Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельное гидравлическое рулевое управление

Nissan Patrol 2.9 TDI › Бортжурнал › ГОРУ или гидрообъемное рулевое управление.

Камни, грязь — сказка! Проблемы… Эммм… только на начальном этапе подборки объемов цилиндра/насоса/дозатора, но скажу так! Насос ЗИЛ — самое верное решение по насосу… Далее все подбирается исходя из доступного… К примеру у меня цилиндр от комбайна Нива — тот который красненький еще древний ц0ветцкий. Сделано из двух один… Дозатор на 250 мл кажется прокачки (жопа дозатора примерно 70мм) в итоге имеем 3,5 оборота от края до края, я могу по пересеченке держать скорость 50 — 60 км смело! (дальше как то не позволяет авто 16″ перед и 14″ зад хода подвески)
А вот при том же составе и насосе от ауди С4 — на месте колеса поворачиваются хорошо, а вот быстро повернуть уже не судьба, к примеру пройти зигзаг на дороге… Ибо не хватает производительности насоса и руль наливается тяжестью и не дает поворачивать…
Если не совпадает объем цилиндра и дозатора (цилиндр большой) то тогда у нас увеличивается количество оборотов от края до края — у меня было 8!
Итак, как рассчитать систему управления?

Все расчеты приведены сугубо из имперических наблюдений и прочтения мануалов по насос — дозаторам.

1. Гидравлический цилиндр — подбирается из расчета доступных на рынках, сараях и т. д. Первые попытки постройки ГОРУ приводили к тому, что приходилось менять цилиндры по 2 — 3 раза… В итоге пришли к выводу, что внешний диаметр цилиндра не должен превышать 6 см… А шток идеален — 20 — 25мм.
2. Дозатор — насос — дозатор, гидроруль… Это то устройство, которое и подает масло в зависимости от проворота руля. Лучшими дозаторами считаются как всегда — немецкие… От различной сельхоз техники. Насос — дозатор от МТЗ — 80 не советую, ибо объем его маловат, а маленький цилиндр не найти (ну если есть вариант покупки нового от МТЗ — 80, то можно, но они у нас дорогие и я не рассматривал их никогда.), и маленький цилиндр не будет давать должного усилия (физику работы гидравлики вспоминаем — качаем из малого в большее — выигрываем в силе, проигрываем в скорости… как то так :))

Итак: основной и пожалуй самый дорогой элемент в нашей системе — это насос — дозатор. Его главная характеристика — это объем жидкости, который он прокачает за один оборот руля. Чаще все данные величины возможно найти на шильдиках самих дозаторов, или же в описании. Что данная величина нам дает? А она дает нам непосредственный расчет количества оборотов руля по отношению к объемы рулевого цилиндра…

Расскажу на примере:

У меня уже стоял цилиндр от комбайна, но он был великоват, т.к. дозатор от МТЗ — 80 имеет небольшой объем

Рассчитав величину хода моего цилиндра, зная внешний диаметр внутренней колбы + толщину штока, я смог высчитать объем жидкости необходимый мне для поворота (изменения положения цилиндра) колес скажем в одну из сторон (я считал от края до края). И помните! Что Цилиндр может участвовать в повороте колес не на все 100% своего хода — это очень важно! Получив данную величину в мл, я побежал на базар… На поиски дозатора… Нашел подходящий — объем 250 , что было примерно на 3.7 — 4 раза меньше, чем мне нужно, а данный объем прокачивается за один оборот дозатора, следовательно мы получаем ход цилиндра от края до края за 4 оборота — то что нужно… Некоторый дозаторы имеют регулировки по давлению… Т. е. если у вас туговатый руль, а давления на насосе добавить невозможно, то это можно сделать на дозаторе — т.е. понизить давление (см. манулы по дозаторам в сети полно)

И последний нюанс — это то что на вращающий носик дозатора не должны прилагаться осевые и радиальные нагрузки, поэтому нужно делать переходник, который центрует вращающий вал на подшипниках и прикручивается все это к дозатору

Как сделать гидравлику на мини-трактор своими руками?

Гидравлика – техническая система, работающая посредством воздействия напора жидкости на другие элементы системы. В процессе воздействия вырабатывается кинетическая энергия, которая преобразуется в механическую энергию, в результате чего совершается полезная работа того или иного механизма. Гидравлической системой оснащаются различные сельскохозяйственные агрегаты, например, мини-тракторы. С ее помощью осуществляется управление различным навесным оборудованием.

В конструкции любого трактора, выпущенного производителем, присутствует данная система. Ее можно дорабатывать и оптимизировать под свои нужды. Самодельный же мини-трактор необходимо оснастить гидравликой, которая позволит использовать технику с максимальной отдачей.

Конструктивные особенности

Гидравлика на мини-трактор работает по тому же принципу, что и все другие подобные системы. В ней присутствует гидронасос, нагнетающий давление в системе и заставляющий двигаться жидкость по ней. Он соединяется с источником наполнителя, в качестве которого выступает расширительный бак. Данный узел приводится в движение посредством передачи крутящей силы от дизельного двигателя путем ременной или механической связки с валом или трансмиссией.

Хотя система называется гидравлической, она наполняется маслом. Оно имеет меньшую температуру кипения, подходящий коэффициент расширения и служит смазочным средством для подвижных частей механизма.

Для передачи жидкости по системе используются гибкие шланги с усиленными стенками. Все их соединения герметичны и укреплены. По ним под воздействием давления масло поступает в гидрораспределитель с плавающим положением, а затем в гидроцилиндры, выполняющие роль поршней. Поршни совершают механическую работу, которая приводит в движение соответствующее навесное оборудование.

Некоторые модификации гидравлических механизмов предполагают интеграцию в систему гидропривода колес. Эта инсталляция дополняет тормозную систему трактора, что облегчает использование тормозов, особенно в самодельной аграрной технике. Гидравлическая навеска может применяться и для облегчения рулевого управления, выступая в данном случае в качестве гидроусилителя. Данные особенности конструкции гидравлической системы мини-трактора позволяют контролировать работу всех навесных механизмов, собственных узлов автотехники и эффективно выполнять поставленные задачи.

Для того чтобы собрать гидравлику на мини-трактор своими руками, понадобятся составные части механизма, произведенные на заводе с применением специального оборудования:

  • гидронасос;
  • гидрораспределитель;
  • крепления шлангов;
  • гидроцилиндр;
  • другие составные части, которые невозможно изготовить в домашних условиях.

Перечисленные элементы можно приобрести в магазине в комплектном сборе или демонтировать со старой специализированной техники, остальную же крепежную конструкцию спроектировать и собрать своими руками.

Необходимый инструментарий

В каждом конкретном случае может понадобиться свой набор инструментов и материалов, необходимых для сборки. Основной их комплект:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель;
  • сверла;
  • метчики для нарезки резьбы;
  • набор гаечных ключей.
Читать еще:  Самодельные подъемные краны для частного строительства

Список может быть дополнен пунктами в зависимости от условий сборки.

Необходимые детали:

  • гидронасос;
  • гидрораспределитель;
  • гидробак;
  • ремень передачи;
  • шланги и их крепления;
  • гидроцилиндры;
  • болты и гайки;
  • хомуты;
  • масляный фильтр;
  • различные крепежные детали, наименование которых обусловлено каждым конкретным случаем.

Основные составляющие приведены на фото.

Как сделать?

Работа по созданию собственной гидравлической системы для мини-трактора начинается с проектирования будущей конструкции и проведения расчетов, направленных на оптимизацию соотношения затраченных ресурсов и коэффициента полезного действия. Мощность трактора должна соответствовать его целевому назначению, а технические характеристики узлов системы гидравлики пропорциональны нагрузкам, применяемым к ним.

Недостаточная мощность масляного насоса или низкий коэффициент допустимой нагрузки на гидроцилиндры может привести к быстрому выходу из строя всей системы или отдельных узлов. Завышенный же уровень данных показателей увеличит расход топлива и других ресурсов, создаст дисбаланс системы. Для компенсации разницы технических характеристик и выравнивания баланса устанавливаются дополнительные наименования: второй насос, гидроцилиндр и другие.

На чертеже необходимо отразить конструкцию несущей рамы, которая будет включать в себя место под насос, распределитель, поршни и другие дополнительные элементы, а также схему подключения гидроцепи. При этом ее конфигурация должна быть оптимизирована таким образом, чтобы расстояние от выходного вала двигателя до ближайшей точки передачи усилия гидросистемы было минимальным.

Насос устанавливается как можно ближе к ведущему валу. Бачок с рабочим маслом располагается над ним, что обуславливает свободную подачу жидкости на лопасти насоса и уменьшает коэффициент утечки полезной механической энергии. Между резервуаром с жидкостью и насосом устанавливается фильтр. Его наличие продляет бесперебойную работу всей системы.

Посредством укрепленных рукавов насос подсоединяется к гидрораспределителю, который оснащен элементами управления. Их может быть несколько в зависимости от функциональных возможностей гидравлики. Так как для поддержания давления в системе масло должно непрерывно циркулировать по ней, распределитель регулирует направление его движения и подачу на цилиндры, а также отсекает поток в момент холостой работы. Органами управления распределителя являются специальные рычаги, поставляемые производителем вместе с ним.

После монтирования распределителя производится установка гидроцилиндров на рабочую часть рамы. Эти элементы могут быть представлены специальными поршневыми блоками, предназначенными для использования в гидравлической системе. В иных же случаях их можно изготовить самостоятельно из автомобильных амортизаторов масляного типа.

Навесное оборудование инсталлируется на трактор в связке с гидроцилиндрами – подвижными частями системы, передающими механическое усилие на него. Конструкция крепежных механизмов определяется типом оборудования, его фактической конфигурацией и характером целевых работ, выполняемых с его помощью.

Собранная система гидравлики должна быть оснащена техническими узлами и средствами изоляции, требующими обязательной их установки. Среди них можно отметить:

  • сливной узел в гидроемкости;
  • клапан сброса давления в бачке;
  • датчик давления;
  • клапан запорного устройства;
  • слив из насоса и гидрораспределителя;
  • фильтрующие элементы тонкой очистки на входе в гидроцилиндры;
  • уплотнительные кольца, шайбы, прокладки, гайки, хомуты.

Перед началом работы выполняется настройка всей системы.

Рабочая схема гидравлического оборудования для мини-трактора приведена на схеме:

Конструкция рулевого управления самодельного минитрактора

Самодельная тракторная техника, изготовляемая на базе мотоблоков, оснащается передним управляемым мостом. Для создания рулевого управления самодельного минитрактора используются механические и гидравлические узлы от серийной техники.

Как сделать рулевое управление на минитрактор

Рулевое управление предназначается для изменения направления движения транспортного средства. Изготовить управление своими руками для минитрактора можно на основе механических редукторов червячного и реечного типов. Встречаются конструкции, построенные на базе гидравлических механизмов, работающих от отдельного насоса шестеренчатого типа. Силовая передача на вал насоса выполняется от носка коленчатого вала двигателя или от проходного вала, установленного на коробке скоростей.

Наиболее распространен привод червячного типа, который включает в себя ряд узлов:

  • рулевое колесо;
  • колонку с установленным внутри на подшипниках валом;
  • редуктор (от «классических» легковых моделей ВАЗ, Москвич или ГАЗ, возможно использование узлов от машин УАЗ);
  • тягу, идущую от редуктора к поворотной ступице переднего моста;
  • соединительную тягу, обеспечивающую синхронный поворот передних колес.

При использовании реечного редуктора кинематическая схема упрощается. Рейка соединяется рулевыми наконечниками с поворотными ступицами. Регулировка длины приводов выполняется резьбовым соединением, фиксируемым отдельной гайкой. Применение такого редуктора требует точного расчета места установки. Для самодельной техники применяется реечный редуктор от автомобиля Ока.

Чертеж и подготовка инструмента

Для создания рулевого управления требуется техническая документация, в соответствии с которой подбираются компоненты для будущей конструкции. В качестве исходной базы используются имеющиеся в открытом доступе чертежи. Документацию потребуется доработать в соответствии с габаритами и конструкцией имеющейся рамы минитрактора. После приобретения запчастей, необходимых для рулевого управления, можно приступить к подбору инструмента.

Минимальный комплект инструмента включает в себя:

  • инструментальную линейку и рулетку;
  • штангенциркуль;
  • чертилку по металлу;
  • ручную дрель с регулятором оборотов и патроном для зажима сверла с диаметром до 15 мм;
  • электрическую отрезную машину («болгарка»);
  • сварочный аппарат (возможно использование малогабаритной установки инверторного типа) и комплект электродов;
  • набор гаечных ключей или головок;
  • диски для отрезной машинки;
  • сверла по металлу;
  • плоскогубцы;
  • молоток (для отбоя окалины);
  • напильник (для стачивания острых кромок).

Сборка и наладка

Некоторые изготовители упрощают конструкцию управления, используя для поворота рукоятки мотоблока. Такая схема затрудняет движение задним ходом, поэтому рекомендуется применять схему с классическим рулем.

Приблизительная последовательность установки узлов:

  1. Смонтировать на раме переднюю ось вместе с поворотными кулаками.
  2. Изготовить кронштейн крепления редуктора, который будет приварен к раме.
  3. Установить на раму сиденье оператора. Сидящий водитель не должен упираться коленями ног в рулевой вал.
  4. Найти оптимальную точку установки и приварить к раме кронштейн.
  5. Установить на штатное место редуктор.
  6. Разместить на редукторе рулевой вал и отрегулировать по высоте. Для дополнительной фиксации вала применяется вспомогательный кронштейн, прикрепленный к раме или подрамнику двигателя.
  7. Установить на штатное место рулевое колесо и убедиться в комфортном взаимном расположении руля и сиденья.
  8. Смонтировать на выходной вал сошку и проверить работу вращением входного вала. Если сошка цепляется за раму, то потребуется скорректировать место установки редуктора или изменить форму сошки.
  9. Установить сошку в нулевое положение и замерять расстояние между отверстиями на сошке и поворотном кулаке.
  10. Изготовить тягу необходимой длины и установить на место.
  11. Определить расстояние до второй ступицы и по аналогичной методике сделать вторую тягу.
  12. Совершить пробную поездку и отрегулировать длину приводов. Затянуть гайки крепления и смазать резьбы густой смазкой (для защиты от коррозии).
Читать еще:  Самодельный трактор с 2 коробками

Отрицательной стороной червячного управления является большое число сочленений, которые имеют увеличивающиеся в процессе эксплуатации люфты. Поэтому требуется периодическая регулировка и подтяжка элементов.

Реечный редуктор, позаимствованный от автомобилей с передним приводом, устанавливается ближе к передней оси. Это продиктовано конструктивными особенностями рулевых наконечников, которые не могут отклоняться на большой угол. Для обеспечения комфортной посадки водителя используется наклонная рулевая колонка с карданным сочленением. Некоторые конструкторы применяют дополнительные редукторы для связи руля с валом рейки.

Гидрораспределитель с ручным управлением

Гидравлический привод подходит лучше для гусеничного вездехода, но также может применяться и на самодельных тракторах из мотоблоков. Поворот с помощью гидравлического цилиндра применяется на технике с рамой из двух половин, связанных между собой шарниром карданного типа. Для управления отклоняется передняя половина, ступицы передних и задних колес жестко установлены на осях.

В гидравлической схеме применяются:

  • рычаг, установленный на гидравлический распределительный узел (возможно применение рулевого гидравлического распределителя с установкой классического руля);
  • насос (типа НШ-10);
  • резервуар для хранения запаса масла (требуется для ряда моделей распределителей);
  • гидравлический цилиндр;
  • гибкие магистрали для подачи жидкости от насоса к распределителю;
  • резиновые трубопроводы, связывающие распределитель и исполнительный цилиндр.

При установке насоса следует учитывать конструктивную особенность — отсутствие подшипников. Из-за этого устройство не выдерживает радиальных нагрузок.

Запрещается устанавливать шкив на выходной вал.

Привод выполняется напрямую от вала двигателя или через промежуточный вал, смонтированный на паре шариковых подшипников. Установка насоса повышает пусковые усилия, поскольку приходится прокручивать вал дополнительного механизма.

В основе работы распределителя положен принцип пропуска или останова жидкости клапанами. Наклон рычага или поворот рулевого колеса перемещает золотниковый клапан вперед или назад. Золотник открывает каналы, и рабочая жидкость под давлением подается в ту или иную камеру исполнительного цилиндра. За счет этого обеспечивается работа гидроцилиндра в две стороны. Интенсивность потока меняется путем регулировки клапана. Распределитель может оснащаться дополнительными секциями, в этом случае устройство пригодно для управления дополнительной гидравликой минитрактора.

Полезные советы

Для обеспечения надежности конструкции рекомендуется:

  1. Перед началом постройки разработать подробную чертежную документацию.
  2. Использовать серийно выпускающиеся узлы, что позволит приобретать запчасти.
  3. Надежно затягивать крепления рулевого управления и устанавливать шплинты.
  4. После сборки обкатать конструкцию без нагрузки и дополнительно отрегулировать рулевое управление.

В конструкции трактора могут иметься ошибки, которые выяснятся в процессе эксплуатации. Владельцу необходимо быть готовым к такому развитию событий и доработкам техники.

Самодельный мини трактор и все к нему

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Гидравлика » Гидрообъемное рулевое управление

Гидрообъемное рулевое управление

Сообщений 1 страница 14 из 14

Поделиться130 ноября, 2010г. 08:12:45

  • Автор: rus02
  • Участник
  • Откуда: Башкирия г.Стерлитамак
  • Зарегистрирован: 20 января, 2010г.
  • Сообщений: 157
  • Уважение: [+8/-0]
  • Позитив: [+19/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 49 [1970-06-05]
  • Провел на форуме:
    5 дней 1 час
  • Последний визит:
    2 сентября, 2014г. 20:56:48

Нужна помощь в расчете ГОРУ.
Каким образом работает ГОРУ , при использование одного рулевого ГЦ?
Если я правильно представляю его работу , то насос-дозатор перекачивает определенный объем за один оборот и этот объем одинаков , при вращение влево или вправо. Но ведь объем камер ГЦ разный , с той стороны с которой шток он меньше, на объем этого штока. И получается , что шток ГЦ должен задавливатся с БОЛЬШЕЙ скоростью нежели он будет выдавливатся из корпуса , что по моему мнению , влечет разное количество оборотов рулевого колеса от упора до упора.
Собственно вопрос , как реализовать ГОРУ с одним ГЦ , что бы было равное количество оборотов рулевого колеса от упора до упора?

Поделиться230 ноября, 2010г. 08:28:16

  • Автор: мастер
  • Активный участник
  • Откуда: тюменская область
  • Зарегистрирован: 16 апреля, 2010г.
  • Сообщений: 298
  • Уважение: [+23/-0]
  • Позитив: [+11/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 55 [1964-04-02]
  • Skype: sergei_kurkov
  • награды: veteran
  • Провел на форуме:
    14 дней 19 часов
  • Последний визит:
    30 апреля, 2017г. 21:28:52

по моему не надо заморачиваться по этому вопросу — ведь скорость поворота колес зависит от скорости вращения рулевого колеса, а масло забирается из гидробака, поэтому разность объемов штоковой и безштоковой полостей г.цилиндра практически не заметна. комбайны НИВА, ЕНИСЕЙ как раз имеют один цилиндр. и инстинкт самосохранения обеспечивает безопасное вождение.

Поделиться330 ноября, 2010г. 09:41:31

  • Автор: rus02
  • Участник
  • Откуда: Башкирия г.Стерлитамак
  • Зарегистрирован: 20 января, 2010г.
  • Сообщений: 157
  • Уважение: [+8/-0]
  • Позитив: [+19/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 49 [1970-06-05]
  • Провел на форуме:
    5 дней 1 час
  • Последний визит:
    2 сентября, 2014г. 20:56:48

разность объемов штоковой и безштоковой полостей г.цилиндра практически не заметна.

Планируется ГЦ 40.200.01 . Объем штоковой полости примерно 94,2 куб.см , безштоковой 125,6 куб.см.
Насос дозатор имеет подаваемый объем 63 куб.см , получается что для поворота в одну сторону необходимо сделать 125,6 / 63 = 1,99 оборота , а в другую сторону 94,2 / 63 = 1,5 оборота.
Правильно ли я считаю или нет?

инстинкт самосохранения обеспечивает безопасное вождение.

Полностью с этим согласен!

Поделиться430 ноября, 2010г. 10:07:45

  • Автор: мастер
  • Активный участник
  • Откуда: тюменская область
  • Зарегистрирован: 16 апреля, 2010г.
  • Сообщений: 298
  • Уважение: [+23/-0]
  • Позитив: [+11/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 55 [1964-04-02]
  • Skype: sergei_kurkov
  • награды: veteran
  • Провел на форуме:
    14 дней 19 часов
  • Последний визит:
    30 апреля, 2017г. 21:28:52

Правильно ли я считаю или нет?

теоретически правильно, но есть еще обороты двигателя, состояние г.насоса, насоса-дозатора, уплотнение поршня в г.цилиндре и т.д.

Поделиться530 ноября, 2010г. 10:19:56

  • Автор: rus02
  • Участник
  • Откуда: Башкирия г.Стерлитамак
  • Зарегистрирован: 20 января, 2010г.
  • Сообщений: 157
  • Уважение: [+8/-0]
  • Позитив: [+19/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 49 [1970-06-05]
  • Провел на форуме:
    5 дней 1 час
  • Последний визит:
    2 сентября, 2014г. 20:56:48

состояние г.насоса, насоса-дозатора, уплотнение поршня в г.цилиндре и т.д.

Б/у найти мне негде , поэтому все будет новое.
Насос НШ-10-720 руб , ГЦ 40.200.01-1700 руб , Насос-дозатор — 5600 руб.

Поделиться617 декабря, 2010г. 14:37:19

  • Автор: ЗАВХОЗ
  • Новичок
  • Откуда: г. Днепропетровск УКРАИНА
  • Зарегистрирован: 23 февраля, 2010г.
  • Сообщений: 6
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 62 [1957-07-06]
  • Провел на форуме:
    9 дней 13 часов
  • Последний визит:
    2 ноября, 2015г. 18:01:25

Вопрос ко всем. Прикупил б/у объемный гидрораспределитель рулевого управления LIFUM-140 c ЮМЗ.Разобрал,промыл,собрал но не уверен что правильно т.к. шарики (клапана) выпали не в поле зрения.Помогите с информацией по LIFUM-140 (схемы,чертежи,описание и т.п.). Может кто собирал,опишите порядок,процесс сборки с самыми примитивными рисунками,я пойму. Заранее БЛАГОДАРЮ. ВСЕХ ФОРУМЧАН С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!

Читать еще:  Самодельный гусеничный трактор своими руками чертежи видео

Поделиться722 февраля, 2011г. 13:58:03

  • Автор: ivanko
  • Новичок
  • Откуда: г.Днепропетровск, Украина
  • Зарегистрирован: 22 февраля, 2011г.
  • Сообщений: 7
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1979-05-16]
  • Провел на форуме:
    1 час 36 минут
  • Последний визит:
    8 апреля, 2011г. 23:51:37

Вопрос ко всем. Прикупил б/у объемный гидрораспределитель рулевого управления LIFUM-140 c ЮМЗ.Разобрал,промыл,собрал но не уверен что правильно т.к. шарики (клапана) выпали не в поле зрения.Помогите с информацией по LIFUM-140 (схемы,чертежи,описание и т.п.). Может кто собирал,опишите порядок,процесс сборки с самыми примитивными рисунками,я пойму. Заранее БЛАГОДАРЮ. ВСЕХ ФОРУМЧАН С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!

Привет,
Я занимаюсь ремонтом насос-дозаторов рулевого управления. Если еще актуально звоните: +380 67 6329133, Иван. Я как раз из Днепропетровска. http://naladka.com.ua

Поделиться815 апреля, 2014г. 12:45:57

  • Автор: AlexANoS
  • Участник
  • Откуда: Калуга
  • Зарегистрирован: 17 августа, 2011г.
  • Сообщений: 96
  • Уважение: [+2/-0]
  • Позитив: [+2/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 41 [1978-03-20]
  • ICQ: 449723593
  • Провел на форуме:
    4 дня 13 часов
  • Последний визит:
    1 марта, 2017г. 14:24:25

Вопрос (может быть глупый).

Можно ли реализовать объемное гидроуправление без принудительной подачи масла, т.е. использовать только насос дозатор и цилиндр (плюс небольшой бочек ну и шланги).

прочитав предыдущие посты. как вариант, для сбалансированности объемов перекачиваемого масла — установить два одинаковых ГЦ с двух сторон.

p.s. проблема связана с тем, что мотор слабый и нагружать его еще и работой руля, будет сложно..
p.p.s. устанавливать механику, вообще не вариант — не влазит!

Отредактировано AlexANoS (15 апреля, 2014г. 12:50:00)

Поделиться915 апреля, 2014г. 12:52:32

  • Автор: З@ВГ@Р
  • Администратор Победитель номинации Трактор — 2011
  • Откуда: ставропольский край
  • Зарегистрирован: 16 декабря, 2010г.
  • Сообщений: 4267
  • Уважение: [+120/-0]
  • Позитив: [+107/-3]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 53 [1966-07-15]
  • награды: vid,activ
  • Провел на форуме:
    3 месяца 16 дней
  • Последний визит:
    3 января, 2020г. 15:07:12

т.е. использовать только насос дозатор и цилиндр

Без насоса вряд ли получится, на старых комбайнах там стоял раздельный дозатор на ходу немного поворачивал, у меня на незаведёном дозатор не провернёшь, да и проворачивается очень тяжело можно что либо сломать.

Поделиться1015 апреля, 2014г. 13:24:04

  • Автор: AlexANoS
  • Участник
  • Откуда: Калуга
  • Зарегистрирован: 17 августа, 2011г.
  • Сообщений: 96
  • Уважение: [+2/-0]
  • Позитив: [+2/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 41 [1978-03-20]
  • ICQ: 449723593
  • Провел на форуме:
    4 дня 13 часов
  • Последний визит:
    1 марта, 2017г. 14:24:25

Жаль, а может можно использовать не насос дозатор, а просто какой насос или гидромотор, вращаешь в одну — качает туда, в другую — обратно?

Поделиться1115 апреля, 2014г. 19:46:53

  • Автор: З@ВГ@Р
  • Администратор Победитель номинации Трактор — 2011
  • Откуда: ставропольский край
  • Зарегистрирован: 16 декабря, 2010г.
  • Сообщений: 4267
  • Уважение: [+120/-0]
  • Позитив: [+107/-3]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 53 [1966-07-15]
  • награды: vid,activ
  • Провел на форуме:
    3 месяца 16 дней
  • Последний визит:
    3 января, 2020г. 15:07:12

а просто какой насос или гидромотор, вращаешь в одну — качает туда, в другую — обратно?

В принципе можно но никто так не делал, ннужно поробовать .

Поделиться1216 апреля, 2014г. 11:50:01

  • Автор: AlexANoS
  • Участник
  • Откуда: Калуга
  • Зарегистрирован: 17 августа, 2011г.
  • Сообщений: 96
  • Уважение: [+2/-0]
  • Позитив: [+2/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 41 [1978-03-20]
  • ICQ: 449723593
  • Провел на форуме:
    4 дня 13 часов
  • Последний визит:
    1 марта, 2017г. 14:24:25

думаю вот так и попробую, можно использовать один ГЦ, но тогда или сложная перепускная арматура или ГЦ с двумя штоками (что бы получить равные объемы) или специальный равно-объемный ГЦ с одним штоком (вещь наверное очень дорогая, совсем не для экспериментов).

p.s. только вот беда, расчет показал, для двух ГЦ с диаметром поршня 40 и штока 20, для перемещения на 80 мм, потребуется 175 куб.см. масла, это 18 оборотов руля в одну сторону с насосом НШ-10 или 6 оборотов с ГМ 210.16, как то совсем не интересно, столько баранку крутить, возможен конечно вариант с уменьшением расстояния перемещения, но тогда сильно будут сказываться мелкие люфты, и даже если поискать ГЦ с диаметром поршня 30, все равно получается 9 оборотов на НШ-10 и только подходящие — 3 оборота на сторону при ГМ 210.16 и ГЦ 30/20
как то идея быстро начинает терять актуальность

Отредактировано AlexANoS (16 апреля, 2014г. 12:18:45)

Поделиться1316 мая, 2014г. 10:24:17

  • Автор: AlexANoS
  • Участник
  • Откуда: Калуга
  • Зарегистрирован: 17 августа, 2011г.
  • Сообщений: 96
  • Уважение: [+2/-0]
  • Позитив: [+2/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 41 [1978-03-20]
  • ICQ: 449723593
  • Провел на форуме:
    4 дня 13 часов
  • Последний визит:
    1 марта, 2017г. 14:24:25

Небольшой отчет о проделанной работе, проводить испытание на управление без подачи давления не стал по причине предыдущих расчетов.

Работы пошли по проторенному пути, найден насос-дозатор со встроенными клапанами (гидроруль XY-145-0/1), подключен к гидросистеме и протестирован, все получилось как по теории, при подключении ГЦ 40/20х245 поворот в одну сторону 2,25 в обратную 1,5, сравниваем с теорией..

объем ГЦ (без штока) 307 куб.см. (со штоком) 230 куб.см.
как понимаю из названия руля, его перекачивающий объем 145 куб.см. на оборот

307 / 145 = 2,11 (с поправкой на КПД все сходится) 230 / 145 = 1,59 (странно, почему то КПД показало себя в другую сторону)

В целом все сходится с поправкой на неточность измерений (на глаз).

Теперь о печальном, расположить ГЦ с ходом 245 мм. я не могу (да собственно это и не спасло бы), оптимально 190 мм. вот и выходит не здоровая ситуация, поворот колес от края до края в 1,2 оборота руля! слишком нервное управление получается, немного посчитав, получил необходимый ГЦ (ну минимум в два раза помедленнее) с диаметрами 60/30, начав поиск наткнулся сразу вот на это http://zapchasty.tradicia-k.ru/product/ … p? >

p.s. вопрос, стоит ли заморочиться и изготовить самому ГЦ 60/20, использовав шток аммортизатора, что бы получить меньшую разницу поворота лево/право (вместо 75 % около 90 %) /
p.p.s. второй вариант остаться при цилиндре 40/20 (минимум переделок, только его укоротить) гидроруль XY-85-0/1, был бы более предпочтителен, только он денег стоит!
p.p.p.s. ну и уж самый вариант.. разобрать его и сошлифовать детали на минус 8,2 мм., получив из 145-го 85-ый, ну или даже еще меньше сделать, но опять же, во что это станет (точные работы) и нет ли там каких подводных камней в механизме.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector