Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельное навесное для т 25

Как изготовить самодельный плуг и другое оборудование на трактор Т-25

Плуг — неотъемлемый инструмент в сельском хозяйстве, который используется для распашки грунта за счет металлических отвалов и лемехов. Часто покупка агрегата для тракторов старой модели бесполезна из-за невозможности взаимодействовия гидронавесных систем с креплениями навесного оборудования. Самодельный плуг на Т-25 не сложен по строению корпуса. Каждый фермер может сделать такой агрегат самостоятельно.

Навесное оборудование к трактору Т-25 своими руками

Для трактора Т-25 имеется большой выбор прицепного навесного оборудования, поэтому речь пойдет не только о плугах-самоделках. Если пользователь не в состоянии приобрести заводские агрегаты, то существует несколько способов самостоятельной сборки. Подробные инструкции по изготовлению своими руками всех видов навесного оборудования, а также видео-уроки помогут собрать устройство правильно и надежно.

Самодельный плуг

Изготовление навесного оборудования осуществляется несколькими способами. Если под рукой не имеется специальных вальцов для сгибания металлических листов, то воспользуйтесь более простыми способами изготовления. Плуг должен выдерживать большие нагрузки, поэтому при сборке используется легированная сталь толщиной не менее 3-5 мм, которая защищена от коррозии.

Важной деталью агрегата является лемех, который обязательно нужно сделать прочным, регулируемым и съемным, чтобы иметь возможность варьирования глубины и избежать поломки конструкции.

Первый случай сборки подразумевает изготовление отвала из металлической трубы диаметром 55-60 см. Толщина стали должна составлять не менее 0,4 см. Шаблон для вырезки деталей конструкции из стали изготавливается согласно чертежам из плотного картона. Вальцы для сгибания стальных листов ускорят процесс изготовления. Заготовки вырезаются из картона точно по размеру и подаются на вальцы под углом 20°. После сгибания детали конструкции легко доводятся до нужной формы молотком на наковальне.

Второй способ является трудоемким и не предусматривает использование вальцов. Заготовка для отвала нагревается в кузнечном горне для последующей обработки. Здесь предпочтительнее использование готового отвала от старого оборудования для Т-25. Вырезанные шаблоны прикладываются к отвалу под углом 20°, предварительная разметка осуществляется мелом на зачищенной наждаком поверхности. В остальном процесс повторяет первый способ, а для вырезания деталей используется газосварочный аппарат.

Сварочные работы осуществляются при скреплении лемехов с отвалом и металлическим листом, под который подводится щиток. Лезвия лемеха должны находится под правильным углом, как и верхний обрез. Для соединения между собой деталей конструкции плуга тоже производится сварка. Чтобы плуг держал борозду, в его конструкции предусмотрен колесный агрегат, высота и угол которого варьируются втулкой с насечкой. Диаметр колеса должен быть не менее 20 см. Более подробно этот процесс рассматривается в обучающих видео самодельного изготовления плуга.

После сборки и небольшой наладки плуг должен исправно работать, если вы соблюли верный угол наклона лемехов относительно расположения отвала.

Картофелекопалка своими руками

Изготовление картофелекопалки для трактора Т-25 — процесс менее трудоемкий, чем сборка плуга, но осуществляется строго по схемам. Механизм ее работы прост: лемех вскрывает грунт, элеватор захватывает клубни, пропускает их по решетке, очищая от земли и сваливает очищенные плоды.

Рама агрегата изготавливается из металлических листов, которые лучше соединять не крепежом, а сваркой. На раму устанавливается кожух элеватора и крепится через отверстия, которые необходимо просверлить. При креплении к раме важно использовать болты, которые позволят менять угол наклона элеватора и лемеха, с которым он будет скреплен. Лемех изготавливается из толстой легированной стали и по форме напоминает ковш, углы которого нужно закруглить.

Изготовление привода копалки осуществляется при помощи шестерен, ступиц и валов. Механизм достаточно прост, на этом этапе важно соблюсти алгоритм сборки, описанный в схеме. Более сложной конструкцией является барабан для очистки, состоящий из двух цепей, которые нанизываются на стальные штыри и скрепляются металлическими листами. Этот механизм приводится в действие валом. Соединение с валом Т-25 осуществляется при помощи конструкции с валом, подшипником и шпилькой.

Самодельный кун

На тракторе Т-25 имеется возможность установки переднего заводского куна не более 200 кг с малой грузоподъемностью, так как конструкция трактора не выдерживает больших нагрузок. Примеров сборки самодельного куна мало, так как опытные пользователи отмечают большой риск при использовании самодельных конструкций, особенно с большим весом.

Фреза своими руками

Ответ на вопрос о том, как сделать фрезу самостоятельно, прост. Корпус самодельной фрезы изготавливается из стальных листов толщиной 1 см и швеллера 12 У. Главный узел — редуктор и передаточное соединение, в качестве которого может использоваться готовый агрегат от подобного старого устройства, имеются варианты, например, мост от машины Жигули. Боковой механизм собирается при помощи промасленных шестерен.

Ножи для фрезы производятся из прочного толстого металла и вырезаются по шаблону газосварочным аппаратом. После заточки на станке и наждачной обработки ножи крепятся на вал. Соединение с корпусом и ВОМ осуществляется за счет подшипникового механизма и болтового крепления.

Культиватор

При изготовлении самодельного культиватора важно выбирать материалы, которые не подвергаются коррозии, чтобы влага, присутствующая в почве не окисляла раму. Для изготовления трехрядной рамы используются толстые стальные трубы или швеллеры. На ведущей балке крепятся шарниры, которые позволят придать ножам культиватора правильный плавный ход — это позволит варьировать глубину погружения ножей в грунт и не позволит навесному культиватору завязнуть в почве.

Важным моментом является изготовление и крепление серповидных лап с ножами, которые взрыхляют почву. Они изготавливаются из нержавеющих материалов, а их элементы скрепляются между собой сваркой. Плавающий механизм ножей регулируется пружинным механизмом, например, от старой сеялки: для каждого ножа должна быть отдельная пружина с нужным уровнем натяжения.

Ведущие колеса лучше изготавливать из металла и делать широкими. Это позволит им не вязнуть в почве и выполнять роль валков или пресса, прикатывающих взрыхленный грунт. При необходимости за лапами культиватора к корпусу на цепях крепятся стандартные бороны, которые обеспечат дополнительное взрыхление грунта.

Лопата

Вариантов и чертежей для изготовления лопаты для Т-25 множество. Чаще всего для самодельной навески используются поперечные срезы толстых труб большого диаметра, которые имеют нужный сгиб и все, что остается сделать — это привести форму лопаты к нужному размеру и собрать простой механизм навесного крепления.

Для изготовления лопаты нужную форму стальному листу можно придать путем нагрева, или используя вальцы. Берется материал с антикоррозийным покрытием, чтобы навесное оборудование прослужило дольше.

Погрузчик на навеску

В отличии от фронтального куна, самодельные навесные конструкции на заднюю подвеску для Т-25 распространены. Некоторые варианты конструкций могут быть сложными, поэтому при изготовлении необходимо четко ориентироваться на схемы сборки заднего погрузчика. Ковш может иметь различные формы, но должен обязательно изготавливаться из толстой стали. Это поможет избежать преждевременной деформации крепежных элементов и самого ковша при эксплуатации. Главные трудности при сборке возникают при изготовлении навесного каркаса.

Самым распространенным видом крепления является V-образный перевернутый гидравлический каркас с подвижным узлом в своей вершине. По сравнению с прочими видами навесного погрузчика он прост в изготовлении и обеспечивает вариативный ход навески, но при подъеме тяжелых грузов у пользователя могут возникнуть проблемы из-за большого ходового радиуса ковша. Для изготовления используются толстые стальные заготовки, швеллеры, способные выдерживать достаточную нагрузку. Скрепляются элементы прочной сваркой.

Для управления ходом ковша самодельного погрузчика чаще всего используют заводские выдвижные гидравлические цилиндры соответствующей мощности, которые подключаются к гидронавесной системе трактора за счет масляных шлангов.

Отвал своими руками

Форма отвала, расположенного спереди, как и задней лопаты, может быть разной. Принцип изготовления самой лопаты прост, но главное внимание нужно уделить правильному креплению и опорам, которые смогут выдерживать нагрузку и не сломать раму трактора.

Гидравлическое управление отвалом осуществляется за счет заводского выдвижного цилиндра, который можно позаимствовать практически с любого старого навесного механизма. Его крепление осуществляется в передней части трактора. Для этого к передней балке рамы привариваются металлические пластины со сквозным отверстием, между ними крепится гнездо цилиндра. Такие же пластины выступают в роли крепления и на самом отвале.

Читать еще:  Мини пилорама самодельная

Бульдозер

Принцип монтажа бульдозера на фронтальную часть трактора аналогичен креплению отвала. Помните, что если вы собираетесь изготовить габаритную рабочую часть бульдозера, то должны увеличить прочность опорных балок и использовать мощный гидравлический цилиндр.

Картофелесажалка

Картофелесажалка — самый сложный агрегат для самостоятельной сборки, однако существует множество видео-уроков и вариантов чертежей, которые помогут разобраться в сложном процессе изготовления.

Самодельная навеска

Для изготовления простой задней навески потребуются швеллеры толщина которых составляет 10 см, соединительные балки и сцепные устройства от любого небольшого трактора. В швеллерах прорезаются отверстия, которые позволят прикрепить их к раме трактора. После этого перекладины стягиваются сцепными устройствами крест на крест и навешиваются на соединительную балку. Необходимо прорезать отверстия и на противоположном конце швеллеров. Они позволят присоединять к навеске прицеп или сцепку для навесного оборудования.

Кабина своими руками

Для изготовления каркаса кабины лучшим материалом является профильная труба, к которой крепится уплотнитель для стекла. Размеры лекала для стекол определяются размером кабины и толщиной уплотнителя. В качестве шаблона лучше всего использовать листы ДСП, которые позволят наиболее точно подобрать нужный размер.

Для фиксации уплотнителей используются тонкие стальные полоски, которые привариваются к несущим стойкам каркаса кабины. Конструкция кабины сваривается отдельно, частями, и после этого собирается в единую конструкцию. Угловые балки должны быть из прочного материала, который не подвержен деформации при тряске. После того как сварен корпус кабины, можно приступать к вырезке стекол и самому остеклению. Для установки печки необходимо дополнительно утеплить и загерметизировать кабину трактора.

Печка на трактор

Воздушный обогрев в кабине Т-25 делают многие любители. Главным нагревательным элементом будет служить вентилятор охлаждения, от которого в кабину проводят трубку, которая будет нагнетать теплый воздух. С обоих концов важно изолировать трубку герметиком, чтобы КПД самодельной печки возрос. Это не позволит выхлопным газам попадать в кабину. Функцию включения и выключения можно отрегулировать, установив заслонку от печи любого легкового автомобиля.

Прицеп своими руками

Одноосная конструкция телеги для трактора Т-25 является наиболее подходящим вариантом. Средний вес стандартной конструкции — 800 кг, что позволит перевозит грузы до 2 т. Рама телеги изготавливается путем сварки лонжеронов толщиной не менее 10 см. В качестве оси и колес для телеги может использоваться укомплектованный мост небольшого трактора.

Чтобы снабдить прицеп опцией отвала, необходимо усилить раму балкой в средней части. К балке приваривается гнездо для установки цилиндра, который будет отвечать за отвал кузова, и усиленная опора для монтажа. Гидроцилиндр, наиболее подходящий для отвала телеги малых габаритов, — ПТС-9. Максимальный выход цилиндра составляет 85 сантиметров, что позволит площадке кузова становится под углом 50 °.

Самодельные минитрактора, вездеходы и автомобили

Авто самоделки своими руками, вездеходы, трактора и мотоблоки

Восстановление трактора Т-25 своими руками

Восстановление трактора Т-25: фото и описание проделанной работы по ремонту трактора.

Приветствую всех! Начну с того, что давно хотел приобрести трактор.

Вспахать огород или очистить от снега улицу, вывезти и растолкать навоз, каждый раз приходилось трактор нанимать. Залазить в кредиты и покупать новый трактор не хотелось, поэтому стал искать в соседних селах какой-нибудь недорогой более исправный трактор, с надеждой привести его в нормальное состояние и без проблем проходить техосмотр.

Перебрав несколько вариантов, от Т-16 со сломанной рамой и «сороковки» без колес, все- таки купил Т-25, который был более комплектный и двигатель схватывал на одном цилиндре с буксира.

Трактор Т-25 — выпускается в различных модификациях и на различных заводах с 1966 года по настоящее время. Передние направляющие колёса уменьшенного диаметра. Привод только на задние колёса (4х2). Трактор оборудован двухцилиндровым четырёхтактным дизельным двигателем воздушного охлаждения (Д21А), сухим однодисковым постоянно замкнутым сцеплением, механической реверсивной коробкой передач с двумя замедленными передачами переднего хода, задней навесной системой с возможностью установки автосцепки, гидрокрюка или маятникового прицепного устройства, задним валом отбора мощности.

Пригнав его домой, первым делом занялся двигателем. Снял топливный насос с форсунками и отвез другу, который занимался ремонтом и регулировкой топливной аппаратуры на дому. В свое время выкупил он у совхоза необходимое оборудование и стенды, сейчас имея с этого небольшой, но постоянный доход.

Затем я снял головки цилиндров и сами цилиндры. Осмотр показал, что цилиндры еще вполне пригодны, износ незначительный, но вот зазор поршневых колец был гораздо выше нормы, видимо, это было одной из причин из – за которой двигатель не работал. Наконец, двигатель собрал, установив новые кольца и отрегулированную топливную аппаратуру.

Стал выяснять, по какой причине не работает стартер, оказалось, зависли щетки, да и втулки требовали замены. Необходимые запчасти у меня были, так как в свое время работал на разных тракторах и комбайнах, поэтому стартер починил быстро, попытался завести двигатель, но не сразу завелся со стартера. Погоняв двигатель для приработки, решил прокатиться, оказалось, что две скорости «вылетают» без нагрузки и вообще трансмиссия работает со скрежетом и воем. Пришлось вскрывать коробку.

Планетарка была исправной , чего не скажешь о шестернях и вилках переключения скоростей. Взяв для наглядности сношенные шестеренки и втулки, пришлось ехать на центральную базу тракторных запчастей в город. Можно было и заказать в ближайший магазин запчастей, но неизвестно когда привезут. Наконец трансмиссия сделана, двигатель работает, пришла пора заняться электропроводкой, которую пришлось полностью демонтировать и делать новую, пропуская ее в специальные кабель каналы, подключать к световым приборам, в качестве защиты воспользовался автомобильным блоком предохранителей.

Трактор имел обшарпанный вид, самодельная кабина, мятые капот и крылья. Взялся все это устранить.

Старую кабину разобрал полностью, оставив только заводской каркас, который остеклил большими стеклами, сделал дверь с фиксатором и открывающееся боковое стекло. Так же вместо громоздкого и неудобного сидения поставил легкое от УАЗа, и хоть оно было не подпружинено, но сидеть на нем было гораздо удобнее.

Выпрямил капот и переделал крылья, усилив их. Наконец трактор был покрыт грунтовкой и покрашен, выглядел, так как будто только что с завода.

На все восстановление ушло меньше года, зато сейчас имеется верный помощник, на котором можно косить, пахать, возить и убирать снег. Почти все прицепные орудия так же самодельные, за исключением косилки.

Читать еще:  Самодельный вездеход из бензопилы

Т-25 как 100%-ный универсальный трактор. Прицепное, навесное, своими руками.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

как насчет фронтала для т-25. А ткже имеется навоза разбрасыватель, либедка гидравлическая , копалка, бочка с ваккумным на насосам.

Фронтальник очень интересует, можно фото как крепится к трактору и выдержит ли в качестве бульдозера. Как решили вопрос с маслом, НШ-10 всего ли хватает. Интересны фото другого навесного, особенно самодельного.

Что касается фронтального придеться поменять распределитель на трех секционный от мтз по поводу масленого насоса и количества масла все остается родное. На счет грузаподьемности поднимает в любом случаи груз или зад трактора. P.S. Единственное придется накрутить распредилитель . Фото крепижа отправлю немного позже.
фОТО ГИДРОЛЕБЕТКА Тянет в любом случаи или вас грузу или груз к вам: советаю скрепить переднию часть и заднию трактора так как у Т-25 слабенькая промежутка, может разорвать.

Дмитрий М Как и просили скинул фото своей самодельной копалки, лучше любой заводской.

02/10/2009 — 11:51
#1

Дмитрий М
На портале с: 11.08.2009
Тамбовская обл.

Фронтальник очень интересует, можно фото как крепится к трактору и выдержит ли в качестве бульдозера. Как решили вопрос с маслом, НШ-10 всего ли хватает. Интересны фото другого навесного, особенно самодельного.

что скажете насчет такого помошника для хозяйства

Лебедка супер, я так понимаю, трос на валу гидромотора. А гидромотор от чего.

дмитрий м вы всё правельно понели. гидромотор с кортофелеуборочного немецкого комбаина

вот фото моего трактора кабину поставил от ЮМЗ урезал по длине и ширине, проем дверей остался стандартным, немного не расщитал делал под стекла переднее и задние Т-25 и неугадал пришлось заказывать на заводе сделали триплекс
Файлы:
img_1331.jpg
img_1332.jpg
img_1333.jpg

ura спасибо за фото.Так как сам хочу переделать кабину,но хочу поставить с мтз малую кабину. как думаешь получится или нет? Как решил вопрос с отоплением?скоро зима.

Яуген я тоже поначалу планировал поставить кабину от МТЗ малую только из нее обзор очень плохой посадочное место тракториста очень низко выше не поднимиш потолок если бы большую отопление уже есть наработки ищю трубу из неиржавейки буду делать на выхлопной трубе поверх выхлопной поставлю другую вход и выход на выходе двигатель от печки мтз в месте с корпусом воздух с улицы будет нагреватся от выхлопной завел трактор и уже тепло у нас даже на мтз так делают попробуй нагреть трактор зимой без нагрузки не у всех стоит термостат с тосолом

ura спасибо за совет насчет кабины так как взял деньги хотел ехать покупать,что касается печки я уже сделал как и ты предлагал на глушителе но без трубки если интересно могу вечером скинуть фото.

делись зачем придумывать велосипед лучше его усовершенствовать

Дмитрий М
На портале с: 11.08.2009
Тамбовская обл.
Фронтальник очень интересует, можно фото как крепится к трактору и выдержит ли в качестве бульдозера. Как решили вопрос с маслом, НШ-10 всего ли хватает. Интересны фото другого навесного, особенно самодельного.
Дима .М. Хотел скинуть сразу фото , не получилось, поэтому скидываю одну. Что касается крепления на трубчатую раму идеально подходит швелер 8.0 такойже как надевается на клин. И все зажимается стремянками.

Ura Скидываю фото печки. ПРинцип работы очень прост. На глушитель наваривается полоски металла, разной длинны Внутри ввиде сот как в радиаторе. Могу скинуть фото своей навески и не родных задних колес

Ura Скидываю фото печки. ПРинцип работы очень прост. На глушитель наваривается полоски металла, разной длинны Внутри ввиде сот как в радиаторе. Могу скинуть фото своей навески и не родных задних колес

Выкладывай, очень интересно будет посмотреть. А то я свою делал на выходных так и не доделал, слишком много вопросов возникало. И если можно померяй расстояние в самом нижнем положении от земли до навески

Вот фото навески .

Привет!Хорошая тема!Если можно характеристику цилиндров,и как давно его используете ?Трактор держу не давно,хотелось бы узнать о его подводных камнях при обслуживании на что больше обращать внимание !Буду рад любому совету!

Uirok! Поздравляю вас вы приобрили народный трактор, тех. характеристику нет смысла рассказывать так как ее уже предоставляли , что касается проблем Т-25: Двигатель, ломает коленвал на половину — это большь относится к самоделкам с газоновской КПП. Сцепление отхаживает хорошо даже с фронталом, коробка тоже не плохая, могут обламываться бортовыя, поэтому постоянно нужно смотреть и подкручивать, родная навеска не к черту нужно будет менять. родные колеса _ выгинает диски выстреливает резина при хороших нагрузках. Т-25 по-моему единственный трактор в который можно впихнуть начиная от топливного насоса заканчивая стартером детали с разной техники. После дороботок вы останетесь им довольны. Вот еще один пример дороботки:

самое главное чтоб вы поняли что вы приобрели трактор тягового класа 0,6 и нагрузкой на навеску 600 кг все что лишнее обернется потом для вас проблемами прицепное и навесное которое будеде делать для трактора нужно делать чтоб у трактора был запас мощности тягая саморобные орудия не ниже второй (ето плуг и культиватор)
Что касается коленвала он лопает только если не отрегулирован холостой ход ниже минимальных и ето относитля только к двумцелиндровым с балансирами у меня была такая проблема когда только его приобрел что касается бортовых не будет течь смазка на шпильки и не будеде его перегружать не бутет проблем с бортовыми
На что обратить внимание в первую очередь чтоб работала центрофуга урчание около 60сек я проверяю и очищаю 3-4 раза в год, проверять и чистить воздухоочиститель, устранить течь масла с двигателя и заливать хорошее минеральное масло я меняю каждый год перед пахотой масло равенол для дизельных двигателей поверь етот трактор зарабатывает на себя не надо на етом економить Что до запчастей есть все взаимозаменяемость стартера подходят от т-40 и мтз только мтзовский устанавливаетля втягующим вниз и болгаркой на чулке вырезается лишний метал над шестерней масляний насос подходит от т-40 он немного шире но ето лучше апаратура можно поставить утн до етого у меня был Т-40 ам потом МТЗ- 80 и т-25 на сегодня больше задействован в експлуатацыи и что поменял на т-25 совсем не желею для личного подворя минитехника большой помощник

Картофелекопалка своими руками для Т 25

Самодельные картофелекопалки для трактора являются популярными инструментами, относящимися к навесному оборудованию. При помощи картофелекопалки можно обработать небольшое поле. Продается оборудование на сельхозрынке или в спецмагазине. Однако многие фермеры не покупают готовые копалки, а делают их своими руками. Это просто и бюджетно.

Какими бывают картофелекопалки

С наступлением осени огородники начинают собирать картошку. На это уходит достаточно много времени, так как собирают ее вручную. Чтобы облегчить труд, были придуманы картофелекопалки. Принцип работы устройства в том, чтобы отделить картошку от земли и собрать ее, выбросив поверх огорода.

Часто такими устройствами оборудуют машины Т 25, которая относится к тяговому классу под номером 0,6. Это значит, что нельзя давать нагрузку на гидравлику свыше 600 кг. В связи с этим отлично подойдет самодельная картофелекопалка. Всего различают 3 основных вида самодельных картофелекопалок для трактора Т 25:

  • Грохотные состоят из привода, стола и лемеха. Устройство является высокопроизводительным. Принцип работы состоит в следующем: подхватить землю с картошкой, выложить все на стол, который все время вибрирует, в результате чего почва проходит через щели и высыпается на огород, а корнеплод остается на поверхности.
  • Транспортерные — более сложная конструкция. Она включает в себя барабан, чтобы очищать содержимое, транспортер, двигающий картофель внутри устройства, а также лопатообразный лемех.
  • Веерные, представляющие собой стрельчатые устройства, которые хорошо извлекают картошку из почвы.
Читать еще:  Самодельный гусеничный трактор своими руками чертежи видео

Ниже будет рассмотрено как делается картофелекопалка своими руками для Т 25.

Веерная картофелекопалка

В домашних условиях часто используют мини-трактор, чтобы обрабатывать свой огород. В этих целях следует сделать для МТЗ инструмент, который работает следующим образом:

  • устройство цепляется к трактору;
  • острым лемехом взрыхляется земля;
  • картошка выкапывается, выкладывается на лемех, двигается к металлическим прутьям;
  • сквозь них на огород высыпается земля, отделяясь от картофеля;
  • двигаясь дальше, картошка падает на почву, откуда ее легко собирать.

Важно! Перед сбором урожая нужно скосить картофельную ботву.

Допускается, чтобы на огороде был небольшой сорняк, растущий редкими кустиками.

Чтобы сделать веерную копалку самостоятельно, потребуется взять болгарку, аппарат для сварки, дрель, сверла по металлу. Еще нужны следующие материалы:

  • для ножа сталь в листах толщиной 4 мм;
  • болты с диаметром больше 12 мм;
  • для держателя и кронштейна потребуется профиль из стали с сечением в виде прямоугольника либо лист из стали большой толщины;
  • стальные пруты или нерифленая арматура с круглыми концами. Ее диаметр должен быть до 10 мм.

Еще пригодится лента для измерений, карандаш, чтобы чертить по металлу.

Как проходит сбор картофелекопалки своими руками:

  1. Посередине лемеха нужно просверлить две дырочки, чтобы была возможность прикрепить его к кронштейну.
  2. Ближе к концу ножа, где он расширяется, нужно приварить стальные пруты. Они должны расходиться веером. Длина каждого до полуметра. Еще можно их согнуть, как маршевую ступеньку.
  3. Теперь к лемеху нужно прикрепить с помощью болтов стойку. Высота ее зависит от того, какой у фермера трактор. Держатель можно приварить к плугу, тогда болты не потребуются.
  4. У кронштейна нужно просверлить отверстия, чтобы впоследствии соединить его с трактором. Он приваривается к верхнему концу стойки.
  5. Чтобы конструкция получилась более прочной, к нижней части ножа, который непосредственно входит в землю, нужно приварить полоску металла.

Из плюсов веерной копалки можно назвать надежность

Из плюсов веерной копалки можно назвать надежность. Служит такой агрегат многие годы. Части здесь не вращаются, поэтому устройство долго не выходит из строя. Подкапывается картошка легко, качественно, а главное быстро.

Из минусов можно выделить небольшую полосу прохождения — всего 25 см, поэтому урожай теряется на 20%. Еще один минус в том, что нож часто повреждает клубни, которые неприемлемы после этого для продажи. Более того, такие корнеплоды будут долго храниться, значит, для зимы не подойдут.

Грохотная картофелекопалка

Грохотная картофелекопалка к Т 25, еще известная как вибрационная, является самоделкой, или копалкой-трясучкой. Она состоит из ножа, решетки, которая все время в движении, и каркаса из металла.

На изготовление уходит пара часов. Но для этого требуется опыт и навык работы с сельскохозяйственной техникой. Нужно взять:

  • болгарку;
  • аппарат для сварки;
  • дрель по металлу и соответствующие сверла;
  • профиль из металла, сторона у которого 2,5 см;
  • лист из стали, у которого толщина до 5 мм;
  • проволоку из стали, у которой диаметр 8 мм, можно нерифленую арматуру;
  • колеса;
  • шарниры, болты, эксцентрик, рычаги, расходные материалы и мерную ленту.

Еще нужно иметь под рукой линейку и карандаш. Теперь можно приступать к работе, выполняя следующие действия:

  1. Сделать чертеж, перенести его на профиль из металла, вырезать каркас для рамы.
  2. Сварить каркас.
  3. Внизу приварить стойки, где будут крепиться колеса.
  4. Внутри нужно приварить держатели, на которые цепляются шарниры, чтобы туда подвесить грохот.
  5. К раме привариваются кронштейны, чтобы установить редуктор и механизмы, с помощью которых будет создаваться вибрация.
  6. Из прутьев сваривается грохот. Его подвешивают на каркас, используя шарниры.
  7. Теперь крепится на кронштейн редуктор, оборудование для вибрации, что соединяется с грохотом. Когда вал мотоблока будет работать, через рычаг и шатун на просеиватель будет передаваться колебание, которое создаст вращение эксцентрика.
  8. Нужно взять лист из стали и вырезать, а затем изогнуть, придав нужную форму, ножу.
  9. Лемех крепится с использованием шарниров к низу рамы и просеивателю.
  10. Теперь осталось надеть и закрепить колеса.

У грохотной картофелекопалки на Т 25 своими руками большие размеры

Важно! Лемех или нож может быть любой формы: заостренным и согнутым, вогнутым и выпуклым.

Как проходит процесс выкапывания:

  • Лемех нужно воткнуть в землю, откуда он будет вместе с ней доставать клубни.
  • Нож все время в движении, повторяя их за грохотом. Срезая грунт, он его подкидывает вверх так, чтобы клубни попали в просеиватель. Благодаря вибрации ненужная земля уходит.
  • Учитывая, как был собран агрегат, очищенный картофель падает на землю сзади устройства или сбоку от него.

Важно! Площадь уборки урожая небольшая.

Из плюсов можно выделить:

  • большой захват до 40 см;
  • нож проникает в землю на 25 см;
  • теряется урожая до 10%.

Из минусов можно выделить:

  • вибрацию, которая передается на руки фермера, что сильно утомляет;
  • нужно убирать картошку только на очищенном от сорняков и ботвы участке.

У грохотной картофелекопалки на Т 25 своими руками большие размеры.

Транспортерная картофелекопалка

Картофелекопалка для тракторного устройства отличается своими большими размерами, но можно получить и совсем маленькое оборудование. Например, использовать транспортерную копалку. Для сбора урожая нужно взрыхлить картофель и землю ножом. После чего почва с клубнями поступает на ленту, которая все время движется, где происходит отделение земли от картошки.

Лента представлена решеткой, изготовленной из прутьев или трубок, которые расположены по отношению друг к другу параллельно. Прутья или трубки делаются из металла. Закрепляют их в цепи, чтобы они постоянно двигались, совершая поступательные движения.

Лента, которая совершает движение, изготавливается из стали в виде сетки, а также из резины, основой которой служит ткань. Именно через такую решетку просыпается земля, чтобы уже чистый картофель отправился в приемный бункер или просто упал на огород.

Важно! Транспортер движется, когда на него поступает крутящий момент от вала трактора. Используется при этом редуктор, цепь и передача с зубчиками.

Широкий нож копалки заходит на глубину до 18 см. Урожая теряется всего до 5%. Чтобы собрать нож, его нужно вырезать из толстого листа стали, а затем прикрепить к раме, которая будет его тянуть, завернув болтами.

Агрегат самостоятельно сделать сложно. Для этого нужно изучить чертежи и схемы заводских машин, поэтому требуется опыт в проделывании подобной работы.

Агрегат самостоятельно сделать сложно

Для создания транспортерной картофелекопалки нужно пройти несколько шагов. Каждый мастер по-своему делает отдельные части устройства, поэтому часто самодельные агрегаты не похожи друг на друга. Шаги по изготовлению оборудования:

  1. Сварить каркас, используя профиль из стали, у которого сечение квадратное, а также в наличии уголки.
  2. Изготовить из стали в виде листа лемех или нож.
  3. В каркас установить валики или колеса, чтобы транспортерная лента двигалась.
  4. Собрать конвейерную ленту, используя цепь, стальные прутья и другой материал.
  5. Собрать кронштейны и крепления, чтобы получился редуктор и зубчатая передача.
  6. Установить в каркас транспортерную ленту и другие механизмы.
  7. В конце установить на раму нож и колеса.

Таким образом, можно получить транспортерную картофелекопалку. Из всех трех видов это самая сложная по сборке, но более экономная по части сбора урожая.

Выбирая, какую копалку сделать, следует учесть все плюсы и минусы. Только после этого можно будет остановить выбор на какой-то одной из них.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector