Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камаз 65115с технические характеристики

Камаз 65115: технические характеристики. Параметры двигателя

Назначение Камаза 65115

Камаз 65115: технические характеристики, отзывы, тесты, фото и цены – всё это ждёт вас в данном обзоре, но сначала давайте узнаем, что собой представляет этот вид транспортного средства.

Камаз является специализированной техникой для выполнения перевозки грузов большой массы, он оснащён кузовом большой вместимости. По классификации данная спецтехника принадлежит к серийным автомобилям, которые, в свою очередь, подразделяются на: конфигураторы, автобетоносмесители (их еще называют абс), обычные бетоносмесители, автокраны, самосвалы, седельные тягачи, бортовые автомобили, машины с крано-манипуляторными установками и шасси (без грузового отсека).

Камаз модели 65115, по техническим свойствам, относится к самосвалам, его прямое назначение: приём, подъем и отгрузка сыпучих грузов, например, щебня, песка или других промышленных материалов. Применяется в качестве незаменимой функциональной техники на строительствах домов, при ремонте дорог, как составляющая автопоезда. В качестве другого примера такого транспорта можно привести, так называемый сельхозник (модель 55102). Отличается внушительными размерами и прекрасными эксплуатационными характеристиками.

Какие есть модификации/комплектации

На сегодняшний день Камаз 65115 доступен в двух модификациях: это модели Камаз- 65115-6058-А5(48) и Камаз 65115-6057-А5(48). Они имеют схожие технические параметры, отличие их друг от друга состоит в том, что у 65115-6058-А5(48) разгрузка осуществляется назад, а у 65115-6057-А5(48) предусмотрена боковая разгрузка. В дальнейшем в обзоре будет использоваться общее описание всех параметров для одной модели, поскольку они не отличаются ничем, кроме типа разгрузки.

Технические характеристики автомобиля

Технические параметры Камаза 65115 таковы:

  • колёсная формула — 6х4;
  • масса авто в кг — 25200 (25т);
  • максимальная грузоподъемность — 15000 кг;
  • нагрузка на переднюю ось самосвала — 6200 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку — 19000 кг;
  • габариты Камаза 65115: длина 7040 мм, ширина 2550 мм, высота 2850 мм;
  • размер шин — 11.00 R20;
  • кузов относится по типу к самосвальной платформе;
  • объем платформы равен 10 куб. м, максимальная вместимость 11,5 куб;
  • пневматический привод, диаметр барабана 40 мм, тормозные накладки шириной 140 мм;
  • максимальная скорость движения 100 километров в час;
  • расход топлива на 100 км (30-40 литров).

Особенности Камаза 65115 это:

  • наличие насоса;
  • коробка отбора мощности+управление;
  • в качестве сцепного устройства используется шкворень-петля.

Параметры двигателя Камаза 65115

Самосвал оснащен двигателем экологического стандарта Евро 5: модель двигателя Cummins ISBe6,7 Е5 (на обеих модификациях), оснащён глушителем, мощность двигателя составляет 300 л.с. На данном транспортном средстве установлена топливная аппаратура ТНВД BOSCH, топливный бак имеет объем 500 л. Объем заливаемого масла составляет 30 л. Количество цилиндров в двигателе: 6, тип двигателя дизельный, четырехтактный, цилиндры расположены в ряд, в качестве горючего используется дизельное топливо. В сравнении с другими грузовыми автомобилями, в данном транспортном средстве расход горючего снижен на 10%.

Трансмиссия, сцепление Камаза 65115

Устройство трансмиссии Камаза модификации 65115:

  • трансмиссия модели КПП ZF 9;
  • сцепление ZF&SACHS/MFZ 430;
  • установлена подвеска рессорного типа;
  • присутствует блокировка дифференциала межосевая;
  • также имеется блокировка межколесная;
  • передаточное отношение главной передачи равно 5,43.

Рабочее место водителя: как оно выглядит?

Рабочее место водителя в Камазе 65115 не оборудовано для сна. Однако кабина очень комфортная, рестайлингового типа. Это означает гораздо большее удобство для водителя. Составляющие такой кабины это: противоскользящие накладки, новая система зеркал, улучшенная обтекаемость, меньшее попадание грязи на дверцы и стёкла, большая приборная панель и пневмоподвеска сидений, а также руль с гидроусилителем (ПГУ) и хорошая шумоизоляция. В зимнее время кабина прекрасно держит тепло, водитель управляет Камазом в самых комфортных условиях.

Электрика, электросхема с описанием

  • энергоаккумуляторы, 2×12/190 В/А·ч.
  • генератор, 28/2000 В/Вт.
  • напряжение 24В.

Посмотреть детальную электросхему можно на фото ниже:

Тормозная система, охлаждение

А на следующем фото можно видеть, как выглядит тормозная система Камаза

Следующее фото: система охлаждения дизельного двигателя

Основные неисправности Камаза 65115: какие узлы часто выходят из строя и требуют замены?

Самые распространённые неисправности Камазов и что чаще всего выполняют в сервисе или на СТО:

  • отладка пневматической системы;
  • ремонт двигателя и проверка, когда его необходимо прокачать;
  • калибровка электросистемы;
  • устранение неполадок топливной системы;
  • проверка тормозов.

Где приобрести запчасти на Камаз 65115?

Запчасти на Камаз, такие как гур, датчики, лист рессоры, тормозные колодки, вентилятор, тормозной барабан, балансир, ведомый диск сцепления, опорный подшипник, датчик давления масла, теплообменник и даже фару, а также другие необходимые детали можно приобрести на любых сайтах автомобильных запчастей или автомобильных рынках. Достаточно знать модель КАМАЗА и можно сказать, что деталь уже у вас в руках.

Для того, чтобы транспортное средство служило вам долгие годы, не экономьте на расходных материалах, приобретайте оригинальные новые запчасти!

Коды ошибок с расшифровкой

Разберёмся, какие ошибки выдаёт двигатель Камазов Евро 5 (cummis) (приведены некоторые ошибки):

Критический внутренний отказ модуля ЕСМ — неисправность логического устройства

Потеря сигналов основного и резервного датчиков частоты вращения/положения коленчатого вала — хаотичный характер или неправильность данных

Цепь датчика давления во впускном коллекторе 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

Цепь датчика давления во впускном коллекторе 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

Цепь датчика давления во впускном коллекторе 1 — данные точные, но превышают норму — средний уровень серьезности

Цепь датчика положения педали или рычага акселератора 1 — Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

Цепь датчика положения педали или рычага акселератора 1 — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

Цепь датчика положения педали или рычага акселератора дистанционного управления 1 — Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

Цепь датчика положения педали или рычага акселератора дистанционного управления 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

Цепь датчика давления в главной магистрали системы смазки 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

Цепь датчика давления в главной магистрали системы смазки 1 — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

Датчик давления в главной магистрали системы смазки двигателя — данные точные, но ниже нормы — средний уровень серьезности

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости 1 — Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

Температура охлаждающей жидкости — данные точные, но выше нормы — средний уровень серьезности

Температура охлаждающей жидкости — данные точные, но превышают норму — самый высокий уровень серьезности

Цепь датчика температуры во впускном коллекторе 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

Цепь датчика температуры во впускном коллекторе 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

Температура во впускном коллекторе 1 — данные точные, но превышают норму — самый высокий уровень серьезности

Двухпроводным датчик — Цепь датчика уровня охлаждающей жидкости 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

Трехпроводный датчик — Цепь датчика уровня охлаждающей жидкости 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

Двухпроводный датчик — Цепь датчика уровня охлаждающей жидкости 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

Трехпроводный датчик — Цепь датчика уровня охлаждающей жидкости 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

Цепь датчика уровня охлаждающей жидкости — данные точные, но ниже нормы — средний уровень серьезности

Цепь датчика атмосферного давления — Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения.

Цепь датчика атмосферного давления — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

Частота вращения коленчатого вала / положение распределительного вала — данные точные, но превышают норму — самый высокий уровень серьезности

Цепь питания датчиков 3 — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

Цепь питания датчиков 3 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

Скорость колесного транспортного средства — хаотичный характер или неправильность данных

Фотогалерея Камазов


Стоимость нового и Б/У автомобиля, какие есть аналоги за эти же деньги?

Стоимость нового Камаза составляет от 3,5 до 4,5 миллионов рублей. Бывший в употреблении самосвал или кран можно купить за 2,8-3 миллиона рублей. Аналоги дорогих современных камазов — это более дешевые МАЗы, некоторые модели были выпущены в 50-х годах 20 века, потому значительно уступают в цене современным крутым самосвалам или кранам.

Видео-обзор Камаза 65115

Отзывы о Камазе 65115

Александр:

«Под заказ у производителя можно запрашивать любой цвет, но заметил что новые модели чаще выходят в оранжевом цвете. Это из того, что сразу бросается в глаза с новыми моделями. Кабина довольно удобная, но ничего особенного. До сих пор, как по мне, делают низкий потолок, и минус, что нет спального места».

Описание модели КамАЗ-65115 (53215, 54115, 55111, 65115)

Весовые параметры и нагрузки:
Снаряженная масса шасси, кг: 7250
нагрузка на переднюю ось, кг: 3450
нагрузка на заднюю тележку, кг: 3800
Допустимая масса надстройки с грузом, кг: 17400
Полная масса, кг: 24800
нагрузка на переднюю ось, кг: 6000
нагрузка на заднюю тележку, кг: 18800

Двигатель:
Модель: 740.11-240
Тип: дизельный с турбонаддувом
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.): 176 (240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: 2200
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м): 834 (85)
при частоте вращения коленвала, об/мин: 1200-1600
Расположение и число цилиндров: V-образное,8
Рабочий объем, л: 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 120/120
Степень сжатия: 16

Система питания:
Вместимость топливных баков, л: 250

Электрооборудование:
Напряжение, B: 24
Аккумуляторы, В / А·ч: 2х12 / 190
Генератор, В / Вт: 28 / 1000

Сцепление:
Тип: фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод: гидравлический с пневмоусилителем
Диаметр накладок, мм: 350

Коробка передач:
Тип: механическая, десятиступенчатая
Управление: механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах:
I — 7,82 (6,38)
II — 4,03 (3,29)
III — 2,5 (2,04)
IV — 1,53 (1,25)
V — 1,000 (0,815)
ЗХ — 7,38 (6,02)
Главная передача:
Передаточное отношение: 5,43

Тормоза:
Привод: пневматический
Размеры:
диаметр барабана, мм: 400
Ширина тормозных накладок, мм: 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см 2 : 6300

Колеса и шины:
Тип колес: дисковые
Тип шин: пневматические, камерные
Размер обода: 7,0-20 (178-508)
Размер шин: 10.00 R20 (280 R508)

Кабина:
Тип: передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная, исполнение: без спального места

Характеристика а/м полной массой 24500 кг:
Максимальная скорость, не менее, км/ч: 80
Наибольший преодолеваемый подъем, не менее, %: 25
Наружный габаритный радиус поворота, м: 9

Весовые параметры и нагрузки:
Снаряженная масса а/м, кг: 8355
нагрузка на переднюю ось, кг: 3625
нагрузка на заднюю тележку, кг: 4730
Грузоподъемность а/м, кг: 11000
Полная масса, кг: 19355
нагрузка на переднюю ось, кг: 4220
нагрузка на заднюю тележку, кг: 15135
Полная масса прицепа, кг: 14000
Полная масса автопоезда, кг: 33355

Двигатель:
Модель: 740.11-240
Тип: дизельный с турбонаддувом
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.): 176 (240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: 2200
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м): 834 (85)
при частоте вращения коленвала, об/мин: 1200-1600
Расположение и число цилиндров: V-образное, 8
Рабочий объем, л: 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 120/120
Степень сжатия: 16

Система питания:
Вместимость топливных баков, л: 500

Электрооборудование:
Напряжение, B: 24
Аккумуляторы, В / А·ч: 2х12 / 190
Генератор, В / Вт: 28/1000

Сцепление:
Тип: фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод: гидравлический с пневмоусилителем
Диаметр накладок, мм: 350

Коробка передач:
Тип: механическая, десятиступенчатая
Управление: механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах:
I — 7,82 (6,38)
II — 4,03 (3,29)
III — 2,50 (2,04)
IV — 1,53 (1,25)
V — 1,000 (0,815)
ЗХ — 7,38 (6,02)

Главная передача:
Передаточное отношение: 5,43

Тормоза:
Привод: пневматический
Размеры:
диаметр барабана, мм: 400
Ширина тормозных накладок, мм: 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см 2 : 6300

Колеса и шины:
Тип колес: дисковые
Тип шин: пневматические, камерные
Размер обода: 7,0-20 (178-508)
Размер шин: 10.00 R20 (280 R508)

Кабина:
Тип: передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная, Исполнение: со спальным местом

Характеристика а/м полной массой 19355 кг:
Максимальная скорость, не менее, км/ч: 90
Наибольший преодолеваемый подъем, не менее, %: 25
Наружный габаритный радиус поворота, м: 9,8

Весовые параметры и нагрузки:
Снаряженная масса а/м, кг: 7000
нагрузка на переднюю ось, кг: 3500
нагрузка на заднюю тележку кг: 3540
Нагрузка на ССУ: 12000
Полная масса, кг: 19150
нагрузка на переднюю ось, кг: 4300
нагрузка на заднюю тележку кг: 14850
Полная масса полуприцепа, кг: 26850
Грузоподъемность автопоезда, кг: 20100
Полная масса автопоезда: 34150

Двигатель:
Модель: 740.11-240
Тип: дизельный с турбонаддувом
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.): 176 (240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: 2200
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м): 834 (85)
при частоте вращения коленвала, об/мин: 1200-1600
Расположение и число цилиндров: V-образное,8
Рабочий объем, л: 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 120/120
Степень сжатия: 16

Система питания:
Вместимость топливных баков, л: 400

Электрооборудование:
Напряжение, B: 24
Аккумуляторы, В / А·ч: 2х12 / 190
Генератор, В / Вт: 28/800

Сцепление:
Тип: фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод: гидравлический с пневмоусилителем

Коробка передач:
Тип: механическая, десятиступенчатая
Управление: механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах:
I — 7,82 (6,38)
II — 4,03 (3,29)
III — 2,50 (2,04)
IV — 1,53 (1,25)
V — 1,000 (0,815)
ЗХ — 7,38 (6,02)

Главная передача:
Передаточное отношение: 5,43

Тормоза:
Привод: пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм: 400
Ширина тормозных накладок, мм: 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см 2 : 6300

Колеса и шины:
Тип колес: дисковые
Тип шин: пневматические, камерные
Размер обода: 7,0-20 (178-508)
Размер шин: 10.00 R20 (280 R508)

Кабина:
Тип: передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная, исполнение: со спальным местом

Характеристика а/п полной массой 34150 кг:
Максимальная скорость, не менее, км/ч: 90
Наибольший преодолеваемый подъем, не менее, %: 18
Наружный габаритный радиус поворота, м: 9

Весовые параметры и нагрузки:
Снаряженная масса шасси, кг: 6680
нагрузка на переднюю ось, кг: 3360
нагрузка на заднюю тележку, кг: 3320
Допустимая масса надстройки с грузом, кг: 15370
Полная масса, кг: 22200
нагрузка на переднюю ось, кг: 5500
нагрузка на заднюю тележку, кг: 16700

Двигатель:
Модель: 740.11-240
Тип: дизельный с турбонаддувом
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.): 176 (240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: 2200
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м): 834 (85)
при частоте вращения коленвала, об/мин: 1200-1600
Расположение и число цилиндров: V-образное, 8
Рабочий объем, л: 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 120/120
Степень сжатия: 16

Система питания:
Вместимость топливных баков, л: 250; 350

Электрооборудование:
Напряжение, B: 24
Аккумуляторы, В / А·ч: 2х12 / 190
Генератор, В / Вт: 28 / 1000

Сцепление:
Тип: фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод: гидравлический с пневмоусилителем
Диаметр накладок, мм: 350

Коробка передач:
Тип: механическая, десятиступенчатая
Управление: механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах:
I — 7,82 (6,38)
II — 4,03 (3,29)
III — 2,50 (2,04)
IV — 1,53 (1,25)
V — 1,000 (0,815)
ЗХ — 7,38 (6,02)

Главная передача:
Передаточное отношение: 5,43; 7,22

Тормоза:
Привод: пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм: 400
Ширина тормозных накладок, мм: 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см 2 : 6300

Колеса и шины:
Тип колес: дисковые
Тип шин: пневматические, камерные
Размер обода: 7,0-20 (178-508)
Размер шин: 10.00 R20 (280 R508)

Кабина:
Тип: передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная, исполнение: без спального места

Характеристика а/м полной массой 22200 кг:
Максимальная скорость, не менее, км/ч: 80
Наибольший преодолеваемый подъем, не менее, %: 25
Наружный габаритный радиус поворота, м: 9

Камаз 65115: технические характеристики самосвала

Самосвальный грузовик КамАЗ 65115 легендарного отечественного производителя можно назвать одной из самых массовых машин в производственной линейке завода и лидером продаж на рынке строительных грузовых авто. Он выпускается с различными платформами и демонстрирует высокую грузоподъемность, которая достигает 15 000 кг.

Исторический экскурс

Исходный 10-тонный самосвал КамАЗ 5511 1977-го года выпуска, а также его 13-тонная версия 55111 к средине 90-х минувшего века исчерпали свой потенциал, поскольку улучшить их характеристики было невозможно.

Такое положение дел потребовало от конструкторов Камского автозавода спроектировать и создать абсолютно новый грузовик, конструкция которого подразумевала бы возможность модернизации и дооснащения в дальнейшем.

Поставленная задача была успешно решена. В 1998-м с конвейера сошел первый самосвал КамАЗ серии 65115, который имел колесную формулу 6 на 4 и улучшенные характеристики, а также мог принять на борт 15 тонн груза.

Данная машина стала логической эволюцией 13-тонников 55111-й серии, которая знаменовала завершение производства первого самосвального грузовика КамАЗ – 10-тонника 5511-й серии. Технические характеристики шасси КамАЗ 65115 мгновенно сделали грузовик чрезвычайно популярным и востребованным, а два десятилетия его эксплуатации подтвердили надежность конструкции и отличную ремонтопригодность.

Сегодня этот автосамосвал наиболее продаваемая машина в ассортименте КАМАЗ, а на её основе налажено производство полноприводного грузовика КамАЗ 65111 (6х6).

Описание автосамосвала

Информацию об особенностях, характеристиках и конструкции техники нам предоставили специалисты компании «ПК УСПТ», производителя и поставщика грузовой спецтехники.

КамАЗ 65115 представляет собой грузовик с достойными эксплуатационными характеристиками, который может перевезти до пятнадцати тонн груза и разгрузить его без посторонней помощи.

Конструктивно машина оснащается тремя осями, турбодизельным силовым агрегатом, механической ЕПП, бескапотной кабиной и рессорной подвеской. Ведущими является пара осей, характеризующихся 2-скатной ошиновкой. Мотор размещается впереди под кабиной.

Шасси авто произведено на Камском заводе, а конструкция и дизайн надстройки были разработаны на предприятии НЕФАЗ. Все указанные конструктивные особенности грузового самосвального автотранспорта обеспечили модели КамАЗ 65115 целый ряд преимуществ, в числе которых:

  • отличное соотношение качества и стоимости;
  • небольшие расходы, как на эксплуатацию, так и на содержание;
  • хорошая ремонтопригодность и доступность техобслуживания по всей стране;
  • демократичная стоимость, широкий выбор и доступность деталей и комплектующих;
  • высокий уровень сервиса и информационного обеспечения;
  • несколько вариантов заводской комплектации.

Помимо прочего, рассматриваемый самосвал отличается большим числом предложений для покупки новых машин, а также огромным выбором моделей на вторичном рынке, где можно купить грузовик за ощутимо меньшую сумму денег.

Дизайн и удобство салона

Грузовик серии 65115 оснащается удобной и теплой кабиной, рассчитанной на двух человек и имеющей две двери. Модернизации автомобиля, проводимые в различные времена, обеспечили современным моделям высокую крышу. Подобное конструктивное решение позволило оборудовать в кабине дополнительные ниши, которые размещены над ветровым стеклом.

Последний рестайлинг заметно изменил классический внешний вид грузовика, а также позволил ощутимо повысить эргономику в кабине. Так, самосвал получил новые кресла на пневматических рессорах, которые повысили комфорт для водителя и улучшили обзор с водительского места. Также был оптимизирован доступ к главным управляющим элементам и бортовым системам.

Силовые агрегаты

Технические характеристики двигателя КамАЗ 65115 также периодически менялись. Сегодня эта модель агрегатируется двумя различными силовыми установками экокласса Евро-4.

  1. КАМАЗ 740.622-280 – 8-ми цилиндровый двигатель с расходом топлива не более 30 литров.
  2. Cummins ISB6.7 300 – 6-ти цилиндровый двигатель, имеющий турбонаддув. Расход топлива не превышает 30 литров летом, зимой может повыситься до 40 литров.

Перечисленные двигатели КамАЗ 65115 демонстрируют приемлимые технические и тяговые характеристики, а также умеренный расход топлива.

Отметим, что сегодня в Российской Федерации эксплуатируются грузовики данной модели, которые комплектуются различными моторами с экологическим классом от 1 и выше. Крутящий момент от мотора на колеса передается посредством механической КПП «Царанд Фабрик», которая подтвердила безотказность и долговечность.

Платформа

Технические характеристики самосвала КамАЗ 65115, отвечающие за его габариты и грузоподъемность, во многом обусловлены использованием грузовой платформы, имеющей объем в 10 кубических метров. Различают три её основных разновидности:

  • Платформа с 3-мя бортами и задней разгрузкой.
  • Ковшовая платформа с задней разгрузкой.
  • Овальный профиль самосвальной платформа с разгрузкой сзади.

Штатный кузов изготавливается из стали. Он укомплектован КОМ, гидроприводом, гидроцилиндрами телескопического типа, насосом для КОМ, гидроарматурой и приспособлениями для навески разных бортов.

Эксплуатация самосвала

Автомобиль Камского предприятия серии 65115 отличается:

  • великолепной ремонтопригодностью всех узлов и агрегатов;
  • высокой надежностью конструкции и двигателя;
  • отменными потребительскими характеристиками;
  • умеренным расходом горюче-смазочных материалов.

Кроме прочего, большое количество дилерских сервисцентров по всей России дает возможность осуществлять сервис, ТО и ремонт всех модификаций и моделей грузовиков КамАЗ по доступной цене, независимо от объема и сложности ремонтных работ. По той же причине не составит труда приобрести фирменные расходники, запчасти, комплектующие и ГСМ.

Все вышесказанное позволяет утверждать, что пятнадцати тонный автосамосвал КамАЗ 65115 не только эффективный, но и достаточно экономичный в эксплуатации и содержании грузовик.

Шасси КАМАЗ 65115

Рассматриваемое шасси отечественного производства сегодня очень часто применяется для создания специализированной коммерческой автотехники, включая самосвалы, зерновозы и мусоровозы, автокраны и прочую спецтехнику различного назначения.

Отметим, что рассматриваемое шасси КАМАЗ может оснащаться различными кабинами, рамами, колесной базой, подбор которых производится исходя из массы и габаритных размеров, устанавливаемых спецнадстроек.

Также заказчику доступен выбор силового агрегата, включая 6-цилиндровый двигатель рядного типа от Cummins и мотор с V-образной архитектурой и 8-ю цилиндрами от «КАМАЗ».

Подвеска модели 65115 всегда одинакова. Это рессорная конструкция, на листовых полуэллиптических рессорах спереди и балансирная сзади. Она очень надежная, а потому позволяет эксплуатировать грузовик в различных, даже экстремальных условиях, не выводя их из строя.

В заключение отметим, что современный модельный ряд Камского автозавода позволяет закрыть абсолютно все ниши на отечественном авторынке самосвалов. Такой ассортимент грузовиков отечественного производителя впечатляет, особенно с учетом отменного качества ТС.

Самосвал КамАЗ 65115

КамАЗ 65115 – большое семейство мощных высокопроизводительных грузовых автомобилей, история которого берет свое начало с 1976 года. Модели серии демонстрируют высокие показатели надежности, грузоподъемности и проходимости. Выпуск машин налажен на мощностях ОАО «КАМАЗ» в Татарстане.

Последнее поколение автомобиля пережило глобальный рестайлинг, что добавило ему внешней привлекательности и функционально позволило на равных конкурировать с европейскими аналогами. КамАЗ 65115 редко применяется для длительных путешествий, поскольку на всех модификациях отсутствует спальное место. При этом в постоянной монотонной работе по перемещению грузов большой массы по плохим дорогам или бездорожью данной модели практически нет равных.

Общие сведения

История грузового автомобиля КамАЗ 65115 началась довольно давно. Предшественником модели стал первый самосвал бренда КамАЗ 5511, премьера которого состоялась в 1976 году. Вскоре машина подверглась глубокой модернизации и получила увеличенную грузоподъемность. Однако дальнейшее повышение эксплуатационных параметров оказалось невозможным. Перед специалистами Камского автозавода была поставлена задача разработать передовой самосвал с высоким потенциалом модернизации и грузоподъемностью до 15000 кг.

После нескольких тестирований прошла премьера модели. Серийное производство первых автомобилей КамАЗ 65115 (колесная формула 6 на 4) началось в 1998 году. Автомобиль быстро завоевал популярность у потенциальных клиентов. К данной машине в полной мере относится легендарный лозунг «танки грязи не боятся». Модель получила классическую компоновку и практически неубиваемую подвеску. Довольно быстро КамАЗ 65115 стал одним из наиболее продаваемых продуктов бренда. Вскоре на базе автомобиля был выпущен полноприводный грузовик КамАЗ 65111.

Модель несколько раз модернизировали. До 2006 года автомобиль комплектовался 240-сильным дизелем собственного производства (версия КамАЗ-140.11-240) с турбонаддувом. Агрегат отвечал классу «Евро-1». Дополняла картинку 10-ступенчатая коробка передач со сцеплением. Позднее в линейке силовых установок появился 6-цилидровый дизель Cummins 6ISBe 285 с повышенными характеристиками экологичности и экономичности.

В 2010 году модель пережила серьезный рестайлинг. Грузовик обзавелся полностью модернизированной кабиной с новыми зеркалами, бортовым компьютером и регулируемой рулевой колонкой. После обновления КамАЗ 65115 стал более современным и привлекательным. Вместо классических круглых фар впереди появились стильные прямоугольные фары. Бампер стал более массивным и брутальным. Благодаря этому также повысилась и безопасность, поскольку данный элемент при столкновениях является буфером, смягчающим удар. Прочный пластик в этом случае хорошо гасил удары. Дополнили облик автомобиля мощные колесные арки, округлые линии лобового стекла, дефлекторы и износостойкие дворники. Теперь КамАЗ 65115 нельзя было назвать «пережитком советской эпохи».

Также улучшилась и обзорность. Современные боковые зеркала с различными углами минимизировали количество «мертвых зон». По уровню комфорта за счет пневмоподвески и множества настроек кресел модель вполне могла тягаться с иностранными конкурентами.

Видео обзор

В настоящее время КамАЗ 65115 остается лидером сегмента строительных грузовиков. 15-тонный автомобиль, способный разгружаться самостоятельно, выпускается в нескольких модификациях, различающихся грузоподъемностью, объемом топливного бака, типом трансмиссии и мотора:

  • 65115-015: грузоподъемность – 12000 кг, мощность мотора – 240 л.с., коробка передач – отечественная 152;
  • 65115-023: грузоподъемность – 15000 кг, мощность мотора – 300 л.с., коробка передач – иностранная ZF9;
  • 65115-030: грузоподъемность – 13800 кг, мощность мотора – 260 л.с., коробка передач – иностранная ZF9;
  • 65115-1031-62: грузоподъемность – 14750 кг, мощность мотора – 280 л.с., коробка передач – иностранная ZF9.

КамАЗ 65115 нашел применение в самых различных сферах. Среди них:

  • транспортировка кормовых смесей;
  • перевозка различного типа грузов (навалочных, сыпучих и других);
  • использование в строительной сфере для доставки строительных смесей и материалов;
  • перевозка полезных ископаемых в пункты переработки;
  • использования в сфере ЖКХ для транспортировки и уборки мусора и снега.

Технические характеристики

Габариты автомобиля (базовая версия):

  • длина – 6690 мм;
  • высота – 2995 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • дорожный просвет – 290 мм;
  • внешний габаритный радиус поворота – 9000 мм.

Модель имеет колесную формулу 6 на 4.

Весовые параметры (базовая версия):

  • снаряженная масса – 10500 кг;
  • грузоподъемность – 15000 кг;
  • полная масса – 25200 кг;
  • нагрузка на переднюю ось при полной массе – 6200 кг;
  • нагрузка на заднюю ось при полной массе – 19000 кг;
  • полная масса буксируемого прицепа – 13000 кг.

Максимальный объем грузовой платформы составляет 8,5 или 11 кубометров (направление разгрузки – назад). Угол подъема платформы – 60 градусов.

Предельная скорость передвижения КамАЗ 65115 равняется 80 км/час. Средний расход топлива – порядка 210 г на л.с (26-31 л на 100 км). Топливный бак автомобиля вмещает до 350 л горючего. Максимальный угол преодолеваемого подъема – 25%.

Двигатель

Последние версии КамАЗ 65115 комплектуются мощными силовыми установками с высокой экономичностью и КПД. Для базовых модификаций доступны следующие моторы:

  1. Дизельный 6-клапанный двигатель Cummins 6ISBe 285. Характеристики мотора: рабочий объем – 6,7 л, номинальная мощность – 282 л.с., максимальный крутящий момент – 950 Нм. Данный агрегат является совместной разработкой специалистов компании Cummins Inc и ОАО «КамАЗ» и отличается повышенной надежностью и экологичностью. Обычно он идет в паре с 9-ступенчатой механической трансмиссией ZF 9S1310.
  2. Семейство дизелей КамАЗ 740 различной мощности. Наиболее распространенной здесь является 8-цилиндровая модель 740.62-280 с V-образным расположением цилиндров. Характеристики агрегата: рабочий объем – 11,76 л, номинальная мощность – 280 л.с., максимальный крутящий момент – 1177 Нм. Она агрегатируется с 10-ступенчатой «механикой».

Устройство

КамАЗ 65115 получил стандартную для своего класса компоновку со следующими основными элементами:

  • крепкой стальной рамой;
  • усиленными металлическими бамперами;
  • вместительным кузовом;
  • спаренным колесным шасси;
  • двигателем под кабиной.

Модель имела три оси. Две из них были ведущими с двухскатной ошиновкой. Основным считался средний мост, поскольку главный крутящий момент передавался на его редуктор. Главные агрегаты монтировались на несущую раму, выполненную из металла путем сваривания и литья. Спереди над двигателем находилась кабина, за счет хорошей шумоизоляции и продуманной конструкции повышать голос внутри не требовалось. Доступ к силовой установке осуществлялся через опрокидывание кабины.

На последних версиях грузовиков использовались лонжероны с высотой профиля 280 мм. Для модели КамАЗ 65115 предусматривалось усиление рамы прочной стальной накладкой с внешней области лонжерона. Удлиненная в сравнении с модификацией КамАЗ 5511 база обеспечивала более равномерное распределение массы по кузову. Шины с размером 11.00 R20 позволяли комфортно перемещаться по дорогам с плохой проходимостью. При этом «замывание» мостов было исключено.

Автомобиль в базовой версии оснащался металлическим кузовом с гидравлическим подъемным механизмом. В задней его части располагался открывающийся борт с возможностью блокировки посредством специальных рычагов. Это предохраняло от самопроизвольного открывания в процессе движения.

Подвеска автомобиля – зависимая на листовых рессорах. Для многих она кажется немного жесткой, но по уровню качества и надежности узел превосходит большинство аналогов. Кроме того, пневматические элементы, применяемые в конструкции водительского кресла, минимизируют вибрацию.

Основными элементами тормозной системы являются тормозные барабаны с шириной 140 мм и диаметром 400 мм. За счет пневматического привода достигается быстрая остановка транспорта.

Трансмиссии производства КамАЗ всегда отличалась высоким качеством. Модернизация коробок передач их свойства только улучшила. В настоящее время в автомобиле используется 9-ступенчатая КП собственного производства. С начала 2000-х годов грузовик также комплектуется 16-ступенчатой трансмиссией немецкого бренда Zahnrad Fabrik и 9-скоростной коробкой передач совместного производства ZF и КамАЗ. Причем иностранные варианты постепенно вытесняют отечественную трансмиссию.

Кабина КамАЗ 65115 считается одной из лучших в линейке. Данному автомобилю не нужны 2-метровый потолок или ровный пол. Здесь полностью реализован принцип большой функциональности и доступности, который хорошо зарекомендовал себя у отечественных потребителей. Катофорезное грунтование обеспечивает надежную защиту от коррозии. Кабин со спальным местом в линейке модификаций КамАЗ 65115 не значится. По этому параметру модель проигрывает китайским и европейским конкурентам. У последних версий грузовика наиболее примечательной является пластмассовая приборная панель, которая сохранила прежнюю комбинацию приборов. В салоне также появился и небольшой дисплей. А вот низкорасположенный бампер из пластика и ступеньки нравятся далеко не всем, поскольку прежний стальной бампер представляется куда более надежным. Определенные нарекания вызывают и фары.

КамАЗ 65115 комплектуется креслами разных производителей. Наиболее удачный и дорогой вариант – сиденья от Grammer, используемые европейскими брендами. Помимо большого перечня настроек, они оборудованы пневмоподвеской, делающей езду более комфортной. Рулевая колонка может перемещаться, но процесс происходит с большим усилием.

Достоинства автомобиля КамАЗ 65115:

  • доступность техосмотра, сервиса и ремонта благодаря большому количеству центров обслуживания по стране;
  • оптимальное сочетание качества и цены;
  • большой выбор разноплановых модификаций;
  • приемлемая стоимость владения и эксплуатации;
  • хорошее информационное обеспечение;
  • большой выбор доступных и качественных запчастей.

Стоимость

Стоимость нового КамАЗ 65115:

  • версия с 300-сильным мотором и трансмиссией ZF9 – от 3,380 миллиона рублей;
  • версия с 300-сильным мотором и трансмиссией 154 – от 3,23 миллиона рублей;
  • версия с 280-сильным мотором и трансмиссией 154 – от 3,27 миллиона рублей.

Стоимость модификаций со спецнадстройками может существенно отличаться. Так, топливозаправщик на базе КамАЗ 65115 обойдется в 3,95-4,05 миллиона рублей.

Ценники на подержанные модели: 2007-2008 год – 600000-970000 рублей, 2011-2012 год – 1,5-1,7 миллиона рублей, 2014-2015 год – 2,2-2,6 миллиона рублей.

Аналоги

К аналогам автомобиля КамАЗ 65115 следует отнести следующие грузовики:

Читать еще:  Камаз 5320 бортовой технические характеристики
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×
Код ошибкиОписание
111
115
122
123
124
131
132
133
134
135
141
143
144
145
146
151
153
154
155
195
195
196
196
197
221
222
234
238
239
241