Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельное навесное оборудование на мтз

Самодельный погрузчик на навеску популярного трактора МТЗ

Очень часто фермеры сталкиваются с проблемой, когда необходимо купить погрузчик, однако покупка может встать в довольно крупную сумму. Если в хозяйстве есть достаточно инструментов, а также довольно много металла, можно самостоятельно изготовить погрузчик на заднюю навеску трактора.

Самодельные погрузчики на навеску МТЗ

Как пример, можно взять трактор МТЗ, так как он является одним из наиболее распространенной техники в фермерском хозяйстве, а также имеет свою гидравлическую систему и возможность устанавливать навесное оборудование сзади. Также несмотря на то, что фронтальным погрузчиком можно перевозить значительно большие грузы, чем навесным сзади, его смонтировать намного труднее. По этой причине рассмотрим именно навесной погрузчик на задний навес трактора.

Итак, какие же преимущества у самодельного погрузчика:

  • Если в хозяйстве имеется нужный инструмент либо его покупка предполагалась, а также есть необходимый металл, который просто лежит без дела, то можно очень неплохо сэкономить;
  • Можно самому подобрать длину и высоту разгрузки будущего изделия.

Недостатки или какие проблемы могут возникнуть:

  • Если инструмента и металла всё же нет, то целесообразней будет приобрести новый или Б/У погрузчик, так как самостоятельное изготовление может оказаться не только сравнимым по стоимости, но и значительно её превысить;
  • Такой погрузчик получится слабее заводских;

Необходимые материалы

Инструментов и материалов для самодельного погрузчика на заднюю навеску МТЗ понадобится небольшое количество, однако главным фактором является умение обращаться со всем необходимым инструментом.

Инструменты:

  • Главным инструментом будет сварочный аппарат. Очень важно уметь им пользоваться, так как от этого будет зависеть прочность, надежность и долговечность всей конструкции, а также безопасность тракториста.
  • Необходим точный инструмент для резки металла. В данном случает подойдет болгарка, газовый резак и тому подобное. Главное, чтобы разрез получился точным и ровным.
  • Далее просто нужны разнообразные инструменты, которые обычно имеются на всех фермах: это и разводные ключи, и кувалда, и молотки и тому подобное.

Детали:

  • Необходимо приобрести либо снять с неиспользуемой техники 3 гидравлических цилиндра: один большой, который будет поднимать стрелу с ковшом и два маленьких для изменения угла наклона самого ковша. Мощность цилиндров выбирается в зависимости от того, какая будет длина стрелы и с каким весом необходимо работать.
  • Необходимо достать металлические профили и пластины, из которых и будет состоять дальнейшая конструкция. Их толщина также подбирается под поставленные для погрузчика задачи.
  • Нужны цилиндрические шарнирные соединения, однако их подбором необходимо заняться только после составления чертежа всей конструкции. Это необходимо не только для того, чтобы достать нужное количество, но, и чтобы знать нагрузку, с которой они должны справиться в дальнейшем.
  • Для начала необходимо подготовить чертеж всей конструкции, а уже потом нарезку металла, сварку и сборку. Это необходимо не только для того, чтобы максимально эффективно и экономично использовать материал, но и для лучшего понимания будущей конструкции и достижения максимальной прочности. О конструкции ниже.

Пошаговая инструкция

Придерживаясь инструкции, с созданием своими руками погрузчика на навеску МТЗ проблем не возникнет:

    Для начала необходимо изготовить каркас основы самодельного погрузчика на трактор. Он представляет собой прямоугольник, у которого нижняя часть выходит за грани, так как она должна устанавливаться на задний навес трактора. По центру данной рамы также имеется прямоугольный каркас, который выполнен из двух пластин и приварен к верхней и нижней грани. К этому каркасу будет крепиться большой гидравлический цилиндр в нижней части, а в верхней распорка, которая крепится к задней части и удерживается в неподвижном состоянии весь каркас. На верхней грани должны быть четыре шарнирных соединения: два по центру для верхних цилиндров и два крайних для стрелы. Высота основы определяется по потребностям.

Чертеж рамы подъема самодельного погрузчика

1 – стойка; 2 – гидроцилиндр подъема стрелы; 3 – опора; 4 – рама подъема; 5 – гидроцилиндр опрокидывания ковша; 6 – ковш; 7, 11 – тяга; 8, 10 – кронштейн; 9 – указатель; 12 и 13 – рукава высокого давления; 14 – кронштейн; 15, 17 – рычаг; 16 – фиксатор; 18 – боковина.

  • Стрела представляет собой сборную конструкцию. Со стороны крепления с основой это главная и самая длинная часть, которая представляет примерно 70% от общей длина. К ней под углом в 30 градусов крепится продолжение, которое должно смотреть вверх. Таким образом, получается форма похожая на бумеранг. Должно получиться два изогнутых профиля, которые между собой соединены в трех местах – на концах и по центру. Также ближе к центральной части, но со стороны основы (примерно 25% от общей длины) приваривается каркас, к которому присоединяется второй конец главного цилиндра.
  • Центральная часть стрелы выполняется в виде шарнирного цилиндрического соединения, так как к нему крепится рычаг управления ковшом. Он представляет собой два колена (изгиб в 40 градусов), к которым с одной стороны крепятся два малых цилиндра, а с другой стороны перекладина для дальнейшего соединения непосредственно с ковшом. Все описанные детали соединяются на шарнирах, а два колена имеют один общий.

    Чертаж стойки для фиксации навесного оборудования

    1 – боковина; 2, 3, 4 – кронштейн; 5 – ловитель; 6, 10 – рычаг; 7 – фиксатор; 8 – шток; 9 – пружина; 11 – защелка; 12 – ось.

  • Теперь дело только за ковшом. Его можно либо приобрести, либо изготовить самому по чертежам готовых. Также вместо ковша можно использовать вилочный погрузчик для поддонов или тюков.
  • Если стрела имеет вынос более двух метров, может понадобится дополнительно утяжелить переднюю часть. Для этого необходимо будет наварить на раму корзину для песка, бетонных блоков или металлических грузов.
  • На видео самодельный погрузчик на трактор в работе:

    Внешний и внутренний тюнинг тракторов МТЗ: что и как дорабатывают механизаторы

    Какой бы хорошей не считалась техника, сошедшая с конвейера Минского тракторного завода, она имеет свои определенные недостатки и, конечно же, всегда найдутся «Кулибины», которые захотят путем некоторых доделок улучшить ее характеристики. Посему, если вы не можете смириться с недоработками в вашем любимом тракторе МТЗ, если обладаете большой фантазией, а руки растут из необходимого места, то внутренний тюнинг техники – это отличное решение, позволяющее улучшить ее проходимость, тяговые характеристики, уменьшить расход топлива и т.п. Те же, кто с ключом и отверткой управляется не слишком хорошо, могут заняться внешним тюнингом.

    Как несложно догадаться по названию, внутренний тюнинг – это серьезная работа, предусматривающая изменения в конструкции механизмов трактора. В свою очередь внешний тюнинг заключается обычно в изменении цвета кузова, прикреплении различных стильных обвесов, приклеивании наклеек и пр.

    Рассмотрим некоторые варианты, как внутренних, так и внешних доработок. И начнем, пожалуй, с улучшения показателя экономичности трактора. Ведь в наше время мало кто откажется сэкономить лишнюю копейку, например, на том же топливе.

    Трактор на метане

    Идея совмещения дизеля и газа далеко не нова. Уже несколько лет на территории нашей страны работают компании, которые за определенную плату дополняют дизельные моторы газобаллонными установками.

    Однако работают эти компании в большинстве своем с двигателями автомобильными (самосвалы, тягачи и разнообразный грузовой транспорт). Тем не менее, переоборудовать можно и трактор, заменяя в итоге до 80% дизтоплива на природный газ.

    Алгоритм внедрения газобаллонного оборудования (ГБО) выглядит следующим образом:

    1. Сначала устанавливаем систему подачи газа на двигатель, монтируем все необходимые датчики, устанавливаем впрысковый редуктор и электромагнитные газовые форсунки.
    2. Затем монтируем подходящую систему ограничения подачи дизтоплива. Здесь все зависит от типа мотора. Так, например, на двигатели с механическим топливным насосом устанавливается электронный актуатор, а на движки с топливными системами, управляемые электроникой – ставим специальный блок управления, ограничивающий подачу дизтоплива.

    Преимущества газодизельной модификации очевидны:

    • Экономия дизельного топлива.
    • Увеличение времени использования трактора без дозаправки практически в два раза.
    • Безопасность в использовании.
    • Увеличение межремонтного периода двигателя.

    Полугусеничный ход и 8-колесный трактор

    Эффективным средством повышения проходимости тракторов семейства МТЗ является установка на них так называемого «полугусеничного хода», который представляет собой две резинометаллические гусеницы и два комплекта натяжных устройств. Гусеница в свою очередь охватывает ведущие колеса, а также устанавливаемые дополнительные натяжные колеса.

    Монтаж полугусеничного хода выглядит следующим образом:

    1. Собирается балансир с натяжным колесом.
    2. Ведущие и направляющие колеса трактора устанавливаются на колею.
    3. Снимается подножка трактора.
    4. Устанавливаются натяжные устройства.
    5. Располагаются пружинные амортизаторы.
    6. Устанавливаются натяжные колеса полугусеничного хода на размер колеи, который должен быть равным колее колес трактора.
    7. Гусеницы растягиваются почвозацепами на грунт таким образом, чтобы расположение бобышек на них совпало с направлением рисунка протекторов шин ведущих колес трактора.
    8. Колеса обтягивают гусеницами.
    9. Проверяется давление в шинах колес трактора (оно должно быть 0,137 МПа для задних и 0,216 МПа для натяжных колес) и регулируется натяжение гусениц.

    8-колесный трактор МТЗ-3522

    Еще одним вариантом повышения проходимости трактора и уменьшения его давления на грунт является переоборудование техники на восьмиколесную основу. Данную доработку лучше всего проводить в специализированном центре.

    Совершенствуем кабину водителя


    Нельзя оставить без внимания и любимую тему трактористов – комфорт в кабине. Такие необходимые вещи, как удобное сиденье, дополнительная подсветка, магнитола, навигатор и пр. отсутствуют у старых моделей МТЗ, однако их легко можно найти в свободное продаже. Можем посоветовать только в подсветке использовать сверхъяркие светодиоды, свечения которых будет достаточно для нормального освещения кабины. Также откажитесь от такого пылесборника, как «шторы». Вместо них лучше затонировать окна пленкой – и стильно, и удобно.

    Установка моста ГАЗ-66 на МТЗ

    Еще одним вариантом тюнинга, направленным на улучшение проходимости МТЗ, а также его тяговых характеристик является установка моста ГАЗ-66. Данный тип переделки является крайне сложным, поэтому настоятельно вам советуем внимательно изучить данный вопрос в интернете, а при непосредственной работе обратить внимание на следующие моменты:

    • Для передачи оборотов необходимо будет изготовить промежуточный редуктор.
    • К мосту следует приварить втулку для крепления его к трактору.
    • Привод можно поставить от какого-то 150-сильного МТЗ (если вы, к примеру, ставите газовский мост на 82-го «Беларуса»).
    • Если редуктор главной пары ГАЗ-66 выходит больше ширины трактора, то его лучше укоротить. Так он встанет по центру, как у моста МТЗ.

    Способы увеличения мощности тракторов МТЗ

    Как это ни очевидно, но одним из главных путей, если не увеличения, то, как минимум сохранения мощности любого трактора является своевременное проведение его техобслуживания и ремонта – не забывайте об этом.

