Самодельные самоходные шасси
САМОДЕЛКИН ДРУГ
Самоходное шасси мини-трактор малыш Т-16
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг« сегодня мы с вами рассмотрим один из вариантов самодельного самоходного шасси по типу садового трактора Т-16 (Топ-топ) Советского производства в миниатюре) Данный трактор собран автором специально для перевозки малогабаритных и сыпучих грузов, кстати кузов самосвал оснащенный системой подъема с помощью привода гидравлической системы трактора работающей от насоса НШ-10 (насос шестеренчатый) Рама мини-трактора самодельная сварена из металлического профиля, задний мост укороченный от Отечественного внедорожного автомобиля УАЗ 70 см, передние от самоходной инвалидной мотоколяски с рулевым управлением полностью в сборе, двигатель от мотоблока «Садко» 6.5 л/с.
Трактор получился у мастера простой в эксплуатации, а главное довольно бюджетный потому что все узлы и запчасти взяты по сути из металлолома, а по качеству сборки не уступает заводским тракторам Китайского происхождения.
Давайте рассмотрим поближе представленную модель самоходного шасси.
Материалы
- ДВС «Садко» 6.5 л/с
- профтруба
- насос НШ-10
- задний мост УАЗ
- передние колеса и рулевое управление СЗД
- краска
- распределитель
- масляный фильтр
Инструменты
- сварочный инвертор
- УШМ (болгарка)
- дрель
- набор гаечных ключей
- слесарный и измерительный инструмент
- умелые руки и светлая голова
Фото самодельного самоходного шасси своими руками. Кузов самосвал работающий от гидравлической системы мини-трактора.
Двигатель 6,5 л/с от мотоблока «Садко» дополнительно подключен НШ-10 (насос шестеренчатый), а так же масляный фильтр и распределитель соответственно.
Двигатель расположен в задней части трактора прямо под сидением тракториста. Данная компоновка отлично подходит для мини-тракторов типа шасси. Дополнительно можно зацепить прицеп и груза вести уже в два раза больше) При желании так же можно в задней части машины разместить навеску и агрегатировать плуг или культиватор, тем самым увеличивая функциональные возможности трактора.
Чтобы получить полный доступ к двигателю, стоит только немного приподнять сидение водителя.
Вот такой трактор получился, при минимальных затратах он намного надежнее и долговечнее чем Китайский собрат) Люди на селе сегодня остро нуждаются в подобной технике, с ее помощью можно в несколько раз облегчить и без того тяжелый крестьянский труд.
Минитрактор своими руками: как сделать, лучшие варианты самоделок
Минитрактор — это точно такая же сельскохозяйственная техника для фермеров, как и трактор, но с немного меньшей производительностью, которой жертвуют ради маневренности и экономичности. Кроме того, некоторые экземпляры настолько легкие, что перевозятся в прицепе. Небольшие трактора выполняют все те же задачи, что и аналоги более высокого класса. К ним также можно прицепить навесное оборудование для обработки и удобрения почвы, уборки территории и перевозки различных грузов. Помимо этого, во многих тракторах, даже изготовленных самостоятельно, присутствуют привод вращения вспомогательных агрегатов и гидравлика.
От мотоблока он отличается, прежде всего, тем, что это полноценная сельхозтехника. Конечно, у мощного мотоблока тоже немалый функционал, но при управлении им приходится все время ходить. Это очень утомительно, особенно при обработке большой площади пашни. А делая это самоходной машиной, даже самой маленькой, оператор устает гораздо меньше.
Понимая все преимущества минитракторов, отечественные изобретатели создают своими умелыми руками, подчас, первоклассные экземпляры, и в интернете сейчас можно найти много описаний, схем и даже готовых чертежей подобных самоделок.
Конструкции минитракторов
В большинстве своем самодеятельные конструкторы при изготовлении трактора просто переделывают какое-то серийное изделие, добавляя одни составляющие и упраздняя другие. Это легкий путь, но он не всегда осуществим, т.к. в наличии должна быть комплектная машина.
А конструкция тракторов самоделок, создаваемых с нуля, в каждом случае индивидуальна, поэтому на сегодня многообразие решений просто зашкаливает.
Например, раму для минитрактора делают цельной и ломающейся (называемой «переломкой»), поворот – управляемыми колесами и бортовой, компоновку – классическую или в виде отдельных модулей, позволяющих изменять назначение аппарата. Устанавливают гидравлическую систему (гидросистема) и вал отбора мощности.
Трактор от производителя по цене самоделки — весь модельный ряд тут. Хорошее навесное оборудование для самодельной сельхозмашины покупаем по ссылке. Читаем в этой статье — как проще всего собрать минитрактор из мотоблока.
Предлагаемый ниже самодельный мототрактор является одним из самых простых в изготовлении и позволяет обойтись доступными материалами и деталями. Инструкция ниже на картинке.
Но, конечно, тому, кто собрался что-то делать сам, своими руками, рекомендуется обладать техническими навыками, умением работать инструментом и читать чертежи. И, главное, иметь большое количество времени и огромное желание этим заниматься.
Изготавливают ее из металлопроката. Расчеты на прочность – дело неблагодарное (а в данном случае – и не нужное), поэтому надо просто заранее заложить многократный запас. Исходя из этого, применить швеллер от № 6 до 12 – наилучшее решение для самодельного минитрактора. Делать какие-то «выемки» и «огибания» агрегатов не стоит, т.к. это сильно усложнит и удорожит проект. Обычная плоская «лесенка» — просто и доступно многим.
Как показывает практика для трактора самоделки, полезнее в качестве передней и задней траверс (поперечин) использовать швеллер большего прокатного размера (вплоть до 20), т.к. впоследствии именно к этим траверсам крепятся различные рабочие органы и вспомогательное оборудование. Причем располагать его лучше полками внутрь. Швеллеры лонжеронов (продольных балок) можно располагать как внутрь, так и наружу. Внутри лонжеронов прокладывают топливопроводы и магистрали, которые получаются естественным образом защищены.
По форме самая простая конструкция рамы для самоделки – прямоугольник с двумя и более траверсами, но гораздо большей жесткостью будет обладать рама в виде трапеции. Ширина в передней части должна быть меньше для размещения в минимальных габаритах управляемых колес, а также для возможности наблюдения за движением строго по пахотному ряду. Места соединения лонжеронов и траверс обязательно усилить приваркой косынок.
Компоновка
Относительное расположение агрегатов любого трактора исторически сложилось давно.
Классическая компоновка самоходной машины следующая: двигатель расположен спереди, продольно, над передней осью. К нему через сцепление подсоединяется коробка передач, далее следует раздаточная коробка и за ней – ведущий мост. Между собой валы агрегатов соединяются при помощи карданов и (или) муфт.
Соблюдение этой схемы будет оптимальным вариантом при создании минитрактора, т.к. позволит применить существующие агрегаты без их изменения.
По опыту многих создателей самодельных тракторов, лучше компоновать агрегаты «по месту», не занимаясь излишними черчением и расчетами. Лучший вариант – на готовой раме разместить все основные узлы и механизмы самоделки, установив их на временные опоры (удобно – на деревянные бруски), и, найдя наилучшее взаимное положение, изготавливать кронштейны крепления. Но нельзя забывать, что все узлы на самособранные тракторы необходимо крепить через опоры, гасящие вибрации (резиновые подушки). Лучше всего их заимствовать от той же техники, от которой взят агрегат. Еще один важный фактор необходимо учесть. Это развесовка, т.е. распределение полного веса минитрактора по передней и задней осям. Самый приемлемый вариант — 60% веса приходится на ведущие колеса, 40% — на управляемые.
Двигатель для самоделки
С точки зрения тяговооруженности, веса, доступности и дешевизны в ремонте, наиболее логично при изготовлении трактора в «домашних» условиях применить двигатель от автомобилей ВАЗ классических моделей – с 2101 по 2107 или поставить от мотоцикла. Их можно найти в хорошем состоянии по цене металлолома. Если повезет, то одна машина может стать донором большинства деталей для минитрактора. Или можно оснастить новым китайским дизельным двигателем.
Мотор со сцеплением и коробкой передач закрепляется как единый блок, что упрощает работу над трактором самоделкой и избавляет создателя от многих трудностей. Обязательно на валу водяного насоса («помпы») установить крыльчатку вентилятора, даже если ее там не было. Ведь скорости у сельхозтехники намного ниже, чем автомобильные, поэтому режим работы мотора минитрактора – такой же, как при стоянии в пробке, что считается тяжелым для любого двигателя. Следовательно, радиатор системы охлаждения самодельного трактора нуждается в принудительном обдуве.
Трансмиссия
Как уже говорилось выше, желательно устанавливать силовую установку на самоходы целиком. В этом случае то, что впоследствии станет минитрактором, уже будет иметь, как минимум, четыре передачи вперед и одну назад. Остается только согласовать оптимальные обороты двигателя трактора и нужную скорость. Для этого будет вполне достаточно раздаточной коробки от любого полноприводного авто. Наиболее подходящий вариант – полноприводный УАЗ. Кстати, от УАЗа можно использовать и рассматриваемые ранее составляющие, но они тяжелее, расход получившегося трактора будет выше, а вся его мощность будет использоваться редко.
Хороший элемент для соединения валов – упругая муфта, которая установлена на выходном валу ВАЗовской КПП. Изготовив фланец к раздаточной коробке, можно обойтись без промежуточного кардана. А вот от «раздатки» к ведущему мосту кардан обязателен, т.к. нагрузки там существенно выше, и муфта их не выдержит.
Ведущий мост при самостоятельной постройке трактора лучше всего использовать также от автомобиля УАЗ, имеющего бортовые редукторы. Это увеличит, во-первых, тягу, а во-вторых, клиренс (который желательно довести до 450 мм). Необходимый размер колеи самодельного минитрактора получают путем обрезания чулков моста (сужая ее) или изготавливая проставки для крепления колес (расширяя), т.к. номинальная колея УАЗика – 1445мм, что не совпадает с принятыми диапазонами для сельскохозяйственных машин (1260-1285, 1350-1370, 1490-1515, 1790-1815).
Ходовая часть и движитель
Эта система у рассматриваемого самодельного минитрактора почти полностью повторяет аналогичную у тракторов, выпускаемых промышленностью и имеет отличия от автомобильной по некоторым важным моментам. Основное отличие – отсутствие задней подвески, т.е., ведущий мост не крепится к остову на рессорах, а жестко на нем закреплен. Это надо сделать, если планируется смастерить не только сам трактор, но и все сельхоз орудия к нему, с которыми предполагается его использовать. Так как такое навесное оборудование, как плуг, борон, почвофреза, косилка и прочие приспособления, крепящиеся к задней части минитрактора самоделки, очень сильно нагружают заднюю ось и, при наличии на последней устройство задней подвески, быстро приведут ее в негодность. Передний мост на самодельном тракторе, также, можно установить без подвески, комфорт значительно не уменьшится. В качестве поворотных цапф удобно использовать вилки карданных шарниров грузовиков (ЗИЛ, КАМАЗ, КрАЗ), запчасти от которых можно найти в автохозяйствах и на металлоприемках. Две вилки привариваются к балке, или непосредственно к раме, соблюдая соосность, а две ответные – к поворотным кулакам автомобиля-донора. Рулевая трапеция вместе с рулевым механизмом целиком также заимствуется.
Тормозную систему в ее «автомобильном виде» на тракторе, изготавливаемом собственноручно, применять нет смысла, т.к. не те скорости. Достаточно только стояночного тормоза. Однако, привод механизма осуществить не от рычага, а от педали с фиксированным нажатым положением. Тогда самоделку можно будет и притормаживать в движении, и фиксировать на стоянке. Колеса правильнее всего использовать от сельхозмашин, т.к. они имеют нужный протектор, но вполне можно приспособить и покрышки от внедорожников или легких грузовиков, нарезав на них нужный рисунок протектора (лучше – «елочку», для самоочищения). Давление в шинах подбирается опытным путем, чтобы найти оптимальное сочетание комфорта и производительности.
Электрика на самодельном тракторе
Можно применить любые части от чего угодно, главное, чтобы совпадало напряжение генератора и потребителей. Не надо забывать и о том, что аккумуляторная батарея – это емкость с кислотой, поэтому ее необходимо очень прочно закрепить. Рекомендуемое решение – расположить ее под сиденьем минитрактора в специальном ящике, или просто в ограждении. Подробное описание электрики на картинки ниже.
Фары и габаритные фонари, а также сигналы торможения – элементы желательные, но не обязательные, т.к. эксплуатировать результат своих трудов можно только вдали от другого транспорта.
Движение по дорогам
Далеко не вся самодельная минитехника конструкторов выезжает на дороги общего пользования. И это правильно, т.к. в нашей стране перечислен ряд жестких требований, которым должен удовлетворять транспорт, передвигающийся по ним. Даже если все получилось хорошо, и изделие соответствует всем требованиям, для подтверждения этого необходима будет сертификация, которая стоит очень недешево.
Поэтому двигаться по дорогам на самодельном тракторе запрещено. Если предстоит его доставить к месту выполнения работ, то лучше это сделать на прицепе. Это одна из причин, почему самоделку пытаются облегчить.
Самодельное шасси 1/8 — реальное воплощение
Тема раздела Авто. Общий в категории Автомодели; Всем привет! Создав для друзей и коллег пару десятков разных конверсий, как-то сама собой пришла мысль о создании собственного шасси. .
Опции темы
Самодельное шасси 1/8 — реальное воплощение
Создав для друзей и коллег пару десятков разных конверсий, как-то сама собой пришла мысль о создании собственного шасси. Речь не идет о ПОЛНОМ создании — только те детали, которых нет в природе или которые не устраивают по форме и качеству. Сразу скажу, что. в отличие от прочих моих постов, тут до реализации еще не дошло, так что есть шанс, что ничего путного и не выйдет. Тем не менее, учитывая количество тем про самодельные шасси, кому-то инфа может показаться небесполезной.
Если интересно — продолжу. Если нет — значит нет.
Тут тем ни о чем вагон и маленькая тележка. Вы покажите что-то, а не спрашивайте «можно» или «нельзя». Оценивают по результатам, хотя бы промежуточным. Пока Вы изложили НОЛЬ информации.
Чтобы было чуть интереснее — напишу вводную.
Мне кажется, люди хотят сделать собственное шасси по трем причинам:
1. Нет денег, а хочется машинку (наверное, через это проходили все). Это причина самая деструктивная — в процессе создания самохода выясняется, что либо проще купить Б/У, либо на выходе получается модель модели — и место ей в коллекции RC-казусов.
2. Хочется доказать, что «не боги горшки обжигают». В общем, желание правильное, но одного желания, как обычно, бывает маловато.
3. Желание сделать конверсию имеющейся модели, либо создать что-то свое, опираясь на уже имеющиеся узлы и агрегаты. Мне кажется. что это наиболее продуктивная причина, ее реализацию и будем описывать.
Вообще, делать модель «целиком с нуля» — бессмысленно. Плоские детали пилятся, в общем, запросто даже вручную, сложнее с составными деталями, оси и другие тела вращения требуют прецизионных токарных станков, про зуборезку я молчу — она есть не на всяком производстве.
Наиболее распространены среди моделистов ЧПУ-роутеры, на них можно сделать все плоские и составные детали, а тела вращения и кинематику можно взять от уже имеющихся моделей. Проще всего, на мой взгляд, делать шасси Туринг-1/10, количество китайских конверсий за три копейки это подтверждает.
Я же решил сделать конверсию багги 1/8. Вернее, это уже конверсия конверсии. С 2005го года у меня есть удачная машинка Carson King of Dirt 2. Не самое пердольное шасси, зато прочное и надежное. Собственно, это то же самое, что HB Lighting 2, а реальным производителем этого шасси является крупнейшая фирма по OEM-RC — SinYih.
Год назад я уже сделал из нее электроконверсию, но она получилась конкурентной только на зимних трассах — тяжеловата в сравнении с лучшими образцами электробагги 1/8. Ну, ничего, голова и станок работает — будем делать шасси!
Для того, чтобы сделать конверсию. не нужно сложных инструментов — вполне досточно линейки и штангенциркуля. Разгибаем кувалдой шасси в прямую пластину, проводим шабером осевую — и можно начинать реверс-инжиниринг.
3D-виды, как многие это любят делать, рисовать бессмысленно. Вернее, имеет смысл, если в вашем распоряжении имеется обрабатывающий центр, типа Haas. Правда, стоимость детали, следанной на нем, превысит все разумные пределы.
Все детали рисуются плоскими, толщины и глубины задаются позже, при отработке управляющей программы для станка — главное, на забыть изобразить нужный контур. Сочленяемые детали проектируются методом совмещения прямых на эскизе, главное — помнить про толщину применяемого материала. Вообще, про принципы реверс-инжиниринга надо писать отдельную статью, но все равно она получится по принципу «вы и сами все знаете».
Вот шасси и все детали отрисованы:
Можно резать? Нет. Сначала надо сделать прототип из какого-либо дешевого материала — наверняка где-то есть ошибки или недочеты и их лучше проверить на прототипе. Загружаем эскизы в CamBam и делаем программу для прототипирования. Материал — вспененный ПВХ:
Как собрать самодельный трактор из мотоблока или автомобиля
Тяжело представить сельское хозяйство без использования специальной техники. Но большинство частных фермеров не могут позволить себе покупку мини-трактора. На небольших земельных участках можно обойтись ручными инструментами, но на площади более 1 га этого будет недостаточно. Самодельный трактор не уступает по эффективности большинству заводских моделей.
Основные разновидности самодельных тракторов
Из-за высокого расхода топлива, массы и габаритов использование больших и мощных тракторов на маленьком участке неудобно и нерационально. Для их изготовления требуются точные расчеты, которые без инженерных навыков сложно выполнить в домашних условиях.
Мини-трактор считается многофункциональной техникой и способен обрабатывать до 10 га площади. Этого достаточно для частного фермерства. Он должен подходить не только для ухода за огородом, но и для чистки снега, транспортировки грузов и вывоза мусора. При проектировании своей конструкции следует учитывать эти особенности.
Существует 2 подхода к созданию собственного трактора:
- Переоборудование готовой сельхозтехники. В подавляющем большинстве в качестве основы выступает мотоблок, к которому присоединяется рама с дополнительной парой колес и местом водителя. Такой способ позволяет быстро и с минимальными усилиями построить простой и функциональный трактор.
- Полное изготовление. Применяется при отсутствии базы или при специфических требованиях к технике. В этом случае шасси проектируется и изготавливается самостоятельно, а комплектующие подбираются исходя из финансовых возможностей и конструкционных особенностей.
Некоторые энтузиасты сооружают паровые тракторы. Отдельный котел позволяет использовать практически любой вид горючего топлива. Такой тип преобразования энергии был распространен в 1900-х годах. Из-за низкого КПД, громоздкой конструкции и малого запаса хода паровые двигатели не могут конкурировать с ДВС. Применение устаревших технологий в сельском хозяйстве является затратным мероприятием и используется для развлечения.
Особенности изготовления трактора
Самодельная техника имеет максимально упрощенную схему, а при ее изготовлении используются узлы и агрегаты от другой техники. Целью является получение дешевой и надежной конструкции. Для сборки потребуются базовые навыки обращения с инструментом и минимальные технические знания.
При проектировании собственной конструкции следует использовать детали с минимальными модификациями. Запчасти должны быть легкодоступными и недорогими. Большое количество самодельных элементов в конструкции приведет к увеличению стоимости и продолжительности ремонта.
Выполнение точных расчетов прочности и нагрузок практически невыполнимо в домашних условиях, поэтому рама и остальные несущие узлы конструкции изготавливаются с большим запасом прочности.
При наличии чертежей и необходимого оборудования самому сделать трактор можно за 3 месяца.
Подготовка чертежей
Перед закупкой и подготовкой узлов необходимо составить проект будущего трактора. За основу можно взять чертежи готовых моделей. Запчасти, которыми вы располагаете, могут отличаться от заявленных, а изменить готовую схему конструкции будет несложно. Существуют готовые решения для любых модификаций.
Если нет возможности использовать готовый проект, то необходимо подготовить черновые наброски самостоятельно. В процессе сборки компоновка элементов может измениться, но вы должны понимать, как будут располагаться отдельные узлы.
В зависимости от двигателя, трансмиссии и системы управления необходимо выбрать размеры и конфигурацию рамы. Важно, чтобы с водителем и навесным оборудованием ведущие колеса были максимально загружены. Оптимальное соотношение — 40/60.
Предварительное планирование и подготовка чертежей сэкономят средства и время.
Как собрать трактор своими руками
При изготовлении мини-трактора на базе мотоблока, в зависимости от его расположения, применяют шарнирную или цельнометаллическую раму.
Если силовая установка будет спереди, то применяется шарнирная схема соединения. В таком случае из профильной трубы сваривается треугольная или Т-образная рама. Для задней оси изготавливается балка со ступицами, к которым крепятся дополнительные колеса. Сзади к раме приваривается крепеж с механическим подъемником для подвесного оборудования. Если планируется использование полуприцепа, на раму устанавливается фаркоп. Также можно приобрести готовую прицепную тележку (125-180 $).