Краз 256 технические характеристики
Характеристики популярного советского карьерного самосвала КрАЗ-256Б
Грузовой автомобиль КрАЗ-256Б предназначен для перевозки сыпучих строительных грузов. Конструкция кузова позволяет производить погрузку при помощи экскаваторов, оснащенных ковшами вместимостью до 3 м³. Автомобили могут двигаться по дорогам с твердым покрытием, а также эксплуатироваться в карьерах.
Технические характеристики и конструкция
Самосвал построен на традиционной для машин Кременчугского автомобильного завода раме, состоящей из продольных швеллеров и штампованных поперечин. Силовой агрегат расположен перед кабиной водителя, закрыт капотом трапециевидной формы. Боковины выполнены съемными, что улучшает охлаждение дизеля в летнее время. Машина не предназначена для работы с прицепом, буксировочный прибор отсутствует. На задней поперечине имеется только вилка, используемая для эвакуации автомобиля.
На машине КрАЗ-256-Б1 используется кабина, построенная на деревянном каркасе. Сверху установлена обшивка из тонкого стального листа, прикрепленная винтами и заклепками. Передние колеса закрыты штампованными крыльями, на которых установлена передняя светотехника.
Такая конструкция не отличается долговечностью, быстро расшатывается и начинает гнить.
Размещенный под капотом воздушный фильтр при работе издает сильный шум, который слышен в кабине.
Размеры и технические характеристики:
- длина — 8100 мм;
- ширина (с учетом зеркал) — 2640 мм;
- высота (до кромки козырька) — 2830 мм;
- грузоподъемность — 12000 кг;
- скорость — 68 км/ч;
- вес снаряженного — 11000 кг;
- тормозной путь (со скорости 40 км/ч) -17,2 м;
- клиренс (с нагрузкой) — 290 мм.
Самосвальная надстройка устанавливается на шасси через подрамник. Для привода механизмов грузовой платформы используется гидравлическая система, включающая в себя 2 силовых цилиндра. Штоки воздействуют на платформу через систему рычагов и балансиров. Шестеренный насос установлен на раздаточном редукторе.
Силовой агрегат
На всех выпущенных КрАЗ-256 устанавливался 8-цилиндровый дизель ЯМЗ-238, развивающий мощность до 240 л. с. Агрегат не имеет наддува, заявленный заводом расход топлива составляет 38 л на 100 км пути (при полной нагрузке и движении со скоростью 50 км/ч).
Мотор оснащен принудительным жидкостным охлаждением, перед радиатором установлены жалюзи. Регулировка потока воздуха осуществляется водителем. На части выпущенных грузовиков применялся нейтрализатор отработавших газов, смонтированный на месте глушителя.
Трансмиссия
В состав трансмиссии машин модели 256Б1 входит механическая 5-ступенчатая коробка и 2-скоростной раздаточный агрегат. В конструкции раздаточной коробки предусмотрен блокируемый дифференциал. Крутящий момент передается карданными валами с игольчатыми подшипниками. Ведущие мосты оснащены 2-ступенчатыми редукторами и дифференциалами.
Подвеска
Грузовики КрАЗ-256 оснащены подвеской на листовых рессорах. Передняя балка укомплектована гидравлическими амортизаторами 2-стороннего действия. Задняя тележка установлена на балансире, в конструкции использованы реактивные штанги. Концы рессор задней подвески свободно скользят по сферическим подушкам, выполненным на чулках мостов.
Тормозная система
Самосвал оснащен барабанными тормозами с пневматическим приводом колодок. В состав системы входят 2 контура. Первый предназначен для управления тормозами переднего и среднего моста, а второй — только для задней оси. В состав серийного оборудования входит компрессионный замедлитель, установленный в канале выпуска отработавших газов.
Пневматика работает от 2-цилиндрового компрессора, запас сжатого воздуха хранится в ресиверах. Для удержания самосвала на парковке используется барабанный тормоз, размещенный на выходе раздаточного редуктора.
Рулевое управление
На грузовике КрАЗ-256 используется механический рулевой редуктор, который управляет силовым гидравлическим цилиндром. Вращение рулевого колеса передается на сошку, которая управляет положением штока цилиндра. Для перестановки колес самосвала из одного крайнего положения в другое необходимо сделать 5 полных оборотов руля.
Распределение потоков жидкости в усилителе выполняется золотниковым клапаном. Гидроусилитель оснащен насосом с приводом от коленчатого вала дизеля. Устройство имеет производительность 9 л/мин (на холостых оборотах) при давлении не ниже 55 кгс/см². Рулевая колонка жестко закреплена к панели приборов и полу кабины.
Цены и аналоги
Последние экземпляры КрАЗ-256 были собраны в 1994 году, поэтому машину можно приобрести только на вторичном рынке. Стоимость техники не превышает 250 тыс. рублей. Прямыми аналогами являются грузовики Tatra T815 или КрАЗ-6510, имеющие грузоподъемность 17 и 13,5 т соответственно.
Семейство тяжелых КрАЗ 256 — необходимые в народном хозяйстве автомобили
С начала автомобильного производства КрАЗ был ориентирован на выпуск большегрузных тяжелых грузовиков. В апреле 1959 года на предприятии собрали первый грузовик, получивший название «Днепр-222». Чуть позже это название сменили на КрАЗ. Первые грузовики собирались на рамах собственного производства с использованием деталей ЯМЗ.
Производство активно развивалось, в 1967 году завод начал серийный выпуск модели трехосного самосвала с задней загрузкой КрАЗ 256. Для того времени эта модель большегрузного самосвала имела интересные технические характеристики, и модели 256 получила широкое применение в разработке карьерных месторождений и больших строительных проектах, поскольку угол преодолеваемого подъема для автомобиля составлял 38%.
Автомобиль имел высокие эксплуатационные показатели
Кабина, с двумя пассажирскими и водительским сиденьем, располагалась за двигателем. Водительское сиденье, регулируемое по весу сидящего, по высоте, а также длине и наклону спинки, устанавливалось на рессоры.
КрАЗ продолжал сотрудничество с Ярославским моторным заводом. На новую модель устанавливался 15 литровый V образный четырехтактный восьмицилиндровый верхнеклапанный двигатель, мощностью в 240 л.с. при 2100 оборотах в минуту. Коробка передач трехходовая механическая с пятью скоростями вперед и одной назад, пятая скорость – повышающая.
Автомобиль развивал скорость 68 км/ч и на 100 км пути расход дизельного топлива был 39 л при двух топливных баках по 165 л. Самосвал мог перевозить 12,5 тонн груза, его снаряженная масса составляла 10850 кг. При этом максимальная нагрузка, приходящаяся на переднюю ось, допускалась до 3930 кг, на более мощные задние оси тележки – 6920.
Концы двух полуэллиптических рессор, на которых крепилась передняя подвеска, устанавливались в резиновые опорные подушки. У задней балансирной подвески, закрепленной так же, на двух полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами были скользящие концы. Такая конструкция обеспечивала плавность хода грузовика в сложных дорожных условиях. Сцепление на самосвал установили фрикционное, двухдисковое, сухое, с периферийно расположенными нажимными пружинами.
Рабочая тормозная система обеспечивала самосвалу отличную управляемость на спусках, но при таком передвижении от водителя требовалось соблюдать некоторые предосторожности. Пневматический привод на двухконтурные цилиндры тормоза распределял воздействие первого контура на передний и средний мосты, второй контур воздействовал только на задний мост. Стояночная трансмиссионная система тормозов блокировала задний мост, монтировалась на выходной вал раздаточной коробки.
Недостатки тормозной системы карьерного самосвала: при движении накатом на длительных спусках водители не должны были прибегать к торможению двигателем. В таких ситуациях действие компрессора и гидроусилителя прекращалось, и сжатый воздух в баллонах на приводе тормоза расходовался напрасно. Остановить автомобиль после этого было невозможно.
Весь объем ковшовой сварной платформы автомобиля КрАЗ 256 в 6м3 разгружался за 20с, манипуляции с опусканием ковша самосвала занимали 30с. На этой модели, для опрокидывания платформы, использовался шестеренный насос и гидравлическая двухцилиндровая рычажно-балансирная система с рабочим объемом 70 литров. С учетом двигателя и установленной трансмиссии: двухступенчатой раздаточной коробки с блокиратором межосевого дифференциала с двумя управляющими рычагами, КрАЗ обладал отличными тяговыми и ходовыми качествами.
На самосвал установили четыре карданных вала: два из них имели промежуточную опору, на средний и задние мосты устанавливались раздаточные коробки. Дисковые колеса крепились на десяти шпильках, в некоторых случаях была возможность устанавливать шины 11.00 R20, но в основном использовались 12-20 R20, колесная формула 10+1.
Несмотря на возраст, модель до сих пор находится в строю
За время серийного выпуска автомобили КрАЗ 256 претерпевали незначительные модернизации. В большей части это касалось конструкции фар, что было понятно. Защитные устройства на фары (решетки) устанавливались на модели, используемые на карьерах и в строительстве. Фары перемещали с кронштейнов на крыльях автомобиля в короба, которые стали устанавливать на этих крыльях для большей защиты световых приборов.
В настоящее время самосвалы КрАЗ 256 еще можно купить в довольно хорошем состоянии, цена на автомобили в зависимости от состояния и пробега находится в диапазоне от 180 до 600 тысяч рублей.
Автозапчасти на такие старые моделей автомобилей до сих пор выпускаются не только Кременчугским автомобильным заводом, но и другими автозаводами. Запчасти на Краз 256 можно заказать, изучив прайс-листы предприятий.
С 1966 года на Кременчугском заводе для эксплуатации на дорогах с интенсивным движением, с допустимой нагрузкой до 10 тонн, начался выпуск тяжелого тягача КрАЗ 256б. Технические характеристики КрАЗ 256 Б фактически не отличались от КрАЗ-256. Существенное различие было в конструктивном решении привода тормозной системы автомобиля.
Поскольку использование автомобиля не предполагало преодоление крутых подъемов и спусков, с тягача была убрана раздельная система тормозов и уменьшен угол преодоления наклона с 38% до 32. Водительская кабина КрАЗ 256 б оставалась такой же деревометаллической. А управление, не смотря на установку гидроусилителя, требовало от водителя существенных физических усилий.
Для автомобиля при передвижении на дорогах I II категорий была ограничена масса перевозимого груза, поскольку в этом случае нарушался ГОСТ по осевой нагрузке на дорогу (она достигала 18000 кг). Колесная формула 6х6, для колес была предусмотрена централизованная система регулирования давления в широкопрофильных шинах.
Для модели 256 Б1, наоборот, угол преодоления уклона был увеличен до 58 градусов. Это была идеально проходимая машина для перевозки сыпучих и навалочных грузов в сложных условиях карьерных разработок. Модель 256 Б подверглась некоторым изменениям.
Несмотря на конструктивные недостатки, семейство КрАЗ 256-256 Б 1 были истинными трудягами, а благодаря мощи, неприхотливости и простоте в эксплуатации, получили заслуженное признание.
Технические характеристики КрАЗ-256
КрАЗ-256Б ‘1966–77 | КрАЗ-256Б1-030 ‘1986 | |
---|---|---|
![]() | ![]() | |
1966–1977 | 1986 | |
основные | ||
расположение руля | слева | |
количество дверей | 2 | 1 |
количество мест | ||
всего | 3 | 1 |
из них неполноценных | 0 | |
конструкция | рамная | |
геометрия | ||
габариты | ||
длина | 8 100 мм | |
ширина | 2 628 мм | |
высота | 2 830 мм | |
высота, с учётом рейлингов | 2 830 мм | |
колёсная база | 4 080 мм | |
колея | ||
передняя | 1 950 мм | |
задняя | 1 920 мм | |
дорожный просвет | ||
стандарт | 290 мм | |
масса | ||
снаряженная | 11 000 кг | |
полная | 23 000 кг | |
двигатель | ||
название | ЯМЗ-238 | |
тип | Поршневой | |
расположение | спереди, продольно | |
материал блока | чугун | |
цилиндры/клапаны | V8/2 | |
объем | 14 860 см³ | |
мощность | ||
мощность | 275 л.с. | |
в диапазоне от | 2 100 об/мин | |
крутящий момент | ||
крутящий момент | 882 Нм | |
в диапазоне от | 1 250 об/мин | |
в диапазоне до | 1 450 об/мин | |
степень сжатия | 16,5 | |
топливо | дизель | |
турбонаддув | нет | |
охлаждение | жидкостное | |
Газораспределительный механизм | OHV | |
трансмиссия | ||
привод | задний | |
коробка передач | МКПП 5 (ЯМЗ) | МКПП |
подвеска и рулевое управление | ||
передняя подвеска | ||
тип упругого элемента | рессорная на продольных полуэллиптических рессорах | рессорная |
тип направляющего аппарата | зависимая | |
амортизаторы | ||
наличие | да | |
регулируемость | нет | |
стабилизатор поперечной устойчивости | нет | |
задняя подвеска | ||
тип упругого элемента | рессорная на продольных полуэллиптических рессорах | рессорная |
тип направляющего аппарата | зависимая | |
амортизаторы | ||
наличие | нет | |
регулируемость | нет | |
стабилизатор поперечной устойчивости | нет | |
тип рулевого управления | Винт, гайка-рейка (с перекатывающимися шариками) и сектор. Усилитель руля гидравлический | |
тип передней подвески (уст.) | На двух продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими амортизаторами телескопического типа | Зависимая, балка с рессорами |
тип задней подвески (уст.) | Балансирного типа, на двух продольных полуэллиптических рессорах | Зависимая, рессорная |
электрика | ||
напряжение бортовой сети | 24 V | |
динамические характеристики | ||
максимальная скорость | 68 км/ч | |
ограничитель скорости | нет | |
эксплуатационные характеристики | ||
угол въезда | 42 ° | |
угол съезда | 54 ° | |
объем топливного бака | 165 л | |
расход топлива | ||
Неустановленный метод | ||
смешанный режим | 38 л/100км | |
Система «старт-стоп» | нет | |
разворот | ||
диаметр | 22 м | |
тормозная система | ||
ABS | нет | |
передние тормоза | ||
описание | Колодочные, привод пневматический, раздельный | |
тип | барабанные | |
диаметр | 440 мм | |
материал | металл | |
перфорированные | нет | |
задние тормоза | ||
описание | Колодочные, привод пневматический, раздельный | |
тип | барабанные | |
диаметр | 440 мм | |
материал | металл | |
перфорированные | нет | |
колёса и диски | ||
материал дисков | сталь | |
передние | ?J × 20 320/80 R20 | |
задние | ?J × 20 320/80 R20 | |
место производства | Кременчугский автомобильний завод, г.Кременчук, Полтавская обл., УССР | Кременчугский автомобильный завод, Кременчуг, СССР-УССР-Украина |
![]() | ![]() |
Составители: Владимир Беляев AvtoVAZ А.М. удалённый пользователь Cars of the USA удалённый пользователь
Информация собрана участниками проекта. Если вы нашли ошибку или желаете заполнить пробелы, вы можете сделать это, пройдя процедуру регистрации на сайте.
AutoWP.ru ‘2005–н.в.
Обращаем ваше внимание на то, что все материалы, размещенные на сервере autowp.ru, добавлены посетителями сайта.
Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.
Все изображения размещены в ознакомительных целях.
English 中文 (beta) Português brasileiro Français (beta) Беларуская Українська (beta) Хотите помочь?
КрАЗ-256: устройство, технические характеристики, модификации
КрАЗ-256 – машина, если и не легендарная, то уж точно уникальная, хотя бы тем, что умудрилась со своей кабиной, изготовленной из дерева и лишь обшитой листовым железом, не только дожить, но и благополучно «въехать» в «лихие девяностые». К тому же сохранить практически стопроцентное техническое сходство с послевоенным ЯАЗ-210 (1951 год выпуска).
Появление первых 256-х
КрАЗ-256, выпускавшийся Кременчугским автозаводом, являлся прямым потомком грузовиков-самосвалов ЯАЗ-210 и КрАЗ-222. Впрочем, это можно понять и без дополнительных пояснений, лишь взглянув на фотографии прототипов.
Первая партия новых машин была собрана в 1961 году, и главное их отличие от предшественников заключалось в силовом агрегате. Если ранние модели оснащались двухтактными дизелями, то на этот раз, КрАЗ самосвал-256 получил четырехтактный двигатель.
В Советском Союзе буквально все, в том числе и автомобильную промышленность, контролировала Коммунистическая партия. Вот и в 1959 году, на очередном, XXI съезде КПСС, ярославские моторостроители получили предписание на разработку более эффективного и экономичного, чем двухтактная энергетическая установка, двигателя. И уже спустя год, появилось целое семейство дизелей: ЯМЗ-236 с шестью цилиндрами, двенадцатицилиндровый ЯМЗ-240 и ЯМЗ-238 – восемь цилиндров. Последний и устанавливался на новый грузовик.
Общее устройство машины
Новый автомобиль, представлявший собой трехосный самосвал с приводом на два моста, разрабатывался с прицелом на активную эксплуатацию во всех видах строительства, работах на карьерах и рудниках, сооружении водных каналов и платин.
Мощная энергетическая установка и хорошо проработанная трансмиссия обеспечивали самосвалу отличные скоростные, и главное, тяговые качества, а также высокую производительность и экономичность.
Кабина, расположенная сразу за двигателем, рассчитывалась на трех человек, включая водителя. Для шофера предназначалось подрессоренное сиденье с возможностью регулировки по высоте и расстоянию до рулевого колеса.
В зависимости от дорожных условий, проходимость «256-го» можно было повысить за счет перераспределения крутящего момента, передаваемого мотором, между двумя задними ведущими мостами. Эту функцию обеспечивала двухступенчатая «раздатка», посредством которой можно было заблокировать симметричный дифференциал. Привод коробки выведен в кабину водителя так же, как и рычаг пятискоростной механической КПП.
Плавность хода самосвала обеспечивали гидроамортизаторы и полуэллиптические рессоры, концы которых укладывались на резиновые подушки.
Металлическая, ковшового типа, грузовая платформа машины разрабатывалась под возможность работы с любыми погрузочными механизмами и разгружалась откидыванием назад, при помощи гидравлики.
КрАЗ-256: технические характеристики
- Габариты (мм)– 8110 – дл. х 2640 – шир. х 2792 – выс.
- Снаряженный вес – 10850 кг.
- Полная масса – 24020 кг.
- Грузоподъемность самосвала – 12 тонн.
- Погрузочная высота платформы (по боковому борту) – 2560 мм.
- Объем кузова – 6 кубометров.
- Угол подъема кузова – 60 град.
- Предельная скорость – 62 км/ч.
- Угол преодолеваемого подъема – не менее 32 град.
- Клиренс – 290 мм.
- Внешний радиус поворота: влево – 12,3 метра, вправо – 11 метров.
- Диаметр полного разворота – 22 метра.
- Колея: по передним колесам – 1950 мм, по задним – 1920.
- Мощность двигателя – 215 л/с.
- Расход топлива КрАЗ-256 – 39,6 л/100 км.
- Объем горючего в баке – 225 л.
Следует отметить тот факт, что во время эксплуатации самосвал подвергался систематическим перегрузкам, причем превышающим норму практически вдвое. Машина буквально «плыла» на рессорах, но, тем не менее, ехала. И такое варварское отношение к технике считалось нормой.
Успех нового КрАЗа
Осуществить полный переход на массовое производство новой модели автозаводу удалось только к 1966 году. Зато машина сразу начала набирать популярность у потребителя. Если КрАЗ-222 шел на экспорт в 26 стран, то новую модель получали уже сорок, а к 1978 году это число возросло до 55.
Производитель учитывал не только климатические условия стран-экспортеров машины, но даже особенности дорожного движения. Так, в Великобританию, для работы в песчаных карьерах, КрАЗ-256 шел с правым рулем. В южные государства машины шли в тропическом исполнении. Для стран с холодным климатом самосвал оснащался двухслойными стеклами кабины и морозостойкой резиной, а двигатель оборудовался предпусковым подогревателем.
Несмотря на то, что в 1979 году автозавод запустил конвейер, на котором изготавливался КрАЗ-250 с более современной кабиной, производство 256-го продолжилось.
Модификации «256-го»
- КрАЗ–256 Б (1966 г.) – отличался от первой модели более мощным двигателем (240 л/с), в остальном все осталось без изменений.
- КрАЗ–256 БС (1969 г.) – серийный КрАЗ-256 Б, предназначенный для районов Крайнего Севера.
- КрАЗ–256 Б1 (1978 г.) – модификация с увеличенным рабочим ресурсом, раздельным тормозным приводом и пусковым подогревателем.
- КрАЗ–256 Б1С (1981 г.) – северный вариант серийного КрАЗ-256 Б1.
- КрАЗ–256 Б1М (2009 г.) – машина, прошедшая модернизацию на кубинском авторемонтном предприятии SOMEC. Представляла собой серийный КрАЗ-256 Б, с цельнометаллической кабиной и новым двигателем ЯМЗ-238 М2. Кроме того, в машине использовались отдельные детали и узлы от КрАЗ-6510.
Последняя модификация – КрАЗ-256 Б1С вышла из ворот завода лишь в январе 1994 года, после чего выпуск самосвалов полностью прекратился.