    В свою очередь к способам увеличения мощности тракторов, доступных каждому, можно назвать установку турбины на мотор или полную замену родного двигателя на более мощный. Вообще, как показала практика, установка на МТЗ некоторых лучших узлов и агрегатов с других тракторов, является отличным решением в случае, когда вы хотите улучшить те или иные показатели своей техники. Но не стоит забывать, что иногда цена переделки вместе с разрешением и регистрацией в соответствующих органах (а также в случае «устаканивания» ситуации, если поймают) будет такой, что за эти деньги проще будет приобрести новый более лучший трактор.

    В любом случае, решать вам. Мы же постарались осветить только некоторые из возможных вариантов улучшения тракторов МТЗ.

    КУН на МТЗ-80, 82: задняя навеска

    Главные отличия навесного оборудования МТЗ-80 и МТЗ-82. Основные технические характеристики КУНов для МТЗ.

    Одним из распространённых и самых простых видов специального навесного оборудования, безусловно, можно назвать КУН на МТЗ, ставший своего рода именем народным — нарицательным названием любого аналогичного вида навесных деталей для тракторов. КУН — это копновоз универсальный навесной, по сути являющийся тракторным фронтальным гидравлическим погрузчиком для перемещения, подъёма и опускания различных габаритных грузов.

    Однако, если КУН изначально именно копновоз, то это вовсе не означает, что он не может работать с другими грузами и материалами, даже отдалённо не входящими в категорию сена и силоса, и не имеющего отношения к сельскохозяйственным работам. Ареал применения тракторов с подобным навесным оборудованием очень широк и разнообразен. Например, в тех же земляных работах он способен перемещать большие массы грунта с одного места на другое, преодолевая любые расстояния.Преимущества фронтального навесного оборудования и технические возможности

    На разные модификации белорусских тракторов устанавливается немного различное оборудование, с небольшими техническими и эксплуатационными изменениями. Здесь может варьироваться соотношение грузоподъёмности и стреловидности навеса, что так или иначе влияет непосредственно на работу техники и её задачи во время эксплуатации.

    1. МТЗ — 80 с КУНом оснащается прототипом навесного оборудования ПФ — 1, у которого следующие технические характеристики:

    • масса поднимаемых грузов до 1 тонны;
    • предел высоты подъёма до 3,5 метров;
    • вес самого погрузчика 900 кг;
    • максимальная скорость передвижения грузов до 20 км/ч.

    2. МТЗ — 82 с КУНом оборудуется более совершенным, нежели его прототип, устройством ПКУ — 0.8, которые несколько уже своего предшественника и лишён некоторых деталей, к которым относится так называемая «качалка» с механизмом быстрой замены.

    • масса поднимаемых грузов до 800 килограммов;
    • высотный потолок подъёма до 3.5 метров;
    • масса навесного погрузчика до 700 кг;
    • максимальная скорость передвижения с грузом до 20 км/ч.

    Разница в навесном оборудовании

    Если ПКУ — 0.8 крепится непосредственно на тракторную раму, естественным путём нарушая равномерность нагрузки при работе и давя на раму всей гружёной массой, что приводит к преждевременным поломкам при работе с тяжёлыми грузами, то ПФ — 1 снабжён собственной рамой, прикрепляемой под трактором на заднюю ось, которая равномерно распределяет всю нагрузку.

    К тому же, на ПФ — 1 применяются несколько более мощные цилиндры, в то время как стрела и другие детали с механизмами производят из усиленного (утолщённого) металла. Следовательно, при всём внешнем родстве КУН на МТЗ разных моделей всё-таки имеет значительные отличия в эксплуатации.

    Примечание

    Многие мотористы-умельцы изготавливают необходимые им КУНы своими руками, производя вполне рабочее и приемлемое навесное оборудование. Это не значит, что нужно и можно отказаться от приобретения качественного заводского продукта, но не исключает такой возможности.

    Тем не менее, любой самодельный КУН, даже изготовленный по всем правилам и нормам, безусловно, проигрывает в техническом отношении своим заводским аналогам.

    Как сделать КУН на трактор своими руками

    Самодельный КУН на МТЗ — это специальное навесное оборудование, которое призвано расширить функциональные возможности трактора. Установка на заднюю навеску трактора МТЗ самодельного или купленного КУН улучшает работу машины.

    Для чего предназначен КУН на МТЗ

    В движение такое оборудование приводится гидросистемой, что позволяет выполнять следующие виды работ:

    • Строить дома за городом.
    • Ремонтировать дорожное покрытие.
    • Проводить различные землеройные работы.
    • Осуществлять погрузочно-разгрузочные работы.

    КУН на заднюю навеску трактора: какое оборудование можно применять

    Устанавливаемая самоделка на минитрактор с КУНом может быть двух видов:

    1. Оборудование типа ПФ-1, которое обладает собственной несущей рамой. Крепится такой самодельный КУН на трактор, что защищает машину от перевертывания. Весит такое оборудование около 900 кг, приводится в движение гидравлическими цилиндрами, имеет грузоподъемность в 1 т и скорость в 20 км/час.
    2. На заднюю навеску МТЗ 82 ставится и ПКУ-08, которое является более современной модификацией ПФ-1. Прикрепить самодельный КУН или КУН, собранный своими, на трактор несложно. Но стоит учитывать, что ПКУ-08 отличается МТЗ переносить меньше груза, чем предыдущая рука оборудования. Весит ПКУ-08 всего 700 кг, скорость развивает до 20 км/час, а поднять за один раз способен 800 кг груза.

    Модель куна на МТЗ 80 или на МТЗ 82 производится на заводе Сальсксельмаш, который специализируется на сельскохозяйственной технике. КУН 10 является функциональной и практичной стрелой, созданной специально под указанные модели МТЗ. Кун устанавливать можно и на китайский трактор. Хотя именно с минской техникой оборудование работает лучше. Среди преимуществ КУН 10 стоит отметить такие характеристики, как:

    • Универсальность. Трактор «Беларус» способен быть погрузчиком, выполнять землеройные работы, как экскаватор. Применяют машину и в качестве бульдозера или планировщика.
    • Компактность. Установка КУНа 10 на МТЗ позволяет применять технику в городе и на строительных площадках небольшого размера. Поэтому такой трактор применяют постоянно для обустройства территорий, копания ям и траншей, прокладки коммуникаций и т.д.
    • Высокий уровень производительности.
    • Надежность.
    • Неприхотливость в эксплуатации.
    • Простота в использовании.

    КУН для колесных тракторов имеет такую конструкцию:

    1. Стрела, которая управляется четырьмя гидравлическими механизмами, два из них применяются, чтобы поднимать грузы, а еще два — для регулирования угла наклона ковша.
    2. Привод, который приводится в движение шасси. Его система выполняет и опцию коннектора, с помощью которого происходит присоединение к трактору.
    3. Панель управления стрелой устанавливается в кабину трактора.
    4. Ковши могут иметь разный объем, который варьируется от 0,35 до 1,5 м³.

    Характеристики самодельного агрегата

    Самодельный КУН на минитрактор: особенности монтажа. Завод-изготовитель предлагает ковши разного объема, вилочное оборудование (нужно для сельского хозяйства и погрузочно-разгрузочных работ), грабельные решетки, чтобы собирать сено, солому, скошенную траву. Продаются отдельно захваты для бревен, поэтому КУНы используют для заготовки леса. Дополнительно существуют захваты для тюков и рулонов. В магазинах можно найти и челюстные отвалы. Базовая комплектация на самодельный КУН для минитрактора может меняться.

    Размеры КУНа 10 могут быть разными, что зависит от модификации оборудования. Грузоподъемность грабельной решетки, отвалов и захватов бывает 500 и 800 кг. Ковш оборудования поднимается на высоту в 2,5 м, а грабельная решетка — на 3,5 м. Угол разгрузки ковша, в среднем, составляет от 55 до 65º. Производительность и размеры оборудования зависят от шасси, которое нужно смонтировать на самодельный минитрактор или другую самоходную установку.

    Покупать навесное оборудование дорого, поэтому можно сделать КУН для МТЗ своими руками. Собирается и устанавливается такой инструмент просто, только нужно составить схему оборудования и обозначить на ней место, где он будет крепиться на колесном тракторе. Крепится самодельный КУН на заднюю навеску МТЗ 80 или 82. Это гораздо проще, чем ставить КУН 10, который выпускается в фронтальной модификации.

    Самодельный трактор отличается от заводского и имеет несколько существенных преимуществ:

    • Удобство в креплении.
    • Подбор длины и высоты, которая необходима для конкретных работ на земле или на стройке.
    • Можно использовать подручные материалы, которые остались от другой техники.

    Для того чтобы сделать КУН на самодельный или заводской трактор, нужно запастись следующим оборудованием:

    • сварочным аппаратом;
    • инструментами, чтобы кроить и резать металл;
    • кувалдой;
    • молотком;
    • разводными ключами.

    Если нет опыта сварки, то стоит найти специалиста, который умеет работать с аппаратом. Это определяет качество и надежность сварочных швов, от которых во многом зависит монтаж и длительность использования КУНа.

    Как своими руками сделать КУН для МТЗ

    Обязательно нужно сделать чертежи самодельного КУНа, чтобы не возникли проблемы с кроением металла на отдельные элементы. Рассмотрим, как сделать самостоятельно такое оборудование:

    1. Понадобятся профили и листовой металл. Толщина материалов должна отвечать той нагрузке, которая планируется.
    2. Необходимо приобрести несколько гидравлических цилиндров — 2 больших, чтобы поднимать ковш, и 2 меньшего размера. Они нужны для регулировки уровня наклона и параметров оборудования.
    3. Цилиндрические шарниры, без которых невозможно собрать всю конструкцию колесного агрегата.

    Когда в наличии все необходимые инструменты и материалы, то можно приступать к процессу сборки КУН своими руками.

    Найти чертежи и схемы можно в интернете, на специализированных форумах и сайтах или же составить самостоятельно.

    Это позволит раскроить металл так, чтобы было минимальное количество отходов. Можно обратиться в проектные фирмы, где сотрудники помогут создать хороший чертеж будущего навесного оборудования для трактора.

    Погрузчик должен состоять из двух рам прямоугольной формы. Одна из них — внешняя — должна быть большего размера. Именно она агрегируется, т.е. присоединяется на задний трактор трактора. Внутренняя прямоугольная рамка вырезается из листового железа. Снизу на раме надо приварить большие гидравлические цилиндры, а сверху — установить распорку. Она нужна для того, чтобы создать ребро жесткости.

    Большая часть конструкции — это навесная стрела, составляющая больше 70%. Для ее монтажа понадобится помощь другого человека, который должен знать, как установить ее правильно. Изделие ставится поближе к каркасу и связывается с цилиндром. Потом к нему нужно прикрепить среднюю часть, после чего навешивается ковш. Стоит учитывать такой важный нюанс, как соотношение длины стрелы и стабильности трактора. Если вылет стрелы составляет больше 2 м, тогда на переднюю раму нужно установить противовес. Это позволит МТЗ прочно стоять на грунте и не крениться в разные стороны во время переноса грузов.

    Устанавливаемый ковш изготовляется самостоятельно, тоже из листового металла. Сварить элементы надо так, чтобы получилась конструкция, похожая на бумеранг. У него должно быть 3 точки крепления — в центре и по краям.

    Какие навески и оборудование на минитрактор можно изготовить своими руками

    Самодельное навесное оборудование для минитракторов помогает увеличить производительность и расширить спектр возможностей тракторной техники при выполнении сельскохозяйственных, строительных и коммунальных работ.

    Типы и устройство навески

    Для присоединения дополнительного оборудования минитракторы оборудованы задней навеской (МТЗ 82, 595, 05, 330 и т.д.). Данное устройство состоит из:

    • наружного рычага;
    • кронштейна поворотного вала;
    • верхней тяги;
    • раскоса;
    • нижней тяги;
    • проушины;
    • стяжки и оси.

    По типу дополнительное оборудование можно разделить на следующие группы:

    • для подготовки почвы к посадке;
    • для ухода за урожаем;
    • для сбора урожая.

    Для подготовки почвы

    Для подготовки почвы к посадке семян и корнеплодов используют дискатор, почвофрезы, культиваторы и бороны. Для их установки на технику необходима трехточечная навеска.

    Данные приспособления помогают разрыхлить почву, избавиться от сорняков и предотвратить ветровую эрозию земли.

    При изготовлении таких навесок соблюдайте следующие рекомендации:

    1. Для увеличения срока эксплуатации дополнительного оборудования и минитрактора используемые материалы подвергаются антикоррозийной обработке.
    2. Рекомендуется установить прополочную или рыхлительную лапу. Это поможет выровнять борозды, которые остаются после ножа.

    Приспособления, облегчающие посадку урожая

    Оборудование, которое упрощает посадку зерновых и овощных культур:

    1. Сеялка. Состоит из устройств, формирующих борозды, резервуара для семян и механизма, который разбрасывает эти семена и присыпает их землей.
    2. Картофелесажалка. С ее помощью формируют глубокую ровную борозду, в которую при помощи труб прямоугольного сечения подаются семенные овощи, а установленный механизм присыпает их грунтом.
    3. Скомбинировав навесной бур и резервуар для саженцев, можно упростить формирование рядов. Размеры зависят от предполагаемого объема работ.

    Для крепления этих инструментов к минитрактору или мотоблоку используется передняя навеска.

    Для ухода за урожаем

    Навески для ухода за урожаем:

    1. Грабли-ворошилки. Используются для сгребания травы из прокосов, ворошения скошенной массы, сдваивания валов. Они состоят из колес, зубьев и каркаса, на котором все это крепится.
    2. Гидравлические грабли. Сгребают скошенную массу при высокой влажности (до 80%). Состоят из металлической рамы, зубьев и ротора. Уровень производительности будет зависеть от мощности двигателя технического средства.
    3. Прополочный культиватор. Рабочий узел этого агрегата — рама опорного типа, которая с одной стороны крепится к трактору, а с другой — опирается на широкие колеса.
    4. Измельчители скашиваемой травы, например мульчер.

    Для полива и разбрызгивания удобрений

    Для этих целей рекомендуется использовать следующее оборудование:

    1. Опрыскиватель. Состоит из двух колес, основы (на которой находится бак и помпа), бака (в него заливается вода), помпы, складных штанг, форсунок. Данное оборудование бывает двух типов: которое будет разбрызгивать жидкость в виде тумана (мелкие капли, равномерно покрывающие растение) или в виде струи (используется для питания корней).
    2. Навесной бункер для внесения удобрений. Предназначен для внутрипочвенного внесения сыпучих минеральных удобрений. Состоит из поворотных осей, каркаса конусообразной формы, механизма подачи удобрений.

    Для уборки корнеплодов

    Для сбора урожая используется картофелекопалка. Она бывает нескольких видов:

    1. Транспортерная. Зарывается зубьями в грунт, выталкивая корнеплоды на поверхность, после чего урожай собирается вручную. Отличается от других моделей наличием транспортерной ленты. Проходя по конвейеру, корнеплоды хорошо очищаются от остатков грунта.
    2. Барабанная. Данный тип картофелекопалки повреждает клубни во время сбора, но хорошо очищает их от грунта. Конструкция состоит из зубьев, каркаса в виде барабана и механизма сбора картофеля.
    3. Вибрационная (грохотная). Активный нож подрезает пласт почвы с клубнями, который поступает на вибрационный стол, где корнеплоды очищаются от земли.

    Самодельное навесное оборудование

    Пользователь может сделать навеску на минитрактор своими руками. Для этого понадобятся чертежи конструкции, в которой будут указаны параметры изготовляемого оборудования.

    Перед тем как приступить к сборке КУНа, необходимо определиться с размерами навески и подготовить инструменты:

    • металлический профиль (толщина металла зависит от вида предполагаемых работ);
    • 3 гидравлических цилиндра;
    • соединения шарнирного типа;
    • сварочный аппарат и газовый резак;
    • гаечный и разводной ключ.

    Процесс изготовления КУНа:

    1. Вырезать внутренний каркас из двух металлических листов.
    2. Изготовить стрелу, где 70% длины — это опора, которая будет соединяться с большим цилиндром.
    3. При помощи шарниров прикрепить к основе среднюю часть.
    4. Присоединить к средней части ковш (его делают из подготовленного металлического профиля).

    Бульдозерный отвал

    Для того чтобы сделать такую самоделку для минитрактора своими руками, подготовить следующие инструменты:

    • бочку из стали;
    • стальной уголок 10-15 мм;
    • стальной квадрат 30 мм;
    • 2 шарнира;
    • 3 гидроцилиндра;
    • штуцера;
    • шланги;
    • транспортную ленту (толщина 20 мм);
    • заклепки.

    1. Срезать с бочки верх, затем разрезать ее на 3 части.
    2. При помощи пассатижей загнуть все края на 3-5 мм.
    3. Из уголка (10-15 мм) сделать усилители и заварить прорезы. Должно быть 2 усилителя по краям, а остальные нужно расположить на расстоянии 20 см друг от друга.
    4. Приварить квадрат вдоль всего каркаса снизу и сверху.
    5. Приварить раскосины.
    6. Установить между уголком и квадратом гидравлику.
    7. При помощи шарниров, гидроцилиндров и уголков сделать систему подъема и поворота.

    Плуг изготавливают из поверхности в виде цилиндра (рекомендуется брать сталь, чтобы избежать изгиба лопасти). Заготовке придают нужную форму: ее подают к вальцам под углом 20-23°, изгибают, а затем молотком по шаблону проводят доработку.

    Для навешивания навески на трактор используется сцепка.

    Также плуг можно сделать из стальной трубы, диаметр которой равен 55-66 см, а толщина — 4-5 мм.

    Из картона делают шаблон, прикладывают его к трубе и обводят мелом по контуру. Отвал вырезают при помощи газосварки и обрабатывают наждаком. Если необходимо, то дорабатывают форму молотком. Для крепления к тракторной технике используется задняя навеска.

    Заводское навесное оборудование

    На рынке представлен широкий выбор оборудования для мини трактора, например:

    1. Двухкорпусные плуги 1L-220, 1L-225, 1L-230. Их используют совместно с тракторами мощностью 12, 25 и 30 л/с и ручным приводом. Средняя стоимость такого плуга — от 10500 до 20000 рублей.
    2. Дисковые бороны 1BQX 1.1, 1BQX 1.9, БТ-4. Необходимы для подготовки почвы к посадке. Цена — от 30000 рублей.
    3. Картофелесажалки UB-2 и ДтЗ-2.1. Подходят для агрегатов с мощностью мотора от 24 лошадиных сил.
    4. Грабли для ворошения 9 GL и 3. 1G. Подходят машинам с мощностью двигателя от 12 лошадиных сил.

    Также к заводскому дополнительному оборудованию относится фронтальный погрузчик, навесные опрыскиватели SW-300, SW-400 и SW-800 и т.д.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Самоделки из бензопилы хускварна
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector