Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камаз 4310 технические характеристики

КамАЗ-4310 технические характеристики и устройство

КамАЗ-4310 – многоцелевой автомобиль, способный передвигаться по тяжелому бездорожью. Потенциал данной модели достаточно высок, чтобы использовать грузовик во всех сферах. Для Камского автозавода это был один из основных автомобилей, предназначенных для российской армии. Там он зарекомендовал себя с лучшей стороны, и раскрыл все свои возможности в боевых условиях.

Общие сведения

КамАЗ-4310 поступил в производство в 1981 году. Ведущие мосты грузовика имели несколько иной принцип действия, который отличался от предшествующих версий. Ключевые достоинства автомобиля – постоянный полный привод уже в базовой комплектации, четыре карданных вала, а также цельнометаллический кузов с откидными задними и боковыми бортами. Кроме того, в качестве альтернативы были доступны платформы с деревянной поверхностью, тентовым верхом и каркасом.

Обратим внимание, что грузовик способен перевозить практически любые грузы, так как это позволяет прочное ходовое шасси автомобиля. К тому же, вкупе с высокой выносливостью КаМАЗ-4310 становится практически незаменимым на бездорожье. В этом немалая заслуга колесной компоновке 6х6.

Видео

Модификации

Автомобиль получил не так много модификаций, как другие представители модельного ряда Камского автозавода. И все же, каждая из версий обладает огромным потенциалом. Итак, наиболее востребованными считаются три версии 4310, с обозначениями 106, 105 и 101. При этом стоит отметить, что модификация 101 поступила на конвейер в 1989 году и, по сути, стала следующим поколением 4310. Модель вобрала в себя основные преимущества предшественника, и при этом получила множество нововведений. И так постепенно, шаг за шагом, конструкция автомобиля была доведена до совершенства.

Что касается версии 105, она представляет собой гражданский вариант КамАЗ-4310, не предназначенный для военных нужд. На смену 105 пришла комплектация 106. Ее отличительные черты – улучшенная подвеска, доработанная трансмиссия и силовая установка.

Среди других модификаций КамАЗ-4310 не менее интересно ознакомиться с версией С4310. Такой автомобиль неоднократно использовался для спортивных соревнований. Предназначение автомобиля вынуждало конструкторов постоянно совершенствовать модель, чтобы не отставать от зарубежных аналогов, и по возможности занимать призовые места. Гоночная модификация получила более мощную силовую установку с турбокомпрессорами. Кроме того, в конструкции данной машины были предусмотрены дуги безопасности и новый тентовый верх. Премьера КамАЗа-С4310 состоялась в конце 1988 года на чемпионате мира по ралли среди грузовиков. По уточненным данным, грузовик дебютировал на европейском ралли «Ельч» в польском городе Вроцлав. Примечательно, что дебютная гонка принесла КамАЗу мировое признание – российской команде удалось занять первое место. В 1991 году началось производство специализированной модификации С4310 для легендарного ралли-марафона «Париж-Дакар».

Примечательно, что на базе 4310 была создана еще одна интересная – так называемый «Тайфун-1» с бронированным кузовом. Этот автомобиль служил транспортом для сотрудников спецподразделений, работающих в МВД. Более того, броневик на основе КамАЗ-4310 часто эксплуатировался в военных, специальных и антитеррористических операциях.
Что касается базовой модификации КамАЗ-4310, ее выпуск был завершен еще в 1990 году.

Технические характеристики

Размеры и грузоподъемность

КамАЗ-4310 можно по праву считать одним из самых габаритных грузовиков в среднетоннажном классе. Автомобиль имеет длину кузова 3590 мм, ширину 2500 мм, а длина и объем колесной базы достигают 7650 и 3340 мм соответственно. Ширина передней колеи составляет 2010 мм, а ширина между задними колесами также равна 2010 мм. Масса машины без груза составляет 8410 кг, а максимальная грузоподъемность достигает 6000 кг. КамАЗ-4310 обладает погрузочной высотой 1530 мм и наружным радиусом поворота 11200 мм. При этом клиренс равен 365 мм.

Моторная гамма

Для КамАЗ-4310 предусмотрено два типа моторов. Так, на первом этапе было освоено производство автомобилей с 8-цилиндровым двигателем 740.10 с жидкостным охлаждением. Его рабочий объем составляет 10,9 литра, а мощность и крутящий момент достигают 154 л. с. и 637 Н/м соответственно. Инженеры посчитали наиболее удачным V-образное расположение цилиндров, диаметр каждого из которых составляет 120 мм.

Производные версии КамАЗ-4310 – 43101 и 43106. Обе модификации отличаются от оригинала разве что модернизированным мотором большей мощности. Так, в их случае агрегат имеет обозначение 740.10-20, и развивает уже 162 лошадиные силы. Интересно, что у этого мотора есть официальное прозвище «Рэкс».

Динамические характеристики

Разгонные возможности КамАЗ-4310 весьма впечатляют. Так, максимальная скорость грузовика составляет 85 км/час, тогда как на достижение 60 км/час уходит 35 секунд. Расстояние тормозного пути с 40 км/час составляет 17,2 метра.

Расход топлива

КамАЗ-4310 – довольно экономичный автомобиль в своем классе. Неплохими показателями в плане расхода топлива может похвастаться даже бронированная модификация. Итак, согласно данным представителей Минобороны, средний расход топлива грузовика составляет порядка 30 литров. Естественно, расход может отличаться в ту или иную сторону в зависимости от условий эксплуатации, климата и манеры вождения. К сожалению, в холодное время года, а также на бездорожье, расход топлива повышается до 35-37 литров на 100 км. В связи с этим возникла необходимость в установке двух топливных баков по 125 литров каждый. Благодаря этому грузовик может похвастаться запасом хода в 830 км.

Трансмиссия

КамАЗ-4310 оборудован универсальной трансмиссией и полным приводом. В списке оснащения есть блокировка межосевого дифференциала, а также синхронизаторы для второй и пятой скоростей МКПП. Что касается непосредственно самой коробки, она имеет традиционную конструкцию с пятью передачами. Основная коробка дополнена раздаточной КПП с цилиндрическим блокируемым дифференциалом. Дифференциал – планетарного типа, обеспечивающий равномерное распределение крутящего момента между шестью колесами. Также в конструкцию трансмиссии входит двухступенчатый редуктор. Примечательно, что «раздатка» имеет несколько режимов с дистанционным управлением.

За передачу мощности от двигателя к КПП и колесам отвечает карданная передача. В конструкции КамАЗ-4310 предусмотрено всего четыре карданных вала – это привод переднего, заднего и среднего мостов, а также промежуточный привод.

Основные составляющие рулевого механизма грузовика – поршень-рейка и винт с шариковой гайкой. Последние модификации грузовика уже оснащаются современным гидроусилителем.

Автомобиль оснащен дисковыми тормозами с диаметрами покрышек 310-533 мм. Кстати, сами шины обычно широкопрофильные, с функцией подержания внутреннего давления воздуха.

В КамАЗ-4310 установлена рессорная полуэллиптическая передняя подвеска с амортизаторами, тогда как среди особенностей задней оси – реактивные штанги и такие же полуэллиптические рессоры, но со скользящими концами.

Тормозная система грузовика представлена относительно устаревшими барабанными 400-миллиметровыми механизмами. Зато в списке оснащения есть два привода – двухконтурного и пневматического типа. Интересно, что пневматический стояночный тормозы имеют в своем активе запасной тормоз, представляющий собой моторный замедлитель с пневматическим приводом.

Среди других особенностей, положительно повлиявших на возможности грузовика на бездорожье, особого внимания заслуживает механическая барабанная лебедка, оборудованная редуктором червячного типа, а также ленточным тормозом. Усилие на лебедку осуществляется через карданную передачу, по мере возрастания скорости.

Грузовая платформа КамАЗ-4310 обладает поистине универсальной конструкцией. В частности, разработчики предусмотрели в ней надставные решетчатые боковые борта, значительно повышающие скорость разгрузки и погрузки строительных (к примеру) материалов. Кроме того, грузовик можно дополнить откидными скамейками, которые размещены в платформе и позволяют перевезти до 30 человек.

К сожалению, базовая комплектация КамАЗ-4310 не имеет спального места, поскольку оно ни к чему на армейской службе. Другое дело – гражданские модификации, у которых данная опция наиболее распространена, и пользуется высоким спросом у грузоперевозчиков, имеющих дело с дальними расстояниями. Водительское сиденье снабжено рессорами, которые предоставляют водителю возможность регулировки по высоте, длине, массе и наклону. Примечательно, что самые дорогие версии КамАЗ-4310 могут похвастаться сиденьями с неким тропическим исполнением.

Читать еще:  Урал 4310 технические характеристики

Цены в России

КамАЗ-4310 – относительно недорогой грузовик, а потом один из самых популярных в своей ценовой категории. На сегодняшний день можно найти в основное поддержанные версии. Но не смотря на возраст, им по-прежнему нет равных с учетом цены и качества исполнения.

Что касается цены, самая последняя обновленная версия КамАЗ-4310 обойдется примерно в 2 млн рублей. Но это базовая цена, которая с учетом всех дополнительных опций легко вырастит практически в два раза. Тем, кому такой многоцелевой грузовик не по карману, засматриваются на поддержанные экземпляры. Например, самые ранние версии модельных годов 1992-1997 можно приобрести за 400-700 тысяч рублей.

Конкуренты

Аналогов у КамАЗ-4310 не так много. Автомобиль наделен очень высоким потенциалом, поскольку его конструкция была изначально адаптирована под армейские нужды. Наверняка этим можно объяснить такую широкую востребованность грузовика в России и ряде стран СНГ. Что касается конкурентов КамАЗ-4310, среди них можно выделить разве что более современные аналоги КамАЗ-4310, которые выпускаются до сих пор. Зарубежные аналоги и вовсе не стоит рассматривать, поскольку у них совершенно другая цена, несравнимая с КамАЗ-4310.

Описание модели КамАЗ-4310 (4310, 43105)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

МодельКамАЗ-43101КамАЗ-43105
КамАЗ-43106
Грузоподъемность, кг60007000
Снаряженная масса, кг87458230
В том числе:
— на переднюю ось43154280
— на тележку44303950
Полная масса с учетом дополнительного снаряжения, кг1520515635
В том числе:
— на переднюю ось50205235
— на тележку1018510400
Допустимая масса прицепа, кг
— по дорогам с твердым покрытием1000011500
— по видам дорог70007000
Максимальная скорость автомобиля, км/ч8585
— То же, автопоезда8080
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с3535
Макс, угол преодолеваемого автомобилем подъема, град3131
— То же, автопоездом2020
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м600600
Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч, м17,217,2
— То же, автопоезда18,418,4
Контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч, л/100 км30,031,0
— То же, автопоезда37,040,0
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении в шинах, м:
— без подготовки0,80,8
— с предварительной подготовкой продолжительностью не более 15 мин1,50,81
Радиус поворота, м:
— по внешнему колесу10,510,5
— габаритный11,311,3

Модификация КамАЗ-740.10 — на КамАЗ-43105 и модификация КамАЗ-740.10-20 — на КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106. Модификация КамАЗ-740.10: мощность 151 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н·м (65 кгс·м) при 1600-1800 об/мин, Модификация КамАЗ-740.10-20: мощность 164 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н·м (68 кгс·м) при 1600-1800 об/мин.

Трансмиссия

Коробка передач — 5-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передаточные числа: I-7,82; II-4,03; III-2,50; IV-1,53; V-1,0; ЗХ-7,38. Раздаточная коробка — с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2. Передаточные числа: I-1,692; II-0,917. Управление раздаточной коробкой — дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. Привод механизма блокировки дифференциала — пневматический, с дистанционным управлением. Отбор мощности от раздаточной коробки — до 44,12 кВт (60 л.с.). Карданная передача — четыре карданных вала. Главная передача ведущих мостов — двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22. Передний мост — с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта). Средний мост — проходной.

Колеса и шины

Колеса — дисковые, обод 310-533. Шины 1220×400-533 модификации ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле КамАЗ-43101 — с регулируемым давлением воздуха в пределах 0,8-3,2 кгс/см в зависимости от дорожных условий. На автомобилях КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 давление воздуха в шинах передних и задних колес 3,5 кгс/см. Число колес 6+1.

Подвеска

Передняя — на полуэллиптических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор. Задняя — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор — скользящие.

Тормоза

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый), двухконтурным пневматическим приводом (тормозные камеры: передние типа 24, тележки — 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами). Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод — пневматический. Запасной тормоз — совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и однопроводный). Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.

Рулевое управление

Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющая с зубчатым сектором вала сошки. Гидроусилитель — встроенный передаточное число рулевого механизма — 20.

Электрооборудование

Напряжение 24 В, ак. батареи 6СТ-190ТР или 190TM (2 шт.), генератор Г288-Е (КамАЗ-43101 ) с регулятором напряжения 111.3702; генератор Г273-В (КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106) с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.

Лебедка

Барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом, привод — от коробки отбора мощности через карданную передачу. Трос выдается вперед и назад (с применением блока). Максимальное тяговое усилие: полиспастом при выдаче троса вперед — 10800 кгс, назад — 15400 кгс; без полиспаста вперед — 5400 кгс, назад — 7700 кгс. Рабочая длина троса при выдаче вперед 74,5-76,5 и при выдаче назад 81,5-83,5 м.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы Топливные баки:
КамАЗ-43101 — 2×125 л,
КамАЗ-43105 и -43106 — 250 л, диз. топливо;
система охлаждения — 36,6 л (с подогревателем) тосол А-40;
система смазки двигателя — 33 л, летом М-10Г2К,зимой М-8Г2К, заменитель (всесезонно) ДВ-АСЗп-10В;
гидроусилитель рулевого управления — 4,2 л, масло марки Р;
коробка передач — 8,5, ТСп-15К;
раздаточная коробка — 5,4 л (с коробкой отбора мощности), ТСп-15К;
картер переднего ведущего моста — 5,3 л, ТСп-15К;
картеры заднего и среднего ведущих мостов — 2×7 л, ТСп-15К;
редуктор лебедки — 3,9л, ТСп-15К;
гидропривод выключения сцепления — 0,28 л, тормозная жидкость ГТЖ-2 2М или «Нева».

Масса агрегатов (в кг):
Двигатель — 720;
сцепление — 50;
коробка передач — 250;
раздаточная коробка с коробкой отбора мощности — 210;
карданные валы:
переднего моста — 23,
промежуточного моста — 38,
заднего моста — 19,
основного — 23;
передний мост — 640;
задний мост — 543;
средний мост — 552;
рама — 594,
кабина в сборе — 533,
платформа — 925,
лебедка — 365.

КАМАЗ-4310

Продукция Камского автомобильного завода в дополнительном представлении не нуждается. На отечественных дорогах, а также в ближнем и дальнем зарубежье часто можно встретить грузовые автомобили с надписью «КАМАЗ» и изображением бегущего дикого скакуна Аргамака. КАМАЗовские седельные тягачи и самосвалы, бортовые машины и шасси для специализированных машин находятся на службе практически во всех отраслях народного хозяйства. Поистине легендарной моделью стала машина, получившая отраслевой индекс КАМАЗ-4310. Грузовик изначально задумывался как многоцелевой автомобиль повышенной проходимости для всестороннего обеспечения войск, как в мирное, так и в военное время. Однако высокие технические характеристики и надежность позволили после некоторой доработки сделать из него гоночную версию для участия в ралли-рейдах. На этом спортивном грузовике участники команды «КАМАЗ-МАСТЕР» множество раз становились победителями и призерами таких престижных гонок как «Ельч», «Париж-Даккар» и многих других ралли. Серийный выпуск КАМАЗ-4310 был начат в начале 80-х годов прошлого столетия. Однако удачные технические решения, высокая надежность и вездеходные свойства и в наши дни делают машину одной из самых востребованных в своем классе.

Читать еще:  Уаз 3303 технические характеристики двигатель

Навигация по статье

Назначение

Поступивший в Вооруженные Силы СССР КАМАЗ-4310 стал использоваться как многоцелевой грузовой автомобиль повышенной проходимости для перевозки грузов и личного состава. С установленными на базе автомобиля КУНГами, машина стоит на вооружении в качестве передвижных мастерских, штабов или медицинских пунктов. Довольно часто КАМАЗ-4310 используется для организации работы подразделений МЧС и геолого-разведочных экспедиций. В качестве бортового грузового автомобиля его применяют для перевозки грузов сельскохозяйственного назначения, при строительстве, в охотхозяйствах и на различных производствах. Довольно часто можно встретить КАМАЗ-4310 с установленным подъемным оборудованием и специальным прицепом для погрузки и перевозки древесины в лесозаготовительной отрасли. По заказу некоторые комплектации машины оснащались спальным местом водителя, что давало возможность отдохнуть водителю при перевозках грузов на значительные расстояния. Автомобиль имеет военное происхождение, поэтому конструкция и все системы рассчитаны на эксплуатацию в условиях плохих дорог, в любую погоду и во всех климатических зонах.


Модификации

Кроме базовой модели было выпущено три основных модификации грузовика:

  • Версия 105 с установленным дизельным двигателем КАМАЗ-740.10 мощностью 210 л.с. считается гражданским вариантом автомобиля;
  • Версия 106 с установленным двигателем КАМАЗ-740.10-20 мощностью 220 л.с. пришла на смену КАМАЗ-43105 и получила улучшенные характеристики трансмиссии и элементов подвески;
  • Версия101 заменила в 1989 году на конвейере базовую модель. Был установлен двигатель КАМАЗ-740.10-20 и улучшены некоторые характеристики. В частности была увеличена глубина преодолеваемого брода с предварительной подготовкой с 0,8 до 1,5 метров.
    Кроме того на базе КАМАЗ-4310 был выпущен бронеавтомобиль «Тайфун-1» для обеспечения выполнения задач подразделениями силовых ведомств. С конца 80-х годов на заводе стали изготавливать раллийную версию получившую индекс С4310. Эта модификации постоянно совершенствовалась как по части увеличения мощности силовой установки, так и повышению технических параметров всех узлов и механизмов автомобиля. На спортивную версию в качестве апробации впервые был установлен в 1991 году новый двигатель КАМАЗ-7482. Впоследствии ими стали оснащать серийные КАМАЗовские модели.


Технические характеристики

КАМАЗ-4310 – это полноприводный грузовой автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 6х6. В базовой комплектации на автомобиль устанавливается цельнометаллическая платформа с деревянным настилом и возможностью установки каркаса и тента. При необходимости на платформу ставятся надставные решетчатые борта с откидными скамейками, а также средняя съемная скамейка для перевозки 30 человек. Трехместная кабина расположена над продольно расположенным двигателем. В кабине устанавливается независимый отопитель.

Весовые параметры

  • Грузоподъемность – 6000 кг;
  • Снаряженная масса – 8745 кг;
  • Распределение нагрузки – передняя ось 4315 кг, задняя тележка 4430 кг;
  • Полная масса с учетом дополнительного снаряжения – 15205 кг;
  • Распределение нагрузки при полной массе – передняя ось 5020 кг, задняя тележка 10185 кг;
  • Допустимая масса прицепа – дорога с твердым покрытием 10000 кг, грунт 7000 кг;
  • Масса двигателя – 720 кг

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость грузовика, заявленная производителем -85 км/ч;
  • Максимальная скорость для автопоезда – 80 км/ч;
  • Время разгона автомобиля до 60 км/ч – 35 сек;
  • Выбег автомобиля с 50 км/ч – 600 м;
  • Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч – 17,2 сек;
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема – автомобиль 30%, автопоезд 20%;
  • Радиус поворота – по внешнему колесу 10,5 м, габаритный 11,3 м.

Габаритные размеры

  • Высота – 3590 мм;
  • Ширина -2500 мм;
  • Длина – 7650 мм;
  • Колесная база – 3340 мм;
  • Клиренс – 365 мм;
  • Погрузочная высота – 1530 мм;
  • Размер платформы – 4800х2320х2900 мм.

Ходовая часть

На автомобиле реализована передняя рессорная подвеска с установленными гидравлическими амортизаторами и задняя балансирная подвеска на полуэллиптических рессорах со скользящими концами и реактивными штангами. Колеса дисковые с размером обода 310-533. На всех колесах установлены широкопрофильные шины типа ИП-184 с размерами 1220х400-533. В зависимости от дорожных условий давление регулируется в пределах 0,8-3,2 кгс/см2.
Рабочий тормоз барабанного типа на все колеса с диаметром тормозного барабана 400 мм, и шириной тормозных колодок 140 мм. Привод пневматический, двухконтурный.
Стояночный тормоз имеет пневматический привод с работой от пружинных энергоаккумуляторов на задние тележки. Стояночный и запасной тормоза совмещены. Вспомогательный тормоз –моторный замедлитель с пневмоприводом. Привод тормозов прицепа комбинированный выполненный по одно- или двухконтурной схеме. Для надежной работы тормозная система оснащена термодинамической осушкой сжатого воздуха.
Рулевое управление имеет схему винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, входящая в зацепление с зубчатым сектором вала сошки. Для уменьшения усилия на рулевое колесо установлен гидроусилитель с передаточным числом 20.

Трансмиссия

Трансмиссия КАМАЗ-4310 состоит из КПП, сцепления, раздаточной коробки, главной передачи, дифференциала и валов ведущих колес. Крутящий момент от двигателя к агрегатам трансмиссии передается посредством сухого двухдискового сцепления. Привод сцепления гидравлический с установленным пневмо-гидравлическим усилителем.
Для изменения крутящего момента по величине и направлению и длительного разъединения двигателя с трансмиссией устанавливается механическая, пятиступенчатая КПП. Она представляет собой редуктор с шестернями постоянного зацепления. Привод коробки передач механический, дистанционный. Для безударного включения передач на 2, 3,4, и 5 передачу установлены синхронизаторы.
Для перераспределения крутящего момента в тяжелых дорожных условиях установлена двухступенчатая раздаточная коробка с косозубыми шестернями постоянного зацепления. Крутящий момент между валами привода переднего и задних мостов распределяется дифференциалом в отношении 1:2. Привод управления раздаточной коробкой дистанционный, электро-пневматический.
На автомобиле установлено четыре карданных вала: промежуточный вал, привода среднего моста, привода переднего и заднего моста. Передний мост выполнен с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) типа «Тракта».

Электрооборудование

Автомобиль имеет однопроводную 24-ти вольтовую схему проводки. Источники питания: два аккумулятора типа 6-СТ-190, и генератор Г288-Е с регулятором напряжения 111.3702.

Особенности и эксплуатация

Все модификации машины оснащались гидравлической системой наклона кабины вперед. В стандартной комплектации на автомобиле устанавливалась лебедка, которая приводилась в действие механически, через карданную передачу от коробки отбора мощности. Такое оборудование помогало эффективно использовать машину для выполнения различных работ по перемещению грузов, а также в качестве средства эвакуации застрявшей техники. Кабина автомобиля не отличалась дизайнерскими изысками, но обеспечивала вполне комфортное управление транспортным средством в любых дорожных и погодных условиях.

Видео

Двигатель

На КАМАЗ-4310 в зависимости от модификации устанавливались силовые агрегаты различной мощности. Изначально машина оборудовалась дизельным двигателем КАМАЗ-740.10 со следующими параметрами:

  • Система питания топливом –непосредственный впрыск с воспламенением от сжатия;
  • Рабочий объем – 10,85 л;
  • Максимальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 2600 об/мин – 210 л.с. (155 кВт);
  • Количество и расположение цилиндров – 8 шт, V-образное;
  • Угол развала блока цилиндров – 90*;
  • Максимальный крутящий момент при 1600 об/мин – 637 Нм;
  • Тип клапанного механизма – OHV;
  • Степень сжатия – 17.

Стоимость нового шасси КАМАЗа-4310 начинается с отметки 1,5 млн. руб. Цена автомобилей бывших в употреблении зависит от года выпуска, технического состояния и установленного на базу оборудования. Например 15-ти летнюю машину с установленным манипулятором можно купить за 300 тыс. руб. Пяти-семилетние машины стоят на отечественном рынке в пределах от 800 тыс.руб. до 1 млн. руб.

КамАЗ 4310

КамАЗ 4310 представляет собой грузовик повышенной проходимости, выпускаемый Камским автомобильным заводом. В линейке предприятия модель считается одной из основных. КамАЗ 4310 рассматривался в качестве техники для Советской армии и впервые появился в 1981 году.

Читать еще:  Бульдозер komatsu d375a технические характеристики

Однако в отличие от предшественников вскоре были представлены специальные модификации, предназначенные для промышленной сферы. Высокие производительные возможности и технические характеристики позволили автомобилю попасть в продукцию высшей категории. Спрос на КамАЗ 4310 оставался стабильно высоким в течение длительного периода. Лишь в начале 1990-х популярность модели начала падать. При этом в военной сфере грузовик активно используется и сейчас.

Видео

История модели и назначение

Дебют автомобиля КамАЗ 4310 состоялся в 1981 году. На тот момент он считался наиболее совершенным грузовиком, способным решать абсолютно любые задачи: преодолевать небольшие реки, крутые спуски и подъемы, высокие препятствие и полное бездорожье. Серийное производство модели началось накануне 26-го съезда КПСС.

Примечательно, что детище Камского автозавода имеет московские корни. Разработкой автомобиля занимались сотрудники ЗИЛ. К созданию машины они приступили еще в 1967 году, а весь процесс растянулся на десятилетие. За этот период разработчики представили 12 прототипов КамАЗ 4310. Совместный «накат» опытных образцов превысил 1,5 миллиона километров. Причем испытывали их в самых тяжелых условиях. В итоге окончательная версия получила более 50 уникальных технических решений.

Базовая версия КамАЗ 4310 получилась очень удачной. Ее производство завершилось лишь в 1990 году. Незадолго до этого Камский автозавод представил дополнительные модификации. Среди них была версия для транспортировки пассажиров, специальная гоночная вариация и модель для сельского хозяйства с убираемыми скамейками. Все это способствовало увеличению спроса на КамАЗ 4310, который к концу 1980-х годов начал стремительно падать.

Тяжелые для страны 1990-е годы автомобилю удалось пережить довольно легко. На производстве грузовика глобальные изменения в стране и экономике практически не сказались. Финансовый кризис добрался до Камского автозавода позднее. Предприятие продолжало выпускать большие объемы техники, которая не пользовалась популярностью у потребителей. В итоге значительные объемы автомобилей КамАЗ 4310 были просто законсервированы, а их производство фактически остановлено. Благодаря этому возможность купить данную модель практически в идеальном состоянии сохраняется и сейчас.

Гражданские версии КамАЗ 4310 уже не выпускаются. Автомобиль периодически поставляется лишь в военный сегмент. Однако и здесь его вытесняют более совершенные конкуренты.

КамАЗ 4310 выпускался в следующих модификациях:

  • КамАЗ 4310 – базовая вариация с укороченной платформой с тентом, откидными сиденьями вдоль бортов на 30 человек и задним откидным бортом. Ее выпуск завершился в 1990 году;
  • КамАЗ 43101 – улучшенный вариант базовой модификации с более мощным мотором и повышенной грузоподъемностью. Производился в период с 1989 по 2000 года;
  • КамАЗ 431010 – спортивная версия для ралли Париж-Дакар;
  • КамАЗ 43102 – опытная модификация со спальным местом;
  • КамАЗ 43103 – опытный образец со спальным местом;
  • КамАЗ 43105 – транспортная гражданская модификация без лебедки и системы регулировки давления в шинах;
  • КамАЗ 43106 – транспортный гражданский вариант с мотором КамАЗ-740.10-20. Производство модели завершилось в 2000 году.

КамАЗ 4310 предназначался для перевозки личного состава армии, гражданских лиц и грузов по различной местности, включая бездорожье. Зарекомендовал себя как неприхотливая и надежная машина.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 7650 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3590 (3200 с тентом) мм;
  • колесная база – 3340 мм;
  • дорожный просвет – 365 мм;
  • передняя колея – 2010 мм;
  • задняя колея – 2010 мм.

Колесная формула – 6 на 6. Автомобиль имеет массу 8410 кг, грузоподъемность – 6000 кг.

Скоростные характеристики:

  • максимальная скорость – 85 км/час;
  • разгон до 60 км/час – 35 сек;
  • тормозной путь со скорости 60 км/час – 24 м.

Средний расход топлива для данной модели составляет 31 л/100 км. Емкость одного топливного бака – 125 л (машина имеет 2 бака). Однако даже такой солидный топливный потенциал не располагал к дальним перемещениям без дозаправки, поскольку расход топлива (особенно при передвижении по бездорожью) оказывался довольно большим.

Двигатель

КамАЗ 4310 предлагался с 2 типами силовых установок:

1. 4-тактным мотором КамАЗ-740.10 с верхним расположением клапанов, работающим на дизельном топливе. Агрегат соответствовал классу Евро-1 и был предназначен для различных климатических зон. Система питания двигателя – непосредственный впрыск с воспламенением от сжатия, система охлаждения – жидкостная. Мотор зарекомендовал себя как неприхотливый и надежный агрегат с большим ресурсом работы.

Характеристики двигателя КамАЗ-740.10:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 210 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 637 Нм;
  • количество цилиндров – 8.

2. 4-тактным дизельным агрегатом КамАЗ-740.20 с верхним расположением клапанов. Мотор имел жидкостное охлаждение и непосредственный впрыск.

Характеристики КамАЗ-740.20:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 220 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 667 Нм;
  • количество цилиндров – 8.

Устройство

В основу КамАЗ 4310 была заложена специальная схема, позволяющая эксплуатировать автомобиль в условиях низкой рельефной проходимости. Автомобиль уверенно перевозил большой груз по местности, где другой транспорт оказывался бесполезным. Высокие проходные возможности и отменная производительность стали фирменной карточкой модели.

КамАЗ 4310 получил односкатные мосты и приводное приспособление с функцией регулировки всех колес, что обеспечивало хорошую проходимость. Трансмиссия грузовика включала раздаточную коробку и механическую КПП. Постоянный полный привод осуществлялся на все колеса, мосты снабжались механически блокируемыми дифференциалами. Основная коробка передач была 5-ступенчатой. Раздаточная коробка имела двухступенчатую конструкцию и дифференциальный механизм несимметричного типа. Ее крепление выполнялось в области рамного корпуса на особых резиновых подкладках. Последние смягчали действие жесткой рамы и продлевали ресурс работы регулировочной системы. Управление раздаточной коробки было дистанционным с электропневматическим приводом. Крутящий момент беспрерывно подавался посредством дифференциала межосевого типа. Передача мощности от мотора осуществлялась через карданную передачу. Износостойкость всей системы благодаря продуманной конструкции и отличной сборке считалась основным преимуществом автомобиля.
КамАЗ 4310 имел переднюю подвеску на полуэллиптических рессорах с амортизаторами. Задняя подвеска была балансирной с реактивными штангами. Строилась она также на полуэллиптических рессорах. В качестве колес использовались диски с широкопрофильными шинами. В некоторых моделях они имели регулировку давления воздуха с учетом дорожных условий.

Тормозная система получила весьма сложную конструкцию. Она включала барабанные тормоза с кулачковым разжимом и пневматическим 2-контурным приводом. Стояночный тормоз был пневматическим, запасной совмещался со стояночным. Одна из особенностей автомобиля заключалась в наличии лебедочного механизма с червячным редукторным устройством. Подобный функционал значительно увеличивал проходимость грузовика.

КамАЗ 4310 оснащался генератором Г288-Е и 2 аккумуляторными батареями. На более поздние версии устанавливался генератор Г273-В. Напряжение в бортовой сети составляло 24 В.

Кабина КамАЗ 4310 должна была обеспечить комфорт и удобство водителю в процессе передвижения. Она располагалась над мотором и комплектовалась климатической и вентиляционной системой. Кабина могла откидываться для получения доступа к двигателю. Для региональных перевозок обычно использовались модификации без спального места, для дальних рейсов – версии со спальником и возможностью отдохнуть. Управление автомобилем было построено на базе рычажно-рулевой системы. В салоне машины не было ничего лишнего, а многие элементы были перенесены из других моделей Камского автозавода. По уровню комфорта КамАЗ 4310 даже в тот период уступал гражданским грузовикам.

Цена нового и б/у Камаз 4310

Новый (законсервированный вариант) КамАЗ 4310 обойдется в 1,5-1,9 миллиона рублей. При наличии дополнительного оборудования стоимость автомобиля может существенно увеличиться.

На российском рынке также довольно много б/у вариантов КамАЗ 4310. Здесь ценники колеблются от 180 до 900 тысяч рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector