Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техническая характеристика экскаватора

Экскаватор

Экскаваторы относятся к категории универсальной техники, с изобретением которой человек облегчил себе труд по снятию и перемещению грунта. Понимание того, что такое экскаватор, чем отличаются современные виды машин и какое назначение имеют, важно для правильного выбора модели.

Что такое экскаватор

Экскаватор — это вид самоходной машины, основным назначением которой является проведение земельных работ, перемещение горной массы, действий по погрузке и разгрузке грунта и иного сырья в транспортные средства. Сегодня такая техника широко применяется в области строительства.

Первый экскаватор был изобретен в 1836 году американцем Уильямом Смитом Отисом, позднее получившим патент на свое изобретение. Первые модели были основаны на паровом принципе действия. Сегодня производители предлагают различные варианты, в том числе с топливным, электрическим и механическим приводом.

Выделяют две группы самоходных машин:

  • многоковшовые, основанные на непрерывном принципе действия;
  • одноковшовые, предполагающие цикличное выполнение.

Многоковшовые модели имеют большую производительность, но популярностью пользуются одноковшовые машины в связи с универсальностью их использования. Такие конструкции могут применяться на земляных, погрузочных, разгрузочных и скальных работах.

Сухопутный агрегат может иметь гусеничный или пневмоколесный ход. Ходовое оборудование шагающего типа применяется только для одноковшовых экскаваторов. Действующий механизм машины может приводиться в движение различными моделями двигателей:

Большая часть современных экскаваторов оснащены двигателями с дизельным и электрическим принципом действия, так как считаются экономически более выгодными. Существуют одномоторные и многомоторные модели. Выбор механизма осуществляют на основании условий работы и назначения техники. При строительстве дорог и необходимости часто перемещать машину выбирают дизельные экскаваторы.

При работе машины в карьере или ином месте, которое предполагает постоянное место деятельности и наличие стационарного источника питания, отдают предпочтение электрическим двигателям. Такой выбор связан с дешевизной электроэнергии и отсутствием необходимости периодического снабжения техники топливом.

Движение механизмов может производиться различными типами привода:

  • механическим;
  • гидравлическим;
  • гидродинамическим;
  • электрическим;
  • смешанным.

На некоторых моделях с многомоторным типом привода применяется сочетание механического и электричесвого типа привода, что позволяет машинисту при необходимости регулировать скорость работы в зависимости от нагрузки.

Каждая группа самоходных машин имеет более мелкие классификационные признаки в виде размеров ковшей, мощности двигателя и назначения. На основании таких характеристик покупатели часто делают свой выбор, ориентируясь на будущую сферу применения техники.

Применение экскаватора

По оценкам экспертов, около 40-45% земляных работ осуществляется при помощи экскаваторов. Широкое применение экскаватора обусловлено универсальностью, маневренностью и высокой производительностью самоходной машины. Техника широко используется при выполнении следующей деятельности:

  • рытье котлованов;
  • копка траншей;
  • формирование насыпей;
  • перемещение различных видов материалов;
  • разгрузка и погрузка сыпучего и кускового сырья;
  • выполнение вскрышных работ вне зависимости от типа грунта.

Экскаваторы сегодня широко используется при строительстве дамб, плотин, автострад, железных дорог. Самоходные машины считаются незаменимыми для работ по добыче полезных ископаемых.

Общеприняты следующие правила применения одноковшовых моделей:

  • строительные — имеют ковши емкостью до 3 м³, предназначены для проведения земляных работ, погрузочно-разгрузочных действий в сфере строительства;
  • карьерные — характеризуются емкостью ковшей от 2 до 8 м³, используются в карьерах при разработке месторождений руды, угля, скальных пород;
  • вскрышные — емкость ковшей может превышать 6 м³, применяются при разработке верхнего слоя грунта, пластов полезных ископаемых.

Универсальные одноковшовые модели позволяют производить смену рабочего оборудования и чаще используются при строительстве. Специальная техника не имеет такой возможности, она оснащена ковшами большой емкости без возможности замены и чаще используется при работе с грунтом и скальными породами.

Экскаваторы – применение на строительной площадке

Данный вид строительной техники выполняет копание и перемещение грунта посредством ковша или механизма непрерывного действия (цепного или роторного). Исходя из этого требования экскаваторы подразделяются:

  • на одноковшовые экскаваторы периодического действия;
  • на экскаваторы непрерывного действия.

Основными частями строительных экскаваторов являются ходовая часть (колесная или гусеничная), поворотная платформа с силовой установкой и сменное рабочее оборудование.

Чтобы верно оценивать эксплуатационные возможности машины, надо хорошо знать их индексацию. Первые буквы всегда будут обозначать классификацию, например ЭО – экскаватор одноковшовый. Далее следуют три основные цифры индекса:

  • размерная группа экскаватора (вместимость ковша);
  • ходовое устройство;
  • конструкция рабочей подвески.

Имеется и четвертая цифра в индексе, которая обозначает порядковый номер модели экскаватора.

Затем опять следует буквенная индексация: первая из дополнительных букв (А, Б, В и т.д.) означает порядковую модернизацию данной машины, последующие – вид климатического исполнения (С или ХЛ – северное, Т – тропическое, ТВ – для работы на влажных тропиках).

Например, индекс ЭО-5123ХЛ можно расшифровать так: экскаватор одноковшовый универсальный, 5-й размерной группы, на гусеничном ходовом устройстве, с жесткой подвеской рабочего оборудования, третья модель в северном исполнении.

Для каждой размерной группы обычно указывается несколько вместимостей ковшей – основного и сменных повышенной вместимости, причем для последних предусмотрены меньшие линейные параметры и более слабые грунты, чем при работе с основным ковшом. Основным считается ковш, которым экскаватор может разрабатывать грунт 4-й категории.

Вместимость основных ковшей экскаваторов составляет: для 2-й размерной группы – 0,25-0,28 куб.м, 3-й – 0,40-0,65 куб.м, 4-й – 0,65-1 куб.м, 5-й – 1,0-1,6 куб.м, 6-й – 1,6-2,5 куб.м, 7-й – 2,5-4 куб.м.

В последнее время все большее применение получают малогабаритные мини– и микроэкскаваторы. Они могут отрыть котлованы, траншеи, выполнить работу в труднодоступных местах. В коттеджном и дачном строительстве они незаменимы.

Деление по типу ходового устройства

Тип ходового устройства указывается цифрами с 1 по 9:

1 – гусеничное (Г);
2 – гусеничное уширенное (ГУ);
3 – пневмоколесное (П);
4 – специальное шасси автомобильного типа (СШ);
5 – шасси грузового автомобиля (А);
6 – шасси серийного трактора (Тр);
7 – прицепное ходовое устройство (Пр);
8, 9 – резерв.

Обозначение конструкции рабочей подвески

Конструктивное исполнение рабочего оборудования указывается цифрами: 1 – с гибкой подвеской (канатные полиспасты); 2 – с жесткой подвеской (гидроцилиндры); 3 – телескопическое.

Гибкая подвеска рабочего оборудования подразделяется на:

  • имеющие оборудование с прямой лопатой;
  • имеющие оборудование с обратной лопатой.

Выбор определенной модификации экскаватора диктуется характером выполняемых работ, их особенностями и правильное определение необходимой в каждом конкретном случае машины значит очень много.

Жесткая подвеска рабочего оборудования дает возможность оснастить экскаватор гидромолотом, который навешивается вместо ковша. Сам гидромолот приводится в действие от насосов гидросистемы экскаватора, что обеспечивает оптимальное использование мощности и снижение затрат.

Читать еще:  Хендай нд 120 технические характеристики

Экскаваторы с канатными полиспастами могут оснащаться подвеской драглайн, крановым оборудованием, грейфером.

Условия применения различного рабочего оборудования

Экскаваторы с оборудованием прямой лопаты и с разгрузкой в транспортные средства или отвал целесообразно применять для рытья котлованов, преимущественно в крепких, каменистых и скальных породах и грунтах, а также в устойчивых грунтах средней крепости.

Оборудование обратной лопаты используется для рытья узких траншей (шириной 0,7- 1,5 м и глубиной до 8 м ), особенно с вертикальными стенками для прокладки сетей канализации, устройства фундаментов в крепких и каменистых грунтах, а также сооружения небольших котлованов.

Рабочее оборудование экскаватора-драглайна состоит из стрелы и ковша, подвешенного к стреле при помощи подъемного и тягового канатов. Выемку грунта драглайн производит, как правило, ниже уровня установки экскаватора; ковши применяются различной емкости – в скальных предварительно разрыхленных породах допускается работа драглайна при емкости ковша свыше 10 м3 . Продолжительность цикла обычно на 10-20% больше, чем при работе экскаватора с оборудованием прямой лопаты. С оборудованием драглайна работает до 40% одноковшовых экскаваторов.

Грейфер

Грейфер – грузозахватное приспособление экскаваторов, подъемных кранов, погрузчиков и монорельсовых тележек, снабженное поворотными челюстями для захвата груза. Грейферы применяют для перегрузки и транспортирования на небольшие расстояния сыпучих и кусковых грузов, лесоматериалов и др. Наиболее распространены грейферы для сыпучих грузов емкостью 0,8-1,5 куб.м. Грейфер для лесоматериалов (бревен, балансов, дров и т.д.) по устройству аналогичен грейферу для сыпучих грузов, но имеет челюсти специальной конструкции – каждая состоит из двух когтей, отогнутых вниз и соединенных балкой. Применение грейферов позволяет полностью автоматизировать операции захвата и освобождения различных грузов.

Отличие траншейных экскаваторов от одноковшовых

Главное назначение траншейных экскаваторов – выемка грунта при строительстве подземных коммуникаций. Их производительность выше, чем одноковшовых.

Индексация траншейных экскаваторов схожа с одноковшовыми, но имеет свои особенности. Например, индекс ЭТЦ-252А обозначает: экскаватор траншейный цепной, глубина копания 25 дм, вторая модель – 2, прошедшая первую модернизацию – А. То есть цифры в данном случае уже отражают и конкретные характеристики машины.

Можно ли использовать экскаватор для погрузо-разгрузочных работ?

При необходимости можно. Но лучше использовать погрузчик. Впрочем, есть машины, оснащенные оборудованием и для экскавации, и для погрузки. Конечно же, погрузочный ковш имеет большую вместимость. Например, погрузчик-экскаватор ПК-301 производства ОАО «Муроммашзавод» оборудуется экскаваторным ковшом объемом 0,48 м3 и погрузочным – 1,5 куб.м. Кстати, имеет неплохие характеристики: максимальная глубина копания – 420 см , максимальная высота подъема ковша экскаватора – 520 см , максимальная высота погрузки в транспортное средство – 352,5 см .

Приобретая одну машину вместо двух, потребитель получает экономию средств при покупке, также снижаются затраты на обслуживание и ремонт. Особое внимание уделено созданию безопасных и комфортных условий труда машиниста: усилие на рычагах и педалях значительно ниже нормативных, рулевая колонка с изменяемым углом наклона, хорошая обзорность. Удобная кабина имеет хорошую звукоизоляцию, оснащена регулируемым креслом на упругой подвеске с поворотом на 360 градусов.

Имея колесное ходовое устройство, ПК-301 может свободно перемещаться по автодорогам.

Мини-экскаваторы

Очень малые габаритные размеры, низкое давление на опорную поверхность при высокой проходимости и маневренности позволяют использовать такие мини-машины внутри станций метрополитена, в подвалах и на этажах высотных жилых и административных зданий, в трюмах судов, в морских и речных портах. Достоинством мини-экскаваторов является быстрое выполнение работ небольших объемов на объектах, удаленных друг от друга, благодаря возможности их транспортировки в кузове грузовых автомобилей, а также установки и работы на очень малых стройплощадках.

При их помощи отрывают водоотводные канавы (кюветы) вдоль загородных автомобильных дорог, скважины для стоек ограждений, опор линий электропередач, траншеи различного поперечного сечения для прокладки сетей, небольшие траншеи и котлованы для оснований фундаментов зданий и сооружений, осуществляют строительство очистных сооружений, бассейнов, благоустройство скверов, парков, садов, выполняют строительство спортивных площадок.

Некоторые модели мини-экскаваторов способны эффективно и быстро выполнять следующие работы: в комплектации с отбойным молотком применяться для разрушения старых зданий и сооружений; в комплектации с обычным или двустворчатым ковшом – для многопрофильных земляных и погрузочных работ; в комплектации с управляемым вращающимся ковшом – для работ в саду, мелиоративных и лесопосадочных работ.

Есть модели мини-экскаваторов, которые оснащаются дополнительным навесным оборудованием: ковш, планирующий ковш, подвижный ковш, двустворчатый ковш, бур.

Основные характеристики мини-экскаваторов

В странах Европы мини-экскаваторы классифицируются по вместимости ковша и по массе машины. В Великобритании малогабаритные экскаваторы разделены на 3 категории: микро, собственно мини и супермини. Масса стандартных мини-экскаваторов составляет 1-5 т. К категории супермини относят экскаваторы массой 6-10 т. В то же время в Великобритании мини-экскаваторы разделены на 3 основные группы: массой до 2 т, от 2 до 3,5 т и свыше 3,5 т. В Японии мини-экскаваторы классифицируют по вместимости ковша.

Все фирмы обращали особое внимание на вопросы перебазировки мини-экскаваторов. Так, перебазировка на стандартных или специальных низкорамных прицепах трудностей не вызывает. Имеется также опыт перемещения мини-экскаваторов в машинах со съемными кузовами и на контейнеровозах, на которые мини-экскаватор самопогружается с помощью своей стрелы и так же разгружается.

Изучаем 20-тонники. Обзор популярных моделей экскаваторов

CASE CX210BLC

Источник фото: casece.com

Масса: 20,7 т
Стоимость: 8 900 000 рос. рублей

Среди 20-тонных экскаваторов Case, поставляемых на российский рынок, широко известны модели CX210BLC и CX210B NLC. Лидером продаж является габаритная модель CX210B NLC. При необходимости, для клиента возможно заказать модель с удлиненным рабочим оборудованием в модификации CX210B LR для выполнения работ, требующих большего вылета, например, в болотистой местности. Все гусеничные экскаваторы производятся только в Японии из японских комплектующих, что несомненно, является залогом высокого качества и долговечной работы.

Кроме этого, перечисленные модели оснащаются двигателем, развивающим высокие значения мощности и крутящего момента. Дизель оборудован электронно-регулируемой топливной системой Common Rail, позволяющей достигать высокой топливной экономичности. Гидравлическая система с использованием аксиально-поршневых насосов обеспечивает высокую производительность благодаря мгновенному отклику рабочих органов.

Поскольку большинство затрат при обслуживании и ремонте машины приходится на ходовую часть, то ей хочется уделить особое внимание. Срок службы направляющих и звеньев гусениц дополнительно был увеличен за счет использования новых уплотнительных прокладок М-образной формы и пальцев, сделанных из стали повышенной твердости. В конструкцию гусеничных роликов были внесены существенные изменения для повышения износостойкости.

Читать еще:  Маз 64229 технические характеристики

Стандартная комплектация CX210BLC и CX210B NLC уже предусматривает ряд опций, таких как гидролиния для работы с различным навесным оборудованием, климат-контроль, рабочее освещение, топливоперекачивающий насос.

Hyundai R220LC-9S

Источник фото: hyundai-tmu.ru

Масса: 21,9 т
Стоимость: 7 800 000 рос. рублей

В ряду 20-тонных экскаваторов Hyundai, поставляемых на российский рынок, выделим три базовые машины: R220LC-9S, R210NLC-9S и R260LC-9S. Также в РФ доступна модификация Hyundai R220LC-9S LR с удлиненной стрелой.

Наибольшим спросом сегодня пользуется самая легкая модель из названных — R220LC-9S. По сравнению с экскаваторами предыдущей серии (в настоящий момент в РФ продаются машины 5-го поколения) усовершенствованиям была подвергнута гидравлика. В частности, внедрена новая система управления CAPO и изменена конструкция гидрораспределителя, что помогло сделать работу более плавной и оптимизировать скорость. В перечень усовершенствованных функций входят возобновление потока при складывании рукояти и опускании стрелы и система автоматического приоритета стрелы и поворота.

Конструкция кабины выполнена из более тонкого прочного профиля, чем тот, который использовался при изготовлении экскаваторов 7-й серии, благодаря чему улучшен обзор. На джойстиках появились дополнительные кнопки, консоли теперь регулируются по высоте. Установлен 7-дюймовый ЖК-дисплей с новыми функциями (например, в него была встроена камера заднего вида, появилась возможность выбирать подачу одного или двух насосов и др.). Машины оснащаются аксиально-поршневыми насосами Kawasaki и гидрораспределителями Parker Hanil.

Caterpillar 320D2

Источник фото: cat.com

Масса: 21,7-22,3 т
Стоимость: $170 000*

В линейке Caterpillar присутствует несколько экскаваторов класса 20 тонн: 320 GC, 320D2 L и 323D2 L. Позже в этом году им на смену должны прийти машины нового поколения, которые получат названия 320 GC, 320 и 323. Подробнее о новинках мы уже рассказывали.

Сейчас же остановимся на модели, которая выпускается на российской площадке в Тосно, — 320D2 L. Литера «L» означает, что экскаватор оборудован удлиненной ходовой частью. Кроме этого, стандартно устанавливается 5,7-метровая стрела усиленной конструкции. Модель комплектуется двигателем Cat C7.1 стандарта Tier 2 с механическим управлением. В просторной кабине установлен интуитивно понятный цветной дисплей. Точки технического обслуживания размещены в местах с удобным доступом, установлена улучшенная система фильтрации.

Hitachi ZX200LC-5G

Источник фото: hitachicm.ru

Масса: 19,7-20,8 т
Стоимость: 8 500 000 рос. рублей

В этом обзоре мы рассмотрим характеристики ZX200-5G — именно данная машина является лидером по продажам и вошла в число первых экскаваторов, запущенных в производство в Тверской области. Дополнительно отметим, что в классе 20 тонн производитель выпускает также несколько версий ZX210, модели ZX240-5G, ZX250-5G и ZX280-5G. Кроме этого, японская компания предлагает значительное число модификаций. В частности, ZX200-5G доступен с удлиненной ходовой тележкой, в узкогабаритной версии, версии для демонтажных работ, с усиленным рабочим оборудованием.

Специалистами компании для машин 5-й серии была разработана гидросистема HIOS III, благодаря которой были повышены скоростные характеристики рабочего оборудования и на 9% сокращен расход топлива. Так, для увеличения скорости перемещения рукояти теперь не нужно создавать дополнительное давление в гидросистеме с помощью насоса — это происходит под действием массы стрелы во время ее опускания. Отдельное внимание было уделено надежности конструкции. Например, рама, имеющая X-образную форму, выполнена из монолитных пластин с минимальным числом сварных швов. Рама поворотной платформы усилена балками D-образного сечения.

SDLG LG6210F

Источник фото: rbauto.ru

Масса: 21,25 т
Стоимость: $129 000*

Производители из КНР имеют крепкие позиции на рынке погрузчиков, но и в сегменте экскаваторов они тоже набирают обороты. Это, в частности, касается компании SDLG, которая выпускает оборудование по технологиям Volvo. Максимальный вес машин, которые сегодня поставляют дилеры в Россию, составляет 46,8 т (модель E6460F). Кроме этого, предлагаются пять вариантов в диапазоне от 21 до 29,2 т. Последнее обновление линейки экскаваторов SDLG состоялось в начале этого года, и сегодня в России реализуется техника серии F.

SDLG LG6210F — это экскаватор массой 21,25 т, который был разработан на основе модели Volvo 210. На машине установлен новый двигатель, изготовленный по технологии Deutz. Особенность дизеля — его соответствие экостандартам Tier 3 (ранее — Tier 2). Помимо этого, улучшена эргономика. Кабина выполнена с тонкими стойками для увеличения обзорности. Для удобства оператора было выбрано кресло Grammer с пневматической подвеской и регулируемым по высоте подголовником. Кондиционер с салонным фильтром является стандартной опцией.

*В рос. рублях по курсу Центрального банка РФ

Сравнение технических характеристик экскаваторов

Характеристики приведены для экскаваторов, оснащенных стандартным рабочим оборудованием: Hyundai R220LC-9S — стрела 5,68 м, рукоять 2,92 м; Caterpillar 320D2 — стрела 5,7 м, рукоять 2,9 м; Hitachi ZX200-5G — стрела 5,68 м, рукоять 2,91 м; SDLG LG6210E — стрела 5,70 м, рукоять 2,90 м.

Case CX210BLCHyundai R220LC-9SCat 320D2Hitachi ZX200-5GSDLG LG6210E
Эксплуатационная масса20700 кг21900 кг21700-22300 кг19700-20800 кг21250 кг
Модель двигателяIsuzu AI-4HK1XHyundai HM 5.9Cat C7.1Isuzu CC-6BG1TDeutz SD60B
Мощность117 кВт при 1800 об/мин.112 кВт при 1900 об/мин112 кВт125 кВт при 2100 об/мин123 кВт при 1800 об/мин
ЭкостандартTier 3Tier 2Tier 2Tier 2Tier 3
Сила отрыва на ковше SAE / ISO152 кН133,4 / 152 кН125 / 140 кН141 / 158 кН147,1 кН
Объем ковша0,5-1,25 куб. м0,9-1,2 куб.м0,46-1,43 куб.м0,51-1,10 куб.м0,65-1,2 куб.м
Макс. глубина копания6650 мм6730 мм6720 мм6670 мм6730 мм
Макс. высота разгрузки6840 мм6780 мм6490 мм7180 мм6650 мм
Длина стрелы5,7 м5,68 / 8,2 м5,7 / 8,85 м5,68 м5,7 м
Длина рукояти1,9 / 2,4 / 2,94 м2,0 / 2,92 / 3,9 / 6,3 м2,9 / 2,5 / 6,28 м2,42 / 2,91 м2,9 м
Габаритная высота2960 мм2920 мм2950 мм2950 мм2940 мм
Ширина гусениц500-800 мм600-900 мм600-790 мм600-800 мм600 мм
Удельное давление на грунт0,36-0,46 кг/см²0,32-0,47 кг/см 20,35-0,46 кг/см 20,35-0,47 кг/см 20,45 кг/см 2
Топливный бак410 л400 л410 л400 л350 л
Макс. скорость5,6 км/ч5,5 км/ч5,4 км/ч5,5 км/ч5,7 км/ч
Читать еще:  Зил 433362 технические характеристики

Редакция «Экскаватор Ру» благодарит за помощь в подготовке материала компании «ТехМашЮнит» (Hyundai) и «Русбизнесавто» (SDLG), а также представительства Case CE, Caterpillar и Hitachi в РФ.

Экскаваторы ЭО

Экскаваторы ЭО входят в коммунально-строительную технику. Машины используются не только в странах бывшего СССР, но и за рубежом. Экскаваторы ЭО подходят для коммунально-строительных работ за счет высокого показателя экономичности и многофункциональности. Сейчас машины используются не только государственными предприятиями – они есть в открытом доступе. Также модельный ряд ценится владельцами строительных компаний за дешевый ремонт экскаваторов ЭО и большой выбор деталей на замену. Производство ведется и сегодня – с конвейеров крупнейших заводов (основной поставщик-производитель экскаваторов ЭО – Урал-МАШ) сходят два вида Экскаваторов ЭО:

  • Гусеничные машины;
  • Колесные машины (в ограниченном количестве).

Экскаваторы ЭО: история модельного ряда

Универсальные машины изначально были модификацией трактора Т-30. В начале 60-х годов на его базе было смонтировано быстросъемное навесное оборудование. Модификация получила название Э-201, она была предназначена для проведения погрузочных-разгрузочных и земельных работ небольшого объема. Через некоторое время на базе моделей тракторов МТЗ-5 «Беларусь» появилась усовершенствованная модель от Э-201, которая называлась Э-221.

В 1974 году Бородянский и Златоустовский завод, выпускающие экскаваторы, начали масштабно выпускать навесные конструкции под маркой ЭО-2621В, которые устанавливались на новое шасси ЮМЗ-6КЛ. С этого момента начинается производство модельного ряда ЭО. Первая модель кардинально отличалась от трактора. Изменения коснулись кабины – новая компоновка позволила существенно расширить пространство внутри и установить поворотное кресло оператора.

С 1986 года Саранский завод начал выпускать модель ЭО-2621 В-2 на базе ЮМЗ-АКЛ. Механизм машины получил новое колено, позволяющие раскапывать грунт до глубины в 4 метра, угол поворота ковша составляет 210 градусов. Начиная с конца 90-ых начали появляться модели на гусеничном ходу. На сегодняшний день более 12 предприятий по всей территории СНГ ведут выпуск этой техники: весь модельный ряд экскаваторов ЭО по-прежнему делится на гусеничные и колесные машины.

Технические характеристики Экскаваторов ЭО

Экскаваторы ЭО: колесные

Экскаваторы ЭО, независимо от модели, могут быть оборудованы как основным рабочим оборудованием, так и рядом дополнительных устройств, куда входят: гидромолот, грейфер, три вида погрузочных вил, бульдозерный отвал, погрузочный ковш с объемом 0.5 , телескопическая рукоять, буровое оборудование, крановая подвеска вместо ковша, обратная лопата со смешенной осью.

Технические характеристики Экскаваторов ЭО отличаются мощностью, габаритами и объемом ковша. Экскаватор ЭО 2621 имеет следующие характеристики:

  • Длина – 7700 мм;
  • Ширина – 2400 мм;
  • Высота – 3800 мм;
  • Эксплуатационная масса – 6300 кг;
  • Мощность двигателя – 59,6 кВт (81 лошадиная сила).
  • Максимальная транспортная скорость – 18 км/ч;
  • Номинальная вместимость ковша – 0,1-0,28 м3;
  • Наибольшая глубина копания – 3900 мм;
  • Наибольший радиус копания – 5200 мм.

Следующим в колесной ветке идет экскаватор ЭО-33211А, оснащен трансмиссией и дизельным двигателем. За счет наличия коробки, экскаватор может передвигаться на двух передачах. Модель рассчитана на масштабные работы. ЭО-33211А имеет следующие технические характеристики:

  • Длина – 9500 мм;
  • Ширина – 2500 мм;
  • Высота – 3680 мм;
  • Эксплуатационная масса – 18000 кг;
  • Мощность двигателя – 110 кВт (150 лошадиных сил).
  • Максимальная транспортная скорость – 25 км/ч;
  • Номинальная вместимость ковша – 0,42-1.05 м3;
  • Наибольшая глубина копания – 5800 мм;
  • Наибольший радиус копания – 9200 мм.

Экскаватор ЭО-3322 имеет меньшие габариты, но при этом потеря в грузоподъемности почти не наблюдается:

  • Длина – 7550 мм;
  • Ширина – 2500 мм;
  • Высота – 3700 мм;
  • Эксплуатационная масса – 14000 кг;
  • Мощность двигателя – 75 кВт (96 лошадиных сил).
  • Максимальная транспортная скорость – 19,68 км/ч;
  • Номинальная вместимость ковша – 0,65 м3;
  • Наибольшая глубина копания – 4900 мм;
  • Наибольший радиус копания – 6200 мм.

Далее идет модификация ЭО-3322А – колесный экскаватор ЭО-3323 с уменьшенными габаритами и более экономичным мотором:

  • Длина – 7550 мм;
  • Ширина – 2500 мм;
  • Высота – 3700 мм;
  • Эксплуатационная масса – 14000 кг;
  • Мощность двигателя – 55.2 кВт (около 75 лошадиных сил).
  • Максимальная транспортная скорость – 19,4 км/ч;
  • Номинальная вместимость ковша – 0,5-0.8 м3;
  • Наибольшая глубина копания – 5400 мм;
  • Наибольший радиус копания – 8500 мм.

Экскаваторы ЭО на гусеничном ходу

Гусеничная линейка начинается с модели 3122, которая получила альтернативные движители:

  • Длина – 7700 мм;
  • Ширина – 2650 мм;
  • Высота – 3500 мм;
  • Эксплуатационная масса – 14500 кг;
  • Мощность двигателя – 53 кВт (около 74 лошадиных сил).
  • Номинальная вместимость ковша – 0,5-0.63 м3;
  • Наибольшая глубина копания – 4400 мм;
  • Наибольший радиус копания – 8000 мм.

Второй моделью на гусеничном ходу стала машина ЭО-3223, гидравлический привод экскаватора аналогичен экскаватору ЭО-3122, так как гидросистемы экскаваторов практически одинаковы. Экскаватор ЭО на гусеничном ходу имеет следующие параметры:

  • Длина – 8700 мм;
  • Ширина – 3200 мм;
  • Высота – 3100 мм;
  • Эксплуатационная масса – 14120 кг;
  • Мощность двигателя – 74 кВт (около 100 лошадиных сил);
  • Максимальная транспортная скорость – 19,4 км/ч;
  • Номинальная вместимость ковша – 0,32-0.8 м3;
  • Наибольшая глубина копания – 6500 мм;
  • Наибольший радиус копания – 9450 мм.

Новое поколение гусеничных экскаваторов начинается с ЭО-4124, для которого был добавлен зуб-рыхлитель. Имеются модификации — ЭО-4124а и ЭО-41245а-07, оригинальная модель получила следующие характеристики:

  • Длина – 10500 мм;
  • Ширина – 3170 мм;
  • Высота – 4000 мм;
  • Эксплуатационная масса – 32000 кг;
  • Мощность двигателя – 132 кВт (180 лошадиных сил);
  • Максимальная транспортная скорость – 3,5 км/ч;
  • Номинальная вместимость ковша – 1.45 м3;
  • Наибольшая глубина копания – 6200 мм;
  • Наибольший радиус копания – 9600 мм.

Современный экскаватор ЭО-5126 производится и сейчас. Новые экскаваторы ЭО, мощности которых значительно возросли за счет применения двигателей иностранного производства, получили следующие параметры:

  • Длина – 6800 мм;
  • Ширина – 3000 мм;
  • Высота – 3060 мм;
  • Эксплуатационная масса – 25500 кг;
  • Мощность двигателя – 95 кВт (около 120 лошадиных сил);
  • Максимальная транспортная скорость – 2,5 км/ч;
  • Номинальная вместимость ковша – 1 м3;
  • Наибольшая глубина копания – 6000 мм;
  • Наибольший радиус копания – 6500 мм.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector