Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
45 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельные трактора с ведущим мостом от электрокары

Самодельный мини трактор и все к нему

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Трактор из электропогрузчика и ОКИ

Трактор из электропогрузчика и ОКИ

Сообщений 1 страница 30 из 425

Поделиться14 июля, 2017г. 23:56:29

  • Автор: инженерТим
  • Победитель номинации Лучший трактор-2017
  • Откуда: Смоленская обл.
  • Зарегистрирован: 29 мая, 2015г.
  • Сообщений: 635
  • Уважение: [+58/-0]
  • Позитив: [+50/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 49 [1970-12-08]
  • Провел на форуме:
    15 дней 22 часа
  • Последний визит:
    Вчера 17:34:11

Добрый день самодельщики! Всем мудрых идей и возможностей их воплотить.
Хочу выставить свое творение на обозрение, критику или советы. Делал его для уборки снега. и помощник для стройки (строю дом), а теперь уже добавляю потихоньку. заднюю навеску для сельхоз работ. ковш на заднюю навеску. Собирал из списанного погрузчика ЭП103 и «убитой» ОКИ. от погрузчика взял ведущий мост, а от Оки двигатель и электрику.



Так он выглядит сейчас.

Поделиться25 июля, 2017г. 00:06:41

  • Автор: инженерТим
  • Победитель номинации Лучший трактор-2017
  • Откуда: Смоленская обл.
  • Зарегистрирован: 29 мая, 2015г.
  • Сообщений: 635
  • Уважение: [+58/-0]
  • Позитив: [+50/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 49 [1970-12-08]
  • Провел на форуме:
    15 дней 22 часа
  • Последний визит:
    Вчера 17:34:11

Сегодня ровняя землю сломал соединение коробки Оки и раздатки, она была сделана из укороченной полуоси привода переднего колеса Оки. Сломало вал в месте где заканчивается сварка, значит буду делать или новый вал цельный или дорабатывать до карданных соединений с классики Вазовской.



Немного о тракторе:
Ширина максимальная 1450 это по задним крыльям
длинна 2300 без передней и задней навески
высота 1400 по рулевому колесу
ширина рамы 600 мм сначала планировал 500 но не получалось уместить механизм переключения передач. поэтому сделал вставку
колеса на зад достал с МТЗ передние. а на перед подарили от волги Р-16
раздатку купил на разборе от Нивы
задний мост от погрузчика с расширителями колеи( длинна моста погрузчика 850мм а с проставками получилось 1200мм)
передний самодельный из двух швеллеров №8



отмытый и откапиталеный двигатель
передняя часть рамы

Поделиться35 июля, 2017г. 08:06:50

  • Автор: viktorE09
  • Активный участник
  • Откуда: Невель Псковская обл.
  • Зарегистрирован: 15 апреля, 2013г.
  • Сообщений: 333
  • Уважение: [+39/-0]
  • Позитив: [+8/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 50 [1970-02-18]
  • Провел на форуме:
    10 дней 1 час
  • Последний визит:
    22 февраля, 2020г. 20:56:29

Ширина максимальная 1450 это по задним крыльям

Трактор супер!
Позволь спросить, какова ширина колеи (по центрам колёс)? И что там за рычаг на задней навески ( на фото не разглядеть) ?
инженерТим
Смоленская обл. большая, от куда конкретнее? Можно узнать?

Поделиться45 июля, 2017г. 08:39:18

  • Автор: 1202
  • Победитель номинации Лучший трактор-2010
  • Откуда: казань
  • Зарегистрирован: 19 декабря, 2009г.
  • Сообщений: 2596
  • Уважение: [+163/-2]
  • Позитив: [+27/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1975-11-09]
  • награды: vid,original,narod,ver
  • Провел на форуме:
    1 месяц 21 день
  • Последний визит:
    24 февраля, 2020г. 20:34:54

Сломало вал в месте где заканчивается сварка, значит буду делать или новый вал цельный или дорабатывать до карданных соединений с классики Вазовской.

Ставь сразу карданный вал с классики.Была та же проблема на моем МТ,перейдя на карданные соединения проблема решилась.

Читать еще:  Самодельный ковш на мтз на заднюю навеску

Поделиться55 июля, 2017г. 22:06:18

  • Автор: инженерТим
  • Победитель номинации Лучший трактор-2017
  • Откуда: Смоленская обл.
  • Зарегистрирован: 29 мая, 2015г.
  • Сообщений: 635
  • Уважение: [+58/-0]
  • Позитив: [+50/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 49 [1970-12-08]
  • Провел на форуме:
    15 дней 22 часа
  • Последний визит:
    Вчера 17:34:11

Позволь спросить, какова ширина колеи (по центрам колёс)? И что там за рычаг на задней навески ( на фото не разглядеть) ?
инженерТим
Смоленская обл. большая, от куда конкретнее? Можно узнать?

Рычаг сброса ковша, защелкивается сам при опускании навески
ширина колеи 1200
г.Сафоново


Ставь сразу карданный вал с классики.Была та же проблема на моем МТ,перейдя на карданные соединения проблема решилась.

Спасибо буду готовить комплектушки, а пока вот



уже поставил
Продолжу.
Задний и передний мосты




передний сделан из обрезанных кусков заднего рулевого моста погрузчика и удлиннен с помощью сваренной из швеллера балки.


В середину вварил ось качалки диаметр 50 мм и проточенными шейками под корпус с бронзовыми втулками

вот эти куски моста погрузчика

Отредактировано инженерТим (5 июля, 2017г. 22:07:46)

Поделиться66 июля, 2017г. 20:42:44

  • Автор: инженерТим
  • Победитель номинации Лучший трактор-2017
  • Откуда: Смоленская обл.
  • Зарегистрирован: 29 мая, 2015г.
  • Сообщений: 635
  • Уважение: [+58/-0]
  • Позитив: [+50/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 49 [1970-12-08]
  • Провел на форуме:
    15 дней 22 часа
  • Последний визит:
    Вчера 17:34:11

Вечером маленько поработал отвалом правда больших нагрузок не давал, пока все хорошо. Вчера при перевозки земли сломалось колесо прицепа диск изнутри проржавел насквозь ,покупал «Муравья» который простоял в огороде лет 15, сегодня буду варить полосу по всему диаметру обода. Надеюсь все получится. А вообще надо собирать новый прицеп, колеса есть от волги 2 штуки, можно сделать большой прицеп самосвал. На данный момент цилиндр подбираю, но как назло на металлоприеме ничего интересного-подходящего нет.
Мост погрузчика дорабатывал следующим образом:
убрал две шестерни понижающей ступени, причины были такими,
1- слишком большое понижение трансмиссии,
2- вращение получалось не в ту сторону, поэтому на вал где была большая шестерня изготовил переходник под карданный шарнир.
Шлицевую часть вырезал от шестерни, получилась шлицевая втулка, к ней приварил плиту с отверстиями для фланца. Так же на шлицевой втулке оставил шейку шлифованную по которой работает сальник, а сам сальник установил в корпус выточенный под размеры корпуса моста.




Это начало компоновки силового и раздатки. Красненькие детали это механизм переключения передач, вот из-за них и расширял раму.Этой конструкцией я сохранил схему переключения передач т.е. так как на ОКЕ


это раздатка . состояние только купил




И что там за рычаг на задней навески

сама навеска, на ней сейчас стоит задний ковш само-опрокидывающийся и обратно фиксируется защелкой. Набрал песка, поднял, перевез, рычаг на себя-сбросил, поехал вперед опустил навеску, он сам защелкнулся. Как нибудь сниму видео покажу.

Самодельный минитрактор с ременным сцеплением и червячным редуктором заднего моста

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

По просьбам и советам бывалых решил создать отдельную тему с подробным описанием поэтапного построения минитрактора с ременным сцеплением и червячным редуктором ведущего моста от электрокары. Думаю это будет многим интересно, кому-то может пригодиться. А почти двадцатилетняя эксплуатация точно такого по схеме построения минитрактора убедила меня в том, что такая схема сцепления имеет право на существование. Она проста, надежна, при небольших переделках позволяет подбирать ремни по длинне в зависимости от наличия.
Начну с того что, вновь опубликую стью о его построении. Но на этот раз фотографий и описаний поэтапного построения отдельных узлов будет польше.

Читать еще:  Самодельная кабина из кузова оки на трактор

Выкладываю фотоотчет об изготовлении самодельного минитрактора и описание этапов его построения. Работа еще не окнчена.
Идея создания минитрактора для меня не нова. Это мой второй трактор. Предыдущий трактор был изготовлен около 25 лет назад по такой же точно схемме, с использованием таких же деталей. Все эти годы он верой и правдой мне служил, пока не был благополучно продан. Но по – прежнему в строю. Себе на смену тому приобрел Китайский Синтай 180, который также успешно работает. Отчет о его покупке мной был опубликован в статье на форуме Мастер сити «Синтай 120 – 160» на стр. 6
Но вернемся к изготовлению трактора. Итак за предыдущие годы эксплуатации самодельного трактора собралось не мало запасных частей, таких как ведущий мост от электрокары, коробка передач от газ – 69, кардан, диски колес и прочее. Нежелание сидеть сложа руки, поскольку по своей натуре самодельщик до мозга костей, привело к тому, на что решился.
За основу был взят ведущий мост с червячной передачей от электорокары, которые использоваались в советские годы практически на всех заводах и вокзалах. Отличительные признаки этой кары — водитель кары передвигался на ней стоя. Трактор с таким мостом встречался мне на форуме, да и у моего знакомого тоже был такой. Мост этот мне понравился своей простотой и надежностью. Тормозов на нем небыло поэтому изготовил самостоятельно на хвостовике с использованием трубы Ф 160 мм и тормозной ленты от МТЗ – 80 или еще от чего-то (на фото это видно). Тормоза по опыту предыдущей эксплуатации достаточно эффективные. Диски колес ведущего моста позаимствованы от сельхозтехники с диаметром обода на 16 дюймов как передние от Т -25 или Т-16. Болгаркой вырезал нутро зачистил. На заводе из листа толщиной 8 мм изготовил новое под имеющиеся ступицы моста и вварил электросваркой, сместив их от центра оси диска на 2, 5 см. Резина была приобретена «Елочка -Тирел Агро».
Основа рамы швеллер №8. Рама сварена длинной 170 см с разницей в ширине у заднего моста 42 см, у переднего – 35 см. задний мост к раме крепиться посредством двух отрезков уголка 90 х 90 мм. Часть которого опирается на мост с приваренными проушинами и косынками, которые удерживают мост от продольного и поперечного смещения. Кроме того, мост удерживается на раме 2 болтами с каждой стороны. За счет этих отрезков уголков рама трактора приподнята над мостом на 4 см. Это сделано для того, чтобы КПП трактора не выступало выше рамы, и для удобства построения передней балки. В тоже время для того чтобы понизить центр тяжести и посадку водителя в раме трактора пришлось вырезать участок швелера в районе КПП длинной 45 см. Это позволило снизить высоту посадки водителя на 8 см. В месте крепления КПП к раме с нижней ее стороны перпендикулярно приварены отрезки швелера для возможного крепления продольных тяг переднего скребка для очистки снега и другой навески. База трактора (расстояние между передней и задней осями) — 130 см. На предыдущем была около 110 см, что плохо отразилось на его эксплуатации. Тактор «козлил», приходилось часто подруливать, при пахоте передок иногда приподнимало. Вообщем существует же какие –то пропорции между шириной колес и базой трактора. Даже на самых маленьких Куботах при ширене трактора 98 см база 130 см. Наверно это оптимально подобранные расстояния. Так получилось и у меня ширина трактора при узкой колее 94 см при широкой 98 см. Расстояние по центрам задних колес при узкой колее 75 см — при широкой 80 см. Передача крутящего момента от моста к коробке ПП осуществляется посредством промежуточного карданного вала от ГАЗ- 69 он короткий и подощел в самый раз. КПП тоже от ГАЗ – 69. За предыдущие годы эксплуатации бывшего трактора она тоже показала себя самым наилучшим образом как очень надежная. КПП к раме присоеденяется посредством прикручивания 4 болтов к листу металла 12 мм толщиной приваренному поперечно раме. Отверстие в лисе металла под хвостовик КПП – 116 мм изготовлено на расточно- координатном станке. Передача крутящего момента от двигателя к ППП осуществляется посредством ременной передачи, служащей также сцеплением как у мотоблоков. Ведомый шкив диаметром 170 мм (профиль ремня Б) прикручен на ступице болтами. Ступица изготовлена таким образом, что во внутрь ее вварена шлицевая часть от диска сцепления ГАЗ – 69 или УАЗ, ГАЗ 53 – они одинаковые. Все это через шпонку закреплено на оси которая вращается в чугунном корпусе от сельхозтехники. Первичный вал КПП вставляется в эти шлицы. Все это строго центрируется и закрепляется на раме трактора. Передний мост трактора тоже самодельный. За его основу взята толстостенная профильная труба 40 х 60. Ступицы шкворней изготовлены из отрезков толстостенной трубы Ф — 40 мм и вваренными стаканами под 205 подшипник. Ступицы приварены к балке с наклоном 3 градуса наружу (развал) и вперед с положительным кастером. Маятник изготовлен тоже из толстосенной трубы 35 мм закрепленный посредством косынок и имеет втулкии под шкворень Ф – 22 мм.(палец гусеницы ДТ -75). Все видно на фото. Шкворня выточены самостоятельно и приварены к осям колес через толстостенный уголок. Уголок позволил четко контролировать угол смещения оси колеса по отношению к продольной оси шкворня. Хотелось изготовить все качественно и чтобы продольная ось шкворня проходила через центральную точку пятна косания колса на грунт или близко к этому. Чтобы этого добиться пршлось сверлить отверстие в уголке на 3 мм больше чем диаметр хвостовика оси и шкворня. Свободный ход позволял на одинаковый градус их отклонять от уголка и закреплять сваркой.
Рулевое управление позаимствовано частично от Москвича 2140 и ВАЗ 2107.
Задняя навеска самодельная все необходимые детали приобретались в магазине крепежных элементов и автозапчастей.
Сиденье водителя самодельное, откидное, для удобства обслуживания.
Двигатель дого искал. Нашел по Авито в Рыбинске одноцилиндровый дизель 12 л.с 450 кубов Тульского военного завода за 15 тыс р. Транспортная компания привезла в Орел через три дня. Установил на подушки. Изготовил шкив. Теперь мудрю сцепление. Работа еще не окончена.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector