Передний мост на самодельный трактор
Самодельный минитрактор для домашнего хозяйства
В статье описано как сделать мини трактор, для дачи и приусадебного участка.
Машина подходит для:
- грузоперевозок до тонны
- сенокоса с присоединенной косилкой
- вспашки с применением 2 или 3 скорости
Плуг изготовлен с удлиненным носком наконечника и уменьшеным радиусом отвала, т.к. обычный не подходит.
Лонжероны и перекладина кронштейн переднего моста сконструированы из швеллера и усилены косынками 5мм ст3.
К лонжеронам пластинами из 8мм стали и восемью болтами м10 фиксируется задний мост, который является частью рамы.
Двигатель от мотоколяски, крепящийся к пластине-площадке с отверстиями для натяжки цепного привода.
Рулевой механизм заимствован у 21 волги, руль у погрузчика. Кронштейн рулевого механизма приварен с “поворотом”.
Чертеж мини трактора:
(без светооборудования) 1 – переднее ведущее колесо 5.0 – 10 (2 шт); 2- рулевые тяги (от СЗА); 3 – мотор (от СЗА); 4 – самодельный капот поворотный; 5 – рулевое управление ( от ГАЗ 21 ); 6 – руль; 7 – рукоятка реверса; 8 – рукоятка подъема рамы навесного оборудования (с фиксатором от ЛиАЗ ); 9 – рукоятки (правый левый) тормоза; 10 – опоры крепления бензобака ( 2 шт ); 11 – сиденье; 12 – топливный бак; 13 – грязезащитное крыло ( 2 шт ); 14 – устройство подъема рамы для навесного оборудования (рычажный); 15 – платформа для навесных инструментов; 16 – плуг; 17 – отвал; 18 – доска полевая; 19 – наконечник плуга с продолговатым носком; 20 – заднее ведущее колесо 6,5 – 20; 21 – самодельный реверс редуктор; 22 – рама МТ; 23 – рулевое устройство ( от ГАЗ 21 ); 24 – трансмиссия с цепью ПР-19,05 (от списанной сельхоз техники); 25 – рычаг управления сцеплением; 26 – приборная панель; 27 – рычаг кикстартера; 28 – акселератор; 29 – главный тормозной цилиндр; 30 – кейс для инструментов; 31 – станина для навесного оборудования; 32 – приваренная стойка-опора устройства подъема станины для навесного оборудования; 33 – полик; 34 – буксирное устройство; 35 – обрезанный задний мост (ГАЗ 21); 36 – крепление рулевой трапеции к рулевому редуктору; 37 – кронштейн реверс-редуктора
1 – переднее приводное колесо (от СЗА 2 шт); 2 – двигатель; 3 – трансмиссия с цепью ПР-19,05; 4 – реверс редуктор; 5 – карданный вал; 6 – обрезанный задний мост (от ГАЗ 21); 7 – заднее приводное колесо (от МТЗ-52 2 шт)
Сварная рама МТ, из швеллерных лонжеронов, усилена:
- косынками
- рамой переднего моста
- задним мостом жестко закрепленным к раме
1 – ламель крепления конструкции к заднему мосту и держателю навески (8мм Ст3 2 шт); 2 – лонжерон ( из швеллера 16 облегченного); 3 – ступень (8 мм Ст3 2 шт); 4 – уголок (5 мм Ст3 2 шт); 5 – поперечина станины переднего моста (из швеллера 16); 6 – втулка ( 20мм Ст3 2 шт); 7 – крепление рулевого механизма (из полосы с сечением 8х70мм)
Задний мост
Использован от 21 волги и укорочен до 800мм по креплениям валов ведущего моста. Шляпки заклепок, крепящие чулки срезались.
В отверстиях где были заклепки выполняется внутренняя винтовая нарезка м12, для крепления обрезанных чулок. Так же к мосту привариваются опоры для навески и крепежи рамы.
Задний мост вплотную стыкуется к раме, что при клиренсе 350мм дает хорошее устойчивое положение.
Чулки укорочены под мост, у которого разная длина полуосей, и для соединения с реверс редуктором, сдвинут влево по курсу движения трактора.
1- Опора поперечная (2 шт); 2 – Основа (2шт)
В результате уменьшается рабочий угол карданного вала и увеличивается давление на задние колеса при вспашке.
Отсутствует необходимость в дополнительных противовесах, трактор устойчив в движении и в борозде.
К корпусу моста приварены уголки крепления фаркопа и корпуса вала подъемника навески.
1 – Крепление навески (2шт); 2 – задний мост (ГАЗ 21 обрезанный); 3 – лонжероны станины МТ; 4 – карданный вал (обрезан); 5 – вал реверс-редуктора; 6 – приварная опора конструкции подъема станины для навесного оборудования (с утилзированой сельскохозяйственной техники)
Навесная рама
Реализована из швеллера и уголков №8 с косынками и усиливающими пластинами из 5мм ст.
1 – Балка крепления навесных орудий (из квадратной трубы 50х5 или сваренных уголков №8); 2 – ушко (серьга из 8мм Ст3 2 шт); 3 – косынка (5 мм Ст3 2 шт)
Рама соединена с кронштейном навески которые двигаются относительно друг друга, на балке фиксируются навесные орудия.
Управление происходит системой рычагов. Рама поднимается с помощью рычага с фиксатором от автобуса ЛиАЗ
Передний мост
Изготовлен из деталей, от различной сельхозтехники, так и из самодельных.
1 – Втулка приводного вала переднего колеса (Сталь 45 2 шт); 2 – крышка подшипникового корпуса (Ст3 2 шт); 3 – подшипник 206 (4 шт); 5 – рычаг рулевых тяг (2 шт); 6 – ось поворота колеса, диам. 30мм с шлицевым соединением (с утилизированной сельхозтехники) 2 шт; 7 – поперечина опорной станины переднего моста; 8 – два подшипника в корпусе 2507; 9 – ось-болт М30; 10 – гайка М30; 11 – гроверная шайба; 12 – балка переднего моста (из квадратной трубы 65х5 или сваренных уголков №6,3)
Профиль переднего моста сделан из трубы с квадратным сечением 65Х5, в центр приваривается узел из 2 конусных подшипников ГОСТ2507.
Эта балка крепится болтом являющимся осью, между втулками в поперечине кронштейн – рамы переднего моста, а гайкой регулируется люфт
Колеса
Колесные диски позаимствованы у легкового автомобиля и сделаны раздельными со сдвигом по фланцу, в результате возможно менять ширину размещения колес.
Задние колеса от трактора МТЗ, можно ГАЗ-51, 53, передние покрышки от мотоколяски СЗА
У каждого колеса отдельный тормоз.
Прочие элементы конструкции
Единая конструкция состоящая из:
облегчает демонтаж узла, который крепится на 4 болтах.
Электрооборудование
Внешние световые приборы:
- сзади стоп-сигналы
- спереди фары
- поворотники
На приборной панели лампы:
- нейтрали
- дальнего – ближнего света
- аккумулятора
- тормозов
По материалам журнала “Моделист конструктор”
Технические характеристики
Габариты мм | 1900 × 1050 × 1350 |
База мм | 1250 |
Колея мм | 950 |
Клиренс мм | 350 |
Масса кг | 400 |
Двигатель | мотоциклетный от СЗА |
Максимальная транспортная скорость км/ч | 30 |
Скорость при вспашке км/ч | 4 |
Максимальная глубина вспашки мм | 300 |
Видео создания еще одной версии минитрактора