Погрузчик амкодор технические характеристики
Фронтальный погрузчик Амкодор 342В
Техника обладает высокой производительностью благодаря новаторским решениям, воплощенным в данной модели. К этим решениям относятся установка удлиненной стрелы, ковша большего объема и двухзолотникового гидрораспределителя. Использовать погрузчик Амкодор 342В рационально в при строительстве, на коммунальных работах, на складах, в сельском хозяйчтве и для производства землеройных работ. Широкий спектр применения обусловлен функциональными характеристиками машины – она применяется для погрузки, перегрузки и перевозки материалов рыхлой структуры на короткие расстояния.
Фронтальный погрузчик Амкодор 342В
Особенности и преимущества
При использовании навесного оборудования, область работы фронтального погрузчика Амкодор значительно увеличивается. Примером такого оборудования могут послужить:
- ковши объемом 1,9-2,9 м 3 . Они применяются для повышения эффективности машины при больших объемах работ;
- безблочная крановая стрела, предназначенная для подъема материала на высоту при его небольшом весе;
- грузовые вилы широко применяются в хозяйстве и на складах;
- отвал для снега превращает машину в снегоуборочную технику, бульдозерный – в землеройную.
Трактор Амкодор 342В. Фото
Погрузчик Амкодор 342В может выполнять функции снегоочистителя, автокрана, бульдозера, экскаватора и т.д. На основании этого можно сделать вывод, что данная машина универсальна, но может выполнять специфические функции другой техники. Благодаря такой возможности, машина все чаще пользуется спросом покупателей, как за рубежом, так и в России. Немаловажным также является высокое качество и надежность машины и отдельных ее элементов.
Ковш стандартной комплектации имеет следующие временные показатели:
- подъем – 5,6 секунд;
- опрокидывание (выгрузка) – 1,2 секунды;
- опускание – 3,3 секунды.
Такая скорость проведения рабочих операций позволяет увеличить производительность машины. Первоначально погрузчик Амкодор 342В предполагалось использовать при строительстве, для работы в карьере и т.п., но с появлением дополнительного оборудования область применения техники стала расширяться.
Фронтальник Амкодор 342В
Модификации
Существуют следующие модификации данного погрузчика:
- Амкодор 342В — базовая модель;
- Амкодор 342В-01 — модель с увеличенной высотой выгрузки (высот разгрузки — 3,5 м).
Технические характеристики
Габариты Амкодор 342В
Техника таких габаритов не всегда маневренна, что ограничивает область ее применения. Но для Амкодор 342В это не проблема, т.к. радиус поворота при малом пространстве составляет 6 м.
Грузоподъемность машины составляет 4 тонны, ковш стандартной комплектации вмещает 2 или 3 м3 кусковых или сыпучих материалов. Мощность техники определяется усилие отрыва, в данном случае оно составляет 12 тонн.
Значение | |
---|---|
Общая масса | 11,5 т |
Грузоподъемность | 4 т |
Дорожный просвет | 0,35 м |
Высота выгрузки | 3,1 м |
Радиус поворота | 5,9 м |
Скорость движения | 6,6-37 км/ч |
Объем ковша Амкодор 342В | 2,3 куб. м |
Вырывное усилие | 120 кН |
Габариты Амкодор 342В:
- длина — 7,5 м (с учетом длины ковша),
- высота — 3,45 м,
- ширина – 2,5 м.
Основными характеристиками Амкодор 342В являются:
- длина кромки ковша – 2,5 м;
- высота подъема ковша при выгрузке – 3,1 м;
- нагрузка опрокидывания – 120 кН.
Фронтальный погрузчик Амкодор 342В
Благодаря таким показателям и технологическим особенностям оборудования (режущая кромка обладает значительной длиной и достаточно острая), погрузчик может оперировать глинистыми и каменными материалами. В совокупности с усилием отрыва, даже в таких условиях, техника обладает высокой производительностью.
Скорость передвижения машины составляет 6,6-37 км/ч, что обеспечивается четырехступенчатой коробкой передач.
Вес всей конструкции составляет 11,5 тонн, из которых 4,75 тонны весит передний мост, а 6,75 – задний.
Расход топлива Амкодор 342 составляет 162 г/л. с. за час работы. При этом вместимость бака для горючего составляет 215 л, что положительно сказывается на экономии времени на заправку.
Двигатель
Модель «Д-260.1» работает на дизельном топливе. Это четырехтактная шестирядная силовая установка, оснащенная газотурбинным наддувом. Охлаждение агрегата происходит пассивно и теплоносителем-жидкостью.
Значение | |
---|---|
Производитель двигателя | Минский моторный завод |
Модель | Д-260.1 |
Число цилиндров | 6 |
Мощность | 115 кВт / 155 л.с. |
Рабочий объем | 7,12 л |
Тип охлаждения | жидкостное |
Крутящий момент | 622 Нм |
Топливо | дизельное |
Объем топливного бака | 215 л |
Трансмиссия | гидромеханическая |
Система обладает высоким давлением, поэтому материалы для двигателя подобраны высокопрочные. Агрегат предполагается использовать при тяжелом режиме работы (в том числе перепады температур или их экстремальные значения), поэтому его срок эксплуатации довольно внушителен.
Характеристики двигателя «Д-260.1»:
Абсолютно любой двигатель имеет свои характеристики, наиболее интересной является объем агрегата. Для Д-260.1 он составляет 7,12 л, а частота его вращения – 2100 об/мин. Далее стоит обратить внимание на мощность мотора – 155 лошадиных сил, а также на предельный крутящий момент – 622 Нм. Немаловажным показателем качества и работоспособности двигателя является диаметр цилиндра, который составляет 11 см. В качестве дополнительных сведений можно привести вес с емкостными элементами – 0,7 тонны и степень сжатия – 16.
Колеса Амкодор 342В. Фото
Устройство
Фронтальный погрузчик Амкодор 342В обладает повышенной проходимостью за счет глубокого протектора на колесах, которые выполнены из стальных дисков и резиновых шин. Это позволяет погрузчику передвигаться по любому типу местности без потерь времени. Такое же действие оказывает дифференциал повышенного трения.
Вход в кабину оператора Амкодор 342В
Подача топлива зависит от сигналов, поступающих в блок управления. А гидромеханическая трансмиссия автоматически регулирует крутящий момент двигателя.
Управление техникой производится посредством аварийного насоса, шарнирной рамы и гидропривода, сигнал на которые поступает от оператора через специальные устройства.
Кабина Амкодор 342В
Кабина оператора погрузчика Амкодор 342В хоть и имеет незначительные размеры, но функциональна и комфортна. Эргономичное расположение органов управления и регулируемого сидения под индивидуальные особенности человека позволяет оператору не перегружаться во время работы. Осветительные приборы в кабине устанавливаются для возможности проведения работ в темное время суток, а зеркала заднего вида обеспечивают безопасность работ. Не зависимо от сезона, микроклимат кабины всегда можно настроить таким образом, чтобы оператору было комфортно. Это обеспечивается наличием системы отопления и вентилирования. Системы безопасности международных стандартов позволяют ограничить оператора от аварийных ситуаций и рисков здоровью.
Трактор Амкодор 342В. Фото
Тормозная система Амкодор 342В барабанного типа – повседневное решение для фронтальных погрузчиков. Гидропривод позволяет плавно и комфортно останавливать машину, причем он может задействовать мосты по отдельности. Стояночный тормоз – сухой однодисковый, который работает механическим образом, без гидропривода. При этом растормаживание производится с помощью гидравлики.
Гидравлические механизмы Амкодор 342В
Навесное оборудование
Ковшы Амкодор 342В
Самыми популярными моделями навесных функциональных органов являются:
- разнообразные отвалы для уборки снега, проведения землеройных работ и т.д.;
- погрузочные вилы для работы на складах или в сельском хозяйстве;
- удлиненная стрела для работы с ограниченным доступом техники;
- стогометатель применяется для укладки сена или соломы в сельском хозяйстве;
- захват «лапа» для транспортировки сложенных плоских грузов;
- челюстной захват преимущественно применяется для транспортировки труб, бревен и подобных элементов;
- ковши объемом 1,5, 2,3, 3 м3 для повышения производительности при работах;
- крановая стрела (принцип автокрана).
Фронтальные ковшы Амкодор 342В
Мощность двигателя не влияет на расход топлива, поэтому модель экономична при большой производительности. Этот эффект достигается путем установки газотурбинного наддува и гидропривода. Это и другие достоинства привели модель к повышенному спросу, а производителю дали большую прибыль.
Цена нового и б/у Амкодора 342В
Аренда Амкодор 342В обойдется в 12 тысяч рублей за смену. Цена погрузчика Амкодор 342В зависит от года производства. Новая машина будет стоить 2,1-2,3 млн. руб. Стоимость довольно мала по сравнению с другими погрузчиками, а функциональные особенности модели однозначно положительно повлияют на выбор покупателя. Б/у модель 2013-2014 года будет стоить 1,5-2 млн. руб. Однако при покупке необходимо убедиться в исправности техники и навесного оборудования.
Амкодор 342В под снежным покровом
Аналоги
Абсолютно аналогичную модель найти довольно тяжело, однако у данной модели есть «братья» — это ЭО-2101 и ТО-18А.
АМКОДОР-352: технические характеристики, обзор, описание
Источник фото: skat59.ru Фото АМКОДОР 352
Технические характеристики АМКОДОР-352
Стандартно погрузчик оснащается 2,6-кубовым ковшом. По спецзаказу также предлагается вариант объемом 2,9 куб.м. В число допоборудования входят несколько вариантов отвалов, грузовые вилы, крановая стрела.
Ниже представлены основные технические характеристики модели.
Масса эксплуатационная | 14000 кг |
Грузоподъемность | 5000 кг |
Распределение массы по мостам в транспортном положении, передний мост/задний мост | 5500/8500 кг |
Номинальная вместимость ковша | 2,6 куб.м |
Ширина режущей кромки ковша | 2500 мм |
Радиус поворота | 6300 мм |
Вырывное усилие | 149 кН |
Статическая опрокидывающая нагрузка в сложенном (±40°) положении | 100 кН |
Угол качания заднего моста | ±12 град. |
Шины | 20.5-25(НС 28) |
Рабочие тормоза погрузчика являются многодисковыми, работающими в «масле», размещены в ступицах колес. Гидравлический привод разделен по мостам. Также скажем о стояночной и аварийной тормозных системах: они представляют собой однодисковые механизмы (сухие) с пружинным сжатием и гидравлическим растормаживанием.
Электрооборудование погрузчика (постоянный ток) имеет номинальное напряжение 24 В. Соединение приборов выполнено по однопроводной схеме. В частности, в конструкции предусмотрена электросистема освещения и вспомогательного оборудования и электросистема контроля и сигнализации. Еще один элемент — система электростартерного запуска, ее предназначение — дистанционный запуск дизеля из кабины.
Управление, панель приборов
Описание элементов панели приборов погрузчика вы найдете в инструкции по эксплуатации (смотрите раздел 2.2).
Схема расположения органов управления
Расход топлива, заправочные емкости
Заправочные емкости погрузчика АМКОДОР-352 вмещают: топливный бак — 215 л, система охлаждения — 31 л, гидробак — 110 л. А такая техническая характеристика, как расход топлива, по отзывам, находится на уровне 16,8 л/ч.
Мощность двигателя
На погрузчик АМКОДОР-352 ставится 180-сильный двигатель Д-260.9 и гидромеханическая трансмиссия. Количество передач: вперед — 4 (предел скорости — 34 км/ч), назад — 2 (43,5 км/ч).
Д-260.9 — это 6-цилиндровый двигатель, который оборудован стандартными для современных дизелей функциями, такими как турбонаддув, непосредственный впрыск топлива, жидкостное охлаждение. Для запуска задействуют электростартер.
Источник фото: skat59.ru Фото АМКОДОР 352
Гидросистема АМКОДОР-352
АМКОДОР-352 оснащается двухнасосной гидросистемой, в которой присутствует приоритетный клапан для рулевого управления. Гидрораспределитель — 2-секционный. Погрузочное оборудование изготовлено по Z-образной схеме и дополнено функцией кинематического возврата ковша в положение копания (активизируется после разгрузки в верхнем положении).
Время гидравлического цикла: | |
подъем | 5,9 с |
разгрузка | 1,4 с |
опускание | 4 с |
Давление максимальное: | |
погрузочное оборудование | 20 МПа |
рулевое управление | 17,5 МПа |
Габаритные размеры
Длина (в транспортном положении с основным ковшом) | 7600 мм |
Ширина по ковшу | 2500 мм |
Ширина по колесам | 2450 мм |
Высота по крыше кабины | 3450 мм |
Высота разгрузки | 3000 мм |
Вылет кромки ковша | 1000 мм |
Размерная схема погрузчика
Модификации АМКОДОР-352
В настоящее время в линейке АМКОДОР присутствует четыре машины с индексом 352: рассматриваемая в обзоре модель, которая позиционируется как погрузчик фронтальный одноковшовый; АМКОДОР-352С — на сайте производителя находится в разделе «погрузчики универсальные»; АМКОДОР-352Л — машина, адаптированная для использования в лесной отрасли; АМКОДОР-352С-02 — используется для трамбовки сенажа. Кроме этого, доступна модификация АМКОДОР-352-11 для работы в тропическом климате.
По отдельным техническим характеристикам погрузчик 352С уступает АМКОДОР-352: его грузоподъемность ограничена значением 4 700 кг, вырывное усилие — 130 кН. А тропическая модификация отличается в том числе тем, что на машину ставится двигатель Deutz BF06M2012C.
Прочее
Гидравлическую схему и электросхему АМКОДОР-352 вы найдете в инструкции по эксплуатации.
Также предлагаем скачать каталог деталей.
Аналоги
Видео
Фронтальный погрузчик «Амкодор-342В»: описание, технические характеристики, основное и дополнительное оборудование
Фронтальные погрузчики являются универсальной техникой, позволяющей выполнять широкий спектр работ. Именно поэтому «Амкодор-342В» очень популярен.
Помимо широкого функционала он может похвастать приличным качеством сборки и всех составных частей.
Рабочие параметры
Рассматриваемая техника обладает отличными рабочими характеристиками, позволяющими выполнять очень большой объем работ за короткий промежуток времени:
- грузоподъемность – 4 т;
- рабочий объем ковша – 2,3 м3;
- длина кромки ковша – 2 500 мм;
- высота подъема груза с возможностью последующей разгрузки – 3 100 мм;
- вылет ковша при разгрузке – 1 100 мм;
- нагрузка опрокидывания – 80 кН;
- радиус разворота – 6 000 мм;
- усилие отрыва – 120 кН.
Благодаря своей грузоподъемности единовременно модель может перемещать очень большой вес с места на место.
Очень острая и длинная режущая кромка ковша дает возможность работать с проблемными грунтами – каменистыми, глиняными.
Погрузчик с легкостью справляется с подобной почвой, и в этом ему также помогает довольно внушительное усилие отрыва.
Большая высота подъема позволяет использовать «Амкодор» для загрузки даже в высокие полуприцепы через борт.
Масса и габариты
Габаритные характеристики «Амкодор-342В» невелики, несмотря на его выдающиеся рабочие параметры:
- длина с учетом ножей основного ковша – 7 500 мм;
- ширина – 2 500 мм;
- высота (от нижней части протектора до крыши кабины) – 3 450 мм;
- высота (от нижней части протектора до проблескового маячка) – 3 500 мм;
Из этого обзора можно узнать цены новых вилочных погрузчиков Тойота.
Относительно моделей со схожими рабочими характеристиками от других производителей, погрузчик «Амкодор-342В» довольно компактен.
Именно в этом заключается одно из самых важных его достоинств. Данная модель легко поместится даже в не очень большой гараж.
Суммарная эксплуатационная масса его составляет 11 500 кг – довольно много, но столь большой вес является следствием производительности, а также специфики конструкции.
Нагрузка на передний мост составляет 4 750 кг (с пустым ковшом), на задний мост – 6 750 кг.
Трансмиссия и ходовая часть, рулевое управление
«Амкодор-342В» оснащается надежной коробкой переключения передач. Ее работа имеет свою специфику. Для движения вперед имеется целых четыре скорости:
- скорость движения на первой передаче – 6,6 км/ч;
- скорость движения на второй передаче – 12,2 км/ч;
- скорость движения на третьей передаче – 22,6 км/ч;
- скорость движения на четвертой передаче – 37 км/ч.
Движение назад также возможно на первой и второй скоростях:
- первая передача – 6,9 км/ч;
- вторая передача – 22,3 км/ч.
В конструкции присутствует дифференциал повышенного трения. Его наличие позволяет передвигаться по пересеченной местности, и даже сильная грязь не станет серьезной преградой для погрузчика.
Именно в этом, а также в агрессивном и очень глубоком протекторе, позволяющем колесам легко цепляться даже за жидкую грязь, секрет его хорошей проходимости.
Трансмиссия используется гидромеханическая. Она регулирует крутящий момент двигателя в автоматическом режиме. Специальные датчики отсылают соответствующие сигналы в блок управления, осуществляющий регулировку подачи топлива.
Механизм рулевого управления состоит из следующих основных составных частей:
- шарнирной рамы;
- гидравлического привода с обратной связью;
- аварийного насоса.
Колеса представляют собой стальные диски со стандартными резиновыми шинами для тракторов 21.3-24 (530R610). На заводе погрузчик комплектуется надежными покрышками от хорошо себя зарекомендовавших производителей (Continental и других подобных).
Кабина водителя
Кабина водителя погрузчика отличается своими скромными габаритными размерами. Несмотря на это, нахождение в ней довольно комфортно. Возможно это благодаря продуманному расположению кресла водителя, а также всех органов управления.
При необходимости его можно очень легко отрегулировать по высоте. Поэтому рассматриваемой техникой сможет с комфортом управлять любой водитель, независимо от роста.
На кабине присутствует большое количество всевозможных осветительных приборов, позволяющих работать даже в темное время суток. Зеркала заднего вида имеют большой угол обзора, захватывающий все происходящее за спиной водителя.
Тормозная и стояночная системы
Тормозная система является типичной для такого вида техники. Она представляет собой диски, расположенные в ступицах колес.
В действие тормоза приводятся специальным гидравлическим приводом. Он является раздельным, каждый мост оснащен своим собственным приводным устройством.
В конструкции имеется стояночный тормоз – однодисковый, сухой. Приводится в действие при помощи механического привода, представляющего собой жесткую пружину, соединенную с рычагом в кабине стальным тросом.
Растормаживание же осуществляется при помощи гидравлического привода. Вручную сделать это очень сложно.
Двигатель
«Амкодор-342В» оснащается производительным дизельным мотором Д-260.1. Он является шестирядным, а полный цикл вращения вала осуществляется за четыре такта.
Охлаждается жидким теплоносителем, а также пассивно. Имеется наддув (газотурбинный).Основные технические характеристики:
- объем камеры сгорания – 7,12 л;
- диаметр рабочего цилиндра – 110 мм;
- величина хода поршня – 125 мм;
- значение степени сжатия – 16;
- расход топлива (г/л.с.ч) – 162;
- максимальная мощность в нормальном режиме работы (л. с.) – 155;
- частота вращения коленчатого вала – 2 100 об/мин;
- максимальная величина крутящего момента – 622 Н×м;
- масса со всеми заправочными емкостями – 700 кг;
- общий расход масла (% по отношению к расходу топлива) – 1,1.
Двигатель типа Д-260.1 выполнен из очень прочных материалов. Именно поэтому он легко выдерживает большое давление, присутствующее в главной магистрали системы смазки:
- при номинальной частоте вращения – 0,28…0,45 МПа;
- при минимальной частоте вращения – 0,1 МПа.
Каждодневная работа при высокой или чрезмерной низкой температуре никоим образом не сказывается на состоянии двигателя Д-260.1.
Заправочные емкости
Работа основным ковшом всегда осуществляется в соответствии с гидравлическими циклами:
- время подъема ковша – 5,6 сек.;
- время разгрузки, опрокидывание – 1,2 сек.;
- опускание ковша – 3,3 сек.
Именно благодаря такой скорости работы «Амкодор-342В» является чрезвычайно производительным. Он позиционируется как коммерческая техника (профессиональная).
Изначально данная модель проектировалась для использования на стройках, в карьерах и других подобных местах, где очень важно за короткий промежуток времени выполнять большой объем работы.
Топливный бак может одновременно вмещать порядка 215 л. Такой запас дает возможность сэкономить большое количество времени на отсутствии необходимости часто совершать дозаправку.
Гидравлическая система также требует довольно большого количества специальной жидкости – целых 110 л.
Чем может комплектоваться
По индивидуальному заказу фронтальный погрузчик «Амкодор-342В» может оснащаться специальным дополнительным навесным оборудованием. Наибольшей популярностью пользуются:
- ковши с отличающейся от стандартной емкостью – 1,5 м3, 2,3 м3, 3 м3;
- стрела крановая для подъема небольших грузов;
- челюстной захват;
- оборудование для погрузки со стрелой удлиненного размера – 1,5 м3, 1,9 м3, 2,3 м3, 3 м3;
- захват типа «лапа»;
- погрузочные вилы;
- стогометатель;
- отвалы различного вида.
Наличие всевозможного дополнительного навесного оборудования делает рассматриваемый погрузчик по-настоящему универсальным. Его можно использовать не только на стройке, но и для выполнения различных сельскохозяйственных работ.
Также нередко «Амкодор-342В» приобретают коммунальные службы и иные обслуживающие компании.
Расход топлива
Важной особенностью погрузчика можно считать малый расход топлива, несмотря на наличие очень мощного двигателя. Причиной тому являются:
- гидромеханическая трансмиссия;
- газотурбинный наддув.
Гидромеханическая трансмиссия позволяет свести к минимуму потери мощности, именно поэтому все топливо используется с максимальным КПД.
Газотурбинный наддув увеличивает мощность двигателя также за счет повышения коэффициента полезного действия, при этом расход не становится больше.
А здесь вы решите, насколько выгодно приобретать б/у самосвал Хово.
«Амкодор-342В» обладает множеством достоинств, делающих его чрезвычайно востребованным в строительстве и при других работах, связанных с транспортировкой и погрузкой.
Большинство дилеров реализует данную технику не дороже, чем за 2,3 млн рублей.
Учитывая производительность и экономичность, а также стоимость аналогичных моделей от других производителей, это не так уж и много. Именно поэтому данный погрузчик пользуется очень большой популярностью. Он относительно компактен и прост в эксплуатации.
Предлагаем посмотреть видео, из которого вы узнаете историю разработки фронтальных погрузчиков «Амкодор»:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Амкодор-342В: технические характеристики
Погрузчик с задатками универсала
«Амкодор-342В» – одноковшовый фронтальный погрузчик, способный выполнять самый широкий спектр погрузочно-разгрузочных работ с разнообразными сыпучими и кусковыми материалами и их транспортировку на небольшие дистанции. Предназначен для работы на грунтах до третьей категории (без необходимости рыхления); на грунте четвёртой категории – после предварительного рыхления.
Сфера применения данной спецтехники обширна: коммунальное и сельское хозяйство, строительные площадки, прокладка дорог, разработка карьеров (в данном случае имеются в виду вспомогательные работы), такелажные работы на складских комплексах.
О предприятии «Амкодор»
Сегодня белорусский «Амкодор» представляет собой крупный производственный холдинг, в составе 29-ти юридических лиц (в их числе – три завода). Свою историю «Амкодор» ведёт с основанной 1 февраля 1927 года фабрики игрушек «Возрождение». Это предприятие производило детские санки и коляски; велосипеды, чайники, бидоны, а также плетёную мебель и гипсовые барельефы.
В сентябре 1930 года фабрика «Возрождение» была преобразована в завод «Ударник». Полностью разрушенное в годы войны, к 50-м годам ХХ века предприятие было полностью восстановлено и в апреле 1951 года передано в ведение Министерства дорожного и строительного машиностроения СССР.
С этого времени завод «Ударник» производит дорожные и землеройные машины. Первой землеройной машиной в его производственной программе стала «КМ-800». В короткие сроки был налажен серийный выпуск многоковшовых гусеничных погрузчиков, лесных канавокопателей, многоковшовых автопогрузчиков на пневматическом ходу, шнекороторных снегоочистителей, снегопогрузчиков и другой спецтехники.
Первый погрузчик на собственном шасси с шарнирно-сочлененной рамой появился в 1970 году. Это был ставший знаменитым «ТО-18» – маневренный и надёжный, удобный в эксплуатации, прообраз последующих моделей погрузчиков марки «Амкодор». Погрузчику этой модели был присвоен Государственный Знак качества, а в 1975-м году машина была отмечена Золотой медалью ВДНХ и Дипломом I степени всесоюзной выставки.
Появление одноковшовых колесных погрузчиков сыграло важную роль в механизации строительных и дорожных работ, а также коммунального хозяйства нашей страны. Новинка понравилась потребителям и заслуженно снискала себе добрую славу. Нынешнее название предприятие получило в 1991-м году: тогда на базе завода «Ударник» было создано ОАО «Амкодор».
Не останавливаясь на достигнутом, предприятие постоянно проводит модернизацию своих машин с учётом актуальных требований XXI века. Ставка делается не только на многофункциональность машин, но и комфорт для оператора. Уделяется серьёзное внимание уделяется качеству, улучшению сервисного и гарантийного обслуживания.
Базовая и дополнительная модификации
Одноковшовый фронтальный погрузчик «Амкодор-342В-01» представляет собой ту же спецтехнику, только с увеличенной высотой разгрузки (3,5 вместо 3,1 м) и немного бо́льшей эксплуатационной массой (11,7 т вместо 11,5 т). Данная модификация оснащена погрузочным оборудованием с удлинённой стрелой, и предназначается для погрузки пескосоляных смесей в пескоразбрасыватели комбинированных дорожных машин, а также для использования на любых производствах, где необходима увеличенная высота загрузки/разгрузки.
Особенности «Амкодор-342В»
Эксплуатация основного ковша данной специальной техники производится в соответствии с гидравлическими циклами:
- время опрокидывания (разгрузки) – 1,2 секунда;
- время подъема – 5,6 секунд;
- время опускания – 3,3 секунды.
Благодаря высоким показателям скорости работы, «Амкодор-342В» является весьма производительной и рентабельнй техникой, и по праву позиционируется как профессиональная (коммерческая) модель.
Немаловажная особенность данной техники – её значительная маневренность. Она повышает возможности выполнения определённых операций и пополняет список мест потенциальной эксплуатации. Минимальный радиус поворота у фронтального погрузчика «Амкодор-342В» составляет около шести метров (5,9 м). Это очень достойный показатель для громоздкой спецтехники. Отрывное усилие техники, определяющее мощность агрегата, составляет 12 тонн. Другие отличительные рабочие характеристики данной модели:
- Нагрузка опрокидывания – 80 кН;
- Высота подъёма груза для разгрузки – 3,1 метра;
- Ширина режущей кромки стандартного ковша – 2,5 метра.
Длинная и острая режущая кромка позволяет данной спецтехнике успешно работать с тяжёлыми грунтами (в частности, с глиняными и (или) каменистыми). Справляться со значительным сопротивлением подобного материала помогает большое усилие отрыва.
Важной особенностью фронтального погрузчика данной модели также считается небольшой расход топлива, в сочетании со значительной мощностью мотора. Высокая экономичность достигается, в том числе и за счёт газотурбинного наддува, а также гидромеханической трансмиссии.
Конструкция и устройство погрузчика
Фронтальный погрузчик «Амкодор 342В» базируется на платформе из двух полурам, соединённых между собой при помощи двух шарниров. На корпусе смонтированы силовые узлы и рабочие механизмы спецмашины.
На погрузчике смонтировано эффективное рулевое управление, в состав которого входят следующие элементы: шарнирный модуль-рама, гидропривод с фидбэком (обратной связью) и аварийный насос.
В составе тормозной системы погрузчика «Амкодор-342В» – многодисковые механизмы в «масле» в ступицах колёс, которые снабжены дискретным приводом на каждый мост. Система работает посредством устройства барабанного типа. В действие система приводится раздельным гидравлическим приводом. У каждого моста присутствует собственное приводное устройство.
Конструкция погрузчика предусматривает сухой однодисковый стояночный тормоз, приводящийся в действие посредством механического привода (жесткая пружина, соединенная с рычагом, расположенным в кабине, механическим стальным приводом). Растормаживание модели осуществляется посредством гидравлического привода.
В конструкции погрузчиков данной модели имеется дифференциал повышенного трения. Он позволяет передвигаться по пересечённой местности и районам с вязким грунтом в стабильном режиме. Дополнительно проходимость спецтехники увеличивается за счёт глубокого «ёлочного» протектора, с помощью которого колёса могут зацепиться за любую поверхность без пробуксовок. Колёса, используемые на данных погрузчиках, – дисковые, с дисками из стали и пневматическими камерными шинами типа «21.3-24 (HС16)».
Гидравлическая система – двухнасосная, с приоритетным клапаном для рулевого управления. Тип гидрораспределителя – двухсекционный, с прямым гидравлическим управлением.
Двигатель и трансмиссия
Фронтальные погрузчики «Амкодор-342В» оборудуются производительными 4-х тактными 6-ти цилиндровыми рядными дизельными агрегатами популярной и распространённой модели «ММЗ Д-260.1», производства Минского моторного завода. В состав силовой установки также входит газотурбинный наддув.
Мотор «Д-260.1» отличается надёжностью и долговечностью. Он успешно выдерживает сильное давление, присутствующее в системе, и значительные нагрузки. Ресурс данного силового агрегата очень велик, и сам он рассчитан на работу в любых тяжёлых и даже экстремальных условиях.
Некоторые характеристики двигателя «Д-260.1»:
- Рабочий объем – 7,12 литров;
- Номинальная мощность – 155 лошадиных сил (114 килоВатта);
- Максимальный крутящий момент – 622 Н.м, при частоте вращения – 2100 об/мин;
- Масса мотора, с заправочными емкостями – 700 кг;
- Степень сжатия – 16;
- Диаметр цилиндра – 110 мм.
В качестве трансмиссии используется гидромеханическое устройство, работающее в автоматическом режиме. Фронтальный погрузчик «Амкодор-342В» комплектуется коробкой передач, обеспечивающей перемену четырёх передач движения, в скоростном диапазоне от от 6,6 км в час до 37 км в час. Задних передач – две.
Технические характеристики в цифрах
- Габаритные размеры: длина вместе с ножами основного ковша – 7,5 м; ширина (по ковшу) – 2,5 м; по колёсам – 2,45 м; высота (до крыши кабины) – 3,45 м; высота (до проблескового маячка) – 3,5 м.
- Полная эксплуатационная масса – 11,5 тонн.
- Нагрузка на передний мост – 4,75 тонны, на задний мост – 6,75 тонн.
- Грузоподъёмность – 4 тонны.
- Объём бака для дизтоплива – 215 литров.
- Средний расход дизтоплива – 162 г/л.с. в час.
- Угол качания заднего моста – +/-12 градусов.
Кабина погрузчика «Амкодор-342В»
Кабину, которой оснащается данная спецтехника, просторной точно не назовёшь: она отличается небольшими габаритными размерами. Однако во время рабочего процесса неудобства или дискомфорта оператору эти скромные размеры не доставляют. Продуманное расположение кресла и органов управления позволяет в непрерывном режиме контролировать работу спецмашины. Оператору можно регулировать сиденье по высоте, подгоняя его под свой рост. Руль также снабжён дополнительными регулировками.
Кабина фронтального погрузчика данной модели также отличается наличием мощной светотехники и зеркал заднего вида со значительным углом обзора. Мощная и производительная отопительная система создаёт нормальные условия для работы в холодную погоду; маленькая кабина отапливается ей быстро и эффективно; для жары предусмотрен вентилятор. В качестве дополнительной опции, возможна установка кондиционера. Каркас кабины соответствует современным требованиям безопасности.
Навесное оборудование
Номер основного ковша – ТО-28.14.07.000 или ТО-28.14.07.000-01. Его номинальная вместимость составляет 2,3 м3. Вылет кромки ковша – 1,1 м. Вырывное усилие – 120 кН. Статическая опрокидывающая нагрузка в сложенном (±40°) положении – 80 кН. У ковша ТО-28.14.07.000-01 зубья приварные а у ковша ТО-28.14.07.000 – зубья на болтах.
В качестве дополнительных опций, погрузчик «Амкодор-342В», помимо ковша, комплектуется и другим специальным навесным оборудованием. А именно:
- безблочной крановой стрелой, которая позволяет поднимать и перемещать небольшие грузы;
- ковшами различной ёмкости (1,5; 2,3 или 3 кубометра);
- ковшами со сменными ножами, со сменными наконечниками;
- челюстным захватом;
- захватом типа «лапа»;
- стогометателем;
- оборудованием для погрузочных работ с удлинённой стрелой;
- погрузочными вилами;
- бульдозерными отвалами различного типа.
Разнообразное дополнительное оборудование существенно расширяет сферу применения спецтехники.
Отзывы владельцев и операторов
Большинство владельцев и операторов отмечают высокую мощность, достойную грузоподъёмность и небольшой расход дизельного топлива. Данная спецтехника успешно справляется с широким спектром производственных задач и на протяжении долгого времени работает без каких-либо серьёзных нареканий.
Погрузчик прост в эксплуатации и ремонте. Его соотношение цена-качество – фактически вне конкуренции. Если своевременно производить техническое обслуживание, то проблем с гидравликой и двигателем можно избежать.
К распространённым минусам погрузчика, о которых упоминают многие люди, относятся некачественная электропроводка и недостаточно комфортную кабину, по сравнению с современными зарубежными аналогами. Многие избавляются от стандартных кресел оператора и устанавливают взамен них другие, поудобнее.
Качество сборки не всегда бывает на высоте. По определению одного из владельцев, «покупать такую машину – лотерея чистой воды». О моторе в процессе эксплуатации сложилось хорошее мнение. Во всяком случае, тянет он гораздо лучше, чем «Д-245» («в своё время работал на «ПК-33» с таким движком, так приходилось делать что-то одно – или ехать, или ковш поднимать»).
Стоимость погрузчика «Амкодор-342В»
Цена нового фронтального погрузчика «Амкодор-342В» в 2018 году находится в пределах 3,9-4,2 миллиона рублей. За подержанную спецтехнику данной модели просят от 600 тысяч до 2,5 миллионов рублей, в зависимости от года выпуска и технического состояния каждого конкретного погрузчика. Стоимость аренды погрузчика «Амкодор-342В» в 2018 году находится на уровне 1500 рублей в час.