Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камаз 53212 технические характеристики грузоподъемность

КамАЗ 53212. Технические характеристики, cиловая установка. Основные преимущества и недостатки

КамАЗ 53212 – надежный грузовик от Камского автозавода

Первый автомобиль модели 53212 сошел с конвейера завода в далеком 1978 году. Он предназначался для перевозки грузов, в том числе для работы в автопоезде. На тот момент выгодно отличался от остальных автомобилей подобного класса, собираемых в Советском Союзе. Модель производилась по 2000 год включительно, после чего была модернизирована и стала выпускаться под маркировкой КамАЗ-53215. Впрочем, и сегодня КАМАЗ 53212 можно встретить на дорогах многих стран мира.

История завода КамАЗ началась в 1969 году, когда на самом высоком государственном уровне было принято решение о строительстве нового автозавода. В его создании принимали участие как советские предприятия, так и зарубежные фирмы. Уже через семь лет, после начала строительства, с конвейера нового предприятия сошли первые грузовики. Сегодня Камский автозавод выпускает несколько моделей автомобилей и большое количество их модификаций. Большинство комплектующих производится на российских предприятиях, хотя многие детали и узлы импортируются из-за рубежа. В частности концерн КамАЗ закупает двигатели американской фирмы Cummins. Некоторые модели оснащаются механическими КПП Eaton и ZF Friedrichshafen AG. Также следует упомянуть, что на всех новых автомобилях устанавливаются ЭБУ компании Бош, которые позволяют произвести диагностику машины, не выходя из кабины.

Модель КамАЗ 53212 производилась более 20 лет и была снята с производства лишь в 2000 году. По этой причине сейчас нет никакой возможности приобрести новый грузовик этой модели. В тоже время на вторичном рынке достаточно много предложений о продаже КамАЗ 53212. Цена автомобиля в классической комплектации, в зависимости от года выпуска и состояния, колеблется в пределах от 0,5 до 1,9 миллиона рублей. При покупке автомобиля со специализированным оборудованием придется заплатить больше, особым спросом на рынке пользуются зерновозы, молоковозы, авто с японскими манипуляторами.

Общие сведения о модели КамАЗ 53212

КамАЗ 53212 относится к семейству рамных грузовиков, он предназначен для перевозки тяжелых грузов и контейнеров, в том числе в составе автопоезда. Впрочем, многие автомобили использовались в качестве зерновозов, молоковозов, лесовозов, некоторые из них оборудовались самосвальным кузовом. Автомобиль может использоваться как в условиях сильной жары, так и при низких температурах. Исправный двигатель нормально запускается в температурном режиме от – 40 до +45 0 С.

На КамАЗ 53212 устанавливалась трехместная цельнометаллическая кабина с полноценным спальником. Производитель постарался обесшумить кабину, произвести ее термоизоляцию и уменьшить вибрацию. Водительское сидение установлено на специальных рессорах и может регулироваться по направлению «вперед-назад». Правда, здесь нужно отметить плохое качество рессорного механизма – вследствие частых регулировок он выходит из строя.

Еще одним отличием кабины КамАЗ 53212 является то обстоятельство, что в ней можно не только сидеть, но и стоять.

Технические устройство и эксплуатационные характеристики

Конструктивно КамАЗ 53212 является трехосным тягачом с колесной формулой 6*4. Кузов автомобиля выполнен из металла, он имеет три откидных борта (задний и два боковых), пол кузова сделан из древесины. Производитель предусмотрел возможность установки тента, что значительно расширило сферу использования грузовика.

Паспортная грузоподъемность автомобиля составляет 10 000 килограмм, при этом его собственный вес в снаряженном состоянии равен 8 200 кг. Как уже упоминалось, КамАЗ 53212 создавался для работы в составе автопоезда, обычно для этих целей использовался ГКБ-8352 – автомобильный прицеп того же типоразмера, что и кузов грузовика.

По габаритам эта модель не особо выделялась, на фоне своих собратьев, хотя и имела некоторые отличия, которые проявились в большей высоте автомобиля:

  • Длина: 8,35 м;
  • Ширина: 2,5 м;
  • Высота: 3,8 м;
  • Колесная база: 5 м;
  • Радиус поворота: 9,8 м.

Силовая установка и расход топлива

Изначально КамАЗ 53212 оснащался серийным дизельным, мотором производства Камского автозавода, модели 740.10. Это восьмицилиндровая силовая установка с V-образным размещением цилиндров и рабочим объемом в 10,86 литров. Мотор оборудован системой турбонаддува и двумя компрессорами, что позволило увеличить его мощность до 210 лошадиных сил. По отзывам водителей, этот двигатель обладает хорошей приемистостью, по экологичности он соответствует нормам Евро-1. Следует также упомянуть, что все грузовики КамАЗ 53212 оснащены электрической системой предпускового подогрева топлива, которая значительно облегчает запуск мотора в условиях низких температур.

Более поздние модификации КамАЗ 53212 получили усовершенствованный двигатель 740.11, максимальная мощность которого достигала 240 лошадиных сил. Мотор также не отличался высокой экологичностью, он соответствует стандартам Евро-1.

Следует отметить экономичность обеих моторов, устанавливаемых на КамАЗ 53212 – средний расход топлива, в зависимости от тоннажности груза и настроек ТНВД колеблется в пределах от 27 до 33 литров дизтоплива на 100 километров. Максимальная скорость груженого автомобиля не превышает 80 километров в час.

В зависимости от специализации грузовика (зерновоз, контейнеровоз, самосвал, военный) он комплектовался топливным баком на 250 или 500 литров.

Трансмиссия, рулевое управление и подвеска

Модель КамАЗ 53212 комплектовалась 5-ступенчастой коробкой передач с 2-х ступенчатым делителем. Таким образом, общее число передач «вперед» – десять, «назад» – две. КПП — механическая, отечественного производства с синхронизаторами, которыми снабжены II, III, IV и V передачи.

На КамАЗ 53212 устанавливалось сухое, двухдисковое сцепление отечественного производства, с гидравлическим приводом и пневмоусилителем. Рулевая колонка рейкового типа также оснащалась гидроусилителем. Следует упомянуть, что водители автомобиля отмечают его хорошую управляемость и информативность рулевой колонки.

В целях безопасности на автомобиле были установлены мощные и надежные барабанные тормоза с двухконтурным пневмоприводом. Также грузовик оборудован запасным тормозом, который совмещен со стояночным. Наличие запасного тормоза гарантирует остановку автомобиля, при отказе главных систем.

КамАЗ 53212 – это рамный грузовик, выполненный на основе системы лонжеронов, изготовленных из специальной высокопрочной стали. Автомобиль оборудован телескопическими амортизаторами, основное давление приходится на скругленные рессоры. Задняя ось автомобиля усилена дополнительными балками и более мощными рессорами.

Более подробно познакомиться с описанием КамАЗ 53212, его техническими и эксплуатационными характеристиками можно здесь:

Бортовой автомобильКолесная формула6×4Полная масса авто, кг18225Полная масса автопоезда, кг32225Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг4290Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг13935Грузоподъемность, кг10000нет данных39Масса снаряженного авто, кг8000Максимальная скорсть (км/ч)90ДвигательКамАЗ 740.10Мощность двигателя (л.с.)210Коробка передачмеханическая. Модель 15Число передач5Передаточное число ведущих мостов5.43ПодвескарессорнаяРазмер шин260-508РТопливный бак250Кабинатрехместная. Размещена над двигателем со спальным местомЕкологический тип—
Читать еще:  Ап 40814 технические характеристики

Основные преимущества и недостатки автомобиля

Преимущества:

  • Простая конструкция автомобиля, позволяющая производить ремонт собственными руками;
  • Надежный, непривередливый к топливу мотор;
  • Качественная конструкция рамы на лонжеронах;
  • Высокая проходимость автомобиля;
  • Низкий расход топлива, в сравнении с остальными моделями КамАЗ;
  • Наличие резервной тормозной системы;
  • Большое количество новых и бывших в употреблении запчастей;
  • Просторная цельнометаллическая кабина из нержавеющей стали.

Недостатки:

  • Низкая экологичность мотора;
  • Небольшая крейсерская и максимальная скорость;
  • Автомобиль боится перегруза и плохо справляется с подъемами;
  • Протекание маслопроводов, частый выход из строя магистральных трубок пневмоприводов.

КамАЗ 53212: видео обзор автомобиля

Тест драйв и обзор автомобиля КамАЗ 53212:

КамАЗ 53212 – восстановление старого грузовика:

Отзывы владельцев и водителей КамАЗ 53212

Сергей Азовцев, 52 года, Ростовская область:

КамАЗ 53212 покупал в местном совхозе в 2009 году. Он к тому времени эксплуатировался уже 9 лет. Машина приобреталась для перевозок контейнеров на расстояния до 1 000 километров. Пришлось изначально сделать серьезный ремонт – была перебрана КПП, заменено большинство шлангов на гидравлике, поставил диски и обул бескамерку. Основная проблема автомобиля – это постоянное подтекание масла и дизтоплива. Постоянно наблюдаются повреждения магистральных трубок. То же самое происходит с пневматикой – кислородный шланг часто перетирается. В общем, на стоянках я оставляю то масляные, то топливные пятна. Также, по нынешним временам, не удовлетворяет скорость КамАЗ 53212, поэтому теперь использую его для перевозок на небольшие дистанции.

Описание модели КамАЗ-53212 (53212)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

МодельКамАЗ-5320КамАЗ-53212
Грузоподъемность, кг800010000
Снаряженная масса, кг70808000
В том числе:
на переднюю ось33203525
на тележку37604475
Полная масса, кг1530518225
В том числе:
на переднюю ось43754290
на тележку1093013935
Допустимая масса прицепа, кг1150014000
Полная масса автопоезда, кг2680532225
Макс.скорость автомобиля, км/ч8080
То же, автопоезда8080
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, сек.3540
То же, автопоезда7090
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, %3030
То же, автопоездом1818
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м700800
Тормозной путь автомобиля с 60 км/ч, м36,736,7
То же, автопоезда38,538,5
Контрольный расход топлива, л/100 км автомобиля:
при 60 км/ч23,024,4
при 80 км/ч29,631,5
То же, автопоезда:
при 60 км/ч32,533,0
при 80 км/ч43,744,8
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу8,59,0
габаритный9,39,8

Мод. КамАЗ-740.10, дизель, V-o6p. (90°), 8-цилин., 120×120 мм, 10,85 л, степень сжатия 17, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н-м (65 кгс-м) при 1500-1800 об/мин. Форсунки — закрытого типа, ТНДВ — V-обр., 8-секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр — сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем ПЖД-30.

Трансмиссия

Сцепление — двухдисковое, с периферийными пружинами, привод выключения — гидравлический с пневмоусилителем. Коробка передач — 5-ступенчатая, с передним делителем, общее число передач — десять вперед и две назад, передат. числа: I-7,82 и 6,38; II-4,03 и 3,29; III-2,5 и 2,04; IV-1,53 и 1,25; V-1,0 и 0,815; ЗХ-7,38 и 6,02. Синхронизаторы — на II, III, IV и V передачах. Делитель снабжен синхронизатором, управление делителем — пневмомеханическое, преселекторное. Карданная передача — два карданных вала. Главная передача — двойная (коническая и цилиндрическая), передат. число — 6,53 (по заказу — 7,22; 5,94; 5,43); средний мост — проходной, с межосевым дифференциалом, блокируемым с помощью электропневматического или пневматического привода.

Колеса и шины

Колеса — бездисковые, обод 7,0-20, крепление на 5 шпильках. Шины — 9.00R20 (260R508), мод. И-Н142Б, давление в шинах передних колес — 7,3; задних: КамАЗ-5320 — 4,3; КамАЗ-53212 — 5,3 кгс/см 2 ; число колес 10+1.

Подвеска

Зависимая: передняя — на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами; задняя — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с шестью реактивными штангами, концы рессор — скользящие.

Тормоза

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Тормозные камеры: передние — типа 24, тележки — 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневмоприводом. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и одноприводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление

Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, передат. число 20. Гидроусилитель — встроенный, давление масла в усилителе 80-90 кгс/см 2 .

Электрооборудование

Напряжение 24 В, ак. батарея 6СТ-190ТР или -190 ТМ (2 шт.), генераторная установка Г-273 с регулятором напряжения Я120М, стартер СТ142-Б.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы Топливные баки:
у КамАЗ-5320 — 175 или 250 л,
у КамАЗ-53212 — 250 л, диз. топливо;
система охлаждения (с подогревателем) — 35 л, охл. жидкость — тосол А-40;
система смазки двигателя — 26 л, летом М-10Г (к)зимой М-8Г2(к), всесезонно ДВ-АСЗп-10В;
гидроусилитель рулевого управления — 3,7 л, масло марки Р;
коробка передач с делителем — 12 л, ТСП-15К;
картеры ведущих мостов — 2×7 л, ТСп-15К;
гидравлическая система выключения сцепления — 0,28 л, тормозная жидкость «Нева»;
амортизаторы — 2×0,475 л, жидкость АЖ-12Т;
предохранитель против замерзания конденсата в тормозном приводе — 0,2 л или 1,0 л, этиловый спирт;
бачок омывателя ветрового стекла — 1,8 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов (в кг):
Двигатель со сцеплением — 770,
коробка передач с делителем — 320,
карданные валы — 49 (59),
передний мост — 255,
средний мост — 592,
задний мост — 555,
рама — 605 (738),
кузов — 870 (1010),
кабина в сборе с оборудованием — 577(603),
колесо в сборе с шиной — 80,
радиатор — 25.

КАМАЗ 53212: технические характеристики

КамАЗ-53212 – 3-х осное грузовое транспортное средство, массовый выпуск которого начался в 1979-ом году на мощностях Камского автозавода. Технические характеристики бортового автомобиля КамАЗ 53212 обеспечили грузовику огромную популярность и востребованность, по этой причине он производился почти 23-года.

Читать еще:  Бульдозер д 275 технические характеристики

Производитель позиционировал рассматриваемую модификацию как одну из вариаций КамАЗ-5320 с более длинной базой, основой для которой стала модель КамАЗ-53213. Авто отличается отменной проходимостью, которая обеспечивается схемой 6х4 с задней компоновкой.

Характеристики КамАЗ 53212 обеспечили машине широкую область применения. Чаще всего этот грузовик использовался в качестве тягача с прицепом, в роли которого обычно выступало оборудование ГКБ-8352.

Описание КамАЗ 53212

Стандартный кузов модели представляет собой стальную платформу, которая традиционно оснащалась настилом из дерева, а также тремя откидывающимися бортами. Помимо того, он предусматривает установку тента. Все эти особенности позволили конструкторам заметно повысить универсальность грузовика, что, в свою очередь, увеличило интерес заказчиков к данной модели.

Штатное оснащение авто, включая военный КамАЗ 53212, подразумевает использование бездисковых колес с пневматической авторезиной и стандартной схемы в ходовой части автомобиля. Также отличительной особенностью модели является применение высокопрочной стали в рамных лонжеронах, и усиленный фундамент платформы.

Для обеспечения безопасности передвижения транспортного средства в нем реализованы четыре специализированные системы.

  1. Рабочая, включающая барабанные механизмы привода и двухконтурную пневматику.
  2. Стояночная, активируемая при помощи пружинных аккумуляторных батарей.
  3. Вспомогательная, оснащенная особыми элементами выхлопной системы.
  4. Запасная, предусматривающая использование дублирующего стояночного тормоза, который работает совместно с основным, и обеспечивает торможение в случае отказа главных узлов авто.

Грузоподъемность

Весовые параметры рассматриваемой модели выглядят так:

  • масса без нагрузки КамАЗ 53212 — 8200 кг;
  • полная масса – 18225 кг;
  • нагрузка на заднюю / переднюю ось – 4475 / 3525 кг;
  • грузоподъемность авто / автопоезда – 10000 / 20000 кг;

Отметим также, что технические характеристики и грузоподъемность КамАЗ 53212 позволяют данному транспортному средству транспортировать крупногабаритные грузы, объем которых достигает 64 кубических метров, но лишь в качестве тягача автопоезда.

Габариты

Среди прочих характеристик КамАЗ 53212, основными выступают габаритные размеры грузовика. Так его:

  • длина– 853 см;
  • ширина – 250 см;
  • высота – 380 см;
  • колея передняя / задняя – 202,6 / 185,5 см;
  • колесная база – 500 см;
  • клиренс – 280 мм;
  • длина / ширина платформы – 609 / 242 см.

Несмотря на внушительную длину рамы, КамАЗ 53212 демонстрирует умеренный радиус разворота, который равен — 980 см. На трассе автомобиль этой модели требует 2,5-метровой полосы. Также он способен преодолевать 30-процентный подъем и разгонятся до 90 км/час.

Двигатель

Тягач рассматриваемой модели оснащался фирменным дизельным агрегатом 740.10, который в некоторых моделях заменялся на доработанный дизель 740.11. В обоих случаях это был 16-клапанный 8-цилиндровый «движок» с турбонаддувом, имеющий жидкостную систему охлаждения и V-образную архитектуру.

Технические характеристики двигателя КамАЗ 53212 включают:

  • объём – 10,85 л;
  • мощность – 154 кВт / 210 л.с;
  • крутящий момент – 657 Нм;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • ход поршня – 120 мм;
  • степень сжатия – 17.

Согласно информации, предоставленной заводом-изготовителем, грузовик расходует на 100 километров порядка 25 литров ДТ. Бортовые емкости для горючего рассчитаны на 250 литров, что позволяет машине проходить без дозаправки до тысячи километров.

Трансмиссия и управление авто

Грузовик модели 53212 оснащается зависимой подвеской с амортизаторами и реактивными штангами, которая монтируется на надежных рессорах полу эллиптического типа. Все упомянутые элементы характеризуются большим ресурсом и долговечностью.

В качестве коробки передач используется 5-ступенчатая МКПП с 2-дисковым сцеплением. Помимо того, данный агрегат снабжен периферийными пружинами и синхронизацией. Реализован также блокируемый межосевой дифференциал.

2-дисковое сухое сцепление фрикционной системы имеет гидравлический привод, который снабжается пневматическим усилителем. Рулевое управления выполнено в виде узла, включающего винт с шариковой гайкой и поршень-рейку, которая обеспечивает зацепление с зубцами вала сошки. Также имеется интегрированный гидравлический усилитель, давление масла в котором достигает значений 80-90 кгс/см кв. Передаточное число равно двадцати.

Кабина и корпус

Бортовой тягач КамАЗ 53212 получил кабину переднего типа, полностью выполненную из металла и размещенную над силовым агрегатом транспортного средства. Её стандартная комплектация подразумевает наличие трех кресел, позади которых имеется место для сна.

Если сравнивать модель с её предшественниками, то необходимо отметить заметные улучшения и доработки в дизайне экстерьера и интерьера кабины, а также в её оснащении. Так, к примеру, сидения получили новые ремни безопасности, внешний вид авто стал более элегантным, а салон – комфортабельным. Центральная консоль с индикаторами работы систем выполнена в винтажном стиле.

Сам корпус машины также выполнен из высококачественной стали. Для его защиты от воздействия внешней среды применена грунтовка и специальное покрытие, обеспечивающее целостность конструктивных элементов не менее чем на 6 лет эксплуатации.

Все три сиденья, установленные в кабине, подрессорены, но только в водительском кресле предусмотрена возможность коррекции положения в продольном направлении, а также статического прогиба и наклона спинки.

В кабине можно относительно комфортно стоять. Её обшивка выполнена с использованием теплоизоляционных и шумопоглощающих материалов. Крепление же к раме автомобиля произведено посредством упругой подвески.

Цена КамАЗ 53212

Поскольку в настоящий момент производство рассматриваемой модели завершено, приобретение нового экземпляра весьма проблематично. Однако на вторичном авторынке можно найти грузовики этого поколения в хорошем рабочем состоянии. Такие модели КамАЗ 53212 демонстрируют регламентированные технические характеристики, и способны прослужить еще много лет.

Модели с пробегом в стандартной комплектации можно приобрести примерно за миллион рублей. Если состояние грузовика отличное, то цена возрастет в полтора раза. Еще дороже стоят модификации со спецоборудованием. Основным же критерием оценки автомобиля является пробег транспортного средства, а также необходимость ремонта его узлов и механизмов.

Таблица: технические характеристики КамАЗ 53212

Грузоподъемность10 т
Снаряженная масса8 т
Полная масса18,225 т
Допустимая масса прицепа14 т
Полная масса автопоезда32,225 т
Макс.скорость автомобиля80 км/ч
Время разгона автомобиля до 60 км/ч40 сек
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем30 %
Тормозной путь автомобиля с 60 км/ч36,7 м
Контрольный расход топлива
при 60 км/ч24,4 л/100 км
при 80 км/ч31,5 л/100 км
Радиус поворота
по внешнему колесу9,0 м
габаритный9,8 м

Видео-обзор КамАЗа 53212

КамАЗ-53212: описание, технические характеристики, отзывы

КамАЗ-53212: описание, технические характеристики, отзывы

КамАЗ-53212 принадлежит к одной из первых моделей, выпуск которых был освоен на Камском автозаводе. Дебютные автомобили были представлены широкой публике в середине 1979 года, производство грузовика закончилось уже в нашем столетии (2002 год). Автомобиль предназначается для перевозки крупнотоннажных грузов на средние и дальние расстояния в составе автопоезда. На основе шасси КамАЗ-53212 производились зерновозы, контейнеровозы, самосвалы, лесовозы, молоковозы, устанавливались фургоны, различные надстройки и манипуляторы.

Читать еще:  Погрузчик в 138 технические характеристики

Как видно из описания модель под номером 53212 имела универсальное назначение, хотя базовая версия выпускалась в бортовом варианте. Помимо гражданских версий, производились военные модификации грузовика, как правило, они оборудовались жестким каркасом и тентом (эти опции также имели бортовые тягачи КамАЗ-53212).

Экстерьер, интерьер, стоимость автомобиля КамАЗ-53212

Конструктивно КамАЗ-53212 представляет собой трехосный бортовой грузовик с двумя ведущими мостами (колесная формула: шесть на четыре). Подобно другим Камазовским моделям, автомобиль имеет переднее расположение двигателя, он комплектуется бескапотной откидываемой кабиной. Базовая кабина отличалась лаконичными, угловатыми формами, впереди выделялся металлический бампер, со вмонтированными указателями поворотов и фарами габаритных огней. Основные фары имели круглую форму (потом их заменят на квадратные) и размещались непосредственно над бампером.

В салон автомобиля ведет одна ступенька, здесь нас встречают три сидения (регулировки имели только водительское и крайнее правое кресло), спальное место доступно не на всех модификациях. В машине устанавливалась приборная панель старого образца, отличающаяся низкой информативностью и недостаточной эргономикой. Рулевая колонка оснащалась ГУР (гидроусилителем руля), также в салоне устанавливается автономный отопитель и вентилятор.

Выпуск КамАЗ-53212 давно прекращен, поэтому сейчас можно приобрести только подержанный автомобиль, стоимость которого зависит от года выпуска, технического состояния и пробега.

Грузовики, выпущенные в конце 80-х – начале 90-х предлагаются по цене от 350 000 до 700 000 рублей. Более свежие машины, произведенные в начале 2000-х годов, можно приобрести за 750 000 – 1 200 000 рублей.

Технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-53212

Габаритные размеры и весовые характеристики

  • Длина бортового грузовика: 8 530 миллиметров;
  • Ширина по зеркалам: 2 900 мм, со сложенными внешними зеркалами – 2 500 мм;
  • Высота по кабине: 2 630 мм, по трубе воздухозаборника – 2 830 мм;
  • Клиренс автомобиля 6 280 мм;
  • Габаритный радиус поворота: 9,8 метра;
  • Общая масса снаряженного автомобиля: 8 200 кг;
  • Грузоподъемность: 10 тонн;
  • Максимальная грузоподъемность КамАЗ-53212 с полуприцепом: 20 тонн;
  • Объем платформы: 39 м 3 ;
  • Объем платформы с полуприцепом: 64 м 3 ;
  • Максимальный преодолеваемый подъем: 30%;
  • Максимальная скорость по паспорту: 90 км/час.

Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-53212

Основным двигателем для этой модели является отечественный турбодизель КамАЗ 740.10.210, автомобили более поздних годов выпуска приводились в движение мотором КамАЗ-740.11.

КамАЗ 740.10. По своей конструкции это восьмицилиндровый дизель с V-образным расположением цилиндров. Мотор оборудован двумя компрессорами, имеет систему турбонаддува и механизм принудительного охлаждения наддувочного воздуха. Рабочий объем двигателя равен 10,86 литрам, при скорости коленчатого вала 2 600 об/минуту, он развивает мощность до 210 лошадиных сил. Турбодизель оборудовался встроенным индикатором засоренности воздушного фильтра и предпусковым подогревателем топлива. Эти опции доступны даже в базовой комплектации.

Советуем быть внимательным при покупке автомобиля, оборудованного мотором КамАЗ 740.10. Дело в том, что по экологическим параметрам этот двигатель соответствует стандартам Евро 1. В некоторых регионах России, Украины и других постсоветских стран запрещается эксплуатация автомобилей, оснащенных подобными моторами.

КамАЗ-740.11.240. Имеет схожие характеристики с предыдущим силовым агрегатом, благодаря измененным настройкам, развивает мощность до 240 лошадиных сил. Также отличается низкой экологичностью, уровень выбросов вредных веществ в атмосферу соответствует стандарту Евро 1.

При детальном изучении характеристик КамАЗ-53212, нельзя не отметить довольно низкий расход топлива этого автомобиля: всего 27 литров на 100 километров пути. В реальных условиях, при исправном автомобиле, потребление горячего не на много отличается от заявленной нормы. В базовой комплектации грузовик поставляется с топливным баком, объемом 250 литров.

Трансмиссия и схема электрооборудования КамАЗ-53212

Двигатель работает со стандартной десятиступенчатой коробкой переключения передач КамАЗ-15. Эта механическая КПП имеет пять ступеней, но за счет наличия двух ступенчатого редуктора-делителя мы получаем 10 передних и две задние скорости. Отметим, что II, III, IV и V передачи оснащены синхронизатором, также синхронизатор установлен на делителе. Управление коробкой происходит дистанционно из кабины водителя при помощи качающегося рычага.

Взаимодействие мотора и коробки передач осуществляется при помощи фрикционного сухого, двухдискового сцепления. Узел оборудован гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Напряжение в сети КамАЗ-53212 24 Вольта, проводка — однодротовая. Все электрические схемы и электроприборы питаются от двух 12-вольтных аккумуляторов по 190 А/часов. Автомобиль оборудован 28-вольтовым генератором, также предусмотрено наличие преобразователя напряжения, который находится в кабине водителя.

Схема электропроводки бортового грузовика КамАЗ-53212:

Тормоза и подвеска КамАЗ-53212

Грузовик оборудован основной тормозной системой барабанного типа, которая обеспечивает достаточную безопасность движения по дорогам общего назначения и в городских условиях. На каждом колесе машины установлен барабан, диаметром 400 миллиметров, ширина тормозных накладок – 140 мм, общая площадь – 6 300 см 3 . С целью повышения безопасности на КамАЗ-53212 установлен вспомогательный, резервный и стояночный тормоз, работающий на пружинных энергоаккумуляторах. Помимо прочего, автомобиль оборудован пневматической системой экстренного растормаживания.

Конструкция подвески КамАЗ-53212 – рамная, усиленная двумя продольными лонжеронами с поперечными балками. Передняя подвеска – рессорная с гидравлическими амортизаторами телескопического вида. Задняя подвеска имеет схожую конструкцию, однако отличается увеличенным количеством рессор.

Более детально с техническими и эксплуатационными характеристиками КамАЗ-53212 можно познакомиться здесь:

Бортовой автомобильКолесная формула6×4Полная масса авто, кг18225Полная масса автопоезда, кг32225Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг4290Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг13935Грузоподъемность, кг10000нет данных39Масса снаряженного авто, кг8000Максимальная скорсть (км/ч)90ДвигательКамАЗ 740.10Мощность двигателя (л.с.)210Коробка передачмеханическая. Модель 15Число передач5Передаточное число ведущих мостов5.43ПодвескарессорнаяРазмер шин260-508РТопливный бак250Кабинатрехместная. Размещена над двигателем со спальным местомЕкологический тип—

КамАЗ-53212: видео обзор

КамАЗ-53212 — обзор по итогам эксплуатации:

Сельхозник КамАЗ-53212 выставлен на продажу:

КамАЗ-53212 — нужна помощь в ремонте:

Отзывы владельцев о бортовом автомобиле КамАЗ-53212

Степан Андроников, 58 лет, забайкальский Край:

Работал на КамАЗ-53212 в середине 90-х годов. Для того времени это была очень надежная и выносливая машина. По коробке, двигателю и мостам вообще никогда не было претензий, главное, обслуживать вовремя. Конечно, движок, по нынешним стандартам давно устарел, но я оцениваю его с точки зрения тех времен. Если по основным узлам претензий было немного, то кабина вызывала нарекания. Рабочее место просто неприспособленно для дальних поездок, больше всего беспокоила вибрация, особенно при езде на пустом грузовике. Тогда был молод – многое выдерживал, сейчас, наверное, 200 километров проехать не смог бы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector