Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маз технические характеристики

КамазРемСервис

Технические характеристики автомобилей МАЗ.

Технические характеристики автомобилей
ПараметрМАЗ-64229МАЗ-6303МАЗ-5516МАЗ-54323МАЗ-53363МАЗ-53366МАЗ-53371МАЗ-5551МАЗ-5337
Масса перевозимого груза, кг12700 (1500)16100 [16400 (16150*’)]820083008700100009850 6000
Масса снаряженного автомобиля, кг90501180 (9500)12400 [11800 (12100*’)]70508300820071507470
Масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство, кг147008800
Полная масса автомобиля, кг240002450028700 24700*1160001650016500160001762016000
Полная масса буксируемого прицепа (полуприцепа), кг32700200002680020000120001200010000
Распределение снаряженной массы на дорогу, кг, через шины : колес передней оси колес задней оси (тележки)(5000) (4500)
Распределение полной массы автомобиля на дорогу, кг, через шины: колес передней оси колес задней оси (тележки)6000
18000
6500
18000
6700
2000
18000*2
6000
10000
6000
10000
6500
10000
6000
10000
6120
11500
6000
10000
База, мм2900+14004590+14003350+1400355049004900395033003950
Габаритные размеры, мм:
длина
ширина
высота
6570
2500
3160
10230
2500
3160
7530
8000*1
2500
3200(3100)
5980
2500
3160
8630
2500
3160
8630
2500
3160
7010
2500
3100
5990
2500
2950
6830
2500
2900
Максимальная скорость автопоезда, км/ч951009210010085858585
Наименьший радиус поворота по колее переднего наружного колеса, м9,211,57,98,39,59,59,17,99,1
Контрольный расход топлива л/100 км пути при движении автомобиля (авто-поезда для седельных тягачей) с полной массой и постоянной скоростью 60 км/ч, л*337,324,33232202221,522,821,5
ПараметрМАЗ-64229МАЗ-6303МАЗ-5516МАЗ-54323МАЗ-53363МАЗ-53366МАЗ-53371МАЗ-5551МАЗ-5337
Двигатель
МодельЯМЗ-238ДЯМЗ-238БЯМЗ-238М2ЯМЗ-236М2
Номинальная мощность двигателя при 2100 мин

1, кВт(л.с)

