Камаз 65115 технические характеристики грузоподъемность - Сад и Огород
Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камаз 65115 технические характеристики грузоподъемность

Камаз 65115: технические характеристики. Параметры двигателя

Назначение Камаза 65115

Камаз 65115: технические характеристики, отзывы, тесты, фото и цены – всё это ждёт вас в данном обзоре, но сначала давайте узнаем, что собой представляет этот вид транспортного средства.

Камаз является специализированной техникой для выполнения перевозки грузов большой массы, он оснащён кузовом большой вместимости. По классификации данная спецтехника принадлежит к серийным автомобилям, которые, в свою очередь, подразделяются на: конфигураторы, автобетоносмесители (их еще называют абс), обычные бетоносмесители, автокраны, самосвалы, седельные тягачи, бортовые автомобили, машины с крано-манипуляторными установками и шасси (без грузового отсека).

Камаз модели 65115, по техническим свойствам, относится к самосвалам, его прямое назначение: приём, подъем и отгрузка сыпучих грузов, например, щебня, песка или других промышленных материалов. Применяется в качестве незаменимой функциональной техники на строительствах домов, при ремонте дорог, как составляющая автопоезда. В качестве другого примера такого транспорта можно привести, так называемый сельхозник (модель 55102). Отличается внушительными размерами и прекрасными эксплуатационными характеристиками.

Какие есть модификации/комплектации

На сегодняшний день Камаз 65115 доступен в двух модификациях: это модели Камаз- 65115-6058-А5(48) и Камаз 65115-6057-А5(48). Они имеют схожие технические параметры, отличие их друг от друга состоит в том, что у 65115-6058-А5(48) разгрузка осуществляется назад, а у 65115-6057-А5(48) предусмотрена боковая разгрузка. В дальнейшем в обзоре будет использоваться общее описание всех параметров для одной модели, поскольку они не отличаются ничем, кроме типа разгрузки.

Технические характеристики автомобиля

Технические параметры Камаза 65115 таковы:

  • колёсная формула — 6х4;
  • масса авто в кг — 25200 (25т);
  • максимальная грузоподъемность — 15000 кг;
  • нагрузка на переднюю ось самосвала — 6200 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку — 19000 кг;
  • габариты Камаза 65115: длина 7040 мм, ширина 2550 мм, высота 2850 мм;
  • размер шин — 11.00 R20;
  • кузов относится по типу к самосвальной платформе;
  • объем платформы равен 10 куб. м, максимальная вместимость 11,5 куб;
  • пневматический привод, диаметр барабана 40 мм, тормозные накладки шириной 140 мм;
  • максимальная скорость движения 100 километров в час;
  • расход топлива на 100 км (30-40 литров).

Особенности Камаза 65115 это:

  • наличие насоса;
  • коробка отбора мощности+управление;
  • в качестве сцепного устройства используется шкворень-петля.

Параметры двигателя Камаза 65115

Самосвал оснащен двигателем экологического стандарта Евро 5: модель двигателя Cummins ISBe6,7 Е5 (на обеих модификациях), оснащён глушителем, мощность двигателя составляет 300 л.с. На данном транспортном средстве установлена топливная аппаратура ТНВД BOSCH, топливный бак имеет объем 500 л. Объем заливаемого масла составляет 30 л. Количество цилиндров в двигателе: 6, тип двигателя дизельный, четырехтактный, цилиндры расположены в ряд, в качестве горючего используется дизельное топливо. В сравнении с другими грузовыми автомобилями, в данном транспортном средстве расход горючего снижен на 10%.

Трансмиссия, сцепление Камаза 65115

Устройство трансмиссии Камаза модификации 65115:

  • трансмиссия модели КПП ZF 9;
  • сцепление ZF&SACHS/MFZ 430;
  • установлена подвеска рессорного типа;
  • присутствует блокировка дифференциала межосевая;
  • также имеется блокировка межколесная;
  • передаточное отношение главной передачи равно 5,43.

Рабочее место водителя: как оно выглядит?

Рабочее место водителя в Камазе 65115 не оборудовано для сна. Однако кабина очень комфортная, рестайлингового типа. Это означает гораздо большее удобство для водителя. Составляющие такой кабины это: противоскользящие накладки, новая система зеркал, улучшенная обтекаемость, меньшее попадание грязи на дверцы и стёкла, большая приборная панель и пневмоподвеска сидений, а также руль с гидроусилителем (ПГУ) и хорошая шумоизоляция. В зимнее время кабина прекрасно держит тепло, водитель управляет Камазом в самых комфортных условиях.

Электрика, электросхема с описанием

  • энергоаккумуляторы, 2×12/190 В/А·ч.
  • генератор, 28/2000 В/Вт.
  • напряжение 24В.

Посмотреть детальную электросхему можно на фото ниже:

Тормозная система, охлаждение

А на следующем фото можно видеть, как выглядит тормозная система Камаза

Следующее фото: система охлаждения дизельного двигателя

Основные неисправности Камаза 65115: какие узлы часто выходят из строя и требуют замены?

Самые распространённые неисправности Камазов и что чаще всего выполняют в сервисе или на СТО:

  • отладка пневматической системы;
  • ремонт двигателя и проверка, когда его необходимо прокачать;
  • калибровка электросистемы;
  • устранение неполадок топливной системы;
  • проверка тормозов.

Где приобрести запчасти на Камаз 65115?

Запчасти на Камаз, такие как гур, датчики, лист рессоры, тормозные колодки, вентилятор, тормозной барабан, балансир, ведомый диск сцепления, опорный подшипник, датчик давления масла, теплообменник и даже фару, а также другие необходимые детали можно приобрести на любых сайтах автомобильных запчастей или автомобильных рынках. Достаточно знать модель КАМАЗА и можно сказать, что деталь уже у вас в руках.

Для того, чтобы транспортное средство служило вам долгие годы, не экономьте на расходных материалах, приобретайте оригинальные новые запчасти!

Коды ошибок с расшифровкой

Разберёмся, какие ошибки выдаёт двигатель Камазов Евро 5 (cummis) (приведены некоторые ошибки):

Критический внутренний отказ модуля ЕСМ — неисправность логического устройства

Потеря сигналов основного и резервного датчиков частоты вращения/положения коленчатого вала — хаотичный характер или неправильность данных

Цепь датчика давления во впускном коллекторе 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

Цепь датчика давления во впускном коллекторе 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

Цепь датчика давления во впускном коллекторе 1 — данные точные, но превышают норму — средний уровень серьезности

Цепь датчика положения педали или рычага акселератора 1 — Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

Цепь датчика положения педали или рычага акселератора 1 — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

Цепь датчика положения педали или рычага акселератора дистанционного управления 1 — Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

Цепь датчика положения педали или рычага акселератора дистанционного управления 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

Цепь датчика давления в главной магистрали системы смазки 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

Цепь датчика давления в главной магистрали системы смазки 1 — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

Датчик давления в главной магистрали системы смазки двигателя — данные точные, но ниже нормы — средний уровень серьезности

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости 1 — Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

Температура охлаждающей жидкости — данные точные, но выше нормы — средний уровень серьезности

Температура охлаждающей жидкости — данные точные, но превышают норму — самый высокий уровень серьезности

Цепь датчика температуры во впускном коллекторе 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

Цепь датчика температуры во впускном коллекторе 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

Температура во впускном коллекторе 1 — данные точные, но превышают норму — самый высокий уровень серьезности

Двухпроводным датчик — Цепь датчика уровня охлаждающей жидкости 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

Трехпроводный датчик — Цепь датчика уровня охлаждающей жидкости 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

Двухпроводный датчик — Цепь датчика уровня охлаждающей жидкости 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

Трехпроводный датчик — Цепь датчика уровня охлаждающей жидкости 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

Цепь датчика уровня охлаждающей жидкости — данные точные, но ниже нормы — средний уровень серьезности

Цепь датчика атмосферного давления — Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения.

Цепь датчика атмосферного давления — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

Частота вращения коленчатого вала / положение распределительного вала — данные точные, но превышают норму — самый высокий уровень серьезности

Цепь питания датчиков 3 — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

Цепь питания датчиков 3 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

Скорость колесного транспортного средства — хаотичный характер или неправильность данных

Фотогалерея Камазов


Стоимость нового и Б/У автомобиля, какие есть аналоги за эти же деньги?

Стоимость нового Камаза составляет от 3,5 до 4,5 миллионов рублей. Бывший в употреблении самосвал или кран можно купить за 2,8-3 миллиона рублей. Аналоги дорогих современных камазов — это более дешевые МАЗы, некоторые модели были выпущены в 50-х годах 20 века, потому значительно уступают в цене современным крутым самосвалам или кранам.

Видео-обзор Камаза 65115

Отзывы о Камазе 65115

Александр:

«Под заказ у производителя можно запрашивать любой цвет, но заметил что новые модели чаще выходят в оранжевом цвете. Это из того, что сразу бросается в глаза с новыми моделями. Кабина довольно удобная, но ничего особенного. До сих пор, как по мне, делают низкий потолок, и минус, что нет спального места».

Автомобиль с повышенной грузоподъемностью КаМАз 65115

Автомобили повышенной грузоподъемности КАМАЗ появились в 1976 году. А в 1998 — появился самосвал Камаз-65115. Машина неоднократно совершенствовалась, укомплектовывалась улучшенными агрегатами, но при этом не теряла простоту управления и эксплуатации. Сегодня это — мощный строительный грузовик, позволяющий перемещать до 15 т груза и с хорошей скоростью (до 95 км/час) двигаться по бездорожью.

Основные модификации самосвала КаМАз 65115

Автомобиль используется как строительный самосвал. На автомобильное шасси Камаз-65115, представленное в нескольких модификациях, устанавливаются не только самосвалы, но и автокраны, краны-манипуляторы и так далее.

Код ошибкиОписание
111
115
122
123
124
131
132
133
134
135
141
143
144
145
146
151
153
154
155
195
195
196
196
197
221
222
234
238
239
241
МодификацияГрузоподъемностьМощностьКоробка передачПеред.отнош.Объем топливных баков
65115-1033-1512 тонн240 л.с.1525,94210 литров
65115-1031-6214,75280ZF95,43210
65115-1032-6214,752801544,98210
65115-1052-6214,652801544,98500
65115-6058-23(А4)15300ZF 99350
65115-6059-2315300Cummins ISB6.7e4 3005,94350
65115-3094-2315300ZF95,43350
65115-058-97 (D3)15285механическая, 16-ти ступенчатая5,43 или 5,94250
65115-863-3013,8260ZF95,941020

Важно отметить, что такие модели КаМАза как 65115-6058-23, 65115-6059-23 оснащены двигателем єкологического класса евро 4, остальные же евро 2 или 3.

Технические характеристики машины

Технически Камаз 65115 представляет собой крупнотоннажный грузовой автомобиль. Габаритная длина модели зависит от модификации и соответствует длине колесной базы — от 6,700 до 10,120 м.

Экологический типЕвро-2
Расположение кабинынад двигателем
Угол преодоления подъема25%, не менее
Тип платформысамосвальная
Угол подъема платформы60°
Внешний габаритный радиус поворота9 м.
Колесная формула6х4
Объем платформы11 м. куб.
Полная масса25,20 т
Масса снаряженного авто10,05 т
Допустимая нагрузка на переднюю ось6200 кг
Допустимая нагрузка на заднюю ось19000 кг
Двигательдизельный, турбонаддув, с промежуточным охлаждением
Коробка передачмеханическая
Размер шин300 R508
Объем топливного бака250
Кузов8,5 м. куб.

Ведущими мостами кдм (комбинированной дорожной машины) на базе КаМАз 65115 являются задний и передний. Они имеют двухступенчатую главную передачу. В зависимости от комплектации, могут быть оснащены усиленными тормозными механизмами. Рама автомобиля — штампованная, клепанная и состоит из двух лонжеронов с переменным сечением.

Фото КамАЗа 65115

Двигатель

Последние модификации модели комплектуются 6-цилиндровыми дизельными двигателями CUMMINS 6ISBe 285 рабочим объемом 6,7 литра и мощностью 282 л.с. Такие моторы снабжаются турбонаддувом и системой предварительного охлаждения нагнетаемого воздуха.

В комплектации с двигателем — 9-ступенчатая коробка передач (механика). За передачу вращения «двигатель-коробка» отвечает однодисковое сцепление с гидроприводом и пневмоусилителем.

Есть и еще более мощные модификации с тем же типом двигателя — их мощность составляет 300 и 325 л.с. Расход топлива будет идентичным для каждой из 3 модификаций и составит 210 г/л.с., что позволит машине развивать скорость около 80 км/час.

Для повышения удельной мощности и экономичного расхода топлива, а также для снижения уровня шума двигатель оснащается не классическим ТНВД, а неприхотливой системой топливной подачи Common Rail.

Кабина

Для модели характерна обновленная кабина с эргономичным дизайном. Для комфорта водителя предусмотрены:

  • боковые поддержки сидения;
  • увеличенная высота крыши;
  • приборный щиток с контрольными лампами;
  • поручни с 2 сторон дверного проема;
  • два панорамных зеркала, обеспечивающих прекрасный обзор («мертвые зоны» исключены);
  • ящик для инструмента под пассажирским сидением;
  • дополнительный комплект базового инструмента (24 наименования);
  • 3-щеточный очиститель лобового стекла.

Кабина цельнометаллическая, с высокими показателями тепло- и звукоизоляции. Осветительная оптика здесь представляет собой мощные фары. Для пассивной безопасности на бампере предусмотрена ударопрочная пластиковая облицовка. Чистота ручек обеспечивается боковыми дефлекторами.

Шасси

Машина создавалась для наших дорожных условий — благодаря шинам размера 11.00 R20 вы сможете комфортно управлять автомобилям на участках с плохой проходимостью.

«Завывание» мостов здесь исключено, и в кабине можно разговаривать не на повышенных тонах. Подвеска в целом жестковата, но компенсируется пневматическими элементами для водительского сидения.

Предусмотрены тормозные барабаны (диаметр — 400, ширина — 140 мм) с пневматическим приводом для быстрой остановки тяжелой техники.

Схема шасси КамАЗа 65115

Комплектация

Базовая комплектация КАМАЗа 65115 включает в себя запчасти и инструмент, запасное колесо. На машины устанавливается предпусковой жидкостный подогрев, позволяющий быстро разогревать дизельный двигатель зимой.

На видео самосвал КамАЗ 65115 в действии:

КамАЗ-65115 технические характеристики и цена самосвала

КамАЗ-65115 – представитель новой модельной линейки Камского автозавода – ведущего производителя грузовиков в России. Данная модель является достойным конкурентом европейским аналогам. В частности, сам производитель позиционирует 65115 как достойного конкурента китайской машине Sinotruk.

Общие сведения

КамАЗ-65115 представляет собой тягач с классической прочной конструкцией. Машина предназначена для транспортировки промышленных и строительных материалов, включая сыпучие продукты. Отметим тот факт, что рассматриваемая модель принципиально отличается от своих старых модификаций. Так, обратим внимание на значительно улучшенные эксплуатационные и технические показатели тягача, а также более внушительные габариты.

Видео

Если присмотреться, внешний вид автомобиля кардинально отличается от предшественника. Автомобиль выглядит стильно и современно. Яркий и строгий дизайн, современная световая оптика, высокие комфорт и удобство в салоне – и это еще не все преимущества КамАЗ-65115.

Первая версия данного грузовика поступила в производство более 17 лет назад. За все время выпуска модель получала различные доработки, в том числе дополнительные опции. И все же, это кардинально не изменило отношения к грузовику, который по-прежнему воспринимался как рестайлинговая версия старого «КамАЗа» 1980-ых годов выпуска.

Но с появлением модификации КамАЗ-65115 все изменилось. Автомобиль получил не только модный дизайн, но и улучшенные технические характеристики. К тому же, расширилась гамма модификаций. Например, есть версия 65115, предназначенная исключительно для работы на строительной площадке. Ее особенности – усиленная ходовая часть, что позволяет выдерживать определенные трудности при езде вне дорог. Но при этом не обошлось и без недостатков. Например, ни в одной комплектации КамАЗ-65115 не предусмотрено спального места. Из-за этого могут возникнуть сложности в работе с грузовиком на дальних дистанциях. В связи с этим основная стихия данной модели – короткие и средние дистанции, а также работа в пределах города.

Обратим внимание, что в России широко распространен и мусоровоз на базе КамАЗ-65115. Такой автомобиль способен перевозить до 15 тонн груза.

Дизайн и кабина

КамАЗ-65115 может похвастаться обновленной кабиной на фоне предыдущих грузовиков. Сразу стоит отметить увеличенную высоту крыши, а в салоне установлено водительское кресло с улучшенной боковой поддержкой. В качестве опции, грузовик можно доукомплектовать двумя такими сиденьями от компании Grammer. Приборный щиток в КамАЗ-65115 отличается информативностью, и все приборы хорошо различимы в солнечную погоду. Конструкция рулевой колонки по-прежнему лишена каких-либо дополнительных настроек.

Забираться в кабину удобно за счет нескольких поручней и ступенек – эту особенность оценят водители разного роста. Также отметим панорамные зеркала заднего вида, обеспечивающий идеальную обзорность назад. В пассажирском сиденья спрятан инструментарий из 24 предметов.

В угоду современным тенденциям Камский автозавод не мог обойтись без установки на грузовик пластиковых элементов. Из пластика выполнены передний бампер, выступающий в роли защитного ударопрочного элемента. За поддержание чистоты лобового стекла отвечают мощные трехщеточные очистители.

На КамАЗ-65115 устанавливается цельнометаллическая платформа коробчатого типа с защитным козырьком. Под днищем кузова скапливаются выхлопные газы, которые обогревают грузовой отсек и не дают грузу замерзнуть или прилипнуть к кузову.

Модификации

На рынке представлено несколько модификаций грузовика, отметим самые популярные из них: 65115-028, 65115-027, 65115-025, 65115-023, 65115-017, 65115-016 и 65115-015.

Технические характеристики

Размеры и грузоподъемность

Колесная формула у КамАЗ-65115 соответствует компоновке 6х4. Характеристики тягача впечатляют. Например, чего стоит грузоподъемность 15 тонн – один из лучших показателей в данной ценовой категории. При этом вместимость грузовой платформы может превышать 10,5 кубометров. Масса грузовика в снаряженном состоянии достигает 9300 кг, а полная масса составляет 24450 кг. Разгонный потенциала автомобиля позволяет ему разогнаться до 80 км/час, причем в груженном состоянии.
КамАЗ-65115 имеет длину кузова 6690 мм, высота и ширина составляют 2995 и 2500 мм соответственно.

Моторная гамма

Основной двигатель для КамАЗ-65115 – дизель 140.11-240 российского производства. Первая версия этого мотора выполняла нормы Евро-2, но позже появились более экологичные модификации. Максимальная мощность силовой установки достигает 240 лошадиных сил за счет турбонаддува. Агрегат отлично настроен на работу с десятиступенчатой механической коробкой. Что касается сцепления, оно работает быстрее и точнее за счет пневмоусилителя.

В предыдущие годы производства грузовик был доступен с более мощным мотором на 260 сил. Такой агрегат дополнительно оснащался предпусковым подогревателем ПЖД 15.8106-01.

Теперь обратим внимание на самую топовую комплектацию КамАЗ-65115. В этом исполнении машина оснащена 6-цилиндровым дизелем Cummins 6ISBe. Импортный мотор благодаря турбине развивает порядка 280 лошадиных сил и выполняет нормы Евро-3 и выше. Также агрегат снабжен системой вентиляции наддувочного воздуха. Рабочий объем у Cummins 6ISBe составляет 6,7 литра.

В виде альтернативы Камский автозавод предусмотрел еще одну интересную модификацию, работающую на газе. Для такой версии понадобилось 13 баллонов общей емкостью 80 литров. Все баллоны закреплены к раме и имеют горизонтальное расположение. Сжатый природный газ в значительной мере сокращает потребление топлива, что благоприятным образом сказывается на стоимости длительной эксплуатации. Кроме того, использование газового мотора можно считать заботой об окружающей среде.

Расход топлива

Как показывает практика, средний расход горючего у КамАЗ-65115 составляет 25 литров на 100 км. Если быть точнее, то экономичность грузовика зависит от типа модификации, дорожных и климатических условий, а также манеры вождения. И еще надо брать во внимание тот факт, что автомобиль оснащен разными силовыми установками, однако в любом случае объем топливного бака составляет 250 литров – это говорит о примерно одинаковом расходе, независимо от мощности.

Особенности конструкции

Транспортное средство поставляется специальными колесами, адаптированными к дорожным и климатическим условиям в России и ряде стран СНГ. Колеса имеют оптимальные габариты, что позволяет грузовику/владельцу комфортно себя чувствовать на городской и загородной трассе, а также на тяжелом бездорожье. У старой модели при езде по асфальту наблюдалось некое завывание, стуки и шум от качения шин. В обновленной модели этот недостаток сведен до минимума. В целом, шума в салоне стало меньше, и благодаря этому при движении можно разговаривать в пол голоса, особо не напрягаясь.

Обратим внимание, что КамАЗ-65115 имеет более жесткую ходовую часть, нежели его предшественники. Упругость подвески положительно повлияла на устойчивость в поворотах и поведение на высоких скоростях. И все же, это достоинство оборачивается в недостаток при езде по плохой дороге, и при отсутствии загруженной платформы. Но если не придираться, грузовик обеспечивает достойный комфорт, и при этом очень хорошо управляется даже по европейским меркам. Подвеска КамАЗа-65115 изначально рассчитана на допустимую массу в 14 500 кг.

Тормозная система автомобиля представлена барабанными механизмами с пневматическим приводом. Ширина барабанов составляет 140 мм, а диаметр достигает порядка 400 мм. Столь внушительные показатели позволяют без труда остановить машину, загруженную под завязку.

КамАЗ-65115 очень выгодный в длительной эксплуатации. Так, машина обладает большим межсервисным интервалом, что положительно сказывается на стоимости владения в расчете на 1 км пробега. Согласно официальным данным, владельцам данной модели необходимо пройти первое ТО после 5500 км, а примерно через 10 000 км наступит время для второго ТО.

Видео отзывы


Цены в России

Технические параметры грузовика и высокая производительность делают КамАЗ-65115 универсальным автомобилем по доступной цене. Машина станет отличным источником бесперебойного дохода для частных предпринимателей и государственных компаний. Актуальность модели настолько высока, что грузовик нельзя назвать дешевым, если не брать в сравнение зарубежных конкурентов. Цена нового экземпляра на данный момент колеблется в районе 2,5 миллиона рублей.

Поддержанный КамАЗ-65115 2000-2004 года выпуска можно приобрести за 600-800 тысяч рублей. Более свежие версии 2013-2014 модельных годов обойдутся примерно в 2 миллиона.

Арендовать такой грузовик будет стоить 1500 рублей в час.

Как уже писалось выше, КамАЗ-65115 является прямым соперником китайскому грузовику Sinotruk 7. Как вариант, можно присмотреться к модели КамАЗ-53215.

КамАЗ-65115. Технические и эксплуатационные характеристики. Отзывы владельцев

КамАЗ-65115: универсальный самосвал

С первых лет существования Камского автозавода не прекращались попытки создать надежный, простой в обслуживании и эксплуатации самосвал, для перевозки строительных, сельскохозяйственных и других сыпучих грузов. В 1998 году на заводе был налажен серийный выпуск автомобиля КамАЗ-65115, который быстро обрел популярность у потенциальных клиентов. Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам и надежности, модель стала одной из самых востребованных на рынке, особой похвалы заслуживает подвеска самосвала и его высокая проходимость.

Автомобиль имеет классическую компоновку с колесной формулой 6*4 и бескапотной откидываемой кабиной, под которой находится дизельный двигатель. В первые годы модель комплектовалась 240-сильным двигателем, который достаточно скоро перестал удовлетворять запросы потребителей, возникали вопросы и к комфорту рабочего места водителя. В связи с этим, в 2006 году был проведен глубокий рестайлинг грузовика, он получил целую серию новых моторов и более современный внешний вид. В частности был изменен вид бампера, также автомобиль получил стильные квадратные фары.

Салон нового автомобиля получил новые сидения на пневмоподвеске с регулировками по расстоянию до руля, наклону спинки и высоте (некоторые модификации не имеют таких регулировок). Также водители жалуются на отсутствие поперечной поддержки спины, спальное место здесь не предусмотрено. Кабина оборудована новой пластмассовой трехсекционной панелью с антибликовым покрытием, можно отметить ее хорошую эргономичность и информативность. В частности, здесь появились датчики давления воздуха в шинах. Новые автомобили оснащены системой круиз-контроль, рулевая колонка имеет гидравлический усилитель (ГУР) и регулируется в двух плоскостях. В то же время вызывает недоумение отсутствие кондиционера, вместо которого в кабине по настоящее время устанавливается вентилятор.

Как уже отмечалось, КамАЗ-65115 имеет широкую сферу применения. Он используется в качестве сельхозника, мусоровоза, самосвала для перевозки сыпучих строительных грузов, на его шасси могут монтироваться автокраны, автобетоносмесители, устанавливаться другие манипуляторы. Кузов самосвала имеет подогрев, который осуществляется при помощи отработанных газов, исходящих из глушителя.

На рынке подержанной техники КамАЗ-65115 выпуска 2000 — 2004 года (до рестайлинговая модификация) продается по цене 500 – 650 тысяч рублей, автомобиль 2011 – 2013 можно приобрести за 1,8 – 2,2 миллиона рублей. Стоимость нового грузовика стартует с 2,5 миллионов рублей.

Технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-65115

Габариты и грузоподъемность

  • Длина автомобиля: 6 690 миллиметров;
  • Ширина: 2 500 мм;
  • Высота: 2 995;
  • Внешний радиус габаритного поворота: 9 метров;
  • Объем платформы: 10,5 метров куб;
  • Вес снаряженного грузовика: 10 050 килограмм;
  • Грузоподъемность КамАЗ-65115: 15 тонн;
  • Предельная скорость автомобиля: 80 км/час;
  • Угол преодолеваемого подъема: до 25%.

Силовой агрегат и расход топлива самосвала КамАЗ-65115

Первые автомобили этой серии комплектовались отечественным восьмицилиндровым дизельным мотором КамАЗ -140.11-240. Двигатель не отличался высокой экологичностью (Евро 1), но благодаря своим настройкам и наличию системы турбонаддува развивал мощность до 240 л/с. После рестайлинга КамАЗ-65115 получил новые силовые установки.

Камаз-740.62-280 – восьмицилиндровый, 280-ти сильный отечественный турбодизель, устанавливается на самосвалах, начиная с 2008 года. Силовой агрегат, подобно другим камазовским турбодизелям имеет V-образное расположение цилиндров, при рабочем объеме в 11,76 литра и диаметре цилиндров в 120 миллиметров. По экологическим нормам этот мотор отвечает требованиям стандарта Евро 3.

Камаз-740.65-240 – силовой агрегат имеет схожие характеристики с предыдущим мотором. Это восьмицилиндровый V-образный дизель с турбонаддувом, функцией промежуточного охлаждения воздуха и номинальной мощностью в 240 лошадиных сил, при 1 900 оборотах/минуту. После введения на территории России экологической классификации, мотор получил сертификат на соответствие нормам Евро 3.

Cummins 6ISBe 285 (Евро 3) – лицензионный силовой агрегат, с недавнего времени производится на Камском автозаводе. Конструктивно – это рядный шестицилиндровый турбодизель с технологией промежуточного охлаждения воздуха. Рабочий объем мотора равен 6,7 литрам, номинальная мощность 282 л/с, при частоте вращения коленчатого вала 2 500 об/мин. Все двигатели оборудованы кожухотрубными теплообменниками, которые значительно увеличивают моторесурс силового агрегата.

КамАЗ-65115 славится своей экономичностью, средний расход топлива этого автомобиля не превышает 35 литров на 100 км пути. При этом грузовик может комплектоваться топливными баками, емкостью 210, 350 или 500 литров. Также следует упомянуть, что в свое время производились автомобили, оснащенные газобаллонным оборудованием. Такие модификации КамАЗ-65115 комплектовались 13 баллонами по 80 литров, закрепленными на раме платформы.

Трансмиссия, тормоза и электропитание КамАЗ-65115

Дебютные модификации КамАЗ-65115 комплектовались отечественной десятиступенчатой механической коробкой включения передач. В настоящее время на самосвал устанавливается 9-ступенчатая «механика» Zahnrad Fabrik и 16-ступенчатая механическая КПП этого же производителя. Взаимодействие силового агрегата и коробки передач осуществляется диафрагменным однодисковым сухим сцеплением с гидравлическим приводом и пневмоусилителем (ПГУ).

Модель оборудована тормозной системой барабанного типа, диаметр барабана равен 400 миллиметрам, ширина тормозных колодок – 140 миллиметром. Кроме основных, на автомобиле установлены вспомогательные, резервные и стояночные тормоза, работающие от энергоаккумуляторов. Последние модификации КамАЗ-65115 оснащены антиблокировочной системой АВС, которая обеспечивает максимальную безопасность машины, при движении на дорогах.

Передняя подвеска автомобиля реализована на рессорной основе с применением гидравлических амортизаторов. Задняя подвеска усилена дополнительными рессорами, также она оборудована балансиром, основу которого составляет ось, закрепленная на раме при помощи кронштейнов.

Электронные системы и электросхемы КамАЗ-65115 питаются от двух аккумуляторных батарей по 190 А/часов, также автомобиль оборудован регулятором напряжения и двухкилловатным 28-вольтовым генератором.

Ознакомиться с принципиальной электосхемой автомобиля КамАЗ-65115 можно здесь:

Более подробные технические и эксплуатационные характеристики самосвала можно найти ниже:

Весовые параметры и нагрузки*
Снаряженная масса шасси, кг7500:8050
— нагрузка на переднюю ось, кг3800:4050
— нагрузка на заднюю тележку, кг3700:4000
Допустимая масса надстройки с грузом, кг14650:17350
Полная масса а/м, кг22400:25200
— нагрузка на переднюю ось, кг5500:6200
— нагрузка на заднюю тележку, кг16900:19000
Двигатель*
Модель740.62-280 (Евро-3)
Типдизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.)206 (280)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1900
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см)1177 (120)
при частоте вращения коленвала, об/мин1250:1350
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Рабочий объем, л11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/130
Степень сжатия16,8
Модель740.65-240 (Евро-3)
Типдизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.)176 (240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1900
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см)980 (100)
при частоте вращения коленвала, об/мин1250:1350
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Рабочий объем, л11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/130
Степень сжатия16,8
Система питания
Вместимость топливного бака, л*210 или 350 или 500
Сцепление
Типдиафрагменное, однодисковое
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Главная передача
Передаточное отношение*4,98 или 5,43
Коробка передач*
Типмеханическая, 10- или 9-ступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Электрооборудование
Напряжение, B24
Аккумуляторы, В/А·ч2×12/190
Генератор, В/Вт28/2000
Тормоза
Приводпневматический
Размеры: диаметр барабана, мм400
Ширина тормозных накладок, мм140
Суммарная площадь тормозных накладок, см26300
Колеса и шины
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, камерные
Размер обода7,5-20 (190-508)
Размер шин*11,00 R20 (300 R508) или 10,00 R20 (280 R508)
Кабина
Тип*расположенная над двигателем, с высокой или низкой крышей
Исполнение*со спальным или без спального места
Характеристика а/м полной массой 25200 кг
Максимальная скорость, не менее, км/ч90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, %25
Внешний габаритный радиус поворота, м10
Дополнительное оборудование*
— коробка отбора мощности.
* В зависимости от комплектации.

Видео обзор КамАЗ-65115 на youtube

КамАЗ-65115 – обзор и отзыв владельца:

Интерьер, экстерьер, технические характеристики КамАЗ-65115:

КамАЗ-65115 с двигателем Камминз:

Отзывы владельцев о самосвале КамАЗ-65115

Антон Сибиряков, 45 лет, Омская область:

Владею самосвалом КамАЗ-65115 пятый год, автомобиль покупался новым, на сегодня пробег составляет более 120 тысяч километров. За это время пришлось поменять подшипники в передних ступицах, сменить несколько рессор на задней оси, по гарантии был сменен топливный насос. Машина приводится в движение шестицилиндровым дизелем Камминз, по мотору претензий нет. Отмечу добротный кузов, с подогревом, выполненный из качественного листового металла, размер которого позволяет перевозить до 12 кубов сыпучих грузов.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Мтз 922 технические характеристики
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector