WWW.TECHSTORY.RU Сайт о механических экскаваторах, старой строительной, авто- и железнодорожной технике
Главная
От автора
Мой фотоархив
Новости
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
Масштабные модели
Фотообзоры техники
Наши поиски
Статьи и литература
Ссылки
Спасибо за сотрудничество!
Гусеничные краны РДК-300, РДК-400 и далее. фотогалерея
Кран РДК-300 является усовершенствованной моделью крана РДК-280-1, в котором, благодаря достаточному запасу прочности и условиям использования, грузоподъемность повышена до 30 т . В 1988 г. модернизирован в РДК-300-1, который выпускался до 1990 г. Всего в период 1982-1990 гг. предприятием Цемаг Цайтц (Zemag Zeitz), ГДР изготовлено 1076 ед. кранов марок РДК-300 и РДК-300-1. Эти краны официально в СССР не поставлялись.
Краны РДК-400 и РДК-500 грузоподъемностью 40 и 50 т соответственно, внешне совершенно одинаковые. Различная грузоподъемность обусловлена тем, что 40-тонные краны адаптированны по грузоподъемности под стандарт СССР и официально поставлялись в СССР; 50-тонные — только другие страны.
Кран РДК-400 оснащается стрелами длиной 16 — 46 м с шагом 5 м. На каждую стрелу может быть установлен неуправляемый гусек длиной 6 м. Кран имеет башенно-стреловое оборудование, состоящее из башни-стрелы высотой 16 — 31 м и управляемых гуськов длиной 10, 15, 20 и 25 м. Для БСО и стрел предусмотрено предохранительное устройство от опрокидывания. Грузовая лебедка главного подъема — двухдвигательная с электродвигателями с фазовым и короткозамкнутым моторами и планетарной передачей, про межуточной передачей и редуктором, соединенным с барабаном. Грузовая лебедка вспомога тельного подъема по конструкции аналогична лебедке главного подъема. Обе лебедки расположены вне капота, что исключает прохождение, канатов через крышу машинного отделения. Механизм поворота расположен впереди грузовых лебедок. Стреловая лебедка смонтирована под капотом, однодвигательная, оснащена канатоукладчиком. Привод передвижения механизмов состоит из двух электродвигателей и соединенных с ними редукторов, которые расположены с одной стороны ходовой рамы. Движение от редукторов с помощью карданных валов передается бортовым редукторам гусеничных тележек, расположенным по другую сторону от рамы. Кран оборудован ограничителем грузоподъемности типа «Роботрон». Конструкция крана позволяет получать электроэнергию от собственной дизель-генераторной станции или от внешнего источника питания через гибкий кабель. Кран транспортируют по железной дороге в разобранном виде: поворотная часть с ходовой рамой, гусеничные тележки и стреловое оборудование. Перевозка на трейлере грузоподъемностью 60 т осуществляется в сборе без рабочего оборудования. Опытный образец крана РДК-400 прошел заводские испытания в 1983 г.; выпускался до 1990 г. Всего изготовлено 123 ед. (серия началась с №000, закончилась №122). Кранов РДК-500 и модернизированного РДК-500-1 выпущено 154 ед. (серия началась с №001, закончилась №154).
Кран РДК-630 является следующим типоразмером, грузоподъемностью 63 т. Базовым является кран РДК-500, в котором, благодаря применению высокопрочных сталей стрел, электронного ограничителя грузоподъемности типа «Роботрон», использованы резервы конструкции для повышения грузоподъемности. Так же, применен гидравлический привод на механизме поворота.
В 1990-1991 гг. опытный образец крана под маркой РДК-580 (г.выпуска 1990, являлся переходной моделью от крана РДК-630 к РДК-630-1) проходил испытания на одной из строительных площадок г.Алма-Аты, СССР. Официальные поставки в СССР не начались, так как в 1991 г. производство кранов серии РДК было прекращено.
В начале 90-х гг. между ГДР и СССР утверждена концепция совместного развития производства новых гидравлических подъемных машин типа РДК, г/п 20, 32, 50, 80 т, при участии Магдебург (Magdeburg), Цемаг Цайтц (Zemag Zeitz), Строймеханизация при Минмонтажспецстрой СССР и институтом ВКТИ. Серийное производство первых двух типов было запланировано на 1994 г., однако, из-за политических реформ в СССР и ликвидации ГДР разработки были прекращены.
Регулятор давления газа РДК-500
Регулятор давления газа РДК-500 комбинированный предназначен для редуцирования давления газа и поддержания выходного давления в заданных пределах независимо от изменения входного давления и расхода газа.
Регулятор РДК-500 снабжен клапаном-отсекателем, обеспечивающим автоматическое отключение подачи газа при аварийном повышении или понижении давления сверх допустимых значений.
Комбинированные регуляторы давления газа применяются в системах газоснабжения промышленных, сельскохозяйственных и коммунально-бытовых объектов. Условия эксплуатации должны соответствовать климатическому исполнению УЗ ГОСТ 15150 (от -40 °С до +45 °С).
Для регулятора РДК-500 не важен минимальный расход газа — он стабильно работает при любых, сколь угодно малых расходах газа.
В регуляторе применена система разгрузки клапана, которая позволяет:
— значительно снизить неравномерность регулирования; — достичь высокой пропускной способности, что особенно актуально при сезонных понижениях давления газа в сетях газораспределения.
Рычажная система обеспечивает надежное закрытие клапана и низкий прирост давления газа при нулевом расходе («тупике»).
Применение в клапане-отсекателе мембраны с большой активной площадью и минимального количества трущихся деталей повышает точность и надежность срабатывания.
Блочная конструкция регулятора позволяет производить регламентные работы и ремонт прибора без снятия его с «нитки». При наличии на складе газового хозяйства отдельных блоков возможна оперативная замена вышедших из строя или подлежащих техническому обслуживанию элементов.
Новая компоновка регулятора позволила сократить его габариты и значительно повысить удобство при настройке и обслуживании.
Устройство регулятора РДК-500
Регулятор состоит из корпуса 1, исполнительного механизма 2, клапана-отсекателя 3, ниппеля 4 и соединительной трубки 5.
Блочно-модульная конструкция позволяет производить регламентные и ремонтные работы, а также замену блоков, без снятия Регулятора с линий редуцирования.
Исполнительный механизм включает в себя мембранную камеру, состоящую из головки 16 и крышки 17, между которыми крепится подвижная система 18 мембранного типа. На тарелку подвижной системы опирается пружина 19, являющаяся задатчиком значений выходного давления. Усилие пружины изменяется путем вращения винта 20. Подвижная система 18 с помощью рычага 14 передает возвратно-поступательное движение штоку-клапану 11, входящему в блок клапана 13. Внутри блока клапана смонтированы направляющие втулки 12 и разгрузочная мембрана 15.
Исполнительный механизм соединен с корпусом регулятора. С помощью трубки 5 мембранная камера механизма контроля клапана-отсекателя соединяется с подмембранной камерой исполни- тельного механизма. Импульсный газопровод с помощью сварки присоединяется к ниппелю 4. Клапан-отсекатель 3 крепится сбоку в нижней части корпуса регулятора. Между головкой 21 и крышкой 22 мембранной камеры клапана-отсекателя крепится подвижная система мембранного типа 23. Блок основного клапана 7 своим штоком 6 через рычаг 28 соединен с подвижной системой 23.
Клапан 9 приводится в движение рабочей пружиной 8 и ручкой 29. Шток 30 перемещается в сепараторе 31 с шариками 33. Сепаратор установлен в головке механизма контроля. В центральной части подвижной системы смонтирована каретка 32. Элементами задающими значения давлений срабатывания клапана-отсекателя являются пружины 24 и 27. Усилие пружины меняется при помощи регулировочных гаек 25, 26.
КУПИТЬ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА РДК-500
Узнать цену и купить РДК можно по номеру +7 (8452) 39-39-07 или по электронной почте market@exform.ru. Заказы на регуляторы также принимаются онлайн.
На базе регуляторов давления газа РДК нами разработаны и выпускаются газорегуляторные установки различных модификаций, характерной особенностью которых являются малые габариты, современный дизайн, широкий диапазон параметров, способный удовлетворить запросы любого потребителя.
Технические характеристики крана РДК-250 — стрелового самоходного полноповоротного гусеничного автокрана
Началось производство кранов РДК в 1967 году в ГДР. Базой для конструкции гусеничного крана совместного советско-германского производства являлся украинский МГК-25.
Продуманность и функциональность конструкции, удобное управление, надежность и высокие технические характеристики РДК-250 остаются востребованными и сегодня.
РДК — расшифровка, характеристики, особенности
Расшифровка названия кран РДК — (RDK) RaupenDrehKranes, перевод с нем. «гусеничный поворотный кран».
Техника производилась на заводе Zemag Zeitz™ — немецкий производитель грузоподъемной, землеройной техники с 1860г, входил в Объединение Народных Предприятий VVB TAKRAF.
Краны РДК производились специально с учетом тех.требований, погодных условий России и поставлялись, преимущественно, на строительные объекты в СССР. В нашей стране были созданы предприятия по техническому обслуживанию и ремонту этих машин.
Преимущества и особенности кранов РДК
Дизель-электрический привод постоянного тока устройства обеспечивает регулирование скоростей (от 0 до мах) и низкие посадочные скорости.
Все модификации выпускались в 2-х вариантах:
1-й — Стреловой. Вылет можно отрегулировать, наклоняя стрелу.
2-й — Башенно-стреловой. Вылет изменяется с помощью управляемого гуська, стрела остается неподвижной.
Гусеничная база дает возможность работать на наклонной плоскости:
в стреловом исполнении уклон = 3º — с грузом (во все стороны) и до 15º без груза — вдоль оси ходовой части;
в башенном варианте уклон = 2º (при длине≤27м), свыше 27м≤1º.
Низкая собственная транспортная скорость гусеничного крана, большой износ гусениц при передвижении и порча ими дорожного покрытия заставляют перевозить механизм одним из следующих способов:
По ж/д путям. Устройство надо разобрать и разместить на разных платформах (полувагонах).
По автодорогам. Необходимо согласовать перевозку с ГИБДД.
Водным транспортом. Перемещение согласовывается с Министерством Речного флота РФ.
Применение
Совместно разработанный советско-германский кран РДК успешно работал на больших стройках 70-х годов прошлого века.
РДК повсеместно применялся и используется до сих пор в стандартной комплектации и с доп.оборудованием для:
прокладки трубопроводов;
лесозаготовок;
монтажа сборных ЖБИ, стальных конструкций;
технологического оснащения пром.объектов;
промышленного и жилого строительство с нулевого цикла до окончания работ;
монтажа сваевдавливающего оборудования СВУ-В-6 и копровых мачт (КОГ-12) — как базовая машина;
бурильные работы, сваебой;
разработки горных пород;
перегруз сыпучих грузов установленным грейфером.
Модификации: РДК 25, 250, 500
В 1966 году завод Zemag вместе с ВКТИ МинМонтажСтрой СССР разработал 1-ю модель дизель-электрического гусеничного крана RDK-25, унифицированного узлами с украинским МГК-25.
Новый кран усовершенствован ходовым многомоторным устройством немецкого производства.
Выпуск модификаций крана РДК:
1967г— РДК-25. Опытная сборка, испытание 2-х кранов совместно с комиссией представителей из Госстроя, Машиноимпорта и Госгортехнадзора;
1972г— РДК-250.1. Грузоподъемность новой модели — та же = 25т, «0» на конце указывает на принципиально новую разработку — была произведена замена силовой установки;
1980г— РДК-250.2 — изменена и уменьшена кабина крановщика, теперь при транспортировке ее демонтаж не нужен, в отличии от старой модели (не проходила по высоте на ж/д);
1986г— РДК-400 (г/п = 40т) для СССР, а также RDK-500 г/п = 50т для европейского рынка.
1988г— РДК-250.3 — новый двигатель, устройство защиты от близости к линиям ЛЭП;
1990г— РДК-250.4 — для эксплуатации при температурах до -50ºС, температура хранения до -60ºС. Кабина утеплена дополнительно, установлен предпусковой обогреватель двигателя;
1991г— краны серии РДК — сняты с производства.
1996г— все машины серии РДК были проданы.
В 2000-х годах в связи с ростом строительства эти машины вновь стали востребованы, и тогда восстанавливать краны РДК и выпускать зап.части для них стал Уральский крано-ремонтный завод.
вес крана (без рабочего оборудования) = 41,3т, удельное давление на грунт = 0,0837мПа;
рабочая скорость движения = 1,0 км/час, транспортная 1,17 км/час;
6-ти цилиндровый 4-х тактный дизельный двигатель с водяным охлаждением N = 74Кв и n = 1500об/мин. Дизель укомплектован пусковым двигателем мощностью N = 7.4Кв;
питание — либо от внешнего генератора 380В, либо от собственной электростанции;
Технические характеристики крана РДК-25 таковы, что работает он до сих пор практически на любой площадке, надежен и неприхотлив в обслуживании.
Кран РДК-250 — технические характеристики
РДК-250 отличался от своего предшественника новой силовой установкой:
гусеничное шасси, ширина гусениц = 625 мм;
двигатель — 6-ти цилиндровый, дизельный водяного охлаждения А01-МЕ, 130л.с., расход диз. топлива при работе от дизель-генератора = 15-21 л/час (нагрузка от 70%);
кабина с вибро- и звукозащитой, отопительной системой;
рабочее оборудование может быть двух видов:
Стреловое. Длина стандартной стрелы = 12.5 м. Можно нарастить доп. решетчатыми вставками (длина = 5/10 м). Соединяются секции безрезьбовыми пальцами (быстрая сборка). Можно установить жесткий гусек (5 м).
Башенно-стреловое. Мачта решетчатая крепится неподвижно тросам-оттяжками. К мачте монтируется управляемый гусек (10/15/20 м), перемещая который, можно изменить вылет стрелы. Технические характеристики РДК-250 обеспечивают грузоподъемность = 25 т, для этого главный подъем задействует 3-х блочную крюковую обойму.
РДК-500 — технические характеристики
RDK-500 был произведен под стандарты и требования стран СЭВ, в Россию не поставлялся:
грузоподъемность = 50т;
максимальный грузовой момент = 270,9тм;
двигатель — 8-ми цилиндровый;
вес = 58т;
вылет стрелы = 31м;
оборудован микропроцессорным ограничителем грузоподъемности типа «Роботрон» защищающий от перегруза, опрокидывания.
Фото РДК
В разделе собраны фото РДК и его модификаций.
Видео РДК за работой
За тем, как работает RDK, можно понаблюдать на видео:
Краны РДК на гусеничной базе – описание и модификации
Кран РДК – это крановая установка на гусеничной базе, предназначенная для работы с грузами массой до сорока тонн. Оборудование представляет собой монтажный самоходный стреловой кран, который передвигается гусеничным шасси.
Особенности техники
РДК-25 и -400 – совместная германо-советская разработка семидесятых. Позднее первая модель была модернизирована до РДК-250. Оборудование имеет несколько модификаций и вариантов исполнения.
Дополнительное оборудование позволяет использовать грузоподъемную технику для бурильных и сваебойных работ. Первая модель выпускалась в башенно-стреловом и башенном вариантах.
Стреловое исполнение позволяет регулировать вылет наклоном грузоподъемной конструкции. Башенно-стреловое исполнение крана подразумевает неподвижную конструкцию и управление вылетом через решетчатый удлинитель.
РДК-400 отличается маневренностью – он полноповоротный. Исполняется в башенно-стреловом виде и оборудуется несколькими гуськами, удлиняющими основную стрелу.
Основные виды и их характеристики
Известно две основных модели гусеничных кранов РДК – 25 и 400.
Основные технические характеристики крана РДК-25 (250):
длина стрелы, макс. – 35,2 м;
жесткий удлинитель – 5 м;
вылет – 1,75-13,6 м;
мачта в башенно-стреловом варианте – 12,5-27,5 метров;
управляемый удлинитель – 10, 15 и 20 м;
грузоподъемность – 25 т, при наибольшем вылете – 3,6 т;
высота подъема главного крюка на мин. и макс. вылете – 12,4 и 7 метров;
эксплуатационная масса с основной стреловой конструкцией – 45,2 тонн;
мощность электрических силовых узлов, общая – 75 кВт.
Габариты машины без грузоподъемного оборудования, см – 322,5х630х430.
Кран РДК-400 отличается максимальным подъемом груза в 40000 кг и грузовым моментом 172 тм. Вылет стрелы крана достигает 24,65 метров при высоте подъема до 35,6. Опускание груза на глубину – до 5 метров. Стрела – до 46 м, мачта – до 31, гусек – до 25. Радиус работы круговой. Полная эксплуатационная масса техники – 57000 кг.
Устройство и эксплуатация
В модели крана РДК с грузоподъемностью 25000 кг используются гусеницы шириной 62,5 см. Кабина оператора защищена от избыточных вибраций и шума, оснащена обогревателем. Рабочая часть техники – стреловая или башенно-стреловая. Наращивание первого типа осуществляется решетчатыми вставками.
При башенном исполнении мачта устанавливается неподвижно при помощи тросов. К ней крепится гусек длиной до двадцати метров, перемещение которого изменяет вылет. Привод электро-дизельный, автономная работа обеспечивается дизельным силовым узлом от электрического генератора.
Разновидность крана РДК с возможностью подъема и перемещения грузов до сорока тонн конструктивно простая. Поставляемое башенно-стреловое оборудование предусматривает высоту подъема до 56 м. Техника разворачивается на 360 градусов, потому используется в условиях стесненных площадок.
Лебедочная система состоит из основной и вспомогательной лебедки. Вращение поворотной части – промежуточное или планетарное. Кабина оператора выполнена из высокопрочной стали и имеет большую обзорность.
Модификации
Модель 250 имеет 4 модификации. Они отличаются мощностью силовых узлов, которая варьируется в диапазоне от 98 до 130 л.с.
Вторая модификация крана РДК этой грузоподъемности была оснащена уменьшенной кабиной, третья – новым двигателем и устройством защиты вблизи линий электропередач, четвертая разработана для работы в экстремальных температурах, до 60 о С ниже нуля. В последней модели присутствует также обогреватель силового узла, облегчающий запуск в зимний сезон.
РДК-500 – так называется последняя улучшенная разновидность техники РДК-400 европейского качества. Она соответствует международным стандартам безопасности и обладает грузоподъемностью в 50 т. Улучшены и грузовысотные параметры.
Дополнительное оборудование
Первая разновидность крана РДК предполагала только установку башенно-подъемного или решетчатого приспособления, позднее была выпущена специальная мачта. Она предназначена для забивки свай и крепится на кабину. Доступно оборудование для выполнения бурильных работ, что значительно расширило область применения обеих видов РДК.