Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мтз 3022 дц технические характеристики

BELARUS-3022ДЦ.1

Трактор предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ общего назначения, основной и предпосевной обработки почвы, посева в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, уборочных работ в составе высокопроизводительных уборочных комплексов, транспортных работ.

Мощность303,3 л.с./223,0 кВт
Колесная формула4К4
Число передач вперед/назад36/24
Коробка передачгидромеханическая
  • Технические характеристики
Двигатель
Тип6-ти цилиндровый, c турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Мощность, л.с./кВт303,3/223,0
МаркаBF06M1013FC
Экологический стандартStage II
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч)248,0 +12,5
Максимальный крутящий момент, Н·м1300
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, переключение шести передач внутри каждого диапазона с помощью фрикционных гидроуправляемых муфт, переключение диапазонов зубчатыми муфтами
Муфта сцепленияфрикционная двухдисковая постоянно-замкнутого типа
Число передач вперед/назад36/24
Задний ВОМ, мин -11000
Гидросистема
Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее10000
Максимальное давление, Мпа20,5 ± 0,5
Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, л/мин, не менее120
Емкость бака гидросистемы, л110,0 ± 0,5
Ходовая система
Типколесная
Колесная формула4К4
Шины
передние540/65R30;
задние580/70R42; 620/70R42; 650/65R42
Прочие характеристики
Тормоза/тормоза прицепадисковые/пневматические, сблокированные с управлением тормозами трактора
Масса максимально допустимая, кг14000
ПНУ/ПВОМ+/+
Климатическое исполнениеУ1
Минимальная и максимальная скорость вперед/назад, км/чMin 0,38/0,41; Max 40,94/20,07
Габаритные размеры, мм (длина/ширина/высота)6100/2630/3150

Дизель по выбросам вредных веществ соответствует ступени Stage II.
Гидронавесная система с электроуправляемым распределителем EHS и EHR-5 управления переднего навесного устройства (ПНУ), передний вал отбора мощности (ВОМ), комплект для сдваивания задних колес, кондиционер в стандартной комплектации.

Обзор мощного трактора МТЗ Беларус-3022 и его модификаций

МТЗ-3022 — это техника, которая выпускается на заводе в Минске. Трактор предназначен для широкого спектра работ: от коммунальных до применения на промышленных производствах.

Устройство и технические характеристики

Беларус 3022 — технические характеристики:

Габариты трактора, м6,1х2,63х3,15
Размер колесной базы, м2,7
Колея переднего типа, м1,8-2
Колея, высчитываемая по задним колесам, м1,8-2,1
Расстояние дорожного просвета, м0,45
Максимально переносимый вес, т14
Максимальная масса, поднимаемая ЗПУ, т11,5
Минимальный поворотный радиус, м5
МоторDeutz BF06M1013FC
Тип двигателя внутреннего сгоранияДизель
Мощность двигателя303,3 л. с.
Крутящий момент, Нм1300
Цилиндр6
Объем топливного бака, л500
Расход горючего, г/кВт час249
Количество передач переднего хода24
Количество задних передач12
Тип переключения передачЭлектрогидравлический
Скорость вращения вала отбора мощности, об/мин1400
Максимальная скорость, км/ч40 вперед и 20 назад

Можно выделить из особенностей параметры гидронавесной системы. Она оснащена управлением при помощи джойстика, которое основано на работе аксиально-плунжерного насоса. Это дает возможность обеспечить силовое, смешанное и позиционное урегулирование глубины проработки грунта.

Также есть возможность установки ходоуменьшителя, косилок, боронировочных агрегатов, пресс-подборщика, культиваторов, фронтального оборудования и т. д.

Техническое обслуживание

В первый раз техническое обслуживание трактора Беларус-3022 необходимо проводить спустя 10 часов эксплуатации. Для этого нужно:

  1. Осуществить проверку масляной жидкости в моторе.
  2. Проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения мотора.
  3. Провести осмотр шин.
  4. Проверить масло в совмещенном баке гидросистемы и ГОРУ, в баке ГНС.
  5. Выполнить осмотр деталей гидросистемы.
  6. Провести осмотр электрических кабелей моторного отделения.
  7. Проверить, при необходимости почистить радиатор водяного типа мотора Deutz BF06M1013FC.
  8. Проверить функционирование тормозного пути в момент движения, работоспособность системы рулевого управления, приборов, отвечающих за освещенность и сигнализацию.
  9. Убрать конденсат из баллона пневмосистемы.

Следующее техническое обслуживание проводится спустя 125 часов работы, потом через каждые 1000 отработанных моточасов.

Через каждые 1000 часов нужно:

  • проверять осевой люфт и регулировать конические подшипники фланца колеса;
  • менять масло в трансмиссии и корпусе ГУР;
  • смазывать подшипники ступиц передних колес;
  • промывать фильтрующий элемент корпуса ГУР;
  • менять смазку в шарнирах рулевой тяги.

Достоинства и недостатки

Преимущества данного транспортного средства:

  • Формула колес 4х4. Эта деталь конструкции позволяет перевозить тяжелые грузы по плохой грунтовой дороге, песку или покрытию с большим количеством влаги.
  • Все правила технического обслуживания и руководство по эксплуатации доступны на русском языке.
  • Комфортабельная кабина водителя, выполненная из надежного каркаса.
  • Грамотное расположение элементов управления.
  • Наличие режима работы в реверсе.
  • Простота в обслуживании и доступность запасных частей, что помогает сократить простои в работе.
  • Низкие денежные затраты при выполнении ремонтных работ.
  • Широкий спектр навесного и прицепного оборудования.
  • Можно установить колеса разного размера.

Среди недостатков данной модели трактора можно отметить:

  • нестабильную работу охлаждающей системы при большой нагрузке (данная проблема решается заменой радиатора);
  • отсутствие сервисного обслуживания;
  • некачественную сборку;
  • неплотную затяжку резьбового крепежа;
  • завышенную стоимость.

Все ошибки, ремонт и неисправности возникают из-за некачественного технического обслуживания и эксплуатации транспортного средства.

Цена и отзывы владельцев

Купить новый трактор можно за 4,5-5,5 млн рублей, б/у техника обойдется покупателю в 3 млн рублей.

Беларус-3022 отзывы владельцев свидетельствуют о том, что это мощный агрегат, который хорошо выполняет свою работу.

Кирилл, 52 года, Магнитогорск: «Брал этот трактор для выполнения пропашных работ. Через 4 отработанных моточаса появился шум во время включения блокировки. Из преимуществ могу отметить небольшой расход топлива и кабину водителя, в которой комфортно работать и в летний, и в зимний сезон».

Борис, 47 лет, Москва: «Покупал Беларус в 2015 г. за 4 млн рублей. За 2 года эксплуатации 3 раза ремонтировал систему охлаждения двигателя. Могу сказать, что большая часть проблем с техникой связана с плохим техническим обслуживанием. Трактор хорошо справляется со своей работой, покупкой остался доволен».

Владимир, 39 лет, Архангельск: «Работаю на этом транспортном средстве уже 3 года. Из недостатков отмечу некачественные шины, на задних колесах пришлось менять меньше, чем через год с момента начала эксплуатации. Колеса не выдерживают большой нагрузки».

Станислав, 42 года, Владивосток: «Приобретал трактор 3022 в 2013 г. Сразу после покупки отказала передняя навеска, пришлось менять датчик, который находится с правой стороны. Других поломок пока не было. Из плюсов могу отметить небольшой расход топлива».

Сергей, 55 лет, Красноярск: «Покупал трактор для работы на строительных площадках. Со своей работой техника справляется хорошо, за 2 года эксплуатации никаких поломок не было. В кабине водителя комфортно работать и летом, и зимой благодаря хорошей вентиляции».

Основные модификации и аналоги

Модификации данной модели трактора:

  • 3022 ДЦ-1. Техника предназначена для выполнения различных сельскохозяйственных работ, предпосевной обработки почвы, посева в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, коммунальных служб в составе высокопроизводительных уборочных комплексов, в транспортном производстве У данной модели мощность двигателя составляет 303 л. с., установлена гидромеханическая коробка передач. Все производимые выбросы отвечают экологическим стандартам Stage II.
  • 3022 ДВ. Отличие заключается в том, что у этой версии трактора установлен реверсивный пост управления, который увеличивает срок эксплуатации транспортного средства при больших нагрузках. Также в комплекте 6-цилиндровый двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха и механическая, ступенчатая с шестернями постоянного зацепления коробка передач. Тормоза у техники дисковые, пневматические. Количество передних передач равно 36, а задних — 24. Максимальная скорость — 40 км/ч.
Читать еще:  Технические характеристики уаз 452 буханка

Аналогом данного транспортного средства является трактор John Deere, стоимость которого стартует от 6 млн рублей.

Трактор МТЗ 3022 Беларус

Трактор МТЗ 3022 занимается выполнением сельскохозяйственных задач. К нему подключаются механизмы навесного, полунавесного и прицепного вида, в последствии выполняются фермерские задачи. Трактор 3022 – это машина, которую разработал отдел конструкторов МТЗ. Модель записали в 5 класс по силе рабочей тяги. По статистике на 10 выпущенных машин пятого тягового уровня в мире приходится один МТЗ 3022.
Заявленные технические характеристики Беларус 3022 разрешают фермерам эксплуатировать технику на обработке почвы своего большого поля на высокой скорости. Благодаря конструкции ходовой части и весу, агрегатом совершается качественная пахота, рыхление поля на достаточно внушительной глубине. Трактора эксплуатируются при предпосевной компании, культивации и непосредственно при посеве культуры.
Допускается крепеж балласта, колеса заполняются специальной жидкостью, сдваивание колес для работы и движении на мягких и твердых грунтах.

Технические характеристики МТЗ 3022

  • Ширина между колесами 296 см.
  • Высота просвета от днища до поверхности 45 см.
  • Размеры корпуса 6,1 х 2,63 х 3,15 метра.
  • Собственная масса 11,5 тонн.
  • Показатель рабочей грузоподъемности 10 тысяч кг.
  • Мощность встраиваемого двигателя 300 л.с.
  • Вместимость бака для ДТ – 500 литров.
  • Бак для масла вмещает 50 литров.

Характеристики двигателя

На Беларус 3022 поставляется немецкий мотор S40E объемом 8,7 LTA, исполнение M146. Производитель DEUTZ оборудовал свою разработку дополнительным турбонаддувом с возможностью снижения температуры самого наддувочного воздушного потока.
Шестицилиндровая модель работает с показателем вращающего момента в размере 1300 Нм. К мотору подключается система топливного контроля с собственным аккумулятором. Внедрена функция контроля подаваемого уровня топливной жидкости. Рабочие показатели мотора подходят под нормы уровня TierII по нормам токсичности.

Водительская кабина

На фото МТЗ 3022 видно, что кабину водителя установили позади мотора. Попасть в кабину можно по ступеням возле больших задних колес. Прочный каркас кабины защитит водителя при падениях груза на кабину и при перекидывании агрегата.
Атермическими стеклами застеклены все боковые стороны конструкции, при разбивании окна практически нельзя получить травму – стекло травмобезопасно. Заднее и боковые стекла открываются. Для работы в летнее или зимнее время работают системы охлаждения или нагрева воздуха внутри кабины. Крышу конструкции можно приоткрывать – там сделан специальный люк.

Топливо

Расчет расхода топливной жидкости можно подсчитать по формуле: на 1 лошадиную силу в час тратится 182 грамма дизельного топлива. При переводе в литры получается показатель 54…55 литров ДТ за рабочий час. Объем бака агрегата Беларус 3022дв, в котором хранится топливо для работы, имеет показатель в 500 литров.

Устройство машины

Беларус 3022дц 1 поставляется с аксиально-плунжерным насосным агрегатом от производителей Bosch и Rexroth. Джойстик для управления работой регулирует позицию и силу, прикладываемую для обработки выбранного участка почвы.
Система гидравлики сделана с четырьмя парами выводов, которые управляют подачей рабочей жидкости. Пневматический переходник и кран поменяли на заднийВОМ.
В КПП агрегата предусмотрен рычаг для регулировки работы ступеней, разработана кнопка для дополнительного подтормаживания. Мост передней установки работает как ведущий элемент, его дифференциал имеет функцию самоблокирования.
Тормозную систему произвели в многодисковом варианте, система работает лишь в масляной среде. Отдельный тормоз для стоянки совмещается с рабочим тормозом, а их общее управление совершается в механическом режиме.

Комплектация

На МТЗ 3022 дц 1 может подключаться и крепиться такое оборудование:

  • Плуг Amazone, захват поля с шириной 600 см.
  • Средством для кошения Disco-8500, выпущенным заводомClaas.
  • Восьмиметровый плуг DC-100 от изготовителя Kverneland.
  • Сеялочное устройствоSuperRap >

Достоинства, недостатки

Трактор 3022– машина с формулой колес 4 на 4. Именно поэтому он может перевозить тяжелые грузы по плохой грунтовой дороге. При установке сдвоенных колес, он отлично проходит по песчаным грунтам, или по покрытию с большим количеством влаги. Все запчасти унифицированы для большей взаимозаменяемости, затраты на ремонт и обслуживание минимальны.
Отрицательным свойством является не очень высокая стабильность работы охлаждающей системы при большой нагрузке. Но это исправляется при замене стандартного радиатора на более совершенный и мощный. Желательно проверять все затяжки на резьбовом крепеже. Все остальные неисправности могут возникать при плохом обращении к агрегату.

Аналог, цены

Ценовой диапазон на новый трактор МТЗ 3022 начинается цифрой 4,5 миллиона и заканчивается цифрой в 5,5 миллиона рублей. За отработавшие пару сезонов модели можно заплатить 3 миллиона – это справедливая цена.
Беларус 3022дв – модификация обычного Беларус 3022, является его конкурентом из отечественных моделей. Из зарубежного аналога можно подобрать агрегат от завода JohnDeere, но стоимость его начинается с цифры в 6 миллионов.

Отзывы

Тракторист Сергей из Краснодарского края дал характеристику машине:
«Проработав на Кировце 701 примерно 3 года, пересел на Беларус 3022дц 1. Разница ощутима, мне понравился его мощный двигатель. Для вспашки поля я пользуюсь семикорпусным плугом, двигатель тащит конструкцию уверенно, масло не жрет. Кабина удобна, простовата, но для работы – самое оно.»

Заявленные технические характеристики Беларус 3022 разрешают эксплуатировать технику на обработке больших площадей на высокой скорости.

Трактор МТЗ 3022 ДЦ.1 / Беларус 3022ДЦ.1

Мощность, л. с.303
Мощность, кВт223
Масса эксплуатационная, кг11500
МодельBF06M10103FC

Информация по телефонам:

(85557) 5-23-14(85557) 5-23-03
(85557) 5-23-16(85557) 5-23-19
(85557) 5-23-22(85557) 5-23-28
(85557) 5-23-29(85557) 5-23-30
(85557) 5-23-40

Трактор МТЗ 3022 ДЦ.1 / «Беларус-3022ДЦ.1» (энергонасыщенный, без ПНУ и ВОМ, передним балластным грузом 600кг) предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ общего назначения основной и предпосевной обработки почвы, посева в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, уборочных работ в составе восокопроизводительных уборочных комплексов транспортных работ.

Отличительные особенности: дизель по выбросам ведных веществ соответствует ступени Tier 2, гидронавесная система с электроуправляемым распределителем EHS и EHR-5 управления переднего навесного устройства, передний вал отбора мощности, комплект для сдваивания задних колес, кондиционер в стандартной комплектации.

Комплектация по заказу: комплект для сдваивания передних колес, балласт передний общей массой до 1350 кг, сиденье с пневмодрессированием.

Технические характеристики: Трактор МТЗ 3022 ДЦ.1 / Беларус 3022ДЦ.1

  • Двигатель
  • Размеры и масса
  • Трансмиссия
  • Гидронавесная система
Тип — дизель с турбонаддувом и промежуточным
охлаждением наддувочного воздуха
МодельBF06M10103FC
Мощность кВт (л. с.)223(303)
Номинальная частота вращения
коленчатого вала, об./мин.2300
Число цилиндров6
Максимальный крутящий момент Н*м1300
Удельный расход топлива
при эксплуатационной
мощности г/кВт*ч248
Коэфф. запаса крутящего момента30%
Емкость топливных баков
Длина с ПНУ и ЗНУ в
транспортном положении, мм6100
Ширина, мм2360
Высота, мм3150
Колесная база, мм3010
Колея, мм
по передним колесам1830,1950
по задним колесам1795,2135
Дорожный просвет
под передним мостом450
под задним мостом450
Наименьший радиус поворота5,5
Масса эксплуатационная, кг11500
Размеры шин
передних колес540/65R30
задних колес580/70R42
Муфта сцеплениясухая, двухдисковая,
постоянно замкнутая
Коробка передачгидро механическая ступенчатая
Переключение передачэлектрогидравлическое
Число передач
вперед/назад24/12
36/24 с ходоуменьшителем
Скорость движения, км/ч:
вперед0,37-40,0
назад0,43-19,39
Задний ВОМнезависимый, 2х скоростной с
с гидромеханической системой
управления
независимый, 1, об/мин1000
независимый, 2, об/мин1450
Максимальная мощность, кВт182,2
Передний ВОМ, об/мин1000
Максимальная мощность, кВт60

Универсальная гидросистема рабочими органами сельскохозяйственных орудий с насосом переменной производительности, распределителем с электронным управлением и возможностью программирования последовательности включения/выключения секций, величины расхода, времени действия посредством считывания сигналов с двух датчиков. С силовым, позиционным и смешанным способами регулирования глубины обработки почвы, 4 пары независимых выводов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×