Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камаз 5350 военный технические характеристики

Военный грузовик КамАЗ-5350 «Мустанг»

КамАЗ-5350 – грузовик, разработанный для нужд российской армии перевозить состав по сложному бездорожью. Техника принадлежит семейству «Мустанг» – армейские грузовики высокой проходимости. Это универсальная машина весом в 6 тонн и колесной формулой 6×6. Его используют силовые структуры с 1998 года благодаря высокой надежности и терпимости. Перейдем к обзору.

Содержание:

История появления

Разработку модели завод начал в 1987 году, задачей было создать высокопроходимую модель, способную передвигаться на высоте 4000 метров над уровнем моря, имеющую возможность устанавливать дополнительные надстройки и унифицированные детали.

Изначально планировалось построить КамАЗ-5350 на базе КамАЗа-4310, отлично показавшего себя в Афганистане, но требования не позволили использовать его платформу. Была создана новая платформа, которую впоследствии использовали для выпуска 15-тонного тягача, КамАЗов 53502, 53503 и 53504.

Спустя время российская армия заморозила проект переоснащения на 10 лет, что приостановило разработку. В итоге готовый прототип был представлен на выставке Нижнего Новгорода в 1995 году. Машина была оснащена всеми современными технологиями, а после сертификаций и необходимых доработок в 2002 году она поступила в автопарк вооруженных сил РФ.

Все требования удовлетворены:

  • буксировка прицепов до 12 тонн;
  • 85% деталей подходит с другой техники компании;
  • способность пересечь 4600-метровые перевалы;
  • можно ставить любые надстройки, подходящие по размеру;
  • прекрасная маневренность для грузовика.

Производство техники продолжается до сих, несмотря на появление новых моделей серии «Мустанг». Государственный орган не отказывается от этой машины, а некоторые смогли достать такую для использования на гражданке.

Модификации КамАЗа-5350

Машина предназначена для перевозки пассажиров, но армия создала дополнительную собственную надстройку бронированного модуля ММ-501 для 14 вооруженных пассажиров. Модуль устанавливается за 30 минут, оснащен отопителем, переговорным устройством и выполнен из 44-миллиметровой стали.

Дополнительно вооруженные силы используют грузовик для установки более 350 вооружений, среди которых: аппараты технического обслуживания, системы залпового огня, КУНГи и т.д.

Еще из примеров можно выделить модификации бортового грузовика, автомобиль с измерительной техникой ПЛИТ и буровую установку.

Кабина

Предлагается несколько версий кабин, во-первых, отличается высота крыши и наличие люка на ней, во-вторых, некоторые версии КамАЗа-5350 оснащены спальным местом помимо 3 посадочных. Есть внутри отсек для оружия.

По нужде пришлось сделать броневую капсулу по V-классу на усилениях с дополнительными бронированными внешними панелями. Лобовое стекло сделано из нескольких пулестойких блоков. Чтобы избежать возгораний и взрывов пришлось бронировать топливную аппаратуру и картер двигателя.

Внутри 5350 все сделано как в обычных КамАЗах, но находиться намного комфортнее. Бронирование вместе с шумоизоляцией дало прекрасный эффект тишины, а зимой спасает отопитель, подключенный к системе охлаждения двигателя.

Естественно для обслуживания мотора кабина сделана откидной. Подымается кабина гидроцилиндром с шарнирным соединением, а фиксируется еще на двух подрессорных опорах.

Двигатели КамАЗ-5350

ХарактеристикиПоказатели
Максимальная скорость, км/ч100
ДвигательДизельный с турбонаддувом
Расположение цилиндровV-образное
Количество цилиндров8
Рабочий объем, см310857
Мощность, л.с.260
Крутящий момент, H*м1079
Расход комби, л на 100 км27

Изначально машины оснащались дизельным двигателем КамАЗ-740.13-260, но после поступления в ряды армейских автомобилей стали устанавливать доработанный мотор 740.30-260. Их конструкция приблизительно одинаковая – это 10,85-литровый турбированный 8-цилинровый дизель, выдающий 260 лошадиных сил.

Отличие в увеличении крутящего момента во втором с 932 до 1079 H*m. Также инженерам удалось уменьшить расход топлива, составляющий 27 литров на 100 км из двух баков (125 и 170 литров).

В современные экологичные нормы двигатель не укладывается – Евро-2. Максимальная скорость КамАЗ-5350 равна всего лишь 100 км/ч, но для подобного класса это приличный показатель.

Трансмиссия

В пару мотору идет только 10-ступенчататая механическая коробка передач, передающая момент на все три оси. Момент передается через 2-ступенчатую раздатку, соединенную с карданом. Коробка состоит из 5-ступенчатого редуктора и делителя, установленного перед самой КПП.

Для удобства переключения однодисквое, диафрагменное сцепление вытяжного типа дополнено пневмогидравлическим усилителем.

Проходимость машины хорошая еще благодаря блокировке межколесных дифференциалов сзади.

Подвеска и тормоза

Для комфорта пассажиров и хорошей проходимости инженеры использовали спереди полуэллиптические рессоры с телескопическими амортизаторами, а сзади рессорно-балансирную ходовку. Задняя подвеска представляет собой две продольные рессоры вкупе с двумя телескопическими амортизаторами.

Ходовая КамАЗа-5350 позволила не перемещать вертикально кузов при наезде одним колесом на препятствие. Плюс подвеска уменьшает удары по раме, чтобы сохранить узлы.

Тормозных систем на технике несколько. Основная работает от двухконтурного пневматического привода. Есть еще моторный тормоз, называемый вспомогательным для уменьшения нагрузки на колодки. Для нестандартных ситуаций установлена запасная тормозная система 5350, которой можно воспользоваться при выходе из строя основной. Последняя – ручник или стояночный тормоз.

Установлена электронная система анализа состояния тормозов, издающая сигнал при неисправности.

Размерные характеристики и проходимость

Габариты грузовика:

  • длина – 796 см;
  • ширина – 255 см;
  • высота – 329 см;
  • передняя база – 205 см;
  • задняя база – 255 см;
  • дорожный просвет – 39 см.

Естественно с надстройками размеры техники меняются. Также порадовала маневренность КамАЗ-5350 – радиус разворота равен 11,3 метрам.

Размеры платформы для установки буровых установок, кранов, цистерн и т.д:

  • длина – 489 см;
  • ширина – 247 см;
  • высота бортов – 73 см.

Машина за счет всей техники и своих размеров способна преодолевать 31-градусные подъемы, 0,6-метровый рвов и 1,75-метровый брод.

ХарактеристикиПоказатели
Снаряжённая масса, кг9 650
Грузоподъёмность, кг6 000
Полная масса автомобиля, кг16 850
Полная масса буксируемого прицепа, кг12 000
Полная масса автопоезда, кг27 850

По грузоподъемности снаряженная масса равна 9 650 кг (с лебедкой), а принять рама готова не больше 6 тонн, создав максимальную массу – 15 850 кг. Также машина позволяет буксировать прицеп максимальным весом до 12 тонн.

Цена и вывод

Новыми такие машины продаются гражданским по цене от 2 миллионов рублей и до 4 миллионов за автокран. Армейская бронированная версия стоит больше. Есть предложения на б/у рынке в среднем за 1,7 миллиона рублей. Это недорого учитывая класс техники и ее возможности.

Минусы присутствуют, например, неправильно установленная рулевая тяга, которую можно вырвать на бездорожье. В остальном не зря КамАЗ-5350 много лет стоит в рядах армейских автомобилей и до сих пор закупается. Это навеивает мысли о внушительной надежности техники, подходящее дешевое обслуживание и проходимость в суровых военных условиях.

Видео

КамАЗ 5350

КамАЗ 5350 представляет собой универсальный 6-тонный грузовик с колесной формулой шесть на шесть. Наибольшее распространение автомобиль получил в российской армии. Техника используется для транспортировки личного состава, различных грузов, буксировки полуприцепов и прицепов по дорогам и бездорожью. Данная модель является частью легендарного семейства «Мустанг».

При создании грузовиков КамАЗ 5350 конструкторы реализовали решения, которые им не удалось внедрить на шасси КамАЗ 43114.

История и назначение

Разработку многоцелевой модели серии «Мустанг» специалисты Камского автомобильного завода начали в период существования СССР (в 1987-ом году). Согласно заданным условиям, новый грузовик должен был стойко переносить условия высокогорья и работать на высоте до 4000 м над уровнем моря. Помимо стандартной грузовой платформы, на него предполагалось устанавливать системы оперативно-тактического назначения и специальные надстройки.

Чтобы сократить затраты на разработку автомобиля, конструкторы Камского автозавода решили максимально унифицировать узлы и детали новинки. В итоге уровень унификации для модели КамАЗ 5350 составил 85%.

Первые прототипы интересного грузовика были представлены в начале 90-х годов. Опытную партию завод собрал в 1995-ом году, показав ее на Нижегородской выставке. Модель содержала все передовые технические решения того времени (зависимые рессорные подвески, построенные на полуэллиптических рессорах, ведущие мосты с двухступенчатыми редукторами, гидроусилитель руля и раздаточную коробку с демультипликатором). КамАЗ 5350 первым в линейке бренда получил систему блокировки межколесных дифференциалов на задний мост, что существенно повысило его проходимость.

Для обеспечения высокой скорости в условиях бездорожья конструкторы «наградили» модель диапазонной гидропередачей, включающей классическую механическую коробку передач и гидротрансформатор. Однако серийный выпуск модификаций с данной трансмиссией начать так и не удалось. Возможности автомобиля существенно повышала и лебедка с высоким тяговым усилием.

В настоящее время производство модели КамАЗ 5350 продолжается. При этом линейка продуктов серии «Мустанг» постоянно пополняется. Так, в 2004-ом году Камский автозавод представил два седельных тягача, версию с укороченной бортовой платформой, грузовик с 15-тонной грузоподъемностью и длиннобазый грузовик, построенные на базе автомобиля КамАЗ 5350. Также шасси используются для ряда других моделей: КамАЗ 53502, КамАЗ 53503, КамАЗ 53504. Некоторые из них нашли применение как гражданские тягачи с повышенными техническими характеристиками.

При этом основным преимуществом модели является надежность и проходимость. КамАЗ 5350 уверенно проезжает неровности, имеющие на пересеченной местности, ухабы и кочки и отличается высокой маневренностью. За счет высоких технических характеристик модель остается востребованной и в настоящее время.

Технические характеристики

По техническим параметрам КамАЗ 5350 превосходит многие модели.

Массово-габаритные характеристики модели:

  • длина – 7960 мм;
  • ширина – 2550 мм;
  • высота – 3290 мм;
  • дорожный просвет – 390 мм;
  • внешний радиус поворота – 11300 мм;
  • снаряженная масса – 9800 кг;
  • полная масса – 15850 кг;
  • максимальная масса буксируемого прицепа – 12000 кг.

Модель имеет грузоподъемность в 6000 кг. Автомобиль можно использовать в составе автопоезда. При этом общая масса увеличивается до 27850 кг. Максимальная скорость составляет 100 км/час.

Внутренние размеры платформы автомобиля:

  • длина – 7960 мм;
  • ширина – 2470 мм;
  • высота – 730 мм.

КамАЗ 5350 способен преодолевать подъемы с углом до 31 градуса и брод глубиной до 1750 мм. Также технике не страшен ров глубиной до 600 мм.

Расход Топлива

На 100 км пути автомобиль в среднем расходует порядка 27 л горючего (показатель разнится с учетом типа местности и времени года). КамАЗ 5350 комплектуется основным топливным и дополнительным топливным баком объемами в 170 и 125 л соответственно. Запас хода составляет свыше 1000 км.

Двигатель

Двигатель модели отличается повышенной надежностью. КамАЗ 5350 оснащается дизельной силовой установкой КамАЗ-740.30-260 производства Камского автозавода с V-образным расположением цилиндров. Данный агрегат соответствует экологическим требованиям «Евро-2».

Характеристики мотора КамАЗ-740.30-260:

  • рабочий объем – 9,85 л;
  • номинальная мощность – 260 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1078 (110) Нм (кгс/м);
  • количество цилиндров – 8.

Устройство

КамАЗ 5350 стал улучшенным продолжением модели КамАЗ 4310 с некоторыми изменениями. Отличия проявились во внешнем виде, форме кабины и кузова. Также более современная модель получила иной рисунок металлического профиля по кузову. Грузовик обзавелся новыми покрышками, отличающимися по размеру.

Традиционные очертания, свойственные всем продуктам Камского автозавода, модель КамАЗ 5350 сохранила. Производитель предложил грузовик в нескольких вариантах цвета: от хаки до ярко-оранжевого. Первый использовался преимущественно для военных целей и являлся частью маскировки. Шасси КамАЗ 5350 использовалось в различных направлениях, потому тип платформы и кузова разнился. На базе данной модели выпускали цистерны, бортовые грузовики, автокраны и самосвалы.

КамАЗ 5350 укомплектован механической 10-ступенчатой коробкой передач КамАЗ-154 с передним делителем. Раздаточная коробка 2-ступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом. Привод переднего моста неотключаемый постоянный. Автомобиль получил дифференциал, блокируемый на задних мостах.

Кабина техники рассчитана на трех человек вместе с водителем. Она достаточно комфортабельна и дополнительно оборудована специальной спальной полкой. Имеются места, предназначенные для установки военного снаряжения и спецоборудования. При наличии откидных скамеек КамАЗ 5350 может вместить до 39 человек.

При этом основное направление использования модели – военное. Неслучайно КамАЗ 5350 до сих пор состоит на вооружении в армии. Опционально кабина грузовика оснащается броней класса 5А, что позволяет защитить внутренность кабины и экипаж от выстрелов автомата АКМ с патронами калибра 7,62 мм. Техника отлично себя чувствует на пересеченной местности.

Цена нового и б/у КамАЗ 5350

Стоимость автомобиля КамАЗ 5350 определяется модификацией. На сегодня наиболее дорогим вариантом является модель с автокраном. Ее рыночная цена составляет порядка 3,5-4 миллионов рублей. Самосвал без пробега на базе шасси КамАЗ 5350 будет стоить около 2,5 миллиона рублей, бортовой автомобиль – порядка 2,1 миллиона рублей.

Наиболее востребованными являются модели КамАЗ 5350 2013-2014-х годов выпуска. Их стоимость несколько меньше, чем у новых. Ценники на данные варианты колеблются в интервале от 1,5 до 2,4 миллиона рублей.

Аренда модели КамАЗ 5350 на рынке не представлена.

Аналоги

Единственным аналогом модели КамАЗ 5350 является грузовой автомобиль КамАЗ 43114.

Грузовой автомобиль военного назначения КамАЗ-5350 Мустанг

КамАЗ-5350 — военное транспортное средство (ТТХ), использующееся в армии и на различных предприятиях. Производство — Камский автомобильный завод.

Конструкция

Устройство армейского транспортного средства включает в себя:

  1. 10-ступенчатую коробку передач, оснащенную делителем переднего типа.
  2. Двухступенчатую раздаточную коробку, у которой есть блокируемый межосевой дифференциал.
  3. Привод моста переднего типа.
  4. Силовую передачу.
  5. Ходовую часть.
  6. Платформу с металлическими бортами.
  7. Механизм управления агрегатом.
  8. Систему сцепления.
  9. Трехместную кабину. Здесь же располагается специально оборудованное спальное место, рассчитанное на одного человека.
  10. Бронированный корпус (класс 5А).

КамАЗ-5350 Мустанг — усовершенствованная модель КамАЗ-4310. Немного изменилась форма кабины и кузова. Фары округлые. Техника выпускается в нескольких цветовых решениях, подходящих для маскировки: от цвета хаки до ярко-оранжевого.

Технические характеристики

Параметры и технические характеристики агрегата:

Уровень грузоподъемности, т6
Максимальная скорость движения, км/ч100
Время, необходимое для разгона, с35
Наибольший преодолеваемый подъем31°
Расстояние тормозного пути, м36
Габаритный радиус поворота, м11,3
Система управления сцеплениемПневмогидравлический усилитель
Емкость бака для топлива, л175
Автопоезд, кг300
Мощность260 лошадиных сил
Вид кузоваГрузовик
Колесная база6*6
Крутящий момент, Нм1078
Расстояние дорожного просвета, м0,39
Шины425/85 R21
Колея по передним колесам, м2,05
Колея по задним колесам, м2,05
Запас хода, км1090
Вместительность задней части39 человек
Давление в шинах по бездорожьюНе ниже 420в20 кПа
ТНВДV-образный
Допустимый вес прицепного устройства, кг8000
Расстояние поворота по внешнему колесу, м8
Масса автомобиля с оборудованием, кг15400
Год выпуска2003

Двигатель

Здесь установлен мотор КАМАЗ-740.30.260. Он четырехтактный и имеет 8 цилиндров (12*12 см). Клапаны расположены сверху, а схема имеет V-образную форму под углом 90°. Рабочий объем — 11 л. Мощность двигателя — 260 лошадиных сил. Мотор выполнен в соответствии с международным стандартом Евро-2:

  • степень сжатия топливной жидкости — 16;
  • максимальный крутящий момент — 1079 Нм;
  • номинальная частота вращения — 2200 оборотов в минуту.

Расход топлива зависит от условий, в которых будет эксплуатироваться техника, времени года и скорости движения. Средний расход горючего на 100 км составляет 27 л.

Количество баков для топливной жидкости — 2: один — на 125 л, а второй — на 175 л. Эта особенность помогает преодолевать расстояние до 1000 км без остановок для дозаправки транспортного средства.

Трансмиссия

На технике установлена 10-ступенчатая трансмиссия (МКПП) и двухступенчатая раздатка, которая отвечает за распространение крутящего момента на управляемый мост переднего типа и заднюю телегу, состоящую из двух осей. Также у КПП есть делитель и постоянный неотключаемый привод переднего моста.

Мост заднего типа начинает функционировать благодаря карданному валу, который идет от средней проходной мостовой части агрегата. Количество передач переднего хода — 10, количество передач заднего хода — 2.

За точное переключение передач во время движения отвечает дисковая сухая фрикционная система сцепления с гидравлическим приводом и пневматическим гидроусилителем.

Высокий уровень проходимости обеспечивает блокировочный механизм дифференциалов, который расположен между колесами моста заднего типа.

Подвеска

Транспортное средство оснащено подвеской зависимого типа. На передней мостовой части находятся продольные листовые рессоры полуэллиптической формы и гидравлические амортизаторы телескопического вида.

На задней телеге — рессорно-балансировочная подвеска, оснащенная двумя листовыми рессорами продольной формы. Они надежно закреплены на лонжероне и паре гидравлических амортизаторов.

Благодаря такому устройству подвески агрегат имеет более мягкий и плавный ход, сниженный уровень вертикального перемещения рамы несущего типа при наезде одним колесом на какое-нибудь препятствие. Такая конструкция обеспечивает хорошее зацепление колес с дорожным покрытием, снижая уровень воздействия на раму и уменьшая вероятность преждевременного износа элементов и узлов ходовой части.

Тормозная система

Транспортное средство оснащено рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозной системой. Элементы каждой из них работают независимо друг от друга. Это помогает обеспечить эффективное торможение при любых условиях.

Рабочая система помогает снизить скорость или полностью остановить КамАЗ. Ее элементы расположены на поверхности всех колес. Тормозной механизм приводится в действие за счет пневматического двухконтурного привода, управляемого педалью.

Запасная система дублирует опции рабочего тормозного механизма, если он вышел из строя.

Стояночная сопряжена с запасной. Приводится в действие рукояткой ручного крана.

Вспомогательная система помогает уменьшить уровень нагрузки и температуру тормозных деталей. Она перекрывает трубопроводы выпускного типа и отключает подачу топливной жидкости.

Габариты и масса

Весовые и габаритные параметры:

  • масса — 15 400 кг;
  • размеры — 7,95*2,55*3,11 м;
  • емкость баков для горючего — 125 и 175 л.

Инструкция по эксплуатации

Руководство по эксплуатации включает в себя следующие разделы:

  1. Параметры эксплуатации. Здесь перечислены технические показатели транспортной техники, укомплектованность, схема пломбирования.
  2. Краткое описание механизма и узлов. В этом разделе детально описано устройство каждого элемента конструкции, например, двигателя, платформы, электрооборудования и т.д.
  3. Эксплуатация техники. С помощью этого раздела можно узнать, как отрегулировать положение сидений, рулевого колеса, включить систему отопления или вентиляции и т.д.
  4. Использование агрегата в холодный период. Здесь описаны особенности использования техники зимой: как запускать мотор, как подогревать топливную жидкость.
  5. Техническое обслуживание. В этом разделе указаны сроки проведения и порядок действий во время ТО.
  6. Возможные неисправности. В разделе перечислены поломки, которые пользователь может устранить самостоятельно.
  7. Хранение техники.
  8. Перемещение транспортного средства.
  9. Утилизация.

Отзывы и цены

Цена покупки и аренды КамАЗа:

  • стоимость нового — от 3 700 000 рублей;
  • стоимость б/у — от 1 800 000 рублей;
  • стоимость аренды — от 2 500 рублей в день.

Артем, 54 года, Ярославль: «Работаю на предприятии, недавно приобрели модель 5350. Среди преимуществ могу отметить высокий уровень проходимости и улучшенную кабину водителя».

Александр, 46 лет, Витебск: «Это мощная и надежная техника. Покупал в 2014 году за 2 100 000 рублей. Порадовали грузоподъемные свойства агрегата, но задняя бортовая часть слишком высокая: людям неудобно садиться и высаживаться».

Максим, 39 лет, Екатеринбург: «Хорошая техника, но со своими недостатками. Например, быстро изнашиваются подшипники. За последние полгода пришлось менять их уже 3 раза».

Михаил, 31 год, Нижнекамск: «Надежный и практичный грузовик с мощным двигателем. За 4 года эксплуатации поломок с основными деталями не было, все работает исправно».

Николай, 42 года, Москва: «Надежный грузовик с хорошей внутренней отделкой и комфортабельной кабиной водителя. Порадовало наличие спальной полки и вещевых ящиков».

Читать еще:  Маз 6312в3 технические характеристики
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×