243 (330)220 (300)176(240)132(180)
Максимальный крутящий момент при 1500 мин-1, Нм (кгс-м)1225 (125)1180 (120)883 (90)667 (68)
Силовая передача
СцеплениеФрикционное, сухое двухдисковое с пневматическим усилителем привода выключения сцепления
Коробка передачЯМЗ-238А, 8-ступенчатая*4ЯМЗ-236П, 5-ступенчатая
Задний мостДвойная главная передача состоит из центрального редуктора и колесных передач
Средний мостДвойная главная передача состоит из центрального редуктора, колесных передач и межосевого дифференциала с блокировкой
Карданная передачаОткрытого типа с шарнирами на игольчатых подшипниках
Передаточное число ведущих мостов5,495,496,595,495,497,147,147,797,14
Ходовая часть
Подвеска передняяДве продольные полуэлиптические рессоры с телескопическими амортизаторами двустороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости
Подвеска задняяРессорно-балансирного типаНа двух основных и двух дополнительных рессорах
Шины*511.00R20 (300R508), мод. И-111А, ГОСТ 5513-86 или мод. И -1 1 1 AM ТУ 38.104137-88, НС16, рисунок протектора — дорожный12.00R20, мод. ИД-304, ТУ 38.404230-92, НС16, рисунок протектора — универсальный11,00R20 (300R508), мод. И-111А, ГОСТ 55 1 3-86 или мод. И -111 AM, ТУ 38.104137-88, НС16, рисунок протектора — дорожный11,00R20 (300R508) мод. И-111А, И-111АМ12,00R20 (320R508) мод. ИД-30411,00R20 12.00R20 (300R508) (320R508) мод. И-111А, И-109Б, И-111АМ, ИД-304
Давление воздуха в шинах колес, кПа (кгс/см2):
передних
задних
740±20 (7,5±0,2) 650±20 (6,6±0,2)795±20 (8,1+0,2) 630+20 (6,4±0,2)760±20 (7,7±0,2) 760+20*6 7,7±0,2740±20 (7,5±0,2) 660±20 (6,7±0,2)(8,0±0,2) 690+20 (7,0+0,2)740±20 (7,5±0,2) 660+20 (6,7±0,2)690±20 (7,0±0,2) 730+20 (7,4+0,2)740±20 (7,5±0,2) 690+20 (7,0±0,2)
Механизм управления
Рулевой механизмДвухступенчатый, с винтовой передачей и зубчатой парой, с встроенным распределителем
Система привода тормозов*7Пневматическая, с раздельным приводом тормозов передних и задних колес и двухпроводным приводом прицепа (полуприцепа)
Стояночный тормозКолесные задние тормоза с приводом от пружинных энергоаккумуляторов. Привод стояночного тормоза — пневматический
Вспомогательный тормозКомпрессионный, с поворачивающимися заслонками в выхлопной системе
Электрооборудование
Номинальное напряжение, В24
ГенераторГ-273В1 переменного тока с встроенным интегральным регулятором напряжения
Аккумуляторные батареи2 шт. типа 6-СТ-182 ЭМ или 6СТ-190А
Стартер7 кВт с электромагнитным механизмом включения
Фары
Передние указатели поворотов
Две основные (двухсветовые с ближним и дальним светом и габаритными огнями) и две противотуманные.
С оранжевым рассеивателем
Задние фонариС двухцветным рассеивателем (красным и оранжевым), для указания габарита, заднего указателя поворотов и сигналов торможения автомобиля (МАЗ-5551). Шестисекционные, выполняют функции задних габаритных огней, сигналов торможения, задних указателей поворота, освещения номерного знака, фонаря заднего хода и заднего противотуманного фонаря (МАЗ-53371, -5337, -64229, -6303, -54323, -53363, -53366, -5516)
Внутреннее освещение кабиныПлафон
СигналВибрационного типа
КабинаЦельнометаллическая, двухместная. Подъем кабины осуществляется с помощью гидроцилиндра с ручным приводом на угол 60°
Механизм подъема платформы МАЗ-5551, -5516
ТипГидравлический, одноцилиндровый, телескопический тип, с непосредственным воздействием цилиндра на платформу
УправлениеИз кабины
Разгрузка платформыНазад, максимальный угол подъема платформы (50-3)°. Гидросистема снабжена устройством для встряхивания груженой платформы в конце подъема
Специальное оборудование
Седельное устройствоДвухстепенное,однозахватное, с полуавтоматическим замком
ПараметрМАЗ-64229МАЗ-6303МАЗ-5516МАЗ-54323МАЗ-53363МАЗ-53366МАЗ-53371МАЗ-5551МАЗ-5337

Примечания.
1. Для автомобиля МАЗ-6303 значения в скобках для шасси, для МАЗ-5516 — для автомобиля с малой кабиной.
2. Колея передних колес для автомобилей всех моделей: 2032 мм; задних 1792 мм.
3. Углы установки передних колес для автомобилей всех моделей:
поперечный угол наклона шкворня 5°;
продольный угол наклона шкворня 2°30′;
схождение колес 1-2 мм.
*1 С ковшовой платформой.
*2 При массе на тележку 18 ООО кг.
*3 Контрольный расход топлива служит для определения технического сотояния автомобиля и не является эксплуатационной нормой.
*4 Возможна установка КПП 54325.
*5 Возможна установка шин типа «Мишлен» 11,00R20, НС16, рисунок протектора — дорожный.
*6 При массе на тележку 18 ООО кг — 5,5 кгс/см2.
*7 На автомобилях возможна установка антиблокировочной системы тормозов

Техническая характеристика автомобилей МАЗ

Основные регулировочные данные МАЗ

Зазор между носком коромысла и торцом клапана двигателя (в холодном состоянии), мм

Свободный ход педали сцепления, мм.

Зазор между задней крышкой корпуса клапана усилителя сцепления и регулировочной гайкой, мм

Свободный ход педали тормоза, мм

Ход штока тормозной камеры, мм

Свободный ход рулевого колеса при работающем гидроусилителе в положении, соответствующем движению автомобиля по прямой, град

Схождение передних колес, мм

Ход рукоятки ручного тормоза, мм

Допустимое осевое биение колес, мм

Допустимая величина прогиба ремней, мм:

компрессора

при усилии 3 кГ,

водяного насоса

при усилии 3 кГ

насоса гидроусилителя рулевого управления

при усилии 4 кГ

генератора

при усилии 4 кГ

Основные технические характеристики МАЗ

Грузоподъемность на дорогах с твердым покрытием, кг

Вес буксируемого прицепа или полуприцепа с грузом на дорогах с твердым покрытием, кг

Полный вес автомобиля с грузом, кг

Полный вес автопоезда с грузом, кг

Распределение веса автомобиля без груза, кг:

на переднюю ось

Распределение веса автомобиля с грузом, кг:

на переднюю ось

База автомобиля, мм

Колея задних колес (между серединами двойных скатов), мм

Колея передних колес, мм

Дорожные просветы, мм:

до передней оси

» картера заднего моста

Наименьший радиус поворота в обе стороны, м:

по буферу

» колее переднего наружного колеса

Углы свеса (с нагрузкой), град:

переднийзадний

Габаритные размеры, мм:

длинаширинавысота

Размеры платформы мм:

длинаширинавысота

Емкость кузова (без дополнительных оборотов), м3

Наибольшая скорость при полной нагрузке на горизонтальном участке прямой дороги, км/ч

Путь торможения автомобиля с полной нагрузкой без прицепа, движущегося со скоростью 40 км/ч на горизонтальном участке сухой дороги с твердым покрытием, м, не более

Контрольный расход топлива на 100 км, л

Технические характеристики двигателя МАЗ

четырехтактный с воспламенением от сжатия

Ход поршня, мм

Рабочий объем всех цилиндров, л

топливные фильтры

два — грубой и тонкой очистки

Система охлаждения

жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; охлаждение масла — с помощью масляного радиатора воздушного типа

Оборудование кабины

спускающиеся стекла дверей, противосолнечные козырьки, стеклоочистители, резиновые коврики, зеркала заднего вида, вещевой и инструментальный ящики, устройства для отопления и вентиляции, омыватель ветрового стекла

Сиденья

раздельные для водителя и пассажиров; сиденье водителя и боковое для пассажира регулируемые, подрессоренные

деревянная, основание и борта с металлическими усилителями, задний и боковые борта откидные

металлическая, с деревянным полом, задний борт откидной, боковые борта выполнены из двух частей, каждая из которых может откидываться независимо друг от друга

Седельное устройство МАЗ-504А

двухшарнирное с автоматическим замком

Технические характеристики механизма управления МАЗ

винт, гайка-рейка с перекатывающимися шариками, сектор

Передаточное число рулевого механизма

Усилитель рулевого управления Максимальный угол поворота передних колес (внутреннего), град:

колодочный на все колеса

Привод ножного тормоза

пневматический, тормозные камеры с резиновыми диафрагмами

двухцилиндровый, с жидкостным охлаждением головки цилиндров

центральный, колодочного типа, расположен на фланце ведущей шестерни заднего моста

компрессионный с поворачивающейся заслонкой в системе выпуска

Технические характеристики трансмиссии МАЗ

Рулевой механизм
вправо
влево

механическая, пятискоростная, трехходовая с синхронизаторами на I—II и III—IV передачах

Передаточные числа коробки передач

I—5,26; II—2,90; III—1,52; IV—1,00; V—0,66; 3. X. — 5,48

пара конических шестерен со спиральным зубом

цилиндрические прямозубые шестерни (центральная, три сателлита и коронная шестерня внутреннего зацепления)

Общее передаточное число заднего моста

тические передние и задние (кроме МАЗ-516) рессоры. На задней подвеске две дополнительные продольные полуэллиптические рессоры. Задняя подвеска МАЗ-516 балансирная, на четырех продольных несимметричных полуэллиптических рессорах

гидравлические, телескопического типа, двойного действия, установлены на передней оси

неразрезная балка двутаврового сечения

Дополнительная ось МАЗ-516

неразрезная балка трубчатого сечения с тормозными суппортами

Механизм вывешивания дополнительной оси

гидравлическое устройство и механические захваты, крепящие ось в вывешенном состоянии

Установка передних колес:

развал колес, град

поперечный наклон шкворня, град

продольный наклон шкворня, град

схождение колес (по торцам тормозных барабанов), мм

Г271 переменного тока, работает совместно с реле-регулятором РР127

2 шт., типа 6ТСТ-165 или 6ТСТ-120

двусветные для указания габарита и сигнала поворота

Задние фонари (левый и правый)

с двумя лампами каждый, служат для обозначения габарита, освещения номерного знака (только левый), сигнала торможения и указания поворота. Рассеиватели задних фонарей являются одновременно и задними отражателями света

Переключатель сигналов поворота

позволяет использовать задние фонари в качестве указателей сигналов поворота

АВТОМОБИЛИ

Технические характеристики МАЗ-5309RR (ш.2)

Коробка передач
Главная передача
Подвеска автомобиля
Генератор
Подфарники

Грузовой автомобиль, 4*4

8 цилиндров, с турбонадувом

Тип, колесная формула
Двигатель
Рабочий объем (л)18,5
Мощность (л.с) при об/мин900/2 100
Крутящий момент (н.м)3 800
Полная масса автомобиля (заправленного, с запасными колесами и экипажем) (кг)10 000
Максимальная скорость (км/ч)175
Разгон до 100 км/ч (с)10
Запас хода (км)800
Коробка передач
Шины

14.00 R20 Michelin

Технические характеристики МАЗ-5309RR (ш.3)

Грузовой автомобиль, 4*4

8 цилиндров, с турбонадувом

Механическая ZF,16 передач/ автоматическая Allison

Тип, колесная формула
Двигатель
Рабочий объем (л)17,2
Мощность (л.с) при об/мин800/2 100
Крутящий момент (н.м)3 200
Полная масса автомобиля (заправленного, с запасными колесами и экипажем) (кг)10 500
Максимальная скорость (км/ч)170
Разгон до 100 км/ч (с)11
Запас хода (км)800
Коробка передач
Шины

14.00 R20 Michelin

Технические характеристики МАЗ-5309RR (ш.4 и ш.5)

Грузовой автомобиль, 4*4

6 цилиндров, с турбонадувом

Механическая ZF,16 передач/ автоматическая Allison

МАЗ 5336 технические характеристики

МАЗ 5336 – бортовой автомобиль или крупнотоннажное шасси, используемое для сборки различных моделей посредством установки дополнительных надстроек (самосвального кузова, эвакуатора, автобусного кузова, цистерны, крана-манипулятора и других). Данная серия широко распространена на всем постсоветском пространстве и считается одной из наиболее удачных в линейке Минского автозавода.

Все модификации МАЗ 5336 обладают достоинствами, свойственными белорусским автомобилям: практичностью, безотказностью и небольшой стоимостью. Автомобиль прекрасно адаптирован к суровой зиме и плохим дорогам.

История производства МАЗ 5336 насчитывает несколько десятилетий. За этот период машина успела завоевать доверие потребителей и считается главным «долгожителем» конвейера Минского автозавода.

НАЗНАЧЕНИЕ

МАЗ 5336 задумывался как бортовой грузовик, предназначенный для транспортировки грузов различного типа самостоятельно или в составе автопоезда. Модель предполагалось использовать на межрегиональных, межгородских дорогах и внутри населенных пунктов. Однако конструкция машины оказалось настолько удачной, что вскоре на нее стали монтировать различное оборудование, а сфера применения МАЗ 5336 существенно расширилась. В линейку вошли автомобильные цистерны, строительные версии и манипуляторы. Также появились специальные машины экстренных служб, пассажирские автобусы и пожарные расчеты на базе МАЗ 5336. Серия стала по-настоящему универсальной, но основным направлением использования остались перевозки грузов на средние и большие дистанции.

ИСТОРИЯ

В 1981 году на Минском автомобильном заводе началась глобальная реконструкция, продлившаяся 7 лет. За этот период производитель полностью пересмотрел линейку выпускаемых моделей. В конце 1980-х годов предприятие открыло серийный выпуск обновленных серий МАЗ, получивших модернизированную раму и тормозную систему, улучшенную переднюю ось, доработанный салон и переделанную переднюю панель. В числе новых семейств оказался и МАЗ 5336.

В модельном ряду Минского автозавода машина заменила МАЗ 5335, выпускавшийся с 1977 года. Базовая серия по понятным причинам заметно устарела к началу 1980-х годов и нуждалась в глобальной модернизации. При этом изменения с учетом важности семейства прорабатывались особенно тщательно. МАЗ 5336 сохранил достоинства предшественника, но стал современнее и функциональнее.

МАЗ 5336 заметно отличался от МАЗ 5335. Модель получила мягкую подвеску, более мощные агрегаты, просторный грузовой отсек и современную кабину, увеличившуюся в размерах и ставшую более комфортной. Шумо- и виброизоляция были усовершенствованы, новая серия стала более экономичной и производительной. Уже в базовом исполнении МАЗ 5336 обладал богатым набором опций, включая специальный солнцезащитный козырек. Окончательно вытеснить предшественника новинке удалось в 1990 году.

МАЗ 5336 оказался весьма удачным продуктом и просуществовал длительное время. Модель неоднократно модернизировалась, но изменения носили незначительный характер, не позволявший говорить о появлении нового поколения.

МОДИФИКАЦИИ

Основные версии серии МАЗ 5336:

  • МАЗ 53361 – бортовой грузовик с полной массой 18 тонн (4 на 2). В составе автопоезда масса может достигать 40 тонн. Кузов автомобиля выполнен в формате металлической платформы с деревянным полом, открывающимися задним и боковыми бортами. Модель оборудована кабиной со спальной зоной. В качестве силовой установки используется V-oбpазный 8-цилиндровый дизель с турбонаддувом (рабочий объем – 17,2 л, номинальная мощность – 360 л.с.). Автомобиль оснащается 9-скоростной трансмиссией.
  • МАЗ 53362 – бортовой грузовой автомобиль с полной массой 18 тонн. Модель предполагает работу в составе автопоезда с полным весом до 38 тонн. Автомобиль имеет схожие с версией МАЗ 53361 параметры, но считается более экономичной. В подкапотном пространстве устанавливается дизельный агрегат ЯМЗ-238Б с турбонаддувом. При рабочем объеме в 14,866 л двигатель имеет мощность 300 л.с. Базовой является 4-ступенчатая синхронизированная трансмиссия с демультипликатором (общее количество скоростей – 8).
  • МАЗ 53363 – дизельный бортовой автомобиль с общей массой 18 тонн. Вес в составе автопоезда составляет 38 тонн. В производство модель была запущена в 1990 году. Кузов сделан в виде металлической платформы и имеет открывающиеся борта (задний и боковые). МАЗ 53363 комплектуется V-oбpазным турбированным мотором ЯМЗ-238Д с всережимным регулятором частоты вращения и муфтой опережения впрыска горючего. Агрегат имеет рабочий объем 14,866 л, номинальную мощность – 330 л.с. Модель оснащается той же трансмиссией, что и МАЗ 53362 – 4-ступенчатой коробкой передач с демультипликатором.
  • МАЗ 533603-220 – бортовая модификация, предназначенная для внутригородских, пригородных и региональных перевозок. Модель соответствует нормам системы TIR и подходит для выполнения транзитных перевозок в составе автопоезда массой до 36 тонн. Машина оснащается мотором ЯМЗ с мощностью 250 л.с.
  • МАЗ 533605-220 – двухосный бортовой автомобиль с платформой, имеющей площадь14,5 кв.м. Модель комплектуется агрегатом ЯМЗ с мощностью 330 л.с. Допустимый вес в составе автопоезда – 44 тонны.
  • МАЗ 53366 – двухосная бортовая версия с полным весом 16,5 тонны. В составе автопоезда полная масса составляет 28,5 тонны. Кузов МАЗ 53366 выполнен в формате металлической платформы с размерами 6100 на 2420 на 2330 мм. Задний и боковые борта могут открываться. При этом присутствуют версии с тентом и без него. Кабина автомобиля увеличена и имеет 2 спальных места. Модель комплектуется турбированным дизелем ЯМЗ-238М2 с рабочим объемом 14,866 и мощностью 240 л.с. Среди других особенностей значатся рессорная подвеска, бездисковые колеса и 5-скоростная коробка передач.

В настоящее время производства данных модификаций прекращено. В линейке Минского автозавода их заменили следующие версии:

  • МАЗ 5336А3-320/ МАЗ 5336А5-320;
  • МАЗ 5336А3-321/ МАЗ 5336А5-321.

Новые модификации отличаются усовершенствованной конструкцией и новыми 6- и 8-цилиндровыми моторами ЯМЗ, отвечающими экологическим нормам Евро-3.

Также доступны различные вариации со специальными надстройками.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры (базовый автомобиль-шасси):

  • длина – 8150 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3160 мм;
  • монтажная длина рамы – 5506 мм;
  • дорожный просвет – 260 мм.

Характеристики базовой платформы:

  • длина – 6080 мм;
  • ширина – 2380 мм;
  • высота борта – 700 мм;
  • объем – 10 куб.м.

Весовые показатели:

  • снаряженная масса – 7000-8700 кг;
  • грузоподъемность – 7800-11000 кг;
  • полная масса – 16500-18000 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 6500 кг;
  • нагрузка на заднюю ось – 10000-11500 кг;
  • масса в составе автопоезда – 28500-40000 кг.

Показатели динамики:

  • разгон до 60 км/час – 50 сек;
  • максимальная скорость – 100 км/час;
  • тормозной путь на скорости 60 км/час – 36700 мм.

Расход топлива:

  • одиночный автомобиль на скорости 60 км/час – 21,8 л/100 км;
  • одиночный автомобиль на скорости 80 км/час – 29,6 л/100 км;
  • в составе автопоезда на скорости 60 км/час – 33,2 л/100 км;
  • в составе автопоезда на скорости 80 км/час – 40,1 л/100 км.

Емкость топливного бака – 255 л.

На новый автомобиль предоставляется гарантия 200000 км пробега или 24 месяца.

Первое плановое ТО проводится после 20000 км пробега, второе ТО – через 15000 км, третье ТО – через 30000 км.

ДВИГАТЕЛЬ

Последние модели МАЗ 5336 комплектуются 4 типами двигателей. Агрегаты располагаются в передней области кабины продольно и оснащаются механизмом предпускового подогрева, позволяющим осуществлять пуск при минусовой температуре.

Для модификаций МАЗ 5336А3-320/МАЗ 5336А3-321 используются дизельные моторы ЯМЗ-236БЕ2 (Евро-2) и ЯМЗ-6562.10Е3 (Евро-3). V-образные силовые установки имеют систему жидкостного охлаждения, турбокомпрессор, интеркулер и систему подачи горючего Common Rail. Они не требовательны к качеству горючего и эффективно функционируют на российском топливе.

Характеристики двигателей ЯМЗ-236БЕ2/ЯМЗ-6562.10Е3:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная мощность – 184 (250) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1078/1128 Нм;
  • номинальная частота вращения – 2000/1900 об/мин;
  • количество цилиндров – 6.

Для моделей МАЗ 5336А5-320/МАЗ 5336А5-321 используются агрегаты ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2) и ЯМЗ-6581.10 (Евро-3). Для данных моторов характерны непосредственный впрыск горючего, турбонагнетатель и механизм охлаждения наддувочного воздуха.

Характеристики двигателей МАЗ 5336А5-320/МАЗ 5336А5-321:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 243 (330) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1225/1274 Нм;
  • номинальная частота вращения – 2100/1900 об/мин;
  • количество цилиндров – 8 (V-образное расположение).

УСТРОЙСТВО

В основе МАЗ 5336 лежит традиционная рамная конструкция (лестничный тип), сделанная из стали повышенной прочности. Все модели серии имеют колесную формулу 4 на 2.

Ходовая часть

Автомобиль оснащается рессорной подвеской. Конструкция передней подвески предполагает наличие полуэллиптических продольных рессор. В передней части устанавливаются амортизаторы и стабилизаторы, отвечающие за поперечную устойчивость. Задняя подвеска сделана на 2 основных и 2 дополнительных рессорах. Здесь также применяется стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя ошиновка у автомобиля двойная. Используются бездисковые колеса с размером шин 11.00/R20.

Трансмиссия

Трансмиссия МАЗ 5336 считается одной из наиболее надежных и обладает большим ресурсом работы. Изготовлением элемента для моделей серии занимается Ярославский моторный завод. Основу трансмиссии составляется 4-ступенчатая коробка передач механического типа ЯМЗ-2381, дополненная демультипликатором. Благодаря данной особенности увеличивается число скоростей (до 8) и максимальный крутящий момент. Все передачи, кроме задней, оборудованы синхронизаторами. В состав трансмиссии также входит двухдисковое сцепление с периферийными пружинами и гидравлическим или пневматическим усилителем. Главная передача – разнесенная двойная, карданная передача – двойная. Ведущий мост имеет передаточное число 5,49.

Тормозная система

В базовом исполнении МАЗ 5336 оснащается двухконтурной системой тормозов с барабанными элементами на каждом колесе и пневмоприводом. Вероятность полного отказа тормозов у моделей серии практически отсутствует. В конструкции также имеется стояночный тормоз и система ABS, повышающая эффективность торможения.

Электрооборудование

В МАЗ 5336 используется 24-вольтовая электрическая система, унифицированная с другими продуктами Минского автозавода. Среди источников электротока значатся 2 аккумулятора 6-СТ182 ЭМ и генератором с регулятором напряжения и выпрямительным блоком.

Кабина

Основной для семейства МАЗ 5336 является подрессоренная 2-местная кабина, которая при помощи гидроцилиндра с классическим ручным приводом может откидываться вперед. Водительское кресло подрессорено и имеет регулировки наклона спинки и подушки, высоты и длины. Сиденье оборудовано ремнями безопасности. Водитель может настраивать и рулевую колонку. В базовой версии спального места не предусмотрено. Для моделей, предназначенных для дальних поездок, предлагается кабина с 1 или 2 спальными местами.

Салон МАЗ 5336 в сравнении с более ранними версиями отличается большим размером и наличием множества полочек и отсеков. Кабина имеет улучшенную систему шумоизоляции и заднее защитное устройство. Рулевое управление оснащается интегрированным гидравлическим усилителем.

Кабину МАЗ 5336 нельзя назвать современной, но минимальный набор параметров, необходимых для комфортной работы, в ней присутствует.

Кузов

Конструкция кузова МАЗ 5336 выполнена в виде сварной металлической платформы, оборудованной откидывающими бортами сзади и бокам. Пол кузова сделан деревянным. Опционально возможна установка тента. Также для серии используются всевозможные специальные надстройки: самосвальный кузов, кран-манипулятор, цистерна и другие.

В качестве основного прицепа для формирования автопоезда применяется прицеп МАЗ 837810.

Недостатки

МАЗ 5336 имеет репутацию очень надежного автомобиля. Однако модель не лишена недостатков. Главным минусом серии считается большое потребление горючего. Особенно явно проблема прослеживается на старых версиях.

Кабина МАЗ 5336 предоставляет минимум комфорта по современным меркам. Автомобиль неприхотлив и способен выдерживать огромные нагрузки, но вот с удобством работы дела обстоят не очень хорошо, что сразу чувствуется при длительных поездках. Отчасти проблему решает правильная регулировка кресла.

Версии конца 1990-х годов нередко имеют дефекты отдельных элементов. Подобные проблемы в более поздних модификациях являются исключением.

ЦЕНА НОВОГО И Б/У

Стоимость нового МАЗ 5336 (бортовая версия) в базовом исполнении составляет 2,3 миллиона рублей. Модели со спецнадстройками обойдутся дороже. Так, автомобиль с краном-манипулятор предлагается по цене от 4,6-4,7 миллиона рублей.

Читать еще:  Технические характеристики камаз 53212 бортовой
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Тип, колесная формула
Двигатель
Рабочий объем (л)12,5
Мощность (л.с) при об/мин930/2 100
Крутящий момент (н.м)4 200
Полная масса автомобиля (заправленного, с запасными колесами и экипажем) (кг)9 500
Максимальная скорость (км/ч)180
Разгон до 100 км/ч (с)9,5
Запас хода (км)800
Коробка передач