Комацу 155 технические характеристики
Обзор бульдозера Komatsu D155A-5
Бульдозер Komatsu D155A-5 – воплощение японского качества и надежности. Он предназначен для продольной разработки грунта и его перемещения. Он используется в автодорожном строительстве, вскрышных работах, при добыче полезных ископаемых, сооружении зданий и ИССО. Наличие рыхлителя и ассортимент сменного оборудования позволяет задействовать его и при подготовительных работах.
Содержание:
Модификации
Семейство бульдозеров на данный момент насчитывает 4 модели. Между собой они отличаются лишь моделью двигателя, емкостью отвала и эксплуатационной массой. Их сравнительную характеристику вы можете увидеть в таблице.
Модель | Двигатель | Мощность, кВт | Масса, т | Емкость отвала, м3 |
D155A-2E | KOM SA6D140E | 238,7 | 42 | 13,8 |
D155AX-3 | KOM S6D140 | 228,3 | 38,5 | 11,8 |
D155AX-3E | KOM SA6D140E | 228,3 | 38,5 | 11,8 |
D155AX-6 | SAA6D140E-5 | 264 | 39,5 | 11,8 |
Самой мощной и современной моделью из представленных модификаций в линейке бульдозеров Коматсу Д155А-5 является D155AX-6. Оригинальный же экземпляр D155A-5 обладает двигателем SA6D140E-2 мощностью 302 л.с. (225 кВт), а максимальная емкость отвала составляет 11,8 м3.
Устройство кабины
Место оператора у бульдозера (в стандартной комплектации) имеет панорамное остекление и создает обзор для водителя в 360 градусов. Мощная система фильтров защищает от попадания пыли внутрь салона. Однако при разработке песчаных и пылеватых пород грунта она едва справляется. Кабина оснащается системой амортизаторов, а непосредственно рабочее место представлено креслом с упругим основанием. Такое решение снижает воздействие вибрации на водителя.
За управление движением Komatsu D155A-5 отвечает один джойстик, который наклоняя в разные стороны можно заставить машину двигаться в любом направлении. Этот же джойстик отвечает за переключение передачи – для этого достаточно лишь согнуть запястье.
Управление положением отвала также осуществляется при помощи удобного рычага, расположенного по правую руку. Длина хода манипулятора прямо пропорциональна скорости перемещения рабочего оборудования, вне зависимости от направления и скорости движения всей машины. Сочетание этих двух систем управления создает низкий порог вхождения для операторов.
За состоянием спецтехники в режиме реального времени следит бортовой микрокомпьютер. Он, отслеживая показания датчиков и систем контроля, помогает вовремя заметить отклонения в механизмах, предотвратить перерастание мелких поломок в крупные неисправности. Все показания приборов выводятся на цифровой дисплей.
При желании на бульдозер устанавливается герметичная кабина. Она имеет подвеску с масляными амортизаторами, и препятствует практически полному проникновению вибраций к водителю. Также в ее состав входит система воздушных фильтров и вентиляторов, которая препятствует проникновению пыли в салон, создавая избыточное давление.
Технические характеристики
В базовой комплектации машина оснащается дизельным двигателем SA6D140E-2 мощностью 302 л.с. и объемом 15 л. Его шесть цилиндров создают крутящий момент в 1600 Нм при 1900 об/мин. В конструкцию также входит турбонаддув со встроенной системой охлаждения подаваемого воздуха. Зимой пуск мотора Komatsu D155A-5 облегчается системой предпускового обогрева с автоматической регулировкой температуры.
В паре с силовой установкой работает гидромеханическая трансмиссия Torqflow. Она имеет три передачи переднего и заднего хода и управляется одним джойстиком, расположенным с левой стороны от водителя. Поворот происходит притормаживаем одной из гусениц.
Основой спецтехники является прочная стальная рама. К ней крепится упругая система подвески, которая работает в паре с каретками крестообразной формы. Нижняя рама – плоская. Она снижает риск «зависания» Коматсу Д155А-5 на пнях и крупных обломках пород, а также облегчает движение по болотам. Установленные шкворни препятствуют формированию скоплению грязи.
Тормозная система представлена долговечными многодисковыми необслуживаемыми «мокрыми» механизмами с саморегулирующими устройствами. В качестве стояночных и рабочих тормозов используется бортовой механизм. За безопасность во время работы отвечают два рычага блокировки скоростей и нейтрали, которые предотвращают случайное движение техники.
Устройство
Во время проектирования японские инженеры заложили в конструкцию бульдозера ряд особенностей. Так, дизельный двигатель имеет модульную конструкцию, облегчающую ремонт и замену выработавших свой ресурс компонентов. Он, вместе с трансмиссией крепится к раме Komatsu D155A-5 посредством прорезиненных подушек, которые снижают уровень вибраций. Боковые крышки мотора и защитное ограждение радиатора снижают уровень производимого шума.
При движении ходовая часть машины совершает независимые колебательные движения, а башмаки гусениц идеально копируют рельеф местности. Это повышает силу сцепления бульдозера с грунтом и повышает проходимость.
Крестообразная каретка имеет прорезиненный амортизатор. На ровной поверхности в работу включается лишь сама каретка, благодаря чему вся подвеска ведет себя как жесткая конструкция. На рельефной местности начинают проявляться демпфирующие свойства прорезиненного амортизатора, который смягчает удары и уменьшает износ элементов ходовой части.
Для манипулирования отвалом и рыхлителем конструкция оснащена гидравлическим механизмом CLSS. Он с закрытым центром и поршневыми цилиндрами двухстороннего действия, благодаря чему обладает высокой чувствительностью к нагрузке.
Преимущества и недостатки модели
Главным преимуществом бульдозера является оригинальная конструкция, благодаря которой обеспечивается пропорциональное распределение веса машины по всей площади контакта с грунтом. Среди других достоинств Komatsu D155A-5 можно выделить:
- Мощный и экономичный мотор – расход топлива зависит от режима работы – от 12 до 45 литров в час;
- Высокая устойчивость машины за счет продуманного расположения центра тяжести;
- Масло заливается одновременно для всех механизмов через одну сгруппированную горловину;
- Наличие гидротрансформатора, который сокращает величину ударных нагрузок и обеспечивает плавный ход;
- Дополнительная защита шлангов гидравлической системы Коматсу Д155А-5.
Единственным, и, пожалуй, главным недостатком модели можно назвать ее стоимость. В зависимости от года выпуска цена бульдозера будет находиться в пределах 8,7-16,5 млн. рублей. Причем при установке дополнительного оборудования – герметичной кабины, откосов, расширителей или открылок – цена спецтехники вырастает до предельных 20 млн. рублей.
Приобретая японский бульдозер Komatsu D155A-5 можно быть уверенным, что не зря тратишь такую сумму. Прочная и надежная конструкция и ряд технологических решений, упрощающих эксплуатацию, наделяют модель долговечностью. Высокая производительность и мощность позволяют использовать спецтехнику даже в качестве трактора-толкача. Этот бульдозер будет незаменим в тех областях, где непрерывность работы играет ключевую роль.
Видео
Бульдозер Komatsu D155A-5
Основное назначение данной машины – перемещение большого объема земли на малые расстояния. Кроме этого, бульдозер способен снимать слои грунта, выравнивать площадки, выполнять обратную засыпку. Бульдозер Komatsu D155A-5 может применяться при строительстве дамб и плотин, при создании очертания будущего дорожного полотна, устройстве насыпей и т.д.
Незаменима эта модель для компаний, специализирующихся на дорожных и ремонтно-строительных работах, а также при прокладывании каналов и добыче природных ресурсов из земных недр.
Бульдозер Комацу Д 155
Komatsu D155 отличается высокими качественными показателями, большой производительностью и продолжительной эксплуатацией без необходимости ремонта и техобслуживания. Сфера деятельности такой машины может быть расширена с применением сменного оборудования, как и показатели производительности. К сменному оборудованию комацу 155 относятся: уширители, рыхлители, открылки и откосники. Работы, при которых простои техники невозможны, без сомнений можно поручить именно этой машине. Основными преимуществами в таком случае будут удобство кабины, большой угол обзора и простота ухода за техникой.
Предыдущая модель японского производителя (155А-3) также имела большую популярность, но была снята с производства при появлении нового поколения бульдозера. Многие конструктивные элементы производятся непосредственно компанией Komatsu, для которых разработаны специальные технологии. Именно этим и обусловлены все положительные качества техники.
Стандартная сборка бульдозера Комацу, предполагает установку деталей собственного производства:
- ходовой части, подвеска которой упругая, а каретки – крестообразные. Таким образом, повышается проходимость машины;
- гидротрансформатора, что позволяет меньше ощущать динамические нагрузки;
- указателя на баке гидравлической жидкости, что обеспечивает простоту контроля за показателем;
- гидромеханической трансмиссией, что дает возможность переключать передачи с помощью одного лишь рычага.
К преимуществам этой техники можно отнести:
- несущую раму, которая выполнена плоской, что упрощает маневры;
- основные элементы выполнены модульно;
- безопасность и простоту ухода за многодисковыми тормозами;
- масло заливается в одном месте, не зависимо от того, для какой детали предназначено;
- наличие датчика температуры в системе подогрева;
- качество и надежность, а также правильное положение центра тяжести;
- двигатель совмещает в себе два показателя: большую мощность и малый расход топлива.
Технические характеристики
Длина | 8,155 м |
Ширина | 3,955 м |
Высота | 3,5 м |
Радиус поворота | от 3,7 м |
Объем отвала | 11,8 м? |
Глубина реза | 0,6 м |
Давление техники на 1 см? основания | 0,78 кгс (76,5 кПа) |
При этом масса самой машины составляет 38,7 т.
Расход топлива
Составляет 12-18 л при 1 часе легкого режима работы, 22-28 л при среднем и 34-45 л при тяжелом. При этом емкость под горючее имеет объем 500 л.
Двигатель
Устанавливается четырехтактный шестицилиндровый, работающий на дизельном топливе. Двигатель SA6D14OE-2 также производится непосредственно компанией-производителем. Комплектация включает в себя охлаждение воздуха для турбонаддува, а также охлаждение жидкости.
Бульдозер Komatsu D155A-5
Характеристики двигателя SA6D14OE-2
Крутящий момент для бульдозера Komatsu D155A-5 должен быть довольно большой, чтобы техника могла беспрепятственно выполнять поставленные задачи. Максимальное его значение составляет 1600 Нм, мощность в лошадиных силах – 302. При этом частота вращения двигателя 1900 об/мин остается в пределах нормы. Объем двигателя составляет 15 л, а цилиндр имеет 140 мм в диаметре.
Кроме того, в силовой установке присутствуют:
- очиститель воздуха, способный самостоятельно очищаться от пыли и накоплений, также предусмотрен индикатор для контроля;
- стартер, работающий от электрической энергии;
- масляный фильтр, очищающий масло для смазки деталей;
- механический регулятор, с помощью которого можно контролировать частоту вращения двигателя.
Резиновые подушки двигателя и боковые крышки поглощают шум, наравне с защитой радиатора. Это создает благоприятные условия труда оператора.
Зимой не стоит переживать о запуске двигателя, т.к. предпусковой подогрев рассчитан именно на такие условия.
Устройство
Ходовая часть данной модели улучшена и рассчитана на особенности работы техники. Разработчики добились непрерывной связи катка и гусеницы и увеличения устойчивости за счет установки тележек, имеющих К-подобное очертание. Этот вариант ходовки применяется для тяжелой техники. Упругая подвеска минимизирует вибрации при передвижении по неровной площадке, а при ровной ничем не отличается от жесткой. Также снизить вибрацию позволяет амортизатор, выполненный из резины и расположенный на каретке. Каретка, выполненная в форме К, и сам амортизатор позволяют комфортно перемещаться по любой дороге и при любых условиях.
Гусеничный бульдозер Komatsu D155AX-5
Увеличение длины гусеницы, а также большая опорная площадь не позволяют башмакам проскальзывать, тем самым увеличивая тяговое усилие бульдозера Komatsu D155A-5. Для динамической устойчивости разработчики расположили центр тяжести на незначительной высоте.
Переключать передачи можно, даже если машина выполняет свои непосредственные функции. Надежность и безопасность такого типа взаимодействия обусловлена применением новой трансмиссии Torqflow. С помощью джойстика можно не только переключать передачи, но и изменять направление движения. Плавность при повороте гарантируется системой «тормоз-сцепление». Заключается такой способ в притормаживании гусениц, при этом задействованы коробка передач и двигатель. Регулировку тормозной системы можно не выполнять, т.к. их функциональные особенности уже гарантируют надежность и производительность.
Бульдозер Komatsu D155A-5
Модульные силовые агрегаты позволяют беспрепятственно заменять отдельные элементы, что значительно облегчает ремонт машины.
Как и для всего ряда строительной техники, кабина оборудуется фильтрами воздуха, препятствующими попаданию пыли вовнутрь, наравне с избыточным давлением. Угол обзора оператора составляет 360 градусов, а система амортизаторов препятствует излишней вибрации.
Система контроля выводит на панель любые неполадки, что препятствует значительным поломкам. Бортовой компьютер обрабатывает данные и выводит их в удобочитаемом виде.
Правый рычаг предназначен для управления отвалом. Джойстик позволяет выбирать направление перемещения машины и переключать передачи. Это просто и удобно.
Оборудование стандартной комплектации бульдозера Komatsu D155A-5:
- вентилятор, который охлаждает воздух и придает избыточное давление в кабине;
- бак охладительной системы;
- кресло, имеющее упругое основание;
- колпак для глушителя (для защиты от осадков);
- клаксон;
- ограждение для препятствия повреждения опорных катков;
- очиститель воздуха (2 элемента) с индикатором.
Цена нового и б/у Komatsu D155A-5
Аренда машины составит 35-38 тыс. руб./смену или 2500-2800 руб./ч. Покупка машины 2006-2008 года выпуска обойдется в 11,5-12 млн. руб. Для приобретения новой модели понадобится гораздо больше средств.
Аналоги
Для этой модели можно найти довольно много эквивалентов. Например, Shantui PD32OY и Shantui SD-32. При приобретении любой модели нужно тщательно оценить все характеристики, просмотреть отзывы и проконсультироваться у специалистов. Кроме того, стоит обратить внимание на модели Shantui SD32 и Zoomlion ZD320-3.
Бульдозер Комацу 155
Одним из признанных лидеров среди производителей строительной и других видов спецтехники является японский концерн Komatsu. Особой популярностью среди потребителей пользуется бульдозер Комацу 155, который сочетает в себе высочайшую надежность, отличные рабочие показатели и удобство в управлении.
Особенности эксплуатации бульдозера
Прежде чем более подробно изучить технические характеристики Komatsu D155a 5, необходимо ознакомиться с этой моделью более подробно. В линейке производителя она относится к серии Advance, которые предназначены для выполнения сложных задач в профессиональной сфере. Это выгодно отличает подобные модели от аналогов начального уровня, обладающих скромными параметрами.
Одной из характерных особенностей продукции данного концерна является использование в конструкции исключительно элементов собственного производства, что позволяет добиться превосходной совместимости и длительного срока службы. Рассматривая преимущества модели D155A-5, можно отметить, что данный агрегат позволяет перемещать внушительные объемы грунта.
Он отлично подойдет для выравнивания различных площадок, выкорчевывания пней, деревьев, а также удаления прочих препятствий. Устройство получило широчайшее распространение среди различных строительных компаний, занимающихся возведением зданий и объектов инфраструктуры.
Расширению сферы применения бульдозера способствует большой выбор навесного оборудования, позволяя подобрать подходящее оснащение для конкретных задач. Среди популярных модификаций модели следует упомянуть:
Они обладают идентичной конструкцией, однако их рабочие параметры, например, мощность двигателя, грузоподъемность или масса, могут незначительно отличаться, что следует учесть при подборе техники.
Устройство
Важной особенностью Комацу 155 принято считать продуманное внутреннее устройство, которое позволяет добиться превосходных рабочих параметров. Несущая рама, на основе которой сооружен агрегат, относится к плоскому типу, что положительно сказывается на маневренности бульдозера, а расположение центра тяжести препятствует опрокидыванию.
Изучая конструкцию этого спецсредства, следует упомянуть и другие её преимущества:
- основные элементы бульдозера сделаны по модульному принципу;
- каналы для замены масла для всех элементов расположены в одном месте;
- экономичный двигатель, сочетающий в себе низкий уровень потребления топлива и высокую мощность;
- шланги гидравлической системы оснащены дополнительным уровнем защиты, что позволяет воспрепятствовать их разрыву при механических воздействиях;
- моторный отсек оборудован подъемными створками с обоих боков, за счет чего существенно упрощается техническое обслуживание.
Внимания потребителя заслуживает ходовая часть, которая позволяет минимизировать вибрацию в салоне, а также значительно улучшить проходимость агрегата.
Технические характеристики
Бульдозер Комацу 155 обладает отличными параметрами, позволяющими успешно применять его для решения самых разных задач. Следует отметить скромные габариты, позволяющие технике успешно маневрировать в условиях ограниченного пространства. К числу наиболее значимых характеристик бульдозера следует отнести:
- базовая/эксплуатационная масса — 27,9-38,7 тонн;
- давление на грунт — 105,9 кПа;
- предельная скорость движения — 13,9 км/ч;
- тип привода — гусеничный;
- общий вес отвала и его тип — 4,9 т, полусферичекого типа, оснащен регулируемым перекосом;
- объем элемента — 11,8 м3.
Потребителям доступен альтернативный вариант отвала, объем которого достигает 8,8 м3. Следует учесть, что бульдозер данного типа может успешно эксплуатироваться при температуре от -30 до +40 градусов, за счет чего его допустимо применять на всей территории нашей страны.
Габариты
К числу преимуществ Комацу 155 можно отнести небольшие габариты, которые составляют (ДхШхВ) 8,155х3,955х3,5 м. При этом минимальный радиус поворота не превышает 3,7 м. Дорожный просвет модели равен 48,5 см, что позволяет устройству эффективно передвигаться даже в условиях бездорожья. Передняя и задняя колеи одинаковы, составляют 2,1 м.
Двигатель
На модели данной серии устанавливается дизельный силовой агрегат SA6D140E-2 собственного производства, оснащенный системой жидкостного охлаждения, а также турбонаддувом. При этом по своим параметрам мотор полностью соответствует стандарту EPA.
Мотор относится к 4-х тактному типу, а его рабочий объем составляет 15,24 л при мощности в 302 л.с. Конструкция предусматривает наличие 6 цилиндров диаметром 1,4 см, а расход топлива напрямую зависит от выбранного режима работы. При небольших нагрузках он достигает 12-18 л/ч, а при стандартной интенсивности возрастает до 22-28 л/ч. Если использовать бульдозер для решения трудоемких задач, расход достигнет 34-35 л/ч.
Объем топливного бака устройства — 500 литров, чего вполне достаточно для продолжительной работы даже в условиях интенсивных нагрузок.
Мотор оснащен системой защиты воздуха от пыли и прочих частиц, способных привести к его засорению, а также имеет регулятор частоты вращения механического типа.
Ходовая часть
Основу ходовой части данной модели бульдозера составляет упругая подвеска, оснащенная каретками крестообразного типа. Подвеска осуществляет колебательные движения при стабильном неотрывном движении гусеницы по грунту, что обеспечивает большую проходимость.
Установленные каретки оборудованы резиновым амортизатором, который призван снизить вибрационные движения при выполнении работ. Помимо более комфортной эксплуатации, подобный элемент позволяет значительно снизить износ комплектующих подвески бульдозера.
Кабина
Особого упоминания заслуживает рабочее место оператора — кабина, которая оборудована для создания максимально комфортных условий эксплуатации. За счет остекления кабины со всех сторон удается значительно увеличить обзор, что положительно сказывается на управляемости агрегата. Воздушный фильтр позволяет защитить оператора от пыли, которая может образовываться в процессе работ.
Органы управления удобно расположены для водителя, а сидение регулируется, что позволяет настроить рабочее место под анатомические особенности водителя. Управление агрегатом осуществляется посредством 2-х джойстиков-манипуляторов, один из которых отвечает за маневры техники, а второй за отвал.
В кабине присутствует электронная панель, контролирующая текущие состояние бульдозера, а также приборная доска с текущими параметрами работы.
Обслуживание техники
Техническое обслуживание Komatsu 155 не потребует от владельца каких-либо специфичных знаний и умений, поскольку его процедура максимально облегчена. Регулировать тормозные механизмы мокрого типа не требуется, а двигатель имеет боковые дверцы для упрощения доступа к внутренним элементам.
Также стоит отметить наличие пылезащитных уплотнителей гусеничных механизмов, которые позволяют избежать попадания загрязнений в зазоры. Инструкция по эксплуатации содержит подробные сведения о работах, которые потребуется выполнить в рамках ТО, а также их периодичности.
Навесное оборудование
Навесное оборудование для данной модели бульдозера представлено по большей части отвалами различного объема, размеров и прочих параметров. Это позволяет подобрать подходящий элемент с учетом задач, которые планируется решить с его помощью.
Стоимость техники
Расценки на подобные устройства довольно велики, что обусловлено их отличными рабочими характеристиками. Бывшие в употреблении модели в зависимости от состояния обойдутся покупателю в 11,5-20 млн рублей и выше. Оптимальным вариантом может стать аренда, которая потребует оплаты от 2500 рублей за час и 35-38 тыс. рублей за полную рабочую смену.
Заключение
Бульдозер Комацу 155, как и другие модели данного концерна, представляет собой мощное и надежное устройство, подходящее для интенсивной эксплуатации. Благодаря продуманной конструкции удается гарантировать не только длительный срок службы, но и значительно упростить техническое обслуживание изделий.
Бульдозер Komatsu D155A-5
Бульдозер Komatsu D155A-5 используется для перемещения значительных объемов грунта на небольшие расстояния. Техника применяется для:
- снятия грунта;
- выравнивания грунтовых поверхностей;
- возведения плотин и дамб;
- профилирования грунтовых дорог и насыпей;
- засыпки траншей.
Благодаря своей универсальности модель пользуется популярностью у компаний, занимающихся подготовкой дорожных полос. Также «Комацу 155» применяется при ремонтно-строительных работах различных категорий, при строительстве каналов и объектов недвижимости, при добыче полезных ископаемых.
Видео
Модель работает с большим спектром сменного оборудования, среди которого откосники, открылки, рыхлители и уширители. Это значительно увеличивает область применения техники и эффективность отдельных операций. Бульдозер зарекомендовал себя как высококачественная техника с длительным ресурсом работы и непревзойденной производительностью. Продуманная эргономика места оператора, простота обслуживания и прекрасный обзор обеспечивают высокую рентабельность в областях, где непрерывность работы играет важнейшую роль.
Komatsu D155A-5 продолжает традиции известной японской компании. В модельном ряду бренда данный бульдозер сменил Komatsu D155A-3, зарекомендовавший себя с лучшей стороны. Особенностью техники является конструкция, большинство элементов которой компания выпускает на своих заводах по собственным технологиям. За счет этого обеспечивается больший ресурс и высокое качество работы бульдозера.
Среди комплектующих производства Komatsu значатся:
- передовая гидромеханическая трансмиссия Torqflow, позволяющая менять скорости посредством одного рычага;
- визуальный указатель на гидробаке;
- гидротрансформатор, снижающий ударные нагрузки;
- ходовая часть на упругой подвеске с крестообразными каретками, обеспечивающими отличное сцепление с поверхностью при движении по любым типам дорог.
Основными достоинствами Komatsu D155A-5 являются:
- экономичный и одновременно мощный мотор;
- система автоматического предпускового подогрева, оборудованная температурным датчиком;
- сгруппированные горловины для доливки масла;
- многодисковые мокрые тормоза, не требующие регулировки;
- модульная конструкция основных элементов;
- плоская несущая рама, облегчающая маневрирование.
Бульдозер «Комацу 155» воплощает в себе четкость конструкции, надежность и пропорциональное распределение масс.
Технические характеристики
Габаритные размеры модели Komatsu D155A-5:
- длина – 8155 мм;
- ширина – 3955 мм;
- высота – 3500 мм;
- минимальный радиус поворота – 3700 мм.
При эксплуатационной массе в 38700 кг бульдозер может похвастаться крайне низким для своих габаритов показателем удельного давления на грунт – 76,5 (0,78) КПа (кгс/кв.см.).
Емкость отвала модели равняется 11,8 кубометрам, заглубление – 600 мм.
Расход Топлива
Топливный бак техники вмещает 500 л горючего. Потребление топлива «Комацу 155» зависит от режима работы:
- легкий – 12-18 л/час;
- средний – 22-28 л/час;
- тяжелый – 34-45 л/час.
Двигатель
Komatsu D155A-5 комплектуется проверенным и рассчитанным на напряженные условия работы дизельным агрегатом собственного производства модели SA6D140E-2. Силовая установка обеспечивает высокий крутящий момент, который требуется для выполнения бульдозерных работ. 4-тактный 6-цилиндровый мотор отличается высокой надежностью. Он имеет жидкостное охлаждение, турбонаддув и охлаждение наддувочного воздуха.
Характеристики двигателя SA6D140E-2:
- рабочий объем – 15,24 л;
- номинальная мощность – 302 л.с.;
- частота вращения – 1900 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 160 кг/м;
- диаметр цилиндра – 140 мм.
Функция автоматического предпускового подогрева позволяет не беспокоиться за запуск агрегата в любое время года и упрощает данную операцию.
Силовая установка бульдозера практически не создает шума, поскольку установлена на резиновых подушках. Защитное ограждение радиатора способствует дополнительному отводу шума от мотора. Схожие функции выполняют и боковые крышки агрегата.
В состав двигателя также входят механический регулятор частоты вращения, полнопоточный фильтр смазочного масла, электрический стартер, воздухоочиститель с индикатором и автоматическим выбросом пыли.
Устройство
«Комацу 155» комплектуется высокотехнологичной ходовой частью с К-образной конструкцией тележек опорных катков (используется на всех тяжелых моделях). Это обеспечивает постоянный контакт катка с гусеницей и увеличивает устойчивость. Ходовая часть, выполненная на упругой подвеске, совершает колебательные движения. На крестообразной каретке находится резиновый амортизатор, сокращающий силу ударов и вибрацию. Свои демпфирующие качества резиновая подушка и крестообразная каретка проявляют в разных условиях, что позволяет минимизировать негативные проявления на любом грунте. При перемещении по ровной поверхности ходовая часть функционирует подобно традиционной жесткой ходовой части. На неровной дороге проявляется демпфирующий эффект, сокращающий вибрацию.
Проскальзывание башмаков у ходовой Komatsu D155A-5 удалось уменьшить за счет большой опорной площади и значительной длины гусениц. Плотное сцепление с поверхностью, достигнутое подобным способом, обеспечивает отменное тяговое усилие. Низкий центр тяжести добавляет динамической устойчивости модели.
Бульдозер оборудуется гидромеханической коробкой передач Torqflow, представляющей собой одну из последних разработок японского бренда. Трансмиссия позволяет плавно переключать передачи под нагрузкой с максимальной надежностью. Переключение передач и смена направления движения производится посредством многофункционального джойстика. Плавный поворот осуществляется благодаря подтормаживанию гусениц за счет системы «планетарная передача-гидравлический мотор» или системы «тормоз-сцепление». Многодисковые мокрые тормоза обеспечивают отменную надежность и эффективность работы системы, а также не требуют регулировки.
Компоненты силовой передачи модели «Комацу 155» имеют модульную конструкцию, облегчающую установку и снятие узлов и сокращение времени простоя машины.
Komatsu D155A-5 оборудуется герметичной кабиной новой конструкции. Воздушные фильтры и избыточное давление, создаваемое в салоне, блокируют попадание пыли внутрь. Благодаря новой конструкции обеспечивается отличный обзор сзади, спереди и сбоку машины. Амортизаторы смягчают ударные колебания, способствуя созданию комфортных условий работы оператора.
Наличие мелких неисправностей отображается на системе текущего контроля. Она позволяет не допустить серьезных отказов. Контроль основных индикаторов и измерительных приборов осуществляет микрокомпьютер, выдающий обширный диапазон показаний и позволяющий оператору легко считывать информацию.
Изменение направления движения осуществляется джойстиком. Для переключения передачи оператору необходимо просто согнуть запястье. На перемещение рычага бульдозер реагирует мгновенно, команды водителя выполняются с предельной точностью. Для управления отвалом применяется правый рычаг.
В базовую комплектацию модели входит большой перечень оборудования:
- 2-элементный воздухоочиститель, дополненный индикатором засоренности;
- ограждения опорных катков;
- предупреждающий сигнал;
- глушитель с колпаком, защищающим от дождя;
- кресло на упругой подвеске;
- расширительный бачок системы охлаждения;
- охлаждающий нагнетательный вентилятор.
Цена нового и б/у Komatsu D155A-5
«Комацу 155» в силу своих технических характеристик обойдется недешево. Подержанные модели 2006-2008-го годов в нормальном состоянии будут стоить 11,5-12 миллионов рублей.
Час аренды бульдозера в среднем оценивается в 2500-2800 рублей. За смену придется заплатить 35000-38000 рублей.
Аналоги
Аналогов у модели Komatsu D155A-5 немало. К их числу следует отнести бульдозеры SD-32, Zoomlion ZD320-3, Shantui SD32 и PD320Y.