Уаз 3303 технические характеристики размер кузова
Технические характеристики бортового УАЗ-3303
Одна из легенд советского автопрома. Время начала производства – 1966 год. До сих пор грузовиком активно пользуются на многих предприятиях. Удобная эксплуатация и простая конструкция вместе с отличными техническими характеристиками делают машину незаменимым помощником при любых условиях. Потому во всех сферах народного хозяйства бортовой УАЗ 3303 приобрёл популярность.
О технических характеристиках
Стандартные технические характеристики полноприводных машин этой серии выглядят следующим образом:
- Колёса с размером 225/75R16.
- Использование двухдиапазонной раздаточной коробки.
- Механическая коробка передач на пять ступеней.
- Полноприводная колёсная формула 4×4.
- 30% либо 0,5 метров – характеристики по преодолеваемому подъёму или броду.
- На скоростях до 60-80 километрах в час транспорт расходует 9,56-12,39 литров.
- 114,5 километров в час – максимально возможная скорость для авто.
- Бензобак может вмещать до 50 литров топлива.
- Рекомендуется использовать бензин А-92.
- Мотор весит до 0,17 тонн.
- Максимум мощности – 82,5 лошадиных силы.
- Стандартный рабочий объём – 2,69 литров.
- L-рядное расположение цилиндров. На фото легко найти соответствующую деталь.
- Используется 4 штуки цилиндров.
- Применение жидкостной системы для охлаждения двигателя.
- Соответствие экологическому классу Евро-5.
- Четырёхтактный бензиновый двигатель.
- Полный вес в 3,07 тонн.
- Вместимость составляет два человека.
- Грузоподъёмность – до 1,2 тонн.
- 20,5 сантиметров – величина дорожного просвета.
- Высота – 2,34 метра.
- Ширина – 1,98 метров.
- Длина – 4,50 метров.
- 2,54 метра колёсной базы.
Благодаря таким параметрам бортовой Уазик был оценен покупателями многих категорий.
По поводу грузоподъёмности и размера кузова
Выше уже было написано, что показатель грузоподъёмности доходит до 1,23 тонны. Кузов выбирается в зависимости от назначения и эксплуатации самого транспорта. Потому габариты могут быть разными в каждом отдельном случае. Каждый сам выбирает подходящий вариант УАЗ 3303.
Расход топлива
Модернизированные автомобили в этом плане превосходят простые варианты комплектаций. На 100 километров расходуется около 12 литров, если поддерживается скорость на уровне 80 километров в час. Подобные параметры сохраняются любыми моделями. Далее расскажем, сколько стоит бортовой УАЗ, новый автомобиль доступен далеко не всем.
Коробка передач
С самых ранних годов выпуска и вплоть до 2008 года на эти грузовики устанавливались механические коробки передач. Раньше их снабжали всего четырьмя ступенями. Сейчас конвейер выпускает только транспортные средства, у которых уже пять ступеней. Благодаря использованию новых коробок у грузовиков появляется больше преимуществ:
- Экономия бензина.
- Увеличение скорости.
- Лучшая избирательность при переключениях. Габариты из-за этого меняются не сильно.
Это позволяет обеспечить бесперебойную работу даже при движении по пересечённой местности. Характерно использование полного варианта привода, имеется жёстко подключаемый передний мост. Он идентичен другим моделям и модификациям из этой серии. Покупатель легко найдёт подходящий УАЗ грузовой 3303.
Описание двигателя
Силовой агрегат располагается продольно по оси, внизу под цельной кабиной, изготовленной из металла. Можно сказать, что эта часть располагается непосредственно внутри кабины. У такого решения имеются как положительные, так и отрицательные стороны. Капот отсутствует, но всё равно сохраняется удобный доступ к двигателю в любой момент. Обслуживание проводится, даже если водитель вообще не покидает кабины.
В морозную погоду благодаря такой работе устройства кабина получает дополнительный обогрев. В жару ситуация, наоборот, может ухудшаться. Модель УАЗ «головастик» не стала исключением.
ЗМЗ-409: последняя модификация
Был создан на базе одного из предыдущих моторов – 406. Характерно в данном случае применение следующих деталей:
- Блок 405-ой серии. Высота у всех блоков остаётся примерно одинаковой.
- Коленвал, ход которого увеличивается до 94 миллиметров.
- Шатуны такие же, что и у прошлых моделей.
- Изменённые поршни, с добавлением смещения на 4 миллиметра. Длина кузова от этого не зависит.
В настоящее время чаще всего отдают предпочтение инжекторной бензиновой разновидности двигателей. Она полностью соответствует требованиям стандарта Евро-5. Характеристики у мотора следующие:
- Рабочий объём на 2,693 литра.
- 112,2 лошадиных силы – максимум мощности.
- При 2500 оборотах в минуту мощность достигает 198 Н.м.
- На 100 километров пути агрегат расходует 9,6 литров топлива.
Стабильный запуск даже при низких температурах – отличительная черта именно этой серии. Имеется быстрый прогрев, неприхотливость по отношению к используемым видам топлива. Грузоподъёмность устроит любого покупателя.
Об особенностях комплектации 3303-01
Данная модель запущена в производство, начиная с 1985 года. У неё практически отсутствуют отличия от других модификаций. Но имеются и особенные характеристики:
- Установка двигателя УМЗ-414.
- Предпусковой подогреватель.
- Общая мощность движка до 75 лошадиных сил.
- Заправка бензином АИ-72 или 76.
Комплектация выпускалась вплоть до 1996 года. Размер кузова оставался стандартным.
330364: особенности комплектации
Такое наименование было применено с 1997 года. Это значило, что модельный ряд грузовиков УАЗ обновился, снова получил улучшенные технические характеристики. Собрать кузов на УАЗ 3303 своими руками не составит труда.
Отличием от предыдущих версий стали не только качественно новые моторы. База у машины стала длиннее по сравнению с предшественниками. Увеличение габаритов составило 25 сантиметров. Другие технические характеристики могут описываться так:
- Грузоподъёмность машины увеличилась на 200-300 килограмм. Теперь составляла 1200-1500 кг.
- Колея сохранила прежние габариты.
- Объём топливного бака увеличивается до 112 литров.
- Установка новых двигателей, чья мощность, соответственно – 98 и 117 лошадиных сил.
- Передние колёса стали снабжаться дисковыми тормозами. Задние так и остались обычными барабанными.
- Увеличение комфорта внутри кабины. Установка мягких сидений с дополнительной регулировкой. Рулевое колесо заменяется на более удобный вариант. Под заказ стало возможно выбирать гидроусилитель руля.
- Металлическая грузовая платформа, с добавлением откидных бортов. Ею снабжается и УАЗ с кузовом, модель 3303 не исключение.
Стоимость приобретения: новые и б/у модели
489 000 рублей – официальная цена, о которой пишут на сайте завода-производителя. Можно обратиться к дилерам, занимающимся реализацией грузовиков. Что касается приобретения моделей, бывших в употреблении – то всё зависит от конкретной договорённости между сторонами. Иногда цена падает до 400 тысяч, в некоторых случаях – ещё больше. Важно учитывать состояние, в котором находится техника к моменту совершения сделки. Технические характеристики УАЗ 3303 01 тоже меняют цену в большую или меньшую сторону.
Заключение
Бывшие владельцы успели оценить преимущества грузовиков от УАЗ:
- Отличная тяга на «низах» благодаря большому объёму двигателей.
- Большой показатель грузоподъёмности.
- Самые низкие цены относительно всего класса представленных машин.
- Простое обслуживание, ремонт.
- Высокая проходимость при любых дорожных покрытиях и погодных условиях.
Благодаря этим характеристикам спрос на грузовики до сих пор не падает. На отечественном рынке появились и зарубежные внедорожники, но даже они не смогли вытеснить классические варианты.
Соотношение по цене и качеству не уступает тому, что есть у зарубежных аналогов. Стоит отметить и почти идеальную приспособленность к условиям конкретно российских дорог.
УАЗ 3303: Грузоподъемность и технические характеристики
Выпуская автомобиль, сотрудники Ульяновского завода даже не догадывались, что детище через столько лет будет колесить по дорогам страны в лице УАЗ 3303. Модель делают и сегодня, машина считается легендой и пользуется уважением. Начало положено в 66 году, с выпуском автомобиля «450Д», позже, технику заменили на «452Д», ставшей прообразом «3303».
Цель создания транспортного средства, перевозка багажа, для которого не целесообразно задействовать большие грузовики. Конструкторы справились с задачей, создав простой автомобиль, отличающийся повышенной проходимостью, удобством эксплуатации и характеристиками. Машина нашла применение, как в условиях города, так и в глубинке, куда большинству техники попросту не добраться.
Бортовой УАЗ-3303 «Головастик»:
Описание модели
Завод в Ульяновске начал выпуск «3303» модели в 85 году, сразу после прекращения сборки УАЗ-452Д. Элементы автомобиля установлены на раме, собранной с помощью сварки, материал изготовления конструкции, сталь. Учитывая, что большинство владельцев часто перегружали автомобиль, на раму поступали нарекания. Конструкторы неоднократно модернизировали изделие, пока не довели до логического завершения, нарастив элемент в требуемых местах.
Идея создания автомобиля, маленькая машина с простой конструкцией, способная проехать везде, не обращая внимания на погодные условия и рельеф местности. В этом изделии простота начинается с кабины и заканчивается мостом. Кабина УАЗ 3303 металлическая, установлена над мотором, который стоит вдоль оси автомобиля. Поскольку двигатель внутри, обслуживать изделие можно в полевых условиях, в дождь и снег. Доступ к агрегату облегчён, кроме того, два съёмных сиденья добавляют пространства для манёвра. Тип руля червячный, не регулируемый, но размещён удобным образом.
Процесс эксплуатации агрегата прост, обзор даёт пользователю следить за дорогой и обстановкой при перемещении по канавам. Управляющие рычаги переключаются легко, тяги коробки нуждаются в периодическом контроле и регулировке. Размер кузова на УАЗ 3303 достаточный для перевозки большинства востребованных грузов. Грузовой отсек деревянный, доукомплектовывается тентом и дугами, борта откидные. Передняя и задняя подвеска машины зависимая, с рессорами.
Преимущества автомобиля УАЗ-3303
Популярность автомобиля объясняется несколькими аспектами:
- Конструкция проста, легко обслуживается, устойчива к повреждениям и деформациям;
- Автомобиль компактный, манёвренный, управляется при наличии прав категории «В»;
- Кабина транспортного средства шире кузова, поэтому обзор лобового стекла предоставляет необходимую информацию для управления;
- Автомобиль прост в обращении и уходе, детали доступны, цена приемлема;
- Грузовая платформа вместительна, доступ к механизмам эксплуатации прост;
- Режимы привода: экономичный (задний), полный, полный (пониженный) помогают подстроиться под дорожные условия и рельеф;
- Ценовая политика сделала автомобиль доступным для большинства пользователей;
- Проходимость на сложных участках дорог.
УАЗ-3303 на бездорожье:
УАЗ 3303 технические характеристики
Характеристики и эксплуатационные показатели автомобиля зависят от модификации агрегата. Так, варианты УАЗ 3303, выпускаются с деревянным, металлическим (УАЗ 330365), или кузовом фургон. Класс машин специального назначения выходит в малом количестве или под конкретного заказчика. Кроме того, отличия несут и силовые установки. Двигатели применяют по требованиям, предъявляемым к модификации, или по желанию заказчика.
Разъяснение | Показатель |
Габариты автомобиля: | |
Размеры автомобиля ДхШхВ, мм | 4500х1980х2340 |
База колёс автомобиля, мм | 2300 |
Размер между следом колёс автомобиля, мм | 1442 |
Клиренс автомобиля, мм | 220 |
Массовые показатели автомобиля: | |
УАЗ 3303 грузоподъемность, кг | 1230 |
Полный вес, кг | 3070 |
Возможность автомобиля: | |
Наклон для въезда автомобиля, ° | 36 |
Брод преодоления автомобилем, м | 0,5 |
Скорость автомобиля предельная, км/ч | 114,5 |
Трансмиссия автомобиля | Механика, 4 скорости |
Тормоза автомобиля | 2 контура, барабан, вакуумный усилитель |
Формула колёс автомобиля | 4х4 привод полный |
Сеть автомобиля, напряжение, В | 12 |
Колеса автомобиля, размерность | 225/75R16 |
Схема электропроводки УАЗ 3303:
Электросхема оборудования предполагает использование 12-ти вольт на борту. Аккумулятор, аббревиатурой 6CT-60ЭM, устройство, генерирующее энергию Г250-П2 (укомплектован стабилизатором напряжения PP132-A). Для запуска силовой установки применяется стартер, модификации 42.3708. Искру в камере сгорания обеспечивает катушка Б116 совместно со свечами А11. Так же можете прочитать про Тюнинг УАЗ «Буханка».
Моторы, устанавливаемые на УАЗ-3303
Мотор, устанавливаемый на автомобиль УАЗ 3303, размещается вдоль продольной оси. Сверху агрегат накрывается цельнометаллической кабиной, получается, что при движении изделие рядом с водителем. Особенность характерна как преимуществами, так и недостатками. Поскольку капот на машине не предусмотрен, обслужить двигатель можно в салоне автомобиля. Это плюс, при проведении работ в полевых условиях. Недостаток заметен в жару, когда мотор работает, как дополнительный источник тепла.
УМЗ-414
Мотор устанавливался на автомобиль УАЗ 3303 в период с 85 по 89 годы. Мощность силовой установки до 90 лошадей. Агрегат работает в паре с карбюратором. Изделие выполняет четыре такта, с камерами «в ряд» и верхними вентилями. Остов УМЗ-414 жёсткий, с кронштейном уплотнителя фронтального конца вала, а так же с наружным передним сальником. Агрегат оснащен трубой впуска, модернизированными головкой и каналами входа и выхода. Применяется производительная помпа, продувка поддона организована по замкнутому циклу. Механизмы силовой установки надёжны и не поддаются повышенному износу.
Суммарный литраж камер, л | 2,445 |
Сечение камеры, мм | 92 |
Ход поршневого элемента, мм | 92 |
Сдавливание | 6,7 |
Мощь мотора, лошадей | 80 |
Бак для горючего, л | 56 |
Расход, л | 9,56 (60км/ч); 12,39 (80 км/ч) |
Горючее | А-92 |
Масса мотора, кг | 170 |
УМЗ-417
Стремясь модернизировать параметры, в восьмидесятых годах силовая установка на грузовике заменена на улучшенный вариант, УМЗ-417. В моторе улучшена головка остова, сделан чугунным вал распределительный. На агрегате применили карбюратор с двумя камерами, электрическим измерителем (К-151В) и улучшенным коллектором впуска. Таким образом, производительность мотора увеличилась, грузоподъемность автомобиля так же возросла до 1225 кг. Внешне, «414» и «417» моторы похожи. У «417» головка оснащена валом из чугуна, впускные клапана с большим сечением (47 против 44 мм на агрегате УМЗ-414). Кроме того, модель «417» с родным впуском, увеличенной степенью давления – 7, как результат, мощность 92 лошади.
ЗМЗ-409
Основой ЗМЗ-409 послужил мотор «406». Высота остова агрегата осталась неизменной, коленчатый вал получил ход 94 мм, поршни выполнены со смещением на 4 мм. Изначально на автомобиле УАЗ 3303 использовались двигатели уменьшенной мощности ЗМЗ-4091.10 и ЗМЗ-40911.10, последний устанавливается до сих пор. Установка с инжектором, класс экологической безопасности, Евро-5. Для мотора характерен пуск при минусовых температурах, ровный прогрев, неприхотливость к качеству горючего.
Параметры мотора ЗМЗ-409:
Объём мотора, л | 2,693 |
Импульс мотора, Нм | 198 (при 2500 мин -1 ) |
Сечение камеры мотора, мм | 95,5 |
Поршень мотора, ход, мм | 94 |
Сжатие | 9 |
Мощность мотора, лошадей | 112 |
Расход, л | 9,6 (60 км/ч); 12,4 (80км/ч) |
Горючее | А-92 |
Масса мотора, кг | 190 |
Модификации УАЗ 3303
За время выпуска, автомобиль неоднократно дорабатывался, поэтому вышло много модификаций, рассчитанных под требования пользователя.
- УАЗ 3303(01) бортовой выходил с 85 вплоть до 89. Машина укомплектовывалась силовой установкой УМЗ-414, выпускаемой на мощностях Ульяновского завода. Некоторые автомобили имели в распоряжении подогреватель пуска, в этом случае использовалась силовая установка УМЗ-41416, на 75 лошадей. Оба мотора питались горючим АИ-72(6).
- УАЗ с кузовом модель 3303 в 80-х гг. поменял двигатель на модель с улучшенными показателями мощности (УМЗ-417, 98 лошадей). По этой причине наименование агрегата было сменено на 330394. Грузоподъёмность машины стала больше (1200 вместо 800 кг), поэтому на изделие стало возможным установить новый, габаритный кузов с хозяйственным назначением иного профиля. Это машины: для перевозки хлеба, цистерн, автомобильные вышки. Большим спросом УАЗ пользовался у военных, поскольку выпускали кузова для перевозки личного состава, установки минометов, зениток и др.
- Изменения коснулись агрегата в 97 году. Машина сменила название (УАЗ-330364) и улучшила показатели. Выросла длина основы, появились новые силовые установки.
- Улучшилась грузоподъёмность автомобиля (1500, вместо 1200 кг);
- Увеличились размеры, мм (ДхШхВ = 4535х1974х2355);
- Вырос объём ёмкости для горючего, 112л.;
- Силовые установки УМЗ-4218, ЗМЗ-409 (98 и 117 лошадей);
- Установлена новая, комфортная кабина;
- Спереди появились тормоза с диском;
- Установлен гидравлический усилитель руля;
- Металлическая грузовая платформа снижена на 10 см для удобства.
Заправщик топлива «330364»:
- Начало положено в 2000г, когда на стандартный автомобиль начали крепить длинное шасси и комфортную кабину. Главное отличие этой модели от базы, применение салона со спальником.
- Тюнинг УАЗ в отличие от базы «3303», отличался экранированным электрическим оборудованием. Как правило, машина использовалась в вооруженных силах или на обслуживании электрических сетей, атомных реакторов и др.
- Машина выпускалась для экспорта, использовалась в умеренном климате.
Салон со спальником «39095»:
- Машина выпускалась для экспорта, использовалась в тропическом климате.
- Машина с силовой установкой, работающей от искусственно сжиженного газа.
Размеры кузова UAZ 3303
Типовая длина кузова УАЗ 3303 составляет 4535 (мм), ширина — 1974 (мм), высота — 2355 (мм).
Возможные размеры кузовов УАЗ 3303:
УАЗ 3303 — бортовой грузовой автомобиль повышенной проходимости, производящийся на Ульяновском автомобильном заводе с 1966 года.
Для данной модели было разработано 2 модификации: УАЗ 330364 — автомобиль с увеличенной колесной базой и УАЗ 330394 — грузовик с 2-х местной кабиной.
Характеристики кузова грузовика УАЗ 3303:
- Длина: 4535 (мм);
- Ширина: 1974 (мм);
- Высота: 2355 (мм);
- Колесная база: 2550 (мм);
- Дорожный просвет: 205 (мм).
Важно: Как правило, длина кузова измеряется от наиболее выступающей части переднего бампера до самой удалённой части заднего. Ширина кузова меряется в самом широком месте — колёсные арки или центральные стойки кузова. Высоту кузова замеряют от земли до крыши автомобиля без учета рейлингов.
Другие названия:
Полноприводный грузопассажирский фургон и микроавтобус УАЗ-3303 на российском рынке также известен под наименованиями УАЗ-2206, УАЗ-3741, УАЗ-3909, УАЗ-39094, УАЗ-3962, УАЗ-452.
выпускается в настоящее время.
Другие параметры UAZ 3303:
UAZ 3303 1985 — подробные размеры |
---|
![]() |
UAZ 3303 1990 — подробные размеры |
---|
![]() |
UAZ 3303 1997 — подробные размеры | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]()
Измеряется в миллиметрах (мм) | Длина max (мм) ![]() Минимальная габаритная длина автомобиля для разных модификаций UAZ 3303 Измеряется в миллиметрах (мм) | Модификаций ![]() Количество модификаций модели в нашей базе | ||||||
![]() (чертеж) | 4460 (мм) | 4535 (мм) | 8 |
Параметры кузовов UAZ 3303 | |
---|---|
Параметр ![]() Параметр кузова |

Значение параметра либо в (мм), либо в других единицах
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
Технические характеристики и особенности автомобиля УАЗ-3303
Модель УАЗ-3303 отличается повышенным уровнем проходимости. Транспорт предназначен для перевозки различных грузов. Для управления понадобится категория прав B.
Устройство и характеристики
Устройство этого грузового автомобиля включает в себя следующие элементы:
- Силовой агрегат. Он необходим для преобразования усилия в механическую работу. Здесь установлен двигатель ЗМЗ-4091.
- Колеса и шины с полноприводными ведущими мостами, что позволяет улучшить параметры УАЗ-330365.
- Пневматическая задняя подвеска.
- Трансмиссия, включающая в себя механическую пятиступенчатую коробку передач.
- Двухконтурная тормозная система барабанного типа, оборудованная вакуумным усилителем.
- Грузовая платформа и цельнометаллическая кабина водителя.
Показатели УАЗ-3303 и технические характеристики:
Мощность двигателя автомобиля | 112 л. с. |
Размер покрышек | 225/75R16 |
Максимальное давление в шинах | 15 МПа |
Колесная формула | 4*4 |
Колесная база | 2550 мм |
Расстояние дорожного просвета | 220 мм |
Наибольшая глубина преодолеваемого брода | 500 мм |
Рабочий объем силового агрегата УАЗ 33036 | 2,7 л |
Номинальный крутящий момент | 208 Нм |
Максимальная частота вращения коленчатого вала | 3000 об/мин |
Температурный режим работы | -35…+35°С |
Диаметр цилиндрических элементов | 114 мм |
Объем бака для топливной жидкости | 50 л |
Многих водителей интересует вопрос о том, какой у УАЗ-330364 расход топлива на 100 км. Средний расход бензина составляет 15,4 л. Зимой этот показатель возрастает до 17 л. Для надежной работы всех механизмов и основных узлов рекомендуется заливать топливо с октановым числом АИ-92 или АИ-95.
Номер кузова находится на заводской табличке в верхней петле левой двери.
Грузоподъемность
УАЗ-33036 — технические характеристики и весовые параметры:
- грузоподъемность — 1125 кг;
- полная масса автомобиля — 3070 кг.
Электрооборудование
Полная цветная схема электрооборудования есть в руководстве пользователя транспортным средством. УАЗ-33036 оборудован электросхемой старого образца, которая состоит из:
- переднего фонаря;
- фар;
- электрического двигателя отопительного устройства;
- звукового сигнала;
- плафона освещения кабины;
- сигнальной лампы тормозной системы;
- датчика уровня температуры охлаждающей жидкости в системе;
- блока плавких предохранителей;
- аварийного вибратора;
- провода и противотуманных фар;
- электрического стартера, необходимого для запуска двигателя;
- индикатора уровня давления масла в системе.
Электрическая схема также включает в себя 2 аккумуляторные батареи, за счет которых происходит питание всех элементов электрооборудования.
Система зажигания состоит из распределительного устройства, катушки, свечей зажигания. Предохранительный блок помогает защитить электрическую цепь от преждевременного износа.
Система стеклоочистителя включает в себя: щетки, трапецию, расширительный бачок, насосный механизм, редуктор. Питание всех этих механизмов также осуществляется за счет аккумуляторных батарей.
Габариты и весовые параметры
Габариты и технические характеристики УАЗа-330394 и размеры кузова «Головастика»:
- длина — 4474 мм;
- ширина борта — 2100 мм;
- высота — 2355 мм;
- вес — 3000 кг.
На рынке представлены другие модификации этого транспортного средства, например, «Фермер», оборудованный фургоном и удлиненной частью кузова.
Полная масса такой модели составляет 3200 кг.
Бортовой УАЗ-33036 весит 3070 кг, а снаряженная масса составляет 1845 кг.
Руководство по эксплуатации
Инструкция по эксплуатации этого транспортного средства включает в себя следующие разделы:
- Технические и эксплуатационные параметры транспорта. Здесь прописаны все параметры и показатели бортового грузовика, приведена схема КПП и электрического оборудования.
- Правила безопасности при выполнении работ на этом автомобиле.
- Особенности эксплуатации УАЗа в зимний период.
- Периодичность и правила проведения технического обслуживания техники. Здесь прописано, сколько и какого масла нужно заливать в смазочную систему, какое топливо лучше использовать и т.д.
- Возможные неисправности основных узлов и способы их устранения. В этом разделе указано, как отремонтировать двигатель, коробку передач, ведущие мосты, подкачать шины, отрегулировать клапана.
Для восстановления какого-либо механизма при его сильном повреждении рекомендуется воспользоваться руководством по ремонту.
Как прокачать тормоза
Перед тем как начать прокачивать тормозную систему УАЗа, необходимо установить транспортное средство на ровную поверхность и отключить силовой агрегат.
- Очистите от грязи предохранительные клапаны тормозного механизма.
- Проверьте уровень тормозной жидкости в баке, при необходимости долейте ее до требуемой отметки.
- Прокачайте тормоза при нагрузке на заднее осевое устройство.
- Демонтируйте защитный колпак с заднего колесного цилиндра, который расположен с правой стороны.
- Наденьте прозрачный шланг и погрузите его в емкость с тормозной жидкостью.
- Нажмите на тормозную педаль 5-6 раз и проверните клапан прокачки на пол-оборота.
В емкости, наполненной тормозной жидкостью, должны начать появляться пузырьки воздуха. Когда педаль будет отжата до упора, нужно завернуть регулировочный клапан. Всю процедуру необходимо повторить несколько раз до тех пор, пока не прекратится образование воздушных пузырьков. В конце следует установить защитный колпак на место, завести мотор и проверить работоспособность тормозной системы.
Усиление рамы и ремонт кабины
Для того чтобы усилить раму УАЗ-33036 своими руками, можно установить внутри лонжеронов продольного типа специальные вставки, изготовленные из листового металла толщиной около 3-4 мм. Перед этим рекомендуется очистить опорную раму от скопившейся грязи, провести внешний осмотр всего механизма на наличие повреждений и трещин, при необходимости устранить недостатки.
После подготовительных работ можно приступать к установке вставок, в которых дополнительно можно просверлить отверстия для проводки электрического оборудования и крепления разводки.
Если на кабине есть вмятины, трещины, то необходимо сделать грунтовку, заварить трещины, зашпаклевать все повреждения и недостатки.
Причиной тугого открывания дверей может стать наличие заусенцев на защелке или фиксирующем устройстве, а также проседание дверей. В этом случае рекомендуется зачистить заусенцы и отрегулировать дверной механизм.
Если не срабатывает предохранитель будки, нужно заменить тягу или привод замка, ослабить крепежные элементы дверного механизма.
Для того чтобы снять кабину, необходимо воспользоваться специальным инструментом и домкратом.
Как отрегулировать сцепление
Перед тем как приступать к регулировке сцепления УАЗа-3303, необходимо измерить величину свободного хода тормозной педали, которая выключает сцепление. Полученные показатели не должны превышать 30 мм, но и не должны быть меньше 5 мм. Для этой процедуры нужно нажать на педаль до упора. Если полученные показатели выходят за указанный диапазон, то необходимо отрегулировать длину толкателя, который расположен в главном цилиндрическом механизме.
После этого следует при помощи гаечного ключа отвернуть контровую гайку и начать вращать штоки, используя пассатижи. Промежуток от перегородки моторного отсека до центральной части осевого механизма штока главного цилиндра должен быть 96 мм.
Отвернув или завернув регулировочные винты, необходимо установить требуемый размер и законтрить регулировочные винты рукояток, вставляя край рукоятки в паз хвостовой части винта.
После регулировки сцепного механизма рекомендуется заменить масляную и топливную жидкость на новую и запустить мотор, чтобы проверить работу всей системы сцепления.
Ремонт переднего моста
Устройство переднего моста включает в себя следующие элементы:
- цапфа;
- подшипники конического типа;
- крепежные элементы;
- ступица;
- защитное устройство в виде диска;
- передняя ось;
- шариковый упорный подшипник;
- резиновый буфер;
- втулка, шкворень;
- стопорный механизм.
Если был нарушен угол развала колесных механизмов, то необходимо отрегулировать подшипники ступиц, заменить изношенные и поврежденные элементы системы и отрегулировать затяжку шкворней.
Если во время движения вытекает большое количество смазочной жидкости шаровой опоры, то нужно заменить износившийся сальник.
При наличии повышенного износа шин рекомендуется выправить тягу, отрегулировать ее длину и положение, проверить развал-схождение колес или заменить вышедшую из строя тягу.
Если во время движения слышен посторонний шум, стук или скрежет в поворотном кулаке, то необходимо добавить смазочную жидкость в систему и шаровую опору, проверить и отрегулировать углы поворота передних колесных механизмов, смазать шкворень.
Для исправной работы переднего моста рекомендуется выправить защитные кожухи картера.
Как установить зажигание
Если двигатель не заводится или глохнет во время движения, необходимо установить зажигание.
Для того чтобы отрегулировать зажигание, необходимо выполнить следующие действия:
- Зафиксировать транспортное средство при помощи противокатных механизмов.
- Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки.
- Проверить, совпало ли отверстие шкива коленчатого вала с отметкой на крышке распределительных шестерен.
- Демонтировать с распределительного вала крышку.
- Провернуть коленчатый вал на 180°.
- Затянуть при помощи болта указатель системы зажигания.
- Провернуть корпус распределительного устройства.
- Зафиксировать положение пластины.
- Установить на место крышку распределительного вала.
- Проверить правильность подключения проводов системы зажигания. Они должны быть подключены в том же порядке, в котором работают цилиндры.
- Завести силовой агрегат и дать ему прогреться до +80°С.
- На скорости 40 км/ч нажать на акселератор для проверки системы.
Отзывы владельцев, и сколько стоит автомобиль
Новый УАЗ-33036 Буханка стоит 800 000 руб.
Дмитрий, 38 лет, Магнитогорск: «Это транспорт с высоким уровнем маневренности и мощным бензиновым двигателем. Работаю на модели 33303. Рекомендую сразу покупать комплектацию с будкой, иначе сокращается количество пассажирских мест. Недостаток этого автомобиля — это дверные замки, которые постоянно заедают. Часто приходится менять уплотнитель на дверях, т.к. он отходит».
Тимофей, 41 год, Ижевск: «Проработал на модели УАЗ-330302 Кунг около 3 лет. Техника надежная, но со своими недостатками. Например, неудобное сиденье в кабине водителя. Непривычно, что ведущие колеса находятся чуть сзади, т.е. под сиденьем машиниста».