Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камаз сельхозник 55102 технические характеристики

Обзор и характеристики КамАЗ-55102

КамАЗ-55102 – это распространенная модель от Камского автозавода, которая появилась в начале 1980-х гг. Машина отлично подходит для перевозки зерновых культур, удобрений. Помимо отрасли сельского хозяйства, автотранспорт успешно использовался в строительстве. Технику можно использовать и в качестве полноценного тягача.

Содержание:

Особенности

Это сельскохозяйственная техника, которую отличает приемлемый уровень устойчивости во время совершения поездки. Выгодно подчеркивает облик машины присутствующая автомобильная оптика. Среди отличительных особенностей стоит выделить большую грузоподъемность. Транспорт имеет колесную формулу 6×4. По своим рабочим характеристикам машина имела сходство с КамАЗ-5320.

При создании КамАЗа производителями особое внимание уделялось сохранности груза. Именно поэтому бортовые панели грузовика были созданы из прочного материала.

Среди дополнительных преимуществ КамАЗа-55102 выделяется наличие небольших эксплуатационных расходов, позволяет без потерь перевести собранный урожай. Также, при необходимости на кузов можно установить тент. Наличие тента предотвращает повреждение груза при его непосредственной перевозке. При этом также в должной степени осуществляется защита продукции от климатических осадков. Как правило, загрузка зерновых производится комбайном насыпом сверху.

Осуществлять процесс разгрузки водитель может не покидая кабины. Все благодаря имеющейся функции электропневматического дистанционного управления.

Нередко машина некоторыми частными компаниями, чья деятельность связана с перевозкой леса, угля берется в аренду. Автотранспорт ценится многими за следующие качества:

  • надежность кузова;
  • легкость управления;
  • отличные рабочие характеристики автомобильной системы.

С самого начала его серийного производства кузовные элементы КамАЗ-55102 отличались надежностью. Высокие борта на автотранспорте позволяют осуществить полную загрузку.

Кабина

На автомобиле нет спального места в кабине. Габариты машины следующие: 7570×2900×2500 мм. Грузоподъемность доходит до 7 тонн, при этом полная масса авто превышает 15 тонн.

Отдельно следует выделить параметры заднего кузова: 5335×2320×635 мм. В кабине может разместиться 3 человека. Присутствуют ремни безопасности. Эффективно со своими функциями справляется система отопления.

На крыше грузовика присутствует люк. Дверной проем широкий, благодаря этому, садиться в кабину, которая имеет бескапотную внешнюю компоновку, водителю и пассажиру достаточно удобно. В кабине имеются отсеки для хранения вещей. В салоне кабины отмечается оптимальный уровень шумоизоляции.

Крепление фар на грузовике является прочным и надежным. Внешняя оптика обеспечивает достаточно широкий луч света. Внешние зеркала позволяют наблюдать за обстановкой на дороге позади КамАЗ.

Двигатель и КПП КамАЗа-55102

Машина имеет высокие технические показатели. Силовая установка КамАЗ-740.13 надежна в эксплуатации, работает на дизельном топливе. Ее отличительная особенность в том, что она имеет разделенную систему подачи горючего. Присутствующий топливный насос отличается эффективностью работы. Объем двигателя равен 10,85 л., мощность при этом доходит до 240 лошадиных сил. В моторном отсеке установлены надежные фильтрующие элементы, свечи зажигания.

Разгоняется автотранспорт до 60 км/ч примерно за 35 секунд. При аналогичной скорости расходуется примерно 25 литров на 100 км. Чем динамичнее происходит поездка, тем больше происходит трата горючего.

Следует отметить наличие сухого фрикционного двухдискового сцепления, которое характерно для грузовых машин, отличаются повышенной грузоподъемностью. В качестве трансмиссии выступает «механика», рассчитанная на 10 ступеней, дополненная редуктором.

Способствует продлению ресурса силовой установки КамАЗ-55102, а также системы трансмиссии, использование специальных моторных масел.

Рама и подвеска

В основе грузовика лежит лестничная рама, которая сделана из низколегированной стали. Металл отличает повышенная прочность. Шасси является трехосным. Кузов надежно зафиксирован на раме. На КамАЗе отличаются надежностью многослойные камерные пневматические шины.

Отвечают за безопасность передвижения тормозные элементы. Автомобиль оснащен тормозными механизмами, позволяющие в полной мере насладиться комфортом вождения. На всех колесах установлен барабанный тип тормозов, имеется пневмопривод, который отличается простой конструкции.

ХарактеристикиПоказатели
ПараметрЗначение
РазмерыДлина, ширина, высота – 7,5м*2,9*2,9 м, высота откинутой платформы – 5,9.
Колесная база3,19 м+1,32 м
Передняя и задняя колея2,026 м, 1,856 м
Просвет280 мм
Радиус поворотаГабаритный – 9,3 м, по внешним колесам – 8,5м
Масса со снаряжением8,480 т
Нагрузка, оказываемая на переднюю ось4,5 т
Нагрузка, оказываемая на заднюю тележку11,13 т
Грузоподъемность7 т
Масса (полная)15,63 т
Максимально допустимая масса прицепа11,5 т
Максимально допустимый для автомобиля подъем30%

Подвеска обеспечивает аккуратное маневрирование на дороге. Этот элемент способен выдержать возникающие большие нагрузки на повышенной скорости. На передней оси КамАЗа-55102 присутствует зависимая подвеска, базирующаяся на рессорах, имеются телескопические амортизаторы. На задней оси также установлена зависимая подвеска (рессорно-балансирная). Гашение возникающих колебаний осуществляется при помощи реактивных штанг.

Эффективностью работы отличается реечный рулевой механизм. Легкость управления достигнута именно присутствием реечной системы, а также усилителю руля. При езде по пересеченной местности машина будет сохранять уверенный ход.

Одним из плюсов грузовика следует отметить его проходимость. Клиренс составляет 280 мм, благодаря этому, можно с легкостью преодолевать возникающие дорожные препятствия. Внешний радиус поворота равняется 9300 мм.

Таким образом, надежностью отличается ходовая часть, рулевое управление, тормоза. Следует отметить наличие гидроусилителя. Все тормозные элементы изготовлены из надежных материалов. При создании этой профессиональной техники используется шасси повышенной проходимости.

Грузовая платформа КамАЗа-55102

Особенность грузовой платформы заключается в том, что на модели разгрузка может происходить на боковые стороны. В состав платформы входят лонжероны (продольные), балки, поперечины. Эффективностью работы отличается торсионный усилитель. По краям переднего и заднего борта присутствуют запорные механизмы. Для минимизации риска потери перевозимых сыпучих грузов есть уплотнители для бортов. Именно поэтому транспорт актуален, если требуется осуществить перевозку зерна. Его ходовые характеристики остаются на высоком уровне.

Неисправности

Преждевременный износ автомобильной системы может наступить в результате совершения частых поездок по бездорожью. Длительные нагрузки на двигатель, рулевое управление, тормоза ведут к их скорому износу.

Машину выделяет установленная система светотехники. Замена оптики актуальна, если произошел отказ в работе системы подсветки.

Признаки неполадок рулевого управления:

  • подтеки жидкости;
  • появление крена при совершении поворота;
  • стуки со стороны подвески.

Также, КамАЗ-55102 необходимо отправить на диагностику, если стало отмечаться затрудненное вращение рулевого колеса. Как правило, все это свидетельствует о поломке рейки или относящихся к ней рабочих механизмов.

Привод нуждается в диагностике, если отказало в функционировании сцепление. Возможно произошел обрыв троса, повредились манжеты. При сильном износе, механизм должен подлежать замене. Среди признаков того, что имеется поломка сцепления, стоит выделить слабый набор мощности, разгон, а также трудная смена скоростных режимов. При этом нужно обязательно проверить фильтрующие элементы, при засоре которых отмечаются аналогичные симптомы.

Затрудненная смена скоростей или передачи не включаются – это основные признаки наличия поломки КПП. В ряде случаев требуется регулировка привода, замена синхронизатора. Не устраненная неисправность, связанная с двигателем или системой трансмиссии, станет причиной создания на дороге аварийной ситуации. Опасность представляет течь масла со стороны коробки.

Неисправности с тормозной системой КамАЗа-55102 могут выражаться в следующем:

  • уход машины в сторону при замедлении;
  • тугая или слишком мягкая педаль тормоза;
  • появления посторонних стуков во время замедления.

После любого повреждения механизмов автомобильной системы, целесообразно деформированную деталь заменить на аналогичную. От того, насколько регулярно хозяин будет проходить техосмотр, зависит срок жизни.

Стоимость зависит от года выпуска, технического оснащения. В частности, цена версий 1980-х гг. составляет примерно 350 000 рублей. Модификации конца 1990-х гг. дороже в 2-3 раза. Приобрести технику возможно вместе с прицепом.

Вывод. КамАЗ-55102 относится к категории самосвалы, которые имеют возможность боковой разгрузки. Машина подходит для эксплуатации в любых климатических условиях. Грузовая платформа монтирована на надрамнике. Сброс груза может происходить как сзади, так и с двух сторон. Автотранспорт отлично подходит для использования в качестве тягача для буксировки прицепов. КамАЗ можно эксплуатировать на стройплощадках, фермерских хозяйствах.

Видео

КамАЗ-55102. Габариты и технические характеристики. Силовой агрегат и расход топлива

КамАЗ-55102: популярный советский сельхозник

В Советском Союзе долгое время существовал дефицит крупнотоннажных автомобилей для потребностей сельского хозяйства. Уже в конце 70-х годов инженеры и конструкторы Камского завода занялись решением этой проблемы. Как результат, в 1980 году начался серийный выпуск сельхозника-самосвала КамАЗ-55102, последний автомобиль этой модели сошел с конвейера уже в нашем столетии.

Новая модель имела рамную конструкцию с передним расположением двигателя, отличалась кузовом с откидными бортами и разгрузкой на боковые стороны. Еще одно отличие заключалось в цветовой гамме грузовика, в основном, он раскрашивался в оранжевый цвет. Днище автомобиля обогревается отработанными газами. Впрочем, эта модель выпускалась и в виде шасси с установленным седельно-сцепным устройством, которое позволяло эксплуатировать машину в качестве сдельного тягача.

Экстерьер и интерьер КамАЗ-55102

Конструктивно КамАЗ-55102 – это рамный трехосный грузовик (колесная формула шесть на четыре) с бескапотной откидываемой кабиной, непосредственно под которой размещается дизельный движок. Автомобиль комплектовался кабиной старого образца с металлическим бампером и лобовым стеклом, разделенным молдингом. На первых модификация устанавливались круглые фары, далее они были заменены на квадратные. Как уже отмечалось, большинство самосвалов имело оранжевый цвет, для поднятия и опускания кузова используется штоковый гидроцилиндр.

В кабину ведет одна ступенька, открыв двери, мы находим два или три сидения, водительское кресло имеет механизмы, для регулировки в нескольких плоскостях, позади сидений размещается удобное спальное место. Односекционная приборная панель автомобиля выполнена из металла, она отличается удобным расположением индикаторов, хотя и не имеет антибликового покрытия. Рулевая колонка оснащена гидроусилителем руля, также в салоне размещен инвертор (преобразователь напряжения), автономный обогреватель и вентилятор. Кабина имеет шумо, тепло и виброзащиту, хотя на работу последней можно услышать частые нарекания от водителей.

Сколько стоит КамАЗ-55102

Выпуск модели давно прекращен, поэтому купить новый автомобиль нет никакой возможности. В то же время на вторичном рынке достаточно объявлений о продаже грузовика КамАЗ-55102 с пробегом. Машины, выпуска начала 90-ходов, в хорошем техническом состоянии доступны к продаже по цене от 750 000 тысяч рублей, за самосвал-колхозник, производства начала 2000-х годов просят от 1 300 000 рублей.

КамАЗ-55102: описание, технические и эксплуатационные характеристики

Габариты и весовые характеристики

  • Длина бортового самосвала: 7 570 миллиметров:
  • Длина автомобиля с откинутой кабиной: 8 010 мм;
  • Ширина, без учета внешних зеркал: 2 500 мм;
  • Высота по трубе воздухозаборника: 2 830 мм;
  • Дорожный просвет: 280 мм;
  • Габаритный радиус поворота: 9,3 метра, по внешнему колесу – 8,5 метра;
  • Наибольший преодолеваемый подъем: 30 0 ;
  • Угол опрокидывания кузова: 50 0 ;
  • Объем грузовой платформы с надставными бортами: 18 метров кубических:
  • Общий вес снаряженного грузовика: 8 400 килограмм;
  • Грузоподъемность: 7 000 кг;
  • Допустимая масса прицепа: 11 500 кг;
  • Тип колес: дисковые;
  • Вид и размер шин; камерные, 10.00 R20 (280 R508);
  • Максимальная скорость КамАЗ-55102: 80 км/час.

Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-55102

Большинство автомобилей модели КамАЗ-55102, которые сегодня встречаются на дорогах страны, оборудованы одним из двух типов двигателей: КАМАЗ 740.31-240 или КАМАЗ 740. 10. 210.

КАМАЗ 740.31-240. Восьмицилиндровый дизельный агрегат с V-образным расположением цилиндров и системой турбонаддува, основу которой составляют два компрессора и газотурбина. Двигатель оснащен технологией принудительного промежуточного охлаждения наддувочного воздуха и предпусковым нагревателем. Последнее устройство дает возможность запускать мотор даже при 50-градусном морозе.

Рабочий объем этого турбодизеля составляет 10,86 литров, при скорости вращения коленчатого вала 2 200 оборотов/минуту агрегат развивает номинальную мощность в 240 лошадиных сил. Использование ТНВД (топливного насоса высокого давления) дает возможность снизить расход топлива и уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу. Заявленный моторесурс двигателя – 800 000 километров.

По своим экологическим параметрам КАМАЗ 740.31-240 соответствует требованиям международного стандарта Евро 2.

КАМАЗ 740. 10. 210 (Евро 2). По большинству параметров этот силовой агрегат схож с предыдущим двигателем, отличия проявляются в мелких деталях и настойках мотора. Единственным существенным отличием является несколько меньшая мощность этого турбодизеля – 210 лошадиных сил.

Расход топлива КамАЗ-55102 зависит от его исправности и от условий эксплуатации. Норма потребления горючего, при движении без прицепа, составляет всего 24 литра на 100 километров пути, при движении со скоростью 60 км/час. При наличии прицепа этот показатель возрастает до 35 литров. Если машина будет двигаться со скоростью 80 км/час, то расход топлива составит 31 или 47 литров на 100 км (без прицепа/с прицепом). В базовой комплектации КамАЗ-55102 оборудован топливным баком, емкостью 175 литров, многие самосвалы оснащены дополнительными баками.

Трансмиссия и электрооборудование КамАЗ-55102

Главным элементом трансмиссии КамАЗ-55102 является коробка переключения передача модели КамАЗ-14 или КамАЗ-15. Обе коробки пятиступенчатые, однако на первой механике отсутствует делитель, что ограничивает количество передних передач числом пять. Благодаря использованию двухступенчатого делителя на КПП КамАЗ-15, удалось получить десять передних и две задних скорости. Все передние передачи включаются при помощи синхронизаторов, задние – через муфты редуктора. Управление коробкой осуществляется дистанционно при помощи качающегося рычага.

Грузовик оборудован сухим двухдисковым сцеплением диафрагменного типа, с гидроприводом и пневматическим усилителем.

Электроприборы и электрические схемы автомобиля питаются от двух кислотно-щелочных 12-вольтовых аккумуляторных батарей, суммарной емкостью 380 А/часов, рабочее напряжение – 24 вольта. Проводка — однодротовая, для управления напряжением в кабине грузовика установлен инвертор. Кроме того машина оснащена мощным двухкиловаттным генератором.

Принципиальная электрическая схема КамАЗ-55102 доступна здесь:

Тормозная система и подвеска КамАЗ-55102

Тормозная система автомобиля предполагает наличие четырех тормозов, которые имеют общие детали конструкции, но могут работать автономно. На КамАЗ-55102 установлены пневматические тормоза барабанного типа, каждое колесо оборудовано барабаном, диаметром 400 миллиметров с тормозными накладками, шириной 140 миллиметров. Изготовитель предусмотрел наличие механизма экстренного растормаживания колес грузовика.

Основным элементом конструкции сельхозника КамАЗ-55102 является клепаная рама, которая усилена двумя продольными лонжеронами и поперечными балками. Обе тележки (задняя и передняя) снабжены стабилизаторами поперечной устойчивости, которые предотвращают опасный крен автомобиля и защищают его от опрокидывания. Передняя подвеска состоит из рессор, выполняющих свою функцию совместно с гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска усилена дополнительными листами рессор, что разрешает выдерживать сильные нагрузки.

Подробные технические характеристики самосвала КамАЗ-55102 изложены здесь:

КамАЗ-55111
Грузоподъемность, кг7000
9050В том числе:
3850на тележку4980
22200В том числе:
5500на тележку11130
11500
90то же автопоездаВремя разгона автомобиля до
60 км/ч, с
35
800Макс. преодолеваемый подъем
автомобилем, %
30
28,0То же, автопоездаКонтрольный расход топлива
автомобиля при 80 км/ч, л/100
31,0
47,0
по внешнему колесу8,5
9,0Объем кузова, м:
6,6с дополнительными бортамис надставными бортамиВремя подъема груженого
кузова при 2200 об/мин, с
18
18Угол опрокидывания кузова,
град:
60
50
4000
1290

КамАЗ-55102: видео обзор грузовика на youtube

Детальный обзор сельхозника КамАЗ-55102, 1990 года выпуска:

КамАЗ-55102: обзор и отзыв владельца:

Запуск холодного двигателя КамАЗ-55102:

Отзывы владельцев и водителей КамАЗ-55102:

Егор Арзамасцев, 52 года, Калужская область:

Владею КамАЗом-55102, 1989 года выпуска. Машина, конечно, старая, много чего на своем веку повидала, но все еще работает на перевозке сельскохозяйственных грузов. Из плюсов автомобиля выделю высокую ремонтопригодность и относительную дешевизну в обслуживании. Двигателя вполне хватает, по коробке тоже особых нареканий нет. Из недостатков отмечу низкую проходимость незагруженной машины, если попал на мокрый глинозем, то дальнейшее движение становится проблематичным. Двигатель также прожорливый, что я не делал, а меньше 42 литров на 100 км никак не получается.

Описание модели КамАЗ-55102 (55102)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

МоделиКамАЗ-55111КамАЗ-55102
Грузоподъемность, кг13000 (10000)7000
Снаряженная масса, кг90508480
В том числе:
на переднюю ось38503500
на тележку52004980
Полная масса, кг2220015630
В том числе:
на переднюю ось55004500
на тележку1670011130
Допустимая масса прицепа, кг11500
Макс, скорость автомобиля, км/ч9080
то же автопоезда80
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с5035
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м800700
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, %2530
Контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч, л/100 км28,024,0
То же, автопоезда35,0
Контрольный расход топлива автомобиля при 80 км/ч, л/100 км39,031,0
То же, автопоезда47,0
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу8,08,5
габаритный9,09,3
Объем кузова, м:
с основными бортами6,67,9
с дополнительными бортами10,1
с надставными бортами15,8
Время подъема груженого кузова при 2200 об/мин, с1918
Время опускания порожнего кузова, с1818
Угол опрокидывания кузова, град:
назад60
на стороны50
Габаритная высота при опрокинутой на 50° платформе, мм4000
Увеличение габаритной ширины автомобиля в боковую сторону разгрузки, мм1290

На КамАЗ-55111 — мод. КамАЗ-74006.10, мощность 162 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н·м (68 кгс·м) при 1600-1800 об/мин. На КамАЗ-55102 — мод. 740.10, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н·м (65 кгс·м) при 1600-1800 об/мин.

Трансмиссия

Коробка передач: на КамАЗ-55111 — мод. 14, 5-ступ., без делителя или мод. 15,5-ступ., с делителем; на КамАЗ-55102 — мод. 15,5-ступ., с делителем. Передат. числа главной передачи: на КамАЗ-55111 — 6,53 или 7,22; на КамАЗ-55102 — 6,53.

Шины

На КамАЗ-55111 — 10,00R20 (280R508) мод. И-281 серии У4, давление в передних шинах 7,3, задних — 6,3 кгс/см 2 . На КамАЗ-55102 — 9,00R20(260R508) мод. И-Н142Б, давление в передних шинах — 7,3, задних — 4,3 кгс/см 2 . Число колес 104-1.

Опрокидывающий механизм платформы

Гидравлический, с приводом от коробки отбора мощности. Гидроцилиндр — телескопический, 3-ступенчатый. Насос — шестеренный, мод. НШ-32-Л-2. Объем гидросистемы: на КамАЗ-55111 — 33 л, на КамАЗ-55102 — 36 л; летом — масло индустриальное 20, зимой — масло индустриальное 12.

Емкость топливного бака — 175л, диз. топливо.

Масса агрегатов (в кг):
На КамАЗ-55111:
рама — 533;
платформа — 1702.

На КамАЗ-55102:
рама — 606;
платформа — 1717.

Остальные данные см. Автомобиль КамАЗ-5320.

КАМАЗ 55102

Публичное акционерное общество «КамАЗ» в наши дни остается ведущим российским предприятием по производству грузовых автомобилей. Завод, основанный в 1976 году пережил распад СССР, национальные и мировые экономические кризисы, серьезный пожар 1993 года и по-прежнему продолжает в массовом количестве выпускать грузовые автомобили различного назначения. 15 февраля 2012 года с конвейера предприятия был выпущен двух миллионный грузовик. Промышленное производство, строительство, военная сфера, коммунальное и сельское хозяйство — далеко не полный перечень областей, в которых успешно работают автомобили из Набережных Челнов. Еще в 80-е годы прошлого столетия по всей стране были созданы специализированный центры по ремонту и обслуживанию КАМАЗовской техники. Многие «КАМАЗ-АВТОЦЕНТРЫ» сейчас работают как дилерские организации. Сборочные производства и широкая дилерская сеть организована как в России, так и в ближнем и дальнем зарубежье. Сотрудничество с мировыми лидерами по производству автомобилей позволяет предприятию выпускать рестайлинговые версии различных моделей, отвечающих самым строгим современным требованиям и стандартам. Невзирая на то, что выпуск некоторых моделей давно завершен, часть машин активно используются. Одним из популярных грузовых автомобилей остается КАМАЗ 55102.

Видео обзор

Основным назначением КАМАЗа 55102 является перевозка сельскохозяйственных, и сыпучих строительных грузов по дорогам общего назначения. Грузовик-тягач также предназначен для использования в составе автопоездов с прицепами и полуприцепами массой до 11,5 тонн. КАМАЗ 55102 получил название «сельхозник», так как различные модификации автомобиля чаще всего использовались в качестве зерновозов при транспортировке урожая зерновых культур. Автомобиль не оборудован спальным местом для дальних поездок и лучше всего подходит в качестве «рабочей лошадки» на внутри региональных маршрутах. Двойная ошиновка задних колес и небольшое удельное давление на грунт, а также наличие прицепа позволяют забирать зерновые из под комбайна и доставлять их в зернохранилище в кротчайший срок. КАМАЗ 55102 часто можно встретить и на различных строительных площадках при доставке сыпучих материалов.

Модификации

В качестве приемника КАМАЗа 55102 в настоящее время выступает более современный грузовик грузоподъемностью 10 тонн с отраслевым индексом КАМАЗ 45143. Что же касается модификаций КАМАЗа 55102, то их было выпущено всего две:

  1. КАМАЗ 55102-050 — самосвал, оборудованный кузовом с основными бортами;
  2. КАМАЗ 55102-053 — самосвал, оборудованный кузовом с надставными бортами. С их помощью объем платформы увеличивается в два раза, что позволяет перевозить большее количество груза с малой удельной массой.

Автомобиль КАМАЗ 55102 за все время производства постоянно модифицировался. В основном это выражалось в установке более современных модификаций двигателей КАМАЗ 740-ой серии и кузовов различного объема с двух и трехсторонней разгрузкой.

Технические характеристики

КАМАЗ 55102 представляет собой трехосный бортовой грузовик-тягач с колесной формулой 6Х4. Двухместная бескапотная кабина и другие элементы конструкции закреплены на клепаной раме из профилей швеллерного сечения. На задней поперечине рамы установлен тягово-сцепной механизм типа «крюк-петля» с резиновыми амортизационными вставками.

Весовые параметры и распределение нагрузок

  • Снаряженная масса грузовика — 8480 кг;
  • Грузоподъемность — 7000 кг;
  • Полная масса автомобиля — 15630 кг;
  • Нагрузка при снаряженной массе — передняя ось 3500 кг, задняя тележка 4980 кг;
  • Нагрузка при полной массе — передняя ось 4500 кг, задняя тележка 11130 кг;
  • Допустимая масса прицепа — 11500 кг.

Размеры

  • Длинна -7570 мм;
  • Ширина — 2500 мм;
  • Высота — 2830мм;
  • Колесная база — 3190+1320 мм;
  • Дорожный просвет — 280 мм.

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость автомобиля, заявленная производителем — 80 км/ч;
  • Максимальная скорость движения автопоезда — 80 км/ч;
  • Время разгона грузовика до 60 км/ч — 35 с;
  • Выбег автомобиля с 50 км/ч — 700 м;
  • Максимальный преодолеваемый автомобилем подъем — 30%;
  • Контрольный расход топлива при движении со скоростью 60 км/ч — 24 л/100 км;
  • Радиус поворота — по внешнему колесу 8,5 м, габаритный 9,3 м.

Параметры грузовой платформы

  • Объем — с основными бортами 7,9 куб.м, с дополнительными деревянными бортами 10,1 куб.м, с надставными бортами 18 куб.м;
  • Угол опрокидывания на стороны — 50 град;
  • Время подъема груженной платформы при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200 об/мин — 18 с;
  • Время опускания порожней платформы — 18 с;
  • Габаритная высота при полностью поднятой платформе 4000 мм;
  • Увеличение габаритной ширины автомобиля в сторону разгрузки — 1290 мм;
  • Тип опрокидывающего механизма — гидравлический, с приводом от коробки отбора мощности;
  • Гидроцилиндр — телескопический, трехступенчатый;
  • Объем гидросистемы — 36 л;
  • Применяемое масло — лето индустриальное 20, зима индустриальное 12.

Трансмиссия

В трансмиссии автомобиля устанавливается механическая, десятиступенчатая коробка передач (мод.15) с дистанционным механическим управлением. КПП совместно с редуктором обеспечивают работу автомобиля на прямых и пониженных передачах. Сцепление фрикционное, сухое, двухдисковое. Средний мост — проходной, с блокируемым межосевым дифференциалом. Передаточное соотношение главной передачи 5,43.

Рулевое управление и ходовая

Реечный рулевой механизм с шариковой гайкой и зубчатым редуктором оборудован гидроусилителем. В системе рулевого управления рулевая трапеция установлена позади переднего моста. Передний мост представляет собой балку двутаврового сечения с цилиндрическими шкворнями и вильчатыми поворотными кулачками. Передняя подвеска зависимая, на двух полуэллиптических рессорах, сопряженных с двумя гидравлическими амортизаторамти двойного действия и резиновыми буферами сжатия. Задняя подвеска рессорно-балансирная, на листовых рессорах с шестью реактивными штангами. На бездисковые, трехкомпонентные стальные колеса устанавливаются 12-ти слойные камерные пневматические шины с шириной профиля 260 мм 9,00R20(260R508) модели И-Н142Б. Модели поздних годов выпуска оснащались дисковыми колесами с размером обода 7,5-20 (190-508) и пневматическими камерными шинами 10,00R20 (280R508). Все колеса оборудованы барабанными тормозными механизмами c пневматическим двухконтурным приводом. Диаметр барабана 400 мм, ширина тормозных накладок 140 мм. Механизм запасной тормозной системы приводится в действие при помощи энергоаккумуляторов. Вспомогательная система торможения имеет пневматический привод газодинамического механизма, установленного в контуре выпуска выхлопных газов двигателя. Нагнетание сжатого воздуха в тормозную систему обеспечивается двухцилиндровым компрессором с шестеренчатым приводом от коленчатого вала двигателя.

Особенности и эксплуатация

КАМАЗ 55102 представляет собой классический образец советского автопрома. Для своего времени «сельхозник» был своевременным и востребованным автомобилем. Кабина оборудовалась надежным отопителем от системы охлаждения двигателя, а сидение водителя ремнями безопасности. Сварная цельнометаллическая платформа прямоугольной формы позволяет перевозить различные сыпучие грузы, за исключение булыжников и скальных пород, т.к. они могут повредить кузов. Для обеспечения процесса надежного закрывания боковых и надставных бортов, в конструкции установлены торсионные механизмы. В открытом положении борта удерживаются металлическими цепями. Для удобства, процесс разгрузки водитель может осуществлять на обе стороны не покидая кабины при помощи электропневматического дистанционного управления.
Высокая степень унификации узлов и механизмов с другими КАМАЗовскими моделями позволяла легко наладить техническое обслуживание и ремонт в больших АТП, совхозах и колхозах. В постсоветское время автомобиль прекрасно зарекомендовал себя и при эксплуатации в небольших строительных организациях и фермерских хозяйствах. В качестве основного прицепа рекомендуется использовать модель 8527 грузоподъемностью 7 тонн, что позволяет перевести вдвое большее количество грузов за одну поездку. К несомненным преимуществам самосвала-тягача КАМАЗ 55102 можно отнести:

  • надежную крепкую раму;
  • два ведущих моста с двойной ошиновкой колес, обеспечивающих хорошую проходимость по грунтовым дорогам и на полях;
  • кузов, с надставными бортами с возможностью установки тента для уменьшения потерь при перевозке урожая;
  • трехрежимный гидроцилиндр системы опрокидывания, позволяющий осуществлять разгрузку на одну из трех сторон;
  • относительно небольшие эксплуатационные расходы.

Кроме того на автомобиле устанавливались традиционно надежные КАМАЗовские моторы, с возможностью их модификации.

Двигатель

Большинство автомобилей КАМАЗ 55102, встречающихся на дорогах страны оборудованы мотором КАМАЗ 740.31-240, отвечающим экологическим нормам Евро-2.

Основные параметры двигателя КАМАЗ 740.31-240

  • Тип — дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха;
  • Максимальная полезная мощность при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин — 225 л.с. (165 кВт);
  • Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин — 240 л.с. (176 кВт);
  • Максимальный крутящий момент нетто при частоте вращения коленчатого вала 1100-1500 об/мин — 912 Нм;
  • Рабочий объем — 10,85 л;
  • Количество и расположение цилиндров — 8, V-образное;
  • Степень сжатия — 16,5.

Большинство силовых установок оснащено предпусковым подогревателем.

Цена б/у КамАЗ 55102

Так как выпуск модели КАМАЗ 55102 прекращен, приобрести можно только автомобили с пробегом. В зависимости от года выпуска, модификации и технического состояния автомобиль в среднем стоит от 300 тыс.руб. До 800 тыс.руб.

Читать еще:  Хендай нд 120 технические характеристики
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×