Уаз 3303 вахта технические характеристики
УАЗ-3303: технические характеристики, история создания, разновидности
Автомобильный завод в Ульяновске начал разработку вездеходных полноприводных моделей малых грузовиков в конце пятидесятых годов прошлого века.
Вначале это был УАЗ-450Д. В 1966 году ему на смену пришел УАЗ-452Д, который безо всяких изменений в конструкции выпускался до 1985 года.
Малый полноприводный грузовик и его параметры
В середине восьмидесятых годов XX века на смену устаревшему УАЗу-452Д пришел малотоннажный грузовик УАЗ-3303.
Главной идеей при создании этой модели УАЗика была простота конструкции, которая позволяла эксплуатировать данный автомобиль в любых условиях климата и местности. С этой задачей конструкторы успешно справились.
Машина не обременена какими-то сложными механизмами. Все, начиная от кабины и заканчивая мостами, имеет простую, но прочную конструкцию.
Все основные агрегаты и узлы базируются на сварной раме, изготовленной из высокопрочной стали, которая к тому же легко поддается ремонту в полевых условиях.
Бескапотная кабина выполнена целиком из металла и находится над двигателем, который расположен продольно оси движения.
Имеется хороший доступ к двигателю при необходимости его обслуживания или ремонта.
При этом дополнительное преимущество возникает из-за того, что ДВС находится внутри кабины, и работать с ним можно при любых погодных условиях.
В кабине имеется два сиденья, которые могут легко сниматься. Рулевое управление червячное с роликом.
Рулевая колонка не регулируется, но расположена она очень удобно и не мешает водителю в управлении педалями или переключателями.
Мы подготовили для вас обзор компактного, но выносливого автомобиля BAW Tonik.
Визуальный обзор из кабины очень хороший и позволяет полностью контролировать обстановку, что особенно важно при движении по бездорожью.
Лобовое стекло большое, боковые опускаются с помощью подъемников. Усилия с ручки переключения передач в кабине на механизм КПП передаются с помощью тяг, поэтому требуется дополнительное внимание к их правильной регулировке.
Кузов или грузовая платформа выполняется в основном из дерева. При необходимости грузовик комплектуется деревянными дугами и тентом.
Все три борта откидные. Подвеска на машине зависимая как спереди, так и сзади. Имеются полуэллиптические рессоры, передние и задние различаются по толщине и количеству листов.
На каждом мосту есть по два амортизатора. Задний мост ведущий, передний редукторный, подключаемый.
Технические характеристики УАЗа-3303:
Геометрические размеры автомобиля | ||||||||||||||||||||||||||
Колесная база и колея | ||||||||||||||||||||||||||
Клиренс | ||||||||||||||||||||||||||
Двигатель, мощность | ||||||||||||||||||||||||||
Угол уклона препятствия для въезда | ||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый брод | ||||||||||||||||||||||||||
Трансмиссия | ||||||||||||||||||||||||||
Тормоза | ||||||||||||||||||||||||||
Напряжение в бортовой сети | ||||||||||||||||||||||||||
Топливный бак |
Мощность двигателя автомобиля | 112 л. с. |
Размер покрышек | 225/75R16 |
Максимальное давление в шинах | 15 МПа |
Колесная формула | 4*4 |
Колесная база | 2550 мм |
Расстояние дорожного просвета | 220 мм |
Наибольшая глубина преодолеваемого брода | 500 мм |
Рабочий объем силового агрегата УАЗ 33036 | 2,7 л |
Номинальный крутящий момент | 208 Нм |
Максимальная частота вращения коленчатого вала | 3000 об/мин |
Температурный режим работы | -35…+35°С |
Диаметр цилиндрических элементов | 114 мм |
Объем бака для топливной жидкости | 50 л |
Многих водителей интересует вопрос о том, какой у УАЗ-330364 расход топлива на 100 км. Средний расход бензина составляет 15,4 л. Зимой этот показатель возрастает до 17 л. Для надежной работы всех механизмов и основных узлов рекомендуется заливать топливо с октановым числом АИ-92 или АИ-95.
Номер кузова находится на заводской табличке в верхней петле левой двери.
Грузоподъемность
УАЗ-33036 — технические характеристики и весовые параметры:
- грузоподъемность — 1125 кг;
- полная масса автомобиля — 3070 кг.
Электрооборудование
Полная цветная схема электрооборудования есть в руководстве пользователя транспортным средством. УАЗ-33036 оборудован электросхемой старого образца, которая состоит из:
- переднего фонаря;
- фар;
- электрического двигателя отопительного устройства;
- звукового сигнала;
- плафона освещения кабины;
- сигнальной лампы тормозной системы;
- датчика уровня температуры охлаждающей жидкости в системе;
- блока плавких предохранителей;
- аварийного вибратора;
- провода и противотуманных фар;
- электрического стартера, необходимого для запуска двигателя;
- индикатора уровня давления масла в системе.
Электрическая схема также включает в себя 2 аккумуляторные батареи, за счет которых происходит питание всех элементов электрооборудования.
Система зажигания состоит из распределительного устройства, катушки, свечей зажигания. Предохранительный блок помогает защитить электрическую цепь от преждевременного износа.
Система стеклоочистителя включает в себя: щетки, трапецию, расширительный бачок, насосный механизм, редуктор. Питание всех этих механизмов также осуществляется за счет аккумуляторных батарей.
Габариты и весовые параметры
Габариты и технические характеристики УАЗа-330394 и размеры кузова «Головастика»:
- длина — 4474 мм;
- ширина борта — 2100 мм;
- высота — 2355 мм;
- вес — 3000 кг.
На рынке представлены другие модификации этого транспортного средства, например, «Фермер», оборудованный фургоном и удлиненной частью кузова.
Полная масса такой модели составляет 3200 кг.
Бортовой УАЗ-33036 весит 3070 кг, а снаряженная масса составляет 1845 кг.
Руководство по эксплуатации
Инструкция по эксплуатации этого транспортного средства включает в себя следующие разделы:
- Технические и эксплуатационные параметры транспорта. Здесь прописаны все параметры и показатели бортового грузовика, приведена схема КПП и электрического оборудования.
- Правила безопасности при выполнении работ на этом автомобиле.
- Особенности эксплуатации УАЗа в зимний период.
- Периодичность и правила проведения технического обслуживания техники. Здесь прописано, сколько и какого масла нужно заливать в смазочную систему, какое топливо лучше использовать и т.д.
- Возможные неисправности основных узлов и способы их устранения. В этом разделе указано, как отремонтировать двигатель, коробку передач, ведущие мосты, подкачать шины, отрегулировать клапана.
Для восстановления какого-либо механизма при его сильном повреждении рекомендуется воспользоваться руководством по ремонту.
Как прокачать тормоза
Перед тем как начать прокачивать тормозную систему УАЗа, необходимо установить транспортное средство на ровную поверхность и отключить силовой агрегат.
- Очистите от грязи предохранительные клапаны тормозного механизма.
- Проверьте уровень тормозной жидкости в баке, при необходимости долейте ее до требуемой отметки.
- Прокачайте тормоза при нагрузке на заднее осевое устройство.
- Демонтируйте защитный колпак с заднего колесного цилиндра, который расположен с правой стороны.
- Наденьте прозрачный шланг и погрузите его в емкость с тормозной жидкостью.
- Нажмите на тормозную педаль 5-6 раз и проверните клапан прокачки на пол-оборота.
В емкости, наполненной тормозной жидкостью, должны начать появляться пузырьки воздуха. Когда педаль будет отжата до упора, нужно завернуть регулировочный клапан. Всю процедуру необходимо повторить несколько раз до тех пор, пока не прекратится образование воздушных пузырьков. В конце следует установить защитный колпак на место, завести мотор и проверить работоспособность тормозной системы.
Усиление рамы и ремонт кабины
Для того чтобы усилить раму УАЗ-33036 своими руками, можно установить внутри лонжеронов продольного типа специальные вставки, изготовленные из листового металла толщиной около 3-4 мм. Перед этим рекомендуется очистить опорную раму от скопившейся грязи, провести внешний осмотр всего механизма на наличие повреждений и трещин, при необходимости устранить недостатки.
После подготовительных работ можно приступать к установке вставок, в которых дополнительно можно просверлить отверстия для проводки электрического оборудования и крепления разводки.
Если на кабине есть вмятины, трещины, то необходимо сделать грунтовку, заварить трещины, зашпаклевать все повреждения и недостатки.
Причиной тугого открывания дверей может стать наличие заусенцев на защелке или фиксирующем устройстве, а также проседание дверей. В этом случае рекомендуется зачистить заусенцы и отрегулировать дверной механизм.
Если не срабатывает предохранитель будки, нужно заменить тягу или привод замка, ослабить крепежные элементы дверного механизма.
Для того чтобы снять кабину, необходимо воспользоваться специальным инструментом и домкратом.
Как отрегулировать сцепление
Перед тем как приступать к регулировке сцепления УАЗа-3303, необходимо измерить величину свободного хода тормозной педали, которая выключает сцепление. Полученные показатели не должны превышать 30 мм, но и не должны быть меньше 5 мм. Для этой процедуры нужно нажать на педаль до упора. Если полученные показатели выходят за указанный диапазон, то необходимо отрегулировать длину толкателя, который расположен в главном цилиндрическом механизме.
После этого следует при помощи гаечного ключа отвернуть контровую гайку и начать вращать штоки, используя пассатижи. Промежуток от перегородки моторного отсека до центральной части осевого механизма штока главного цилиндра должен быть 96 мм.
Отвернув или завернув регулировочные винты, необходимо установить требуемый размер и законтрить регулировочные винты рукояток, вставляя край рукоятки в паз хвостовой части винта.
После регулировки сцепного механизма рекомендуется заменить масляную и топливную жидкость на новую и запустить мотор, чтобы проверить работу всей системы сцепления.
Ремонт переднего моста
Устройство переднего моста включает в себя следующие элементы:
- цапфа;
- подшипники конического типа;
- крепежные элементы;
- ступица;
- защитное устройство в виде диска;
- передняя ось;
- шариковый упорный подшипник;
- резиновый буфер;
- втулка, шкворень;
- стопорный механизм.
Если был нарушен угол развала колесных механизмов, то необходимо отрегулировать подшипники ступиц, заменить изношенные и поврежденные элементы системы и отрегулировать затяжку шкворней.
Если во время движения вытекает большое количество смазочной жидкости шаровой опоры, то нужно заменить износившийся сальник.
При наличии повышенного износа шин рекомендуется выправить тягу, отрегулировать ее длину и положение, проверить развал-схождение колес или заменить вышедшую из строя тягу.
Если во время движения слышен посторонний шум, стук или скрежет в поворотном кулаке, то необходимо добавить смазочную жидкость в систему и шаровую опору, проверить и отрегулировать углы поворота передних колесных механизмов, смазать шкворень.
Для исправной работы переднего моста рекомендуется выправить защитные кожухи картера.
Как установить зажигание
Если двигатель не заводится или глохнет во время движения, необходимо установить зажигание.
Для того чтобы отрегулировать зажигание, необходимо выполнить следующие действия:
- Зафиксировать транспортное средство при помощи противокатных механизмов.
- Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки.
- Проверить, совпало ли отверстие шкива коленчатого вала с отметкой на крышке распределительных шестерен.
- Демонтировать с распределительного вала крышку.
- Провернуть коленчатый вал на 180°.
- Затянуть при помощи болта указатель системы зажигания.
- Провернуть корпус распределительного устройства.
- Зафиксировать положение пластины.
- Установить на место крышку распределительного вала.
- Проверить правильность подключения проводов системы зажигания. Они должны быть подключены в том же порядке, в котором работают цилиндры.
- Завести силовой агрегат и дать ему прогреться до +80°С.
- На скорости 40 км/ч нажать на акселератор для проверки системы.
Отзывы владельцев, и сколько стоит автомобиль
Новый УАЗ-33036 Буханка стоит 800 000 руб.
Дмитрий, 38 лет, Магнитогорск: «Это транспорт с высоким уровнем маневренности и мощным бензиновым двигателем. Работаю на модели 33303. Рекомендую сразу покупать комплектацию с будкой, иначе сокращается количество пассажирских мест. Недостаток этого автомобиля — это дверные замки, которые постоянно заедают. Часто приходится менять уплотнитель на дверях, т.к. он отходит».
Тимофей, 41 год, Ижевск: «Проработал на модели УАЗ-330302 Кунг около 3 лет. Техника надежная, но со своими недостатками. Например, неудобное сиденье в кабине водителя. Непривычно, что ведущие колеса находятся чуть сзади, т.е. под сиденьем машиниста».