Технические характеристики четра
Бульдозер Четра Т-11
Газопровод «Голубой поток», трубопровод «Сахалин-2» и другие объекты повышенной сложности строились с помощью техники, выпускаемой компанией «Промтрактор». Производство находится в городе Чебоксары и занимается выпуском тяжелой техники. Основными машинами являются трактора и бульдозеры, но модельный ряд включает в себя технику по укладке труб, для использования в лесной промышленности, экскаваторы и катки. Качество и производительность линейки «Четра» очень высоки, поэтому эти модели по праву считаются самыми лучшими в своем роде.
Трактор Четра Т-11
Бульдозер Четра Т-11 очень популярен среди российских потребителей. Конкурировать с ним могут лишь машины иностранного производства, однако их стоимость гораздо выше, чем Четра Т-11. Также преимуществом является низкая стоимость обслуживания машины.
Сферой деятельности техники являются строительные работы, а именно погрузка и разгрузка материалов, их транспортировка на короткие дистанции (до 300 м). Это касается различного типа отходов – строительного производства или бытовых; сыпучих материалов и грунтов. Кроме строительства, машина нашла свое применение в нефтегазовом, гидротехническом, городском строительстве, при производстве дорожных и землеройных работ, в горнодобывающем производстве.
Особенности и преимущества
Климатические условия использования Четра Т-11 не принципиальны, т.к. при разработке машины были учтены все погодные условия, присущие России. Температурный диапазон составляет от -50 до +50 градусов. В основу конструкции техники положена модульная система, что позволяет экономить на ремонте. Еще одним преимуществом является быстрая доставка необходимой запчасти, т.к. практически все ее детали производятся на территории Российской Федерации. Это сэкономит время простоя бульдозера Четра Т11.
Основные функциональные особенности машины – это ее проходимость при любых условиях рабочей площадки и производительность при любых условиях и режимах работы. Кроме того, машина без труда справится с поставленной задачей на промерзших грунтах, т.к. адаптирована под различные климатические ситуации. Сертификация машины проходит в соответствии с европейскими нормами.
Технические характеристики и габариты
Максимальная скорость передвижения техники тяжелого класса довольно большая: 11 км/ч при движении вперед и 14,4 км/ч при движении назад.
Еще одной характеристикой бульдозера Четра Т-11 является расход топлива 278 г/кВт за час работы, что составляет 202 г на лошадиную силу за час. При этом вместимость топливного бака 300 л.
Двигатель устанавливается мощностью 185 лошадиных сил (ЯМЗ-236НД-2) или 187 (Commins QSB 6,7-C204).
— многозубый | 500 мм |
— однозубый | 540 мм |
Глубина залегания рыхлителей: | |
— многозубый | 530 мм |
— однозубый | 630 мм |
Грунтовое давление | 0,78 кг/см 2 |
Двигатель
Может быть установлен трех видов:
1. ЯМЗ-236НД-2 – шестицилиндровый четырехтактный V-образный силовой агрегат. Производится в Ярославле. Он оснащен жидкостным охлаждением и имеет прямой угол развала. Эта модель мотора является самой популярной, а стоимость ее меньше, чем остальных.
Кроме того, в двигателе устанавливаются термостат и вентилятор для корректировки температуры. Насос для подачи топлива может также поддаваться корректировке для установления времени впрыска. Для охлаждения масла двигателя устанавливается жидкостно-масляный теплообменник и комплекс очистки масла. Последний может регулировать частоту вращения. Все эти агрегаты настроены на автоматический запуск при достижении температурой жидкости в охладительной системе определенного значения. Масло трансмиссии охлаждается другим теплообменником. Он находится в одном функциональном узле с блоком радиаторов. Пуск осуществляется непосредственно через электрическую систему с напряжением 24 В.
Важными параметрами агрегата являются объем 11,15 л и крутящий момент – 883 Нм. Диаметр цилиндра 13 см.
2. Commins QSB 6,7-C204 также с четырьмя тактами и шестью цилиндрами диаметром 102 мм. Он оснащен турбонаддувом с охладителем и жидкостным охлаждением. Название агрегата отражает название американской фирмы-производителя.
Основными характеристиками данной модели являются:
- охлаждающий фильтр, предотвращающий появление ржавчины,
- система масляной очистки,
- система вентилирования с ременной передачей для ее запуска и отдельный теплообменник.
Все цилиндры двигателя расположены в ряд, мотор имеет объем 6,7 л. Это почти в два раза меньше, чем у предыдущей модели. Крутящий момент 938 Нм. Стоимость такого двигателя максимальна среди устанавливающихся.
3. Sisu Diesel 74 встречаются крайне редко. Такие двигатели собираются в соответствии с финскими разработками во Владимире.
Модификация | Т11 | Т11Т | Т11С | Т11М |
Двигатель | ЯМЗ-236НД-2/Cummins QSB 6,7-C204/Sisu Diesel 74 CTA-2V | |||
Мощность, л.с. | 185/187/180 | -/187/180 | -/187/- | 185/187/180 |
Крутящий момент, Нм | 883/938/938 | -/938/938 | -/938/- | 883/938/938 |
Трансмиссия | Гидромеханическая/гидростатическая | Гидромеханическая | ||
Гидронасос | S1A6097, «David Brown» | |||
Производительность гидронасоса, л/мин | 163 | |||
Тип отвала | SU | прямой | ||
Емкость отвала, м3 | 5,6 | 4,3 | ||
Высота подъема, мм | 1100 | |||
Глубина копания, мм | 550 | |||
Размеры отвала (ДхВ), мм | 3320х1625 | 3311х1462 | 4060х1155 | |
База, мм | 2616 | 3022 | ||
Количество опорных катков | 6 | 7 | ||
Давление на грунт, кгс/см2 | 0,76 | 0,43 | ||
Масса, кг | 20785/19975/20060 | 19600 | 18712 | 23070/22510/22640 |
Устройство
Коробка передач установлена планетарная, которая может переключаться под действием нагрузки. Количество передач – шесть: три задних и три передних. Функциональный блок, включающий саму коробку передач, главную передачу и редуктор, находится в расточке, которая в свою очередь расположена в заднем мосту.
3.7 | 5.0 | |
2 | 6.8 | 9.0 |
3 | 11.0 | 14.4 |
Кабина оператора
Кабина бульдозера Т11
Обивка кабины выполняет звукоизоляционную функцию, а резиновые амортизаторы также уменьшают уровень вибрации. Само сидение тоже имеет виброизоляционную основу. Остекление выполнено двойное, что расширяет угол обзора оператора. Кроме того, в кабине установлена система отопления и кондиционер. Также здесь есть дополнительный отопительный элемент.
Четра Т-11. Вид сбоку
Педаль для управления Четра Т-11 может фиксироваться в необходимом положении для определенного количества оборотов вращения. Передачи переключаются с помощью рычага. Органы управления расположены таким образом, чтобы машинисту было удобно с ними работать.
Ходовая часть
Коробка передач включает муфты, находящиеся в масляной среде. Они выполняют передаточную функцию.
Гидротрансформатор установлен трехэлементный одноступенчатый, включающий в состав редуктор. Последний в свою очередь приводит в действие насосы. Соединение его с КП выполнено через муфту, а его место нахождения – на заднем мосту. Соединение с мотором происходит через карданную передачу. Также в этом процессе участвует муфта.
Для управления торможением используются бортовые фрикционы. Они представляют собой муфты. Работают они с помощью гидравлики. Тот же принцип действия у стояночного тормоза. Охлаждение происходит через масло, а корректировка и наладка их не нужна на весь период эксплуатации.
Две ступени бортовой передачи представляют собой шестерни и передачу планетарного типа. При необходимости ремонта она заменяется довольно просто за счет простого крепления.
Большие тяговые усилия обеспечиваются путем установки полужесткой подвески. То же касается сцепки с основанием, снижения влияния механических и динамических воздействий. Катки смазываются один раз на заводе и не требуют более никакого вмешательства. Так же ведут себя и направляющие колеса. Уплотнения устанавливаются «двойной конус».
Гусеницы состоят из отдельных частей, содержат уплотняющие элементы для поддержания уровня смазки. Для регулировки их натяжения используется шприц.
Гусеницы Четра Т-11
На производительность трактора Четра Т-11 влияет качество управления и проходимость машины с учетом ее способности совершать маневры. Целый набор элементов влияет на управляемость техники.
Трансмиссия Четра Т-11 состоит из нескольких агрегатов: контроллера управления, гидронасосов, джойстиков и гидромоторов. Производится она в Германии и поставляется непосредственно на завод. Также в состав трансмиссии входят редуктор и бортовые передачи. Здесь же происходит регулировка подачей горючего, что позволяет тратить его рационально.
- управление режимом работы;
- регулировку режима работы двигателя при остановке техники;
- рациональную работу мотора;
- поддерживание различия скоростей без учета загруженности машины;
- обеспечивает безопасность при непредвиденных ситуациях;
- при передвижении вдоль одной прямой корректирует его.
Навесное оборудование
Задний рыхлитель Четра Т-11
Бывает двух типов:
- для рыхления земли используются рыхлители с количеством зубьев 1, 3, 7;
- для бульдозерных работ используются отвалы, имеющие форму полусферы, прямые или поворотные с механическим или гидравлическим действием.
Рыхлитель на Четра 11
Стоимость нового и б/у
Цена Четра Т-11 на данный момент составляет 4,5 млн. рублей на новую машину. Б/у Четра Т-11 обойдется примерно в 2,5-4 млн. руб (в зависимости от года выпуска)
Аналоги
Среди техники российского производства следует выделить бульдозер Б12.6020ЕН, а зарубежного – Liebherr PR 734 L, а также Zoomlion ZD160-3.
Конкурентоспособные бульдозеры от отечественного производителя Четра
Применение современных методов конструирования техники, использование, наряду с отечественными, агрегатов известных мировых брендов, современное производство и надлежащий контроль качества позволяют выпускать в России строительные машины, способные достойно конкурировать с аналогами компаний, популярных во всем мире. Продукция под брендом «Четра» успела заслужить признание и занять свое место на самых разных стройках, разработках, в промышленности.
Бульдозеры Четра
Техника под брендом «Четра» впервые появилась в 2002 году. Выпуском машин занимается Чебоксарский завод «Промтрактор». Одним из основных направлений является выпуск тяжелой техники, в частности, широкого модельного ряда бульдозеров.
С самого начала продукция Четра была ориентирована на конкуренцию с зарубежными фирмами, в изобилии присутствующими на отечественном рынке спецтехники. В конструкции своих бульдозеров Четра использует как российские, так и импортные узлы и агрегаты. Так, ярославский двигатель может быть заменен на мотор компании Cummins, в гидравлической системе применены агрегаты известных брендов. Изначально в конструкцию заложена концепция модульности основных узлов, что повышает ремонтопригодность, облегчает обслуживание и повышает надежность всей машины в целом.
Используемые подогреватели двигателя (ПЖД 30Л, HYDRONIC M-II, HYDRONIC 35) и кабины (AIRTRONIK-2Д) расширяют географию применения техники, позволяя использовать ее в самых суровых условиях.
В качестве рабочего инструмента используются несколько видов отвалов, а также одно- или многозубчатые рыхлители. Гидравлическая система с электронным управлением позволяет использовать двигатель, трансмиссию самым оптимальным образом, регулируя режимы работы узлов в зависимости от нагрузки на рабочий инструмент.
Не оставлены без внимания условия, в которых приходится работать оператору. Современная конструкция кабины, звуко- и теплоизолированной, оснащенной эргономичными органами управления, регулируемым креслом, «развязана» от вибраций корпуса машины за счет установки на вибропоглощающие опоры, резиновые или гидравлические. Большая площадь остекления, возможность установки кондиционера, спутниковой системы, позволяющей контролировать местоположение машины и режимы ее работы, другие опции делают кабины, используемые на технике этого бренда, одними из самых комфортабельных.
Сфера применения бульдозеров Четра – строительство зданий, дорог, работа в карьерах и горных разработках, решение тех задач, где требуется производительная и мощная техника.
Самый легкий бульдозер в производственной программе Четра. Конструктивно аналогичен старшим моделям, в частности Т11, с которой унифицирован по многим узлам. Т9 выпускается в нескольких модификациях, так, Т9М предназначен для работы, например, на заболоченных участках, т.к. низкое давление на грунт обеспечит отличную проходимость.
Фото бульдозера Четра Т9:
Еще одна модификация, Т9Т, предназначена для работы по очистке площадей от кустарника, мелколесья, прокладке дорог, осушения местности, а также при лесных пожарах. Для этого бульдозер защищен навесным каркасом, предохраняющим остекление, гидравлические и прочие узлы и агрегаты, кабину от падающих мелких деревьев, ударов ветками и т.п. Конструктивно, Т9Т не отличается от прочих модификаций, основное отличие только в каркасе безопасности, который может быть установлен самостоятельно на имеющийся в хозяйстве бульдозер Т9.
Технические характеристики модели в таблице:
Модификация | Т9 | Т9М | Т9Т |
Двигатель | ЯМЗ-236-НБ-2/Cummins QSB6,7 — C165/Sisu Diesel 74 CTA-2V | ||
Мощность, л.с. (кВт) | 150(110)/150(110)/150(110) | ||
Крутящий момент, Нм | 736/800/- | 736/800/800 | 736/800/- |
Трансмиссия | Гидромеханическая, «Промтрактор» | ||
Гидронасос | с S1F5070, «David Brown» | ||
Производительность гидронасоса, л/мин | 120 | ||
Тип отвала | SU | S | SU |
Емкость отвала, м3 | 4,28 | 3,26 | 4,28 |
Высота подъема, мм | 1000 | 1100 | 1000 |
Глубина копания, мм | 500 | 400 | 500 |
Размеры отвала (ДхВ), мм | 3160х1273 | 4185х1061 | 3160х1273 |
База, мм | 2470 | 2945 | 2470 |
Кол-во опорных катков | 6 | 7 | 6 |
Ширина гусениц, мм | 560 | 910 | |
Давление на грунт, кгс/см2 | 0,607 | 0,37 | |
Размеры (ДхШхВ), мм | 6434х3160х3100 | ||
Масса, кг | 17920/16740/- | 17920/16740/19875 | 16950/17720/- |
Одна из наиболее популярных моделей, отличающаяся отличным балансом характеристик для применения в самых разнообразных, в том числе тяжелых, условиях и на самых разных работах.
Технические характеристики бульдозера Четра Т11 и его модификаций:
ТОП-6 гусеничных бульдозеров Четра и их технические характеристики
Бульдозер Четра выпускается в России. Это высокопроизводительная мощная техника, которая способна конкурировать с зарубежными аналогами.
Устройство и технические данные
При изготовлении бульдозеров применяются новейшие конструкторские разработки, современное оборудование и контроль качества изделий. Работа бульдозера Четра используется в строительстве, промышленности, при добыче полезных ископаемых. Чебоксарский завод Промтрактор начал выпускать модельный ряд в 2002 году.
В конструкции агрегата устанавливаются как российские, так и зарубежные системы и детали. Мотор Ярославского завода можно заменить двигателем производства Cummins с аналогичными параметрами. При изготовлении применяется модульная конструкция основных узлов. Это облегчает обслуживание и ремонт техники.
Бульдозер оснащен подогревателем двигателя и кабины, это позволяет использовать машину даже в сильный мороз. Для работы на мягких почвах используют бульдозеры с пониженным давлением на поверхность.
С этой целью устанавливаются широкие гусеницы и увеличивается число катков. Катки не требуют регулировки. Может применяться несколько вариантов отвала и зубчатые рыхлители. Гидросистема с электронной регулировкой дает возможность применять мотор, трансмиссию, регулировать режимы работы систем и механизмов в зависимости от параметра нагрузки.
Конструкция кабины оснащена звукоизоляцией, регулируемым сиденьем, современными органами управления, теплоизоляцией. Кабина имеет большую площадь остекления, предусматривается возможность установки спутниковой системы, которая определяет место расположения машины. Может быть установлен кондиционер. Описание технических характеристик различных моделей поможет потребителю выбрать нужную технику.
Бульдозер Четра Т-9 представляет собой устройство для рыхления грунтов высокой производительности. Может использоваться в нефтегазовой промышленности, горнодобывающей отрасли, при постройке зданий. Эти машины оборудуются двигателями ЯМЗ или Cummins. Это шестицилиндровый четырехтактный мотор с турбонаддувом.
Характеристики двигателя ЯМЗ:
- Объем — 11,15 л.
- Ход поршня — 140 мм.
- Крутящий момент — 736 Нм.
- Мощность — 110 кВт.
- Диаметр цилиндра — 130 мм.
Характеристики двигателя Cummins:
- Емкость мотора — 6,7 л.
- Диаметр цилиндра — 102 мм.
- Крутящий момент — 800 Нм.
- Мощность — 110,3 кВт.
- Имеется электронная система защиты двигателя, автоматический впрыск топлива.
- Гусеницы с грунтозацепом.
- Шаг звена — 190 мм.
- Число башмаков — 39.
- Ширина башмака — 560 мм.
- База — 2470 мм.
Давление на грунт — 0,607 кгс/см². Передача бортовая двухступенчатая. Емкость гидробака — 85 л. Габариты отвала — 3160х1272 мм. Объем отвала — 4,28 м². Высота подъема — 1000 мм. Заглубление — 500 мм. Габариты бульдозера: 6440х3160х3300 мм. Вес — 17920 кг.
Бульдозер Четра Т-11, технические характеристики которого позволяют использовать машину на объектах повышенной сложности, выпускается компанией «Промтрактор» в Чебоксарах. Машина выполняет погрузку и разгрузку материалов, транспортировку грузов на короткие дистанции до 300 м. Бульдозер может перевозить строительные и бытовые отходы, сыпучие материалы, грунты.
Также агрегат применяют при прокладке дорог, в нефтегазовой и гидротехнической отрасли. Температурный диапазон применения техники равен от — 50 до + 50ºC. При изготовлении конструкции используется модульная система, что облегчает ремонт. Запчасти и детали производятся в России, поэтому всегда можно быстро доставить необходимые механизмы.
Четра Т-15 применяется в промышленном, мелиоративном строительстве. Машина отличается высокой производительностью.
- Вес — 28020 кг.
- Двигатель — 238НД4-1.
- Число цилиндров равно — 8.
- Объем двигателя составляет — 1486 см³.
- Мощность равна — 175 кВт.
- Частота вращения — 1900 об/мин.
- Диаметр цилиндра — 130 мм.
Марка двигателя — ЯМЗ. Скорость составляет 14,7 км/ч. Ширина гусеницы — 560 мм. Топливный бак имеет емкость 450 л. Гидробак — 130 л. Глубина копания — 550 мм. Размеры отвала составляют 3820х4180 мм. Глубина рыхления равна 700 мм. Высота подъема рыхлителя Четра Т-15 равна 555 мм.
Четра Т-20 — бульдозер, который применяют в рыхлительных, транспортировочных, промышленных работах, в жилищном строительстве. Агрегат обладает большой мощностью, поэтому его можно использовать при разработке скальных пород. Эта модель оптимально подходит для работ в области геологоразведки, золотодобывающей и топливно-энергетической промышленности.
- Вес — 36 000 кг.
- Удельное давление на грунт — 1,05 кг/см².
- Двигатель имеет мощность 205 кВт.
- Расход топлива — 231 г/кВт ч.
- Скорость максимальная — 14 км/ч.
- Габариты бульдозера: 8009х4243х3707 мм.
- Двигатель — ЯМЗ четырехтактный.
- Мощность — 228 кВт.
- Крутящий момент Четра Т20 равен 1247 Нм.
Бульдозер Четра Т-35, технические характеристики которого предназначены для тяжелых работ, может использоваться для разработки скальных и мерзлых грунтов. Отвал имеет большой объем, двигатель высокой мощности, производительность агрегата высокая.
- Двигатель — ЯМЗ или Cummins.
- Мощность — 520 кВт.
- Крутящий момент — 2407 Нм.
- Трансмиссия гидромеханическая.
- Емкость отвала — 20,6 м³.
- Высота подъема — 1610 мм.
- Глубина копания — 730 мм.
- Размеры отвала — 5200х2210 мм.
- Количество опорных катков — 7.
- Ширина гусениц — 650 мм.
- Давление на грунт — 1,19 кгс/см².
- Тяговое усилие — 50 т.
- Вес — 61190 кг.
Бульдозер Четра Т-40 — гусеничный агрегат, который имеет вес 62970 кг. Установлен двигатель Cummins. Мощность двигателя — 435 кВт. Максимальная скорость — 12,7 км/ч. Установлена безраскосная ходовая система. Опорные катки установлены на качающихся каретках попарно.
Ведующие колеса выполнены из легированной стали. Ширина башмак — 610 мм. Давление на грунт — 1,46 кгс/см². Гусеничный бульдозер оснащен полусферическим отвалом и однозубым рыхлителем. Потребитель может заказывать и другое оборудование.
Частые неисправности и ремонт
Ремонт бульдозеров Четра осуществляют сервисные центры, запчасти на бульдозер Четра всегда имеются в наличии. Специалисты осуществляют починку и замену узлов и систем агрегата, установку новых запасных частей, проводят диагностику и техническое обслуживание машин, выявляют неисправности и производят своевременный ремонт. На все услуги дается гарантия.
Цены и аналоги
Цены на новые модели Четра колеблются от 5 400 000 руб. до 7 500 000 руб. Аналогами устройства являются бульдозеры Шантуй, Caterpiller, Komatsu.
ЧЕТРА Т9М
![]() ![]() |
ЯМЗ-236 НБ2 Автодизель, Россия | QSB6,7-C165, CUMMINS | ЯМЗ-236НБ-2, Россия | Sisu 66 |
Мощность двигателя (кВт/лс) | |||
110/150 | 110/150 | 110/150 | 121/165 |
Вес (кг, фактическая масса зависит от комплектации трактора) | |||
20220 | 20220 | 19375 | 20220 |
Уд. давление на грунт (кГс/см²) | |||
0.37 | 0.37 | 0.38 | 0.37 |
Тип отвала | |||
S | S | S | S |
- Общая информация
- Технические характеристики
ЧЕТРА Т9М оснащен прямым, с гидрофицированным поворотом, отвалом, с толкающими брусьями, расположенными между рамой трактора и гусеницами, имеет большую производительность. Трехточечная полужесткая подвеска с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Для работы в суровых климатических условиях
ДВИГАТЕЛЬ
Шестицилиндровый V-образный (угол развала 90°) четырёхтактный дизель без турбонаддува, жидкостного охлаждения ЯМЗ-236 НБ2 Ярославского моторного завода.
Диаметр цилиндра и ход поршня
130 мм х 140 мм
Рабочий объем двигателя
110 кВт (150 л.с.) при 1800 об/мин
Максимальный крутящий момент
не менее 736 Нм при 1300. 1500 об/мин
Шестицилиндровый четырёхтактный дизель с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух», жидкостного охлаждения QSB6,7-C165 фирмы «Cummins».
Двигатель с системой «Quantum», содержащей электронные системы впрыска топлива, диагностики, защиты двигателя и управления двигателем.
Система очистки масла с полнопоточным фильтром. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Планетарная коробка передач переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 345 мм, работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивающая три передачи переднего и три передачи заднего хода. Переключение передач — электрогидравлическое. Конструктивно объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, устанавливаемый в расточку заднего моста. Трехэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 390 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко =2,539 с редуктором привода насосов, соединяется с коробкой передач шлицевой муфтой, устанавливается на передней стенке заднего моста. Гидротрансформатор соединен с двигателем через карданную передачу и упругую муфту, установленную на двигателе.
Передача | Передний ход ЧЕТРА 9 | Задний ход ЧЕТРА 9 |
---|---|---|
1 | 3,8 | 5 |
2 | 6,9 | 9 |
3 | 11,0 | 14,3 |
Тяговое усилие зависит от веса трактора и силы сцепления.
УПРАВЛЕНИЕ ПОВОРОТОМ И ТОРМОЖЕНИЕ
Бортовые фрикционы – многодисковые муфты, которые гидравлически приводятся в действие. Остановочные тормоза- постоянно замкнутые усилием пружин многодисковые муфты. Бортовые фрикционы и тормоза охлаждаются маслом под давлением и не требуют регулировки в течение всего срока службы.
ПЕРЕДАЧА БОРТОВАЯ
Передача бортовая — двухступенчатая, I-я ступень — шестерни внешнего зацепления, II-я ступень — планетарная по схеме «к +1» (с остановленной коронной шестерней). Для облегчения замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена пятью секторами, которые крепятся болтами.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус».
Число опорных катков ( с каждой стороны ) | 7 |
Число поддерживающих катков (с каждой стороны) | 2 |
Гусеницы: сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.
Шаг звена | 203 мм |
Число башмаков ( с каждой стороны ) | 44 |
Высота грунтозацепов | 65 мм |
Ширина башмака | 910 мм |
База | 2945 мм |
Площадь опорной поверхности | 5.36 м2 |
Давление на грунт | 0.37 кгс/см2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Раздельно-агрегатная гидравлическая система:
- шестерёнчатый насос НШ71, производительностью 120 л/мин при 1700 об/мин двигателя
- четырёхсекционный распределитель, состоящий из одной клапанной и трёх золотниковых секций
- максимальное давление срабатывания предохранительного клапана 20 МПа (200 кгс/см2)
- ёмкость гидробака (бак сварной, приспособленный для механической очистки внутренних поверхностей) . . . 85 л
Секции золотников | Положение золотников распределителя | Число цилиндров | Диаметр цилиндров, мм |
---|---|---|---|
Подъем отвала | подъем, нейтраль (удержание), опускание, плавающее | 2 | 80 |
Перекос отвала | вправо, нейтраль, влево | 1 | 125 |
Подъем рыхлителя | подъем, нейтраль, опускание | 2 | 100 |
ЗАПРАВОЧНЫЕ ЁМКОСТИ
Топливный бак | 300 л |
Система охлаждения | 75 л |
Двигатель | 21 л |
Гидротрансформатор, коробка перемены передач, коническая передача | 85 л |
Бортовой редуктор (с каждой стороны) | 2 х 10 л |
Гидросистема навесного оборудования | 115 л |
РЫХЛИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
В зависимости от условий работы рыхлителя могут быть смонтированы один, два или три зуба, что позволяет получить высокую производительность.
Тип рыхлителя | Число зубьев | Масса, кг | Макс. высота подъема, мм | Макс. заглубление, мм | Макс. усилие отрыва, Т | Макс. усилие проникновения, Т |
---|---|---|---|---|---|---|
Нерегулируемый, многозубный | 3 | 892 | 535* | 455* | 11,6 | 5,85 |
* — с погруженными грунтозацепами.
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Большая ёмкость прямого с гидрофицированным поворотом отвала обеспечивает повышенную производительность и его эффективную работу по расчистке и прокладыванию дорог.
Отвал | Длина отвала х Высота отвала В х Н, мм х мм | Емкость отвала, м3 | Высота подъема над землей, мм | Заглубление отвала, мм | Угол поворота | Наибольшая регул. наклона (перекос) град. | Масса, кг |
---|---|---|---|---|---|---|---|
А-отвал поворотный | 4032 х 1150 | 3.7 | 1060* | 460* | 25° | 7° | 2800 |
* — с погруженными грунтозацепами.
МАССА
Трактор | 14200 / 13900 кг |
Общая масса (стандартной комплектации, с полной заправкой, SU-отвал, трехзубый рыхлитель, машинист) | 16800 кг |
Преимущества
Т-9.01ЯМБР-3-01 |