Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кат д6р бульдозер технические характеристики

Бульдозер Cat D6R

Бульдозер Cat D6R принадлежит к классу специальной строительной технике средней мощности. На него устанавливаются усиленные узлы и комплектующие, а при создании учитывался предыдущий опыт и современные технологии. Это позволило наделить трактор такими качествами, как производительность и экономичность. Он предназначен для выполнения земляных работ разной сложности, применяется в тяжелой и горнодобывающей промышленности, коммунальном и сельском хозяйстве.

Особенности и преимущества

Благодаря отменным ходовым качествам, трактор можно использовать на неустойчивом основании, при высокой вязкости и влажности грунта. Гусеничная база характеризуется быстрым откликом на манипуляции оператора, а гидравлика обеспечивает точность. К основным преимуществам бульдозера Caterpillar D6R также стоит отнести надежность, мощность, эффективность, невысокую стоимость. Стандартно устанавливается достаточно объемный рабочий орган, за счет которого осуществляется транспортировка большого количества материала.

Технические характеристики и габариты

Высокие технические характеристики бульдозера Cat D6R обусловлены применением инновационных разработок вкупе с проверенными решениями. Гусеничный ход обеспечивает снижение давления на основание, теперь оно составляет 0,35 кг/см2. При этом машина весит 18,67 т.

топливный бак424 л.
бак гидросистемы51,5 л.
давление на выходе69 бар
производительность насоса217 л/мин
длина5,6 м
ширина3,3 м
высота3,9 м
длина колесной базы2,66 м
ширина колеи1,88 м
клиренс0,38 м

К основным габаритным характеристикам относятся:

Техника способна сохранять свои рабочие показатели при температуре окружающей среды от -50 до +50 градусов.

Двигатель

Стандартно устанавливается мотор мощностью 130 кВт или 175 лошадиных сил и объемом 8,8 л, он расходует за час работы порядка 16,5 л дизеля. Бак для горючего рассчитан на 424 л, что обеспечивает длительную работу без необходимости дозаправки. Частота вращения вала равна 2000 оборотов за минуту.

На бульдозер Cat D6R монтируется шестицилиндровый (d=112 мм) однорядный двигатель собственного производства С9. Он оснащен гидроприводом и электронной системой подачи горючего. В состав агрегата вошла современная система Acert, которая дозирует количество дизеля, осуществляет электронное управление и контролирует качество охлаждения, что положительно сказывается на работе.

Качество выхлопа соответствует международным стандартам Stage IIIA. Мотор способен работать даже на низкосортном топливе, подлежит ремонту и обладает простой, но надежной конструкцией. В качестве основных характеристик двигателя выделяют:

  • наличие дополнительного вентилятора, что снижает расход топлива на 4% и повышает продуктивность на 3%;
  • установленную перед радиатором сетку, которая защищает моторный отсек от пыли;
  • качественные соединения трубок из латуни и толстостенного коллектора, что исключает протечки;
  • модульную конструкцию радиатора бульдозера Кат Д6Р, что гарантирует высокую скорость ремонта, также положительно на данном факторе сказывается наличие на боковой стенке индикатора для проведения сервисных работ;
  • электронную систему контроля и диагностики;
  • наличие охладителя надувочного воздуха, что увеличивает КПД и долговечность двигателя;
  • электронную систему подачи горючего, что делает технику экономичной.

Устройство

К преимуществам техники относятся не только высокие технические характеристики Caterpillar D6R, но и прочность. Она способна выдержать высокие моменты и динамические воздействия за счет кованых элементов в составе конструкции.

Рама 3 серии способна снижать силу ударов при движении и динамических воздействиях. Передние поперечины монтируются с помощью сварки, что позволяет сопротивляться скручивающим нагрузкам. Корпус выполнен с помощью литья, что также положительно сказалось на его прочности. На раму VPAT устанавливаются боковые направляющие и опорная часть карданного вала, через которую передается нагрузка от рабочего органа.

Поворотный шкворень также монтируется на основную конструкцию с помощью болтов и соединяется с задними катками. Он равномерно распределяет нагрузку от динамических воздействий, тем самым значительно снижая ее. Кроме того, такая конструкция позволяет отказаться от диагональных скоб.

Перемещение рам катков бульдозера Cat D6R выровнено за счет специального бруса. При этом техника характеризуется высокой силой тяги, комфортом управления и минимальным количеством колебаний в кабине.

Ходовая часть

Башмаки имеют упрочнения, что обеспечивает длительную безотказную работу. Дифференциальная система управления гарантирует распределение мощности на ходовую часть, при повороте гусеницы вращаются с разной скоростью. Гусеничный ход характеризуется высокой точностью. Передний направляющий каток имеет большой ресурс по сравнению с предшественниками, его срок службы увеличился в 2 раза. То же касается направляющих роликов и звездочек.

Маневренность техники позволяет преодолевать любые препятствия. Стандартно устанавливается КПП планетарного типа с возможностью управления под нагрузкой. Она рассчитана на 3 передние и 3 задние скорости. В состав коробки трактора Катерпиллер Д6Р входят муфты с масляной системой охлаждения. Раздаточная коробка обеспечивает максимальную производительность работ, она используется в качестве гидродинамического элемента, передающего мощность от мотора в КПП. Она имеет блочную конструкцию, что гарантирует высокую скорость обслуживания и его простоту.

Ходовая часть Caterpillar D6R обладает более широкой колеей, что гарантирует устойчивость на любом основании, а также возможность осуществлять поворот более просто. На нее могут устанавливаться башмаки с увеличенной шириной, если речь не идет о модификации LGP VPAT.

Гидравлическая система

Для обеспечения максимальной производительности предусмотрена передача мощности двигателя на рабочее оборудование. При этом мотор вращается со скоростью 2120 оборотов в минуту. Для управления техникой требуется более высокая скорость вращения вала – 2440 оборотов за тот же интервал времени.

Гидравлический бак вмещает 51,5 л жидкости.

Кабина оператора

Базовая сборка предполагает установку не только главных механизмов и агрегатов, но и магнитолы с двумя динамиками и антенной, а также системы кондиционирования. Безопасность работы обусловлена большой обзорностью. Сужающийся капот, топливный бак улучшенной формы, узкий гусеничный ход с одной стойкой гарантируют хорошую видимость рабочей зоны. Большие стекла обеспечивают видимость на отвал, а также по бокам машины. Установка зеркала заднего вида на небольшой высоте дает возможность контролировать положение рыхлителя.

Для обеспечения эффективности необходимы не только высокие технические характеристики Катерпиллер Д6Р, но и удобство оператора. В кабине имеется кресло Comfort с системой регулировок, рельефной высокой подушкой и сворачивающимся передним краем. Подлокотники также имеют возможность настройки под индивидуальные особенности. Боковые поддержки удобны при работе на уклоне.

В качестве системы безопасности выступает ROPS. В салоне понижен уровень шума и вибрации, проведена электросистема 12 В или 24 В. Приборная панель оснащена индикаторами и датчиками, отображающими состояние машины в настоящий момент времени. Их видно даже при прямом попадании солнечных лучей.

Система управления

Эргономичное расположение органов управления повышает качество работы и гарантирует комфорт оператора. Кулисный переключатель служит для изменения частоты вращения вала двигателя на холостом ходу, также при этом необходимо пользоваться педалью тормоза.

Устройство управления бульдозера Катерпиллер Д6Р предполагает установку рулевого колеса. Дифференциальный тип управления позволяет изменять направление и угол поворота, управлять КПП (переключать скорости с помощью единой рукояти управления). Для этого на рычаге предусмотрена специальная кнопка. Это положительно сказывается на маневренности и дает возможность использовать трактор в условиях ограниченного пространства. В состав машины входит автоматическая коробка передач, что не отвлекает оператора от основных задач.

Рычаги управления отвалом и рыхлителем оснащены гидроприводом, обеспечивающим простоту управления и точность выполнения рабочих операций.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Для блокировки навесных органов бульдозера Caterpillar D6R используется кулисный переключатель, работающий от электропривода. Это обеспечивает безопасность, предотвращая случайное включение.

Масляный фильтр силовой установки расположен непосредственно на моторе, что гарантирует удобство и сокращает продолжительность простоев. Он установлен справа. При проведении сервисных работ по замене масла задействуется специальное устройство для сокращения продолжительности остановки машины.

Быстросъемные сопряжения позволяют сократить время диагностики силовой передачи и гидросистемы. Они также установлены в моторном отсеке с правой стороны.

Навесное оборудование

Бульдозер способен оперировать рыхлым грунтом и промерзлой почвой. В стандартную комплектацию входит установка прямого отвала с поперечным и поворотным перекосом.

Купить Caterpillar D6R можно в комплекте с дополнительным оборудованием:

  • трехзубым и однозубым рыхлителем;
  • средним и боковым подрезным ножом;
  • поворотным стандартным и полусферическим отвалом с гидроперекосом;
  • универсальным неповоротным прямым отвалом типа S небольшого объема;
  • неповоротным полусферическим отвалом типа SU большого объема.
Читать еще:  Краз 255 технические характеристики

При установке отвала VPAT трактор применяется для профилирования грунтов при создании площадки под строительство.

Рыхлители фиксированные параллелограммные способны работать при глубине не более 0,5 м, при этом сила заглубления составляет 65,6 кН, сила на отрыв – 116,5 кН. Ширина такого агрегата равна 2,19 м.

Модификации

LGP — удлиненная база с широкими гусеничными лентами (0,915 м), XL — простая удлиненная база, STD — короткая база.

Стоимость нового и б/у

Цены на новые Кат Д6Р достаточно высокие, они составляют минимум 9 млн. руб. Цена бульдозера Cat D6R б/у при условии его выпуска в 06/08 году составляет 4,5 млн. руб. При выборе техники стоит руководствоваться такими параметрами, как год выпуска, комплектация, наличие опциональных агрегатов.

Арендовать технику можно за 14-16 тыс. руб. на один час.

Аналоги

Бульдозер Катерпиллер Д6Р представляет собой аналог машин Т-130 и Т-170, которые стоят значительно меньше, но и технические качества их уступают конкуренту приблизительно в 3 раза. Аналоги не способны обеспечивать такую же производительность при работе с мерзлыми грунтами.

Caterpillar D6R: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: zeppelin.ru Фото Caterpillar D6R

Технические характеристики Caterpillar D6R, масса

18 225-21 715 кг

130 (145) кВт/175 (195) л.с.

Двигатель

«Сердце» бульдозера Caterpillar D6R — Cat C9 с технологией ACERT. Управление дизелем осуществляется с помощью электроники, а для более простого обслуживания предпочтение отдано модульной конструкции. Также дизель получил усовершенствованную систему подачи воздуха, которая включает последовательный воздухо-воздушный охладитель. Точное управление циклом сгорания достигается благодаря многократному впрыску топлива.

Еще одно новшество — модульный радиатор параллельного тока (конструкция включает 6 сердцевин).

Внутренний диаметр цилиндров

Коробка передач Caterpillar D6R

Конструкция бульдозера Caterpillar D6R предусматривает коробку передач с переключением под нагрузкой (по 3 передачи переднего и заднего хода) и раздельное рулевое управление поворотом (при повороте машины мощность направляется отдельно на каждую из гусеничных лент, что делает машину более маневренной).

Интересной разработкой является раздаточная коробка. Передача момента двигателя на выходе осуществляется в следующей пропорции: 70% — через гидротрансформатор, 30% — напрямую через приводной вал.

Для управления коробкой передач предпочтение отдано механике.

Источник фото: zeppelin.ru В конструкции Caterpillar D6R предусмотрена коробка передач с переключением под нагрузкой

Кабина и органы управления

Кабина бульдозера Caterpillar D6R установлена на изолирующих опорах, что помогло снизить вредное воздействие на оператора. Сиденье — серии Comfort, оно является полностью регулируемым и может смещаться на 15 градусов. Более комфортной работе также способствует гидравлический сервопривод, которым оснащены органы управления отвалом и рыхлителем. Переключение направления хода и передач выполняется с помощью одного рычага. А за повышение безопасности отвечает клапан блокировки навесного оборудования.

Функция, получившая название AccuGrade, включает электрогидравлическое управление отвалом. Благодаря этому профилирование грунта выполняется с повышенной точностью. Также отметим использование L-образных толкающих брусьев — такое решение позволяет разместить отвал ближе к корпусу бульдозера, что, в свою очередь, повышает маневренность и характеристики врезания в грунт.

Габариты

Габаритная ширина (по цапфам)

1880 (STD и XL) или 2286 мм (LGP)

Высота машины (от края грунтозацепа до верха конструкции ROPS)

Cat D6R

Производитель Caterpillar уже много лет занимает лидирующую позицию по выпуску разнообразной специальной техники, предназначенной для выполнения необходимых работ во всех сферах. Каждая машина обладает современными технологиями, позволяющими значительно повысить производительность и экономичность. Отлично зарекомендовала себя и тяжелая карьерная техника. Одной из таких машин является гусеничный бульдозер Cat D6R. Его конструкция была усилена, что позволило существенно продлить срок эксплуатации даже под самыми высокими нагрузками.

Используется двигатель собственного производства – Cat C9. Этот двигатель имеет гидравлический привод, известный еще как система HEUI и электронный впрыск дизельного топлива в камеры сгорания. Максимальная мощность данной силовой установки составляет 130 киловатт или же 175 лошадиных сил. Одной из множества достоинств данного агрегата является неприхотливость к качеству горючего. Даже если в бак было залито некачественное топливо, то машина все равно будет исправно работать без потери мощности и тягового усилия.

Данный бульдозер относится к классу специальной техники средней мощности, но стоит отметить, что среди моделей этого же класса Кат Д6Р является вполне сильным конкурентом.

Навигация по статье

Назначение

Бульдозер Катерпиллар Д6Р предназначен для проделывания земельных работ в карьерах, месторождениях и в масштабном строительстве. Фронтальный бульдозерный отвал позволяет ему справляться с грунтом первой, второй, третьей категории плотности. В основном бульдозер выполняет разравнивание рабочей территории, уборка строительного и промышленного мусора, перемещение кускового и сыпучего грунта и снятие верхнего слоя грунта. Также машина выполняет и рыхление твердого грунта.

Навесное оборудование

Для Кат Д6Р имеется несколько фронтальных отвалов и рыхлительное оборудование:

  • Неповоротный отвал полусферической формы.
  • Неповоротный прямой отвал.
  • Поворотный полусферический отвал с гидравлическим перекосом.
  • Поворотный отвал с гидравлическим перекосом.
  • Несколько подрезных ножей (средний и боковые).
  • Однозубое рыхлительное оборудование.
  • Трехзубое рыхлительное оборудование.

Модификации

Гусеничный бульдозер Caterpillar D6R помимо базовой версии, выпускается также и в модифицированных. Существуют такие модификации, как D6, D6 XL, XW, ну и LGP. Все перечисленные модели укомплектованы 180-ти сильным (132.4 киловатт) дизельным двигателем Caterpillar 3306 DIT, оснащенным системой турбонаддува и промежуточным охлаждением. Рассмотрим к примеру модификацию Caterpillar D6R LGP:

Техника имеет прямой отвал и защиту от опрокидываний, именуемую как ROPS. Основным достоинством конкретно данной модели является высокая точность управления. Зачастую бульдозер используется в строительстве, но при наличии полусферического отвала может также эксплуатироваться и на месторождениях и карьерах. В базовую комплектацию входят задний рыхлительный агрегат и тяговая лебедка.

Модификация Caterpillar D6 представляет собой болотоходную версию. В сравнении с базовым бульдозером, у данного гусеницы обладают немного большей шириной (915 миллиметров), а фронтальный отвал наоборот, имеет меньший объем. Также оснащается тяговой лебедкой.

Остальные же модифицированные версии являются лишь вариацией всех моделей и отличаются друг от друга лишь частично по техническим характеристикам. Внешний вид и список доступного для агрегатирования дополнительного оборудования полностью схожи.

Технические характеристики

В состоянии отгрузки с завода бульдозер Катерпиллар Д6Р обладает эксплуатационным весом в 18225 килограмм. Конструкционная длина базовой модели составляет 5600 миллиметров. Ширина по гусеницам составляет 3300 миллиметров. Высота по кабине бульдозера обладает значением в 3900 миллиметров. Дорожный просвет у Кат Д6Р составляет 383 миллиметра. Продольная база, она же гусеничная, имеет значение в 2664 миллиметра. Ширина каждой гусеницы составляет 560 миллиметров. Расстояние между гусеницами равняется 1880 миллиметрам.

Основными рабочими органами бульдозера являются фронтальный отвал и задний рыхлительный агрегат параллелограммного типа. Ширина отвала базовой машины имеет значение в 3260 миллиметров. Его высота составляет 4166 миллиметров. Максимальный объем доходит до 5610 кубических миллиметров. Задний рыхлительный агрегат обладает шириной в 2202 миллиметра. Максимальное заглубление рыхлителя составляет 500 миллиметров.

Оснащается дизельным двигателем собственной разработки, а именно это Cat C9 ACERT. Он способен выдать максимальную мощность, отмеченную на маховике, в 130 киловатт или же в 175 лошадиных сил. Имеется система турбонаддува, которая способствует повышению мощности за счет разгона крыльчатки турбины отработавшими газами. Система впрыска топлива в камеры сгорания электронного типа. Наименьшая скорость передвижения бульдозера обладает значением в 3.8 километров в час. Наибольшая скорость передвижения составляет 14.6 километров в час. Топливный бак рассчитан на 424 литра дизельного топлива. Во всей системе охлаждения содержится 76.8 литров тосола. Бак гидравлической системы вмещает в себя до 51.5 литра жидкости. Насос гидравлической системы обладает производительностью в 214 литров в минуту. С каждой стороны бульдозера имеется по одному редуктору, содержащему в себе около 13.6 литров жидкости.

Читать еще:  Мустанг 2076 технические характеристики

Особенности

Основные достоинства имеются и силовой установки бульдозера, а именно это:

  1. Электронная система впрыска дизельного топлива в камеры сгорания имеет высокую точность управления. Это позволяет не превышать определенную температуру в камерах сгорания, тем самым обеспечить низкий расход горючего.
  2. В двигатель поступает лишь холодный воздух независимо от температурных условий окружающей среды. Это объясняется специальным охладителем. Но стоит отметить, что данное усовершенствование присуще этому двигателю неспроста, так как благодаря этому коэффициент полезного действия и эксплуатационный ресурс силовой установки значительно возрастают.
  3. Зачастую при обслуживании необходима диагностика для выявлений каких-либо неисправность при работе двигателя. Многие агрегаты, использующие электронный впрыск, могут составить некоторые затруднения, когда этот предоставляет полный доступ посредством специального программного обеспечения, именуемого как Cat Electronic Technician.
  4. Радиатор двигателя имеет модульную конструкцию, которая была добавлена в целях упрощения дальнейшего обслуживания. А именно при обнаружении неполадок в процессе работы можно на месте, без снятия радиатора, извлечь необходимый элемент и заменить его. Благодаря этому можно не прерывать работу на долговременный ремонт. Также стоит отметить, что состояние всех элементов радиатора высвечивается на специальном индикаторе, расположенном на боковой стенке. При выходе их строя одного из элементов этот индикатор показывает какой именно элемент был критически поврежден. Все это также положительно сказывается на дальнейшем обслуживании.
  5. Для исправной работы при довольно тяжелых условиях воздухом, содержащим большое количество пыли других мелких частиц, на бульдозере в местах, где как раз и подходит воздух к двигателю, устанавливается специальная сетка.

Теперь же приступим к конструкционным достоинствам гусеничного бульдозера Caterpillar D6R:

При выполнении какой-либо работы с довольно высокой нагрузкой, некоторые элементы конструкции чаще всего находятся под ударными нагрузками и скручивающими усилиями. Но для того чтобы была устойчивость к данным явлениям, эти детали изготавливаются посредством ковки. Такое решение позволяет значительно повысить эксплуатационный ресурс машины. Сама же конструкция подвески выполнена в классическом, для подобных машин, виде, так как именно такое строение больше всего подходит для работы в тяжелых условиях.

В бульдозере Кат Д6Р применена дифференциальная система управления, суть которой заключается в полной передаче крутящего момента на обе гусеницы независимо от того, движется ли машина в прямо или же совершает поворот. В самом же процессе осуществления поворота никаких нововведений внесено не было. Все также в классическом исполнении: одна из гусениц ускоряется, когда другая немного замедляется. При всем этом оператору дается возможность управления КПП и направления самого движения бульдозера, рычаг которого перемещается довольно легко. Все вышеперечисленное обеспечивает комфортные условия при ведении какой-либо работы.

Присутствует и система от опрокидываний машины, известная как ROPS.

С рабочего места оператора открывается довольно широкая обзорность, благодаря чему обеспечивается высокая точность выполнения работы. Сидение оператора располагается на пневматической подвеске и обладает полной регулировкой. Подлокотники также регулируемые. В кабине имеется радиоприемник и кондиционер, позволяющий поддерживать необходимые микроклиматические условия.

Видео

Двигатель

Производитель Caterpillar оснащает всю продукцию специальной техники агрегатами своей разработки. Также и с бульдозером Caterpillar D6R. В этой модели используется силовая установка марки C9 ACERT. В блоке двигателя имеется шесть цилиндров вертикального расположения диаметром в 112 миллиметров. Они выдают в сумме рабочий объем в 8800 кубических миллилитров. Величина хода поршней составляет 149 миллиметров. Максимальное количество вращений коленчатого вала за одну минуту составляет 2000 оборотов. Cat C9 оборудован системой турбонаддува, которая приводится в действие посредством разгона крыльчатки турбины отработавшими газами. Благодаря данной системе двигатель выдает максимальную мощность, отмеченную на маховике, в 130 киловатт или же в 175 лошадиных сил. Силовая установка дополняется системой гидравлического привода (HEUI) и электронным впрыском дизельного топлива в камеры сгорания. Двигатель может исправно работать даже при некачественном топливе.

Цена нового и б/у

Гусеничный бульдозер Caterpilar D6R является довольно дорогой техникой и в связи с этим на рынках мало новых машин. Но все же, стоимость на абсолютно новый бульдозер без малейшего пробега начинается от 9 миллионов и заканчивается 13.5 миллионами российских рублей.

Подержанная техника имеет стоимость немного ниже, а именно от шести миллионов и до восьми миллионов российских рублей. Стоит отметить, что была представлена стоимость на технику 2001-2010 годов с довольно большой наработкой. Машины по новее и с меньшим пробегом будут стоить гораздо больше.

На стоимость обоих вариантов влияют такие факторы, как годы производства, версия (модифицированная или же базовая), комплектация и, конечно же дополнительные оснащения, в том числе навесное оборудование.

Большим спросом на данный момент пользуется аренда бульдозера на определенное время. Стоимость одного рабочего часа начинается от 14 тысяч и заканчивается 16 тысячами российских рублей.

Бульдозер CAT D6R: технические характеристики

На масштабных стройплощадках, в карьерах, на лесозаготовках, на больших свалках-полигонах…

САТ D6R – это универсальный бульдозер среднего класса, предназначенный для применения на грунтах I-III категорий и перемещения значительных масс материала при масштабном строительстве или разработке карьеров и месторождений полезных ископаемых. Высокий запас прочности, мощное и современное оборудование позволяет успешно работать даже с промёрзшим грунтом или скальными породами. Среди специальной техники средней мощности бульдозер САТ D6R является сильным конкурентом и одним из «основных игроков» в данной нише рынка.

Данная модель отличается выверенной годами и усиленной конструкцией, наличием передовых технических решений, точностью и чувствительностью управления, высокими показателями экономичности, эффективности и рентабельности.

Основные модификации

  • САТ D6R – базовая модель;
  • САТ D6R серии II – адаптированный специально для работы в карьерах вариант массой 15 тонн;
  • САТ D6R LGP серии II – модификация эксплуатационной массой 21,6 т, отличающаяся гусеницами с увеличенной поверхностью, позволяющей работать на заболоченных и увлажнённых участках почвы;
  • САТ D6R серии III – бульдозер массой 18,7 тонн;
  • САТ D6R XL серии III– бульдозер массой 19,9 тонн, оснащённый двигателем повышенной мощности;
  • САТ D6R XW серии III – специальная карьерная 20-ти тонная модификация.

Особенности устройства и эксплуатации

Несущая конструкция бульдозера CAT D6R – это прочная основная рама, которая спокойно поглощает очень высокие ударные нагрузки и скручивающие импульсы. Литые элементы гарантируют внушительную прочность главного картера и суппорта балансирного бруса. Выверенная модульная конструкция позволяет с лёгкостью снимать и устанавливать обратно основные компоненты, для их сервисного обслуживания и (или) восстановления.

Оси качания, смонтированные на шарнирах, объединяют главную раму с рамами катков, и создают возможность для независимого перемещения. Это обеспечивает исключительную прочность и оптимальный дорожный просвет. Тяжёлая спецмашина точно следует контуру поверхности, гарантируя максимальное тяговое усилие и комфортные условия работы для механизатора.

Двигатель

Бульдозеры САТ D6R оснащаются рядным 6-ти цилиндровым 4-х тактным дизельным двигателем собственного производства компании «Катерпиллар» – модели «CАТ C9 ACERT». Этот силовой агрегат снабжён электронным блоком управления, гидроприводом, непосредственным впрыском топливной смеси, лёгкой конструкцией блока цилиндров, передовой запатентованной топливной системой «HEUI» и турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Мотор «CАТ C9 ACERT» соответствует по выхлопам международному стандарту Stage IIIA. К качеству дизтоплива неприхотлив. За час работы расходует примерно 17 литров горючего.

Электронная система впрыска дизтоплива в камеру сгорания работает с высокой точностью и обеспечивает умеренное потребление горючего при любрм характере работы бульдозера. Особое программное обеспечение «САТ Electronic Technician» даёт полную информацию о состоянии силового агрегата, значительно упрощает диагностику и выявление возможных неисправностей.

Двигатель САТ D6R имеет модульную конструкцию радиатора, для упрощения обслуживания. Заменить нужный элемент можно без долгого демонтажа. В зонах подведения воздуха к мотору установлена специальная сетка, защищающая его от загрязнения. Вентилятор – большой, система охлаждения – с алюминиевыми рёбрами. Все соединения латунных трубок проработаны очень качественно. Коллектор имеет толстые стенки, исключающие возможность протечек.

Читать еще:  Козловой кран кк 10 технические характеристики

Одноступенчатый гидротрансформатор с делителем крутящего момента на выходе передает 70 процентов момента мотора через гидротрансформатор, а остальные 30 процентов – через планетарный редуктор, гарантируя повышение передаваемой на грунт мощности.

Некоторые технические параметры двигателя:

  • Максимальная мощность (в стандартной комплектации) – 169 кВт, или 230 л.с., при частоте вращения коленвала 1800 об/мин.
  • Номинальная полезная мощность (в стандартной комплектации) – 148 кВт, или 201,2 л.с.
  • Степень сжатия – 16,1.
  • Диаметр цилиндра – 112 мм.
  • Ход поршня – 149 мм.

Трансмиссия

Используется применяемая и на других моделях САТ электронная планетарная коробка переключения передач, имеющая по три скорости переднего и заднего хода. Дополнительная конфигурация автоматического переключения передач даёт дополнительно ещё две передних передачи. Муфты установлены высокомощные, большого диаметра, с масляным охлаждением. Они обеспечивают высокий крутящий момент и более продолжительный срок службы. Модульная конструкция компонентов выполнена специально для простого доступа при техобслуживании.

По отдельному заказу доступен режим автоматического переключения передач. Автоматическое переключение передач позволяет трактору в нужные моменты моментально переходить на пониженную передачу, для обеспечения максимальной эффективности и экономичности, в зависимости от рабочей нагрузки.

Ходовая часть

В составе ходовой части трактора – опорные катки и катки поддерживающие, усиленный встроенный балансир, ролики со встроенной функцией непрерывной смазки, ведущая звёздочка, щитки гусениц, гидравлический механизм натяжения гусениц. На каждую из сторон бульдозера приходится по 39 башмаков и по 6 опорных катков. Давление на грунт (ISO 16754) с прямым отвалом составляет 62,4 кПа. Общая площадь контакта гусеницы с поверхностью составляет 6,4 кв.м. Шаг гусеничной ленты – 203 мм. Размер стандартного башмака – 915 мм.

Управление поворотом – дифференциальное, повышающее скорость одной гусеничной ленты, при одновременном снижении скорость другой. В итоге, поворот получается исключительно точным и быстрым, даже при условии максимальной нагрузки на бульдозерный отвал. Это способствует отличной маневренности и сокращению времени рабочего цикла, точной регулировки скорости при работе на мягких грунтах. В ходовой части бульдозера САТ D6R применяется не раз оправдавшее себя решение – высокий привод и приподнятая основная звёздочка. Бульдозер имеет низкое расположение центра тяжести. Конструкция с приподнятым ведущим колесом защищает важнейшие компоненты от возможных сильных ударов и обеспечивает удобную для техобслуживания модульную конструкцию.

Ходовая часть спецмашины рассчитана на долгую службу в условиях постоянного воздействия абразивных материалов и серьёзных ударных нагрузок. К примеру, в лесозаготовительной отрасли, либо при эксплуатации на боковых уклонах, в скалистой или пересечённой местности.

Гидравлическая система

Гидравлическая система бульдозера САТ D6R включает в себя два отдельных поршневых насоса для контуров рабочего оборудования и управления (можно перемещать отвал одновременно с применением рулевого управления). Это увеличивает точность работы и маневренность, нужные в ограниченном пространстве.

Гидросистема САТ D6R обладает функцией регулирования согласно нагрузке (переменной производительностью насоса для обеспечения оптимальной мощности рабочего оборудования и максимальной эффективности). Производительность гидронасоса контура рабочего оборудования составляет 203 литров в минуту; гидронасоса рулевого управления – 199 литров в минуту.

Рабочее оборудование

L-образные толкающие брусья имеют преимущества перед диагональными ребрами, так как подводят отвал ближе к машине. Это гарантирует лучшую устойчивость, повышенную маневренность и более высокие характеристики проникновения отвала в грунт. Такая конструкция также обеспечивает поперечную устойчивость и лучшее расположение гидроцилиндров, за счет чего сохраняется усилие отрыва независимо от высоты положения отвала. Конструкция соединения цапфы не требует дополнительной регулировки для плотного прилегания отвала.

Бульдозерные отвалы для САТ D6R производят из высокопрочной стали, с использованием технологии многосекционной конструкции. для работы в самых суровых условиях. Такой отвал готов к работе в любых, самых тяжёлых условиях и обладает высокой износостойкостью, предотвращающей сквозной износ. Режущие кромки дополнительно закалены. Угловые накладки с болтовым креплением обеспечивают хорошее проникновение в грунт, имеют возможность простого поворота и/или замены, увеличения срока службы отвала. В ассортименте компании – полусферические, прямые и поворотные отвалы, а также специальные бульдозерные отвалы для расчистки территории и работы на больших свалках-погигонах.

В базовой комплектации бульдозер САТ D6R оборудован фронтальным отвалом шириной 3,26 м и объёмом 5,61 кубометров.
Заднее рабочее оборудование бульдозера САТ D6R – одно- или трёхзубый рыхлитель параллелограммного типа, с изогнутыми или прямыми стойками. Конструкция предусматривает минимальное количество точек смазки, для сокращения объёмов техобслуживания и продления срока службы. Длина рыхлителя – 2,202 м; степень максимального заглубления – 500 мм.
Можно также оснастить бульдозер задними противовесами (для обеспечения оптимального баланса при движении по крутым склонам); сцепным устройством для буксировок и эвакуаций; лебёдкой; отбойными брусьями (задними и передними).

Дополнительные специальные конфигурации

Бульдозер САТ D6R можно дополнительно оснастить спецоборудованием для работы в определённых условиях и решения конкретных задач. К примеру, дополнительные щитки и экраны защищают кабину, верх и боковины спецмашины, занятой в лесозаготовительной отрасли.

Для постоянной эксплуатации в суровых морозных условиях предназначены: реверсивный вентилятор (регулировать поток воздуха через радиатор); адаптированные к холоду АКБ и генератор; кабина с двойным стеклопакетом и креслом с электроподогревом; цельный капот с дополнительной защитой от льда и снега; уплотнения и масла, предназначенные специально для предельно низких температур.

Для бульдозера, работающего с отходами на свалке-полигоне, предлагаются специальные щитки; отбойные брусья и уплотнения, защищающие спецмашину от мусора, ударов, негативного воздействия окружающей среды; система охлаждения и теплозащитный экран для работы в зоне сильной запыленности; особые функции обработки воздуха перед его подачей в машину; специальный отвал для закладки отходов; башмаки гусеничных лент с отверстиями в середине.

Прочие технические характеристики в цифрах

Размеры (в базовой версии):

  • Длина – 5,6 м;
  • Ширина – 3,3 м;
  • Высота – 3,9 м;
  • Колёсная база – 2,664 м;
  • Дорожный просвет – 0,383 м;
  • Ширина колеи – 1,88 м;
  • Ширина гусеницы – 0,56 м.

Объёмы заправочных ёмкостей:

  • Бака для дизтоплива – 424 л;
  • Системы охлаждения – 59,4 л;
  • Картера двигателя – 28 л;
  • Силовой передачи – 146 л;
  • Бортовых редукторов – по 13,5 л;
  • Рам катков – 24,6 л;
  • Гидробака – 51,5 л;
  • Оси качания – 5 л.

Кабина бульдозера САТ D6R

Кабина бульдозера – обновлённая, снабжённая встроенным каркасом защиты при опрокидывании (ROPS) и защиты от падающих предметов (FOPS). Она предоставляет хорошие условия для работы: полный круговой обзор, низкий уровень шума, а также детально проработанную герметичность с отличной пылезащитой.. Стандартное кресло механизатора – подрессоренное, имеющее 8 положений регулировки и регулируемые подлокотники, а также возможность смещения на 15 градусов. На кресле имеется встроенный ремень безопасности с инерционной катушкой шириной 76 мм. Кабина оборудована мощными и производительными отопителем и кондиционером.

Приборная панель предельно проста и понятна в использовании. На ней отображаются уровень дизтоплива, частота вращения коленчатого вала мотора, температурные показатели масла силовой передачи, гидравлического масла и охлаждающей жидкости двигателя.

Органы управления рабочим оборудованием и поворотами не потребуют прилагать большие усилия при использовании. Они отличаются хорошей эргономикой, обеспечивающей удобство управления. Для переключения направления хода и передач нужно использовать только один рычаг. Рукоятка управления гарантирует высокую точность работы в ограниченных пространствах, вблизи зданий, других машин и прочих препятствий на объекте. Управление переключением передач – кнопочное; частотой вращения коленвала – поворотным шкальным диском.

Стоимость бульдозера САТ D6R в России

Новый бульдозер САТ D6R сто́ит около двадцати миллионов рублей. Подержанных вариантов на рынке представлено немного, и есть они далеко не во всех регионах России и СНГ. За б/у бульдозер данной модели выпуска 2010-2014 гг. просят от 12 до 16 миллионов рублей; производства начала двухтысячных – от 6 до 10 миллионов рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×