Урал некст технические характеристики
Новый модельный ряд грузовых автомобилей Урал-NEXT
версия в формате PDF
![]() |
ВИДЕОРОЛИКИ
ДВИГАТЕЛЬ
На автомобили нового модельного ряда устанавливаются модификации нового двигателя ЯМЗ-536 мощностью до 312 л.с. Новый модернизированный двигатель отличается повышенной надежностью, увеличенным ресурсом и улучшенными показателями топливной эффективности.
![]() |
|
ПРЕИМУЩЕСТВА ДВИГАТЕЛЕЙ СЕРИИ ЯМЗ-536
- Компактность и небольшой вес;
- Высокая надежность (ресурс до 1 млн. км, межсервисный интервал 15 тыс. км. Соответственно, уменьшение расходов на обслуживание двигателя в 1,5-2 раза);
- Низкий уровень шума и вибраций;
- Низкий расход топлива;
- Удобство обслуживания ДВС.
- Рядное расположение цилиндров двигателя;
- Система впрыска топлива Common Rail Bosch (Германия);
- Двигатель класса Евро 4 без применения AD-Blue (мочевины).
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Модель КПП | ||
КП ZF 9S1310TO | КП ЯМЗ-0905 | КП ЯМЗ-1105 |
Технические параметры | ||
Механическая 9-ступенчатая Диапазон передаточных чисел 9,48….0,75 М вх. = 1300 Нм | Механическая 5-ступенчатая Диапазон передаточных чисел 5,22…0,71 М вх. = 930 Нм | Механическая 5-ступенчатая Диапазон передаточных чисел 5,22…0,71 М вх. = 1130 Нм |
Конструктивные особенности | ||
|
|
|
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА
- Входной момент увеличен в 1.4 раза до 6500 Нм
- Увеличение надежности и ресурса.
- Увеличены диаметры валов, выходные шлицы, диаметр муфты переключения;
- Увеличена ширина зубчатых венцов шестерен;
- Исключена опорная втулка переднего подшипника первичного вала
- Исключена «плавающая» втулка высшей передачи первичного вала;
- Исключены наружные регулировочные прокладки конических подшипников.
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ МОСТЫ, КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА, СЦЕПЛЕНИЕ
Мосты
- Повышение ресурса мостов до ресурса автомобиля
- Повышена твердость зубчатых венцов наружных полуосей (введение термообработки ТВЧ);
- Повышения прочности ШРУС за счет изменения геометрии «кулака»;
- Увеличение количества болтов крепления чашек дифференциала (с 8 на 12);
- Введение блокировки межколесного дифференциала в базовую комплектацию с целью повышения проходимости автомобиля.
Карданная передача
- Передаваемый крутящий момент увеличен с 4500 до 8000 Нм;
- Долговечность шлицевого соединения с покрытием RILSAN больше в 4 — 5 раз, осевые усилия меньше в 1,65 — 2 раза;
Сцепление
На автомобилях Урал применяется фрикционное, однодисковое, сухое сцепление диафрагменного типа.
- Отказ от применения сцепления производства ЯМЗ. Применение сцепления производства фирмы Sachs (Германия) или HAMMER (Турция);
- Повышение ресурса узла;
- Снижение шума и вибраций в трансмиссии;
- Исключение рывков при трогании.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- Максимальное рабочее давление — 160 кгс/см2
- Усилие на рулевом колесе в движении при неработающем ГУР — 42 кг
- Сохранение управляемости при меньшем усилии на рулевом колесе при сбое в подаче жидкости;
- Нулевой люфт рулевого механизма в нейтральном положении;
- Работа в диапазоне нагрузок на управляемый мост до 8т.
- Модульная конструкция — механические гдравлические детали размещаются в одном компактном корпусе;
- Износостойкий интегральный рулевой механизм типа «винт-гайка на циркулирующих шариках и рейка с зубчатым сектором»;
- Замкнутая гирдравлическая цепь;
- Механизм снабжен ограничительным клапаном давления, а также регулировочными винтами, воздействующими на встроенные клапаны частичного сброса давления в крайних положениях управляемых колес, что предохраняет детали рулевого привода от перегрузок;
- Необслуживаемый рулевой наконечник с минимальным зазором в шарнире.
НОВАЯ КАБИНА УРАЛ NEXT
КОМПЛЕКТАЦИЯ И ОПЦИИ
Стандартная комплектация автомобилей УРАЛ-NEXT
- Cистема круиз-контроля
- Центральный замок
- Сигнализатор открытого положения двери
- Электростеклоподъёмники
- Рулевая колонка с возможностью регулировки по высоте
- Подогрев наружных зеркал заднего вида
- Усилитель руля
- Регулируемое освещение приборной панели
- Бортовой компьютер
- Держатели для пластиковых бутылок (4 шт.)
- Подстаканники
- Ящик вещевой
- Карман для хранения документов формата А4 и мелких вещей
- Ниши для хранения мелких вещей
- Отделения для хранения инструмента (в подложках дверей)
- Водительское сиденье на пневмоподвеске Grammer со встроенным ремнем безопасности
- Аудиосистема с возможностью подключения USB-накопителя и кнопками управления на рулевом колесе
- Фильтр салона
- Противотуманки
- Дневные ходовые огни
- Предпусковой подогреватель
- Комплект дверных карманов (1 левый + 1 правый)
- Утепление кабины
- Чехол утепления ДВС
- Автомобильный прикуриватель 12 вольт
Опции автомобилей УРАЛ-NEXT
- Кондиционер
- Автономный воздушный обогреватель кабины (фен), 2-4 кВт/ч
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОХОДИМОСТЬ УРАЛ-NEXT
Глубина преодолеваемого брода автомобилем в базовой комплектации составляет 700 мм. При установке систем герметизации агрегатов трансмиссии глубина преодолеваемого брода — 1200 мм.
Урал Некст
Продукция Уральского автомобильного завода хорошо известна не только в России. Грузовые автомобили и унифицированные шасси под маркой «Урал» поставляются более чем в 20 стран ближнего и дальнего зарубежья. За более чем семидесятилетнюю историю заводом выпущены десятки модификаций самосвальных и бортовых грузовиков, седельных тягачей, специализированных автомобилей и вахтовых автобусов. Отличительной особенностью грузовиков «Урал» всегда была и остается повышенная проходимость. Благодаря этому качеству, большое количество «ураловской» техники нашло свое применение в вооруженных силах. Некоторые модели можно назвать долгожителями производственной линии. Одной из таких моделей является Урал-4320. Выпуск автомобиля был начат еще в 1977 году. Автомобиль стал базовым для выпуска целого семейства грузовиков, выпуск которых продолжается и по сегодняшний день. Сотрудничество уральских автомобилестроителей с ведущими мировыми производителями автомобильной техники подняло уровень технического оснащения автомобилей на качественно новый уровень. На современных автомобилях «Урал» устанавливаются двигатели «ЯМЗ», топливная аппаратура «BOSCH», элементы трансмиссии «ZF», тормозные системы «WABCO», сидения «GRAMMER» светотехника «HELLA» и «OCBAP». Продолжением линейки автомобилей Урал-4320 явилось семейство грузовиков Урал Некст. Грузовики повышенной проходимости Урал Некст стали сугубо гражданской продукцией, не предназначенной для поставок в вооруженные силы. Продажа грузовиков семейства Урал Некст началась в ноябре 2015 года.
Навигация по статье
Назначение
Как и большинство автомобилей «Урал», новое семейство «NEXT» (в переводе с английского – следующий, грядущий) предназначено для эксплуатации на дорогах общего назначения, в условиях плохих дорог и бездорожья. Конструкция автомобиля позволяет располагать на его базе широкий спектр различного оборудования. В зависимости от его типа и вида кузовов автомобиль используется практически во всех сферах народного хозяйства. Различные виды строительства, геологоразведка, лесозаготовительная отрасль, коммунальная сфера и охотхозяйства – это далеко не полный список использования автомобилей Урал Некст. Технические характеристики позволяют эксплуатировать автомобили Урал на высотах до 4500 м. над уровнем моря, в условиях тропического климата и при температурах до -50*C. Автомобили новой линейки традиционно позволяют водителям уверенно себя в условиях песков пустыни, на заболоченной местности или снежной целине, при преодолении водных преград, рвов, затяжных подъемах или спусках.
Модификации
Семейство автомобилей Урал Некст представлено несколькими модификациями, в которые входят:
- Бортовой грузовик;
- Седельный тягач для буксирования полуприцепов;
- Самосвал для транспортировки сыпучих строительных и промышленных грузов;
- Специальное транспортное средство (вахтовый автобус) для перевозки людей;
- Автотопливозаправщик;
- Универсальный автомобиль с краново-манипуляторной установкой;
- Урал Некст шасси.
Все модификации имеют колесную формулу 6х6, однако ведутся работы по созданию модификаций 4х4. Урал Некст-32552-5013-71 в модификации вахтового автобуса рассчитан на перевозку 20 человек и базируется на колесной базе 4х4. Самосвальные версии Урал Некст могут оснащаться несколькими типами самосвальных платформ:
- С трехсторонней разгрузкой;
- Ковшевого типа, с задней разгрузкой;
- Ковшевого типа, с задним бортом;
- Прямого типа, с задним бортом.
Все автомобили оснащаются дизельными двигателями Ярославского моторного завода, однако есть модификации силовой установки «метан-дизель» позволяющей использовать в качестве топлива, как газ, так и дизельное топливо. Такое техническое решение позволяет снизить общие расходы на топливо до 40%. В зависимости от комплектации, могут отличаться и динамические характеристики автомобилей. На большей части выпускаемых автомобилей устанавливается высокоресурсная 9-ти ступенчатая коробка передач ZF, что в целом удорожает автомобиль. В более экономном варианте предусмотрена 5-ти ступенчатая КПП ЯМЗ-1105, однако при этом ограничивается выбор режимов движения, и возрастает расход топлива.
Технические характеристики
Грузовик Урал Некст представляет собой автомобиль повышенной проходимости с переднемоторной компоновкой и колесной формулой 6х6 или 4х4. Можно сказать, что все автомобили данной серии являются результатом глубокой модернизации грузовиков Урал-М и Урал-4320. Надежное и проверенное временем шасси Урал-4320 было существенно доработано под современные требования и условия эксплуатации. В его конструкцию внесено более пятидесяти изменений и усовершенствований. Стальная рама усилена за счет цельного усилителя, а многоступенчатая антикоррозийная обработка позволяет на длительное время уберечь ее элементы от коррозии.
Массово-габаритные характеристики для базовой модели:
- Длинна – 9000 мм;
- Ширина – 2259 мм;
- Высота – 2952 мм;
- Высота по кузову с тентом – 3005 мм;
- Дорожный просвет – 400 мм;
- Колесная база – 4755+1400 мм;
- Ширина передней и задней колеи – 2000 мм;
- Масса – 8050 кг;
- Полная масса -15205 кг;
- Грузоподъемность – 6500 кг;
- Масса буксируемого прицепа – 11500 кг.
Динамические характеристики
- Максимальная скорость движения, заявленная производителем – 85 км/ч;
- Максимальный угол подъема – 38 град;
- Максимальный преодолеваемый уклон – 26 град;
- Глубина преодолеваемого брода – сходу 700 мм, со специальной подготовкой 1200 мм;
Трансмиссия и ходовая часть
В базовой комплектации КПП представлены российской 5-ти ступенчатой механикой ЯМЗ и девятиступенчатой механической ZF. Крутящий момент от двигателя к элементам трансмиссии передается посредством сухого, однодискового фрикционного сцепления с диафрагменной пружиной. Передняя и задняя подвеска рессорная, зависимая, не регулируемая, на полуэллиптических рессорах. В заднем балансире используются реактивные штанги на сайлент-блоках. Передние и задние колеса имеют барабанные тормозные механизмы с автоматическим подводом колодок. Тормозная система – пневматическая с использованием элементов фирмы Wabco. Карданные валы с торцевыми шлицами и рильсановым покрытием с повышенным эксплуатационным ресурсом. Колеса размерностью 425/85/R21 оборудованы системой автоматического изменения давления в шинах. Раздаточная коробка – двухступенчатая, с межосевым дифференциалом и пневматической системой управления (высшая передача 1,04, низшая передача 2,15).
Ведущие мосты «АЗ Урал» имеют передаточное число 7,49. Рулевой механизм RBL интегрального типа со встроенным гидроусилителем и регулируемым рулевым колесом обеспечивает точное управление машиной на любых типах дорог.
Особенности и эксплуатация
В отличие от предыдущих ураловских моделей, в Урал Некст большое внимание уделено комфорту и безопасности. На автомобилях семейства Next применена принципиально новая кабина. В ее конструкции используются элементы, выполненные из высокопрочного пластика и оцинкованного металла. Для удобства водителя установлены сидения Grammer с пневмоподвеской и регулировкой по высоте. К минусам можно отнести отсутствие регулировок пассажирских сидений. Для удобства также установлено небольшое по размеру «газелевское» четырехспицевое рулевое колесо с вынесенными на него кнопками управления аудиосистемой. С блока кнопок, расположенных на центральной панели можно при помощи нажатия соответствующей кнопки включать передний мост и понижающую передачу. На более ранних версиях автомобиля это приходилось делать при помощи рычага. В целом кабина выполнена из качественных материалов и имеет вполне европейский уровень комфорта. Панель приборов информативна, имеет ЖК-дисплеи и разъем USB. Световое оборудование смонтировано с применением LED-источников света.
Базовая комплектация автомобиля достаточно богата и включает в себя:
- Центральный замок с пультом ДУ;
- Электростеклоподъемники;
- Наружные зеркала с электроподогревом;
- Бортовой компьютер;
- Противотуманные фары;
- Обогреваемые топливные фильтры и топливозаборники;
- Автомагнитоллу с FM-приемником.
В список дополнительного оборудования входит:
- Система ABS;
- Кондиционер;
- Блокируемый дифференциал;
- Дополнительный топливный бак;
- Предпусковой подогреватель силовой установки.
Электрическая схема автомобиля, в отличии, например, от КАМАЗовских машин, выполнена по 12-ти вольтовой схеме. АКБ устанавливается под кабину и защищается специальным кожухом.
В результате проведенных доработок Урал Некст имеет достаточно приличный запас прочности. Автопроизводитель представляет гарантию на 2 года (или 100 тыс. пробега) на весь автомобиль. Техническое обслуживание грузовика необходимо проводить каждые 1500 км. пробега. Заявленный ресурс работы мостов – 350 тыс. км., двигателя – 800 тыс. км.
Видео
Двигатель
Устанавливаемый на Урал Некст двигатель разработан отечественными моторостроителями совместно инжиниринговой компанией AVL, что отразилось на его комплектации. Рядный шестицилиндровый мотор ЯМЗ-536 объемом 6,65 литра собирается с использованием цилиндропоршневых групп Federal Mogul, клапанов Mahel, шестерен ZF и топливных систем Bosch.
Основные технические характеристики базовой версии
- Мощность – 312 л.с (229кВт);
- Максимальный крутящий момент – 1226 Нм;
- Минимальный удельный расход топлива – 190 г/кВт.ч;
- Тип – четырехтактный дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух».
Кроме турбированной версии, предполагается также установка на Урал Некст двух детурбированных вариантов силовых установок 536-й серии мощностью 240 и 285 л.с.
Продажи автомобилей Урал Некст начались относительно недавно, поэтому автомобили с пробегом на рынке автомобильной техники практически не предлагаются. В зависимости от комплектации и назначения стоимость новых грузовиков Урал Некст колеблется у официальных дилеров от 2 млн.700 тыс. руб. до 3 млн. 115 тыс. руб.
Урал Next: технические характеристики самосвала
Одной из наиболее популярных моделей современных грузовиков отечественного производства по праву считается Урал Некст. Он представляется переработанной версией предыдущих модификаций, выпускаемых легендарным автоконцерном и сочетает в себе превосходные рабочие характеристики с обновленной конструкцией.
История создания модели
Желая узнать, чем магистральный тягач Урал Некст отличается от прочих отечественных аналогов, целесообразно ознакомиться с историей данной модели. Она началась в 2015, когда автоконцерн ГАЗ представил на московской выставке стройтехники новое поколение грузовых автомобилей. Публике были продемонстрированы сразу 4 основных модификации, адаптированные под конкретные задачи.
В качестве основы для новинки использовалось шасси Урал-М, которое претерпело серьезные изменения в процессе разработки. Новую модель оснастили более современной тормозной системой пневматического типа, а в роли силового агрегата решили использовать двигатели ЯМЗ последнего поколения.
Особое внимание инженеры уделили сроку службы трансмиссии и ходовой части, что позволило значительно увеличить их прочность и надежность. Также автомобиль был снабжен интегральным рулевым механизмом и обновленной кабиной, которая способна предоставить водителю существенно больший уровень комфорта, нежели ранее.
Планируя изучить Урал Некст 4х4 и другие модификации более подробно, необходимо помнить о том, что они предназначены для эксплуатации в условиях низкокачественного дорожного покрытия. Это делает их универсальным и надежным решением даже для тех регионов, где дороги практически полностью отсутствуют.
Модификации
Когда требуется приобрести Урал Некст со спальником либо другую его разновидность, целесообразно ознакомиться с существующими модификациями этой модели. Они широко представлены в продаже, что обусловлено сферой применения этих универсальных автомобилей. К числу основных вариаций, пользующихся наибольшей популярностью, необходимо отнести следующие модели:
- тентовые;
- бортовые;
- самосвальные;
- вахтовые;
- грузопассажирские;
- седельные тягачи;
- автотопливозаправщики;
- лесовозы;
- бензовозы;
- автокраны.
Существует множество других модификаций, однако данные типы грузовиков Урал Next представляются самыми востребованными. Кроме типа оборудования, установленного на базу авто, грузовики этой модели различаются между собой и по колесной формуле, длине шасси. Потребителям доступны версии 4х4 и 6х6, что позволяет подобрать оптимальное решение для любых условий эксплуатации.
Технические характеристики
Многие автолюбители предпочитают купить Урал Некст с двойной кабиной, а также другие модификации этого грузовика, что обусловлено его превосходными рабочими показателями. Среди них целесообразно упомянуть следующие параметры:
- габариты (ДхШхВ) — 7,633х2,259х2,952 м, зависит от конкретной модификации;
- дорожный просвет — 40 см;
- грузоподъемность — 5,5- 12,5 т;
- снаряженная масса — 6,645-8,245 т;
- расход топлива на 100 км — от 38 л.
Производитель гарантирует корректную работу всех элементов конструкции на протяжении 2-х лет либо 100000 км пробега, а интервал техобслуживания составляет 15 тыс. км. Поскольку многие элементы авто были значительно переработаны в сравнении с предыдущими моделями, с ним необходимо ознакомиться подробнее.
Разбираясь, сколько стоит подобный автомобиль, следует отметить, что начальная стоимость новых грузовиков в самом бюджетном — бортовом исполнении начинается от 2,9 млн рублей.
Б/у модели с сильной разницей в цене на рынке отсутствуют, однако модели 2016 года реализуются за 2,6 млн рублей и выше.
Двигатель
В качестве основного силового агрегата данной модели применяется ЯМЗ-536, относящийся к категории 4-х тактных дизельных моторов. Он оснащен 6 цилиндрами, а также системой жидкостного охлаждения, которая позволяет ему не перегреваться при интенсивной работе. Мотор считается инновационной разработкой Ярославского завода, поскольку был произведен при содействии австрийского концерна AVL List GmbH.
Мощность форсированного двигателя достигает 312 л.с., а стандартных аналогов — 240-285 л.с. Одной из характерных особенностей используемых моторов представляется их малый вес, который не превышает 560 0кг, что значительно меньше, чем у устройств старой конструкции.
Кабина
По сравнению с предшественниками кабина нового Next была значительно переработана. Несмотря на её высокое расположение посадка в ней осуществляется комфортно, что стало возможным благодаря наличию ступеней. Нижняя из них размещена на тросе, что очень удобно при поездках по бездорожью.
Приборная панель и органы управления расположены довольно близко к водителю, за счет чего удается упростить эксплуатацию автомобиля, а сиденье с пневмоподвеской отлично подходит для длительных поездок. Следует упомянуть улучшенный уровень теплоизоляции, а также сниженный уровень шума.
Подвеска и ходовая часть
Рама, подвеска, а также ходовая часть автомобиля во многом идентичны предыдущим моделям, поскольку также адаптированы для максимальной проходимости. Подвески оснащены балансирами, рессорами и имеют возможность межосевой блокировки.
По сравнению с другими автомобилями марки рама стала значительно жестче, а дополнительная обработка ключевых элементов платформы позволяет значительно увеличить срок их службы.
Трансмиссия и рулевое управление
Тормозная система Урал Некст относится к пневматическому типу, оснащена опциональной системой ABS. Для остановки колес используются механизмы барабанной конструкции, однако рулевое управление реализовано по новому принципу. Оно интегрального типа, оборудовано гидравлическим усилителем, за рубежом маркируется как RBL.
Коробка передач, используемая на авто, напрямую зависит от модификации и комплектации грузовика. Стандартным вариантом представляется 5-ступенчатая механика, но некоторые модели могут быть оснащены 9-ступенчатым аналогом ZF-ZF9S. Сельхозник, военный и другие модификации грузовика чаще всего комплектуется бюджетным отечественным МКПП с 5 передачами, что позволяет снизить их стоимость.
Заключение
Урал Некст является современным грузовым автомобилем, который способен преодолевать даже серьезные препятствия без каких-либо проблем. Он отличается от предшественников переработанной конструкцией, комфортной кабиной и мощным двигателем, что делает его оптимальным вариантом для бездорожья.
Урал-Next
- Марка автомобиля: Урал
- Страна производитель: Россия
- Год выпуска: 2015
- Тип кузова: Грузовик
Все про Ural Next — от пластикового капота до болтика и винтика. Были люди, которые кричали, что пластмассовый перед новейшего Урала – непрочная конструкция. Однако она прошла испытание на прочность, и результат ее может удивить. Весь модельный ряд Урал.
Грузовик Урал Next
Новость про упреки насчет новых грузовиков разлетелась в 2015 году очень быстро — это была новость касательно автомобилей с городской выставки СТТ-2015. Вообще, появление данного грузовика можно назвать настоящим прорывом, ибо они внезапно появились – капотные грузовики из Миасса.
Полностью усовершенствованное шасси стандартной марки 4320, поставили новейший мотор ЯМЗ и к нему КПП ZF своей сборки, установили кабину Газели-Next, к каковой присоединили упомянутый выше силовой отсек из прочного материала. В итоге все вышло очень красиво и по-современному.
Существование полноприводных миасских грузовиков отнюдь не простое. При их создании конструкторы хотели, чтобы машина проламывалась, пробиралась туда, где прочие грузовые автомобили просто бы не смогли проехать. Поэтому никого сегодня не удивляет, что прошлые модели (Урал-375 и Урал-4320) по сегодняшний день завоевывают чемпионство по проходимости, верно служат армии около 50 стран мира и завоевывают призы в соревнованиях по трак-триалу во всем мире.
Большая часть автомобилей пойдет на нужды народного хозяйства, нефтегазодобывающих предприятий, геологоразведки и на прокладку линий электропередач. Если сказать коротко, они пойдут туда, где отсутствуют дороги, а добираться все равно необходимо, и непросто добираться, а перевозить груз и людей. И тут сразу приятная новость: грузоподъемность новенькому автомобилю увеличили, и теперь она составляет 13 000 кг.
Внешний вид
Поговорим о внешнем виде авто Урал Нэкст. Сразу можно сказать, что его создали очень элегантным и надежным. Краш-тест капот выдержал на ура, после удара бревном на капоте, даже, не осталось и следа. Вмятин также не найти. Поэтому, несмотря на негативные высказывания недоброжелателей о том, что капот пластиковый, пластмасса оказывается крепче и, более того, не страшится коррозии.
Но расположенный спереди бампер – стальной. На вопрос, зачем необходима оптика в два этажа, ответ простой – дабы лучше освещалась дорога. В металлической балке находятся секции ближнего и дальнего света и противотуманные фары. Лампочки, расположенные на крыльях спереди, служат только для дневного освещения и указателей поворотов.
Абсолютно все оптические фары герметичны, а установленные снизу круглые ограждены решеткой из металла. Разбить фары, расположенные выше, почти не получится, так как они достаточно хорошо углублены. На автомобиле обилие прямых и острых углов, что говорит о его стремлении покорять недостижимое.
И это не единственные внедрения, их тут немало. Рама была усилена, а также поработали хорошо над антикоррозийной обработкой. Однако сами области крепления навесной конструкции кузова и надстроек не поменялись, поэтому кузовным работникам не нужно будет пересматривать технологичные карты.
Был добавлен вспомогательный бак для топлива, рассчитанный на 210 литров, что, в результате, в общей сложности предоставляет 510 литров топлива. Ручки дверей разместились выше макушки, а половина кабины — на уровне груди, поэтому залазить на сидение водителя нужно по трем ступеням, самая нижняя из каких висит на гибком тросе из металла. Подобный вариант оказался довольно выгодным со стороны выживания, ведь заграницей компании-производители часто устанавливают жесткие складные ступеньки из металла или ступень на резиновой петле.
Первая очень легко ломается на сложном дорожном участке, а вариант с резиной просто не может выдержать нашей низкой температуры зимой. Разбить лампы переднего освещения почти невозможно, благодаря тому, что они были утоплены, а лампы, помещенные в передний бампер, и вовсе получили защиту в виде решетки, что не позволит даже камням повредить их.
Салон кабины
Когда забираешься во внутрь Урал Некст, понимаешь, что интерьер очень схож с ГАЗ семейства Некст. Но, все же, есть отличие – блок кнопок на панели, установленной впереди, который отвечает за настройку трансмиссии. Именно в данном Урале дебютное решение нашло свое применение, передний мост вместе с понижающей передачей можно включить клавишей, а не как раньше – рычагом.
Наибольшее впечатление смогло оставить рулевое колесо от ГАЗели, какое кажется довольно небольшим и установлено почти вертикально. Весьма нестандартное решение, ведь от большого грузового автомобиля стоит ожидать рулевого колеса в горизонтальном исполнении, диаметр какого будет более 20 см.
Также приятно, что есть наличие электрических стеклоподъемников в стандартной комплектации, настройки магнитолы кнопками, которые расположились на рулевом колесе, а также кондиционера. Панель приборов тоже стандартизирована. Чуть-чуть непривычно наблюдать датчик оборотов силового агрегата, который размечен до 4 000 оборотов в минуту и предельной скоростью в 160 км/ч.
В реальности же мотор может раскручиваться не больше 2 300 об/мин, а максималка ограничивается отметкой 85 км/ч. Водительское сидение не такое же, как у автомобиля ГАЗ. Оно имеет пневматическую подвеску, которая, на самом деле, очень необходима на жесткой дороге. В целом, эргономическая составляющая на хорошем уровне.
Опаски, что чересчур наклоненное фронтовое стекло плохо отразится на обзорности, не подтвердились. Обзорность на достаточно высоком уровне, беря во внимание даже его западных конкурентов, где самосвал Урал Next явный лидер.
Технические характеристики
Силовой агрегат
В качестве двигателя применили наличие 6.65-литровой турбированной рядной дизельной шестерки ЯМЗ-536. Она позволяет выдавать порядка 312 лошадиных сил. Присутствует модификация метан-дизель, очень интересная вариация, которая позволяет сокращать до 40 % траты на горючее.
Стоит признать, что в данной вариации мощность упадет до 240 лошадей, а крутящий момент — до 900 Нм. Однако, у подобного силового агрегата присутствуют и свои преимущества, например, в том случае, если газ кончится, и заправка газовая не близко, автомобиль сможет проехать далее на единственной солярке. Силовой агрегат умеет работать и на газе, и на дизельном топливе. Если закончится газ, можно переключиться на дизельное топливо и продолжать поездку до ближайшей АЗС.
Трансмиссия
Грузовому автомобилю и вправду бояться вообще нечего. Ведь на нем стоит трансмиссия 6х6, понижающая передача, есть межосевые и межколесные блокировки. Теперь подобные регулировки координируют пневматические приводы, что позволяет избежать назойливых рычагов посередине кабины.
Водитель чувствует себя уверенно за рулем этого монстра. Взамен черствых ударов появилась плавная и мягкая посадка. Подвеска с легкостью справляется с большими размерами ям, а небольшие выбоины смягчает кресло шофера, сделанное с применением пневматической подвески.
Более того, Урал поражает своей динамичностью. В кузове находится около пяти тонн грунта, а Некст вообще не чувствует нагрузки, разгоняясь непривычно быстро. Водителю остается лишь успевать переключать девять скоростей коробки передач. Все, на что обращаешь внимание: динамичность, тормозную систему, управляемость – все как в легковом автомобиле.
Что явно было лишним на новом Next – это ярославская пятиступенчатая КПП, которую возможно заказать взамен ZF. В ней присутствуют большие ходы рычага, неоптимальные передаточные числа, да и сама трансмиссия издает нелепый шум. Конечно, ЯМЗ полностью трудится над преобразованиями этой части трансмиссии.
Была заменена гидропневматическая тормозная система на единственно пневматическую фирмы-производителя Wabco. Управление рулем теперь обладает наименованием RBL. Были модернизированы мосты, раздаточная коробка и карданы. Получилось увеличить на 40 процентов передаваемый крутящий момент и на 50 процентов время эксплуатации деталей. Теперь стандартная комплектация имеет наличие межколесной блокировки.
Габариты
В длину новый Урал Next составляет 9 000 мм, по ширине — 2 259 мм, по высоте — 2 952 мм. Если устанавливать бортовую платформу, то его длина возрастет на 600 мм, а ширина увеличится на 197 мм. Колесная база равняется 4 755 мм (1 400 мм), а самый низкий клиренс равняется целых 400 мм.
Новинка сможет преодолеть брод с твердой почвой, глубина какого около 700 мм, а благодаря специальной подготовке, можно увеличить данную величину до 1 200 мм. Угол въезда – 38 градусов, угол съезда – 26. Вдобавок, можно изменять давление в колесах во время движения.
Цена и комплектации
Стоимость Урал next 6х6-шасси будет отталкиваться от 2 515 000 руб. Уже грузовую машину с бортовой базой можно будет купить от 2 599 000 руб. Список стандартной и дополнительной комплектации такой же, как и на автомобиле с базой колес 4х4. На данный момент показали только четыре модификации Урал Next. Среди них есть наличие самосвала, вахтового автобуса, автотопливозаправщика, универсального автомобиля с краново-манипуляторной установкой и бортовой платформы.
Плюсы и минусы
- Свежий, новый экстерьер, соответствующий современным требованиям;
- Высокий дорожный просвет;
- Система полного привода;
- Легко найти необходимые детали;
- Машина легка в эксплуатации и ремонте;
- Сравнительно небольшая цена грузовика;
- Мощный и, в то же время, экономичный силовой агрегат;
- Хорошие сидения, особенно у водителя (на пневматической подвеске);
- Различные настройки сидений;
- Практичность на улучшенном уровне;
- Хорошая обзорность;
- Прекрасная динамика для грузовой машины;
- Возможность применения газа/дизельного топлива;
- Хорошая проходимость;
- Возможность подкачки колес во время движения;
- Применение прочного и более легкого пластика в строении кабины;
- Интерьер стал намного приятнее.
- Качество салона все еще далеко от европейских стандартов;
- В версии мотора дизель/газ мощность намного снижена;
- Ярославская коробка переключения передач еще имеет некоторые недостатки.
Подводим итоги
Несмотря на все такие «погрешности», на которые можно спокойно закрыть глаза, новинка года заберет большую часть доли рынка грузовых автомобилей, какую сегодня уверенно держат полноприводные КАМАЗы. Планируется, что на Некст смогут пересесть часть перевозчиков, которые раньше выбирали Сканию, Вольво, Рено и другие.
Ведь цена, например, на тот же Рено и Некст отличается почти в три раза в пользу Урала. Тем более, что следом за версией 6х6 планируется выпустить облегченную модель 4х4 и семиместный автомобиль. Кроме того, в Урале все трудятся над проектировкой полувнедорожников с базой колес 6х4.
Смогут ли новые грузовые автомобили Урал серьезно и не на короткий срок остаться на строительных площадках? Ответ на данный вопрос покажет только время. А компании ничего не остается, как всерьез потрудиться.
Новый дизайн и новое исполнение машины говорит о том, что компания не хочет сидеть на месте, а постоянно развивается, стремясь составлять осмысленную конкуренцию на рынке грузовых машин. Ниже, в видео можно посмотреть на особенность Урал-Next.
Советуем Вам прочитать статью: «Урал» – история автозавода