Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хендай hd 65 технические характеристики

Обзор и характеристики Hyundai HD65

Hyundai HD65 – это грузовой автомобиль небольших размеров различного назначения. Модель была разработана корейским производителем в 2009 году. Она рассчитана на перевозку грузов, вес которых не превышает трех тонн, помимо фургона или грузовой платформы, она также может также быть оснащена автоэвакуатором или краном-манипулятором. Это несложный в эксплуатации автомобиль, который рассчитан на выполнение базовых функций и не нуждается в дополнительном обслуживании.

Содержание:

Экстерьер

Грузовик отличается элегантным дизайном, его внешность выдержана в европейском духе, это современный по своим очертаниям грузовик. В его передней части обращает на себя внимание бампер массивных очертаний, решетка радиатора хромированная. Спецтехника снабжена двойными передними фарами, которые дополнены противотуманными фонарями встроенного типа для максимального уровня надежности в поездке.

Преимущество машины – удачная форма, позволяющая ей хорошо вписываться в городской трафик, благодаря чему этот грузовик весьма эффективен при перевозках в оживленном потоке внутри города.

Модификации HD65

Грузовик может быть выполнен в нескольких модификациях с разной кабиной. Они отличаются целым рядом параметров.

Модификация со стандартной кабиной нормальной длины обладает колесной базой в 2,78 метров. Длина этого грузовика 5,275 метров, а вес снаряженной машины – 1925 килограмм. Ее радиус разворота – 5 метров.

Модификация с кабиной в полуторном исполнении имеет колесную базу 3,57 метров, а длина спецтехники – 6, 465 метров. Масса этой разновидности грузовика 2 тонны 70 килограмм, а радиус ее разворота – 6,5 метров.

Наконец, грузовик с кабиной в двойном исполнении располагает колесной базой 3,375 метров, его длина – 6.175 метров. Его масса 2,225 тонны. При развороте радиус его движения имеет показатель 6,1 метра.

Помимо этого кабина может быть выполнена в одном из двух вариантов ширины, этот показатель может составить либо 1760 миллиметров, либо ровно два метра.

В то же время существует ряд показателей, которые одинаковы у всех модификаций:

  • высота Hyundai HD65 – 2335 миллиметров;
  • размеры колеи —1680 мм для передней пары;
  • 1495 – для задней;
  • дорожный просвет – 200 миллиметров;
  • максимальная весовая нагрузка – 5,7 тонн;
  • наибольшая скорость, которую способен развить грузовик, составляет 125–130 км/ч. Величина топливного бака – 100 литров.

Кабина

Кабина может быть выполнена в одном из двух вариантов. Доступна стандартная 3-местная либо удлиненная вдвое, в которой 6 мест. Сидения снабжены надежными ремнями безопасности.

Подъем в то пространство происходит с использованием подножки из алюминия, имеющей рифленую верхнюю поверхность, которая позволяет избежать подскальзывания. Для комфорта пассажира и водителя кабина грузовика оснащена изоляцией против шума и вибрации, которая скрадывает внешние воздействия.

Кабина обладает стеклами большой площади, что предоставляет водителю превосходный обзор происходящего вокруг. Для этих же целей служат и имеющие большие размеры боковые зеркала.

Салон 3-местной кабины просторен (в 6-местной он, разумеется, ощутимо больше). Расположение объектов внутри кабины Хендая ХД65 напоминает принятое в легковых автомобилях. Приборная панель грузовика выполнена с учетом эргономики, кресла как водителя, так и пассажиров имеют комфортабельную конструкцию. За сидением предусмотрено пространство, которое имеет достаточный объем для размещения внутри инструментов водителя.

Оборудование, устанавливаемое в кабине, включает узел отопления, который позволяет поддерживать комфортную температуру внутри грузовика также в морозное зимнее время. Также в этом пространстве оборудована эффективная вентиляция. Грузовик оснащен электрическими стеклоподъемниками, зеркала задней сферы кабины обогреваемые. В базовой комплектации имеется тахометр.

Приборная панель в кабине облицована под дерево. В центре пространства можно расположить съемный столик. В дополнение кабина может оборудоваться магнитолой.

При возникновении потребности в исследовании и ремонте двигателя существует возможность откинуть кабину вперед под углом 50о, что облегчает доступ к мотору грузовика.

