Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камаз 6522 технические характеристики

КамАЗ-6522 характеристика и описание самосвала

КамАЗ-6522 – довольно мощный самосвал, хорошо зарекомендовавший себя на российском рынке. Модель отличается высокой надежностью и долговечностью, а также простотой в эксплуатации – во многом благодаря изученной конструкции, которая проверена временем. КамАЗ-6522 в плане конструкции практически не отличается от всего семейства автомобилей КамАЗ. Таким образом, большинство деталей унифицировано, и позволяет использовать для ремонта другую похожую машину в качестве донора. К ключевым достоинствам КамАЗ-6522, как и к другим КамАЗам, можно отнести высокую топливную экономичность, приемлемую динамику, большой крутящий момент и максимальную удельную мощность.

Общие сведения

КамАЗ-6522 поступил в производство относительно недавно. В данной версии используется шасси от КамАЗ-655224 с односкатной ошинковкой. Основное предназначение этого самосвала – перевозка сыпучих материалов и промышленных грузов, при этом их максимальная масса не должна превышать 19 тонн. В целом, КамАЗ-6522 обладает преимуществами любого одноклассника, и сочетает в себе универсальность и низкие эксплуатационные расходы.

Видео

Дизайн и салон

Внешность кабины КамАЗ-6522 ничем не отличается от других автомобилей КамАЗ последних лет выпуска. Из ярких черт кабины можно выделить массивные колесные арки, большие боковые зеркала заднего вида, а также бампер, совмещенный с кабиной. Передние фары встроены в бампер, что является едва ли не ключевым отличием кабины от предшественника. Также отметим улучшенную двухступенчатую подножку, которая значительно облегчает забираться в кабину. В целом, КамАЗ-6522 выглядит достаточно современно, если сравнивать с конкурентами. Конечно, сохранилась унифицированность деталей со старыми машинами прошлых лет, но для грузовика это скорее в плюс. Приятное дополнение – наличие защитного козырька, установленного между кабиной и грузовой платформой. Кстати, под днищем платформы есть специальное пространство, в котором скапливаются выхлопные газы, которые весьма эффективно подогревают груз, и тем самым не дают ему «прилипать» к кузову. Естественно, КамАЗ-6522 даже в базовой комплектации оснащен системой автоматического опускания кузова.

Оформление внутреннего пространства КамАЗ-6522 во многом отсылает к грузовикам предыдущих лет выпуска. Внутри уже давно ничего не менялось, что подтверждает проверенную временем конструкцию. Видимо, поэтому разработчики решили не проводить масштабный рестайлинг интерьера, и ограничились косметическим обновлением. Отметим идеальную эргономику водительского места – все рычажки и органы управления расположены там, где им следует быть. Настройки и управление кузовом и шасси не требуют привыкания, так как все выполнено просто и незатейливо. Сиденье водителя имеет боковую поддержку, достаточную для грузовика такого уровня. Само кресло установлено на пневматической подвеске, которая позволяет отрегулировать положение по высоте. Также есть возможность подстроить под себя положение рулевого колеса.

Модификации

На рынке существует несколько модификаций КамАЗ-6522. Рассмотрим наиболее популярные из них.

  • КамАЗ-6522-63 – данная версия обладает проверенной конструкцией, и отличается современным и практичным дизайном. Рестайлинговая кабина сочетает в себе комфорт, удобство и надежность. Данная модификация ничем не отличается от других грузовиков этой серии по колесной формуле и тяговым характеристикам. Но не смотря на это, КамАЗ-6522-63 имеет несколько улучшений. Например, машина оснащена механической трансмиссией от компании ZF, которая является крупнейшим партнером КамАЗа. Эта коробка способна лучше раскрыть потенциал шасси и полностью раскрыть мощность мотора.
  • КамАЗ-6522-077 – самая поздняя модификация из этой серии. Данная машина также оборудована коробкой ZF, однако оснащается кабиной от предшественника. С одной стороны, это можно считать минусом, но с другой стороны, это значительно удешевляет стоимость автомобиля, причем не в ущерб общей функциональности. Например, в этом исполнении грузовик обладает схожими грузоподъемностью и техническими параметрами. Однако надо отметить, что у КамАЗ-6522-077 несколько другое предназначение, отличное от версии 6522-63. Дело в том, что ходовая часть этого грузовика позволяет преодолевать сложные внедорожные участки, что делает модель настоящим проходимцем. Увеличенный дорожный просвет, усиленная рама, более высокие и короткие свесы кузова, большие «зубастые» колеса с глубоким протектором – главные преимущества по сравнению с более городской версией 6522-63. На улучшение проходимости также повлияла и двускатная ошинковка.
  • КамАЗ-6522 – безусловно, лидер своего ценового сегмента. Автомобиль очень востребован в перевозках насыпных грузов. Эту модель охотно приобретают крупные промышленные, строительные и транспортные компании.

Технические параметры

Размеры и грузоподъемность

Сразу надо сказать, что грузовик получился достаточно маневренным, не смотря на тяжелую массу и довольно большие покрышки. Кстати, колесная формула у грузовика представлена в виде 6х6. Это не может впечатлять на фоне даже более дорогих конкурентов. Именно благодаря 6х6 грузовик хорошо слушается руля как в городских и загородных условиях, так и на внедорожных участках.

Самосвал имеет длину 78880 мм, а ширина и высота составляют 2500 и 3280 мм соответственно. Объем колесной базы достигает 4080 мм. Также обратим внимание на снаряженную массу автомобиля – 13950 кг. При этом полезная нагрузка на переднюю ось составляет 5950 кг, а на заднюю – 8000 кг. В результате полная масса может достигать впечатляющих 33100 кг, из которых 7500 кг приходится на передний мост, и 25600 кг – на заднюю «тележку».

Согласно официальным данным, максимальная грузоподъемность КамАЗ-6522 достигает 19 тонн. Вместимость грузовой платформы составляет 12 кубометров – этого хватит с запасом для размещения крупной промышленной и строительной поклажи. Удобство ее выгрузки заключается в том, что кузов можно поднять назад на угол до 50 градусов.

КамАЗ-6522 часто используется в качестве автопоезда. В этом случае максимальная масса грузовика может достигать 47500 кг. Не смотря на все эти внушительные параметры, грузовик вполне способен ехать на городских 65 км/час, и тем самым не затруднять движение транспорта. В груженном состоянии автомобиль может преодолеть 25-процентный подъем.

Моторная гамма

КамАЗ-6522 можно оснастить одной из двух силовых установок как отечественного, так и импортного производства.

  1. В базовую комплектацию входит российский дизель КамАЗ-740.1-320, оснащенный технологией турбонаддува и охлаждением наддувочного воздуха. В зависимости от версии мотор поддерживает экологические нормы не ниже Евро-2, в последних вариантах есть поддержка Евро-5. Двигатель построен по конструкции V8, рабочий объем составляет 11,7 литра, а мощность достигает 235 лошадиных сил. Основные достоинства этой установки – простая и проверенная временем конструкция, не требующая колоссальных финансовых затрат, особенно по сравнению с более топовым мотором, о котором пойдет речь далее.
  2. Импортный дизель E-4 Cummins ISLe 375, имеющий конструкцию V6. Не смотря на меньшее количество цилиндров, этот агрегат при сравнительно скромном литраже 8,9 л способен развивать 375 лошадиных сил. Столь большая разница положительно сказывается на динамике, тяговых характеристиках, а также способностях на бездорожье. Этот мотор также конструктивно прост, но более дорог в обслуживании. Зато его преимущества очевидны.

Расход топлива

Независимо от силовой установки на КамАЗ-6522 устанавливается топливный бак емкостью 350 литров. Судя по официальным эксплуатационным данным, расход топлива грузовика почти сходится с отзывными комментариями самих владельцев, что не может не радовать. В любом случае, большого бака хватит для всех условий эксплуатации. Так, в летний период средний расход достигает 35 литров на 100 км, а в зимний сезон грузовик потребляет порядка 40 литров. Импортная силовая установка не только мощнее, но и экономичнее благодаря системе Common Rail.

Особенности конструкции и надежность

Устройство переднего моста в КамАЗ-6522 включает в себя камеру, передачу, картер, втулки, шайбы, прокладки и прочие элементы. Обратим внимание, что модификация 6522 имеет передний ведущий мост.

Как и в случае с конкурентами, самосвал КамАЗ-6522 при длительном пробеге подвергается существенному износу практически всех деталей. Хотя в первую очередь изнашиваются узлы, не требующие больших затрат при ремонте или замене. К тому же, на российском рынке есть большой ассортимент запчастей для КамАЗ-6522, причем по доступным ценам. В этом ключе автомобиль можно считать вполне надежным во многом благодаря мощной дилерской сети. Грузовик идеально приспособлен к тяжелым климатическим и дорожным условиям. К тому же, ходовая часть КамАЗ-6522 хорошо противостоит перепадам температур. Так как топливо в двигатель подается механическим путем, за счет этого не возникает проблем с зажигание в зимний период. Машина может похвастаться внушительными колесными арками, что позволяет установить покрышки практически любого диаметра.

Читать еще:  Мтз 921 технические характеристики

Из других особенностей конструкции можно отметить пневматическую подвеску, обеспечивающую комфорт независимо от качества дорожного покрытия. Под самой кабиной находится силовой агрегат, доступ к которому открывается при поднятии кабины. Кстати, кабина имеет высокую крышку, да и водительская посадка организована достаточно высоко, что увеличивает обзорность.

Грузовик обладает низким центром тяжести, что обеспечивает практически эталонную устойчивость. Грузовик имеет сварную цельнометаллическую платформу с подогревом (за счет выхлопных газов). Интересно, что точно такой же кузов устанавливается и на версию 6520-73. Платформа подымается и опускается с помощью гидравлического механизма, управлением которым осуществляется из кабины.

Надежность и живучесть КамАЗ-6522 подтверждена многолетними испытаниями в Сибири. Самые усовершенствованные версии КамАЗ-6522 оснащаются 16-ступенчатой механической коробкой ZF16S.

Цены в России

КамАЗ-6522 можно считать самым доступным грузовиком в своем классе. Однако многие продавцы позволяют себе завышать цены, в связи с устойчиво высоким спросом на данную модель. При этом менее популярные конкуренты наоборот дешевеют. По состоянию на 2017 год цена нового экземпляра 6522 начинается от 3,5 миллиона рублей. В виде альтернативы можно выбрать машину с пробегом, но зачастую в хорошем состоянии. В этом случае цена будет в районе 1 млн рублей и больше. Стоимость аренды КамАЗ-6522 составляет около 1000 рублей в час.
Из конкурентов КамАЗ-6522 можно выделить Ford Kargo 3536D DC, а также КрАЗ С20.2.

КамАЗ-6522 пользуется высоким спросом не только в России, но и в странах ближнего зарубежья. Этим и подтверждается высокая надежность и дешевизна эксплуатации данного автомобиля. Надо сказать, что по этому показателю у КамАЗ-6522 нет аналогов в мире. Конструкция, хорошо изученная еще с советских времен, еще изначально была рассчитана на несколько десятилетий. Данная модель способна выполнять самую тяжелую работу, и никогда не подводит.

Обзор самосвала КамАЗ-6522

КамАЗ-6522 – российский самосвал с колесной формулой 6×6, зарекомендовавший себя как мощная и надежная техника с простой конструкцией. Сама конструкция практически полностью идентична остальным продуктам Камского автомобильного завода. Выпускается машина давно, в 2009 году она подвергнута переработке за счет чего улучшить в разных аспектах.

Содержание:

Дизайн

Визуально самосвал непримечателен, найти отличия от других моделей компании сложно. Передок машины получил маленькую радиаторную решетку, два оттока воздуха как у DAF XF 105 и у многих других автомобилей. Наверху три обычных стеклоочистителя почти полностью очищающих лобовое стекло.

В бампер интегрированы прямоугольные галогенные фары, под которые установлены двойные светодиодные противотуманки. Боковина бампера КамАЗа-6522 дополняется двумя массивными ступеньками для доступа в салон. Раздуты колесные арки чтобы добавить хоть какой-то мускулистости. Дверь максимально проста, даже ручки сделали металлическими без изъянов.

Платформа самосвала подогревается за счет пространства между днищем и шасси, в котором скапливаются выхлопные газы, подогревающие дно. В кузов можно загрузить 12 кубометров груза, но не больше 19 тонн. Кузов поднимается до 50 градусов для удобной выгрузки. Поднятие платформы осуществлено за счет гидравлического механизма.

Размеры самосвала:

  • длина – 7880 мм;
  • ширина – 2550 мм;
  • высота – 3280 мм;
  • колесная база – 3600 мм;
  • передний свес – 1320 мм;
  • расстояние между задними осями – 1440 мм.

Кабина КамАЗа-6522

Для того чтобы залезть внутрь нужно подняться по двум ступенькам, для удобства с двух сторон есть поручни.

Внутри все оформлено в старом стиле, сходств с собратьями множество. Качество сборки не самое лучшее, нет шумоизоляции, а зимой тепло выходит из кузова. Три сиденья обшиты тканью, спального места не предусмотрено. Водительское сиденье на пневмоподвеске, плюс оснащено регулировками.

Управляется модель простым 2-спицевым рулем с регулировками. За ним находятся топорные стрелочные датчики. На консоли мы видим старые кнопки ответственные за свет и т.д., выполненные в стиле ВАЗ 2107 и тому подобного.

На крыше 6522-го КамАЗа два огромных плафона освещения. Также есть механический люк с двумя положениями. Комфортные дополнения такие как магнитола, кондиционер и подогрев сидений с завода устанавливались платно.

Технические характеристики

  1. На первые модификации устанавливался 6-цилиндровый E-4 Cummins ISLe 375, который при объеме 8,9 литра выдавал 375 лошадиных сил.
  2. Спустя время стали ставить турбированный дизельный V8 соответствующий нормам Евро-2. Он при своем объеме 11,76 литра передавал на колеса 375 лошадей. Надежность его была хуже предыдущего.
  3. После рестайлинга на КамАЗ-6522 стали устанавливать дизельный V8 с турбонаддувом. Агрегат называется 740.63-400 и при объеме 11,76 литра выдает 400 лошадиных сил при 1900 оборотах двигателя и 1766 H*m крутящего момента при 1250 оборотах в минуту. Топливо впрыскивает непосредственно системой Common Rail, а надувной воздух предварительно охлаждается интеркуллером.

Добытая мощность передается на все ведущие колеса посредством 16-ступенчатой механической коробки передач ZF 16S1820. Коробка новая, ранее устанавливалась другая. В ней однодисковое сцепление, гидравлический привод и пневматический усилитель.

Связь узлов позволяет самосвалу передвигаться с максимальной скорость 85 км/ч (старые моторы позволяли разогнаться только до 65 км/ч) при этом потребляя порядка 35 литров на каждую сотню. Зимой расход выше. Заправиться часто не нужно, бак вмещает 350 литров дизельного топлива. В эксплуатации автомобиль сложноват, радиус разворота 12,5 метра, это много особенно для работы в городе. На дороге ТС стоит отлично за счет низкого центра тяжести.

КамАЗ-6522 построен на старой раме с лонжеронами для усиления. Кабина к раме крепится через пневмобаллоны, что уменьшает ощущения от плохих дорог. Подвеска полностью рессорная, установлена немецкая раздатка на две скорости и есть блокировки межосевого и межколесного дифференциала.

Останавливается модель благодаря барабанным 400-миллиметровым тормозам. Никаких дополнительных систем по типу АБС не установлено, тем не менее тормозов достаточно.

Самосвал весит 13 950 кг, вместить в себя может примерно столько же. Полная масса недолжна превышать 27,5 тонны, но кратковременное превышение он выдержит. При необходимости можно тянуть прицеп максимальным весом в 20 тонн.

Надежность 6522-го КамАЗа

Безусловно такие автомобили не бывают так надежны как легковые из-за суровых условий эксплуатации. Со временем все узлы изнашиваются и подвергаются ремонту или замене. Найти запчасти легко, они будут практически в любом городе.

Ремонтируют чаще всего модель самостоятельно, ведь опрокинув кабину вы получаете полноценный доступ к мотору и можете поменять все что угодно. Сложные работы, связанные со снятием двигателя или КПП уже делают в сервисах.

В целом надежность автомобиля умеренная, не получится купить и ездить, никогда не заглядывая в технические узлы, нужно небольшое внимание. Есть много мелочей, которые придется делать, но это мелочи. Любят модель именно за это и за устойчивость к любому климату, на холоде все будет работать прекрасно.

Покупка новой версии КамАЗ-6522 обойдется в 4,5-5 миллионов рублей. Сложностей в покупке не будет, найти дилера можно где угодно. Помимо самосвалов предлагают даже бензовоз приблизительно за похожий ценник. На вторичке много вариантов со средней ценой в 1,5 миллиона рублей.

Читать еще:  Газ 52 01 технические характеристики

Оснащение минимальной комплектации:

  • гидроусилитель;
  • светодиодные ПТФ;
  • пневмоподвеска водительского кресла;
  • механические регулировки сиденья;
  • люк;
  • печка и т.д.

Самосвал 6522 популярен в странах СНГ, там его купить тоже просто. Вывод очевиден: надежность, дешевизна, ремонтопригодность – рецепт хорошего самосвала. Конечно не хватает комфорта и хочется меньше расход топлива, но цена тогда будет еще больше.

Видео

КамАЗ-6522: описание и характеристики. Линейка актуальных двигателей. Видео-обзоры

КамАЗ-6522 – самосвал для российских дорог

Российская экономика давно нуждалась в надежном самосвале, который смог бы работать в условиях бездорожья в различных регионах страны. Особенно такой грузовик необходим в районах Дальнего Севера, где сегодня проводится активная добыча полезных ископаемых. Разработка КамАЗ-6522 началась еще в начале 90-х годов, но в силу определенных обстоятельств, первые автомобили этой модели сошли с конвейера только в 2002 году.

Исходя из предполагаемых тяжелых условий эксплуатации, грузовик оснащен усиленной рамой, при его производстве используется ряд импортных узлов: передний мост, раздаточная коробка, коробка переключения скоростей, топливная система. Еще одно важное отличие КамАЗ-6522 состоит в том, что автомобиль оборудован тремя ведущими мостами и, по сути, является тяжелым вездеходом.

КамАЗ-6522 – это полноприводный грузовик с передним расположением двигателя и цельнометаллической бескапотной кабиной. В первые годы выпуска модели, внутренний салон не отличался оригинальностью, качеством отделки и эргономикой. В 2010 году на рынке появилась рестайлинговая версия грузовика. Он получил новую кабину на пневмоподвеске, подверглась модернизации рама и трансмиссия, был установлен более современный двигатель, соответствующий стандартам Евро 4.

В силу популярности и востребованности, производство КамАЗ-6522 продолжается, по сей день. Новый автомобиль этой модели можно купить по цене от 3,5 миллионов рублей. Стоимость подержанного самосвала зависит от года выпуска, пробега, общего состояния. Цены на такие машины стартуют с 1 миллиона рублей, аренда грузовика на 8 часов обойдется в 7 000 рублей.

Технические характеристики и описание КамАЗ-6522

Габариты, грузоподъемность и расход топлива

Поскольку многие узлы КамАЗ-6522 стандартизированы, то его габариты не слишком отличаются от размеров других моделей.

  • Длина – 7880 миллиметров;
  • Ширина – 2500 мм;
  • Высота – 3280 мм;
  • Внешний радиус разворота – 11,5 метра;
  • колесная база – 4080 миллиметров;
  • Снаряженная масса автомобиля — 13950 килограмм;
  • Грузоподъемность – 19 тонн;
  • Общий вес – 33 тонны;
  • Угол подъема платформы – 50 0 ;
  • Грузовая платформа вмещает 12 3 метров.

КамАЗ-6522 создан для перевозки больших грузов и не отличается быстроходностью, он разгоняется до 65 км/час. Автомобиль оснащен вместительным топливным баком на 350 литров. Расход топлива зависит от сезона и условий эксплуатации. В летнее время самосвал потребляет 35-37 литров дизтоплива на 100 километров, в зимнее время этот показатель увеличивается до 40 – 43 литров/100 км. На грузовике установлена система Common Rail, благодаря которой удалось существенно снизить расход топлива.

Силовая установка КамАЗ-6522

Абсолютное большинство автомобилей КамАЗ-6522 оснащено двигателями отечественного производства. Часть грузовиков, приводимых в движение мотором Cummins весьма незначительна.

Линейка актуальных двигателей КамАЗ-6522

КамАЗ 740.51-320. Восьмицилиндровый, V-образный мотор с турбонаддувом и промежуточным охлаждением подаваемого воздуха. Двигатель устанавливался в ранних модификациях самосвала, он отличается высокой надежностью и ремонтопригодностью, по своим параметрам соответствует стандартам Евро 2. Рабочий объем движка равен 11,8 литрам, номинальная мощность – 320 лошадиных сил;

КамАЗ 740.630-400. Мощный восьмицилиндровый мотор с V-образным расположением цилиндров и турбонаддувом. Двигатель устанавливается на современные рестайлинговые модификации, он соответствует нормам Евро 4, номинальная мощность достигает 400 лошадиных сил;

КамАЗ 740.61-320. Еще один восьмицилиндровый мотор отечественного производства. Двигатель имеет V-образное расположение цилиндров, турбонаддув и систему электронного управления. Мощность этой силовой установки равна 320 с.л, при рабочем объеме в 11,8 литра. По экологическим нормам двигатель соответствует стандартам Евро 3.

Cummins ISLe 375. Мотор производится в Набережных Челнах по немецкой лицензии. Это современный шестицилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и высокими экологическими стандартами (соответствует нормам Евро 4). Следует отметить высокую производительность этой силовой установки и относительно небольшой вес. Рабочий объем мотора составляет 8,9 литров, при номинальной мощности в 375 лошадиных силы;

Трансмиссия и тормоза

Автомобиль оборудован надежной механической коробкой переключения передач ZF16S, которая доказала свою работоспособность на других моделях КамАЗов. Коробка шестнадцати ступенчатая с делителем и демультипликатором, управление – дистанционное. Также на грузовике установлена раздаточная двухступенчатая коробка с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением.

На каждом колесе автомобиля установлены барабанные тормоза с диаметром барабана в 420 миллиметров и пневматическим приводом. Кроме основного тормоза, грузовик оборудован вспомогательной, резервной и стояночной тормозной системой.

Более подробно познакомиться с описанием и техническими характеристиками самосвала КамАЗ-6522 вы можете здесь:

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса автомобиля, кг13950
— нагрузка на передний мост, кг5950
— нагрузка на заднюю тележку, кг8000
Грузоподъемность автомобиля, кг13400 (*19000)
Полная масса автомобиля, кг27500 (*33100)
— нагрузка на передний мост, кг7500
— нагрузка на заднюю тележку, кг20000 (*25600)
Двигатель
Модель740.61-320 (Евро-3)
Типдизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.)235 (320)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1900
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см)1373 (140)
при частоте вращения коленвала, об/мин1300
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Рабочий объем, л11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/130
Степень сжатия16,8
Система питания
Вместимость топливного бака, л350
Электрооборудование
Напряжение, B24
Аккумуляторы, В/А·ч2×12/190
Генератор, В/Вт28/2000
Сцепление
Типдиафрагменное, однодисковое
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач
МодельZF 16S 151
Типмеханическая, шестнадцатиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах
12345678ЗХ
13,809,496,534,573,022,081,431,0012,92
11,547,935,463,822,531,741,200,8410,80
Раздаточная коробка
Типмеханическая, ZF STEYR 1600/300, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управлениепневматическое
Передаточные числа
— первая передача (низшая)1,536
— вторая передача (высшая)0,890
Главная передача
Типдвойная, с центральной конической передачей и планетарными колесными передачами
Передаточное отношение**6,88 или 5,55
Тормоза
Приводпневматический
Размеры: диаметр барабана, мм420
Ширина тормозных накладок, мм180
Суммарная площадь тормозных накладок, см27200
Колеса и шины
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, камерные
Размер обода8,5-20 (216-508)
Размер шин12,00 R20 (320 R508)
Кабина
Типрасположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнениебез спального места
Самосвальная платформа
Объем платформы, м312
Угол подъема платформы, град50
Направление разгрузкиназад
Характеристика а/м полной массой 27500 кг
Максимальная скорость, не менее, км/ч85
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град)25 (14)
Внешний габаритный радиус поворота, м12,5
* Допускается конструкцией при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН (13 тс).
** В зависимости от комплектации.

Основные преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Оборудуются линейкой надежных, производительных двигателей;
  • На самосвале установлена очень надежная раздаточная коробка и импортная КПП;
  • КамАЗ-6522 высокой проходимостью (все мосты ведущие) и грузоподъемностью;
  • Автомобиль имеет длительный срок службы и высокую ремонтопригодность;

Недостатки:

  • Самосвал оборудован устаревшей, некомфортабельной кабиной;
  • От водителей часто можно услышать жалобы на качество сборки грузовика;

КамАЗ-6522: видео обзор на youtube

Подробный обзор и обкатка автомобиля КамАЗ-6522

Двухскатный самосвал КамАЗ-6522 – обзор:

Обзор сортиментовоза на базе КамАЗ-6522:

Читать еще:  Камаз 5511 технические характеристики

Что пишут на форумах: обзор автомобиля КамАЗ-6522

Петр Фадеев, 44 года, Волгоградская область:

На этом самосвале работал несколько лет в песчаном карьере. Условия эксплуатации очень жесткие – болото, бездорожье, частые подъемы. В целом, машина показала себя весьма достойно – мотор очень мощный, раздатка вообще неубиваемая, качественная коробка передач. Конечно, не обходилось без поломок. В первую очередь напрягали рессоры — у меня они лопались раз 6 – 7. Также были проблемы с передними ступицами. В кабине также не очень комфортно: трясет и не всегда тепло. Но в целом, учитывая условия эксплуатации, машина показала себя просто отлично.

КАМАЗ 6522: технические характеристики самосвала

Камский автомобильный завод лишь недавно начал серийное производство тягача КамАЗ-6522. Первые модели (опытные) создавались на платформе шасси КамАЗа-65224 (ошинковка одним скатом). Цель создания этой машины — транспортировка промышленных грузов разного назначения, а также сыпучих материалов весом, не превышающим отметку в 19 тонн. Технические характеристики КамАЗ-6522 специально разработаны для перевозки тяжелых грузов в самых тяжелых эксплуатационных условиях.

Среди конструктивных особенностей — наличие защитного козырька, расположенного между платформой и кабиной автомобиля. Кабина и платформа обогреваются посредством системы отработанных газов. Имеется дистанционный механизм опускания. Технические характеристики КамАЗ модификации 65222 позволяют сделать работу на этом самосвале максимально комфортной.

КамАЗ-6522 — техника, представляющая собой мощный самосвал, легко подчиняющий себе наши непростые дороги. Это надежная, долговечная и крепкая машина, элементарная в использовании. Износостойкость объясняется конструкцией автомобиля, проверенной временем.

Виды модификаций

Кроме базовой модификации, Камский автозавод создает несколько моделей авто КамАЗ-6522, а именно: КамАЗ 6522-63 и КамАЗ 6522-027.

Особенности КамАЗ 6522-63

Обладает более современным дизайном за счет рестайлинговой кабины, надежной и удобной. Колесная формула и общая масса этой модификации, как и базовой, одинаковы. Нет отличий и в технических характеристиках КамАЗ модификации 65221. В плане технических характеристик имеется лишь одно отличие — модель 6522-63 укомплектована импортной механической трансмиссией ZF. Она дает возможность на порядок повысить управляемость техникой.

Особенности КамАЗ 6522-027

Это более поздняя версия. Так же, как и предыдущая модель, она оснащена механической коробкой передач ZF. Отличие состоит в том, что у этой модели отсутствует рестайлинговая кабина. Грузоподъемность и другие технические характеристики КамАЗ модификации 65224 и этой модели одинаковы. Существуют лишь конструкторские особенности, основанные на возможности технического средства успешно справляться с бездорожьем. Успех проходимости объясняется установкой двускатной ошиновки.

Конструктивные особенности КамАЗ-6522

Передний мост самосвала КамАЗ серии 65222 по техническим характеристикам состоит из:

Особенностью этой модели авто является наличие переднего ведущего моста. При интенсивном использовании некоторые рабочие части и узлы машины, несмотря на особенные технические характеристики самосвала КамАЗ-6522 сильно изнашиваются.

Их легко приобрести — на нашем рынке запасные части для этой модели имеются в большом ассортименте. Официальные представители предлагают разные варианты разных запасных частей КамАЗ-6522 по приемлемой стоимости.

Но запчасти эти вам долго не понадобятся, т. к. характеристики КамАЗа модификации 65222 можно описать двумя словами: высокая надежность и долговечность. Это авто прекрасно переносит тяжелые условия эксплуатации, резкие перепады температур и влажности, хорошо себя чувствует на бездорожье. Горючее в мотор авто поступает с помощью механики.

Это значительно облегчает пуск двигателя в морозы. Можно применять разные виды ошинковки и использовать колеса разного диаметра. До мелочей продуманная конструкция КамАЗ-6522 дает возможность успешно использовать эту технику в тяжелых условиях Сибири и Крайнего Севера. Неоценимую помощь в этом оказывает в этом и долговечная шестнадцати ступенчатая механическая коробка передач ZF-16S.

КамАЗ-6522 самосвал, характеристики и габариты

Размеры самосвала следующие:

  • длина — 7 м 88 см;
  • ширина — 2,5 м;
  • высота — 3 м 28 см;
  • объем колес — 40 см;
  • вместимость грузовой платформы — 12 куб. м.

Последний параметр обеспечивает вместимость грузовой платформы, в которой можно перевозить крупную строительную и промышленную технику или грузы. Комфорт выгрузки обеспечивается тем, что кузов поднимается под углом до 50 градусов.

Грузоподъемность

Самосвал — маневренный, даже несмотря на свой большой вес и большие покрышки. Колесная формула — 6х6. Такое количество колес не может не впечатлить. Даже на фоне более дорогих моделей подобных самосвалов, выпускаемых конкурентами. Из-за колесной формулы 6х6 самосвал отлично слушается водителя, оставаясь маневренным как за городом, так и на городских дорогах, а также на бездорожье.

Снаряженный вес самосвала составляет 13950 кг. Полезная нагрузка на переднюю ось — 5950 кг, нагрузка на заднюю ось — 8000 кг. Поэтому полный вес в состоянии достичь аж 33100 кг, где 7, 5 тысяч кг приходится на передний мост, а 25, 6 тысяч кг — на задний.

В соответствии с официальной технической характеристикой самосвал КамАЗ-6522, вездеход, с колесной базой 6×6 имеет max грузоподъемность 19 тонн, поэтому эту технику нередко применяют в качестве автопоезда. Тогда max вес самосвала достигает 47,5 тысяч кг.

Трудно поверить, но эта внушительная по габаритам техника вполне успешно передвигается по городским дорогам со скоростью 65 км в час, не препятствуя движению остальных участников на дороге. В состоянии загруженности самосвал способен преодолеть двадцати пяти процентный подъем.

Расход топлива

Объем топливного бака самосвала КамАЗ-6522 6х6 по техническим характеристикам составляет 350 литров. Летом расход горючего — 35 литров на 100 км дороги. Зимой, из-за того, что нужно обогревать кабину с водителем, расход топлива увеличивается до 40 литров на 100 км. Благодаря монтажу системы Common Rail можно значительно сократить расход топлива.

Двигатель

Мотор КамАЗ-6522 оснащается разными типами моторов, а именно:

  • 6-цилиндровым дизельным мотором Е-5 Cummins ISLe 375, созданным специально для самосвалов. Это двигатель большой производительности, небольших габаритов и веса, элементарной конструкции. Мощность — 375 лошадиных сил, рабочий объем — 8,9 литров;

  • двигатель КамАЗ-740.51-320 российского производства. Это дизельный двигатель с турбонаддувом, а также он оснащен промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Создан в соответствии со стандартами «Евро-5». Оснащен 8 цилиндрами с V-образным размещением.

Кабина

Расположена над мотором, оборудована высокой крышей. Салон отличается исключительным комфортом для водителя. Центр тяжести расположен низко, поэтому самосвал очень устойчив. Платформа цельнометаллическая, с задним бортом и обогревом, сварная. Она оснащена гидравлическим механизмом опускания и поднятия платформы.

Стоимость новой модели КамАЗ-6522 составляет 3,5 млн. рублей. Самосвал с пробегом будет стоить от 1 млн. рублей. Аренда техники будет стоить 1100 рублей за час или 7 тыс. за смену.

Таблица: технические характеристики КамАЗ-6522

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector