Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зил 4314 технические характеристики

ЗИЛ-431410

История ЗИЛ-431410 тесно связана с московским автомобильным заводом имени Лихачева. Данное предприятие было сформировано на основе ремонтных мастерских в 1916-ом году. Несколько раз завод претерпевал серьезные изменения, нацеленные на совершенствование производства. В результате одной из глобальных реконструкций появилось семейство грузовых автомобилей ЗИЛ-431410. Выпуск модели продолжался с 1957-го по 1963-ий года.

Перед разработчиками стояла серьезная задача – увеличить качество продукта за счет наращивания ресурса работы. Также особое внимание было уделено модернизации силовой установки с целью сокращения дымности, уровня шума и токсичности отработавших газов и уменьшении потребления топлива.

ЗИЛ-431410 стал родоначальником популярнейшего семейства ЗИЛ-130 и являлся прототипом данной модели. Однако у автомобиля были свои отличия. В процессе разработки стало ясно, что выпуск данной модификации будет осуществляться длительный период. Конструкция модели воплотила в себе лучшие качества предшественников, накопленные за долгие годы существования завода имени Лихачева. При создании ЗИЛ-431410 были применены и некоторые решения зарубежного автомобилестроения. Грузовик предназначался для серийного производства.

В основу автомобиля легла деревянная платформа, имеющая металлические поперечные брусья основания и откидные боковые и задний борта. Также предусматривалась установка тента с каркасом и надставных бортов. На тягаче, созданном на базе ЗИЛ-431410, боковой борт включал две части.

Завод имени Лихачева выпускал несколько модификаций модели:

  • ЗИЛ-431411 – исполнение «ХЛ». Версия предназначалась для использования в районах с холодным климатом (до минус 60 градусов);
  • ЗИЛ-431416 – экспортная модификация для государств с умеренным климатом;
  • ЗИЛ-432317 и ЗИЛ-431917 – модификации с экранированным электрооборудованием, экспортируемые в страны с тропическим и умеренным климатом:
  • ЗИЛ-431417 – экспортная версия для государств с тропическим климатом;
  • ЗИЛ-431710 и ЗИЛ-431610 – газобаллонные автомобили, функционирующие на бензине и сжатом природном газе;
  • ЗИЛ-431810 – газобаллонная модификация, работающая на сжиженном газе.

Полноценный сменщик ЗИЛ-431410 появился лишь в 1977-ом году. Им стала модель ЗИЛ-130-76. Позднее появилась еще более совершенная версия – ЗИЛ-130-80.

Технические характеристики

ЗИЛ-431410 имеет колесную форму четыре на два.

Весовые характеристики автомобиля:

  • полная масса – 10400 кг;
  • допустимая нагрузка на заднюю ось – 2170 кг;
  • допустимая нагрузка на переднюю ось – 2005 кг;
  • масса снаряженного автомобиля – 4175 кг;
  • грузоподъемность – 6000 кг.

Скоростные параметры ЗИЛ-431410:

  • максимальная скорость – 90 км/час;
  • максимальная скорость в составе автопоезда – 80 км/час;
  • выбег с 50 км/час – 750 м;
  • время разгона до 60 км/час – 37 сек;
  • тормозной путь при скорости в 50 км/час – 25 м;
  • тормозной путь при скорости в 50 км/час в составе автопоезда – 26,5 м;
  • предельный преодолеваемый подъем – 31%;
  • предельный преодолеваемый подъем в составе автопоезда – 16%.

Минимальный радиус разворота грузовика составляет – 8900 мм.

Расход Топлива

Показатель расхода топлива ЗИЛ-431410 равняется 32,2 л при скорости 80 км/час, 25,8 л – при скорости 60 км/час. Для автопоезда аналогичные параметры составляют 43 л при скорости 80 км/час, 33 л – при скорости 60 км/час. Для автомобиля применяется бензин «А-76». Емкость топливного бака грузовика составляет 170 л.

Двигатель

ЗИЛ-431410 комплектуется 8-цилиндровым 4-тактным бензиновым двигателем модели «ЗИЛ-508.10», в состав которого входят экономайзер, карбюратор «К-90» и воздушный фильтр типа «ВМ-21». Агрегат имеет жидкостное охлаждение. Водяной насос используется для циркуляции охлаждающей жидкости. В процессе работы газы оказываются в специальном впускном трубопроводе мотора.

Смазка агрегата осуществляется посредством разбрызгивания. Поскольку применяется смазка под давлением, то данная система относится к комбинированной категории. В состав двигателя входит несколько фильтров (для грубой и тонкой очистки), размещенных в одном корпусе. Тонкая очистка функционирует по принципу центрифуги.

Параметры агрегата «ЗИЛ-508.10»:

  • рабочий объем – 6 л;
  • номинальная мощность – 150 л.с.

Устройство

Платформа ЗИЛ-431410 сделана из дерева и является основой кузова. Для придания крепости она дополнена специальными поперечными брусьями, сделанными из прочного металла. Грузовик имеет откидные борта (задний и боковые). Дополнительно на него можно установить каркас с тентом и увеличить высоту кузова посредством специальных приспособлений. Боковые борта на данной машине разделены на несколько частей. Дизайнерские решения при создании модели были позаимствованы у продуктов Ford, что положительно сказалось на облике грузовика. Он получил капот аллигаторного типа и обтекаемые линии.

Кабина автомобиля выполнена из металла и вмещает трех человек, включая водителя. Мотор располагается в передней части. Кресла регулируются в трех позициях, обеспечивая повышенный комфорт для оператора. Водительское сиденье имеет дополнительные настройки. Кабина также снабжена стеклоочистителем со специальным устройством, позволяющим омывать стекла, и двумя щетками и отопителем. На крыше кабины располагаются отверстие для вентиляционных люков. В салоне установлен новый приборный щиток, в котором обновлены часть переключателей. Рулевое управление ЗИЛ-431410 включает встроенный гидроусилитель с давлением масла в 65-75 кгс/ кв. см.

Грузовик комплектуется генератором и аккумулятором «6СТ-90ЭМ» с напряжением в 12 В. В состав электросистемы также входит стартер «СТ230-К1». На автомобиле установлены фары «ФГ2-А2» с двухнитиевыми лампами различной мощности. Они обеспечивают дальнее и ближнее освещение. Для габаритных огней и указания поворотов используют подфарники.

Передняя подвеска ЗИЛ-431410 располагается на двух полуэллиптических рессорах. Конструкцией грузовика предусмотрено наличие амортизаторов. Задняя подвеска создана по иному типу. Она устанавливается на нескольких видах рессор (основного и дополнительного типа).

Машина оснащается стандартными дисковыми колесами, которые крепятся посредством 8 шпилек. Автомобиль комплектуется независимой тормозной системой, дополненной запасной системой. Некоторые модификации имеют систему экономайзера принудительного холостого хода. При этом на ЗИЛ-431410 устанавливается тормозная система различного типа (ножные барабанные тормоза или колодки). Специальный привод обеспечивает работу стояночного тормоза, относящегося к пневматическому типу. Также присутствует пружинный энергоаккумулятор. В качестве дополнительной защиты используется спиртовой предохранитель, предотвращающий замерзание конденсата.

Для надежного соединения автомобиля с прицепом используется особое седельное устройство, позволяющее существенно увеличить грузоподъемность. Бензобак в ЗИЛ-431410 крепится с левой стороны. На специальном кронштейне на правом лонжероне рамы установлено запасное колесо. Под самой платформой слева сзади находится ящик для инструментов.

Конструкция автомобиля имеет определенные резервы, что позволяет закладывать возможность использования новых узлов и элементов.

ЗИЛ-431410 пользовался популярностью, как на отечественном, так и на иностранном рынке. Автомобиль оставался лидером своего сегмента, пока его не сменили более современные версии.

Цена нового и б/у ЗИЛ-431410

Производство ЗИЛ-431410 завершилось, и новых экземпляров автомобиля в продаже уже нет. Подержанные версии имеют довольно доступную цену. Так, модели 1993-1994-го года обойдутся в 350-450 тысяч рублей, более новые варианты (1999-2000-ый года) – в 500-600 тысяч рублей.

Аренда ЗИЛ-431410 составляет от 700 руб/час в зависимости от типа надстройки.

Читать еще:  Двигатель д 54 технические характеристики

Аналоги

Среди аналогов ЗИЛ-431410 значатся ГАЗ-53А и ЗИЛ-130.

ЗИЛ 431410

Серийный выпуск семейства автомобилей ЗИЛ 130 на заводе им. Лихачева в г. Москва был начат в 1964 году. Испытания первых опытных образцов машины начались еще в конце 1956 года, и до момента запуска в серию конструкция менялась и совершенствовалась. Первая экспериментальная партия в 1962 году была отправлена в Северные районы СССР для пробега и доводки. ЗИЛ 130 должен был сменить на производственной линии морально устаревший ЗИЛ 164. Изначально на новую машину даже устанавливался бензиновый шестицилиндровый двигатель от предыдущей модели. Однако проведенная работа дала хорошие результаты. Часть дизайнерских решений была заимствована от американских грузовых автомобилей Ford. В результате свет увидел современный, по меркам 60-х годов прошлого столетия, грузовик. Базовая комплектация автомобиля включала гидроусилитель руля, пятиступенчатую механическую коробку передач с синхронизаторами, узнаваемую бело-голубую цельнометаллическую кабину. Спустя десять лет на заводе им. Лихачева планировалось запустить в производство новую дизельную модификацию машины ЗИЛ 170, однако по ряду причин машина в серийное производство не пошла. ЗИЛ 130 остался на конвейере и выпускался еще несколько десятилетий. Машина за эти годы прошла несколько крупных модернизаций. За все годы было выпущено более трех с половиной миллионов экземпляров машины в более восьмидесяти вариантах серийных и опытных образцов. В связи с переходом на новые отраслевые стандарты ЗИЛ 130 в 1986 году получил обозначение ЗИЛ 431410 и в дальнейшем выпускался под новым индексом.

Навигация по статье

Назначение

ЗИЛ 431410 изначально разрабатывался как универсальный грузовой автомобиль для использования в вооруженных силах и народном хозяйстве. На армейские модификации устанавливались кабины цвета хаки. Бортовые армейские машины использовались для перевозки грузов военного назначения и личного состава. На шасси устанавливались КУНГИ, цистерны для воды и топлива, а также различные виды вооружения. Автомобиль широко использовался практически во всех сферах народного хозяйства. Самосвальные версии были задействованы для перевозки сыпучих грузов на строительстве и производстве. Специальные модификации ЗИЛ 431410 «Сельхозник» задействовались для перевозки грузов в сельском хозяйстве. Шасси со специальным оборудованием предназначались для выполнения работ в коммунальной сфере, а также для использования экстренными и техническими городскими службами. В зависимости от комплектации ЗИЛ 431410 предназначались для работ, как в условиях Севера, так и для эксплуатации в регионах с жарким климатом.
На базе ЗИЛ 431410 также было создано множество специальных машин для обеспечения работы гражданских аэропортов и военных аэродромов.

Модификации

При запуске ЗИЛ 130 в серийное производство планировался выпуск только шести модификаций базовой модели. Однако автомобиль оказался настолько удачным и востребованным, что общее число серийных и опытных моделей, выпущенных на различных производственных площадях, превышает семь десятков единиц. К основным модификациям ЗИЛ 431410 можно отнести:

  • ЗИЛ 431510 – автомобиль – тягач для перевозки грузов малой плотности и длинномерных грузов. Отличается от базового автомобиля увеличенной колесной базой и размерами платформы и карданного вала;
  • ЗИЛ 441510 – седельный тягач, для работы в составе автопоезда. Имеет укороченную базу, один карданный вал, и два топливных бака общим объемом 250 литров;
  • ЗИЛ 431810; ЗИЛ 431610; ЗИЛ 441610 – автомобили с установленным газобаллонным оборудованием для работы на газу. Предназначены для тех же видов работ, что и базовые модификации, работающие на бензине. Не комплектуются предпусковыми подогревателями. Бензиновая система питания топливом предусматривается как резервная.

Практически все модификации оснащались бензиновыми карбюраторными моторами. Начиная с 1987 был налажен выпуск ЗИЛ 4331, являвшегося приемником ЗИЛ 431410. Новый автомобиль получил дизельную силовую установку собственной разработки ЗИЛ-645. Часть машин ЗИЛ 4331 была оснащена минскими дизелями серии Д-245. Однако дизельный мотор был установлен лишь на небольшое количество выпущенных машин. Основная масса модификаций по-прежнему имела бензиновый двигатель, не отличающийся особой экономичностью.

В конструкцию автомобиля ЗИЛ 130 изначально были заложены возможности модернизации. Машина не только постоянно совершенствовалась, но и стала основой для создания машин на других машиностроительных предприятиях. На автозаводе «Амур» в г. Новоуральске Свердловской области ЗИЛ 431410 выпускался с 1992 по 1998 год. Впоследствии некоторые узлы и механизмы использовались в грузовых автомобилях АМУР 53131, являющихся по сути дизельной, глубокомодернизированной версией 130-й модели.

Технические характеристики

Бортовой грузовик-тягач ЗИЛ 431410 представляет собой автомобиль с колесной формулой 4х2 с кузовом, имеющим деревянную платформу, усиленную металлическими элементами. Задний и боковые борта – откидные. Предусматривается возможность установки надставных бортов и тента. Кабина цельнометаллическая, трехместная.

Основные размеры и весовые параметры

  • Длина – 6675 мм;
  • Высота – 2400 мм;
  • Ширина – 1800 мм;
  • Снаряженная масса автомобиля – 4175 кг;
  • Полная масса грузовика 10400 кг;
  • Грузоподъемность – 6000 кг;
  • Вес буксируемого прицепа – 8000 кг;

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость, заявленная производителем – 90 км/ч;
  • Максимальная скорость движения в составе автопоезда – 80 км/ч;
  • Время разгона автомобиля до 60 км/ч – 35 сек;
  • Тормозной путь на скорости 60 км/ч – автомобиля 25 м, автопоезда 26,5 м;
  • Максимальный угол подъема – автомобиля 31 град, автопоезда 16 град;
  • Габаритный радиус поворота автомобиля – 8,9 м;
  • Средний показатель расхода топлива – автомобиля 25,8 л, автопоезда 33 л.

Трансмиссия

Механическая, пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й передачах обеспечивает движение пятью скоростями вперед и одной назад. Однодисковое фрикционное сцепление с периферийными пружинами имеет механический привод выключения. Два последовательно расположенных карданных вала с опорным подшипником обеспечивают через задний мост привод на спаренные задние колеса. Главная передача либо одинарная гипоидная, либо двойная с косозубой и прямозубой парой.

Ходовая часть

Передняя подвеска собрана на двух полуэллиптических рессорах со скользящими задними концами и оборудована двумя гидравлическими амортизаторами двойного действия. Задняя подвеска имеет пару основных и пару дополнительных рессор. На дисковых колесах устанавливаются шины размером 260R508 с возможностью использования шин ВИ-244. Основная тормозная система барабанного типа с пневматическим приводом на все колеса. Стояночный тормоз имеет пневматический привод. Тормозная система оборудована запасным тормозом, двумя пружинными энергоаккумуляторами, и спиртовым противоконденсатным предохранителем.

Электрооборудование

Система электропитания ЗИЛ 431410 рассчитана на 12 вольт. В качестве источника электроэнергии используется АКБ типа 6СТ-90ЭМ и стартер СТ230-К1. В системе зажигания применяется коммутатор транзисторного типа ТК102-А.

Особенности и эксплуатация

Базовой модификацией двухосных автомобилей с колесной формулой 4Х2 является бортовой автомобиль -тягач ЗИЛ 431410. В цельнометаллической кабине использовалось одинарное панорамное окно, оборудованное омывателем и двумя стеклоочистителями с электроприводом. Комфортное управления автомобилем обеспечивается регулируемым в трех позициях сидением водителя и установленным гидроусилителем руля. Для перевозки инструмента, используемого для текущего ремонта, слева, в задней части автомобиля под платформой устанавливался специальный металлический ящик. В задней части автомобиля на раме закреплена розетка, для подключения осветительных приборов прицепа. В отличие от предыдущих версий машины, на ЗИЛ 431410 был установлен новый, специально разработанный и более информативный щиток приборов.
Одной из особенностей автомобиля является использование боковых бортов кузова, состоящих из двух частей, что достаточно удобно при различных видах погрузочно-разгрузочных работ.

Читать еще:  Техническая эксплуатация урал 4320

Двигатель

Спереди, продольно под капотом аллигаторного типа на автомобиле ЗИЛ 431410 устанавливается четырехтактный бензиновый силовой агрегат с водяным охлаждением ЗИЛ 508.10.

Основные характеристики:

  • Количество и расположение цилиндров -8, V-образное;
  • Угол развала цилиндров – 90 град;
  • Число и расположение клапанов – 16, верхнее;
  • Рабочий объем – 6 л;
  • Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 3200 об/мин – 150 л.с. (110,4 кВт);
  • Максимальный крутящий момент про частоте вращения коленчатого вала 1800-200 об/мин – 401,8 Нм;
  • Минимальный удельный расход топлива – 313 г/кВт*ч;
  • Степень сжатия – 6,5;
  • Используемое топливо – бензин АИ-76.

Незначительное число модификаций ЗИЛ 431410 также оснащались дизельными установками отечественного и зарубежного производства, однако их крупносерийное производство налажено не было.

Так как производство ЗИЛ 431410 прекращено более 15 лет назад, приобрести можно только подержанный автомобиль с пробегом. В зависимости от модификации, года выпуска и технического состояния стоимость машины на вторичном автомобильном рынке находится в пределах от 50 тыс. руб. до 200 тыс. руб.

Технические характеристики грузовика ЗИЛ-431410 и руководство по эксплуатации

Грузовой автомобиль ЗИЛ-431410 начал выпускаться в начале 1986 года. В 90-е годы производство передали на Уральский автомоторный завод, расположенный в городе Новоуральск. Последние машины собрали в 2010 году. Машина предназначена для круглогодичной эксплуатации при температуре воздуха от -45°С до +45°С.

Устройство

Грузовик построен на рамном шасси, оснащенном буксировочными приспособлениями спереди и сзади. Передняя балка моста 2-таврового сечения установлена на рессорах с дополнительными амортизаторами. Рулевой механизм оборудован гидравлическим усилителем. Задний мост оснащен продольными рессорами с дополнительными подрессорниками.

На грузовиках применялась многоконтурная тормозная система (МТП), часть машин шла с 1-контурным приводом. Оба варианта оснащены механизмами барабанного типа, установленными на всех колесах. Подачу сжатого воздуха осуществляет 2-цилиндровый компрессор, установленный на двигателе.

Система МТП состоит из раздельных контуров для переднего и заднего моста. Имеется дополнительный контур для привода стояночного механизма и тормозов прицепа. Для подачи воздуха к прочим потребителям проложена отдельная магистраль. Также установлен контур аварийного растормаживания.

Упрощенные тормоза включают в себя только 1 контур, который воздействует на обе оси. На вторичный вал коробки скоростей установлен барабанный стояночный тормоз. В состав системы входят 2 ресивера, в то время как на машинах с МТП установлены 4 резервуара для воздуха.

В качестве силового агрегата использовался 150-сильный 8-цилиндровый мотор с объемом цилиндров 6,0 л, оснащенный 2-камерным карбюратором с падающим потоком смеси.

Встречаются двигатели с электронным контроллером управления системой холостого хода. Запас топлива находится в 170-литровом баке, установленном на боковине лонжерона рамы. Подача горючего осуществляется механическим насосом. Мотор оборудован 1-дисковым механизмом сцепления, привод управления механический, усилитель конструкцией не предусмотрен.

Система зажигания на грузовиках, собранных после 1990 года, оснащается микропроцессорным контроллером. На силовом агрегате установлены различные датчики, определяющие положение дроссельных заслонок, температуру охлаждающей жидкости и ряд других параметров.

Часть грузовиков оснащалась газобаллонной системой питания. Применялись 2 варианта двигателя с рабочим объемом 6,0 и 7,0 л, которые развивали мощность 120 и 140 л.с. соответственно. Запас газа хранится в 50-литровых баллонах, установленных под грузовой платформой. Имелся небольшой бак для бензина, который использовался как резервное топливо. Существовала версия для работы на сжиженном газе, который находился в 1 или 2 баллонах вместимостью 225 или 117,5 л. Испаритель устанавливался под капотом, в кабине имелись дополнительные контрольные приборы.

В состав трансмиссии входит 5-скоростная механическая коробка передач. На грузовиках встречались задние мосты с главной передачей различной конструкции. Ранние машины оснащены редуктором с конической главной парой и дополнительной цилиндрической передачей. Позднее стал использоваться мост с гипоидной главной парой. Передаточные числа составляют 6,32 и 6,33 соответственно. В конструкции мостов имеется конический дифференциал с 4 сателлитами.

Завод имени Лихачева выпускал специальную северную версию грузовика, допускающую работу при температурах от -60°С. Техника оснащалась доработанным силовым агрегатом и дополнительной тепловой изоляцией кабины. В штатную комплектацию входил предпусковой подогреватель и дополнительный бак, рассчитанный на 170 л топлива. Часть грузовиков оснащалась лебедкой, подключенной к редуктору отбора мощности. Управление механизмом осуществлялось из кабины водителя.

Технические характеристики

Технические характеристики автомобиля ЗИЛ-431410:

  • масса заправленного автомобиля (без водителя) — 4380 кг;
  • разрешенная полная масса — 10605 кг;
  • грузоподъемность — 6000 кг;
  • допустимый вес прицепа (оборудованного тормозами) — 8000 кг;
  • длина бортового варианта — 6675 мм;
  • ширина (замер по бортам платформы) — 2500 мм;
  • высота (со стандартными бортами) — 2400 мм;
  • дорожный просвет — 275 мм;
  • радиус поворота (по углу бампера) — 8,9 м;
  • максимальная скорость (с полной загрузкой) — 90 км/ч;
  • расход бензина (заводской замер при 60 км/ч) — 25,8 л на 100 км пути.

Руководство по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации устанавливает следующую периодичность технического обслуживания:

  • каждые 4000 км производить работы в соответствии с регламентом ТО-1;
  • через каждые 16000 км выполнять набор работ ТО-2.

Допускается отклонение при обслуживании на 500-1000 км. Также предусматривается проведение сезонного обслуживания (осенью и весной), которое заключается в замене технологических жидкостей. Перед подготовкой к зимней эксплуатации следует слить отстой из топливных баков и отключить масляный радиатор из контура смазки двигателя. Если система охлаждения заправлена водой, то ее меняют на жидкость типа Тосол 40 или 65, которая имеет срок службы 2 года.

Периодичность обслуживания навесных агрегатов (с переборкой и заменой изношенных деталей):

  • насос подачи жидкости к гидравлическому усилителю — 90 тыс. км;
  • стартер и компрессор пневматической системы — 100 тыс. км;
  • генератор — 150 тыс. км.

При эксплуатации грузовика в тяжелых условиях при температуре ниже -30°С следует придерживаться правил:

  • использовать моторное и трансмиссионное масло, пригодное для применения в условиях Крайнего Севера;
  • заливать в систему охлаждения незамерзающую жидкость;
  • перед началом движения прогревать двигатель и агрегаты от внешних источников тепла;
  • до полного прогрева трансмиссии двигаться со скоростью 5-8 км/ч;
  • при разгонах исключить рывки и резкие переключения скоростей;
  • закрыть радиатор и аккумуляторный короб теплоизоляционным чехлом;
  • на время ночной стоянки уносить батарею в теплое помещение;
  • для удержания грузовика на стоянке применять противооткатные упоры;
  • после поездки сливать конденсат из ресиверов тормозной системы.
Читать еще:  Мини погрузчик технические характеристики

Цена и аналоги

Цена машин на вторичном рынке начинается от 100-120 тыс. рублей. Стоимость грузовиков последних лет выпуска достигает 300 тыс. рублей. Установка дополнительного оборудования и надстроек не влияет на цену машины. Аналогами являются грузовые автомобили ЗИЛ-130 или ГАЗ-3307, которые имеют близкую грузоподъемность и построены по аналогичной капотной схеме.

Технические характеристики ЗИЛ 431410

Среди грузовиков, выпускаемых отечественными производителями, именно ЗИЛ получил наибольшее распространение. Все модели выносливы в условиях эксплуатации по плохим дорогам. Особенного внимания заслуживает модификация ЗИЛ 431410.

История ЗИЛ 431410

С самого начала своего существования завод имени Лихачева представлял собой специализированные мастерские, которые выполняли различного рода ремонт техники. Начало истории марки – 1916 год. С того времени предприятие было несколько раз изменено. Производственная мощность увеличивалась. Многое оборудование заменилось на новое.

Как результат – появление совершенно нового ответвления грузового транспорта, которое стало носить название 431410. Эта модификация производилась с 1957 года. Конец выпуска – 1963 год.

Инженеры работали сразу над несколькими серьезными задачами:

  1. Сделать качественный грузовик посредством увеличения рабочего ресурса модели.
  2. Усовершенствовать двигатель по всем возможным параметрам.
  3. Сократить количество дыма.
  4. Сделать мотор менее громким во время работы.
  5. Снизить количество потребляемого топлива.

В конечном итоге конфигурация ЗИЛа 431410 стала базой для создания усовершенствованной модели 130. Она позаимствовала некоторые технические решения у аналогичных модификаций зарубежных марок. Таким образом, конструкторам удалось создать максимально надежный и эффективный грузовой автомобиль.

Технические характеристики

Модификация 431410 является примером классического среднетоннажного грузовика с широким спектром применения. Его эксплуатируют в самых разнообразных условиях для решения различных задач. Как правило, этот автомобиль используется для транспортировки всевозможных материалов, конструкций, оборудования, а также вывоза вторсырья.

Технические характеристики транспортного средства можно назвать стандартными, как для своего класса:

  1. Вес модели в полном снаряжении – 4,175 тонны.
  2. Нагрузка передней оси – 2,005 тонны.
  3. Нагрузка задней оси – 2,17 тонны.
  4. Полная масса грузовика – 10,4 тонн.

Рабочий тормозной механизм представлен барабанами, пневматическим приводом на два контура и специальным регулятором сил торможения. Запасной тип тормозного механизма совмещен со стояночным тормозом. Стоимость обслуживания системы, как и других узлов машины, не велика. Детали есть в каждом специализированном магазине.

Модификация ЗИЛ 4314 оснащена бензиновым агрегатом 4-тактного типа. Он рассчитан на 8 рабочих цилиндров. Данная силовая установка имеет индекс «508.10». В комплекте с мотором завод им. Лихачева устанавливал карбюратор типа К-90, а также воздушный фильтр под маркировкой ВМ-21. Циркуляция жидкости в системе охлаждения обеспечивается надежным водяным насосом. Так же, как и многие другие типы силовых установок, данный мотор укомплектован фильтрами тонкой и грубой очистки. Они закреплены в общем корпусе. Характеристики двигателя:

  • мощность – 150 лошадиных сил;
  • объем – 6 литров.

Габариты

Модель отечественного производителя была рассчитана на ее применение как в условиях городских дорог, так и за пределами населенных пунктов. Поэтому инженерами было принято решение создать максимально подходящую под все параметры конструкцию машины. Грузовик получился вместительным и одновременно компактным. Размеры:

  • длина – 667 см;
  • ширина – 250 см;
  • высота – 240 см;
  • клиренс – 27,5 см;
  • колесная база – 380 см.

При своих габаритах ЗИЛ 431410 может выполнять любые поставленные задачи, оставаясь достаточно маневренным и многофункциональным грузовиком.

Ограничения по скорости

Различные конфигурации данного транспортного средства хоть и являются надежными и востребованными на рынке грузоперевозок, но, все же, значительно уступают по мощности, надежности и качеству многим иностранным вариантам. Особенно отстают от конкурентов скоростные параметры авто:

  1. Максимальная скорость грузовика – 90 км/ч.
  2. Максимальная скорость автопоезда – 80 км/ч.
  3. Разгон до 60 км/ч составляет 37 секунд.
  4. Тормозной путь автопоезда (скорость 50 км/ч) – 27 метров.
  5. Максимальный угол подъема (грузовик) – 31%.
  6. Максимальный угол подъема (автопоезд) – 16%.

При этом стоит отметить, что радиус поворота ЗИЛа равен 9 метрам. В этом показателе отечественный автомобиль схож с иностранными прототипами.

Расход топлива

Основной вопрос, который интересует перевозчика перед покупкой транспортного средства – сколько топлива будет потреблять автомобиль? Исходя из объема двигателя, расход машины находится на высоком уровне.

  1. При скорости в 80 км/ч (грузовик) – 32 л/100 км.
  2. При скорости в 60 км/ч (грузовик) – 26 л/100 км.
  3. При скорости в 80 км/ч (автопоезд) – 43 л/100 км.
  4. При скорости в 60 км/ч (автопоезд) – 33 л/100 км.

Топливный бак рассчитан на 170 литров. Но, как показывает практика, преимущественное количество владельцев устанавливает на модификацию ГБО и эффективно эксплуатирует машину на газу.

Грузоподъемность

Автомобиль хоть и имеет более чем 40-летнюю историю своего развития, однако изначально выпускался с довольно вместительным кузовом. По своим габаритам грузовой отсек ЗИЛа 431410 не уступает как отечественным аналогам, так и версиям зарубежного производства. Благодаря точным расчетам конструкторов грузоподъемность машины составила порядка 6 тонн. В кузове можно перевозить различные конструкции, стройматериалы и много прочего. Особое место модификация занимает в сельском хозяйстве, где допустимая грузоподъемность позволяет транспортировать кормовые и зерновые культуры.

Цены на ЗИЛ 431410

Среди всех предложений на рынке, грузовики завода им. Лихачева являются наиболее приемлемыми вариантами. Модель 431410, в зависимости от года выпуска и состояния конструкции, стоит не дорого. Как правило, автомобили 80-х годов выпуска можно приобрести за 150-180 тыс. рублей. Цена более новых комплектаций может варьироваться в пределах 200-350 тыс. рублей. Самые новые модификации могут достигать 700 тыс. рублей. На сегодняшний день модель больше не производится.

Аналоги данного грузовика

На вторичном рынке есть большое количество предложений по грузовому транспорту. Если перевозчику необходимо приобрести многофункциональный грузовик по умеренной цене, то он может остановить свой выбор сразу на нескольких моделях. Аналогичными комплектации 431410 считаются модели ЗИЛ 130, а также ГАЗ 53А. На фото можно увидеть сходства данных модификаций. Они имеют приблизительно одинаковые габариты, но рассчитаны на разную грузоподъемность и характеризуются уникальными особенностями.

Заключение

С первого же года производства и по сегодняшний день ЗИЛ 431410 является одной из наиболее востребованных моделей. Данный грузовик идеально подходит для работы как в городских условиях, так и в условиях пересеченной местности с плохим дорожным покрытием. Его покупают как частные лица, так и компании. Часто на продажу выставляются варианты авто, которые работали в сельском или коммунальном хозяйстве, что еще раз доказывает широкий спектр возможностей машины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector