Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Т 330 технические характеристики

Бульдозер Т-330 – отечественный агрегат для промышленных работ

Модель Т-330 разработана «Заводом промышленных тракторов» (Чебоксары) и является единственной моделью в своей категории, выпускаемой серийно с 1975 г. Активная эксплуатация агрегата стартовала с начала 80-х годов – ей предшествовала серия доработок, после которых трактор рекомендовали для промышленного применения.

Бульдозер Т-330

Бульдозер Т-330 может использоваться в качестве альтернативы дорогостоящим зарубежным моделям. Он обладает не только повышенной мощностью и запасом надежности, но и меньшей стоимостью текущих ремонтных работ.

Основным недостатком конструкции является недостаточная живучесть моторов, начального ресурса которых едва хватало на 3 года. Капитальный ремонт не всегда восстанавливает исходную работоспособность, поэтому ряд образцов оснащен адаптированными двигателями сторонних производителей.

Модернизация трактора, проведенная на основе четырех десятилетий практики, была направлена на повышение живучести его узлов. Итогом является разработка более мощного двигателя с возможностью выбора жидкостного или воздушного охлаждения, который более работоспособен в жару или мороз.
Фото гусеничного бульдозера Т-330

Назначение

Предназначение Т-330 заключается в проведении строительных, ремонтных и мелиоративных работ в широком диапазоне температур (от -50?С до +50?С). Наиболее эффективным представляется привлечение бульдозера для реализации крупных проектов, позволяющих достичь оптимального соотношения выполненной работы к затратам на обслуживание.

Переднее расположение кабины позволяет снизить нагрузку на оператора, открывая больший обзор при работе с передним отвалом. Чтобы снизить вероятность повреждения кабины грунтом, отходящим с передней части ковша, ее сдвинули немного назад (под защиту капота).

Увеличение практической эффективности гусеничного бульдозера для работы на мерзлой поверхности достигается за счет возможности отведения выхлопных газов под отвал. Это препятствует намерзанию конгломерата грунта, который снижает подвижность ковша и массу двигаемого материала.

Благодаря эффективно реализованной системе воздушного охлаждения, двигатели рассчитаны на холодный пуск при низких температурах. В жаркую погоду охлаждения достаточно для исключения перегрева, возникающего при интенсивной работе. Наиболее эффективны при высоких температурах воздуха модели, оснащенные жидкостным охлаждением.

В качестве конкретных примеров промышленного использования тракторов можно отметить:

  • подготовку грунта под фундамент крупных зданий;
  • участие в разрушении и демонтаже железобетонных покрытий;
  • расчистка котлованов;
  • ликвидация и предупреждение последствий стихийных бедствий (расчистка рвов, производство насыпей, удаление обломков строительного мусора).

Устройство

Изначально на машине установлен 8-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением. V-образная схема расположения цилиндров повышает компактность и позволяет максимально эффективно использовать возможности дизеля.

Современные версии бульдозера (модернизированные) оснащены 12-цилиндровыми двигателями, выпускаемыми Ярославским моторным заводом. Основное преимущество таких усиленных версий – повышенная мощность, увеличивающая производительность.

Основные узлы трактора и их параметры следующие:

  1. Кабина – двухместная, оснащена принудительной вентиляцией и обогревом, а также кондиционером в современном исполнении. Двухслойное остекление кабины повышает ее термозащиту в любых температурных условиях и препятствует обмерзанию. Кабина имеет дополнительную амортизацию, эргономичные сиденья и продуманные элементы управления.
  2. Гидромеханическая трансмиссия – оснащена трехскоростной, полностью реверсивной коробкой передач, раздельно передающей крутящий момент на оба борта. По отдельности действует и тормозная система, которая совместно с реверсом обеспечивает маневренность бульдозера в стесненном пространстве (позволяет разворачиваться на месте).
  3. Гидротрансформатор, включающий рабочие колеса диаметром 480 мм, имеет высокий для подобного типа конструкций КПД – 0,906. Максимальный коэффициент трансформации не отличается от стандартного (не более трех).
  4. Ходовая система – полужесткая, состоящая из двух гусеничных тележек.

Схема бульдозера Т-330

1 — передний капот бронированный; 2 — коробка передач; 3 — лента гусеничная; 4 — натяжное колесо гусеницы; 5 — гусеничная тележка; 6 — катки опорные; 7 и 8 — карданные передачи; 9 — гидротрансформатор; 10 — воздушный фильтр; 11 — катки поддерживающие; 12 — ведущая звездочка; 13 — обогреватель кабины; 14 — главная передача; 15 — дизель; 16 — предпусковой подогреватель; 17 — выпускная система дизеля; 18 — ящик для инструмента; 19 — топливный бак; 20 — бак гидросистемы; 21 — аккумуляторы; 22 — воздушный вентилятор — увлажнитель кабины; 23 — кабина; 24 — гидроцилиндр.

Технические характеристики

На большинстве современных моделей Т-330 установлен современный 12-цилиндровый двигатель, поскольку рабочий ресурс старых 8-цилиндровых агрегатов практически везде исчерпан. Приведем характеристики бульдозера в комплектации, наиболее часто встречающейся в продаже или составе механизированных подразделений.

Двигатель бульдозера Т-330 (версия ЯМЗ-240НМ2, Ярославль):

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Цилиндрі:12шт.
— число130мм
— диаметр22,3л
— рабочий обїем140мм
— ход поршня
Мощность368/500кВт/л.с.
Частота вращения вала2100об./мин.
Крутящий момент (максимальный)1815/185Н?м/кгс?м
Расход топлива (минимальный)208/153г/ч на единицу мощности (кВт/л. с.)
Габариты1,760 ? 1,100 ? 1,190м
Вес1,790т

Габариты и характеристика гусениц:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Башмаки:
— число42шт.
— ширина650мм
Звено:
— шаг250мм
— высота зацепления с грунтом90мм
Площадь контакта7,86м2

Параметры гидравлической системы:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
НасосыШестеренные
Производительности при 1700 об./мин.430л/мин.
Давление предохранительных клапанов:
— рыхлителя160кг/см2
— перекоса отвала160кг/чс2
— отвала160кг/см2
Параметры поршня (диаметр, ход):
— гидроцилиндра подъема и опускания отвала160х1250мм
— перекоса отвала220х300мм
— подъема рыхлителя220х560мм

Ходовые характеристики:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Длина9330мм
Высота4762мм
Ширина4230мм
Удельное давление1,127кгс/см
Объем бака (дизельное топливо)670л
Диапазон скоростей:
— вперед0-17км/ч
— назад0-14км/ч
Масса54800кг
Дорожный просвет0,57м

Бульдозерное и рыхлительное оборудование:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
— типполусферический
— ширина4860мм
— высота1820кг
— высота подъема1530кг
— заглубление650кг
— масса7030кг
Призма волочения13м3
Заглубление отвалане более 0,65м
Перекос отвала±12град.
Рыхлитель:
— типпараллелограмм
— число зубьев1шт.
— высота подъема950мм
— заглубление1380мм
— диапазон углов рыхления±14град.
— масса6489кг
Усилие:
— заглубляющее15300кг
— выглубляющее56400кг

Стоимость современных версий бульдозера достигает 5 млн. руб. Более старые и изношенные образцы обходятся дешевле, однако расходы на их обслуживание повышают цену практически до уровня современных моделей. Существенным плюсом при использовании бульдозера являются меньшие, чем для зарубежных аналогов, затраты на запчасти.

На видео бульдозер Т-330 в работе:

Обзор тяжелого промышленного бульдозера ЧЗПТ Т-330

Агрегат Т-330 — тяжелый промышленный гусеничный трактор, широко применяющийся на землеройных работах в нефтегазовом, гидротехническом строительстве, горнодобывающей промышленности. Данная модель разработана в 1972-75 годах на Чебоксарском заводе промышленных тракторов (ЧЗПТ) — крупнейшем предприятии СССР по производству тяжелой промышленной техники для топливно-энергетической, строительной индустрии, дорожного хозяйства.

Конструкционные особенности трактора

Трактор выпустили для замены зарубежных аналогов лидирующей в то время бульдозерной техники Caterpillar, Komatsu и Liebherr. Производительность машин Т-330 уступала импортным, но стоимость изготовления, сборки и последующего технического обслуживания (ТО) была намного ниже.

Бульдозер сразу же привлек внимание отечественных и зарубежных представителей прессы, общественности, вызвал много споров среди специалистов. Ведь конструкция модели нетипичная. В первых машинах кабина выходила вперед и создавала навес над отвалом.

Во время испытаний было выявлено, что земля скапливается на отвале и падает через козырек на переднюю часть кабины. При работе с каменной или скальной почвой это могло навредить устройству. Поэтому при дальнейшей разработке агрегата инженеры ЧЗПТ кабину сдвинули на метр назад, а спереди установили бронированный капот.

Идея выноса кабины вперед данной модели и особенности ее конструкции были смелым и оправданным решением. Благодаря этому снижалась нагрузка на оператора, улучшалась обзорность работы с передним отвалом, увеличивалась безопасность.

Изначально бульдозер был укомплектован 4-тактным 8-цилиндровым дизельным двигателем 8ДВТ-330 с воздушной системой охлаждения, газотурбинным наддувом и неразделенной камерой сгорания. Дизель производился на моторном заводе в Волгограде. Компоновка узлов и механизмов выполнена с учетом V-образного расположения цилиндров и особенностей установки.

Агрегат устанавливался в средней части рамы машины на 4 опорах.

Моторесурс двигателя трактора Т-330 достигал 3-4 тыс. моточасов. Этого хватало на 3 года интенсивной эксплуатации, после чего проводился капитальный ремонт. Поэтому его решили заменить 12-цилиндровым V-образным дизелем ЯМЗ-240НМ2 мощностью 500 л. с. производства Ярославского моторного завода. Такая улучшенная установка предназначена для карьерных самосвалов БелАЗ большой грузоподъемности.

Трансмиссия Т-330 — гидромеханическая с разделением крутящего момента на бортовые передачи. Ее особенность заключается в раздельно-агрегатном исполнении узлов, которые размещены на раме трактора. Она оборудована механической ступенчатой 2-вальной коробкой передач (КПП), обеспечивающей по 3 скорости переднего и заднего хода, соосным планетарным реверсивным механизмом и независимым валом отбора мощности.

Агрегат имеет ленточные тормоза плавающего типа с гидравлическим управлением и механическим приводом на стоянке.

Ходовая система — полужесткая, включающая 2 гусеничные тележки.

Натяжение гусеничной ленты облегчается гидравлическим приводом, гусеничная лента — разъемная.

Управление трактором — гидравлическое, полностью дистанционное, управление навесными механизмами — электрогидравлическое.

Технические характеристики

Для бульдозера Т-330 технические характеристики и параметры выглядят следующим образом:

  • Тяговый класс — 35.
  • Максимальная тяга — 683 кН.
  • Ширина трактора — 3170 мм.
  • Длина трактора — 6075 мм.
  • Высота по крыше кабины — 3820 мм.
  • База — 3560 мм.
  • Ширина колеи — 3250 мм.
  • Глубина преодолеваемого брода — 1000 мм.
  • Давление на грунт — 0,081 МПа.
  • Температура эксплуатации — -50…+50°С.
  • Вес конструктивный — 38260 кг.

Дизель 8ДВТ-330 имеет такие технические показатели:

  • Эксплуатационная мощность двигателя — 340 л. с.
  • Рабочий объем — 22,6 л.
  • Удельный расход топлива — 250 г/(кВт*ч).
  • Диаметр цилиндра — 150 мм.
  • Угол развала — 90°.
  • Ход поршня — 160 мм.
  • Максимальная частота вращения коленчатого вала — 1850 об/мин.
  • Объем топливного бака — 700 л.

Характеристики гусениц представлены так:

  • ширина — 650 мм;
  • шаг звена — 250 мм;
  • число звеньев — 43.

Навесное оборудование

Тракторы с рыхлительным и бульдозерным оборудованием образуют бульдозерно-рыхлительные агрегаты.

Рыхлители применяются для механического разрушения мерзлых почвенных слоев, трещиноватых пород, рыхления плотных, талых грунтов в любых климатических условиях, бульдозеры — для послойного срезания и перемещения земли, щебня, гравия после рыхления.

При агрегатировании с навесным орудием агрегаты 330 могут выполнять и такие задачи, как:

  • планировка и выравнивание строительных участков;
  • образование насыпей, плотин, дамб;
  • заполнение грунтовыми массами траншей, котлованов;
  • образование котлованов для оснований промышленных объектов;
  • расчистка площадок с выкорчевыванием мелколесья;
  • разрушение старых построек и фундаментов железобетонных строений.

Трактор также служит базой для многих прицепных механизмов:

  • скреперов;
  • виброкатков;
  • корчевателей;
  • кавальероразравнивателей.

Часто некоторые владельцы используют бульдозеры как экскаваторы-погрузчики или в качестве техники для садоводства.

К машинам могут агрегатироваться такие отвалы:

  • неповоротные прямые;
  • неповоротные полусферические;
  • неповоротные сферические.

Ширина 2 первых механизмов составляет 4730 мм, высота — 1750 мм. Ширина сферических отвалов — 4920 мм. Основной угол резания — 55°.

Техническое обслуживание

Для того чтобы трактор Т-330 работал без сбоев и обеспечивал нормальное рабочее состояние в течение заданного ресурса, необходимо проводить периодическое ТО, заключающееся в выполнении профилактических и регламентированных операций по уходу, осмотру и ремонту транспортного средства.

Периодичность ТО следующая:

  • нулевое — при обкатке;
  • ежесменное — каждые 10 моточасов;
  • ТО-1 — через 100 моточасов;
  • ТО-2 — через 500;
  • ТО-3 — 1000;
  • сезонное — при переходе к весенне-летним и осенне-зимним условиям эксплуатации;
  • особое — при изменении типичных условий работы на крайне тяжелые.

При ТО выполняют такие операции:

  1. Очистка деталей и узлов.
  2. Проверка комплектности и состояния наружных креплений сборочных единиц машины.
  3. Осмотр на герметичность и подтекание масла, топлива, электролита. При обнаружении неполадок их устраняют.
  4. Проверка уровня масла в системах.
  5. Смазка узлов и деталей.

Перечень проводимых работ по ТО приведен в «Карте технического обслуживания». Все осмотры, кроме ежесменного, обязательно должны заноситься в журнал.

Достоинства и недостатки

Трактор имеет такие достоинства:

  • оригинальный внешний вид;
  • возможность эксплуатации в суровых климатических условиях и при низких температурах;
  • комфорт рабочего места оператора;
  • простое управление;
  • отличная тепло-, шумоизоляция и вентиляция кабины;
  • максимальная обзорность при работе;
  • высокая проходимость и маневренность;
  • возможность работы в темноте;
  • доступность комплектующих и запасных частей;
  • низкие расходы на ТО;
  • доступная цена.

Главными недостатками бульдозера являются наличие двигателя 8ДВТ с малым моторесурсом и низкое качество сборки конструкции.

Гусеницы часто приходят в негодность, начинают рваться через короткое время эксплуатации, при этом срываются крылья, ящики и аккумуляторы.

Цена и отзывы владельцев

На вторичном рынке тракторы Т-330 90-х годов выпуска в удовлетворительном состоянии после капремонта составляют 1,2-2,5 млн рублей. Машины, изготовленные в 2000-х годах, в зависимости от мощности и выполняемых функций варьируются в пределах 2-4,5 млн рублей.

Владельцы бульдозеров называют их «бульдогами» и считают лучшими отечественными машинами данного класса, о чем свидетельствуют отзывы.

Василий Геннадиевич, 52 года, Новосибирск

На предприятии до сих пор пользуемся тракторами 35 класса со старыми дизелями. Отличные «бульдоги». Мотор работает на пределе, но мощности хватает при эксплуатации на полных оборотах. Выполняет любые поставленные задачи.

Петр, 48 лет, Хабаровск

В нашем крае климат суровый, поэтому для тяжелых бульдозерных работ приобретали на вторичном рынке бульдозер «Чебоксарец» с дизелем от Ярославского завода. Тяжелые машины, мощные. Скалы, мерзлые слои режут без затруднений. Расход топлива невысокий для такого класса. Постоянно производим осмотр трактора, сборочных деталей, гусеничных лент, проверяем, чтобы не было утечек масла и топлива, вследствие чего техника работает долго и без сложных, затратных ремонтов.

Основные модификации и аналоги

Аналогом гусеничного трактора является созданный на его базе, усовершенствованный бульдозер Т-330Р1-01. Он оснащен 1- или 3-зубым рыхлителем, с поперечными отвалами способен обрабатывать сложные мерзлые грунты и работать в специфических условиях.

Другие модификации — бульдозеры Т-25.01, ДЗ-94С и ДЗ-94С1, использующиеся в крайне тяжелых условиях.

Бульдозер Т-330: обзор, особенности конструкции, сферы использования

В 1975 году ОАО «Промтрактор», в те времена «Чебоксарский завод промышленных тракторов», начал выпуск тяжелой промышленной тракторной платформы Т-330.

Агрегат создавался специалистами «Челябинского тракторного завода» как головной образец семейства промышленных тракторных платформ, включающего машины различного тягового класса с единой компоновкой и унифицированные по узлам и механизмам.

По замыслу разработчиков, линейка моделей на основе Т-330 выступала базой для создания агрегатов – носителей навесного оборудования: бульдозерного, рыхлительного, кранового, трубоукладочного.

Машина рассматривалась заменой импортным агрегатам с высокой ценой в конвертируемой валюте. В стране выполнялись масштабные проекты по прокладке железнодорожных магистралей, нефте- и газопроводов, в строительстве крупных объектов промышленности.

Широко применялась тяжелая техника, созданная на платформах DRESSTA, CATERPILLAR, LIEBHERR, KOMATSU, других концернов. Приобретение и обслуживание не имеющего в стране аналогов оборудования требовало значительных затрат валюты.

Сборку Т-330 передали на новое машиностроительное предприятие в г. Чебоксары. В производстве применялись узлы и агрегаты от отечественных заводов.

Машина с тяговым классом 25 получилась достаточно производительной, с уровнем энергонасыщения несколько меньшим, чем у зарубежных конкурентов, но по цене давала выигрыш в 2 раза.

Эксплуатация трактора продолжается более 30 лет, отдельные экземпляры до сих пор работают на строительных площадках.

Конструкторы и специалисты ОАО «Промтрактор» на основе Т-330 создали и предлагают на рынке серию машин «Четра Т» – современные трактора как с бульдозерным, так и рыхлительным навесным оборудованием.

Область применения

Используется Т-330 на вскрыше пород в открытых горных разработках, в строительстве промышленных объектов, в дорожных работах.

Назначение агрегата:

  • снятие грунта с поверхности участка слоями и передвижение грунтовой массы, гравийного, щебеночного и другого материала по рабочей зоне;
  • засыпка выемки, котлована, траншеи и т. п.;
  • выравнивание поверхности рабочей площадки в соответствии с проектными отметками;
  • возведение насыпных дамб, сооружение плотин, твердой основы под дорожное полотно и т. п.;
  • складирование в штабели и смешивание нерудных строительных материалов;
  • устройство котлованов под элементы фундаментов;
  • очистка территории строительных площадок, раскорчевка кустарников и мелколесья;
  • уборка снега, ликвидация последствий гололедных явлений.

Технические характеристики

Моторная установка

Завод-производитель

ОАО «ВгМЗ» г. Волгоград

ОбозначениеОписание мотора

Дизельный, на 8 цилиндров в V-образном блоке, 4 рабочих такта, с наддувом. Система охлаждения воздушная

Мощности при оборотах коленвала 1 700 в минуту, кВтЦилиндровая группа

2 ряда по 4 на сторону V-образного блока

Использование горючего, г/кВт. часЛитраж цилиндровой группы общий, лВес изделия, кгУзлы гидравлической системыНасосные агрегатыПараметр производительности, дц 3 /мин

430 на оборотах коленвала 1 700 в минуту

Срабатывание клапанов защиты при перекосе отвального устройства, отвальное устройство и рыхлитель, кг/кв. смЦилиндры отвального устройства, шт.Цилиндры рыхлителя, шт.Цилиндры регулирования угла резания для рыхлительного устройстваОборудование бульдозерноеОтвал ножевойШирина ножевого отвала, мВысота отвала, мПризма срезанного грунта по объему при перемещении, м 3Подъем отвала, ммПогружение в грунт ножа отвала, ммУгол смещения отвального устройства по сторонам, град.Вес изделия, т

Оборудование для рыхления

Конструкция рыхлителя

Регулируемый угол рыхления, навес параллелограммного типа

ЗубьевПодъем рыхлителя, ммЗаглубление в грунт, ммИзменение установок рыхления, град.Приложение силы, кг

при извлечении

Вес изделия, т

Общие параметры агрегата

Размеры по габаритам (ДхШхВ), мСкорость вперед/реверсивный, км/ч

III режим КПП

Вес готового к работе трактора, тВесовой параметр с отвальным устройством и рыхлителем, тУсилие воздействия гусеничных лент на почву, кГс/см 2

Устройство основных узлов и агрегатов

Бульдозер собран по узловой (модульной) компоновке, что существенно облегчает техническое обслуживание и замену запчастей. Для доступа к агрегатам предусмотрены многочисленные лючки и монтажные окна.

А в этой статье мы расскажем о гусеничном тракторе ТДТ-75.

Рама и моторная установка

Сварная рама собиралась из пары стальных лонжеронов коробчатых в сечении, которые соединялись поперечинами в передней, средней и задней частях. Спереди крепилась балансирная балка, опирающаяся на гусеничные тележки.

Трактор оснащался 8-цилиндровым V-образным на 4 рабочих такта дизельным турбонаддувным мотором с системой воздушного охлаждения.

Энергоустановка легко запускалась при температуре ниже -30° С. Наработка двигателя до капитального ремонта обозначалась документацией в 6 000 моточасов, в реальной эксплуатации этот параметр снижался вдвое.

Кабина и силовая передача

Расположение кабины в передней части платформы, степень ее остекления обеспечивает машинисту бульдозера полный контроль за работой отвального устройства.

Подрессоренная, защищенная от вибрации платформа гасит воздействия от силовой установки и трансмиссионных узлов, создавая нормируемые условия работы машиниста.

Исполнение гидромеханической трансмиссии модульное с отдельным приводом на каждый борт. Энергия крутящего момента дизельного мотора поступает на звездочные ведущие колеса гусеничных лент и насосный узел гидросистемы через: гидротрансформатор, КПП, редуктор согласования, карданные передачи.

Гидротрансформатор бесступенчато меняет режимы передачи силового момента от дизельного мотора в соответствии с величиной нагрузки.

КПП одна на два борта реверсивного исполнения. В коробке поток мощности раздваивается, что позволяет менять направление вращения приводных ведущих колес, регулируя движения машины и ее развороты на месте.

Управляется КПП дисковыми гидромуфтами, остановочными и реверсивными ленточного исполнения тормозами.

Бортовые передачи и ходовая система

Передачи бортов двухступенчатого исполнения: шестерни с внешним зацеплением взаимодействуют с планетарным узлом, водило которого заторможено. Узел звездочного зацепления ведущих колес закреплен болтами, что делает возможной его замену.

Ходовая система полужесткого исполнения, собирается из двух гусеничных тележек. Оси бортовых передач, на которые опираются тележки, допускают их качание.

В узлах подшипников всех катков и колес помещается смазочный материал, обеспечивающий работу механизмов на весь срок эксплуатации. Катков опорного типа 14.

Управление

В органах управления трактором и навесным оборудованием не предусмотрены приводы механического типа. Управление исполнительными устройствами осуществляется через электро- и гидросистемы.

Навесное оборудование

  • с бульдозерным отвальным устройством полусферического типа, формирующим призму перемещения объемом 13 м 3 , меняет положение в пределах 12 градусов в стороны от продольной оси трактора;
  • с рыхлительным оборудованием в однозубом исполнении, меняет положение в пределах 12 градусов в стороны от продольной оси трактора.

Производительность трактора, его российских и зарубежных аналогов

Производительность машин с бульдозерным оборудованием зависит от 4-х параметров:

  1. Объема грунтовой массы в призме волочения, сдвигаемого отвальным устройством.
  2. Мощности энергоустановки бульдозера, обеспечивающей скорость движения и маневры машины.
  3. Длины рабочей полосы, определяющей время цикла и потери грунтовой массы из призмы перемещения.
  4. Свойств породы грунта участка.

Следующий обзор посвящен мини-трактору «Беларус» 132Н, его истории создания, основным техническим характеристикам.

Для конкретной машины объем переработанного грунта за единицу времени (производительность) формируется вторым и третьим параметром, в большей степени энергонасыщенностью машины. Параметры отвала также определяются мощностью двигателя.

Фото: модификация бульдозера Т-330 ГР1

Отдельные параметры российских и зарубежных машин

Изготовитель

Обозначение моделиМасса, тМощностной параметр,

л. с.

Объем отвального устройства, м 3

Характеристика бульдозера Т-330, трактора Т-330

Техническая характеристика Бульдозера Т-330, Трактора Т-330

Бульдозерно-рыхлительный агрегат на базе трактора Т-330 производства ОАО «Промтрактор». Бульдозер Т-330 предназначен для выполнения комплекса работ в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом, дорожном строительстве, мелиорации, горнодобывающей промышленности в различных климатических зонах при температуре окружающего воздуха от +50 до -50 С.

Т-330 бульдозер трактор Т-330 четра т 330 (1)

Двигатель ЯМЗ 240НМ2

На бульдозер Т-330 устанавлен двигаетель ЯМЗ 240 НМ2 Ярославского моторного завода. Двенадцать цилиндров, V-образное расположение цилиндров, угол развала 90°. Дизельный, 4-х тактный с воспламенением от сжатия и турбонаддувом.

Техническая характеристика ЯМЗ 240 НМ2

Номинальная мощность при 2100 мин, л.с.(кВт)500 (368)Максимальная частота вращения холостого хода, об/мин2325Минимальная частота вращения холостого хода, об/мин600 (+-50)

Гидротрансформатор

Непрозрачный, с диаметром рабочих колес 480мм, максимальным коэффициентом трансформации Кo=3,0 и максимальным к.п.д. =0,906. Обеспечивает использование максимального крутящего момента двигателя и беcступенчатое его регулирование в зависимости от нагрузок на рабочих органах. Также обеспечивает бесступенчатое регулирование двигателя в зависимости от нагрузок на рабочих органах.

Характеристика гидротрансформатора Т-330

Диаметр рабочих колес480 ммКоэффициент трансформации (макс.)3КПД0,906

Бортовая передача

Передача бортовая — двухступенчатая, I-я — ступень — шестерни внешнего зацепления, II-я ступень — планетарная (с остановленным водилом). Для обеспечения легкости замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена из секторов, которые крепятся болтами. Для простоты замены в полевых условиях, ведущая звездочка состоит из раздельных секторов.

Трансмиссия

Трансмиссия бульдозера Т-330 гидромеханическая, состоит из шестивальной, трехскоростной, полностью реверсивной, двухбортовой коробки переключения передач с шестернями постоянного сцепления, гидроподжимными дисковыми муфтами передач и реверсивного механизма, системой гидроуправляемых ленточных остановочных тормозов и тормозов реверса для каждого борта, конструктивно объединенных в одном автономном блоке.

КПП Т-330 кпп т 330 www.harakteristika-buldozerov.ru

» data-medium-file=»http://harakteristika-buldozerov.ru/wp-content/uploads/2013/01/КПП-Т-330-кпп-т-330-www.harakteristika-buldozerov.ru_-300×200.jpg» data-large-file=»http://harakteristika-buldozerov.ru/wp-content/uploads/2013/01/КПП-Т-330-кпп-т-330-www.harakteristika-buldozerov.ru_-1024×683.jpg» />
Передача крутящего момента от коробки передач к коническим редукторам осуществляется карданными передачами. КПП обеспечивает раздвоение потока мощности к ведущим колесам, что позволяет производить поворот трактора на месте за счет различного направления движения гусениц.

Характеристика планетарной коробки передач

ПередачаПередний ходЗадний ход13,52,926,45,4313,010,8

Ходовая система

Полужесткая ходовая система бульдозера Т-330 состоит из двух тележек, прокачивающихся на оси бортовых передач, на которые крепятся гусеницы. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колеса с самоподжимными уплотнениями типа «DUO-CONE».
Регулировка натяжения гусеницы осуществляется гидравлическим механизмом натяжения. Устанавливается с механизмом сдавания.

Число опорных катков7
Число поддерживающих катков2

Гусеница

Гусеницы бульдозера Т-330 сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.

Характеристики гусеницы Т-330

Шаг звена250 ммЧисло башмаков42Высота грунтозацепов90 ммШирина башмака650 ммПлощадь опорной поверхности4,86 м2

Гидравлическая система

Техническая характеристика гидравлической системы бульдозера Т-330

Раздельно-агрегатная гидравлическая система включает:

  • два шестерёнчатых насоса общей производительностью 430 л/мин при оборотах двигателя 1700 об/мин
  • два золотниковых распределителя, обеспечивающих: подъём и перекос отвала, подъём и изменение угла наклона зуба рыхлителя, гидравлическая система сервоуправления дистанционно управляет золотниками
  • бак с фильтрами, гидроцилиндры
  • максимальное давление срабатывания предохранительного клапана – 160 кг/см2

Характеристика гидравлической системы

НасосыНШ-250, НШ-50У3-Л
Производительность насосов, л/мин430 при 1700 об/мин
Гидроцилиндры подъема/опускания отвала2
Диаметр и ход поршня, мм160х1250
Гидроцилиндр перекоса отвала2
Диаметр и ход поршня, мм220х300
Гидроцилиндры управления рыхлителем2
Диаметр и ход поршня, мм220х500
Давление предохранительных клапанов для перекоса отвалов160 кг/см2
Давление предохранительных клапанов для отвала и рыхлителя160 кг/см2

Кабина

Кабина бульдозера Т-330- двухместная, с двойным остеклением. Обеспечивает максимальную площадь обзора. Сидение бульдозера Т-330 регулируемое, что обеспечивает максимальный комфорт машинисту. Кабина оборудована обогревателем и вентиляционной установкой, что обеспечивает оператору комфортные условия труда. Кабина оснащается независимым отопителем для работы в суровых климатических условиях.

Бульдозерное оборудование

Большая ёмкость отвала бульдозера Т-330 обеспечивает повышенную производительность. Использование диагональной тяги при передаче боковых усилий с отвала на левый лонжерон рамы бульдозера обеспечивает максимальное приближение отвала к капоту бульдозера и максимальное напорное усилие на нож отвала.

Характеристика бульдозерного оборудования

ОтвалДлина х ВысотаЕмкость,м3Высота подъема, ммЗаглубление отвала, ммМакс. регулировкаМасса, кгSU — отвал4860 х 1820131530650±127030

Рыхлительное оборудование

Техническая характеристика рыхлительного оборудования бульдозера Т-330

Характеристика рыхлительного оборудования Т-330

Количество зубьевВысота подъемаМаксимальное заглубление, ммМакс. усилие проникновения, тМакс. усилие вырывания, тМасса, кг1950 мм1380 мм15,356, 46489

Заправочные емкости

Заправочные емкости бульдозера Т-330, включающие в себя топливный бак, систему охлаждения, гидросистему навесного оборудования, КПП и ГТР.

Характеристика заправочных емкостей

Топливный бак, лСистема охлаждения, лКПП, ГТР, лБР, лГидросистема навесного оборудования, л670801252х45370

Масса бульдозера

Общая масса (стандартной комплектации, с полной заправкой, SU-отвал, рыхлитель, машинист) с двигателем ЯМЗ — 54800 кг.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Кран пионер 1000 технические характеристики
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector