Краны кс технические характеристики
Популярный пневмоколесный кран КС-5363: технические характеристики
Для строительно-монтажных, погрузочных работ необходима подъемная техника. В строительстве используются разные виды подъемных механизмов: башенные, стационарные, самоходные краны.
Самоходные краны бывают автомобильные, гусеничные и на пневмоколесном ходу.
К последнему разряду принадлежит пневмоколесный кран КС-5363, технические характеристики которого представлены дальше.
Кран на пневмоходу КС-5363 — применение, преимущества и особенности
Модель КС-5363 выпускалась с 1971г. по 1994 г. Одесским ПО им. Январского восстания, переименованного впоследствии в ОАО ХК «КРАЯН».
Расшифровка маркировки КС-5363:
- «КС» — кран стрелковый самоходный;
- «5» — грузоподъемность=25т;
- «3» — ходовое устройство — пневмоколесное;
- «6» — тип подвеса стрелы — канатный;
- «3» — модификация.
Основные сферы применения:
- Строительство жилых и промышленных зданий;
- Погрузка-разгрузка габаритных грузов (весом 25-36т);
- Перевалка сыпучих грузов грейфером.
Кран на пневмоколесном ходу имеет ряд плюсов:
- легкость и дешевизна эксплуатации;
- доступность зап.частей;
- повышенная устойчивость и сбалансированность достигается за счет широко размещенных сдвоенных колес;
- надежность выносных опор (аутригеров) винтового типа;
- маневренность, вездеходность;
- возможность работать с грузами без опор;
- при перемещении платформу можно поворачивать;
- есть возможность увеличения стрелы;
- можно употреблять двухканатный грейфер с ковшом=2м³, гуськи;
- быстрая сборка-разборка.
Особенности ходовой КС-5363
У пневмоколесного крана КС-5363 есть 2 ведущих моста и 8 колёс: по 4 на каждую ось.
Опоры выносного типа (аутригеры) увеличивают базу на 80 см и повышают грузоподъёмность.
Шасси крана – двуосного типа, а рама — цельносварная. Обе оси — ведущие, это придает маневренность. Подвеска передней оси — жесткая, а на задней – жестко-балансирная.
Стояночный тормоз — ленточный, нормально-замкнутый, а для пневматического торможения используются колодочные колесные тормоза.
Устройство
Разные механизмы пневмоколесного крана управляются с 3-мя системами: механической, гидравлической и электрической.
Механическое управление — это пульт, который отвечает за тормоза, КП колёс и опор.
Гидравлическое — отвечает за работу подъёмного оборудования. Гидравлическая система базируется на шестеренном насосе НШ-32Э. Составляют систему гидробак, насос, аккумулятор, трубопроводы и исполнительные цилиндры.
Электрическое управление основывается на генераторах постоянного тока, Электродвигатель отвечает за работу лебёдки и за движение крана. Работоспособность дизеля обеспечивают 2 аккумулятора, генератор и дизель соединены между собой в систему.
Кран КС-5363 — основные технические характеристики
КС-5363 — технические характеристики:
Колесная формула/количество осей — 4х4.
Грузоподъемность крана:
- с грузом =10,5т;
- без аутригеров=14,5т;
- на опорах=36т.
Масса=32,6т.
Серийный электродвигатель ДК-309А мощностью 43 (58,46)кВт.
Дизель-генератор типа ЯМЗ-М204А (ЯМЗ-236 — в более поздних моделях).
Максимальная скорость = 19,5 км/ч.
Топливный бак объемом=240л.
Колеса — сдвоенные, с протекторами повышенной проходимости, шины — 14.00-20.
Характеристика крана КС-5363:
- угол съезда=13º;
- высота подъема с основной стрелой=36,2м;
- высота подъема с гуськом=50м — с башенным оборудованием;
- длина стрелы=15 / 17,5 / 20 / 22,5 / 25 / 30 / 32,5м;
- максимальная скорость подъема (опускания) груза=5м/мин;
- нагрузка на гидравлическую опору=324кН;
- нагрузка на колесную ось=174кН.
Модификации КС-5363
За 23 года украинский завод произвел несколько разновидностей кранов, которые имели буквенную маркировку: А, Б, В, Д, Е.
С модификации «Б» краны оборудованы Устройством, Повышающим Грузоподъемность (УПГ).
Буквами «ХЛ» обозначается северная модификация. Металлоконструкции этой модификации сделаны из марок стали с улучшенными тех. характеристиками для работы в климате с низкими температурами (до -70ºС). Кабина управления снабжена стеклоочистителями и нагревательной системой.
Наличие букв М, АМ означает армейские модификации, краны выпускались под заказ Министерства Обороны СССР.
Модификация КС-5363А, технические характеристики
Базовая модель КС-5363 была доработана в КС-5363А. Эта модель незаменима в случае, если нужна техника грузоподъемностью 25 тонн.
Этот параметр гарантируется при установке выносных аутригеров.
Есть 2 варианта комплектации КС-5363А :
- Стреловымоборудованием. Основная стрела длиной=17,5 м, ее оборудование 3-мя секциями позволяет сократить длину до 15 м или прибавить максимум до 32,5 м. В качестве вспомогательного на стрелу монтируется управляемый или неуправляемый гусёк (10м).
- Башенно—стреловымснаряжением. Башни высотой =15 м, оборудуются клювом длиной=10/15 м, 20-25м башни – клювом 10, 15 или 20 м.
У модели есть дизель-электрический многомоторный привод. Питание агрегата может производиться как от своего дизеля ЯМЗ-А204М, так и от внешней сети (380 В).
КС-5363А двигается по стройплощадке со скоростью до 17 км/ч с грузом до 6 т. Колея колёс =2,5 м, кран — компактен, может лавировать на небольших площадках и отличается хорошей проходимостью. Зона работы с грузом составляет 360º.
Кабина сделана из стальных листов, вентилируется и обогревается.
Cхема КС-5363
Длина основной решетчатой стрелы составляет 15 м, специальными вставками длиной 5 или 10 м ее можно удлинить в 2 раза.
Есть возможность присоединить жесткий или маневровый гусек длиной 8 или 15 м.
Основное оборудование
Основное оборудование КС-5363 — жесткая стрела решётчатого типа и канаты.
Главный канат: ø=21мм, l=140м;
вспомогательный канат: ø=21мм, l=95м.
Сменное оборудование
К сменному оборудованию относятся:
- жесткие удлиненные стрелы;
- устройства с гуськами;
- башенно-стреловые элементы. Высота башни=20-30м.
Длина удлиненной сменной стрелы и стрелы с гуськами на основной и вспомогательной подвеске=20-30м, в башенно-стреловом приспособлении=10м.
Перевозка КС-5363 на большие дистанции производится 2-мя способами:
- Буксировка спец.тягачом. При буксировке механизм нужно сложить, скорость≤20км/ч.
- На ж/д платформе (60т) – снимаются колеса и стрела.
Пневмоколесные краны превосходно соединяют в себе отличное качество с разумной ценой. Продолжительный опыт указывает на то, что средства, вложенные в такие машины, быстро возвращаются.
Фото КС-5363
Здесь вы можете увидеть описанный кран и его модификации в действии.
Видео работы автокрана
Понаблюдать за работой КС-5363 вы можете на видео по ссылке:
Полная характеристика крана КС-5363
Пневмоколесный башенно-стреловой кран КС-5363 применяется в процессе строительства сооружений и работы с габаритными материалами. Производился до 1994 года в Одессе.
Устройство и преимущества
За весь цикл серийного производства было разработано и выпущено несколько модификаций пневмоколесного крана КС-5363 с маркировкой А, Б, В, Д, Е.
Силовая установка крана представлена двухтактным дизельным четырехцилиндровым и электрическим силовым агрегатом, двумя генераторами электричества. В составе кинематической схемы лебедки: электродвигатель, редуктор, муфта, колодки тормозов и барабан с венцом из зубьев.
Преимущества крана КС-5363:
- производительность не снижается при работе от дизельного генератора;
- простое и доступное обслуживание;
- возможность использования вспомогательных приспособлений;
- поворот платформы при отсутствии материалов на крюке;
- простота управления благодаря пневмоколесной системе;
- доступность запчастей для ремонта.
Достаточная удаленность колес друг от друга балансирует устойчивость крана и его стабильность при выполнении рабочих операций.
Технические и грузовысотные параметры
Технические характеристики крана КС-5363:
- темп подъема грузозахватного устройства – 7,5-9 м/мин;
- темп опускания – 0,7-9;
- количество оборотов поворотной платформы в минуту – 0,1-1,3;
- скорость движения своим ходом в час – 20 км;
- двигатель – ЯМЗ-М204А;
- мощность силового агрегата – 180 л.с.;
- мощность электрического агрегата – 166 кВт;
- эксплуатационная масса оборудования – 33 тонны;
- вес противовеса – 4 тонны.
Грузовысотные показатели техники модели КС-5363:
- наибольшая масса груза на опорах с наименьшим и наибольшим вылетом крюка – 25 тонн и 3,3 тонны;
- максимальная масса поднимаемого груза без крюка на максимальном и минимальном вылете – 2,1 и 7,5 тонн;
- вылет крюка – 2,5-13,8;
- длина стрелы – 15 или 17,5 м;
- высота подъема груза на минимальном и максимальном вылете – 16,3 и 6,4 м;
- грузоподъемность в движении – 14 тонн.
Допускается установка решетчатых удлинителей длиной 5 или 10 метров.
Система гидравлики
Система гидравлики грузоподъемного крана КС-5363 основана на насосном устройстве марки НШ-32Э с параметром производительности 35 л/минуту и рабочим давлением 10,5 МПа. В систему также входят цилиндры, гидробак и другие узлы.
Механизм работы заключается в подаче масла в помпу из гидробака, откуда затем оно следует к цилиндрам после распределительного этапа. В последних поддерживается давление благодаря специальным клапанам. Созданное давление и масло оказывают влияние на поршень, что и приводит его в действие.
Ходовая часть
Эту часть машины представляют несколько мостов. На каждую ось приходится 4 колеса, всего две оси. Для повышения грузоподъемных характеристик установлены выносные гидравлические опоры, благодаря которым база техники расширяется на 80 см.
Задний мост приводит в действие все колеса. Перевозку оборудования осуществляют буксировкой или железнодорожной платформой. В первом случае кран нужно складывать, во втором – снимать колеса и стрелу.
Оборудование
Кран КС-5363 оборудуется базовыми и дополнительными приспособлениями. Базовые приспособления:
- стрела – 15 м;
- главный канат – 21 мм диаметра и 140 метров длины;
- дополнительный канат – 21 мм диаметра и 95 м длины.
Сменные устройства и их параметры:
- сменная стрела – 20-30 метров;
- вылет сменной стрелы – 5,5-26,3 метров;
- максимальный подъем груза на опорах – от 0,5 тонн до 16,2 тонн.
Устанавливается также стрела с решетчатым удлинителем, башенное устройство, вылет которого может достигать 17,1 м.
Система управления
Разные части оборудования приводятся в действие системами электрического, механического и гидравлического регулирования. Механическое реализуется пультом, регулирующим работу опор, колес, тормозной системы и коробки отбора мощности.
Гидравлическая система реализует подъемные крановые операции. Электрический двигатель регулирует работу крана и лебедки. Запас прочности сообщают технике цельносварная рама и ведущие оси базового шасси.
Кабина оператора крана
Во фронтальной части кабины крана КС-5363 расположена приборная панель. На ней установлен термометр, манометр, ампер- и вольтметр, переключатели и рычаги. По две стороны от панели расположены контроллеры, приборы отбора мощности, с одной стороны – рулевое управление.
В кабине КС-5363 работает электрический обогреватель, есть возможность прогрева стекол, установлены вентилятор, стеклоочистители. Кресло оператора регулируется по высоте и степени откидывания спинки.
Видео по теме: КС-5363
Обзор и рабочие параметры автокранов КС-4572, КС-45719
- размер шрифта уменьшить размер шрифта
увеличить размер шрифта
- Печать
А втокран КС-4572 Галичанин
Автокран КС-4572 / КС-4572А Галичанин грузоподъемностью 16 тонн с трехсекционной телескопической стрелой длиной 9,7. 21,7 м смонтирован на трехосном шасси Камаз-53213 (рис.1).
На оголовке выдвинутой стрелы может быть установлен гусек 4 длиной 6 м. Схемы запасовки грузового каната и крепления каната представлены на рис.2.
Грузовая и высотная характеристики стрелового автокрана Галичанин КС-4572 грузоподъемностью 16 т. приведены на рис.3.
Состав сборочных единиц неповоротной и поворотной частей крана практически не отличается от ряда несущих металлоконструкций, блок-модулей, механизмов, оборудования и приборов гидравлических автокранов с телескопической стрелой.
Рис.1. Автокран КС-4572А с основной стрелой (а) и сменным рабочим оборудованием (б)
1 — неповоротная часть; 2 — основная стрела; 3 — поворотная часть; 4 — сменное рабочее оборудование (гусек)
Рис.2. Схемы запасовки грузового каната телескопической стрелы (а) и гуська (б), крепления каната в оголовке стрелы (в) и на грузовом барабане (г) автокрана КС-4572
1, 7 — блоки в оголовке стрелы; 2, 8 — направляющие ролики; 3 — грузовой барабан; 4 — блоки крюковой обоймы телескопической стрелы; 5 — блоки крюковой обоймы гуська; 6 — блок в оголовке гуська; 9 — барабан вспомогательной лебедки; 10 — клин; 11 — клиновой коуш; 12 — клин крепления каната на грузовом барабане
Крутящий момент, развиваемый двигателем, передается через коробку отбора мощности на насосы, питающие рабочей жидкостью механизмы выдвижения секций стрелы, вращения поворотной рамы, грузовой лебедки, гидроцилиндр подъема стрелы.
Коробка отбора мощности установлена на коробке передач шасси. На стреловом автокране КС-4572 Галичанин г/п 16 т возможна раздельная и совместная работа его механизмов.
Одновременно могут выполняться следующие крановые операции (рабочие движения): вращение поворотной рамы; подъем (опускание) груза и подъем (опускание) стрелы; подъем (опускание) груза и выдвижение (втягивание) секций стрелы; подъем (опускание) стрелы и вращение поворотной рамы; выдвижение (втягивание) секций стрелы и подъем (опускание) стрелы.
При нейтральном положении рычага коробки передач вращение первичного вала двигателя шасси Камаз-53213 и зубчатого колеса на нем передается на промежуточное зубчатое колесо и на зубчатые колеса, соединенные с гидронасосами с помощью зубчатых муфт. При передвижении каретки зубчатых
муфт выходят из зацепления с зубчатыми полумуфтами.
Таким образом, насосы включены. Путем подачи рабочей жидкости к гидромотору грузовой лебедки через упругую кулачковую муфту приводится во вращение первичный вал редуктора грузовой лебедки автомобильного стрелового крана КС-4572А Галичанин г/п 16т.
Затем через вал-шестерню и шестерню приводится в движение промежуточный вал, зубчатое колесо и вал-шестерня обеспечивают работу выходного вала, соединенного зубчатой муфтой с барабаном грузовой лебедки.
При этом тормоз разомкнут гидроразмыкателем. Когда рабочая жидкость подводится к гидромотору механизма поворота, закрепленного на поворотной раме, приводится во вращение вал-шестерня.
С помощью зубчатого колеса первой ступени редуктора механизма поворота автокрана КС-4572 вращение передается его промежуточному валу. Затем через зубчатые колеса второй ступени крутящий момент передается выходному валу.
На конце выходного вала жестко посажено зубчатое колесо, которое находится в зацеплении с зубчатым венцом роликового опорно-поворотного круга, закрепленного на опорном кольце нижней опорной рамы. Зубчатое колесо, перекатываясь по венцу, вращает поворотную раму.
Основанием крановой установки служит нижняя опорная (несущая) рама, на которой смонтированы выносные опоры, предназначенные для повышения устойчивости крана и разгрузки шасси при его работе.
Выносная опора 1 (рис.3) стрелового автокрана КС-4572А Галичанин г/п 16 т представляет собой сварную балку коробчатого сечения, на конце которой крепится гидроцилиндр 2 с шаровой головкой в окончании.
Выдвижение в рабочее положение и втягивание для транспортирования автокрана производится гидроцилиндром 3, закрепленным штоковым концом на выносной опоре, а поршневым — на поперечной балке.
На нижней раме автомобильного крана КС-4572 смонтирован механизм блокировки задней подвески шасси, состоящий из двух одинаковых механизмов (левого и правого), каждый из которых имеет гидроцилиндр, шарнирно связанный с рычагами. Последние закреплены в проушинах кронштейнов опорной рамы на осях.
На нижней опорной раме имеется и гидрораспределитель, предназначенный для управления выносными опорами и механизмом блокировки задней подвески шасси. Привод управления коробкой отбора мощности — электропневматический.
Рис.3. Выносная опора автомобильного крана КС-4572А Галичанин г/п 16т
1 — выносная опора; 2 — гидроцилиндр вывешивания крана; 3 — гидроцилиндр выдвижения балки выносной опоры; 4 — поперечная балка нижней опорной рамы
На автокране КС-4572 установлены следующие контрольно-измерительные приборы и устройства: указатель давления масла для контроля работы двигателя из кабины машиниста; указатель температуры воды в блоке цилиндров двигателя; манометр для контроля высокого давления в напорной магистрали от насоса к распределителю; манометр для контроля низкого давления в сливной магистрали; указатель крена; указатель грузоподъемности; счетчик моточасов.
Техническая характеристика автокрана КС-4572А
Максимальная грузоподъемность, т — 16
Длина основной стрелы, м — 21,7
Максимальная высота подъема, м — 21,7
Максимальный грузовой момент, тм — 60,8
Максимальный вылет стрелы, м — 18
Базовое шасси — КамАЗ-53213
Мощность двигателя, кВт (л.с.) — 210
Колесная формула — 6 х 4
Подъемные характеристики автокрана КС-4572 Галичанин г/п 16 т:
Высота подъема с основной стрелой, м — 21,7
Максимальная скорость подъема (опускания), грузом м/мин — 12
Скорость посадки, м/мин — 0,3
Частота вращения, об/мин — 2,2
Скорость передвижения, км/ч — 90
Габаритные размеры в транспортном положении, мм — 12000 х 2500 х 3550
Полная масса, тыс. кг — 20,6
Автокран КС-45719 Галичанин г/п 20 т
На базе автокранов КС-4572 создан автомобильный кран КС-45719-1 грузоподъемностью 20 т., установленный на базе шасси МАЗ-5337 с колесной формулой 6х6. Технические характеристики автокранов КС-45719 и 45719-1 одинаковы.
Привод крановой установки — гидравлический, унифицирован с приводом аналогичных моделей кранов и осуществляется от двух аксиально-поршневых насосов, которые через карданные валы соединены с коробкой отбора мощности шасси.
В свою очередь, отбор мощности производится от двигателя шасси автомобиля МАЗ-5337 через коробку передач. Краны Галичанин г/п 20 т оборудованы гидравлическими выносными опорами с выдвижными опорными балками нижней несущей рамы.
Система телескопирования стрелы КС-45719-1 длиной 9,7. 21,7 м включает в себя два гидроцилиндра выдвижения, обеспечивающих независимость управления выдвижением и втягиванием каждой из двух подвижных секций. Предусмотрена возможность телескопирования стрелы с грузом на крюке. Безопасную работу автокрана обеспечивает комплекс приборов и устройств.
В его составе имеется микропроцессорный ограничитель грузоподъемности, который автоматически защищает кран от перегрузки и опрокидывания, отображает информацию о работе крана в цифровой форме на дисплей в кабине машиниста (крановщика).
В режиме координатной защиты данный ограничитель грузоподъемности позволяет перемещение подвижной части автокрана КС-45719-1 в заданной рабочей зоне в стесненных условиях строительной площадки или вблизи линий электропередачи.
Технические характеристики автомобильного крана КС-45719-1 Галичанин г/п 20т
Максимальный грузовой момент, т.м — 64,0
Грузоподъёмность максимальная, т — 20
Длина стрелы, м — 9-21
Длина гуська, м — 7,5
Угол установки гуська, град. — 0
Зона работы автомобильного крана КС-45719-1, град. — 260 и 360
Максимальная высота подъёма крюка, м
— с основной стрелой 21 м — 21,6
— с основной стрелой 21 м и гуськом 7,5 м — 29,3
Максимальная глубина опускания крюка от уровня земли при стреле 9,0 м ,вылете 5,0 м и 6-ти кратной запасовке каната, м — 13,0
Вылет минимальный, м — 2,0
Вылет, максимальный, м (Для зоны работы крана 90º)
— проектный (без нагрузки) — 18,1/19,1
— рабочий (с грузом на крюке) — 18,0/19,0
Вылет при максимальной грузоподъёмности, м — 3,2
Максимальная масса груза при телескопировании, т — 6,0
Максимальная масса груза, с которым допускается работа в ускоренном режиме подъёма-опускания лебёдкой, т — 4,5
Режимы работы автокрана КС-45719-1 Галичанин г/п 20 т.
— в рабочей зоне 90° сзади (сектор повышенной грузоподъёмности) с основной стрелой (9-21м);
— в рабочей зоне 260° с основной стрелой (9-21м);
— в рабочей зоне 360° с основной стрелой (9-21м);
— в рабочей зоне 250° с основной стрелой (21м) и гуськом 7,5 м с углом наклона гуська 0°;
— в рабочей зоне 360° с основной стрелой (21м) и гуськом 7,5 м с углом наклона гуська 0°.
Геометрические параметры автокрана КС-45719-1
— передних колёс — 2,03
— задних колёс (между серединами двойных скатов) — 1,79
Тип опор — откидные
База выносных опор, м — 5,25
Размер опорного контура вдоль х поперёк оси шасси, м — 5,25 х 5,8
Задний габарит, м — 3,015
Радиус поворота, м — 5,0
Габаритные размеры крана в транспортном положении ,м (длина х ширина х высота) — 11,06 х 2,5 х 3,7
Скорости рабочих движений автокрана КС-45719-1 Галичанин г/п 20 т
Скорость подъёма-опускания груза, м/мин:
— номинальная при 6-ти кратной запасовке каната (с грузом 20,0 т) — 7,0
— увеличенная при 6-ти кратной запасовке каната (с грузом 4,5 т) — 14,0
— максимальная при кратности полиспаста каната 1 (с грузом 2,0 т) — 40,0
Скорость посадки груза, м/мин — 0,3
Скорость передвижения крана своим ходом, км/ч — 55,0
Скорость механизма телескопирования секций стрелы (выдвижения – втягивания секций стрелы), м/с (м/мин) — 0,25 (15)
Частота вращения поворотной части, об/мин — 1,2
Время полного изменения вылета, с (мин), при частоте вращения двигателя до 1200 об/мин.:
— от максимального до минимального — 40(0,67)
— от минимального до максимального — 40(0,67)
Дополнительные характеристики автомобильного крана КС-45719-1
Преодолеваемый краном подъём, % (градусы):
— своим ходом — 25 (14)
— на буксире — 18 (10)
— механизмами поворотной рамы — гидравлический
— выносными опорами — гидравлический
— механизмом передвижения (шасси) — механический
Масса автокрана в транспортном положении, т (включая 2-х человек в кабине водителя) Допустимое отклонение ± 1,5%:
— кран с основной стрелой — 18,2
— кран с основной стрелой и гуськом — 18,62
Масса основных сборочных частей автокрана КС-45719-1, т, не более:
— крановой установки — 12
— противовес — 0,2
— стрела — 3,445
— гусёк — 0,43
Распределение нагрузки по осям в транспортном положении, кН (тс)
— на шасси МАЗ-5337А2-340 — 65,66 (6,7)
— на шасси МАЗ-5337А2-346 (усиленное) — 65,17 (6,65)
— с гуськом — 65,66 (6,7)
2. Задняя тележка:
— на шасси МАЗ-5337А2-340 — 112,70(11,5)
— на шасси МАЗ-5337А2-346 (усиленное) — 117,31(11,97)
— с гуськом — 120,05(12,25)
Максимальная нагрузка на выносную опору автокрана КС-45719-1, т — 20,5
Контрольный расход топлива в крановом режиме, л/ч, не более — 13,0
— Гидросистема (в том числе гидробак), л — 345 (220)
— Топливный бак отопителя, л — 5,0
— Картер механизма поворота, л — 5,0
— Редуктор грузовой лебёдки, л — 11,0
— Температура эксплуатации, град. от -40° до +40°
Технические характеристики крана КС 5363
Кран КС-5363 – это стрелковый кран, который имеет пневмоколесный ход. Он был разработан одесским заводом «им. Январского восстания» и сходил с конвейера вплоть до 1990 года. Выпуск многофункционального строительного крана начался в 1970 году.
С помощью КС-5363 на строительных площадках выполняются монтажные и погрузочно-разгрузочные работы с грузами, не превышающими максимально допустимую массу. Специально разработанная кинематическая схема позволяет выполнять несколько операций одновременно.
Основные технические характеристики КС 5363
Грузоподъемность составляет 10 -36 тонн, в зависимости от начального положения и модификации. Стоя на опорах он способен поднимать максимальный груз, весом до 36 тонн. Без развернутых аутригеров допустимый вес составляет 14 тонн, а с грузом 10 тонн.
Основная стрела поднимает груз на высоту 36,2 метра. При использовании башенного оборудования с гуськом можно поднять груз на высоту 50 метров. Допустимый угол съезда составляет 13 градусов.
Кран кс 5363 следующие технические возможности:
- осуществлять подъем крюка со скоростью 7-9 м/мин;
- опускать кран со скоростью 0,7 – 9 м/мин;
- перемещаться со скоростью до 20 км/ч;
- выдерживать нагрузку на опоры до 324 кН;
- выдерживать нагрузку на ось до 174 кН;
- перемещать 15 тонный груз на ходу.
КС-5363 оснащается дизельным мотором ЯМЗ-М204А мощностью в 180 л.с. Электромоторы имеют мощность 166 кВт. Общий вес крана составляет 33 тонный. Грейфер имеет емкость 2 м3.
Основное оборудование
Рабочие элементы КС-5363 можно разделить на основные и сменные элементы. Основное оборудование состоит из решетчатой стрелы и канаты. Кроме этого, имеются сменные стрелы, устройства с гуськами и башенно-стреловые приспособления.
Кран комплектуется основной стрелой, длина которой равна 15 метрам. Канат, используемый в стреле, имеет диаметр 21 мм, а его длина составляет 140 метров. Вспомогательный канат имеет такой же диаметр, при этом его длина достигает 95 метров.
Сменное оборудование
Сменное оборудование устанавливается вместо основного и позволяет выполнять другие задачи. В зависимости от этого меняются и технические возможности крана.
Сменное оборудование состоит из следующих элементов:
- удлиненные стрелы;
- стрелы с гуськом;
- башенно-стреловые устройства.
Удлиненная стрела, стрела с гуськом имеют длину 20-30 метров. В свое время Башенно-стрелковое приспособление всего 10 метров. При этом в отличие от остального дополнительного оборудования, башенное имеет высоту 20 метров.
Устройство крана КС-5363
Пневмоколесный кран КС 5363 относится к числу специальной техники с несколькими основными системами управления.
Управление краном осуществляется:
- Механической системой.
- Гидравлической системой.
- Электрической системой.
Управление механической системой осуществляется с пульта. Он отвечает за тормозную систему, коробку передач, колеса и опоры. Когда необходимо осуществить переезд и стать в определенном месте водитель-механик используют эту систему.
Гидравлическое оборудование необходимо для осуществления поднятия и опускания грузов. Основной элемент этой системе – это шестеренный насос НШ-32Э. Кроме этого, оборудование состоит из гидробака, насоса, аккумулятора, турбопроводов, исполнительных цилиндров.
В состав электрического управления входят генераторы постоянного тока. Один из них осуществляет работу лебедки и крана. Другой генератор работает вместе с дизелем и двумя аккумуляторами.
Особенности КС-5363
Стрелковый кран имеет следующие особенности:
- Сохранение высокой эффективности с дизельным генератором.
- Невысокая стоимость и ремонтопригодность.
- Низкая стоимость обслуживания и ремонта.
- Возможность использования грейфера с ковшом.
- Платформу можно поворачивать, даже если стрела не нагружена.
- Наличие пневмоколесной системы повышает управляемость крана.
- Межколесное расстояние составляет 2,4 метра, что заметно повышает баланс и устойчивость.
Гидравлическая система
Основной элемент гидравлической системы – шестеренный насос НШ-32Э. Значение производительности этого элемента 32 л/мин, давления 10,5 Мпа. Начало действия системы происходит при поступлении масла из гидробака в насос.
За счет специального цилиндра происходит перемещение масла к исполнительным цилиндрам. Необходимое давление поддерживается за счет крана, находящегося в распределителе. Масло давит на поршень, который, в свою очередь, приводит механизм в действие.
Модификация КС 5363 , технические характеристики
Одной из самых распространенных модификаций модели является КС-5363А. Она имеет грузоподъемность 25 тонн. Но достигается она только после установки выносных аутригеров. При невыставленных опорах поднимать краном можно до 14 тонн груза.
В отличие от основной модели, модификация комплектуется только стреловым и башенно-стреловым оборудованием.
Технические характеристики оборудования:
- Длина стрелы – 18 м. (возможность увеличить или уменьшить стрелу за счет секций в диапазоне от 15 до 32 м).
- Наличие управляемого и неуправляемого гуська длиной 10 м.
- Башенно-стреловое снаряжение имеет высоту 15 метров.
- Клюв имеет длину до 15 метров.
Модель укомплектована дизель-электрическим многомоторным приводом. Питание установки осуществляется за счет дизельного двигателя ЯМЗ. В качестве источника питания может использоваться внешняя сеть.