Двигатель и КПП Hyundai HD65

ХарактеристикиПоказатели
Модельный год2004
Тип кузоваГрузовик
Длина, мм6075-6515
Ширина, мм2000
Высота, мм2250
Дорожный просвет, мм200
Колея передняя, мм1667
Колея задняя, мм1495
Колесная база, мм3570
Снаряженная масса, кг2500
Полная масса, кг7200
Количество дверей2
Количество мест3
ПриводЗадний
Тип двигателяДизельный с турбонаддувом
Число цилиндров / расположение4/Рядный
Мощность двигателя, л.с / оборотах140/2800
Рабочий объем двигателя, см³3907
Крутящий момент, н·м / оборотах380/1000-2400
Вид топливаДТ
Объем топливного бака, л100
Максимальная скорость, км/ч125
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км17.0

Двигателем выступает 4-тактный дизель. Это 4-цилиндровый рядный агрегат. Он может быть выполнен в одном из трех вариантов:

  • атмосферный с объемом 3,3 литра, его мощность 100 лошадиных сил;
  • с турбонаддувом объемом 3,6 литров и мощностью 115 л.с.;
  • наконец атмосферный, размер которого 3,9 литров, а мощность – 120 л.с.

Все моторы относятся к 4-тактным, у них предусмотрен непосредственный впрыск топлива, также они оснащены водяным охлаждением. В двигателях действуют только насосы высокого давления, напротив насос-форсунки в них отсутствуют.

Система Common Rail рассчитана на улучшение параметров рабочей смеси и оптимизацию управления впрыском топлива, что дает повышение эффективности работы двигателя.

В смешанном городском цикле спецтехника расходует 17 литров на сотню километров. В целом же диапазон потребления топлива составляет от 15 до 20 литров на 100 км.

Требования к качеству топлива у агрегата отсутствуют, он неприхотлив в этом отношении. Стандартный ресурс двигателя Хендай ХД65 составляет 200 тысяч километров пробега до первого ремонта.

Моторы для российского рынка, отвечают нормам экологичности, установленным в стандарте Евро-3. В 2016 году в России появились также агрегаты новейшей модификации Евро-6.

Трансмиссия механическая, ее ведущим мостом является задний. Сцепление имеет однодисковый механизм сухого типа, его ресурс составляет от 120 до 150 тысяч километров пробега до того как ему потребуется ремонт.

Коробка передач имеет пять передач, а также одну дополнительную на реверс (заднюю). КПП относится к механическим, переключение скоростных режимов производится посредством напольного рычага. Все пять передач снабжены синхронизаторами.

Шасси

В качестве шасси выступает обладающая повышенной жесткостью рама, прошедшая предварительную термическую обработку. Рама выполнена из стали, а для ее усиления предназначены располагающиеся поперечно траверсные детали. Крепление к раме других элементов производится посредством болтов.

Шасси Hyundai HD65 рассчитано на установку целого ряда разновидностей оборудования, в числе прочего это:

  • изотермический фургон для перевозки грузов, нуждающихся в фиксированном температурном режиме;
  • промтоварный фургон, рассчитанный на перевозку товаров при избежании атмосферных воздействий;
  • бортовая платформа для перевозки грузов, идущих в россыпи;
  • автогидроподъемник, снабженный электроизолированной люлькой с пультом дистанционного управления, посредством данного оборудования можно выполнять работы на высоте над земной поверхностью до 32 метров.

Тормозная система модели включает три разновидности тормоза, стояночный, рабочий и горный:

  • рабочий тормоз обладает двухконтурной системой на гидравлической основе, он оснащен вакуумным усилителем;
  • стояночный относится к устройствам натяжного типа, он функционирует на карданном валу, он приводится в действие посредством троса, который идет из кабины грузовика;
  • горный тормоз представляет собой вакуумного типа заслонки, данный механизм включается посредством тумблера, расположенного в кабине на приборном щитке.

Тормозные механизмы HD65, устанавливаемые на передних колесах спецтехники, относятся к дисковому типу, а на задних колесах стоят барабанные устройства.

Рулевое управление снабжено усилителем, в котором используется гидравлика. Благодаря ее присутствию водитель может крутить колесо, не прилагая к нему усилий. Гидравлический усилитель располагается в одном корпусе с рулевым механизмом.

Цена нового грузовика, снабженного фургоном изотермического типа, составляет примерно 2 100 000 рублей. Если же покупатель соглашается на ТС с пробегом, то он сможет купить его за в два раза меньшую сумму.

Таким образом, корейский грузовик Hyundai HD65 представляет собой современную модель небольшого грузовика. Он весьма маневрен и хорошо проявляет себя в городском потоке, кроме того весьма экономно расходует топливо и неприхотлив в обслуживании.

Видео

Технические характеристики грузовика Hyundai (Хендай) HD 65

Для ежедневных городских грузоперевозок отечественный автомобильный рынок предлагает среднетоннажные развозные грузовики Hyundai HD 65 от крупнейшего южнокорейского автопроизводителя Hyundai Motor Company. Они компактны, просты в эксплуатации и многофункциональны, способны мобильно передвигаться и маневрировать по городским дорогам, выносливы и адаптированы к российскому топливу. Модельный ряд обладает высокими показателями производительности, работоспособности и коммерческой отдачи при минимальных эксплуатационных затратах.

Внешнее и внутреннее устройство

Базовой моделью Хендай HD 65 является бортовой автомобиль с колесной формулой 4х2. На шасси машины устанавливают до 10 надстроек. Среди них выделяются изотермические фургоны, самосвальные платформы для перевозки грузов до 3,5 т и крано-манипуляторные установки для упрощения разгрузочных и погрузочных работ. Для улучшения комфорта и безопасности техника оборудована многоточечными системами кондиционирования, ABS и дополнительными гидравлическими устройствами.

Главной особенностью модернизированной навесной кабины полупоплавкового типа является закрепление ее на 2 резиновых пазах с масляным покрытием для обеспечения полного отсутствия тряски при езде. Она способна поворачиваться на 50° и облегчать доступ к двигателю. В автомобиле со сдвоенной конструкцией такая функция отсутствует.

Кабина разработана в 2 вариантах:

  • стандартная 3-местная и удлиненная;
  • двойная 6-местная.

Сиденье водителя выполнено из пенополиуретана с покрытием на основе винила, установлено на пружины, регулируется в продольной плоскости и по углу наклона спинки. Пассажирское сиденье — многоместное. Цельное, многослойное лобовое стекло типа «триплекс» имеет большую панорамную обзорность. Для удлиненной кабины предусмотрено дополнительное пространство для отдыха при длительной поездке. Для безопасности водителя и пассажиров имеется ремень с автоматическим натяжением.

На информационную панель округлой формы встроена подсветка для чтения информации о состоянии машины в любое время суток. В потолочной консоли расположен вместительный вещевой ящик.

Дверь изготавливается с передним расположением петель, запирается на штырь-вилку и имеет стеклоподъемник тросового типа. Толщина стекла двери — 3,5 мм.

  • широко раскрывающиеся двери, угол раскрытия — до 70°;
  • зеркала заднего вида с подогревом;
  • алюминиевые ступени подножки;
  • фары типа MFR.

Базовый автомобиль HD 65 укомплектован 4-тактным двигателем D4GA с рядным расположением 4 цилиндров, турбонаддувом и водяным охлаждением. Топливная система Common Rail основана на подаче горючего к форсункам от общего аккумулятора высокого давления.

Рабочая тормозная система (ТС) работает на гидравлике, имеет 2 контура и вакуумный усилитель. Тормозные механизмы барабанного типа установлены на все колеса автомобиля, при чем передние выполнены по схеме с 2 тормозными колодками, задние — с 2 колодками и колесными цилиндрами двойного действия. Для модификаций класса «Евро»-5 предусмотрена технология курсовой устойчивости VDC. Трансмиссия — механическая, 5-ступенчатая.

На автомобиль установлены передние 1-скатные и задние 2-скатные шины.

Технические характеристики

Технические характеристики Hyundai HD 65:

  • Грузоподъемность -3,5-4 т.
  • Мощность двигателя — 140 л. с.
  • Рабочий объем — 3933 см³.
  • Максимальная скорость — 125 км/ч.
  • Объем топливного бака — 100 л.
  • Размер шин — 7.00х16-10PR.
  • Расход топлива — 15-20 л/100 км.

Массово-габаритные показатели базового автомобиля:

  • Колесная база — 2550 мм.
  • Габариты — 2000х2250х5275 мм.
  • Колея:
    • передних колес — 1680 мм;
    • задней пары — 1495 мм.
  • Клиренс — 0,2 м.
  • Полный вес — 6,5 т.
  • Снаряженный вес — 2,6 т.

Основные неисправности и ремонт

При выявлении дефектов и неисправностей в сборочных узлах и деталях автомобиля выполняют ремонт Hyundai HD 65 и устраняют причины поломок.

Основные проблемы в механизме управления трансмиссии возникают при:

  • люфте в шаровом шарнире;
  • износе втулок;
  • деформации соединительной тяги;
  • износе паза штыря тарельчатого клапана штока переключения;
  • ослаблении или переломе пружины тарельчатого клапана.

Дефекты появляются в результате неправильно выполненной регулировки величины управления переключением в трансмиссии. Для устранения причин производят замену деталей и проводят регулировку в соответствии с техническими условиями.

При недостаточном усилии торможения или излишне быстром срабатывании тормозов проводят ремонт ТС, который заключается в следующем:

  • удаление воздуха из системы;
  • регулировка настройки пружины измерителя или замена всего блока управления давлением;
  • устранение течи в магистрали или замена регулятора давления.

Если в грузовике при торможении возникают шумы и рывки, необходимо проверить смазку в трущихся деталях, наличие посторонних предметов в тормозном барабане, отрегулировать состояние вращающихся частей.

При неполадках в стояночном тормозе проверяют исправность привода, регулируют зазоры тормозных колодок, меняют фрикционные накладки.

Неисправности в шинах:

  • повреждение камеры;
  • трещины;
  • проколы;
  • отслоение внутренней поверхности;
  • дефекты вентиля;
  • износ по центру или краю протектора.

В этих случаях производят замену шин. При повреждении камеры специалисты могут ее отремонтировать, а при нарушении углов установки колес произвести регулировку.

Отзывы и цены

Стоимость машины HD 65 зависит от внутренней комплектации, дополнительных надстроек на шасси, технического состояния и региона поставки. Купить новый автомобиль на российском рынке у официального дилера можно по цене от 2,5 млн руб. Стандартный бортовой грузовик на вторичном рынке стоит от 500 тыс. руб.

Олег, 45 лет, Уфа

Наше предприятие закупило 3 подержаных грузовика 65 модели для развозки товара по городу. В салоне комфорт и удобство, имеются отопитель, вентилятор, мягкие кресла, но пассажирское не регулируется. Для малого тоннажа машина подходит, при перегрузках могут выйти из строя детали подвески. Если заправлять качественным топливом и ухаживать за ней, прослужит долго.

Валентин, 50 лет, Орел

Моему промтоварному фургону уже более 6 лет. После покупки переделывал внешнюю электропроводку, т. к. она совсем не защищала осветительные приборы и оснастку заднего борта. За срок эксплуатации на дороге проблем не возникало. Работает машина постоянно. Двигатель в морозы заводится быстро. Мягкие рессоры смягчают езду по кочкам.

Описание и технические характеристики грузовика Hyundai (Хендай) HD65

На автомобильном рынке востребованы многофункциональные и компактные грузовые машины.

Покупатель не просто рассчитывает получить универсал за приемлемую цену, его интересуют особенности эксплуатации, ремонтопригодность, приспособленность к российским климатическим и дорожным условиям, качеству топлива.

Hyundai Motor Company — южнокорейский производитель автотехники, отличающейся качеством и разумной ценой.

В Россию компанией поставляются туристические и пассажирские автобусы, универсальные грузовые мало- и среднетоннажные шасси HD и, кроме того, крупнотоннажные агрегаты XCIENT, тягачи HD500.

Назначение и особенности

65, 72 и 78 модели – серия малых коммерческих грузовиков, выпущенных в 2009 году.
HD65 — универсальная машина для перевозок грузов до 3 тонн, эффективна и малозатратна. На ее шасси устанавливаются грузовая платформа, фургон, кран-манипулятор, автоэвакуатор.

К особенностям HD65 относят:

    Простоту в эксплуатации. Принципы эффективного минимализма, заложенные инженерами компании при создании грузовика, полностью себя оправдали.

В машине нет ничего усложняющего ее обслуживание и вождение. Но покупатель, установив дополнительное оборудование, решит вопрос с необходимыми именно ему функциями.

  • Маневренность и выносливость.
  • Без проблем использует российские горюче-смазочные материалы.
  • Безопасность и комфорт. В комплектации «стандарт» поставляется с оборудованием ГУР, устройством регулирования тормозных усилий, электростеклоподъемниками, замком дверей центрального типа.

    Предлагаемые в опциях кондиционер, ABS и дополнительное оснащение повышают статус и цену на вторичном рынке.

  • Современных форм кабину на подвеске, лобовое стекло с большой площадью обзора, оригинальное оформление радиатора и световых приборов. Моющие синтетические материалы отделки салона.
  • Имеет более 10 надстроек шасси различного назначения.
  • Эффективен в грузоперевозках и быстро окупаем.
  • Простой доступ к узлам и механизмам, опускаемая вперед кабина облегчают обслуживание автомобиля. В РФ действуют около 200 представительств Hyundai, механиками которых освоены технологии ремонта.

    Расходники, рекомендуемые к применению масла и рабочие жидкости, запчасти недороги и недефицитны.

    Типы кабиныСтандарт норм I удлПолуторное исполнениеДвойное исполнение
    Колесная базам2,783,3753,573,375
    Размер по внешним габаритам
    по длинем5,2756,1756,4656,175
    по ширинем2,030
    по высотем2,335
    Колея
    передней парымм1 680
    задней парымм1 495
    Свесы до дорожного полотна
    спередимм1 120
    сзадимм1 3751 6801 7751 680
    Колесная формула4х2
    Клиренсм0,2
    Весовые параметры
    Вес готовой к эксплуатации машиныт1,9251,9652,0702,225
    Весовая нагрузка (MAX)т5,700
    на переднюю осьт2,130
    на заднюю осьт3,570
    Силовой агрегат
    ДизельD4DD (Еuro-3)
    Объем цилиндровой группысм 33 907
    Мощностной показатель на валул.с.140
    Скорость (MAX)км/ч125
    Бак для горючегол100
    Шины7.00х16-10PR
    Диски5.50Fх16 SDC-115
    Радиус разворотам5,06,16,56,1

    Силовой агрегат

    На автомобили HD65 устанавливаются 4-тактные дизели с рядным расположением 4-х цилиндров с объемами 3,3, 3,6 и 3,9 л, мощностью 100 (воздушный), 115 (с турбонаддувом) и 120 (воздушный) л. с. соответственно.

    Hyundai для грузовой автотехники не применяет насос-форсунки. Используется классическая схема с насосом высокого давления.

    Разновидности моторов: D4AL, D4DB и D4DD – отличаются механическим и электронным управлением форсунками. Агрегат допускает установку оборудования Common Rail с форсунками электрогидравлического типа, обеспечивающим оптимальное управление впрыском горючей смеси.

    Для российских машин предусмотрена система запуска при отрицательных температурах. Силовая установка расходует от 15 до 20 л топлива на пробег в 100 км, к качеству горючего нетребовательна.

    Ресурс мотора до капитального ремонта – пробег автомобилем двухсот тысяч километров.

    Рама шасси

    Жесткая и прочная рама, изготовленная из стали, усилена поперечными траверсными деталями и скреплена болтовыми соединениями. Лонжероны служат как несущие элементы кузова, рессор и подвески.

    Узлы трансмиссии

    Устройство механического типа, ведущий мост задний.

    Механизм сцепления сухого типа однодисковый. Нажимной диск с упругой диафрагмой. Ресурс устройства – пробег 120-140 тыс. км до ремонта с заменой деталей.

    Привод выключения механизма гидравлический. Давление рабочей жидкости через трубопровод передает усилие от главного цилиндра к рабочему.

    Коробка передач

    Механика устройства обеспечивает пять параметров передачи крутящего момента вперед и одну на реверс. На корпусе КПП смонтировано устройство с валом снятия мощности. Включается механической тягой. Возможна заводская установка гидро- или пневмопривода.

    Карданный вал – состоящая из двух частей трубчатая конструкция с подшипником на дополнительной опоре, шарнирами на подшипниках игольчатого типа, шлицевым вилковым устройством.

    Задний мост. Редуктор с гипоидным зацеплением. Дифференциал с прямозубой конической шестерней.

    Рулевое управление и тормоза

    Усилитель руля использует гидравлику. Водитель без напряжения управляет движением, уверенно маневрирует в ограниченном пространстве складских помещений, плотно застроенных городских кварталов.

    Рулевой механизм и усилитель выполнены в одном корпусе и являются единым агрегатом. Управляющее воздействие от руля передается на рулевую сошку через упругий элемент ведомого вала и реечный поршень.

    Тормозная система управляется гидроприводом. На колесах спереди установлен дисковый тормозной механизм. Задняя ось оборудована барабанным устройством торможения.

    Барабан тормоза стоянки монтируется на выходном валу коробки, привод – тросом из кабины. Горный тормоз включается водителем со щитка приборов.

    Кабина

    Кабины — 3-местная «стандарт» или удлиненная 6-местная двойная. Предусмотрен подъем кабины на торсионах.

    Салон просторен, обустроен подобно автомобилю легкового класса: эргономичная приборная панель, функциональные кресла водителя и пассажиров.

    Оборудование включает: узел отопления и вентиляции, установку ремней безопасности, колонку рулевого колеса с возможностями регулировки, обогреваемые зеркала задней сферы, электрические стеклоподъемники.

    Передняя и задняя подвески

    Узлы собраны из рессорных листов (полуэллипс в сечении), гидравлических амортизаторов. Буферные ограничители мостов монтируются на раме.

    Надстройки на шасси

    Доступно следующее оборудование, специализирующееся на использовании шасси HD65:

    1. Изотермический фургон для грузов, требующих определенного температурного режима. Может выполняться из фанеры, плакированного материала, сэндвич-панелей.
    2. Промтоварный фургон для доставки грузов, не подвергая их атмосферным воздействиям. Корпус фургона может изготавливаться из пластика, оцинкованных стальных листов, фанеры.
    3. Бортовая платформа – универсальна для размещения грузов в россып, в контейнерах и на палетах. Изготавливается из фанеры, усиливается стальными или алюминиевыми вставками. Для защиты товара от непогоды платформа комплектуется тентом. Могут открываться все три борта или только задний.
    4. Автогидроподъемник способен осуществлять работы на высоте до 32 м. Комплектуется люлькой, оборудованной пультом управления. Стрела из трех секций, изготовленных из высокопрочной стали. Люлька электроизолирована, что позволяет ее применение на установках с напряжением до 1 кВ.
    5. Устанавливаемый на крыше кабины спальник обеспечивает комфорт водителю в дальних поездках. Утеплен поролоном слоем в 60 мм.

    Фото: удлиненное шасси Хендай HD65

    Удлинение шасси позволяет повысить эффективность перевозок значительных по объему грузов малого веса.

    Удлиняются рама и карданный вал автомобиля. Соответственно подбирается бортовая платформа, либо фургон больших размеров.

  • Гидроборт предназначен для самостоятельной выгрузки (погрузки) товара на стандартных палетах или роликовых контейнерах. Использует гидравлическую систему, подключенную через вал к устройству отбора мощности автомобиля.
  • Отзывы владельцев о недостатках автомобиля

    • Производителем не приняты меры по защите внешней электрической проводки к световым приборам и оборудованию заднего борта (фургонное исполнение).
    • Шумоизоляция кабины не гасит звуки от дорожного полотна, касания кабины торсионной подвески.
    • Нет регулировок сиденья пассажира.
    • Грузоподъемность машины несколько завышена. При постоянной эксплуатации с полной грузовой нагрузкой преждевременно выходят из строя детали подвески.

    Стоимость

    Стоимость новой машины по июньскому 2015 года прайс-листу завода начинается с 1,5 млн руб. Купить б/у автомобиль можно по цене от 300 тыс. руб.

    Hyundai — машина крепкая и надежная. Автомобиль не «капризный», малочувствителен к смене водителей. При отдельных недостатках он один из самых выбираемых покупателями грузовиков на малый тоннаж.

    Компанией и ее дилерами разработаны акции и программы по кредитованию покупки, лизингу автотехники, что упрощает приобретение трехтонника из Южной Кореи.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Экскаватор погрузчик эо 2626 технические характеристики
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector