Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мтз 82 технические характеристики

Обзор трактора МТЗ-82. Описание, технические характеристики и отзывы пользователей

Пропашному трактору Беларус МТЗ-82 была предназначена долгая профессиональная жизнь. Эта модификация разработана в конце семидесятых прошлого столетия на основе 50-ой модели. Как и все агрегаты МТЗ, сельхозмашина способна эффективно трудиться в любых климатических зонах.

Сельхозагрегат рационально агрегатируется практически с любыми дополнительными механизмами и приспособлениями. Помимо сельского хозяйства, успешно используется в разных отраслях, обладает высокой производительностью, экономичен в эксплуатации, прост и надежен в обслуживании.

Цена нового трактора МТЗ-82 находится в пределах 1,15-1,3 млн. руб. в зависимости от комплектации. Сколько придется заплатить за агрегат, бывший в употреблении, зависит от состояния основных систем и пробега – стоимость варьируется от 0,3 млн. руб. и выше. На рынке присутствуют отремонтированные тюнингованные модели МТЗ, сохранившие превосходную работоспособность и по сегодняшний день.

Описание модели Беларус МТЗ-82

С момента серийного выпуска многофункциональный агрегат 1,4 тк мощностью 81 л.с. неизменно пользуется заслуженной популярностью у частных владельцев, с успехом применяется на промышленных предприятиях, различных хозяйствах и службах. Основное отличие базовой модели МТЗ-82.1 от 80-ой модификации — в наличии полного привода переднего моста.

За годы массового производства модель неоднократно подвергалась усовершенствованиям и модернизациям. Различные преобразования претерпевали приводы, коробки переключения передач, гидравлика, моторы – все для расширения функциональности, повышения надежности, реализации новых возможностей.

Созданы модификации: сельхозмашина МТЗ-82Р с полугусеничным приводом для выращивания риса, для работы на склонах трактор МТЗ-82К, низкоклиренсный агрегат МТЗ-82Н, гусеничный Т-70В/С, версия с электростартером Т-80Л.

В основе конструкции трактора — базовое решение компоновки с точки зрения целесообразности: оптимальный доступ к мотору и другим механизмам, устройствам, рациональное размещение кабины. Конструкция полурамная.

Технические характеристики

Двигатель
Мощность, л.с./кВт81/59,6
МаркаД-243
Экологический стандартStage 0/Stage I
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч)229 +3
Максимальный крутящий момент, Н·м298
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая с понижающим редуктором
Муфта сцепленияфрикционная однодисковая постоянно-замкнутого типа с механическим управления
Число передач вперед/назад18/4
Задний ВОМ, мин -1540/1000
Гидросистема
Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее3200
Максимальное давление, Мпа20-2
Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, л/мин, не менее45
Емкость бака гидросистемы, л25,5 ± 0,5
Ходовая система
Типколесная
Колесная формула4К4
Шины
передние11,2-20
задние15,5R38
Прочие характеристики
Тормоза/тормоза прицепаСухие двухдисковые/однопроводный пневмопривод
Масса максимально допустимая, кг6500
Климатическое исполнениеУ1/Т1
Минимальная и максимальная скорость вперед/назад, км/чMin 1,94/4,09;
Max 34,3/9,22
Реверс редуктормеханический

Габаритные показатели

Эксплуатационный вес трактора составляет 3,9 т, с нагрузкой агрегат может весить не более 6,5 т. Габариты машины: длина/ширина 3,93/1,97 м, высота с большой кабиной составляет 2,78 м.

Двигатель

Младшие экземпляры 82-ой модели, сравнительно с нынешними продуктивными машинами, оснащались маломощными двухцилиндровыми двигателями 12 л.с. Сегодняшние агрегаты комплектуются мощными моторами с прямым впрыском горючего с объемом 4,75 л. В целях экономии дизтоплива, улучшения управления техникой, уменьшения холодных запусков в условиях низких температур, на некоторых моделях устанавливаются подогреватели двигателя.

Для охлаждения мотора предусмотрена система принудительной циркуляции охлаждающей жидкости. Объем топливного бака трактора, как практически у всех машин МТЗ, составляет 130 л.

Ходовая часть

Передний мост – ведущий, портальный с самоблокирующим дифференциалом, работает в трех режимах: включен постоянно, выключен, автоматическое включение в случае буксования задних колес. Предусмотрена возможность сдваивания задних колес.

Блокирование дифференциала с гидроуправлением осуществляется в 2-х режимах: принудительное включение и выключение. При установке на трактор гидромеханического усилителя появляется дополнительный автоматический режим.

Благодаря высокому клиренсу 46,5 см (задний мост) и 64,5 см (передний), трактор отличается хорошей проходимостью, с успехом применяется в овощеводстве, на других работах, где этот показатель имеет большое значение. Ширина колеи регулируемая: на переднем мосту бесступенчатая 1400-1800 мм, на заднем – 1800-2100 мм. На колеса установлены пневмошины низкого давления. Минимальный радиус разворота равен 4,1 м.

Трансмиссия

КПП – не синхронизированная механическая, ступенчатого типа, обеспечивает 18 скоростей вперед, 4 в реверсивном движении. Муфта сцепления однодисковая фрикционная.

Кабина

У современных тракторов МТЗ-82 появилась большая удобная герметичная кабина. Салон сельхозагрегата соответствует всем требованиям безопасности и комфортной работы оператора. Эргономичность и удобство для тракториста обеспечивается панорамным остеклением, открывающимися боковыми окнами, наличием стеклоочистительного оборудования, системы отопления и очистки воздуха.

Кроме этого, трактор оснащен системой тестирования наклона агрегата, которая снижает риск переворачивания и падения.

Читать еще:  Пума технические характеристики

Рулевое и тормозное управление

В тракторе МТЗ Беларус-82 применена система управления гидравлического типа с гидроцилиндром и дозаторным насосом. Для облегчения управления сельхозмашиной на некоторые модели установлен гидромеханический усилитель руля. Основные и стояночные тормоза имеют пневмопривод, сухие, дисковые, управляются механически раздельно двумя педалями.

Задний ВОМ независимый, работает в 2 режимах 540/1000 об/мин, при эксплуатации в синхронном режиме обеспечивает 3,44 об/м. Некоторые современные версии Беларуса-82 оснащены синхронным зависимым ВОМ с частотой вращения 1200 об/мин, на который рационально монтируются различные агрегаты и приспособления.

Гидронавесная система

Тракторы МТЗ оснащаются двумя типами гидронавесной системы – без силового регулятора и в современном исполнении – силовая позиционная регулировка. Устройство с тремя парами независимых гидровыходов дает возможность в автоматическом режиме выполнять регулировки позиционно, по высоте и в силовом режиме, что позволяет улучшить качество работы, а для оператора значительно облегчить управление навеской.

Заднее навесное устройство трехточечного типа с минимальной грузоподъемностью 3,2 т. Нижние тяги имеют блокировку – наружную или внутреннюю.

Навесные приспособления

Трактор Беларус 82 в агрегации с навесными приспособлениями выполняет широчайший комплекс агротехнических работ, начиная от первоначальной обработки грунта: вспашка, культивация, боронование, до посева сельхозкультур, промежуточной обработки посевов и всходов: прополка междурядий, внесение минеральных удобрений и средств ухода за растениями, инсектицидов. Эффективно работает на заготовке сена, покосе трав, уборке злаковых и технических культур.

Нашел применение агрегат в лесном хозяйстве, на промышленных предприятиях, транспортных организациях, строительной индустрии, коммунальной сфере, парковых площадках. Применяется в качестве буксировщика, максимальный вес нагруженного прицепа составляет 9т.

Трактор Беларус МТЗ-82 с успехом используется в качестве мощного привода стационарных деревообрабатывающих станков и других агрегатов. Способен выполнять функции бульдозера, экскаватора, фронтального погрузчика в агрегации с соответствующими навесными устройствами.

Перечень агрегатируемого оборудования:

Особенности эксплуатации

Можно приобрести базовую версию трактора МТЗ-82.1 и при необходимости оформить заказ на комплектацию опционно: прицепной гидрокрюк, балласт, реверсивный редуктор, устройство для соединения колес, шины с увеличенной шириной, металлокерамические накладки на ведомый диск муфты сцепления, гидравлический ходоуменьшитель, пусковую систему, дополнительное сидение.

Обслуживание

Бесперебойная работа сельхозмашины подразумевает своевременное техническое обслуживание: ежесменное, далее через 60240960 моточасов. Для тракторов, работающих в тяжелых условиях, необходимо осуществлять специфическое обслуживание, проводить сезонные регламентные работы.

В качестве топлива трактор потребляет дизель, марку горючего необходимо выбирать в соответствии с климатическими условиями. Моторное масло рекомендуется использовать класса SAE-30, SAE-40, SAE-50 летом, в зимний период – SAE-20. Для трансмиссии используется всесезонное масло или 140 SAE летом, зимой – 90 SAE.

Основные неисправности, ремонт

Среди многих достоинств МТЗ-82 владельцы отмечают их надежность, безотказность в эксплуатации, простое техобслуживание. Доступность запчастей и расходных материалов, высокая ремонтопригодность в значительной мере снижают непроизводительные простои техники.

Как и любая техника, при эксплуатации тракторы МТЗ-82 подвержены определенному техническому износу, что вполне естественно. Правильный уход, своевременное ТО способны многократно продлить жизнь агрегату, поскольку именно из-за неграмотного обслуживания встречается наибольшее количество неисправностей и поломок.

Наиболее частые неисправности связаны с некорректной работой двигателя, коробки передач, дифференциала, заднего вала отбора мощности, рулевого управления, основных систем трактора – тормозной, гидравлической, пневматической. В руководстве пользователя завод-изготовитель предоставляет детальную информацию о причинах появления изъянов и дает практические рекомендации по устранению возникших проблем.

Видео обзор работы

Трактор МТЗ-82 Беларус – обзор

Обкатка трактора Беларус МТЗ-82.1

Трактор Беларус МТЗ-82

Отзывы владельцев

Николай:

«По-моему, все тракторы МТЗ классные машины. Столько лет работает завод, сумели не только сохранить производство, а выйти на современный уровень, не хуже импортных знаменитостей. В отношении Беларусь 82, вообще универсальный помощник – и на малом участке, и на большом поле работает эффективно, неприхотливый. Преимущества – хорошие технические характеристики, проходимость отличная, выручает на тяжелых почвах, тяговитость хорошая с любой навеской».

Игорь:

«Купил трактор Беларусь 82.1 в 2012 году вместе с куном. Много перед покупкой выбирал, советовался. Хотелось именно МТЗ, раньше видел в работе эти машины. Что еще заметил, что все-таки минская сборка намного лучше, чем российская. Приятель на таком агрегате намучился – плохая сборка оказалась, масло протекает, электрика барахлит. Через год пришлось ему основательный ремонт делать. У моего коня технических недостатков никаких не заметил, наоборот, доволен, что взял эту модель 4х4. Тяжелые работы такие как погрузка песка, земли ему нипочем. Экономичный по расходу гсм, техобслуживание простое.

Достоинства: мощный, тяговитый, хорошая сборка

BELARUS-82.1

Трактор предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, работ на транспорте.

Читать еще:  Агрос технические характеристики
Мощность, л.с./кВт81/59,6
Колесная формула4К4
Число передач вперед/назад18/4
  • Технические характеристики
Двигатель
Мощность, л.с./кВт(81/59,6)/(81,6/60)/(81,6/60)
МаркаД-243/Д-243С/Д-243S2
Экологический стандартStage 0/I/II
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об./мин.2200
Максимальный крутящий момент, Н·м298
Число цилиндров, шт.4
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм110 х 125
Рабочий объем, л4,75
Коэффициент запаса крутящего момента, %15
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/(кВт·ч)235/244/229
Емкость топливных баков, л130
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, ступенчатая с понижающим редуктором
Муфта сцепленияфрикционная однодисковая постоянно-замкнутого типа с механическим управлением
Число передач вперед/назад18/4
Скорость движения, км/ч: вперед/назад1,9–34,3/4,09–9,22
Задний ВОМ: независимый I/II, об./мин.540/1000
Задний ВОМ: синхронный, об./м пути3,4
Блокировка дифференциала заднего моста: с гидромеханическим управлением, имеет два положения (выключено; включено принудительно).
Гидросистема
Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее3200
Максимальное давление, Мпа20
Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, л/мин, не менее45
Емкость бака гидросистемы, л25
Ходовая система
Типколесная
Колесная формула4К4
Шины
передние11,2-20
задние15,5R38
Прочие характеристики
Тормоза/тормоза прицепаТормоза рабочие дисковые, на валах ведущих шестерен. Стояночно-запасной тормоз с использованием рабочих тормозов с автономным ручным управлением/однопроводный пневмопривод
Передний ведущий мостПередний ведущий мост с коническими редукторами
Длина без грузов и задним навесным устройством в транспортном положении, мм3930
Ширина по концам полуосей задних колес, мм1970
Высота по кабине, мм2800
База трактора, мм2450
Колея по передним колесам, мм1430-1990
Колея по задним колесам1400-1600, 1800 – 2100
Агротехнический просвет, мм645
Наименьший радиус поворота, м4,5
Масса эксплуатационная (без грузов), кг4000±100
Масса максимально допустимая, кг6500

Передний ведущий мост портального типа с коническими редукторами.

  • Грузы балластные задних колес;
  • Грузы балластные передние;
  • Ходоуменьшитель;
  • Реверс-редуктор;
  • Силовой регулятор ЗНУ;
  • Совмещенное прицепное устройство (гидрокрюк, тяговый брус, маятник);
  • Проставки для сдваивания задних колес;
  • Кондиционер;
  • Дополнительное сиденье;
  • Двухпроводный пневмопривод;
  • Металлокерамические накладки МС;
  • Передний ведущий мост с планетарно-цилиндрическими редукторами ;
  • Шины передние: 13,6-20; 13,6R20; 360/70R20 (360/70R24; 11,2R24 только с ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами);
  • Шины задние: 18.4R34; 15,5R38; 9,5-42 (16,9R38 только с ПВМ с коническими редукторами).

Агрегатирование

Плуг ПКМП-3-40Р предназначен для обработки старопахотных, слабо и .

Плуг 3-х корпусный навесной ПЛН-3-35П предназначен для пахоты почв .

МТЗ 82.1: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: youtube.com Фото МТЗ-82.1

Технические характеристики МТЗ-82.1, масса

Основной особенностью трактора, принадлежащего к тяговому классу 1,4, является то, что это полноприводная модель. Также белорусский производитель оснастил машину большой кабиной оператора (по сравнению с остальными машинами серии).

Масса МТЗ-82.1

В состоянии отгрузки с завода

3 850 кг (+/- 100 кг)

Максимальная масса буксируемого прицепа (по грунтовым и дорогам с покрытием)

Ходовая часть МТЗ-82.1

Колея задних колес

1 350-2 050 мм (для трактора с ГУР);

1 410-1 970 мм (для трактора с ГОРУ).

Колея передних колес

Глубина преодолеваемого брода

Угол подъема/спуска на сухом незадерненном грунте

  • 20° (без прицепа)
  • 12° с прицепом)

Диапазон скоростей движения при выключенном понижающем редукторе: от 2,5 км/ч (на 1-й передаче) до 33,4 км/ч (на 9-й передаче). При движении задним ходом трактор МТЗ-82.1 развивает скорость от 5,27 км/ч (1-я передача) до 8,89 км/ч (2-я передача).

При включенном понижающем редукторе возможные скорости — от 1,89 км/ч (I) до 25,25 км/ч (IX), при движении задним ходом — от 3,98 км/ч до 6,78 км/ч (1-я и 2-я передачи соответственно).

Температурный диапазон, при котором возможна эксплуатация МТЗ-82.1, — в пределах от минус 40 до плюс 40 градусов Цельсия. Тип климатического исполнения — У1/Т1.

Источник фото: agroflot.ru Тяговый класс трактора МТЗ-82.1 — 1,4

Габариты

Трактор МТЗ-82.1 имеет полурамный остов.

Длина без грузаДлина по колесам

Высота по кабине

Наименьший радиус поворота по середине следа внешнего переднего колеса при колее 1400 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса

Двигатель МТЗ-82.1

Трактор оснащается четырехтактным дизельным силовым агрегатом с непосредственным впрыском топлива с закрытой жидкостной системой охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Удельный расход топлива

Читать еще:  Зил 131 с кунгом технические характеристики

Номинальная частота вращения коленвала

Максимальный крутящий момент

Рабочий объем цилиндров

Гидросистема

Трактор укомплектован универсальной раздельно-агрегатной гидросистемой, емкость бака которой составляет 25,5 литра (+/-0,5 л). Данные подачи насоса (при номинальной частоте вращения коленвала) составляют не менее 45 л/ мин. Максимальное давление в гидравлической системе — 20 -2 Мпа.

Гидросистема комплектуется шестеренчатым насосом НШ32А-3 (или НШ32М-3 правого вращения). Подача агрегата составляет не менее 45 литров в минуту. Привод насоса — от силового агрегата через приводные шестерни вала отбора мощности.

Источник фото: like-sumy.com.ua Фото МТЗ-82.1

Дополнительное оборудование

Из дополнительного оборудования, не предусмотренного базовой комплектацией, на трактор МТЗ-82.1 можно также установить:

  • ходоуменьшитель;
  • боковой вал отбора мощности;
  • приводной шкив;
  • сменный хвостовик заднего ВОМа;
  • реверс-редуктор;
  • дополнительные грузы;
  • защитное устройство хвостовика ВОМ-2;
  • предпусковой подогреватель;
  • гидрофицированный крюк;
  • пневматический переходник;
  • поперечину прицепного устройства (ТСУ-1-Ж);
  • буксирное устройство ТСУ-З-К;
  • кронштейн с разрывными муфтами;
  • шланги сцепки;
  • левый регулируемый раскос навесного устройства;
  • проставку для установки сдвоенных задних колес;
  • аптечку;
  • дополнительное сиденье и т.д.

Источник фото: youtube.com По желанию трактор МТЗ-82.1 оснащается ходоуменьшителем

Аналоги

Видео

Трактор МТЗ 82

Трактор МТЗ 82 (Беларус) — это сельскохозяйственный агрегат Минского тракторного завода (МТЗ), он оснащен двигателем мощностью в 81 л.с., является универсальным трактором класса 1,4. Главное предназначение трактора МТЗ 82 — это выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями. Для этого в базовой комплектации он располагает двумя парами выводов гидросистемы и оборудован механической навеской и поперечиной прицепного устройства. Кроме того тракторы МТЗ-82 могут использоваться для выполнения трудоемких работ в агрегате с экскаваторами, бульдозерами, погрузчиками, а также на специальных транспортных работах и для привода различных стационарных сельскохозяйственных машин. Например, с ним используется роторная косилка КРН-2.1.

Устройство трактора Беларус МТЗ-82

Габариты трактора МТЗ 82 следующие:

  • Высота 2800мм;
  • Ширина 1970мм;
  • Длинна 3930мм;

Двигатель четырехтактный дизельный четырехцилиндровый, марки Д-243 или Д-240. Имеет камеру сгорания полуразделенного типа, а некоторые модели оснащены предпусковым подогревателем марки ПЖБ-200Б.

Фото трактора МТЗ 82

Сцепление постоянно замкнутое, однодисковое, сухое. Коробка передач двухдиапазонная, девятиступенчатая с понижающим редуктором.

Гидросистема трактора раздельно-агрегатная, включает в себя гидравлический привод, насос (НШ-32), силовой цилиндр, гидроаккумулятор, ГСВ, распределитель позиционного регулятора и систему задней навески.

Кабина герметизированная, цельнометаллическая, с жестким каркасом. В ней установлены: одноместное торсионное сидение, блок отопления и охлаждения, КИП, органы управления, аптечка, термос.

Пневматическая система – клапан-распределитель и компрессор, обеспечивает в одноприводном режиме управление и контроль над тормозами прицепов.

КПП и передачи МТЗ-82

Коробка передач трактора МТЗ 82 обеспечивает возможность выбора 1 из 9 скоростей для движения вперед, и 1 из 2 – для движения назад. Включение 1, 3, 4, 5, 9 передач для движения передним ходом и 1 задней скорости осуществляется при работе I ступени редуктора. II ступень позволяет включать 2, 6, 7, 8, 9 передние скорости и 2 заднюю. Для включения нужной скорости необходимо сначала подключить требуемую ступень редуктора (схема соответствия степеней редуктора и скоростей находится в кабине трактора). После того как нужная ступень будет задействована, рычаг КПП будет находиться в нейтральном положении. Из него и осуществляется включение требуемой передачи.

Техническое обслуживание трактора МТЗ 82

В целях обеспечения бесперебойной и безаварийной работы, а также для увеличения срока эксплуатации и экономичности, трактору необходимо проводить плановое и регулярное техническое обслуживание. Для этих целей предусмотрено 3-х этапное ТО.

  • После 60 рабочих часов
  • После 240 рабочих часов
  • После 960 рабочих часов

Кроме этого, предусмотрено сезонное обслуживание и специальный сервис для машин, эксплуатирующихся в сложных климатических зонах или особых условиях (пустыня, горная местность и т. д.). Как правило, при выполнении всех необходимых сервисных мероприятий ремонт трактора сводится к редкой замене деталей или узлов, промывке охлаждения, регулировке систем, обновления смазки и масла. Гораздо удобнее трактор Т-25.

Модификации МТЗ 82

С тех пор как был изготовлен первый МТЗ-82, прошло почти 40 лет, за это время на его базе создано множество новых машин: МТЗ-82.1, Т-70В/С, МТЗ-82Р, МТЗ-82Н, Т-80Л, МТЗ-82К и др. Для увеличения их функциональности и придания новых возможностей изменялись привода, габаритные размеры, трансмиссия, клиренс, гидравлическая система, а также добавлялись детали и более мощные двигатели. Но даже в таком ввиде он может использоваться с более мощной техникой такой как комбайн Вектор 410.

Видео — тюнинг тракторов МТЗ

Видео тест-драйв МТЗ-82 Беларус

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×