Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маз 104 технические характеристики

МАЗ-104 — обзор и история модели

Городской автобус МАЗ-104 выпускается Минским автомобильным заводом (Минск, Беларусь) с 1997 года. История этого автобуса началась десять лет назад и развивалась она параллельно с МАЗ-103.

23 мая 1996 года появился приказ N 308 за подписью генерального директора В.А.Гуриновича «О постановке на производство автобуса городского МАЗ-104». В нем говорилось, что делается это«с целью расширения номенклатуры выпускаемых автобусов, наиболее полного удовлетворения требований потребителя, а также с целью освоения производства более дешевых моделей автобусов». Ставилась задача вначале изготовить два опытно-промышленных образца автобусов: в городском исполнении – МАЗ-104 и в пригородном – МАЗ-104С. А потом во второй половине года организовать их промышленный выпуск. Уровень пола у 104-го на 700 мм превышал аналогичный показатель у 103-го, появились дополнительные ступеньки для входа и выхода пассажиров. Эти конструктивные решения позволили максимально унифицировать ведущий мост и переднюю ось новой модели и другие узлы и механизмы с серийными агрегатами, применяемыми на грузовиках Минскогоавтозавода.

На автобусах устанавливаются V-образные 6-цилиндровые 230-сильные двигатели ЯМЗ-236 производства ярославского объединения «Автодизель» с механической 5-скоростной коробкой передач ЯМЗ-236Л или 4-скоростной автоматической Voith «Diwa».

Но еще до создания МАЗ-104 по указанию предыдущего ген.директора предприятия Г.А.Исаевича в автобусном филиале изготовили в единственном экземпляре автобус МАЗ-102. Для него использовали 6-цилиндровый рядный ММЗ Д260.5 мощностью в 230 л.с. Но этот дизель не прижился, его заменили ярославским, хорошо знакомым потребителям, и внесли некоторые изменения в конструкцию с учетом проведенных испытаний. Вместо него появился МАЗ-104, пассажировместимостью 90 человек. На первых экземплярах автобуса вентилятор стоял по оси назад. Поэтому радиатор у них находился сзади. Но система обдува оказалась неэффективной. И его перенесли на борт.

Автобус МАЗ-104 является самой доступной по цене моделью минских автобусов. В автобусе применены узлы от серийных грузовых автомобилей МАЗ, что положительно сказалось на его цене (на 8-10 тыс. долларов дешевле аналогичного МАЗ-103). Однако применение «грузовых» мостов и более доступных по цене двигателей и коробок передач производства Ярославского моторного завода заставило конструкторов отказаться от низкого пола, что создает некоторые неудобства при эксплуатации автобуса в городских условиях. Автобус МАЗ-104С является пригородной версией базовой модели 104 и отличается лишь отсутствием задней двери, иной планировкой салона (количество мест для сидения 40) и иным передаточным числом ведущего моста

Кузов автобуса – цельнометаллический, вагонного типа, несущий. Боковины и крыша изготовлены из цельнотянутого стального оцинкованного листа, передняя часть – стеклопластиковая. Стекла – вклеенные, что положительно влияет на жесткость кузова. Имеет три двери сдвижного типа (для пассажиров две двустворчатые двери задняя половина передней двери, передняя половина передней двери – для водителя). Кабина водителя отгорожена от салона в стандартной комплектации. На автобусе предусмотрена блокировка движения при открытых дверях, которая отключается кнопкой с символом (В) на передней панели в кабине водителя.

На автобусах семейства МАЗ используется два вида рейсоуказателей — электронное табло и рейсоуказатели со сменными маршрутными табличками. Передний рейсоуказатель расположен на передке автобуса над ветровым стеклом, боковой рейсоуказатель — над боковыми стеклами между передней и средней дверью, задний рейсоуказатель — на задке автобуса над задним стеклом..

На автобусах МАЗ-104 установлены неразборные жесткие пассажирские сиденья. Наавтобусах применяется два типа крепления жестких сидений. В обоих случаях сиденье крепится к подставке болтами. В первом случае подставка привинчивается к колесной арке или к ступеньке моторного отсека. Во втором случае крепление подставки монтируется одной стороной на боковую стенку, а другой стороной — через стойку к полу. Поручни изготавливаются из металлических труб, покрытых порошковой краской. Соединяются трубы поручней алюминиевыми кронштейнами, которые стягиваются винтами.

На автобусах МАЗ — 104 силовой агрегат расположен сзади вдоль продольной оси автобуса. Силовой агрегат крепится к каркасу автобуса в трех точках (одна передняя и две боковые). Кроме того, имеется четвертая поддерживающая опора коробки передач. При неработающем двигателе задняя опора не должна воспринимать нагрузку. Для выполнения этого условия в эксплуатации, предусмотрена возможность регулировки задней опоры. Это необходимо для предотвращения появления больших напряжений в кар-терных деталях силового агрегата.

Система питания двигателя топливом разделенного типа. Она состоит из топливного бака, топливопроводов низкого и высокого давления, фильтра грубой очистки, топливоподкачивающего насоса, фильтра тонкой очистки, топливного насоса высокого давления и форсунок. Топливный бак установлен с правой стороны по ходу автобуса в нише и крепится к каркасу хомутами. Полиамидные топливопроводы низкого давления уложены в защитные оболочки и крепятся кляммерами к каркасу. В систему питания двигателя топливом по желанию заказчика может быть установлен электроподогрев топлива.

Система питания воздухом двигателя ЯМЗ 236 М2 состоит из заборника, соединенного с воздушным фильтром угловым патрубком и воздуховода, соединяющего воздушный фильтр и впускной коллектор двигателя. Для контроля засоренности фильтрующего элемента воздушного фильтра имеется датчик сигнализатора засоренности. В двигателях ЯМЗ-236 НЕ установлена турбина для нагнетания воздуха. Воздушный фильтр использованный в данной системе, сухого типа, двухступенчатый, с бункером для сбора пыли и сменным картонным фильтрующим элементом.
Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, рассчитанная на применение низкозамерзающей охлаждающей жидкости. Система охлаждения двигателя объединена с системой отопления салона и рабочего места водителя. На автобусах, оснащенных двигателем ЯМЗ 236 М2 с шестеренным неотключаемым приводом вентилятора дополнительно для регулировки теплового режима двигателя установлена шторка радиатора, которая может фиксироваться в любом положении (управление шторкой производится из моторного отсека), а также масляный радиатор, который служит для охлаждения масла в системе смазки двигателя. Масляный радиатор трубчато-пластинчатый, воздушного охлаждения, расположен перед водяным радиатором.
На автобусах могут быть установлены подогреватели жидкостные 14.8106, 141.8106 (г. Ржев, Россия), Тур 268.07, Thermo 90S (Webasto). Подогреватели жидкостные предназначены для предпускового разогрева двигателя, что облегчает холодный пуск двигателя, а также для длительного поддержания в автоматическом режиме теплового состояния неработающего двигателя, салона автобуса и места водителя. Для поддержания необходимого теплового режима двигателя, салона автобуса и места водителя допускается работа подогревателя одновременно с двигателем во время движения автобуса. Питание подогревателя топливом производится по отдельным топливопроводам из основного топливного бака. Система питания подогревателей топлива может быть, по желанию заказчика, оборудована системой электроподогрева топлива (напряжение питания 24 V постоянного тока). Система электроподогрева топлива состоит из электроподогревателя, топливозаборни-ка, топливопроводов и топливного фильтра.

Читать еще:  Технические характеристики газ 66 бортовой

Привод управления подачей топлива для двигателей ЯМЗ 236 представляет собой тросовый привод с пневматическим усилителем. Необходимость установки пневмоусили-теля обусловлена значительными усилиями на рычаге ТНВД.
Сцепление ЯМЗ 238 — двухдисковое, сухое, фрикционного типа, с периферийным расположением цилиндрических пружин. На автобусах МАЗ применяются гидравлические и механические приводы сцепления с пневматическим усилением.

Коробка ЯМЗ 236 Л, ЯМЗ 236 П — механическая, трёхходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Коробка ЯМЗ 238 М — механическая, 8-ми ступенчатая трехвальная основная коробка с 2-х ступенчатым вальным демультипликатором, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Привод управления коробкой передач — дистанционный, механический. Он состоит из рычага переключения передач, установленного на полу автобуса, и передающего механизма, включающего валопровод, подвешенный на скользящих сферических опорах, реактивных тяг и устройства для согласования движений рычага переключения передач и движений валика механизма переключения передач.

Первоначально на автобусы устанавливались двигатели ЯМЗ-236 и ММЗ Д-260.5. Однако минские двигатели на МАЗ-104 (модификация МАЗ-104.001) надолго не «задержались», так как обладали малой мощностью. К тому же, грузовой мост и ярославские коробка передач с двигателем были уже давно проверенной схемой для мазовцев. Внешне автобусы с двигателем ММЗ можно узнать по большему количеству горизонтальных прорезей для охлаждения моторного отсека и, конечно же, по характерному «ноющему» звуку при разгоне. В Минске работает по крайней мере одна такая машина – КМ 3049, АП № 1 (выпуск нач. 1997г):

А вот ярославские двигатели получили широкое распространение на минских автобусах. Они обладали хорошим крутящим моментом, к тому же, вопрос выбора коробки передач отпадал автоматически: к двигателю ЯМЗ-236 идеально подходила спроектированная под него же КПП ЯМЗ-236Л.

С конца 2004-начала 2005 гг. В Минск начали поступать автобусы с турбированными двигателями ЯМЗ-236НЕ. Эти двигатели отличаются завидным крутящим моментом в 882 Н*м и мощностью 230 л.с. Автобусы можно легко отличить по дополнительным решеткам на задних стойках кузова и патрубку глушителя прямоугольной формы. Такие автобусы поступили в АП № 4 (4 машины), 5 (2 машины), 6 (2 машины):

В 2005 году в Автобусный парк № 4 поступило 2 автобуса МАЗ-104 с двигателями ЯМЗ и автоматической 4-ступенчатой коробкой передач Voith (это КН 1800 и АА 0094-7). Новая коробка передач улучшила комфортность разгона и торможения, облегчила работу водителя, уменьшился износ штатных тормозов.

Теперь пришла очередь МАЗ-104 и его пригородной модификации МАЗ-104С уйти в историю. Обе модели в этом году снимаются с производства. Главная причина: несоответствие российских движков современным европейским требованиям. А другие силовые агрегаты для них не предусмотрены. Да и по данным заводского маркетинга, спрос на эти автобусы резко снизился. Как мне рассказали в 1-м автобусном парке, водителям тоже не нравится 104-й за то, что он тяжелый и неудобный.

Что придет им на смену? Что касается городского автобуса МАЗ-104, то подобные машиныавтозавод больше выпускать не будет. А вот МАЗ-104С на предприятии уже ищут замену.

МАЗ-104 (1997)

История и описание

Городской автобус МАЗ-104выпускается Минским автомобильным заводом (Минск, Беларусь) с 1997 года.

Автобус МАЗ-104 является самой доступной по цене моделью минских автобусов. В автобусе применены узлы от серийных грузовых автомобилей МАЗ, что положительно сказалось на его цене (на 8-10 тыс. долларов дешевле аналогичного МАЗ-103). Однако применение «грузовых» мостов и более доступных по цене двигателей и коробок передач производства Ярославского моторного завода заставило конструкторов отказаться от низкого пола, что создает некоторые неудобства при эксплуатации автобуса в городских условиях.

Автобус МАЗ-104С является пригородной версией базовой модели 104 и отличается лишь отсутствием задней двери, иной планировкой салона (количество мест для сидения 40) и иным передаточным числом ведущего моста.

Кузов автобуса — цельнометаллический, вагонного типа, несущий. Боковины и крыша изготовлены из цельнотянутого стального оцинкованного листа, передняя часть — стеклопластиковая. Стекла — вклеенные, что положительно влияет на жесткость кузова. Имеет три двери сдвижного типа (для пассажиров две двустворчатые двери задняя половина передней двери, передняя половина передней двери — для водителя). Кабина водителя отгорожена от салона в стандартной комплектации. На автобусе предусмотрена блокировка движения при открытых дверях.

На автобусах МАЗ-104 установлены неразборные жесткие пассажирские сиденья. На автобусах применяется два типа крепления жестких сидений. В обоих случаях сиденье крепится к подставке болтами. Поручни изготавливаются из металлических труб, покрытых порошковой краской.

Привод дверей автобусов МАЗ — пневматический. Технология производства кузова — «неоплановская» — сваривается остов из коробчатых профилей, а затем обшивается стальным листом. Колесные арки и часть пола зашивают листами нержавеющей стали. Краска — полиуретановая многокомпонентная. Смешивают ее в собственной лаборатории. Цветовая гамма — глаза разбегаются. Цвет подбирают по желанию заказчика.

Автобус имеет трехрядную планировку. По левому борту расположены сдвоенные сиденья. По правому борту — одиночные. Напротив средней двери имеется большая накопительная площадка. Общая пассажировместимость — 100. Число мест для сидения — 21-28.

МАЗ-104 — машина вполне современная, оснащена АБС, ПБС, тонированными стеклами, блинкерным табло (с двухцветными поворотными ячейками и светодиодами), бортовым компьютером и прочим.

С точки зрения пассажира можно отметить неплохой интерьер. Центральный проход имеет ширину 790 мм, а проемы дверей — 1250 мм. Недостатком для городских перевозок является высокий уровень пола и очень высокие ступеньки у задней двери. Автобус имеет неплохую систему отопления, автоматическая коробка передач обеспечивает плавность разгона и торможения. Рабочее место водителя также удобно — хорошая обзорность, информативные приборы, дополнительная печка.

Читать еще:  Автомобиль уаз 3303 технические характеристики

Автобусы, кроме электронного маршрутоуказателя оснащаются также речевыми системами, а значит, независимо от ораторских качеств водителя, пассажир услышит нужную ему остановку, а водителю не придется напрягать свои голосовые связки.

Автобус может работать по системе «остановка по требованию», для чего над всеми дверьми, а также по бортам между передней и средней дверьми установлены кнопки «требование выхода».

Автобус спроектирован в соответствии с европейскими стандартами, директивами ЕЭС и Правилами ЕЭК ООН. Серийно выпускаемые модели имеют сертификат «Одобрение типа транспортного средства».

Двигатели (все двигатели – 6-цилиндровые, V-образные)
ЯМЗ-236 М2ЯМЗ-236 НЕ/НЕ2 с турбонаддувом
Рабочий объем, л11,1511,15
Степень сжатия16,516,5
Диаметр цилиндра и ход поршня130*140130*140
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин180 (132) 2100230 (169) 2100
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин667 1250-1450882 1200-1400
Максимальная скорость, км/ч85 (МАЗ-104С -95)85 (МАЗ-104С -95)
Коробки передачЯМЗ-236П/ЛМеханическая, 5-ступенчатая, без синхронизатора на задней передаче
ЯМЗ-238механическая , 8-ми ступенчатая трехвальная основная коробка с 2-х ступенчатым вальным демультипликатором, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
ПодвескаПередняяНезависимая, пневматическая, двухбаллонная с двумя регуляторами положения кузова
ЗадняяЗависимая, пневматическая, четырехбаллонная с двумя регуляторами положения кузова
ТормозаРабочийПневматический, с автоматической регулировкой зазоров между колодками и барабанами, с ABS и ASR
СтояночныйНа механизмы задней оси
Число колес6+1
Размерность шин11,00/70R22,5
Число мест для сидения29
Общее число мест89
Общая площадь, предназначенная для пассажиров, м21,2
Площадь для размещения стоящих пассажиров, м7,5
Внутренняя высота салона в среднем проходе, мм2260
Высота первой ступеньки над уровнем дороги, мм360
Высота пола над уровнем дороги, мм700
Полная масса, кг18000
Нагрузка на оси, кгПереднюю6500
Среднюю11500
Длина/ширина/высота, мм12000/2500/3114
Колесная база, мм6000
Колеи осей, ммПередней2000
Задней1820
Передний свес, мм2605
Задний свес, мм3380
Дорожный просвет, мм300
Наружный радиус поворота, м11,3
Угол переднего свеса, i-рад8
Угол заднего свеса, 1рад8
Продольный радиус проходимости, мм13040
Дорожный просвет» переднего свеса, мм251
Дорожный просвет заднего свеса, мм251
Дорожный просвет задней подвески, мм229
Дорожный просвет под осями, ми214
Высота переднего буксирного устройства, мм507
Высота заднего буксирного устройства, мм645
Ширина коридора, занимаемая автобусом при повороте с внешним габа­ритным радиусом 12,5 м, не более6,7
Внешний минимальный габаритный радиус поворота, м, не более11,6
Максимальный подъем, преодолеваемый автобусом с полной массой, %, не менее30
Расход топлива, л/100км30

Ссылки

Комментарии

23.08.2014 14.05: вве пишет
ага-у нас одно уже высыпалось!!

09.10.2012 08.27: Андрей пишет
«Стекла — вклеенные, что положительно влияет на жесткость кузова.» — каким образом?

ТОП-9 автобусов модельного ряда МАЗ и их технические характеристики

Автобус МАЗ разных модификаций конструируют и собирают на автозаводе г. Минска, поставляя на эксплуатацию в страны мира. Производитель выпускает пассажирскую автотехнику, которая подходит для передвижения в черте города, в пригородах и между отдаленными населенными пунктами. Техника проста в обслуживании, ремонтопригодна, доступна по стоимости, комфортна, безопасна.

Модельный ряд

Производство автобусов для пассажирских перевозок на Минском заводе ведется с 1992 г. Первые машины выпущены по разработкам марки Neoplan (Германия), однако для адаптации к местным условиям автомобильным предприятием стали применяться наработки конструкторского бюро завода. Технические характеристики моделей отличаются вместимостью, мощностью, конструктивными решениями, назначением.

На предприятии разработан широкий модельный ряд для:

  • перевозок по территории города;
  • пригородного сообщения;
  • междугородних поездок;
  • универсального использования (МАЗ-231);
  • перемещения путешественников между зданием аэропорта и взлетной полосой (перронный автобус) и т.д.

Разработаны АМАЗом модификации служебных и туристических автобусов, которые могут укомплектовываться по заявкам заказчиков подсветкой над креслами, компактной кухней, холодильником и т.д.

МАЗ-101

Модель 101 спроектирована для городской среды, отличается просторным салоном, производилась в 1992-1996 гг. Техника низкопольная, способна разместить до 100 пассажиров, сидений спроектировано 24. Двигатели в автобусе устанавливаются от предприятий г. Минска, г. Ярославля и марки Renault.

Прототипом МАЗ-101 является городской автобус Neoplan-4014 (Германия). Однако при тестировании была выявлена недостаточная адаптация под местные дорожные условия и конструкция, не предназначенная для перегрузок.

В усовершенствованном варианте разработчики заменили агрегаты, узловые соединения, моторные механизмы, подвески и систему управления на отечественные комплектующие.

Был увеличен дорожный просвет. Изменилась компоновка автобуса, планировка салона, конструкция панели приборов, конфигурация свесов. На дверях установили механизмы открытия пневматического типа. Вес техники достигает 18 т, машина развивает скорость до 70 км/ч.

МАЗ-104

Автобус 104 производился в 1997-2007 гг. Транспортное средство оптимально для городских поездок. Уровень пола салона больше, чем у МАЗа-103, на 70 мм, поэтому в боковых входных створках установлены дополнительные ступени. Модель предназначена для перемещения по дорогам с покрытием разной сложности (гравий, камни и т д.).

Техника снабжалась дизельными двигателями в соответствии с европейскими нормами (ЯМЗ-236, ММЗ Д-260.5). Мотор размещается в заднем свесе. Количество сидений варьируется от 24 до 40 шт. Салон позволяет вместить до 100 граждан.

На основе стандартной модели автобуса МАЗ-104 разработана серия конструктивных решений:

  • 104.000 предназначен для города, имеет мотор ММЗ Д-260.5;
  • 104.021 снабжен мотором ЯМЗ-236НЕ-16, имеет 6 передач, используется в крупных населенных пунктах;
  • 104.Х25 является северным вариантом, снабжен тройными стеклопакетами, выхлопная система вынесена на кровлю.

МАЗ-107

Автобус 107 спроектирован в 2001 г. и по-прежнему производится на заводе г. Минска. Особенность машины в наличии 3 осей, в длину машина достигает 15 м. Спроектированы разные модификации техники, отличающиеся видами коробок передач, моторами и т.д. Модели характеризуются высокими показателями пожаробезопасности, обеспечивающейся напылением элементов из металла.

Предлагаются варианты комплектации автобуса МАЗ-107 по заявкам покупателей. Технику снабжают моторами из Германии (Mercedes-Benz, MAN) либо белорусского производства, стандартной механической либо автоматизированной коробкой передач. Предусмотрены варианты планировок салона, числа кресел. Сидений для пассажиров предусмотрено от 25 до 51, вместимость составляет 115-150 человек.

Читать еще:  Yamaha viking professional технические характеристики

По заказу возможна установка:

  • стелопакетов с тонировкой;
  • дополнительной системы кондиционирования;
  • электронных рейсовых указателей;
  • автоинформатора в салоне;
  • системы kneeling, обеспечивающей возможность наклонять кабину и т.д.

МАЗ-152

Автобус МАЗ-152 разработан для перемещений на дальние расстояния. Производился в 1999-2014 гг. В длину крупногабаритная модель достигает 12 м, вес составляет 18000 кг. Техника развивает скорость до 120 км/ч. В салоне запроектировано 43 мягких посадочных места, предусмотрена система регулировки градуса наклона спинки и подножки. Возможно поперечное смещение сидений. Автотехника может быть укомплектована системами двигателей стандартов Euro-2 и Euro-3 белорусского либо импортного производства.

На основе классической модели создан усовершенствованный МАЗ-152А. Автобус предназначен для экскурсий, путешествий. За счет уменьшения числа посадочных мест до 39 автобус дополнили кондиционерами, аудио- и видеокомплексами с мониторами, блоком под приготовление еды и холодильником до 85 л. Предусмотрены туалет, индивидуальные системы подсветки и вентилирования над креслами. Запроектирован блок для багажа площадью 6 м².

МАЗ-203

Автобус МАЗ-203 сконструирован низкопольным для эксплуатации на городских территориях с большим потоком пассажиров. Выпуск модели ведется на автозаводе с 2006 г. Модификация востребована и производится до сих пор. Техника разработана в соответствии с европейскими стандартами качества перемещения пассажиров (Правила ЕЭК ООН № 85, № 107). В снаряженном состоянии техника весит 11100 кг, при езде максимальная скорость составляет 130 км/ч. Запроектированное число посадочных мест варьируется от 28 до 37. Номинально автобус может разместить до 100 человек.

Пол салона от дороги сконструирован на расстоянии в 330 мм. Кузов изготовлен по единой технологии для автобусной техники марки МАЗ. Для каркаса используются трубы с цинкованием. Прямоугольное сечение позволяет надежно закрепить стекла и панели обшивки.

Кабина снабжена панорамным стеклопакетом, салон дополняется системой кондиционирования. На колесах смонтированы тормоза дисковые с пневматическим приводом. Модель снабжена системами ASR и ABS. По заказу покупателя устанавливается мотор белорусского производства либо произведенный по нормативам Евро-3 с автоматизированной коробкой передач.

МАЗ-215

Модификация 215 относится к крупногабаритным видам, оптимальна для перевозки людей в черте большого города, т.к. создана для маршрутов с большим потоком пассажиров. Модель низкопольная, выпускается с 5 створками. Усовершенствованная сочлененная модификация производится с добавочной двухстворчатой дверью.

Номинальный показатель вместимости автотехники достигает 176 человек, сидений в салоне запроектировано 35. Вес модификации составляет 28000 кг, габариты автобуса — 18,75х2,55х3,15 м. Тормозные механизмы выпускаются с системой ABS и ASR. Мотор автобуса турбодизельный, соответствует европейским нормам (Mercedes-Benz OM 936 LA) и размещен в переднем блоке машины. Конструктивное решение повышает маневренность и управляемость модели.

Показатели радиуса поворота МАЗ-215 составляют не больше 12,5 м. В верхнем блоке машины установлен охлаждающий радиатор. Модель снабжена автоматизированной шестиступенчатой коробкой передач. При движении автотранспорт может достигать скорости 96 км/ч, мощность двигателя составляет 240 л.с. В салоне запроектированы 2 стояночных места (у створок дверей 2, 4) для инвалидов.

Внутри автобуса установлены 2 электронных табло и видеокамеры. При заказе модели допускается установка датчиков сигнализации, тахографа и т.д.

МАЗ-226

Модель 226 сконструирована на основе МАЗ-206, число сидений для пассажиров увеличено до 31. Параметры номинальной вместимости достигают 59 человек. Техника полунизкопольная, предназначена для пригородных маршрутов. Модель выпускается с 2007 г. Вес автобуса достигает 12000 кг, при езде техника развивает скорость 105 км/ч. После второй двери в переднем блоке уровень пола МАЗ-226 увеличивается. Встроенная платформа позволяет добавлять вместительные багажные блоки.

МАЗ-251

Автобус МАЗ-251 разработан для перевозки пассажиров между крупными населенными пунктами, оптимален для длительных расстояний. Серия выпускается с 2006 г. Кузов стандартный для моделей МАЗ 2 серии, стеклопакеты вмонтированы в каркасную основу. В лобовой части установлено панорамное стекло, в боковых блоках остекление двойное с внешней тонировкой

Количество сидений для пассажиров варьируется от 46 до 53. Схема мест спланирована с учетом достаточного расстояния между креслами. Количество рядов может меняться (4-5). Посадочные места мягкие, снабжены регулировкой угла наклона. Над пассажирскими сиденьями предусмотрены вентиляция воздуха и камерная подсветка.

Автотехника дополнена багажным отсеком в 11 м². Машина снабжена встроенными кондиционерами, компактным пищевым блоком, видео- и аудиокомплексами, туалетом. Управляемость увеличена за счет возможности менять угол наклона колес передней части до 58°. Плавное движение обеспечивает подвеска пневматического типа.

Модификация МАЗ-251062 дополнена автоблокиратором тормозов, компактной кухней, моечным блоком, биотуалетом, вентиляторами в крыше и т.д.

МАЗ-256

Автобус МАЗ-256 пригородный, среднего класса. Модель спроектирована в 2005 г. и выпускалась до 2014 г. Кузов выполнялся из окрашенного пластика, метод обработки материала не требует подкрашивания элементов после механических повреждений. Стеклопакеты вмонтированы в каркас. Посадочных мест запроектировано 28, показатель номинальной вместимости составляет 44 человека. Входных дверей предусмотрено 2.

В машине установлен мотор Cummins ISF, техника может быть укомплектована двигателем Дойц (Deutz). Используется дизельный тип топлива, мощность двигателя составляет 120 л.с., число цилиндров — 4. Модель отвечает европейским параметрам.

Автобус выпускался в нескольких подвидах для:

  • туристических поездок с системой кондиционирования, видео- и аудиокомплексами;
  • сообщения в пределах пригорода;
  • перевозок между отдаленными населенными пунктами;
  • перевозки на территории города;
  • служебного обслуживания.

Сколько стоит автобус МАЗ

Стоимость автобусов МАЗ (МАЗ-215, МАЗ-226, МАЗ-101 и т.д.) зависит от комплектации, вида двигателя (белорусского производства либо иностранных марок), наличия дополнительных комплектующих (кондиционера, встроенной кухни, подсветки). Некоторые модификации сняты с производства и заменены усовершенствованными моделями второго поколения. Цена аренды зависит от времени использования машины, качества автобусов.

Приобретение техники возможно напрямую от производителя либо через дилеров. Цена нового автобуса на заводе ниже, чем у посредников. Покупка современных моделей позволяет воспользоваться услугами гарантийного ремонта, заказом дополнительной комплектации. Доступен модельный ряд автобусного парка компании от междугородных (МАЗ-231062) и городских автобусов до моделей, эксплуатирующихся между зданиями аэропорта (МАЗ-171075).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×