Урал 5557 технические характеристики
«Урал-5557»: технические характеристики, преимущества и недостатки автомобиля
Выпускавшийся с 1977 года на Уральском автомобильном заводе «Урал-4320», в середине восьмидесятых годов XX века получил развитие в новой модели под маркой «Урал-5557».
Геометрические размеры автомобиля — длина 4 700 мм, ширина 2 500 мм, высота кабины 2 650 мм. Максимальная высота по бортам кузова 3 500 мм.
Описание машины
«Урал-5557» имеет следующие технические характеристики:
- Грузоподъемность автомобиля — 7 т.
- Грузоподъемность прицепа, который может буксировать машина, — 11,5 т.
- Полная масса автомобиля — 16,3 т. Распределение массы машины: на переднюю ось — 4,3 т, на заднюю тележку — 12 т.
- Максимальная скорость, которую может развивать машина, — 75 км/ч.
- Тормозной путь со скорости 40 км/час составляет 17,2 м.
По следующему адресу вы найдете информацию о возможностях «Baw Fenix 33462».
Модификации
«Урал-5557» создавался целенаправленно с учетом потребностей сельского хозяйства. Это машина, шасси которой предназначалось для комплектации самосвальной платформой, а также для монтирования разного специального оборудования и устройств.
На это шасси предполагалось устанавливать специальную низкопрофильную резину с регулируемым внутрибаллонным давлением.
Это значительно увеличивало проходимость машины, что в совокупности с колесной формулой 6х6 давало впечатляющие результаты по преодолению труднопроходимых грунтов.
Производимые доработки способствовали достижению технических показателей, требуемых для сельскохозяйственной техники.
Эта марка «Уралов» выпускается до настоящего времени. За двадцать лет производства машина была в разном исполнении:
- базовая машина «Урал-5557» — комплектуется трехместной кабиной без спальника с регулируемым сиденьем водителя. Прицепы к этому автомобилю — ГКБ-8551 и СЗАП-8551-01;
- модификация «5557-40» — самосвал с кабиной, имеющей две двери, и металлической кузовной платформой, получившей возможность двухсторонней или трехсторонней разгрузки.
В этой модификации борта могут надставляться для увеличения объема перевозимого груза до 12 т.
Возможна также постановка тента с целью обеспечения сохранности груза. Особенно это необходимо при транспортировке зерна;
Наиболее известными комплектациями этих модификаций автомобиля «Урал», кроме сельскохозяйственных и промышленных самосвалов, являются:
- автомобильный кран КС-55713-3К на шасси «Урал-5557»;
- автомобиль диагностики для служб пожарной охраны АДПТ(5557) на шасси «5557-1151-40»;
- пожарный автомобиль «цистерна» марки АЦ-5,5-40 или АЦ-6-40 на шасси «5557»;
- бронированный автомобиль «Федерал-42590» на базе «Урал-5557-1»;
- на шасси «5557» и «55571» могут установить автоцистерну или топливозаправщик;
- учитывая высокую проходимость базового автомобиля «Урал-5557», на его шасси монтируются разные агрегаты для нефтегазовой промышленности или нужд дорожно-транспортного строительства;
- возможна установка на это шасси КУНГов для аварийно-ремонтных мастерских.
Самосвалы
«Урал-5557» создавался в первую очередь как сельскохозяйственный самосвальный вездеходный автомобиль.
Особенностью главной передачи этого самосвала является то, что он способен двигаться по пахотному бездорожью с высокой скоростью и в то же время ехать рядом с трактором или комбайном со скоростью 3 км/ч без всяких проблем для дизельного двигателя.
Самосвалы изготавливались в разных модификациях, наиболее применяемыми из которых были:
- самосвал-сельхозник с двухсторонним опрокидыванием платформы модификаций «5557-10», «5557-0013-31», «5557-0013-40» и «55571-40».
Самосвальная платформа изготавливалась из металла прямоугольной формы размером 4 500х2 300х850, объем этой платформы составлял 8,8 куб. м. При необходимости устанавливались дополнительные борта и козырек;
Трансмиссия — пятиступенчатая механическая КПП, передаточное число — 7,32.
Одна из особенностей конструкции самосвала — это наличие достаточно сложной гидросистемы для управления самосвальной платформой и прицепом.
В состав этого оборудования входят:
- бак для рабочей жидкости, которой заполняют гидравлическую систему, емкостью 46 литров;
- цилиндр телескопического типа с тремя ступенями;
- гидроцилиндр, предназначенный для подъема бортов;
- распределительный агрегат, управляющий подъемом платформы;
- гидравлические выводы для управления прицепом.
В основе управления гидроприводом — электропневматика. Максимальный угол подъема переворачивающейся платформы при боковой разгрузке — 50 градусов.
Максимальный угол подъема автомобиля по пересеченной местности — 40 градусов.
Тормозная система «Урала-5557» двухконтурная, пневмогидравлическая. Она обеспечивает раздельное торможение задних и передних мостов.
Цены на самосвалы «Урал-5557» зависят от модификации и года выпуска машины.
Новые сельхозники с двухсторонней разгрузкой стоят от 2 млн рублей, с трехсторонней — от 2,2 млн рублей и карьерные самосвалы с задней разгрузкой — 1,8 млн рублей. Бывшие в употреблении машины можно купить по цене от 500 до 900 тыс. рублей.
В этой статье вы узнаете параметры автомобиля «Урал-4320», позволяющие ему преодолевать любые дорожные преграды.
Перейдя по следующей ссылке http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/zil/433362-harakteristiki-opisanie-modeli.html, вам станут известны технические характеристики «ЗИЛ-433362», благодаря которым машину используют в качестве учебного грузовика.
Расход топлива
Топливная система на автомобилях Уральского завода серии «5557» служит для очистки и бесперебойной подачи дизельного топлива в камеры сгорания ДВС, имеющегося на машине.
Для этих целей смонтированы сеть трубопроводов, фильтры грубой и тонкой очистки, насосы подкачки топлива и другие топливные агрегаты.
Особенностью ТС «Урал-5557» является то, что в ней нет системы подогрева топлива от циркулирующего в системе охлаждения тосола. Дизельное топливо заливается в бак емкостью 200 литров.
Одной из важнейших технических характеристик работы двигателя является расход топлива на 100 километров пути.
Ориентирами для модификаций базовой машины «Урал-5557» являются следующие показатели:
- при движении машины без прицепа на скорости 40 км/ч расход должен составлять 27 литров на 100 км;
- если скорость движения одиночного автомобиля составляет 60 км/ч, то расход соответствует значению в 37 литров;
- в случае передвижения этого автомобиля с прицепом на скорости 40 км/ч расход должен быть 35 л на 100 км;
- когда такой автопоезд выдерживает скорость 60 км/ч, то расход равен 41 л.
Перечисленные параметры соответствуют новой машине, прошедшей обкатку и передвигающейся по трассе с искусственным покрытием.
Во всех других случаях состояния автомобиля и окружающих условий существуют соответствующие этим условиям нормы расхода топлива:
- При эксплуатации в зимний период расход топлива может увеличиваться от 5 до 15 процентов в зависимости от количества снега и температуры воздуха.
Установка двигателя стандарта Евро-4
Шасси с новыми двигателями получили наименования «Урал-5557-60, 70, 80». На этих шасси монтируются автокраны, бетоносмесители, парогенераторные установки, автозаправщики, самосвалы и другая специальная техника, при использовании которой требуется повышенная проходимость автомобиля.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Технические характеристики и модификации грузового автомобиля Урал-5557
Урал-5557 — это грузовой автомобиль с повышенным уровнем проходимости. Он выпускается Уральским автомобильным заводом с 1977 года. Транспортное средство используется для перемещания различных грузов и для перевозки людей, изначально было разработано для эксплуатации в вооруженных силах.
Технические характеристики
Автомобиль Урал-5557 — технические характеристики:
Колесная база | 3,52+1,4 м |
Длина рамы | 4,6 м |
Площадь грузовой платформы | 10,3 м² |
Параметры грузового отсека | 4,5*2,3*0,85 м |
Время, необходимое для подъема платформы | 15 секунд |
Время, затрачиваемое на опускание грузового отсека | 20 секунд |
Поворотный радиус по внешнему колесу | 10,8 м |
Наибольшая глубина брода | 0,7 м |
Преодолеваемый подъем | 50% |
Время, необходимое для разгона до 60 км/ч | 40 секунд |
Максимальная скорость движения | 70 км/ч |
Тормозной путь | 17,2 м |
Снаряженная масса | 9 075 кг |
Допустимая масса прицепного устройства | 11 500 кг |
Автопоезд | 27 800 кг |
Габариты | 7,9*2,5*2,74 м |
Дорожный просвет | 0,4 м |
Колесная формула | 6*6 |
Передаточное число ведущих колес | 7,32 |
Максимальный вес транспортируемого груза | 6 855 кг |
Масса транспорта | 15 205 кг |
Заправочные объемы
Объем емкости для заправки составляет 210 л, расход топлива — 37 л на 100 км пути.
Тормозная система
Тормозная система Урал-5557 состоит из нескольких механизмов: тормоза рабочие, аварийные, стояночные и вспомогательные.
Рабочий механизм обеспечивает уменьшение скорости и остановку транспортного средства вне зависимости от нагрузки на заднюю телегу и величины наклона дороги.
Здесь установлен пневматический гидравлический привод тормозных систем. Он двухконтурный, оборудованный раздельным торможением колес переднего и заднего мостов. Управление осуществляется при помощи педали, которая находится в кабине водителя. Педаль связана рукоятками и тягами с двухсекционным крановым тормозным устройством.
Конструкция включает в себя такие элементы, как:
- колесный цилиндр;
- щит;
- регулировочный эксцентрик;
- ключ;
- тормозные колодки;
- фрикционная накладка;
- осевой механизм.
Рулевой механизм
Устройство рулевого механизма Урал-5557 включает в себя следующие детали:
- насос;
- бак для масляной жидкости;
- шланги от насоса низкого давления;
- карданные валы;
- промежуточная опора;
- рулевая колонка;
- трубы высокого давления;
- усилительное устройство;
- тяга сошки;
- подшипники;
- распорная втулка;
- стопорные кольцевые механизмы;
- шпонка;
- шайба;
- крепежные болты и гайки;
- карданная вилка.
На корпусе рулевого устройства типа червяк находится глухое сверление (диаметр 12 мм, глубина 5 мм) между нижними штуцерами и боковым сектором.
Рулевая колонка объединена вместе со всем механизмом при помощи карданных валов через промежуточное опорное устройство. В этой модели транспорта установлены подшипники закрытого типа, которые не требуют смазки маслом.
Двигатель
Особенности и технические параметры Урал-5557 двигателя:
Мощность моторного механизма | 230 л. с. |
Модель силового агрегата | ЯМЗ-236НЕ2 |
Наибольший крутящий момент | 882 Нм |
Максимальная частота вращения коленчатого вала | 1 800 об/мин |
Рабочий объем | 11,5 л |
Степень сжатия | 17,5 |
Количество цилиндрических элементов | 6 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Международный экологический стандарт | Евро-2 |
Система подогрева рабочей жидкости от тосола | Нет |
Турбонаддув | Есть |
Диаметр цилиндрических элементов | 120 мм |
Промежуточная система охлаждения воздушного потока | Есть |
Тип системы охлаждения | Жидкостная |
Ход поршневой части | 140 мм |
Модель генераторной установки | 1322.3771 |
Габаритные размеры | 1,84*1,045*1,07 м |
Вес двигателя | 1280 кг |
Система охлаждения
На этом транспортном средстве установлена охлаждающая система закрытого типа с принудительной циркуляцией рабочей жидкости для охлаждения.
Технические показатели дают возможность использовать охлаждающую жидкость следующей плотности:
- при температуре окружающей среды -40°С — от 1,067 до 1,072 кгс/см³;
- при температуре +20°С — плотность должна составлять от 1,085 до 1,095 кгс/см³.
Насос водного типа обеспечивает постоянный процесс циркуляции жидкости в системе. Манжеты и сальник блокируют вытекание рабочей смеси для охлаждения в плоскость подшипников. К графитовому кольцу прижимается упорное кольцо, рядом с которым находится резиновая уплотнительная заслонка, оборудованная наружной обоймой.
Также в конструкцию данной системы входят:
- штора радиатора;
- трос;
- козырек;
- шланги;
- датчик температуры;
- расширительный бачок;
- головка цилиндров;
- гидравлическая муфта привода вентилятора;
- патрубок.
Электрооборудование
Агрегат оборудован однопроводной схемой электрооборудования Урал-5557, которая состоит из следующих систем:
- Аккумуляторные батареи. Это источник питания для всех электрических приборов, установленных в транспорте. Аккумуляторы соединены последовательно между собой.
- Генераторная установка, которая работает в паре с устройством, регулирующим уровень напряжения в системе.
- Спидометр, оснащенный механическим приводом.
- Тахометр, генератор с выпрямительным блоком.
Технические параметры электрического оборудования:
- номинальное напряжение — 28 В;
- номинальный ток — 47 А;
- мощность системы — 1000 Вт;
- частота вращения роторной части без нагрузки — 1180 об/мин;
- частота вращения роторной части при показателях тока не более 30 А — 1900 об/мин;
- ток возбуждения — 1,7 А.
Модификации
На рынке представлено несколько модификаций этого транспорта:
- пожарная модель;
- сельхозник и лесовоз;
- самосвал.
Пожарный
Описание и ТТХ цистерны:
Пожарный автомобиль Урал-5557 АЦ-40 | Объем бака для воды — 5800 л Емкость для пенообразователя — 360 л Модель пеносмесителя — ПС-5 Тип пеносмесителя — эжекторный Уровень производительности лафетного ствола — 40 л/с Угол выдвижения ствола по горизонтали — 130° |
Автомобильная цистерна АЦ-5 | Объем емкости для водяной жидкости — 5500 л Объем для пенообразовательного бака — 360 л Номинальная подача насоса — 40 л/с Время всасывания с высоты — 30 секунд |
Автомобильная цистерна АЦ-6 | Объем бака для воды — 6000 л Емкость для пенообразователя — 340 л Модель пеносмесителя — ПС-4 |
Показатели и параметры пожарного автомобиля:
Колесная формула | 6*6 |
Колесная база | 3,52 м |
Колея по передним колесам | 2,01 м |
Колея по задним колесам | 2,01 м |
Модель двигателя | ЯМЗ-65654 |
Вес | 17485 кг |
Габариты | 8,69*3,28*2,5 м |
Сельхозник
Модификация 5557-10 — это сельхозник. Технические характеристики:
Максимальный вес перевозимого груза | 7000 кг |
Тормозной путь | 17,2 м |
Глубина преодолеваемой водной преграды | 0,7 м |
Поворотный габаритный радиус | 10,8 м |
Объем кузовной части | 17,5 м³ |
Давление в шинах | 1,0-3,5 АТМ |
Модель коробки передач | ЯМЗ-236У |
Колесная формула | 6*6 |
Модель мотора | КамАЗ-740.10 |
Предпусковой обогреватель двигателя | ПЖД-30А |
Тип подвесного механизма | Рессорный, зависимый |
Максимальная скорость движения | 80 км/ч |
Турбонаддув | Есть |
Количество мест в кабине | 2 |
Тип используемого топлива | Дизель |
Средний расход топливной жидкости | 35 л на 100 км |
Ход поршня | 130 мм |
Международная экологическая норма | Евро-4 |
Дорожный просвет | 0,4 м |
Мощность силового агрегата | 240 л. с. |
Самосвал
Существует несколько модификаций Урала-5557 самосвала, например 5557-31, 5557-80.
Технические показатели и характеристики самосвального грузовика:
Грузоподъемность | 7000 кг |
Снаряженная масса автомобиля | 9075 кг |
Допустимая нагрузка на передний осевой механизм | 4306 кг |
Нагрузка на заднюю телегу | 11900 кг |
Наибольшая масса прицепного устройства | 11500 кг |
Автопоезд | 27500 кг |
Скорость движения | 75 км/ч |
Время, необходимое для разгона | 40 секунд |
Наибольший преодолеваемый подъем | 50% |
Тормозной путь | 17,2 м |
Поворотный радиус по внешнему колесу | 10,8 м |
Габаритный поворотный радиус | 11,4 м |
Время опускания грузовой платформы | 20 секунд |
Время подъема грузовой платформы | 15 секунд |
Длина рамы | 4,58 м |
Габариты | 7,92*2,5*2,74 м |
Колесная база | 3,52+1,4 м |
Вместимость платформы | 10,3 м³ |
Вес | 16300 кг |
Другие модификации
К другим модификациям относятся такие модели, как:
- Урал-55571-30. Это транспортное средство с колесной базой 3,525+1,4м, грузоподъемностью до 10 000 кг. Оно оборудовано грузовой платформой 3,9*2,34*1,01 м. Здесь установлен двигатель ЯМЗ-238М2, мощность которого составляет 240 л. с. Силовой агрегат соответствует международной экологической норме Евро-0.
Руководство по эксплуатации и обслуживанию
Инструкция по эксплуатации содержит следующие разделы:
- Техника безопасности, которую необходимо соблюдать во время работы на Урале.
- Описание устройства и технические характеристики силового агрегата, коробки передач, ходовой части, рулевого управления, электрического оборудования.
- Рекомендации по обкатке автомобиля.
- Маркировка транспорта. В этом разделе прописано, где найти номер рамы и двигателя.
- Особенности эксплуатации.
- Регулировка сцепления и свободного хода педали.
- Порядок и периодичность проведения технического обслуживания.
- Основные неисправности и порядок действий во время ремонта.
- Условия хранения и транспортировки автомобиля.
- Гарантийный срок и талон.
Цены и аналоги
Средняя стоимость новой модели составляет 4,1 млн рублей, б/у модели — 2,7 млн рублей.
«Урал-5557»: технические характеристики, преимущества и недостатки автомобиля
Выпускавшийся с 1977 года на Уральском автомобильном заводе «Урал-4320», в середине восьмидесятых годов XX века получил развитие в новой модели под маркой «Урал-5557».
Геометрические размеры автомобиля — длина 4 700 мм, ширина 2 500 мм, высота кабины 2 650 мм. Максимальная высота по бортам кузова 3 500 мм.
Описание машины
«Урал-5557» имеет следующие технические характеристики:
- Грузоподъемность автомобиля — 7 т.
- Грузоподъемность прицепа, который может буксировать машина, — 11,5 т.
- Полная масса автомобиля — 16,3 т. Распределение массы машины: на переднюю ось — 4,3 т, на заднюю тележку — 12 т.
- Максимальная скорость, которую может развивать машина, — 75 км/ч.
- Тормозной путь со скорости 40 км/час составляет 17,2 м.
Модификации
«Урал-5557» создавался целенаправленно с учетом потребностей сельского хозяйства. Это машина, шасси которой предназначалось для комплектации самосвальной платформой, а также для монтирования разного специального оборудования и устройств.
На это шасси предполагалось устанавливать специальную низкопрофильную резину с регулируемым внутрибаллонным давлением.
Это значительно увеличивало проходимость машины, что в совокупности с колесной формулой 6х6 давало впечатляющие результаты по преодолению труднопроходимых грунтов.
Производимые доработки способствовали достижению технических показателей, требуемых для сельскохозяйственной техники.
Эта марка «Уралов» выпускается до настоящего времени. За двадцать лет производства машина была в разном исполнении:
- базовая машина «Урал-5557» — комплектуется трехместной кабиной без спальника с регулируемым сиденьем водителя. Прицепы к этому автомобилю — ГКБ-8551 и СЗАП-8551-01;
- модификация «5557-40» — самосвал с кабиной, имеющей две двери, и металлической кузовной платформой, получившей возможность двухсторонней или трехсторонней разгрузки.
В этой модификации борта могут надставляться для увеличения объема перевозимого груза до 12 т.
Возможна также постановка тента с целью обеспечения сохранности груза. Особенно это необходимо при транспортировке зерна;
В настоящее время выпускаются автомобили, проходящие по стандарту Евро-4, их обозначают индексами «Урал-5557-60, 70, 80».
Наиболее известными комплектациями этих модификаций автомобиля «Урал», кроме сельскохозяйственных и промышленных самосвалов, являются:
- автомобильный кран КС-55713-3К на шасси «Урал-5557»;
- автомобиль диагностики для служб пожарной охраны АДПТ(5557) на шасси «5557-1151-40»;
- пожарный автомобиль «цистерна» марки АЦ-5,5-40 или АЦ-6-40 на шасси «5557»;
- бронированный автомобиль «Федерал-42590» на базе «Урал-5557-1»;
- на шасси «5557» и «55571» могут установить автоцистерну или топливозаправщик;
- учитывая высокую проходимость базового автомобиля «Урал-5557», на его шасси монтируются разные агрегаты для нефтегазовой промышленности или нужд дорожно-транспортного строительства;
- возможна установка на это шасси КУНГов для аварийно-ремонтных мастерских.
Самосвалы
«Урал-5557» создавался в первую очередь как сельскохозяйственный самосвальный вездеходный автомобиль.
Особенностью главной передачи этого самосвала является то, что он способен двигаться по пахотному бездорожью с высокой скоростью и в то же время ехать рядом с трактором или комбайном со скоростью 3 км/ч без всяких проблем для дизельного двигателя.
Самосвалы изготавливались в разных модификациях, наиболее применяемыми из которых были:
- самосвал-сельхозник с двухсторонним опрокидыванием платформы модификаций «5557-10», «5557-0013-31», «5557-0013-40» и «55571-40».
Самосвальная платформа изготавливалась из металла прямоугольной формы размером 4 500х2 300х850, объем этой платформы составлял 8,8 куб. м. При необходимости устанавливались дополнительные борта и козырек;
На самосвале «Урал-5557-1» устанавливается турбированный двигатель ЯМЗ-236НЕ2, работающий на дизельном топливе, мощностью 230 л. с., в качестве возможного варианта комплектации – дизель с турбонаддувом ЯМЗ-236М2 мощностью 240 л. с.
Трансмиссия — пятиступенчатая механическая КПП, передаточное число — 7,32.
Одна из особенностей конструкции самосвала — это наличие достаточно сложной гидросистемы для управления самосвальной платформой и прицепом.
В состав этого оборудования входят:
- бак для рабочей жидкости, которой заполняют гидравлическую систему, емкостью 46 литров;
- цилиндр телескопического типа с тремя ступенями;
- гидроцилиндр, предназначенный для подъема бортов;
- распределительный агрегат, управляющий подъемом платформы;
- гидравлические выводы для управления прицепом.
В основе управления гидроприводом — электропневматика. Максимальный угол подъема переворачивающейся платформы при боковой разгрузке — 50 градусов.
Максимальный угол подъема автомобиля по пересеченной местности — 40 градусов.
Тормозная система «Урала-5557» двухконтурная, пневмогидравлическая. Она обеспечивает раздельное торможение задних и передних мостов.
Цены на самосвалы «Урал-5557» зависят от модификации и года выпуска машины.
Новые сельхозники с двухсторонней разгрузкой стоят от 2 млн рублей, с трехсторонней — от 2,2 млн рублей и карьерные самосвалы с задней разгрузкой — 1,8 млн рублей. Бывшие в употреблении машины можно купить по цене от 500 до 900 тыс. рублей.
Расход топлива
Топливная система на автомобилях Уральского завода серии «5557» служит для очистки и бесперебойной подачи дизельного топлива в камеры сгорания ДВС, имеющегося на машине.
Для этих целей смонтированы сеть трубопроводов, фильтры грубой и тонкой очистки, насосы подкачки топлива и другие топливные агрегаты.
Особенностью ТС «Урал-5557» является то, что в ней нет системы подогрева топлива от циркулирующего в системе охлаждения тосола. Дизельное топливо заливается в бак емкостью 200 литров.
Одной из важнейших технических характеристик работы двигателя является расход топлива на 100 километров пути.
Ориентирами для модификаций базовой машины «Урал-5557» являются следующие показатели:
- при движении машины без прицепа на скорости 40 км/ч расход должен составлять 27 литров на 100 км;
- если скорость движения одиночного автомобиля составляет 60 км/ч, то расход соответствует значению в 37 литров;
- в случае передвижения этого автомобиля с прицепом на скорости 40 км/ч расход должен быть 35 л на 100 км;
- когда такой автопоезд выдерживает скорость 60 км/ч, то расход равен 41 л.
Перечисленные параметры соответствуют новой машине, прошедшей обкатку и передвигающейся по трассе с искусственным покрытием.
Во всех других случаях состояния автомобиля и окружающих условий существуют соответствующие этим условиям нормы расхода топлива:
- При эксплуатации в зимний период расход топлива может увеличиваться от 5 до 15 процентов в зависимости от количества снега и температуры воздуха.
Установка двигателя стандарта Евро-4
Автомобили «Урал», которые в настоящее время выпускаются заводом, соответствуют стандарту Евро-4. Это стало возможным с установкой на шасси современных двигателей ЯМЗ-536, ЯМЗ-65654, ЯМЗ-353622.
Шасси с новыми двигателями получили наименования «Урал-5557-60, 70, 80». На этих шасси монтируются автокраны, бетоносмесители, парогенераторные установки, автозаправщики, самосвалы и другая специальная техника, при использовании которой требуется повышенная проходимость автомобиля.
Обзор и характеристики Урал 5557
В Союзе Советских Социалистических Республик широкую известность получил автомобильный завод Урал. Его машины представлены в большом количестве вариаций. Главное предназначение – промышленность, сельское хозяйство.
Содержание:
Рассмотрим модель известного Урала – 5557. Эта вариация уникального авто вышла в свет в 1984 году. Резвый грузовик имеет хорошую проходимость в любых ситуациях, его платформа используется в 180 моделях техники.
История создания
В 1962 году организация на Урале носила название «УралЗИС». Немногим позднее его переименовали и назвали просто – Урал. Сотрудники организации за 3 года произвели эффективные реформы, например, перестали выпускаться устаревшие версии, появились новые и более мощные. В числе первых появился Урал-375. Даже в тяжелые времена перестройки завод не встал, он продолжать работать в прежних темпах.
Организация получила почетный орден Трудового Красного Знамени. Это достойная награда того времени. Даже за границей в машинах Урал увидели потенциал, их заказывали ГДР, Монголия. Это значимый нюанс. Так, в ГДР машины получила золотую награду на выставке в Лейпциге. На этом послужной список не заканчивается.
В 1970 году завод выпустил еще пару ТС: 375Ю и 375К. Эти машины выполняли ряд задач в тропиках и северных областях. За этим последовала еще одна награда.
Организация значительно расширилась. Теперь в ее владениях оказалось еще два крупных завода. После появилась модель 4320, это силовой агрегат на дизельном топливе.
Ключевая дизельная техника Урал 5557 была выполнена в комплектациях седельных тягачей, которые могут брать на буксир полуприцепы весом от 7 до 18,5 тонны. В составе модификаций были военные и гражданские машины. Еще они выступают в роли:
- автокран;
- цистерны пожарные;
- пожарная охрана;
- самосвал.
Но в 80 годы стало понятно, что нужны автомобили для работ в сельском хозяйстве. В этот период и появился 5557. Это полноприводная машина с силовым агрегатом ЯМЗ-236НЕ2. Его мощность равна 220 лошадиным силам. Этот автомобиль однозначно заслуживает внимания и детального рассмотрения.
Модификации
На платформе создано множество машин для различных целей. Иногда комплектации неожиданные: армейский бронированный грузовик. Рассмотрим самые популярные модели:
- 55571-40 – модель оснащена возможностью разгрузки заднего способа. Это позволяет доставлять в нужные места песок, строительный мусор, почву и многое другое. Грузоподъемность авто составлять 3 тонны;
- Пожарная машина. Эта техника имеет цистерну АЦ 5.5 40. Авто эксплуатируется для тушения возгораний. В общем машины похожи, изменения несущественны;
- 55571-44 – самосвал, который имеет двухместную цельнометаллическую кабину со спальником;
- 5557-10 – модель, которую называют «сельхозник». Она имеет грузоподъемность 16,5 тонны, а сама весит 6.745 кг.
Перечислять все модификации можно долго. Но это самые известные.
Салон кабины
Автомобиль имеет трехместную кабину, которая находится за двигателем. Она достаточно комфортная, так как имеет термоизоляцию и шумоизоляцию. Кабина установлена на раме в 4 точках через резиновые подушки. В ней есть стеклоочиститель с пневмоприводом и омывателем ветровых стекол и отопителя.
В дверях салона есть замки и механические стеклоподъемники. Кресла оператора и рядом сидящих людей разделены, они ароматизированы резиновыми ремнями и губчатой резиной.
Кресло оператора может менять положение. Регулировка возможна вперед и назад, ее диапазон имеет 9 см. Спинка водителя тоже может менять положение – регулировка угла наклона.
Салон обогревается с помощью воздуха, прогретого в отопителе. А он включен в конструкцию охлаждения двигателя. Можно обогревать стекла и ноги оператора и рядом сидящих людей.
Техника Урал 5557 включает капот аллигаторного типа, угол подъема составляет 90 градусов. ТО проводить в машине можно доступными способами. Так как двигатель и его узлы являются съемными. Капот установлен на 2 рычажных механизмах с уравновешивающими пружинами. Они позволяют сохранять вертикальное положение.
Двигатель и КПП
В машине стоит дизельный двигатель ЯМЗс-236. В появившихся моделях это ЯМЗ-236НЕ2 и ЯМЗ-236М2. 6-цилиндровый V-образный мотор отлично справляется со своими задачами, его мощность составляет 180 и 240 лошадиных сил.
В машине стояли и другие дизели – КамАЗ-740. Это 4-тактный, 8-цилиндровый, V-образный вариант с объемом 10,85 л.
Этот вариант отличается от стандартной версии движка следующими параметрами:
- поддон картера;
- маслозаборник;
- гидромуфта;
- выпускной коллектор;
- термостатная коробка.
Движки завода КамАЗ применялись до 1993 года, после этого времени применялись ярославские модели.
С 2000 годов двигатели соответствовали стандартам Евро-4.
Шасси
Шасси существенно изменилось, если сравнивать с предыдущими вариациями.
Конструкция тормозов работает отлично. Машина уходит на снижение скорости, затем полностью останавливается. Не имеет значения ничего:
- скорость передвижения;
- уклон дорожного покрытия;
- нагрузки.
Тормоза Урал 5557 смешанного типа: пневматически-гидравлические.
Привод тоже двухконтурный, с отдельным торможением задних колес и переднего моста. С помощью тормозных механизмов производится управление оператором из кабины.
Внимания заслуживает топливная система автомобиля. Топливное устройство выполняет роль очищения, правильной работы и подачи солярки в цилиндры движка внутреннего сгорания. Чтобы все это обеспечить, монтируется сеть трубопроводов, фильтры глубокой и тонкой очистки, насосы подкачки жидкости и так далее.
В машине нет конструкции подогрева солярки от циркулирующего в системе охлаждения тосола. Жидкость заливается в бак объемом 200 литров. Авто потребляет много топлива. Если двигаться со скоростью 40 км/ч без прицепа, на 100 км уйдет 27 литров. При движении со скоростью 60 км/ч, уходит 37 литров на аналогичное расстояние.
Особенности эксплуатации
Чтобы отсутствовали проблем с управлением авто, необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации. Ничего нового нет:
- монтировать все дополнения, находящиеся в ящике ЗИП;
- убедиться в том, что приводные ремни имеют достаточное натяжение;
- проверить количество масла в картере двигателя;
- посмотреть уровень охлаждающую жидкость, долить при необходимости;
- проверить давление воздуха в шинах;
- проверить работу замков дверей;
- выехать.
Зато особенности есть в конструкции и области применения Урала 5557. Как отмечалось выше, техника создана для сельскохозяйственных работ. Она отлично ощущает себя на бездорожье, может двигаться за трактором или комбайном со скоростью 3-5 км в час. Дизельный двигатель не страдает от этого.
На заводе предусматривалось 2 варианта машины. Один вариант имеет задний борт, а другой нет.
Неисправности
Любая техника ломается. Водители отмечают, что поломки характерны для двигателя, тормозов, КПП. Отмечают, что первый год работы в норме, а потом начинаются неполадки.
Но мнения расходятся. Некоторые отмечают с положительной стороны проходимость автомобиля. Даже в перегруженном состоянии машина идет хорошо. Вот только двигатель весьма неэкономичный. На 100 километров уходит не меньше 40 литров.
Стоимость новой машины напрямую зависит от оснащенности оборудования. Еще на цену влияют другие нюансы:
- год выпуска;
- комплектация;
- техническое состояние (если речь идет о покупке подержанного автомобиля).
При двухсторонней разгрузке авто цена будет начинаться от 2 000 000 рублей. При трехсторонней загрузке стоимость будет начинаться от 2 200 000 рублей. На карьерную технику цена ниже – от 1 800 000.
В качестве альтернативы можно приобрести подержанный Урал 5557. Тогда цена от 500 000 до 900 000 рублей.
Преимущества и недостатки
Владельцы автотранспортных организаций, коммунальных хозяйств пришли к выводу о том, что автомобиль имеет массу достоинств. Спрос на эту технику только растет ввиду ходовых возможностей, универсальности шасси. В России и странах СНГ авто особенно актуально.
Обслуживание не вызывает проблем, когда присутствует стандартное материально техническое обеспечение, квалифицированные специалисты, слесари и электрики. В короткий срок можно снять и монтировать нужное оборудование на шасси.
Урал не уступает конкурентам западных и китайских заводов по техническим параметрам и надежности в своем классе. Доступ к запчастям открыт, так как имеется сеть сервисных центров, торговых представителей. При этом цены оптимальны. Все эти моменты положительно влияют на покупателей и повышают конкурентоспособность авто.
Список значимых преимуществ:
- проходимость на трудных дорожных и бездорожных участках;
- есть много модификаций;
- авто может передвигаться с маленькой скоростью (плюс при сельскохозяйственных работах);
- полный привод;
- мощные колеса;
- работа может производиться при сложных климатических условиях;
- низкая цена на подержанные машины этой модели в хорошем состоянии;
- хороший дорожный просвет;
- недорогие запчасти и открытый доступ к ним.
При этом все же есть недостатки:
- большой расход топлива;
- частые поломки;
- зимой в кабине может быть холодно.
Водители с большим опытом вождения говорят именно о частых поломках.
Выводы
Пусть некоторые недостатки имеются, все равно Урал 5557 пользуется спросом даже в настоящее время. Машина применяется не только в сельскохозяйственной области. Еще она может быть использована в качестве пожарной охраны, авто крана ну или самосвала.