Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камаз 45143 12 15 технические характеристики

Обзор Сельхозника КамАЗ-45143

КамАЗ-45143 – один из самых популярных представителей модельного ряда КамАЗа. Самосвал стал популярным в аграрной сфере, в сфере строительства и почти во всех, но из-за большого использования российскими покупателями его в сельскохозяйственной деятельности люди на жаргоне называют его «Сельхозник».

Содержание:

Самосвал выпущен в 1982 году и стоял на конвейере до 2009 года, дорабатываясь много раз за все время. Машина создана как замена КамАЗа-55102, а в 2009 году эту модель заменила переработанная версия КамАЗ-45144.

Устройство самосвальной платформы

На машине стоит металлическая сварная платформа в форме коробки с откидными бортами сбоку и задним распашным. Металл рассчитан на сыпучие грузы плотностью до 0,75 кг/м3 кроме камней и скал.

На боковых бортах (7,83 м3) присутствуют навески, запоры, торсионные помощники для облегчения и цепи фиксации. Можно установить надставные деревянные (10 м3) и металлические борта (15,4 м3).

Надставки влияют на конечный индекс самосвала:

  • 45143-10 – классическая базовая версия;
  • 45143-11 – деревянные надставки;
  • 45143-12 – металлические надставки.

Грузовая платформа поднимается за счет гидравлической системы, управляемой электронно из кабины салона. Система оснащена телескопическим, 3-ступенчатым гидроцилиндром одностороннего действия.

Часто КамАЗ-45143 используется в составе автопоезда с максимальным весом в 33,65 тонны, но все цифры грузоподъемности обсудим в технических характеристиках.

Характеристики двигателей

Линейка двигателей в общем состоит из двух версий моторов с разной степенью форсирования. На разные модификации ставились разные двигателя, о чем вы узнаете ниже. Это знакомые каждому владельцу любого детища Камского завода «КамАЗ-740» и «Cummins ISB6.7», что положительно влияет на ремонтопригодность, поэтому спрос на нового преемника до сих пор не падает.

  1. Первый фирменный мотор самосвала V8 10,85-литрового объема выдает 240 лошадиных сил и 932 H*m крутящего момента. Отдача всех лошадиных сил наступает на 2200 об/мин, но весь крутящий момент доступен чуть-ли не с холостых – 1100 об/мин. Мотор использует собственную систему Common Rail, что вытягивает его в экологические нормы Euro-3.
  2. Существовала версия КамАЗ-740.622-280. Это 11,76-литровый V8 с двумя турбинами TKP 7C-6, распределителем BOSCH, выдающий 280 лошадиных сил и 1177 H*m момента. Мотор КамАЗа-45143 всего на 15 кг тяжелее, поэтому толкает машину увереннее.
  3. Реже встречающийся двигатель Cummins выдает 300 лошадиных сил при 2500 об/мин и 1100 H*m момента колесам на 1700 об/мин. Это рядный турбированный двигатель с 6 цилиндрами, стоящими в ряд, общего объема 6,7 литра. По производительности это крутое предложение, но стоимость запчастей больше чем у предыдущих.

Отечественные двигатели состыкованы со 152-й и 154-й КамАЗовской 9-ступенчатой механической коробкой с сухими двумя дисками сцепления. Американский дизель состыкован с механической немецкой ZF-9S, которую с 2005 года собирают в России на импортированных запчастях, а с 2010 года и детали собираются здесь.

Модификации

Сельхозник выпускался в разных версиях, от которой зависел двигатель, грузоподъемность, объем платформы, колеса, кабина и т.д. Сейчас будет много цифр, постарайтесь не запутаться:

  1. 45143-012-15 – 240-сильный двигатель, 15,4-кубометровая платформа, 152 коробка, 210-литровый бак, шины R20, грузоподъемность 10 тонн.
  2. 45143-013-62 – 280-сильный мотор, 15,2-кубометровая платформа, коробка ZF-9S, 210-литровый бак, шины R22, грузоподъемность 11,5 тонны.
  3. 45143-776012-42 – отличается 154 коробкой и двумя топливными баками, общим объемом 500 литров.
  4. 45143-6012-19 – 300-сильный двигатель, 15,2-кубометровая платформа, коробка ZF-9S, два бака на 500 литров, 22 шины, грузоподъемность 12 тонн.
  5. 45143-6012-23 – от предыдущей отличается наличием системы нейтрализации отработавших газов.

Кстати, компания выпускала версию для соревнований в Париж-Дакар, благодаря чему увеличились продажи на экспорт. Вообще бренд до сих пор успешно существует из-за хороших продаж за рубежом.

Все версии разгоняют самосвал максимум до 80 км/ч, а расход топлива в среднем равен 27 литрам солярки.

Шасси и тормозная система

Автомобиль построен на клепаной раме с лонжеронами и поперечными балками. Колесная формула 6×4. Эта же рама использована на КамАЗе-53215 и КамАЗе-65115. Передняя ось стоит на продольных рессорах, а сзади использована рессорно-балансирная схема.

Останавливается самосвал барабанными 400-миллиметровыми блинами с 140-миллиметровыми колодками. Это пневматическая тормозная система, дополненная ABS. Ручник цепляет задние колеса через трос и механический винтовой привод.

Машина может преодолевать бездорожье, но она точно для него не создана. По полю автомобиль передвигается свободно.

Технические характеристики КамАЗа-45143

Размеры:

  • длина – 765 см;
  • ширина – 250 см;
  • высота – 307 см;
  • колесная база – 319 см;
  • дорожный просвет – 28 см.

Размеры грузовой платформы:

  • длина – 526 см;
  • ширина – 232 см;
  • высота – 63 см;
  • площадь – 12,2 квадратных метра.

Грузоподъемность:

  • снаряженная масса – 9 200 кг;
  • снаряженная масса прицепа – 5 000 кг;
  • грузоподъемность – от 10 до 12 тонн;
  • общий вес машины – от 19,3 тонны до 21,3 тонны;
  • максимальный вес прицепа – 14 тонн.

На переднюю ось самосвала опирается 4 тонны, а задним колесам достается 5,2 тонны.

Другие характеристики:

  • радиус разворота – 9,8 метра;
  • максимальный угол наклона – 25 градусов;
  • угол подъема платформы – 50 градусов;
  • время подъема платформы – 20 секунд.

Кабина

Внутри минимум комфорта, поэтому в отзывах часто встречаются жалобы на боли в спине. Здесь три простых кресла, они плоские, без какого-либо комфорта, даже подголовников нет. Свободного места для ног маловато.

В большинстве модификаций присутствует одно спальное место. По фото видно, что даже окна открываются классическими веслами.

Руки водителя самосвала КамАЗ-45143 лежат на классическом 2-спицевом тонком руле, за которым старые аналоговые индикаторы, над которыми лампочки, сигнализирующие о неисправностях. Справа на скрипучей панели торпедо много кнопок формы, знакомой владельцам старых Нив и Семерок.

Про шумоизоляцию разговоров нет. Да, комфорт оператора увеличивает его продуктивность, но такая дешевизна позволила сделать небольшую цену автомобиля.

Эта версия снята с производства, можно приобрести нового преемника за 3 850 000 рублей в базовой комплектации. Конкретно эта машина сейчас широко представлена на вторичном рынке со средней ценой в 2 миллиона рублей.

Самосвал КамАЗ-45143 сдается в аренду за 1000-1500 рублей в час, но владельцы предпочитают покупать такую машину.

По сути Сельхозник – это отличная рабочая лошадка, которая уже много лет служит своим владельцам, поэтому и пользуется популярностью.

Видео

Технические характеристики и особенности грузового самосвала КамАЗ-45143

КамАЗ-45143 находится в числе наиболее распространенных моделей грузовых автомобилей Камского автозавода. Является самосвалом. Благодаря конструктивным особенностям подходит для перевозки различной продукции и материалов.

Читать еще:  Камаз 44108 10 седельный тягач технические характеристики

Область использования

Модель изначально создавалась для сельхозпроизводителей. В этой отрасли у самосвала КамАЗ сегодня наибольшая востребованность и успешность применения. Благодаря широкому и вместительному кузову, возможности выгрузки на обе стороны, высокой проходимости автомобиль подходит для перевозки продукции с полей, работы с комбайнами. КамАЗом-45143 сельхозником удобно транспортировать минеральные удобрения, сыпучие материалы. Его используют в составе автопоездов.

Обзор устройства

КамАЗ, обладая высокой надежностью, маневренностью, экономичностью, выгодно выделяется среди представителей аналогичной техники. Он оптимален для использования в любых отечественных регионах, за рубежом.

Автомобиль выпускается в нескольких модификациях. Главное отличие их — в дополнении базовой модели различным оборудованием, надставками. Есть версии, в которых конструкция кузова приспособлена для перевозки сена и предусмотрена разгрузка на три стороны.

Существует разная комплектация моделей. Она обусловлена незначительными конструктивными особенностями, небольшими изменениями вида.

Автомобиль оборудован улучшенной в результате рестайлинга кабиной, которая может наклоняться. Она цельнометаллическая, с высокой крышей, рассчитана на водителя и двух пассажиров. Размещена над силовой установкой. Снабжена термо- и шумозащитой, местом для сна. Ранее последнее в базовой комплектации отсутствовало.

Управляется самосвал с помощью механической коробки передач с 9 скоростями. Используются модели 152, 154 (выпускаются КамАЗом), ZF-9S. Последняя раньше поставлялась из Германии, сейчас изготавливается в Набережных Челнах. Крутящий момент передается на трансмиссию через двухдисковое сцепление. Оно сухое, фрикционное, работает от гидропривода и пневмоусилителя.

Технические характеристики

У автомобиля полная масса — 19355 кг. При работе с прицепом она возрастает до 33355. Нагрузка на задний мост (тележку) — до 16,0 т, на передний — до 5,7 т.

Перевозка грузов производится на платформе, способной подниматься за 20 секунд на 50°.

Она мощная, металлическая, сварная, прямоугольной формы. Оборудована по бокам откидными бортами. Имеет размеры 5258х2320 мм, площадь — 12,2 кв.м. Вместимость зависит от конструкции бортов:

  1. При стандартных (модификация сельхозника КамАЗ-45143-10), высотой 635 мм — 7,8 куб.м.
  2. При наращивании щитами из древесины (45143-11) — 10.
  3. При надставных из металла (45143-12) — 15,4. Вариант с самой большой грузоподъемностью — до 10-12 т.

Платформа опрокидывается гидравлическим механизмом, который управляется дистанционно с помощью электропневматики. Среди особенностей ее конструкции — наличие торсионных помощников, помогающих закрывать боковые борта. Кроме того, имеются цепи, которые удерживают основные борта при разгрузке в открытом положении.

В особенностях данной модели наличие межколесной (МКБ) и межосевой (МОБ) блокировки дифференциала, топливного насоса высокого давления (ТНВД BOSCH). Имеется система впрыска Common Rail с двухступенчатым нагнетанием топлива, тахограф российского стандарта, включающий блок энергонезависимой памяти СКЗИ.

Более универсальной в плане комплектации всеми видами бортов является модель 42 112 776012 КамАЗа-45143 с техническими характеристиками:

  • мотор КамАЗ-740.622-280 — соответствует стандарту Евро 4;
  • вместимость грузовой платформы — 15,2 куб.м;
  • комплектация коробкой передач 154, 2 баками для топлива общим объемом 500 л, местом для сна;
  • наличие систем ТНВД Бош, Коммон Рэйл.

Двигатель

На автомобили ставят дизельные моторы собственного производства (модели КамАЗ-740.31) мощностью 240, 280 л.с. Используют для комплектации двигатели из Китая марки Камминз (300 л.с.). Они все имеют 8 цилиндров, которые расположены V-образно у первых и в 1 ряд у вторых.

У агрегатов предусмотрено жидкостное охлаждение, присутствует турбонаддув. Они имеют систему, которая предварительно охлаждает наддувочный воздух. Последние модели включают в комплектацию систему впрыска Коммон Рэйл, что позволило достичь требований экостандарта Евро 4.

Используемые двигатели обладают разными параметрами. Агрегаты (соответственно моделям Cummins ISB6.7 300, КамАЗ):

  • с номинальной мощностью 300, 240, 280 л.с.;
  • массой 532, 885, 900 кг;
  • с рабочим объемом 6,7, 10,85, 11,76 л;
  • с максимальным крутящим моментом 1100 (112), 912(93), 1177 (120) Нм (кгс), достигаемым при вращении коленвала с частотой 1700, 1100-1500, 1300 об/мин;
  • имеют цилиндры диаметром 107, 120, 120 мм.

С 26-литровым расходом топлива КамАЗ-45143 передвигается летом; с наступлением зимы показатель на 100 км возрастает до 28,6. Баков для дизельного топлива у самосвала может быть 2. Они вмещают до 500 л горючего, что обеспечивает долгую работу автомобиля без дозаправки.

Тормозной механизм

Безопасность самосвала обеспечивается тормозной системой, задействующей все колеса. У тормозных механизмов классический барабанный тип. Они имеют тормозные колодки шириной 140 мм и барабаны размером 400 мм, приводятся в действие пневматикой.

  1. Системой ABS. Исключает блокировку колес при торможении.
  2. Стояночным тормозом. Он ручной, тросовый, действует на тормозные механизмы задних колес.

Габаритные размеры

Грузовик обладает такими габаритами:

  • длина — 7615/8590 мм (без и с кузовом);
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 2900 мм.

Отзывы и цены

Согласно действующему прайс-листу, производство данной модели автомобиля на Камском автозаводе уже прекращено. Она заменена другим трехосником КамАЗ-45144. Комплектация новых сельхозников производится двумя двигателями — собственной разработки и китайским Камминз. Стоимость первой — от 3,85 млн рублей, за вторую цена — от 4,5.

Учитывая длительный период выпуска, можно приобрести модели, произведенные в разные годы. За автомобиль 2007-2008 гг. придется заплатить 1,6-1,8 млн рублей; за версии 2013-2014 — 2,2-2,4 млн. Сошедшие с конвейера позже обойдутся от 3,0 млн рублей.

Возможно взять автомобиль в прокат. У услуги небольшая начальная цена, аренда начинается от 1 тыс. рублей/сутки.

Олег, 46 лет, Сызрань

Работаю на КамАЗ-45143-012-15 7 лет. Он надежный, с хорошими техническими характеристиками. Грузовая платформа и рама прочные, длительное время не подвергаются коррозии, не требуют сварочных или покрасочных работ.

Николай, 56 лет, Евпатория

Водительский стаж 38 лет. 18 лет работаю на сельхозниках от Камского автозавода. Моторы, которые устанавливаются на них, неприхотливые, безотказные. Их мощности достаточно, чтобы выполнять работу в любой ситуации. Но потребление ими топлива, заявленное производителем, не соответствует действительности. Меньше 30 л на 100 км даже без загрузки не выходит.

Читать еще:  Техническая характеристика к 701

Василий, 35 лет, Тула

У КамАЗа-45143-62 хорошая проходимость. Автомобиль беспроблемно перемещается по полю, для него не страшны неподготовленные грунтовые дороги. Место водителя, пассажиров с минимальным комфортом, с отделкой в старых традициях. Сиденье неудобное, вызывающее к концу смены боли в спине.

Грузовик КАМАЗ 45143

Все характеристики техники. Описание, чертежи, модификации.

Чертёж

Схемы

Все параметры

О машине

Грузоподъёмность 10000 кг

Мощность 240 л/с

Коробка переключения передач Мех, 9 ст.

Колёсная формула 6×4

О технике

КАМАЗ 45143 — данная модель выспускается Камским автозаводом с 1982 года. Основная сфера приминения — сельское хозяйство. Автомобиль идеально подходит для перевозки различных сыпучих грузов. Иногда применяется в строительных целях, поскольку высокий борт существенно увеличивают кубатуру перевозимых грузов.

Характеристики

СамосвалКолесная формула6×4Полная масса авто, кг19355Полная масса автопоезда, кг33355Грузоподъемность, кг1000015.4Масса снаряженного авто, кг45143Максимальная скорость (км/ч)80Двигатель740.31 дизельный с турбонаддувомМощность двигателя (л.с.)240Коробка передачмеханическая, десятиступенчатаяЧисло передач10Передаточное число ведущих мостов5.43ПодвескаЗависимаяРазмер шин10.00 R20 (280 R508)Топливный бак500Кабинарасположенная над двигателем, с высокой крышей со спальным местомЭкологический типEuro-2

Габариты.

  • Габаритные размеры: длина – 7,615 м; ширина – 2,500 м; высота – 2,900 м.
  • Колёсная база – 3,690 м + 1,320 м.
  • Колея передних колёс – 2,043 м; колея задних колёс – 1,89 м.
  • Радиус поворота по внешнему кругу – 9,8 м.
  • Максимально преодолеваемый угол наклона – 25 градусов.
  • Внутренние размеры кузова/грузовой платформы – длина 5,258 м, ширина 2,320 м.
  • Объём транспортировочной части – стандартные борта 7,8 м3, наставные металлические борта 15,4 м3, наставные деревянные борта 10,0 м3.
  • Максимальная масса буксируемого прицепа – 14 тонн.

Конструкция.

Автомобиль отличается высокой проходимостью. Хорошо чувствует себя как на асфальтовой, так и на грунтовой дороге.

Автомобиль имеет надставные борта, в следствии чего кубатура перевозимого груза значительно повышается. Платформа металлическая сварная, прямоугольного сечения. Передний борт сварной, боковые откидные, задний борт — распашной.

Данная модель оснащается гидравлическим механизмом подъёма и опускания платформы. Трёхступенчатый гидроцилиндр управляется электропневматическим способом.

Данные конструктивные особенности отражаются в названиях моделей.

  • КамАЗ-45143-10 – оснащается только основными бортами
  • КамАЗ-45143-11 – оснащается деревянными надставными бортами
  • КамАЗ-45143-12 – оснащается металлическими надставными бортами

Модификации.

Естественно, за многие годы выпуска модель претерпела множественные изменения для удовлетворения большинства нужд сельского хозяйства.

  • КамАЗ-45143-012-15
    • грузоподъёмность 10 тонн;
    • объём платформы 15,4 кубометров;
    • 240-сильный двигатель КамАЗ-740.31-240 Евро-3 (на автомобилях более раннего выпуска – Евро-2;
    • КПП 152;
    • шины 10,00R20;
    • бак 210 литров.
  • КамАЗ-45143-6012-19
    • грузоподъёмность 12 тонн;
    • объём платформы 15,2 кубометров;
    • 300-сильный двигатель Cummins ISB6.7 300 Евро-4, с системой «Коммон Рэйл» и ТНВД «Бош»;
    • КПП «ZF-9»;
    • шины 11,00R20 или 11,00R22,5;
    • 2 бака = 500 литров.
    • Кабина со спальным местом.
  • КамАЗ-45143-6012-23
    • грузоподъёмность 12 тонн;
    • объём платформы 15,2 кубометров;
    • 300-сильный двигатель Cummins ISB6.7 300 Евро-4, с системой «Коммон Рэйл» и ТНВД «Бош»;
    • КПП «ZF-9»;
    • шины 11,00R20 или 11,00R22,5;
    • система нейтрализации ОГ «AdBlue»;
    • 2 бака = 500 литров.
    • Кабина со спальным местом.
  • КамАЗ -45143-776012-42
    • грузоподъёмность 11,5 тонн;
    • объём платформы 15,2 кубометров;
    • 280-сильный двигатель КамАЗ 740.622-280 Евро-4, с системой «Коммон Рэйл» и ТНВД «Бош»;
    • КПП 154;
    • шины 11,00R20 или 11,00R22,5;
    • 2 бака = 500 литров.
    • Кабина со спальным местом.
  • КамАЗ-45143-013-62
    • грузоподъёмность 11,5 тонн;
    • объём платформы 15,2 кубометров;
    • 280-сильный двигатель КамАЗ 740.622-280 Евро-4, с системой «Коммон Рэйл» и ТНВД «Бош»;
    • КПП «ZF-9»;
    • шины 11,00R20 или 11,00R22,5;
    • бак 210 литров.
    • Кабина со спальным местом.

Двигатель.

КАМАЗ 45143 оснащается двигателем КАМАЗ 740.31, мощностью 240 лошадиных сил. Двигатель зарекомендовал себя наилучшим образом. Высокая мощность, отдача, качественная сборка.

  • Рабочий объём – 10,85 л.
  • Номинальная мощность — 176 кВт, или 240 лошадиных сил, при частоте вращения 2200 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент – 912 Н.м, или 93 кг.см, при частоте вращения коленчатого вала 1100…1500 об/мин.
  • Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 120 мм.
  • Степень сжатия – 16,5.
  • Масса двигателя – 885 кг.

Трансмиссия.

Коробка переключения передач — механическая девяти ступенчатая. Стоит сказать, что компания совершила некоторый рывок, отказавшись от привычной для тех времен 5 ступенчатой коробкой с предделителем. Система управления КПП — дистанционная.

В зависимости от комплектации автомобиль оснащается либо Коробкой переключения передач российского производства КПП 152, либо КПП 154. Или иностранной коробкой ZF-9S. Которая собирается в России, но из немецких запчастей.

Сцепление классическое двухдисковое, сухое фрикционное.

Тормозная система.

Как и на остальных моделях в КАМАЗ 45143 тормоза барабанного типа, диаметром 400 мм.Ширина накладок 140 мм. Система ABS делает торможение наиболее эффективным.

Колёса.

Ведущие колёса — задние. Размер обода – 7,5-20 (190-508), размер шин, в зависимости от модификации – 10.00 R20, 11,00R20 или 11,00R22,5. Колёса пневматические, снабжённые системой регулировки давления.

На данный момент на смену модели КАМАЗ-45143 — пришёл на смену КАМАЗ-45144 Новый автомобиль с двигателем Cummins стоит от 4,5 млн рублей.

Модификация с Российским двигателем естественно дешевле, и стоит 3,85 млн рублей.

Видео обзор.

КамАЗ-45143 сельхозник – характеристики и цены

КамАЗ-45143 – самосвал российского производства, ведущий свою родословную еще со времен СССР. На фоне более современных конкурентов автомобиль отличается продуманной и проверенной конструкцией, надежность которой подтверждена многолетними испытаниями, а также отзывами автомобилистов. Основное предназначение данной модели –перевозка строительных материалов за исключением булыжников и скальных пород. Кроме того, КамАЗ-45143 часто используется в сельскохозяйственной сфере. Среди ключевых особенностей автомобиля выделим многофункциональную платформу, у которой есть возможность разгрузки сразу на обе стороны, что значительно ускоряет процесс.

Общие сведения и преимущества модели

КамАЗ-45143 выпускается уже больше десяти лет, и зарекомендовал себя с положительной стороны. Транспортные и строительные компании охотно скупают как новые, так и бывшие в употреблении экземпляры. Техника наделена массой преимуществ. Помимо возможности разгрузки с обоих сторон, машина имеет платформу с надставными борами – эта особенность значительно повышает вместимость грузового отсек. Более того, версия 45143 уже в базовой комплектации оснащается фаркопом, что позволяет буксировать тяжелые прицепы.

Читать еще:  Бульдозер т 170 технические характеристики

КамАЗ-45143 обладает лучшей в классе геометрической проходимостью. Благодаря возможностям рамного шасси и большому клиренсу грузовик способен преодолеть дороги любого типа, и в полевых условиях. Здесь главное обеспечить надежное сцепление с колесами. Для этого многие устанавливают «зубастые» покрышки с глубоким протектором. Такие шины существенно увеличивают и без того немалый дорожный просвет, в результате КамАЗ-45143 превращается в настоящего проходимца.

Видео

Из других преимуществ модели можно отметить широкую дилерскую сеть, простую конструкцию и недорогие комплектующие. Все это делает КамАЗ-45143 самым популярным грузовом в своем классе. Более того, надо сказать, что этой машине нет аналогов на российском рынке, поскольку иномарки, как правило, намного дороже не только по цене, но и стоимостью владения. Получается, что и здесь КамАЗ-45143 выигрывает, и во многом благодаря низкой цене. К тому же, производитель продолжает выпускать улучшения для КамАЗ-45143, и тем самым поддерживает спрос на популярную модель.

Стоит отметить тот факт, что КамАЗ-45143 зарекомендовал себя не только в России, но и в Восточной Европе. Потенциальные клиенты в своих отзывах часто хвалят автомобиль за надежность, маневренность и топливную экономичность.

Примечательно, что КамАЗ-45143 существует в нескольких версиях, которые отличаются мощностью и наличием дополнительного оборудования. Так, ассортимент выпускаемых модификаций настолько широкий, что есть возможность заказать версию хоть с разгрузкой на три стороны, или же подобрать исполнение с кузовом для перевозки сена.

Среди самых востребованных комплектаций можно выделить КамАЗ-45143-012-15, а также модификации 45143-013-15 и 45143-011-15. Они немного отличаются внешним видом и своими конструктивными особенностями.

Дизайн и кабина

Кабина КамАЗ-45143 имеет классическую конструкцию, не отличимую от грузовиков предыдущих лет выпуска. Характерные черты кабины прошлого поколения – навесной передний бампер со встроенными фарами, а также горизонтальная решетка радиатора.

Технические характеристики

Параметры, размеры и грузоподъемность

КамАЗ-45143 позволяет перевезти рекордные объемы груза на длительные расстояния. Полная масса автомобиля составляет 19355 кг, при этом версия с автопоездом имеет полную массу 33355 кг. Площадь грузовой платформы достигает 12,2 квадратных метра. Таким образом, максимальная масса перевозимых грузов достигает 10 тонн. Не смотря на такие внушительные цифры, машина в груженном состоянии способна разогнаться до 80 км/час. Показатели нагрузки на заднюю и переднюю оси не должны превышать 5205 и 4000 кг соответственно. Само собой, КамАЗ-45143 оснащен системой поднятия и опускания платформы. При этом угол подъема составляет 50 градусов.

Длина самосвала составляет 7615 мм, а высота и ширина – 2900 и 2500 мм соответственно. Объем платформы в стандартном исполнении составляет 7,8 кубометра, а объем отсека с дополнительными деревянными бортами достигает 10 кубометров. И наконец, объем платформы с надставными металлическими бортами составляет 15,4 кубометра.

Моторная гамма, тормоза и трансмиссия

КамАЗ-45143 оснащается 11-литровым дизельным двигателем максимальной мощностью 240 лошадиных сил. Пиковая силовая отдача достигается уже при 2200 об/мин

За торможение в КамАЗ-45143 отвечают барабанные механизмы для всех колес, которые дополняются пневматическим приводом. Ширина тормозных колодок составляет 140 мм. Кроме того, есть комплектация с антиблокировочной системой АБС. Также в списке доступных опций на задние тормоза устанавливается
ручной стояночный винтовой привод.

За переключение передач отвечает 9-скоростная трансмиссия. Сцепление – фрикционное однодисковое.

Расход топлива

КамАЗ-45143 – довольно экономичный грузовик, причем даже на фоне более современных импортных аналогов. Однако расход топлива может отличаться в зависимости от того, в каких условиях использовать машину. Например, в летний период потребление топлива достигает в среднем 26 литров на 100 км. Зимой этот показатель доходит до 28 литров. Судя по отзывам владельцам, они в целом довольны не только экономичностью машины, но и ее рекордным запасом хода. Хотя это неудивительно, ведь КамАЗ-45143 оснащается топливным баком рекордной емкостью в 500 литров. Благодаря этому можно избежать частых заправок в дальних поездках.

Модификации

Как отмечалось выше, КамАЗ-45143 получил массовое распространение в сельской и строительной сфере деятельности. Автомобиль часто используется в составе автопоезда, вкупе с которым можно раскрыть потенциал самосвала по полной программе. Версия 45143 хороша тем, что имеет очень прочную металлическую сварную конструкцию прямоугольной формы. Такая грузовая платформа обеспечит надежность и сохранность груза в любое время года. А для удобства разгрузки предусмотрены откидные борта, в то время как основные борта можно удерживать в открытом положении при помощи специальных цепных креплений. Выгрузка осуществляется в обе стороны.

Среди особенностей платформы отметим наличие гидравлической системы с дистанционным управлением. Помимо этого, конструкция платформы поддерживает установку дополнительных металлических бортов.
Итак, на рынке представлено всего три модификации КамАЗ-45143, которые считаются самыми востребованными:

  • Версия 45143-10 – имеет классическую конструкцию со стандартными бортами
  • Версия 45143-11 – с деревянными надставными бортами
  • Версия 45143-12 – с металлическими надставными бортами

Кроме того, Камский автозавод выпустил специальную версию грузовика, предназначенную для участия в гонке «Париж-Дакар», благодаря которой КамАЗ-45143 получил мировую известность. Популярность российской спецтехники растет с каждым годом, а также появляются новые рынки сбыта. Данная модель прекрасно выдерживает езду в разных дорожных и климатических условиях – от песчаных дюн до сибирских морозов.

КамАЗ-4513 – незаменимый грузовой транспорт на российском рынке, а также в постсоветских странах. Потребность в такой машине возникла в период перестройки начала 1990-ых годов, когда было необходимо срочно восстанавливать экономику и промышленный потенциал страны. Самосвал и по сей день вносит большой вклад в развитие строительной инфраструктуры России, а также стран СНГ. Судя по отзывам, владельцы положительно отзываются о КамАЗ-45143. В частности, особое внимание потребители обращают на хорошую обзорность, надежную управляемость и сравнительно небольшую стоимость владения, которая на порядок ниже, чем у зарубежных аналогов.

Цены в России

КамАЗ-45143 – недорогой и доступный самосвал, который обладает устойчивым спросом даже в новом состоянии. Так, за новый экземпляр продавцы просят порядка трех миллионов рублей. Машина в поддержанном состоянии обойдется примерно в 1,7-1,9 млн рублей – столько стоит самосвал 2007-2008 модельных годов. На вторичном рынке можно найти и более свежие версии 2013-2014 годов. Их средняя цена составляет 2,4 миллиона рублей.

Как уже было сказано, КамАЗ-45143 в своей ценовой категории практически не имеет аналогов, если сравнивать с иномарками. Поэтому в виде альтернативы можно порекомендовать разве что КамАЗ-53605.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector