WWW.TECHSTORY.RU Сайт о механических экскаваторах, старой строительной, авто- и железнодорожной технике.
Главная
От автора
Мой фотоархив
Новости
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
Масштабные модели
Фотообзоры техники
Наши поиски
Статьи и литература
Ссылки
Спасибо за сотрудничество!
Гусеничный монтажный кран МКГ-25БР описание и технические характеристики
Кран МКГ-25БР с индивидуальным электроприводом смонтирован на специальном раздвижном ходовом устройстве с многокатковыми гусеничными тележками и двумя поддерживающими роликами. Опорно-поворотное устройство шариковое, двухрядное.
Габаритные размеры крана МКГ-25БР
Ходовое устройство крана состоит из центральной рамы 2, правой 1 и левой 7 гусеничных тележек (соединенных шарнирно с центральной рамой с помощью поворотных балок 4), ведущих 8 и натяжных 5 колес, поддерживающих 16 и опорных 15 катков, рельса 6, поддерживающего холостую ветвь гусеничных лент 14, тяг 13 с отверстиями 12 для установки блокирующих пальцев. К центральной раме крепят барабан 3 для хранения кабеля, используемого при работе от внешней сети. Механизм передвижения представляет собой двухмоторный привод и состоит из фланцевых электродвигателей 10, бортовых редукторов 9 и тормозов 11. В транспортном положении телескопические тяги 13 вдвинуты, а в их отверстия 12 вставлены блокирующие пальцы. Поворотные балки 4 располагаются вдоль гусеничных тележек 7 и 1, а сами тележки прижаты к центральной раме 2. Тележки 7 и 1 раздвигаются последовательно.
Ходовое устройство крана МКГ-25БР
Основным рабочим оборудованием является башенно-стреловое. В комплект сменного оборудования входит башенно-стреловое оборудование нескольких модификаций, а также стреловое оборудование с основной и удлиненными стрелами с гуськами и без них.
Технические характеристики крана МКГ-25БР
Грузоподъемность, т
20,0 — 7,2
Вылет (наименьший — наибольший), м
4,2 — 11,2
Наибольшая высота подъема, м
22,0 — 14,2
Высота башни, м
13,5
Длина стрелы, м
10,0
Скорость подъема груза, м/мин:
.. наибольшая
7,3
.. наименьшая
0,4
Скорость опускания груза, м/мин
0,4; 3,5 и 7
Частота поворота, об/мин
0,3 — 10
Скорость передвижения, км/час
0,9 — 1,1
Дорожный просвет, мм
440
Габаритные размеры ходового устройства, мм:
.. длина
5450
.. ширина
3200 / 4300 *
.. ширина трака
700
Преодолеваемый уклон пути, град.
15
Двигатель:
.. модель
Д-108-1
.. наибольшая мощность, л.с.
108
.. число оборотов в минуту
1070
Мощность генератора, кВт
52
Мощность двигателей, кВт:
.. гр узовой лебедки
30 + 3,5
.. вспомогательной лебедки
11
.. стреловой лебедки
5
.. механизма поворота
3,5
.. механизма хода
2 Х 16
Габаритные размеры в транспортном положении, мм:
.. ширина
3200
.. высота
3905
Рабочая масса, т
40,1
В том числе масса противовеса
5,6
Среднее давление на грунт, кгс/см2
0,62
* — В транспортном и рабочем положениях.
Исполнительные механизмы расположены на поворотной платформе. В качестве силовой установки использованы дизель А-01МК мощностью 96 кВт (позже Д-108-1) и генератор ЕСС5-92-4М101 мощностью 60 кВт.
Расположение механизмов на поворотной платформе крана МКГ-25БР
Грузовая лебедка Х многоскоростная и имеет две скорости подъема и три скорости опускания груза, одна из которых — посадочная — предназначена для точной установки монтируемых конструкций, что обеспечивает эффективность при монтажных работах. Стреловая лебедка VIII включает трехступенчатый цилиндрический редуктор, а вспомогательная IX и серийный двухступенчатый цилиндрический редуктор РМ-400 или РЦД-400. Лебедки полностью унифицированы с лебедками крана МКГ-40. Механизм поворота состоит из двигателя I, четырехступенчатого двухскоростного редуктора II с кареткой переключения передач, расположенной на втором валу и открытой передачи III. Бортовые четырехступенчатые редукторы V механизма передвижения присоединены к балкам гусеничных тележек шарнирно и являются как бы их продолжением.
Кинематическая схема механизмов крана МКГ-25БР
Органы управления расположены в кабине машиниста. Кабина оборудована солнцезащитным козырьком, стеклоочистителем, вентилятором и осветительным плафоном.
Расположение органов управления и контрольно-измерительной аппаратуры в кабине крана МКГ-25БР
Кран может работать как от собственной дизель-электрической установки, так и от внешней сети трехфазного тока с линейным напряжением 380 В. Управление механизмами электрическое. Управление торможением механизма вращения гидравлическое, безнасосное, по схеме педаль — главный тормозной цилиндр — исполнительный цилиндр — рычаг тормоза. Запас тормозной жидкости находится в подпитывающем бачке, закрепленном на передней стойке портальной части крана. Кран оборудован ограничителями грузоподъемности, предельного груза для вспомогательного подъема на неуправляемом гуське, высоты подъема главного и вспомогательного крюков и предельного угла наклона башни (стрелы), а также указателями угла наклона крана и грузоподъемности.
Компактный кран на гусеничном ходу — МКГ-25
Традиционная сфера применения гусеничного поворотного крана модели МКГ-25 — это строительство. Он незаменим при монтаже подземных блоков сооружения, возведении низких строений, промышленных и горнодобывающих шахт. В гражданском строительстве МКГ-25 служит для укладки бетонных плит, разгрузки и погрузки строительных материалов.
Небольшие размеры делают кран незаменимым для работы в ограниченном пространстве.
Высокая прочность стрел защищает конструктивные элементы от деформации.
В работе крана предусмотрены монтажный и строительный режимы скоростей.
Универсальность машины обусловлена возможностью работы с дополнительным оборудованием башенного и стрелового назначения.
На фото гусеничный кран МКГ-25 бр
Ходовая часть
Для ходового элемента МКГ-25 характерной особенностью является возможность раздвигать гусеницы. Такая делать обеспечивает устойчивость при работе с тяжёлыми грузами. При перевозке гусеницы можно сдвинуть, что повышает мобильность машины в несколько раз, а габаритный размер транспортировки составляет чуть более трёх метров. Удобный механизм даёт возможность тратить минимум времени при монтаже самого крана на месте предстоящих работ.
Гусеничный ход крана спроектирован так, что он может самостоятельно заехать на горизонтальный настил или транспортировочную платформу.
Комплектация
Эта модель крана комплектуется следующим оборудованием:
пятиметровой стрелой, выполненной с использованием решётчатой технологии;
башенными элементами с гуськами, длина которых составляет от 10 до 20 метров;
генератором мощностью 60 кВт.
Конструкция и габаритные размеры крана МКГ-25
Система и элементы безопасности
Основным звеном системы безопасности в гусеничном кране МКГ-25 является ограничитель нагрузки. Здесь применяются модели ПЗК-10 или ОГМ-240 микропроцессорного уровня.
Ограничитель позволяет:
избежать перегрузки и нарушения баланса при работе;
блокировать высоковольтное напряжение;
обеспечить защиту от деформаций в ограниченном пространстве;
периодически фиксировать данные о работе системы.
Особенности эксплуатации
Среди основных особенностей использования гусеничного крана МКГ-25 традиционно выделяют следующие:
возможность эксплуатации в контрастных температурных условиях;
способность разворота по любой траектории;
для увеличения длины стрелы при помощи гуськов применяется крепление пальцами;
перед работой на кране не требуется особенная подготовка рабочей поверхности;
кран может передвигаться с 25-тонным грузом;
Технические характеристики
Технические характеристики гусеничного крана МКГ 25 представлены в таблице:
Параметры
Ед. измерения
Показатель
Ширина и высота при транспортировке
мм
3210/3790
Размеры ходовой
— ширина
мм
3210
— длина
мм
4700
— высота
мм
625
Клиренс
мм
450
Масса при работе
т
39
Грузоподъемность
т
5,2 — 25
Давление на площадку
кгс/см2
0,8
Скорость движения с грузом
км/ч
0,8
Диапазон вылета грузоподъемной стрелы
м
от 4,2 до 11,9
Элементы стрелы:
— основные
с подвижной стрелой
с неподвижной стрелой
— сменные
с неподвижной стрелой и гуськом
Модель двигателя
Д-108
Мощность
л.с.
108
Привод
электрический
Мощность двигателей:
— лебедки для груза
кВт
22
— дополнительной лебедки
кВт
11
— лебедки стрелы
кВт
5
— поворотного элемента
кВт
2,2
— системы хода
кВт
22
Основные модификации
В таблице указаны технические характеристики МКГ-25 бр и МКГ-25.01 — основных модификаций гусеничного крана.
Характеристики и параметры
Ед. измерения
МКГ-25.01
МКГ-25БР
Транспортировочные размеры:
— длина
мм
6960
6960
— ширина
мм
3200/4420
3200/4300
— высота
мм
3915
3825
Вес машины
т
36,6
38,9
Грузоподъемность
т
25
25
Скорость перемещения с грузом
км/ч
0,85
0,85
Высота подъема стрелы
м
47
47
Длина основной стрелы крана
м
14,4
13,5
Длина максимальной стрелы крана
м
34,4
33,5
Максимальный вылет стрелы
м
21,5
21,5
Минимальный вылет стрелы
м
4,75
4,75
На видео гусеничный кран МКГ-25БР в работе:
Технические характеристики гусеничного крана МКГ-25БР
В 1965 году на Днепропетровском опытном заводе начали выпускать гусеничные краны МКГ-25 на ходовом устройстве с многокатковыми гусеничными тележками.
Базовую модель стали совершенствовать, создавая модификации. Технические характеристики МКГ-25БР во многом совпадают с параметрами первой модели, но имеют свои преимущества, подсказанные опытом работы с этим краном.
Гусеничный кран МКГ-25 — применение и преимущества
Отличительные особенности устройства крана МКГ-25:
Ходовая часть. Тележки с гусеницами — раздвигающиеся, на них держится сварная рама. Ширина колеи варьируется от 2,57 до 3,67м — это придает прочность при подъеме тяжеловесов.
Поворотная платформа крепится на силовую раму. На платформе размещены все рабочие узлы кранового подъемного механизма.
Крановое оборудование. Стрела МКГ-25 — небольшой длины, что допускает работу в помещении с потолками = 8м, крепление гуська — жесткое.
Кабина крановщика с панорамным остеклением размещена на поворотной платформе. Действия стрелы и подъемных механизмов координируются с помощью переключателей, остальное оборудование управляется контроллерами.
Электрооборудование. На МКГ установлена дизельная электростанция независимого типа ДУ-50, от которой питаются все рабочие узлы крана. При наличии стандартной электролинии, подключиться к ней можно с помощью гибких шланговых кабелей и кольцевых токоприемников.
Несколько приводных электродвигателей позволяют оператору крана регулировать подъем и спуск грузов. Подъем груза имеет 2 скорости, а спуск — 3, одна из которых — «посадочная».
Силовая установка. На кране установлен диз.двигатель мощность которого = 50 кВт. Скоростная лебедка работает с помощью двигателя и редукторной планетарной передачи.
Безопасность эксплуатации. Все узлы, отвечающие за подъем, спуск грузов и стрелы, имеют командные контролеры. Также контролируются и ограничиваются углы поворотов платформы.
Из-за своих конструктивных особенностей у кранов МКГ-25 есть преимущества:
легкость, надежность в эксплуатации и обслуживании;
работа на неподготовленных площадках;
дизель — электрический кран экономит топливо;
башенное и стреловое исполнение;
нет сложных гидроузлов.
Технические характеристики МКГ-25обуславливают применение крана:
монтаж спецоборудования для химической и нефтеперерабатывающей промышленности;
промышленное и жилое строительство;
монтаж подземных блоков различных строений;
возведение невысоких промышленных зданий и горнодобывающих шахт;
Затем через дефис указывают грузоподъёмность в тоннах, а затем буква, соответствующая данной модели: «Р» — раздвижное ходовое устройство, «Б» — башенно-стреловой.
Модификация БС
В июне 1967г ЦКБ «Главстроймеханизации» начало серийное производство модификации МКГ-25БС с усовершенствованными техническими параметрами. Модификацию собирали в г.Днепропетровске на заводе металлоконструкций.
Главной особенностью новой модели было наличие в качестве сменного башенно-стрелового оборудования (БСО), которым можно было дооснастить кран.
МКГ-25БС используется в 2-х комплектациях:
Со стреловым оборудованием — для монтажных работ в строительстве промышленных объектов.
С БСО — для работы с длинномерными ЖБИ (длина = 12м), работа на надшахтных копрах и в шахтах (добыча каменного угля).
Основные параметры МКГ-25БС:
Размер стрелы в комплектации только со стрелой = 13,5-32,5м
Размер мачты (БСО) = 18,5-28,5м
Размер регулируемого гуська в БС комплектации = 10-20м
Рабочая зона = 360º
Вылет стрелы (минимум/максимум) = 2,5/25м
Макс.глубина опускания лебедки = 5м.
Модификация БР
В 1977г. на Чебаркульском РМЗ в началось серийное производство усовершенствованной модификации самоходного крана МКГ-25БР на базе крана МКГ-25 .
ПрименениеМКГ-25 БР:
строительства пром.объектов, в особенности подземных блоков зданий,
мостостроение;
сваебой;
возведении разных энергоблоков;
укладка ЖБ плит, в основном — длинномеров.
Достоинства МКГ-25БР:
возможность работы на подвижном грунте;
кран подходит для использования в чрезвычайных условиях и ограниченном пространстве;
стреловое оборудование повышенной прочности для предотвращения деформаций;
строительный, монтажный режимы работы с несколькими скоростями;
способность разворота по любой траектории;
возможность эксплуатации при контрастных температурах (±50ºС).
длина стрелы = 14,4/34,4м (основная/с доп.звеньями);
жесткий гусек = 5м;
максим.вес на жестком гуське = 5т;
максимальная высота подъема = 47м;
вылет стрелы (мин/макс) = 4,75/21,5м;
дизель-электростанция = 60кВт;
вес крана = 36,6т.
Технические характеристики МКГ-25БР позволяют в случае необходимости нарастить вылет стрелы до 21,5 м, а высота подъема увеличится в этом случае до 47 м.
Фото МКГ
Краны МКГ-25БР за работой в разных местах и ракурсах:
Видео работы МКГ-25БР
Как именно работает модель, можно увидеть на видео:
Кран МКГ-25БР
Кран МКГ-25 – детище Днепропетровского опытного завода, где впервые он выпущен в 1965 году. Его ходовая часть была оснащена гусеничными тележками многокатковой конструкции. В последующем модель модифицировали в кран МКГ-25БР, который унаследовал не только многие технические характеристики предшественника, но получил и ряд усовершенствований, внедренных инженерами на основании полученного опыта эксплуатации машины.
Область применения МКГ-25БР
Гусеничный кран самоходный МКГ-25БР с полноповоротной платформой, многомоторной силовой установкой дизель-электрического типа имеет широкое распространение на территории постсоветского пространства. Основные работы, которые успешно можно выполнять таким крановым оборудованием – это любые грузоподъемные операции при строительстве и монтаже, погрузка-разгрузка стройматериалов и прочего груза.
Кран также можно применять в строительстве мостов, так как он в башенном исполнении способен поднимать длинномерные грузы (плиты перекрытия). В советские времена МКГ-25БР был задействован на объектах строительства электростанций.
Популярность гусеничного крана обусловлена его хорошими грузо-техническими показателями. Благодаря гусеничному ходу с раздвижной конструкцией машина является высоко проходимой, устойчиво работает в условиях неподготовленной строительной площадки.
Существующие модификации крана
Также как кран МКГ-25БР в свое время стал одной из модификаций кранового оборудования МКГ-25, его модель тоже была подвержена доработке. В результате такого преобразования возникла машина под номером МКГ-25.01. Полученный кран снабдили аналогичной ходовой системой с раздвижной гусеничной базой. Кроме этого современная техника стала более функциональной, так как появилась возможность агрегатировать МКГ-25.01 разными видами навесного оборудования для проведения работ.
Модифицированная модель крана может проводить все работы со сваями, включая бурение посадочного отверстия, выставление сваи и ее вдавливание в грунт. Также имеется 19 сменных насадок для строительных операций, что сделало машину практически универсальной. Известные под индексами «А» и «Б» краны серии 25.01 были детищем:
МКГ-25.01(А) – современного завода «Днепрокран» и ЧКЗ;
МКГ-25.01(Б) – механического завода в Челябинске.
Показатели технических возможностей
Башня со стрелой у крана МКГ-25БР – это основное рабочее оборудование. Сменяемое оборудование представлено в нескольких вариантах, где есть башня со стрелой и различные стрелы, удлиненные и основные с возможностью добавить гусек.
Технические параметры крана представлены следующим перечнем:
Возможность подъема, перемещение груза в пределах от 7.20 до 20.00 тонн;
Вылет наибольшего и наименьшего значения по метражу соответственно 11.20 и 4.20;
Подъем до уровня высоты при разном вылете от 14.20 метров до 22.00;
Башня с высотой конструкции 13.50 метров;
Стрела МКГ-25 с общей длиной в 10.00 метров;
Скорость максимальная и минимальная, при которой груз можно поднять на высоту соответственно 7.3 м/мин и 0.40;
Скорость, при которой груз можно опустить – 0.40, 3.50, 7.00 м/мин;
Скорость передвижения от 0.90 до 1.10 км/час;
Просвет дорожный в миллиметрах – 440;
Габариты ходовой: 5.45 м – длина, 3.20 м – ширина колеи для перевозки, 4.30 м – ширина колеи для работы, 0.70 м – ширина трака;
Уклон, который может преодолеть техника – 15 градусов;
Габаритные размеры при транспортировочном варианте без учета стрелы: ДШВ – 6960х3200х3825 мм;
Масса в рабочем состоянии – 40.1 тонны;
Масса противовеса – 5.6 тонн;
Давление, оказываемое на грунт – 0.62 кгс/см квадратный.
Кран МКГ-25БР – достоинства и преимущества
Основным из достоинств крановой установки МКГ-25БР является ее гусеничная ходовая база, дающая машине проходимость и устойчивость на любом типе дорожного покрытия, возможность работы без предварительной подготовки рабочей площадки. Кран оснащен силовой установкой дизель-электрического типа и может работать автономно без привязки к энергоисточнику, а также от линии 380 вольт, без затрат использования топлива.
Современный МКГ-25БР, кроме грузоподъемных операций может выполнять много другой строительной работы за счет дополнительного навесного оборудования. Машина оснащена системами контроля и ограничителями грузоподъемности, высоты подъема, наклона стрелы для безопасного проведения работ.