Маз 6312в3 технические характеристики
Каталог продукции МАЗ
Сегодня МАЗ весьма востребован – не менее, чем другие марки автомобилей. Существует множество модификаций, а также областей использования данного транспортного средства. При этом технические решения, принимаемые при производстве этих автомобилей, нередко опережают технические решения, принимаемые при изготовлении других автомобилей.
Особенности автомобиля
Еще с советских времен МАЗ пользовался большим спросом, поставляясь во все союзные регионы, но и до этих пор, хоть прошло уже больше 30 лет, марка автомобиля остается сверх популярной. При этом каждый элемент машины отличается высоким качеством, а потому купить МАЗ спешит все большее число автолюбителей. Например, шасси широко применяются на разнообразных предприятиях, где устанавливаются автокраны, буровые установки, функциональные фургоны.
Кстати, они сделаны, в основном, по типу кабины, расположенной над двигателем. Благодаря такой компоновке существенно увеличиваются показатели грузоподъемности транспортного средства, уменьшается его основа, а также общая длина, становится большей грузовая платформа. Когда кабина расположена спереди:
- становится шире дорожный обзор для водителя;
- улучшается и становится более стильным внешний вид;
- улучшается маневренность.
Так как кабина автомобиля опрокидывающаяся, водитель и механик получают доступ к любой системе и двигательному механизму. Вот почему продажа МАЗ оказывается настолько популярной.
Основные характеристики
Тягово-динамические характеристики авто оказываются очень хорошими и они обусловлены высокими показателями удельной мощности, благодаря чему обеспечиваются высокие показатели эксплуатационной скорости. Вот почему производительность данного автомобиля такая высокая.
Автомобиль МАЗ имеет несложное управление, отличные показатели комфортабельности и приятные условия для вождения. Техническое обслуживание машины тоже оказывается несложным.
У нас вы сможете заказать любую марку данного автомобиля по самой доступной цене. Обладать таким транспортным средством вам, наверняка, понравиться.
МАЗ-6312В3-427-010
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Модель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 6х4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полная масса автомобиля, кг | 26500 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Распределение полной (снаряженной ) массы на переднюю ось, кг | 7500 (4830 ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Распределение полной (снаряженной ) массы на заднюю тележку, кг | 19000 (4600 ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технически допустимая грузоподъемность автомобиля, кг | 17020 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса снаряженного автомобиля, кг | 9430 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модель двигателя | ЯМЗ-5361 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экологическая норма | Euro-4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип двигателя | дизель, турбо | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мощность двигателя, кВт (л .с.) | 198 (270 ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный крутящий момент, Нм | 1161 (118 ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модель коробки передач | 9S1310ТО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип коробки передач | механическая | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Число передач переднего хода | 9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модель коробки отбора мощности | NH/1c | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передаточное число ведущего моста | 6,4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип колес | дисковые | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размер шин | 315/80R22,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Топливный бак, л | 300 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость, км/ч | 100 (85 )* | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тормозная система | с АБС | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип кабины | малая 6501 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТСУ | вилка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комплектация |
Характеристики | Показатели |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 14860 |
Мощность, л.с. / оборотах | 330/1400 |
Момент, н·м / оборотах | 1274/1100-1300 |
Расход комби, л на 100 км | 32.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 9 передач |
Привод | Задний |
Трехосный автомобиль обладает подвеской рессорно-балансирного типа, которая позволяет перевозить на машине большой объем груза практически без риска возникновения серьезных поломок. Также иногда на автомобили этой марки устанавливает пневматическая подвеска.
Модель оборудуется несколькими вариантами дизельных силовых агрегатов.
В зависимости от типа платформы МАЗ-6312 оборудуются такими двигателями:
- ЯМЗ 6511.10 с мощностью 361,65 л.с.;
- ЯМЗ 651, мощность которого достигает 420 л.с.;
- ЯМЗ–536 с мощностью, равной примерно 310 л.с.;
- ЯМЗ 5361 с мощностью 269 л.с.
Один из самых популярных силовых агрегатов – 8-цилиндровый двигатель марки ЯМЗ-6582.10, который разработан в соответствии со стандартом Евро-3. Этот мотор выпускается на российском предприятии «Ярославские моторы» по лицензии одного из европейских автопроизводителей. Мощность двигателя достигает 330 л.с.
Силовые агрегаты работают в паре с такими коробками передач: 12 jS200TA, 9jS135A и ZF 9S1310TO. При этом 12 jS200TA и 9jS135A выпускаются китайской компанией Shaft Gear, а коробки передач марки ZF 9S1310TO выпускаются на предприятиях одного из немецких производителей.
Машина оборудуется баком для горючего, объем которого составляет 500 литров. Пустой автомобиль потребляет примерно 30 литров топлива на 100 км, а каждая тонна груза может увеличивать расход горючего на 3 или даже на 5 литров на 100 км. Иногда тяжелогруженый МАЗ-6312 расходует до 50 литров топлива на 100 км.
Двигатель и коробка передач отличается хорошей надежностью, которая проявляется даже при длительной эксплуатации в сложном климате.
Тормоза и рулевое
В машине установлено несколько тормозных систем. В основной системе используются барабанные тормозные механизмы. Кроме этого в автомобиле есть стояночный тормоз, а также запасная и вспомогательная тормозные системы. Дополнительно машина оснащается такими системами безопасности, как ABS и ASR, которые резко снижают риск заноса в холодное время года при условии соблюдения скоростного режима. Также машину есть возможность дополнительно оборудовать и системой курсовой устойчивости ESP. Все это повышает управляемость и безопасность эксплуатации.
Рулевое управление автомобиля включает рулевой механизм, колонку, силовой цилиндр, рулевое колесо, масляный бак вместе со шлангами. Конструкция рулевого управления МАЗа-6312 позволяет настроить его в зависимости от потребностей водителя. Рулевое управление отличается хорошей ремонтопригодностью и надежностью.
Новый грузовой бортовой автомобиль с тентом можно приобрести за сумму от 4,4 млн. рублей. Цена машины зависит от установленного двигателя, комплектации и от наличия дополнительного оборудования. У официальных представителей завода-изготовителя машину можно приобрести как в базовой комплектации, так и с целым набором дополнительного оборудования.
Подержанные автомобили продаются по цене от 980 тыс. рублей. Стоимость машины зависит от пробега, от комплектации, марки силового агрегата, варианта кабины, грузоподъемности и от оснащения дополнительным оборудованием.
Автомобиль отличается надежностью, маневренностью, эргономичностью и хорошей грузоподъемностью. На шасси можно устанавливать разные варианты кузова и большой набор дополнительного оборудования. Двигатели и другие важные узлы и агрегаты автомобиля, выпускаются на российских и белорусских предприятиях, что позволяет быстро найти нужные для ремонта машины запчасти. При этом детали для модели марки МАЗ-6312 продаются по ценам, гораздо более низким, чем аналогичные запчасти для европейских или американских грузовых автомобилей.
Видео
МАЗ-6312
- Марка автомобиля: МАЗ
- Страна производитель: Белоруссия
- Год выпуска: 2002
- Тип кузова: Грузовик
История и характеристики МАЗ-6312. Подробное описание данных грузовика в таблицах. Практично ли использование Минским автомобилестроительным заводом большого количества? И может ли данная модель направить положение в лучшую сторону, позволив провести унификации? Весь модельный ряд МАЗ.
История автомобиля
Современное универсальное шасси, у которого спектр применения в различных областях очень велик. Речь идет о МАЗ-6312, который наиболее популярен как тентовый фургон, авто заправщик, мультилифт и цистерна. Но самым популярным из всех модулей стал, конечно, тентовый грузовик. Опционально автомобиль может быть оборудован специальными механизмами для более удобной работы. МАЗ-6312 считается хорошим вариантом для дальних перевозок, так как может быть оснащен различными типами кузова, от морозильной камеры до зерновоза.
Модель часто снаряжают в поездку как автопоезд, что увеличивает практичность и рациональность данного автомобиля. Современная кабина хорошо оборудована, и это является не последним фактором при оценке водителями этого грузовика. Для тропического климата была разработана отдельная версия МАЗ-6312. При изготовлении немалое внимание было уделено качеству элементов сборки. Данный грузовик хвастается дюжей надежностью и отличной выносливостью своих запчастей, как в механической части, так и в корпусной.
Кабина и кузов
Современное рабочее место водителя оборудовано всем необходимым. В общем, кабина оборудована такими элементами, как защита от брызг, автономная печь воздушного типа, магнитола и кондиционер. Из особенных удобств в кабине отметим наличие удобных сидений, которые еще и имеют подогрев. Регулировка сидячих мест производится, как обычно, в трех режимах: по высоте, вылету и углу наклона спинки. Уже базовая комплектация МАЗ-6312 имеет систему амортизации сидений.
Несмотря на большие габариты автомобиля управление и маневрирование им сводится до минимальных трудовых затрат. Возможно это, отчасти, благодаря гидроусилителю руля, а также других систем, упрощающих жизнь как водителю, так и слесарю-ремонтнику. Простор внутри кабины позволяет комфортно себя чувствовать внутри и водителю, и пассажирам. Помимо простора самой кабины достаточно большими размерами обладают спальные места, которых, кстати, в наличии два.
Приборная панель расположена так, чтобы водителю не пришлось тянуться. Функциональные кнопки расположены на панели, которая находится справа от водителя, под торпедо. Также была решена проблема многих предшественников данной модели – шумоизоляция. В МАЗ-6312 становится сразу заметно, что кабина хорошо изолирована не только от шума, но и проработана защитой от пыли, влаги и воздействия термических факторов.
Также в грузовике доступны следующие приборы:
- Тормозная система с ABS;
- ASR – противопробуксовочная система;
- Система контроля борта и осевой нагрузки;
- Круиз-контроль;
- Зеркала, оснащенные электроприводом;
- Цифровой томограф и преобразователь напряжения.
Кузов способен быть разных видов. Изометрические платформы используются для транспортировки продукции, не приспособленной к высоким температурам. Возможна и транспортировка контейнеров различного типа, благодаря открытой платформе. Конструкция кузова из швеллера и металлических листов предназначена для перевозки зерновых. Единственное нарекание вызывает высокая погрузочная высота, создающая определенные неудобства. Отдать должное нужно дизайнерам. Внешний вид минималистичный и достойный, что заставляет принимать белорусский МАЗ за европейский грузовик.
Технические характеристики
Системы на автомобиле ставятся современные. Производитель, имея опыт более пятидесяти лет в создании грузовиков, учел все необходимые факторы, что в итоге дает нам увидеть отличные характеристики. Учитывая тягу Минского автомобилестроительного завода к модификациям, в модели «6312» без этого также не обошлось. В связи с этим, выделим три основные и рассмотрим их в таблицах.
Тип платформы | Бортовая | С тентом | ||
Полная масса автомобиля в снаряженном состоянии (килограммы) | 11600 | 1600 | 11850 | 11850 |
Технически допустимая общая масса автомобиля с учетом массы водителя и прочих дополнительных нагрузок (килограммы) | 26500 | 26500 | 26500 | 26500 |
Распределение технически допустимой общей массы автомобиля (килограммы) | ||||
Первая ось | 7500 | 7500 | 7500 | 7500 |
Вторая ось | 9500 | 9500 | 9500 | 9500 |
Третья ось | 9500 | 9500 | 9500 | 9500 |
Технически допустимая грузоподъемность без учета массы водителя (килограммы) | 14750 | 14750 | 14250 | 14250 |
Технически допустимая масса автопоезда (килограммы) | 52000 | 56500 | 52000 | 56500 |
Мотор | ЯМЗ-6511.10 | ЯМЗ-651 | ЯМЗ-6511 | ЯМЗ-651 |
Номинальная мощность двигателя в киловаттах | 266,0 | 309,0 | 266,0 | 309,0 |
КПП (модель) | 12 jS200TA | 12 jS200TA | ||
Максимальная скорость движения автопоезда (км/ч) | 100 | |||
Расход топлива 1 литр на 100 километров с учетом полной загрузки | ||||
Скорость 60 км/ч | 33,0 | 32,0 | 26,0 | 32,0 |
Скорость 80 км/ч | 41,6 | 39,0 | 45,0 | 39,0 |
Колеса | Дисковые — 9,00х22,5 | |||
Размер шин, индекс несущей способности и скорости | 315/80R22.5,154/150М | |||
Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, м, не более | 11,0 | |||
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля, м, не более | 11,9 |
Хотя максимальная скорость может достигать 100 км/ч даже при полной загрузке, на грузовики часто ставят ограничители скорости до 80 км/ч.
Наименование параметра | Значение параметра | |
Снаряженная масса шасси с кабиной (килограммы) | 9200 | 9470 |
Технически допустимая общая масса автомобиля с учетом массы водителя и прочих дополнительных нагрузок (килограммы) | 26500 | 33500 |
Распределение технически допустимой общей массы автомобиля (килограммы) | ||
Первая ось | 7500 | 7500 |
Вторая ось | 9500 | 9500 |
Третья ось | 9500 | 9500 |
Технически допустимая грузоподъемность без учета массы водителя (килограммы) | 17150 | 23910 |
Технически допустимая масса автопоезда (килограммы) | 44000 | Не комплектуется автопоездом |
Мотор | ЯМЗ-536 | |
Номинальная мощность двигателя в киловаттах | 228,0 | |
КПП (модель) | ZF 9S1310TO 9jS135A | |
Максимальная скорость движения автопоезда (км/ч) | 100 | |
Расход топлива 1 литр на 100 километров с учетом полной загрузки | ||
Скорость 60 км/ч | 27,5 | 27,5 |
Скорость 80 км/ч | 32,8 | 32,8 |
Колеса | Дисковые — 9,00х22,5 | |
Размер шин, индекс несущей способности и скорости | 315/80R22.5,154/150М | |
Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, м, не более | 9,7 | |
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля, м, не более | 10,6 |
Расход топлива двигателя в данной линейки служит для примерного вычисления технического состояния автомобиля. В иных случаях данные могут иметь незначительные отклонения. Двигатель ЯМЗ-6511.10 гораздо практичнее своих собратьев. Касается это не только повышенной мощности, но и более высокого экологического класса Евро-3.
МАЗ-6312 имеет немало систем, требующих гидравлического наполнения. В их число входят:
- Система смазки двигателя – 32 л;
- Система охлаждения – 48-50 л;
- Коробка переключения передач – 7,5 л;
- Картер главной передачи, средний мост и задний мост – 13 л (в каждый механизм);
- Гидроусилитель руля – 6,5 л;
- Гидравлическая система подъема платформы – 65 л;
- Бачок с омывающей жидкостью – 10 л;
- Система подвеса кабины – 0,75 л;
- Картер коробки раздаточной – 4,5 л.
Система управления задействует четыре колеса, что дает грузовику дополнительную маневренность.
Плюсы и минусы
Как уже говорилось ранее, основным плюсом является универсальность шасси МАЗ-6312. Более того, планка эргономичности автомобиля стала гораздо выше, что существенно сказалось на улучшении отзывов от водителей.
Основные преимущества:
- Возможность быстрой погрузки и доставки тяжелых грузов при использовании всего одной единицы техники.
- Высокая скорость выполнения работ – не более 60 минут на операцию погрузки (разгрузки).
- Могут легко переориентироваться на работу в разных областях, что очень удобно для предприятий с сезонной сменой деятельности и для хозяйств, предлагающих рынок транспортных услуг. Была даже разработана специальная модификация для тропического климата.
- Способны использоваться для разновариантных видов кузовов – от платформ и контейнеров до различных цистерн и даже бытовок.
Модификации типа мультилифт способны осуществлять все функции для погрузки и отгрузки модуля автоматически. Все функциональные элементы управления этим процессом находятся в кабине.
Несмотря на то, что кабина значительно выше по уровню, чем у предшественников, эта часть все еще остается слабым местом в линейке грузовиков. Конечно, любую систему можно улучшать до бесконечности, а значит, что совершенным нельзя назвать ничего.
Подводим итоги
Приобрести подобный грузовик можно с пробегом в очень годном состоянии. Цена будет варьироваться в диапазоне от 1,2 миллиона до 3,2 миллиона российских рублей. Главным образом цена зависит от начинки МАЗ-6312 и типа рабочих систем. В конечном итоге, на заводе в Минске можно насчитать порядка 350 различных модификаций. Это наводит на мысль руководство о том, чтобы проводить унификации.
Представленная модель, как раз, демонстрирует, что одно шасси может нести на себе множество модулей без потребности разработки ответвленных модернизаций. Прогресс двигается, и приятно видеть, что вместе с ним растут отечественные предприятия, а МАЗ занимает среди них далеко не последнее место.