается в первой части видеоблога:

Как говорится, начало положено!
Далее приехали наши заказанные запчасти из Рыбинска, самой главной из которых был реверс-редуктор.
Многие в комментариях к первым снегоходам писали: «А задний ход есть?»
А зачем он нужен, когда снегоход весит не более 150 кг? Не составит большого труда спрыгнуть и развернуть его на месте.
Ну, а на «Вепре» все же решили попробовать поставить.
Встречайте! Реверс-редуктор производства г. Рыбинск с нутром от «Бурана»:

Почему я его назвал главной запчастью? Да потому что очень многое зависит от того, насколько компактно удастся установить его в моторный отсек в паре с двигателем и вариатором. Весит он немало и ради сохранения поперечной развесовки нам пришлось смещать двигатель. Обо всем этом более подробно во второй части видеоблога:


После изготовления рычагов можно было приступать к изготовлению рулевой колонки.
Т.к. двигатель смещен ближе к водителю, то колонку пришлось делать над ним, для чего потребовалось изготовить надрамник:

В итоге у нас получилась конструкция, подобная тем, что используется на современных снегоходах, только более упрощённая.

САМОДЕЛЬНЫЙ СНЕГОХОД. Страница 16 из 19

Вы здесь

Страницы

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Так и я не хотел, Я ж сказал, просто есть опыт общения с ними. Я согласен, что взгляд на вещи может «замылиться» и я буду рад оказаться не прав. Это бы мне помогло. На их ездить то ,если не по подготовленым дорожкам не очень легко и просто. Сравнения нет, что для чего они служат — это ни в какое сравнение не идет с тем, чтоб тащить это все на себе. Тоесть штука нужная. Есть у них своя ниша. Но лопату тебе надо и повернуть, и за следующей порцией пойти. А это уже как раз и есть маневренность. Задом они как правило не ездят. И повернуть их гораздо тяжелее чем мотоблок на 2х колесах. А гребет. Так это как для чего они и сделаны: тоесть если на дороге, то усилие что и у мотоблока, разница в том, что на снегу бОльшая тяга чем у колеса. Тоесть они как бы Делают себе дорогу. из-за чего способны перетаскивать санки. Да что особо тут. Загляни, я Андрею ссылку кидал. У нас в области их как только уже не преремусолили. Если захочешь себе такую, хоть разберешься в чем у них еще может быть разница по применению.

Читать еще:  Редуктор понижающий для самодельного трактора

Опять куда то занесло.

Так и я не хотел, Я ж сказал, просто есть опыт общения с ними. Я согласен, что взгляд на вещи может «замылиться» и я буду рад оказаться не прав. Это бы мне помогло. На их ездить то ,если не по подготовленым дорожкам не очень легко и просто. Сравнения нет, что для чего они служат — это ни в какое сравнение не идет с тем, чтоб тащить это все на себе. Тоесть штука нужная. Есть у них своя ниша. Но лопату тебе надо и повернуть, и за следующей порцией пойти. А это уже как раз и есть маневренность. Задом они как правило не ездят. И повернуть их гораздо тяжелее чем мотоблок на 2х колесах. А гребет. Так это как для чего они и сделаны: тоесть если на дороге, то усилие что и у мотоблока, разница в том, что на снегу бОльшая тяга чем у колеса. Тоесть они как бы Делают себе дорогу. из-за чего способны перетаскивать санки. Да что особо тут. Загляни, я Андрею ссылку кидал. У нас в области их как только уже не преремусолили. Если захочешь себе такую, хоть разберешься в чем у них еще может быть разница по применению.

спасибо.

Андрюха вот похоже совсем без затрат. это случайно не сосед твой?

ИТОГО 16700 наших родимых.

У меня варик с ремнем и гуся 14000р помимо прочего . Изначально была мысля тоже палочкик изготовить , но потом передумал.

но на первом же снегоходе Андрея столько косяков, что и не сосчитать.

О косяках подробнее, буду мотать на ус и уже следующий буду городить с закрытыми глазами!

Движение-жизнь!
Я ЗА КПРФ !
Мужики, кто пишет или собирается писать мне в личку , обращайтесь на ТЫ, не ставьте меня в неловкое положение.
САМОДЕЛЬНЫЙ СНЕГОХОД. http://fermer.ru/forum/samodelkin-ratsionalizator/178726
Второй трактор здесь. http:/

И так, начну:
1: Рама очень тяжелая, достаточно было профиля 20х30х1,5, либо сделать объемную из профиля 20х20х1,5.
2: В подвеске вместо звезд лучше использовать катки, они резиновые и не боятся ударов как звезды, да и дешевле почти вдвое. Проблем со сходом гусеницы при нормальной натяжке практически не бывает. Черная пластмасса на звездах хрупкая на морозе, боюсь что звезды не выдержат.
3: За счет высокого подъема подвески снижается эффективная площадь гусеницы, тем самым увеличивается удельное давление на грунт. Что не есть хорошо.
4: Радиус изгиба носка мал, по теории оптимальный — 50см. Лыжу лучше делать длинней и уже, в идеале стремиться с соотношению 8х1, но конечно такое не реално на снегоходе. Носок лыжи сделай поострей. Да и слишком тяжелая, можно не менее прочную сделать, но раза в полтора легче. Если нужно, могу чертежик дать.
5: Вместо ВАЗ-го башмака натяжителя поставь Волговский, он надежней и цепь по нему скользит лучше.
6: По возможности переходи на ИЖ-ю цепь, современные «минские» на такой технике ходят не долго. Пока обязательно вози запасную и лишний замок.
7: Рулевые сошки должны смотреть в центр гусянки, у лыж должно быть «расхождение» около 2см. Твоя конструкция позволяет сделать такие регулировки. Хотя на практике на таких снегоходах насчет этого не заморачиваются, это не автомобиль. Да и при такой конструкции все равно при поворотах положенные углы соблюдаться не будут.
8: По-моему вариаторы выставлены не верно относительно друг друга, но это на глаз. Расскажи как выставлял, может нужно будет подправить.
Ну а в целом сделан аккуратно, что не удивительно с твоими руками и возможностями по токарке.
Вот примеры к чему нужно стремиться, По крайней мере по культуре веса. И чертежи популярной сейчас у самодельщиков подвески «микс», а так же видео снежиков с такой подвеской.

Читать еще:  Самодельный плуг на трактор мтз