Маз 6312в3 технические характеристики - Сад и Огород
Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маз 6312в3 технические характеристики

Каталог продукции МАЗ

Сегодня МАЗ весьма востребован – не менее, чем другие марки автомобилей. Существует множество модификаций, а также областей использования данного транспортного средства. При этом технические решения, принимаемые при производстве этих автомобилей, нередко опережают технические решения, принимаемые при изготовлении других автомобилей.

Особенности автомобиля

Еще с советских времен МАЗ пользовался большим спросом, поставляясь во все союзные регионы, но и до этих пор, хоть прошло уже больше 30 лет, марка автомобиля остается сверх популярной. При этом каждый элемент машины отличается высоким качеством, а потому купить МАЗ спешит все большее число автолюбителей. Например, шасси широко применяются на разнообразных предприятиях, где устанавливаются автокраны, буровые установки, функциональные фургоны.

Кстати, они сделаны, в основном, по типу кабины, расположенной над двигателем. Благодаря такой компоновке существенно увеличиваются показатели грузоподъемности транспортного средства, уменьшается его основа, а также общая длина, становится большей грузовая платформа. Когда кабина расположена спереди:

  • становится шире дорожный обзор для водителя;
  • улучшается и становится более стильным внешний вид;
  • улучшается маневренность.

Так как кабина автомобиля опрокидывающаяся, водитель и механик получают доступ к любой системе и двигательному механизму. Вот почему продажа МАЗ оказывается настолько популярной.

Основные характеристики

Тягово-динамические характеристики авто оказываются очень хорошими и они обусловлены высокими показателями удельной мощности, благодаря чему обеспечиваются высокие показатели эксплуатационной скорости. Вот почему производительность данного автомобиля такая высокая.

Автомобиль МАЗ имеет несложное управление, отличные показатели комфортабельности и приятные условия для вождения. Техническое обслуживание машины тоже оказывается несложным.

У нас вы сможете заказать любую марку данного автомобиля по самой доступной цене. Обладать таким транспортным средством вам, наверняка, понравиться.

МАЗ-6312В3-427-010

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

( МАЗ-6312В3-427-710 — тропическое исполнение )

ПБС, НЖП (по заказу), переднее защитное устройство, кондиционер (по заказу), независимый воздушный отопитель кабины (по заказу), противотуманные фары (по заказу), одно спальное место (по заказу), круиз-контроль (по заказу), наличие отбора мощности (по заказу), боковое защитное устройство (по заказу).

На комплектацию в тропическом исполнении МАЗ-6312В3-427-710 подогреватель двигателя и независимый воздушный отопитель не устанавливаются.

* Обеспечивается работой устройства ограничения скорости электронной системы управления двигателем базового шасси.

Характеристики грузовой машины МАЗ-6312 и ТОП-6 популярных модификаций

МАЗ-6312 является крупногабаритным грузовым автомобилем с колесной формулой 6х4, выпускается с 2007 г. Техника оснащена комфортабельной кабиной, мощными двигателями. Модель сконструирована для решения задач в разных отраслях сельского хозяйства, промышленности, грузоперевозок и т.д. В числе популярных разновидностей машины с тентом, усиленным бортом, техника для перевозки зерна, строительных лесов и т.д.

Технические характеристики

Машина МАЗ-6312 оптимальна для перемещения грузов (твердых, рассыпчатых). Согласно техническим характеристикам, диаметр цилиндра составляет 130 мм. Двигатель мощностью 400 л.с. снабжается устройством экстренной блокировки, фильтрами и т.д.

В длину машина достигает 7300 мм, в ширину — 2480 мм, в высоту — 2660 мм. Протяженность колесной оси — 4400 мм. Максимально возможная скорость техники — 100 км/час. Габариты бака под топливо — 500 л. При езде без загруженного кузова расход горючего на 100 км пути составляет около 30 л. С каждой тонной увеличивается потребление горючего до 5 л. Конструкция снабжается системой торможения с ABS и противобуксовочной системой (ASR).

Техника оснащена коробкой передач с 9 ступенями и относится к категории с большой грузоподъемностью, показатель составляет более 14 тыс. кг. Под отсек для товаров отведено 46 м³. Усиленное конструктивное решение и мощный двигатель позволяют перевозить вес больше нормы на 10%.

Машины укомплектовывают прицепами либо снаряжают в поездку как автопоезд, что увеличивает функциональность техники. Снаряженная машина весит около 12 тыс. кг, масса с добавочным прицепом (автопоезд) может составлять более 26 тыс. кг. Модель устойчива за счет распределения нагрузки на оси. Разрешенное утяжеление передней оси достигает 7450 кг, задней оси — 19 тыс. кг.

Кабина вместительная, оснащена водительским и пассажирским креслами. Запроектированы места для отдыха. Сиденья имеют механизм для регулировки высоты посадки и угла наклона.

Автомобиль может быть докомплектован:

  • системой кондиционирования;
  • системой контроля перегрузок оси и борта;
  • отопительными приборами;
  • аудиокомплексом;
  • цифровым тахографом;
  • системой преобразования напряжения.

Модельный ряд и модификации

Модель 6312 является универсальной, может быть модернизирована под функциональное назначение.

Конструктивное решение предлагает 2 типа кабины:

  • стандартное исполнение;
  • сборная модель с комплектацией под заказ.

Трансформация происходит за счет смены оборудования. Предусмотрена установка мультилифтов, подъемных кранов, эвакуаторов, морозильных камер, автоматических подъемников, емкостей для транспортировки жидких грузов, мини-АТЗ, конструкций для перевозки баллонов и т.д. Предусмотрены модели для условий со сменой температуры либо для использования в жарком климате.

Для транспортировки продуктов с небольшим сроком годности и медикаментов возможна установка изотермического блока на шасси. Контейнеры для железнодорожных и морских перевозок могут устанавливаться на машину без дополнительного оборудования. Предусмотрена возможность создания автоколонны.

За счет маневренности грузовик может применяться в разных сферах (от строительных площадок до транспортировок грузов между городами).

  • зерновоз;
  • платформа с тентом;
  • МАЗ-6312 с платформой;
  • МАЗ-6312 бортовой;
  • мультилифт;
  • цистерна;
  • лесовоз;
  • сортиментовоз (МАЗ-6312н9) и т.д.

Зерновоз облицован стальными листами, снабжен усиленными несущими элементами. В изготовлении каркаса используется цельная сварка. Борта дополнены прочной древесиной, предусмотрена износостойкая ткань для тента.

МАЗ-6312А8

МАЗ-6312А8 является усовершенствованной моделью. В грузовике с тентом установлен мотор ЯМЗ-6581.10 с большой мощностью и отвечающий экологическим нормативам Евро-3. Машина отвечает стандартам TIR и подходит для перевозки грузов разных категорий в автоколонне. Коробка передач девятиступенчатая. Емкость под топливо вмещает до 500 л. Машина оборудована мотором мощностью более 240 кВт/л.с.

Кабина грузовика просторная, с высокой крышей, платформа накрывается тентом, имеет борта. Разрешенная нагрузка на заднюю ось составляет 19 тыс. кг. Расчетный вес автоколонны достигает 48 тыс. кг. Разрешенный вес для передней оси составляет 7500 кг. Грузоподъемность техники — более 14 тыс кг.

МАЗ-6312А9

Модель МАЗ-6312А9 сконструирована для грузовых перевозок международного значения. В машине установлен дизельный мотор на 16 цилиндров ЯМЗ-650-10. Система отвечает стандартам Евро-3. Специальная схема размещения цилиндров позволяет уменьшать расход горючего от 3%. Характеристики мощности двигателя при этом увеличились. Усовершенствованная комплектация позволяет увеличивать вместимость грузов до 15% и маневренность машины.

Корпус укомплектован закругленными фарами аэродинамической конфигурации. Кабина установлена выше, чем у стандартной модели, тем самым обеспечивается комфорт управления. Разрешенный вес машины с грузом достигает 26450 кг, допустимая загруженность автопоезда — 52 тыс. кг. Передняя ось может выдерживать до 7450 кг.

На платформе габаритами в 46 м³ можно перевозить массу до 14500 кг. Модель укомплектована рессорной подвеской в задней части. Крепление колес шпилечное.

МАЗ-6312В3

Модификация 6312В3 является грузовым универсальным мультилифтом. В комплектации машины бункеры разных габаритов и функционального назначения. Конструкция оснащена креплениями (крюками, веревками, зажимами), приводом гидравлического типа, системой захвата грузов. Большая вместимость и небольшой вес позволяют использовать машину в условиях городской среды. Высота техники достигает 3700 мм, ширина — 2540 мм.

Масса конструкции — более 26 тыс. кг. Разрешенная грузоподъемность достигает 17 тыс. кг. Машина оснащена дизельным мотором марки ЯМЗ-5361, мощность устройства достигает 198 кВт (л.с.). Емкость под топливо имеет объем 300 л. Коробка передач механизированная, с 9 передачами. Техника снабжена дисковыми колесами и развивает скорость до 100 км/ч. Выпускаются модификации модели (МАЗ-6312В3-427-010 и т.д.).

По заказу техника комплектуется системой кондиционирования, прибором для отопления, противотуманными фарами, боковым защитным устройством и т.д. Место для отдыха в дальних поездках в модификации выполняется на заказ.

МАЗ-6312В9

Сортиментовоз МАЗ-6312В9 сконструирован для обеспечения подъема грузов до 20 т. Машина оптимальна для перевозки крупногабаритных предметов с большой массой. Возможно перемещение отходов (сыпучих, кусковых), контейнеров емкостью до 36 м³. Безопасность погрузочных работ обеспечивается блокираторами подвески. Конструкция оптимальна для транспортировки компакторов либо перевозок в автоколонне. Разработана линейка подвидов (МАЗ-6312В9-429-012 и т.д.), отличающихся комплектацией и системами креплений.

Габариты стандартной бортовой платформы составляют 7300x2480x2450 мм. Вес загруженной машины может достигать 26,5 тыс. кг. При создании автопоезда допускается перемещение более 56 тыс. кг. Машина оснащена мотором ЯМЗ-651.10 мощностью 412 л.с. Емкость бака — 500 л, машина может развивать скорость до 90 км/ч.

МАЗ-6312В9-420-015 снабжен кабиной с 2 местами для отдыха, бортовой платформой, мотором Mercedes OM501LA, соответствующим стандарту Euro-4.

МАЗ-6312В9-426-012 оснащен гидроманипулятором VM 10L74 от производителя «ВЕЛМАШ» по лицензии концерна Palfinger. Многотоннажная машина тентованная и подходит для перемещения между крупными населенными пунктами либо в черте города.

Модификация 6312В9-420-010 снабжена 3 осями, имеет дизельный двигатель, заднюю подвеску рессорно-балансирную. Платформа 18 м³ способна вмещать крупногабаритные грузы. Машина оснащена техникой с классом экологической безопасности Евро-4. МАЗ-6312В9-420-010 снабжен двигателем мощностью 412 л. с.

МАЗ-6312В5

Модель 6312В5 сконструирована для работы с монтажными, коммунальными установками, пожарной, специальной техникой и т.д. Машина имеет колесную схему 4х2 и развивает скорость до 85 км/ч. Разрешенный вес автопоезда составляет более 56 тыс. кг. Автомобиль снабжен вместительной кабиной с 2 раскладными местами для отдыха в поездках.

Машина укомплектована двигателем ЯМЗ-536 с показателями мощности 228 кВт. Мотор имеет экологический класс Евро-3. Радиус внешнего поворота машины не больше 10,6 м. Техника оснащена тормозами с АБС, по заказу комплектуется ПБС. Модификации модели (МАЗ-6312В5-455-012 и т.д.) могут отличаться техническими показателями, мощностью, комплектацией, креплениями и т.д.

МАЗ-6312С9

Модель МАЗ-6312С9 сконструирована для монтажа надстроек строительных агрегатов, коммунально-бытовых установок, перемещения крупногабаритных грузов и т.д. Разрешенный поднимаемый вес достигает 10 тыс. кг. Снаряженный автомобиль может весить до 19 тыс. кг, масса автоколонны достигает по нормативам 56,5 тыс. кг. Машина снабжена дизельным двигателем ЯМЗ-651.10.

Техника оснащена механизированной коробкой передач, которая имеет до 12 передних передач. Размер топливного бака составляет 500 л. Автотехника развивает скорость до 85 км/ч.

Машина снабжена системой ограничения скорости. Защитное устройство в переднем блоке, противотуманные фары, системы вентилирования и отопления кабины, кронштейны под настройку грузов могут устанавливаться на технику по заказу.

Модификация МАЗ-6312С9-520-015 комплектуется буксирным устройством и усовершенствованной моделью двигателя (ЯМЗ-653.10). Передач переключения машина имеет до 16. Сконструирована вместительная платформа, дополненная усиленными бортами из стали.

Отзывы и цены

Виктор, 43 года, г. Королев: «Приобрел 6312 модель в 2016 г. в представительстве белорусской марки в Москве. Модификация стоила более 3 млн руб. Техника снабжена мощным мотором и позволяет перевозить до 20 т груза. Отметил небольшой расход солярки, на 100 км требуется 40-42 л. Коробка передач, технические устройства работают слажено, однако требуют физических усилий. Не устроило, что кондиционер, противотуманные фары, регулятор зеркал необходимо заказывать за отдельную плату».

Александр, 39 лет, г. Мурманск: «Купил сортиментовоз 6312 2 года назад. Модель снабжена мощным двигателем, в условиях трудных дорог (гравий, щебень) имеет хорошую проходимость, особенно с качественными шинами. Движение для крупногабаритной техники плавное. В кабине комфортно, однако заводская система отопления с сильными морозами не справилась. Потребовалось укомплектовывать машину дополнительными устройствами. Управляемость на хорошем уровне на асфальтированных трассах и при езде по земле, снегу.

Олег, 49 лет, г. Калининград: «Для работы требуется техника для транспортировки грузов, поэтому заказывал через посредников модели 6312. Цена аренды — более 7 тыс. руб. Сумма увеличивается в зависимости от пробега, оснащенности, качества техники. В связи с расширением производства планирую покупку собственной грузовой машины. Модели с пробегом 2009 г. выпуска стоят около 1,3 млн руб. Цена новых машин не меньше 3,5 млн руб. При наличии бортового компьютера стоимость вырастет».

Автомобиль МАЗ-6312

Автомобиль МАЗ-6312 начал выпускаться на Минском автомобильном заводе еще в 2002 году. Машину можно приобрести с разными силовыми агрегатами и в различных вариантах исполнения кузова. На сегодняшний день, наибольшей популярностью пользуется модификация бортового грузового автомобиля с установленным тентом. Машину этой марки можно дополнительно пополнить оборудованием, которое позволяет повысить ее эксплуатационные показатели.

Содержание:

Особенности и назначение

Модель марки выпускается в трехосном исполнении. Чаще всего машина используется для перевозки грузов на дальние расстояния. При необходимости автомобиль кроме груза в кузове также может перевозить товары или продукцию и в прицепе. Использование прицепа может увеличить экономическую эффективность.

На сегодняшний день модель универсальна, на нее можно устанавливать разные варианты кузова. Машины, выпускаемые на основе этой платформы, характеризуются колесной формулой 6х4.

Наиболее популярные типы платформы МАЗ-6312:

Автомобили, выпускаемые на основе разных типов платформы, различаются силовыми агрегатами, коробками передач, а также и другим оборудованием. Машина пользуется спросом у покупателей в разных странах мира из-за хорошего качества и надежности.

Объем грузового отсека машины составляет 46 куб. м. На сегодняшний день объем кузова один из самых больших среди представленных на рынке аналогичных ТС. Машина может перевозить в кузове груз общей массой до 14,3 тонны. Максимальная скорость достигает 100 км/ч.

Кроме бортовой версии также пользуются хорошим спросом и другие модификации автомобиля, в частности:

  • Тягач (шасси);
  • Зерновоз;
  • Автомобиль с установленным изотермическим фургоном.

Кроме этого на шасси также устанавливаются цистерны для перевозки наливных грузов. Часто такие машины работают как автозаправщики.

На сегодняшний день для модели МАЗ-6312 на Минском заводе выпускается прицеп МАЗ-870110. В этом прицепе есть возможность перевозить грузы общим объемом до 47,3 куб. м. Автопоезд, в состав которого входит бортовой автомобиль с тентом и прицеп МАЗ-870110 может суммарно перевезти грузы объемом до 93 куб. м. и общей массой до 27 тонн.

Кабина

Белорусский автомобиль оснащается разными вариантами 2-дверной цельнометаллической кабины. На машину может устанавливаться малая кабина с двумя креслами и с низкой крышей, а также кабина с высокой крышей, оснащенная двумя спальными местами. И первый, и второй варианты отличаются хорошей шумоизоляцией.

Базовая комплектация кабины включает кроме ремней безопасности, также отопитель и подрессоренные кресла для водителя и пассажира.

При желании кабину можно дополнительно пополнить следующим оборудованием: системой ограничения скорости, музыкальным центром, тахографом и другими системами, которые могут улучшить комфорт для водителя и пассажира во время движения МАЗа-6312.

Все это позволяет водителю уверенно управлять машиной даже при перевозке грузов на дальние расстояния. Кресла оснащаются ремнями безопасности, а также системой подогрева. Их можно настроить в зависимости от потребностей водителя и пассажира. С водительского кресла доступны приборная панель и другие системы управления.

Внешне кабина отличается новыми округленными фарами и стильным дизайном, который обеспечивает великолепные аэродинамические характеристики.

Технические характеристики

Модель
Колёсная формула6х4
Полная масса автомобиля, кг26500
Распределение полной (снаряженной ) массы на переднюю ось, кг7500 (4830 )
Распределение полной (снаряженной ) массы на заднюю тележку, кг19000 (4600 )
Технически допустимая грузоподъемность автомобиля, кг17020
Масса снаряженного автомобиля, кг9430
Модель двигателяЯМЗ-5361
Экологическая нормаEuro-4
Тип двигателядизель, турбо
Мощность двигателя, кВт (л .с.)198 (270 )
Максимальный крутящий момент, Нм1161 (118 )
Модель коробки передач9S1310ТО
Тип коробки передачмеханическая
Число передач переднего хода9
Модель коробки отбора мощностиNH/1c
Передаточное число ведущего моста6,4
Тип колесдисковые
Размер шин315/80R22,5
Топливный бак, л300
Максимальная скорость, км/ч100 (85 )*
Тормозная системас АБС
Тип кабинымалая 6501
ТСУвилка
Комплектация
ХарактеристикиПоказатели
Максимальная скорость, км/ч90
ДвигательДизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см314860
Мощность, л.с. / оборотах330/1400
Момент, н·м / оборотах1274/1100-1300
Расход комби, л на 100 км32.0
Тип коробки передачМеханическая, 9 передач
ПриводЗадний

Трехосный автомобиль обладает подвеской рессорно-балансирного типа, которая позволяет перевозить на машине большой объем груза практически без риска возникновения серьезных поломок. Также иногда на автомобили этой марки устанавливает пневматическая подвеска.

Модель оборудуется несколькими вариантами дизельных силовых агрегатов.

В зависимости от типа платформы МАЗ-6312 оборудуются такими двигателями:

  • ЯМЗ 6511.10 с мощностью 361,65 л.с.;
  • ЯМЗ 651, мощность которого достигает 420 л.с.;
  • ЯМЗ–536 с мощностью, равной примерно 310 л.с.;
  • ЯМЗ 5361 с мощностью 269 л.с.

Один из самых популярных силовых агрегатов – 8-цилиндровый двигатель марки ЯМЗ-6582.10, который разработан в соответствии со стандартом Евро-3. Этот мотор выпускается на российском предприятии «Ярославские моторы» по лицензии одного из европейских автопроизводителей. Мощность двигателя достигает 330 л.с.

Силовые агрегаты работают в паре с такими коробками передач: 12 jS200TA, 9jS135A и ZF 9S1310TO. При этом 12 jS200TA и 9jS135A выпускаются китайской компанией Shaft Gear, а коробки передач марки ZF 9S1310TO выпускаются на предприятиях одного из немецких производителей.

Машина оборудуется баком для горючего, объем которого составляет 500 литров. Пустой автомобиль потребляет примерно 30 литров топлива на 100 км, а каждая тонна груза может увеличивать расход горючего на 3 или даже на 5 литров на 100 км. Иногда тяжелогруженый МАЗ-6312 расходует до 50 литров топлива на 100 км.

Двигатель и коробка передач отличается хорошей надежностью, которая проявляется даже при длительной эксплуатации в сложном климате.

Тормоза и рулевое

В машине установлено несколько тормозных систем. В основной системе используются барабанные тормозные механизмы. Кроме этого в автомобиле есть стояночный тормоз, а также запасная и вспомогательная тормозные системы. Дополнительно машина оснащается такими системами безопасности, как ABS и ASR, которые резко снижают риск заноса в холодное время года при условии соблюдения скоростного режима. Также машину есть возможность дополнительно оборудовать и системой курсовой устойчивости ESP. Все это повышает управляемость и безопасность эксплуатации.

Рулевое управление автомобиля включает рулевой механизм, колонку, силовой цилиндр, рулевое колесо, масляный бак вместе со шлангами. Конструкция рулевого управления МАЗа-6312 позволяет настроить его в зависимости от потребностей водителя. Рулевое управление отличается хорошей ремонтопригодностью и надежностью.

Новый грузовой бортовой автомобиль с тентом можно приобрести за сумму от 4,4 млн. рублей. Цена машины зависит от установленного двигателя, комплектации и от наличия дополнительного оборудования. У официальных представителей завода-изготовителя машину можно приобрести как в базовой комплектации, так и с целым набором дополнительного оборудования.

Подержанные автомобили продаются по цене от 980 тыс. рублей. Стоимость машины зависит от пробега, от комплектации, марки силового агрегата, варианта кабины, грузоподъемности и от оснащения дополнительным оборудованием.

Автомобиль отличается надежностью, маневренностью, эргономичностью и хорошей грузоподъемностью. На шасси можно устанавливать разные варианты кузова и большой набор дополнительного оборудования. Двигатели и другие важные узлы и агрегаты автомобиля, выпускаются на российских и белорусских предприятиях, что позволяет быстро найти нужные для ремонта машины запчасти. При этом детали для модели марки МАЗ-6312 продаются по ценам, гораздо более низким, чем аналогичные запчасти для европейских или американских грузовых автомобилей.

Видео

МАЗ-6312

  • Марка автомобиля: МАЗ
  • Страна производитель: Белоруссия
  • Год выпуска: 2002
  • Тип кузова: Грузовик

История и характеристики МАЗ-6312. Подробное описание данных грузовика в таблицах. Практично ли использование Минским автомобилестроительным заводом большого количества? И может ли данная модель направить положение в лучшую сторону, позволив провести унификации? Весь модельный ряд МАЗ.

История автомобиля

Современное универсальное шасси, у которого спектр применения в различных областях очень велик. Речь идет о МАЗ-6312, который наиболее популярен как тентовый фургон, авто заправщик, мультилифт и цистерна. Но самым популярным из всех модулей стал, конечно, тентовый грузовик. Опционально автомобиль может быть оборудован специальными механизмами для более удобной работы. МАЗ-6312 считается хорошим вариантом для дальних перевозок, так как может быть оснащен различными типами кузова, от морозильной камеры до зерновоза.

Модель часто снаряжают в поездку как автопоезд, что увеличивает практичность и рациональность данного автомобиля. Современная кабина хорошо оборудована, и это является не последним фактором при оценке водителями этого грузовика. Для тропического климата была разработана отдельная версия МАЗ-6312. При изготовлении немалое внимание было уделено качеству элементов сборки. Данный грузовик хвастается дюжей надежностью и отличной выносливостью своих запчастей, как в механической части, так и в корпусной.

Кабина и кузов

Современное рабочее место водителя оборудовано всем необходимым. В общем, кабина оборудована такими элементами, как защита от брызг, автономная печь воздушного типа, магнитола и кондиционер. Из особенных удобств в кабине отметим наличие удобных сидений, которые еще и имеют подогрев. Регулировка сидячих мест производится, как обычно, в трех режимах: по высоте, вылету и углу наклона спинки. Уже базовая комплектация МАЗ-6312 имеет систему амортизации сидений.

Несмотря на большие габариты автомобиля управление и маневрирование им сводится до минимальных трудовых затрат. Возможно это, отчасти, благодаря гидроусилителю руля, а также других систем, упрощающих жизнь как водителю, так и слесарю-ремонтнику. Простор внутри кабины позволяет комфортно себя чувствовать внутри и водителю, и пассажирам. Помимо простора самой кабины достаточно большими размерами обладают спальные места, которых, кстати, в наличии два.

Приборная панель расположена так, чтобы водителю не пришлось тянуться. Функциональные кнопки расположены на панели, которая находится справа от водителя, под торпедо. Также была решена проблема многих предшественников данной модели – шумоизоляция. В МАЗ-6312 становится сразу заметно, что кабина хорошо изолирована не только от шума, но и проработана защитой от пыли, влаги и воздействия термических факторов.

Также в грузовике доступны следующие приборы:

  • Тормозная система с ABS;
  • ASR – противопробуксовочная система;
  • Система контроля борта и осевой нагрузки;
  • Круиз-контроль;
  • Зеркала, оснащенные электроприводом;
  • Цифровой томограф и преобразователь напряжения.

Кузов способен быть разных видов. Изометрические платформы используются для транспортировки продукции, не приспособленной к высоким температурам. Возможна и транспортировка контейнеров различного типа, благодаря открытой платформе. Конструкция кузова из швеллера и металлических листов предназначена для перевозки зерновых. Единственное нарекание вызывает высокая погрузочная высота, создающая определенные неудобства. Отдать должное нужно дизайнерам. Внешний вид минималистичный и достойный, что заставляет принимать белорусский МАЗ за европейский грузовик.

Технические характеристики

Системы на автомобиле ставятся современные. Производитель, имея опыт более пятидесяти лет в создании грузовиков, учел все необходимые факторы, что в итоге дает нам увидеть отличные характеристики. Учитывая тягу Минского автомобилестроительного завода к модификациям, в модели «6312» без этого также не обошлось. В связи с этим, выделим три основные и рассмотрим их в таблицах.

МАЗ-6312ВХ

Тип платформыБортоваяС тентом
Полная масса автомобиля в снаряженном состоянии (килограммы)1160016001185011850
Технически допустимая общая масса автомобиля с учетом массы водителя и прочих дополнительных нагрузок (килограммы)26500265002650026500
Распределение технически допустимой общей массы автомобиля (килограммы)
Первая ось7500750075007500
Вторая ось9500950095009500
Третья ось9500950095009500
Технически допустимая грузоподъемность без учета массы водителя (килограммы)14750147501425014250
Технически допустимая масса автопоезда (килограммы)52000565005200056500
МоторЯМЗ-6511.10ЯМЗ-651ЯМЗ-6511ЯМЗ-651
Номинальная мощность двигателя в киловаттах266,0309,0266,0309,0
КПП (модель)12 jS200TA12 jS200TA
Максимальная скорость движения автопоезда (км/ч)100
Расход топлива 1 литр на 100 километров с учетом полной загрузки
Скорость 60 км/ч33,032,026,032,0
Скорость 80 км/ч41,639,045,039,0
КолесаДисковые — 9,00х22,5
Размер шин, индекс несущей способности и скорости315/80R22.5,154/150М
Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, м, не более11,0
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля, м, не более11,9

Хотя максимальная скорость может достигать 100 км/ч даже при полной загрузке, на грузовики часто ставят ограничители скорости до 80 км/ч.

МАЗ-6312В5

Наименование параметраЗначение параметра
Снаряженная масса шасси с кабиной (килограммы)92009470
Технически допустимая общая масса автомобиля с учетом массы водителя и прочих дополнительных нагрузок (килограммы)2650033500
Распределение технически допустимой общей массы автомобиля (килограммы)
Первая ось75007500
Вторая ось95009500
Третья ось95009500
Технически допустимая грузоподъемность без учета массы водителя (килограммы)1715023910
Технически допустимая масса автопоезда (килограммы)44000Не комплектуется автопоездом
МоторЯМЗ-536
Номинальная мощность двигателя в киловаттах228,0
КПП (модель)ZF 9S1310TO 9jS135A
Максимальная скорость движения автопоезда (км/ч)100
Расход топлива 1 литр на 100 километров с учетом полной загрузки
Скорость 60 км/ч27,527,5
Скорость 80 км/ч32,832,8
КолесаДисковые — 9,00х22,5
Размер шин, индекс несущей способности и скорости315/80R22.5,154/150М
Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, м, не более9,7
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля, м, не более10,6

Расход топлива двигателя в данной линейки служит для примерного вычисления технического состояния автомобиля. В иных случаях данные могут иметь незначительные отклонения. Двигатель ЯМЗ-6511.10 гораздо практичнее своих собратьев. Касается это не только повышенной мощности, но и более высокого экологического класса Евро-3.

МАЗ-6312 имеет немало систем, требующих гидравлического наполнения. В их число входят:

  1. Система смазки двигателя – 32 л;
  2. Система охлаждения – 48-50 л;
  3. Коробка переключения передач – 7,5 л;
  4. Картер главной передачи, средний мост и задний мост – 13 л (в каждый механизм);
  5. Гидроусилитель руля – 6,5 л;
  6. Гидравлическая система подъема платформы – 65 л;
  7. Бачок с омывающей жидкостью – 10 л;
  8. Система подвеса кабины – 0,75 л;
  9. Картер коробки раздаточной – 4,5 л.

Система управления задействует четыре колеса, что дает грузовику дополнительную маневренность.

Плюсы и минусы

Как уже говорилось ранее, основным плюсом является универсальность шасси МАЗ-6312. Более того, планка эргономичности автомобиля стала гораздо выше, что существенно сказалось на улучшении отзывов от водителей.

Основные преимущества:

  • Возможность быстрой погрузки и доставки тяжелых грузов при использовании всего одной единицы техники.
  • Высокая скорость выполнения работ – не более 60 минут на операцию погрузки (разгрузки).
  • Могут легко переориентироваться на работу в разных областях, что очень удобно для предприятий с сезонной сменой деятельности и для хозяйств, предлагающих рынок транспортных услуг. Была даже разработана специальная модификация для тропического климата.
  • Способны использоваться для разновариантных видов кузовов – от платформ и контейнеров до различных цистерн и даже бытовок.

Модификации типа мультилифт способны осуществлять все функции для погрузки и отгрузки модуля автоматически. Все функциональные элементы управления этим процессом находятся в кабине.

Несмотря на то, что кабина значительно выше по уровню, чем у предшественников, эта часть все еще остается слабым местом в линейке грузовиков. Конечно, любую систему можно улучшать до бесконечности, а значит, что совершенным нельзя назвать ничего.

Подводим итоги

Приобрести подобный грузовик можно с пробегом в очень годном состоянии. Цена будет варьироваться в диапазоне от 1,2 миллиона до 3,2 миллиона российских рублей. Главным образом цена зависит от начинки МАЗ-6312 и типа рабочих систем. В конечном итоге, на заводе в Минске можно насчитать порядка 350 различных модификаций. Это наводит на мысль руководство о том, чтобы проводить унификации.

Представленная модель, как раз, демонстрирует, что одно шасси может нести на себе множество модулей без потребности разработки ответвленных модернизаций. Прогресс двигается, и приятно видеть, что вместе с ним растут отечественные предприятия, а МАЗ занимает среди них далеко не последнее место.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Технические характеристики уаз 452 буханка
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector