Гусеничный кран рдк 25 технические характеристики
Советский стреловой полноповоротный гусеничный кран РДК-250
Одной из самых удачных моделей гусеничных кранов, разработанной в кооперации со специалистами ГДР, был советский кран РДК-25 (после модернизации – РДК-250). Этот кран выпускался на протяжении долгого времени, пережил несколько модернизаций, имеет несколько вариантов исполнения, и до сих пор он трудится на стройках.
Кран на гусеничном ходу РДК-25 (РДК-250)
Стреловой полноповоротный гусеничный кран РДК-250 стал одним из самых популярных кранов. Он применяется для погрузо-разгрузочных, строительно-монтажных работ. Дополнительное оборудование позволяет осуществлять бурильные работы, забивать сваи.
Выпускался в двух вариантах, стреловом и башенно-стреловом. В первом варианте вылет регулируется наклоном стрелы, во втором варианте стрела неподвижна, а для изменения вылета используется управляемый гусек.
Особенности эксплуатации
Кран РДК-25 предназначен для использования при самых разных температурах в диапазоне от -40?C до +40?C. Для работы при низких значениях температур предназначена «полярная» модификация РДК-250-4.
Максимальная скорость ветра при работе должна быть менее 15 м/сек. В случае, если скорость ветра превышает значение в 20 м/сек, рабочее оборудование, в соответствии с существующей инструкцией, должно быть опущено. Согласно карте районирования территории по ветровым нагрузкам, отраженной в ГОСТ 1451-77, эксплуатация крана РДК-250 допускается в районах до 3-го пояса ветровых нагрузок.
Фото гусеничного крана РДК-25 (250)
Учитывая низкую скорость передвижения крана, достаточную только для перемещения в пределах рабочей площадки, а также невозможность движения по общим дорогам по причине высокого износа гусеничной ленты и разрушения дорожного покрытия, транспортировка крана осуществляется следующими способами:
- Автотранспортом. Для перевозки шасси с поворотной платформой необходимо использовать прицеп грузоподъемностью 40 т, стреловое оборудование допускается перевозить при помощи бортовых транспортных средств.
- Ж/Д транспортом. Частично разобранный кран перевозится на двух платформах грузоподъемностью по 60 т.
- Водным транспортом.
Устройство
Кран базируется на гусеничном шасси, ширина используемых гусениц составляет 625 мм. Установленная кабина имеет вибро- и звукозащиту. Для комфорта работы установлен отопитель.
Рабочее оборудование может быть двух видов:
- Стреловое. Стандартная стрела имеет длину 12.5 метра. Наращивание ее осуществляется при помощи дополнительных решетчатых вставок длиной 5 или 10 м. Соединение секций стрелы осуществляется при помощи безрезьбовых пальцев, что повышает скорость монтажа. Опционально может быть установлен жесткий гусек длиной 5 м.
- Башенно-стреловое. Решетчатая мачта закреплена неподвижно при помощи тросов-оттяжек. К мачте крепится управляемый (маневровый) гусек длиной 10, 15 или 20 м, при перемещении которого изменяется вылет.
Устройство и габаритные размеры гусеничного крана РДК 25
Кран имеет дизель-электрический привод. Для автономной работы может использоваться установленный дизельный двигатель, подключенный к электрическому генератору. Для запуска основного двигателя смонтирован небольшой бензиновый мотор. Все механизмы крана оснащены индивидуальными электроприводами.
Технические характеристики
Кран РДК-250 имеет стандартную стрелу длиной 12.5 метра. Для обеспечения безопасности работ устанавливается специализированная система, предотвращающая перегруз и риск опрокидывания крана, а также контролирующая опасное приближение к опорам ЛЭП.
Основные технические характеристики гусеничного крана РДК-25 (рдк-250) рассмотрим в таблице:
Характеристики | Показатели |
Длина основной стрелы, м | 12,5 |
Длина стрелы максимальная, м | 35,2 |
Длина жесткого гуська, м | 5 |
Вылет минимальный, м | 1,75 |
Вылет максимальный (с основной стрелой), м | 13,6 |
Длина мачты (башенно-стреловое исполнение), м | 12,5 — 27,5 |
Длина управляемого гуська, м | 10; 15; 20 |
Грузоподъемность на минимальном вылете, т | 25 |
Грузоподъемность на максимальном вылете, т | 3,6 |
Грузоподъемность вспомогательного подъема, т | 5 |
Грузовой момент максимальный, т*м | 100 |
Высота подъема при минимальном вылете (главный крюк), м | 12,4 |
Высота подъема при максимальном вылете (главный крюк), м | 7 |
Высота подъема при минимальном вылете (вспомогательный крюк), м | 15,7 |
Высота подъема при максимальном вылете (вспомогательный крюк), м | 6 |
Вес с основной стрелой, т | 45,2 |
Среднее давление на грунт, МПа | 0,085 |
Мощность электродвигателей, кВт | 75 |
Габаритные размеры (без стрелы), мм | 3225х6300х4300 |
Силовая установка
По мере модернизации на кран устанавливали разные модели дизельных двигателей водяного охлаждения, основные характеристики этих моторов приведены в таблице.
Двигатель | А01-МЕ | Д-108 | Д-440 |
Модификации крана | РДК 250, РДК — 250-1 | РДК 250-1, РДК 250-2 | РДК 250-3, РДК 250-4 |
Кол-во цилиндров | 6 | 4 | 4 |
Рабочий объем, л | 11,5 | — | — |
Мощность, л.с. | 130 | 108 | 98 |
Способ смессеобразования | непосредственный впрыск | ||
Номинальная частато вращения, об/мин | 1500 | 1140 | 1750 |
Макс. крутящий момент, Н.м | 683 | 750 | 533 |
Удельный расход топлива, г/л.с. *ч | 167 | 175 | 168 |
Скорость рабочего движения
Вращение полноповоротной платформы крана с грузом возможно с максимальной скоростью 0.27 об/мин.
Скоростные характеристики по подъему и спуску крюка отражены в таблицах:
Главный подъем | Вспомогательный подъем | |
Подъем при установленных стрелах 12.5; 15.3; 17.5; 20.3; 22.5; 25.3, м/мин | 0,37; 7,37 | 15,7 |
Подъем при установленных стрелах 27.5; 30.3; 32.5; 35.3, м/мин | 0,74; 14,74 | 15,7 |
Опускание при установленных стрелах 12.5; 15.3; 17.5; 20.3; 22.5; 25.3, м/мин | 0,4; 2,6; 7,8 | 4,5; 16 |
Опускание при установленных стрелах 27.5; 30.3; 32.5; 35.3, м/мин | 0,8; 5,2; 15,6 | 4,5; 16 |
- В башенно-стреловом исполнении:
Главный подъем | |
Подъем с управляемым гуськом 10 м, м//мин | 0,37; 7,37 |
Подъем с управляемым гуськом 15, 20 м, м/мин | 0,74; 14,74 |
Опускание с управляемым гуськом 10 м, м/мин | 0,4; 2,6; 7,8 |
Опускание с управляемым гуськом 15, 20 м, м/мин | 0,8; 5,2; 15,6 |
Максимальная рабочая скорость передвижения крана – 16.6 м/мин, транспортная – 19.5 м/мин.
Электрооборудование
Для питания механизмов крана установлен 3-х фазный генератор мощностью 75 кВт, 380 В. Два электродвигателя приводят в действия гусеницы шасси.
Характеристики электродвигателей указаны в таблице.
Главный подъем | Вспомогат. подъем | Передвижение | Изменение вылета | Поворот | ||
Маркировка | SMH 225 M8 | KMR 112 Mx8 | SMH 160 M4 | SMH 200 M8 | KMR 132 M6 | KMR 160 M16-4 |
Ток номинальный, А | 70 | 7,9 | 32 | 50 | 16,5 | 9,8/16 |
Скорость вращения, об/мин | 750 | 750 | 1500 | 750 | 1000 | 375/1500 |
Вес, кг | 440 | 54 | 150 | 100 | 40 | 40/13 |
Электросхема крана РДК 25
Модификации
Кран РДК-25 начал производиться в 1967 году. Впоследствии были проведены несколько модернизаций этого ставшего очень востребованным крана:
- В 1972 году на смену РДК-25 пришла модификация РДК 250-1. Первый кран новой модификации имел заводской № 1390. Краны с номерами с 3742 по 6009 были оснащены новым двигателем Д-108.
- В 1980 году начался выпуск РДК 250-2, в котором появилась новая кабина оператора. Прежняя выступала за габариты крана, что не укладывалось в допустимые размеры (в первую очередь по высоте), принятые при железнодорожных перевозках в СССР. Прежнюю кабину приходилось демонтировать, с новой такая необходимость отпала. Заводские номера этой модификации – с 6010 по 12049.
- Модификация РДК 250-3 имела новый двигатель, а также устройство защиты от приближения к линиям ЛЭП, начало производства – 1988 год. Заводские номера этой модификации – с 12050 по 13448.
- Модификация РДК 250-4 была предназначена для функционирования при экстремально низких температурах, до -60?C, и выпускалась с 1990 года. Было установлено дополнительное утепление кабины, а также предпусковой обогреватель двигателя. Всего выпущено 6 таких кранов.
На видео возможности гусеничного крана РДК-25:
Гусеничный кран РДК 25
РДК 25 – высокопроизводительный гусеничный кран, раннее востребованный на советском, а после – постсоветском рынке. Отличается повышенными возможностями на бездорожье, и обладает способностью перемещать грузы массой до 25 тонн. Техника имеет сбалансированные параметры, и востребована среди профессиональных пользователей. Превосходное качество исполнения, технологические преимущества, высокая ремонтопригодность и простота обслуживания – все эти достоинства сделали РДК 25 одним из самых популярных гусеничных кранов среди более дорогих конкурентов. Возможности этой техники практически неограниченны и, к тому же, она до сих пор актуальна на современном рынке, не смотря на технологии советского производства. Рассмотрим возможности и главные плюсы крановой установки, а также ее характеристики.
Описание и назначение
РДК-25 – многоцелевая самоходная машина с гусеничным шасси, которое способно выдержать груз с почти любыми габаритами и массой. Основная сфере применения РДК-25 – строительные, монтажные, и погрузочно-разгрузочные работы, в том числе монтаж зданий и сооружений, а также громоздкого технического оборудования. Рассматриваемая модель является широко распространенным монтажным краном, что обусловлено его высокой выносливостью в тяжелых условиях. Это неудивительно, ведь данный кран идеально адаптирован к суровым климатическим зонам, и способен работать на дальнем севере.
Данный агрегат способен выполнять работы, начиная с нулевого цикла строительства, и заканчивая окончательным возведением надземных и высотных объектов. Устройство наделено простым управлением, и поэтому не требуется специализированного подхода при эксплуатации. Таким образом, благодаря этому машина хорошо приспособлена не только для профессиональных пользователей, но и для обучения рабочего персонала.
Технические характеристики
- Грузоподъемность – 25 тонн
- Параметры стрелы: длина – от 12 до 32 м; длина гуська – 5 м; высота подъема – 45 м; грузоподъемность с жестким гуськом на максимальной высоте – 5 м; вылет – от 3,75 до 21,75 м
- Скорость подъема груза – 0,37-7.37 м/мин
- Скорость опускания груза – 0,4-15,6 м/мин
- Транспортная скорость – 1 км/час
- Скорость вращения поворотного механизма – 0,27 об/мин
- Мощность электростанции – 70 кВт
- Габариты, мм: Длина – 6275, Ширина – 3225, Высота – 3350
- Зона поворота платформы – 360 градусов
- Масса со стрелой – 45 тонн.
Грузовысотные характеристики
- Грузоподъемность при высоте башни 12,5 м – от 6 до 20 т
- Грузоподъемность при высоте башни 17,5 м – от 5,5 до 20 т
- Грузоподъемность при высоте башни 22,5 м – от 2,8 до 13 т
- Грузоподъемность при высоте башни 27,5 м – от 2,7 до 13 т
- Грузоподъемность при высоте башни 27,5 м с гуськом длиной 10-20 м – до 12 т
- Максимальная высота подъема – 46 метров.
Особенности устройства и эксплуатации
- Кран оснащен основной телескопической стрелой длиной 12,5 м. За счет дополнительных приспособлений стрела удлиняется до 32,5 м, а с помощью 20-метрового гуська этот показатель достигает 45 метров. Конструкция и прочность стрелы усилены решетчатыми вставками на 5 и 10 м, а также березьбовыми пальцевыми соединениями, которые обеспечивают эффективную и безопасную работу, а также быстрый монтаж стрелы.
- Модель РДК-25 может быть дополнительно оборудована неподвижным пятиметровым гуськом. По сути, этот вспомогательный элемент позволяет прибавлять к основной грузоподъемности еще 5 тонн груза.
- Способность перемещаться с грузовыми объектами на скорости 1 км/час благодаря выверенным настройкам шасси, адаптированным под любое внедорожное покрытие. Техника способна преодолеть любое препятствие, причем без всякого разгона. Такие вычурные возможности в плане проходимости были достигнуты за счет особой настройки гусеничной тележки. Эта особенность конструкции обеспечивает устойчивое и уверенное передвижение вместе с тяжелыми грузами.
- Привод крана и гусеничный ход крана выполнены таким образом, чтобы повысить не только плавность хода, но и маневренность. Более того, крановая установка способна разворачиваться на 360 градусов на одном месте, что является неоспоримым преимуществом – например, в труднодоступных и очень тесных условиях.
- Теплозащищенная и шумоизолированная кабина с широкой площадью остекления. Также отметим затонированные стекла для защиты от солнечных лучей. В кабине обеспечивается хорошая видимость и удобство работы в круговой 360-градусной зоне, а также в области расположения грузовых лебедок.
- Высокая и бесперебойная работа при осуществлении строительных, монтажных и разгрузочно-погрузочных операций.
- Все системы крана питаются от собственной дизельной установки, которая выполняет роль генератора мощностью 70 кВт. Кроме того, в качестве альтернативы предусмотрено питание от внешнего источника на 380 В.
- Обратим внимание, что дизель-генераторная установка обладает широкой сферой применения, ведь она может служить дополнительным источником энергии для подключения внешних аксессуаров, которые повышают производительность крана и скорость выполнения операций.
- Адаптация к различным климатическим поясам – как к арктическому, так и экваториальному.
- Ремонтопригодная конструкция, которая обслуживается быстро и с минимальными затратами, что позволяет сократить затраты времени на ремонт в суровых и морозных условиях.
- Кран имеет классическое управление рычагами и переключателями, поэтому оператору долго привыкать не придется.
- Гусеничный кран РДК-25 оборудован комплексной системой безопасности, которая состоит из устройств и приборов. Среди них есть всевозможные датчики и контрольно-измерительные индикаторы, а также микропроцессор для ограничения нагрузки. Благодаря этим приборам компьютер постоянно следит за нагрузкой, а в случае отклонения от нормы предотвращает не только перегрузку, но и опрокидывание. Более того, компьютерная система способна защитить кран и самого оператора от опасного сближения с линией высоковольтных проводов.
- Транспортировка крана на железные дороги осуществляется в разобранном состоянии. Так, для этого используются две железнодорожные платформы по 60 тонн каждая.
- Возможность перевозки по дорогам при помощи буксира (трала) массой 40 тон. Для перевозки стрелового оборудования используется бортовой тягач.
- Возможность транспортировки своим ходом – например, на малые расстояния. При этом скорость движения будет ограничена на 1 км/час.
Средняя стоимость автокрана РДК 25 на российском рынке составляет 2 миллиона рублей. Цена указана на экземпляр в поддержанном состоянии.
Технические характеристики крана РДК-250 — стрелового самоходного полноповоротного гусеничного автокрана
Началось производство кранов РДК в 1967 году в ГДР. Базой для конструкции гусеничного крана совместного советско-германского производства являлся украинский МГК-25.
Продуманность и функциональность конструкции, удобное управление, надежность и высокие технические характеристики РДК-250 остаются востребованными и сегодня.
РДК — расшифровка, характеристики, особенности
Расшифровка названия кран РДК — (RDK) Raupen Dreh Kranes, перевод с нем. «гусеничный поворотный кран».
Техника производилась на заводе Zemag Zeitz™ — немецкий производитель грузоподъемной, землеройной техники с 1860г, входил в Объединение Народных Предприятий VVB TAKRAF.
Краны РДК производились специально с учетом тех.требований, погодных условий России и поставлялись, преимущественно, на строительные объекты в СССР. В нашей стране были созданы предприятия по техническому обслуживанию и ремонту этих машин.
Преимущества и особенности кранов РДК
- Дизель-электрический привод постоянного тока устройства обеспечивает регулирование скоростей (от 0 до мах) и низкие посадочные скорости.
- Все модификации выпускались в 2-х вариантах:
1-й — Стреловой. Вылет можно отрегулировать, наклоняя стрелу.
2-й — Башенно-стреловой. Вылет изменяется с помощью управляемого гуська, стрела остается неподвижной.
Гусеничная база дает возможность работать на наклонной плоскости:
- в стреловом исполнении уклон = 3º — с грузом (во все стороны) и до 15º без груза — вдоль оси ходовой части;
- в башенном варианте уклон = 2º (при длине≤27м), свыше 27м≤1º.
Низкая собственная транспортная скорость гусеничного крана, большой износ гусениц при передвижении и порча ими дорожного покрытия заставляют перевозить механизм одним из следующих способов:
- По ж/д путям. Устройство надо разобрать и разместить на разных платформах (полувагонах).
- По автодорогам. Необходимо согласовать перевозку с ГИБДД.
- Водным транспортом. Перемещение согласовывается с Министерством Речного флота РФ.
Применение
Совместно разработанный советско-германский кран РДК успешно работал на больших стройках 70-х годов прошлого века.
РДК повсеместно применялся и используется до сих пор в стандартной комплектации и с доп.оборудованием для:
- прокладки трубопроводов;
- лесозаготовок;
- монтажа сборных ЖБИ, стальных конструкций;
- технологического оснащения пром.объектов;
- промышленного и жилого строительство с нулевого цикла до окончания работ;
- дорожного строительства, монтажа дорожных покрытий, сооружений;
- монтажа сваевдавливающего оборудования СВУ-В-6 и копровых мачт (КОГ-12) — как базовая машина;
- бурильные работы, сваебой;
- разработки горных пород;
- перегруз сыпучих грузов установленным грейфером.
Модификации: РДК 25, 250, 500
В 1966 году завод Zemag вместе с ВКТИ МинМонтажСтрой СССР разработал 1-ю модель дизель-электрического гусеничного крана RDK-25, унифицированного узлами с украинским МГК-25.
Новый кран усовершенствован ходовым многомоторным устройством немецкого производства.
Выпуск модификаций крана РДК:
- 1967г— РДК-25. Опытная сборка, испытание 2-х кранов совместно с комиссией представителей из Госстроя, Машиноимпорта и Госгортехнадзора;
- 1972г— РДК-250.1. Грузоподъемность новой модели — та же = 25т, «0» на конце указывает на принципиально новую разработку — была произведена замена силовой установки;
- 1980г— РДК-250.2 — изменена и уменьшена кабина крановщика, теперь при транспортировке ее демонтаж не нужен, в отличии от старой модели (не проходила по высоте на ж/д);
- 1986г— РДК-400 (г/п = 40т) для СССР, а также RDK-500 г/п = 50т для европейского рынка.
- 1988г— РДК-250.3 — новый двигатель, устройство защиты от близости к линиям ЛЭП;
- 1990г— РДК-250.4 — для эксплуатации при температурах до -50ºС, температура хранения до -60ºС. Кабина утеплена дополнительно, установлен предпусковой обогреватель двигателя;
- 1991г— краны серии РДК — сняты с производства.
- 1996г— все машины серии РДК были проданы.
В 2000-х годах в связи с ростом строительства эти машины вновь стали востребованы, и тогда восстанавливать краны РДК и выпускать зап.части для них стал Уральский крано-ремонтный завод.
Технические характеристики модификаций РДК
Гусеничный кран РДК-25 — технические характеристики:
- грузоподъемность = 25/5т (главный/вспомогательный подъем);
- рабочая зона = 360º;
- стрела = 22,5 /27м (удлиняется решетчатыми вставками), жесткий гусек = 5м;
- грузовой момент = 100тм;
- макс.высота подъема груза = 27м;
- макс глубина опускания = 5м;
- минимальный/максимальный вылет = 4,75/24,5 м;
- вес крана (без рабочего оборудования) = 41,3т, удельное давление на грунт = 0,0837мПа;
- рабочая скорость движения = 1,0 км/час, транспортная 1,17 км/час;
- 6-ти цилиндровый 4-х тактный дизельный двигатель с водяным охлаждением N = 74Кв и n = 1500об/мин. Дизель укомплектован пусковым двигателем мощностью N = 7.4Кв;
- питание — либо от внешнего генератора 380В, либо от собственной электростанции;
- электрооборудование: генератор 3-х фазного тока со стабилизирующем устройством 3 SBF 255-4.
Технические характеристики крана РДК-25 таковы, что работает он до сих пор практически на любой площадке, надежен и неприхотлив в обслуживании.
Кран РДК-250 — технические характеристики
РДК-250 отличался от своего предшественника новой силовой установкой:
- гусеничное шасси, ширина гусениц = 625 мм;
- двигатель — 6-ти цилиндровый, дизельный водяного охлаждения А01-МЕ, 130л.с., расход диз. топлива при работе от дизель-генератора = 15-21 л/час (нагрузка от 70%);
- кабина с вибро- и звукозащитой, отопительной системой;
- рабочее оборудование может быть двух видов:
- Стреловое. Длина стандартной стрелы = 12.5 м. Можно нарастить доп. решетчатыми вставками (длина = 5/10 м). Соединяются секции безрезьбовыми пальцами (быстрая сборка). Можно установить жесткий гусек (5 м).
- Башенно-стреловое. Мачта решетчатая крепится неподвижно тросам-оттяжками. К мачте монтируется управляемый гусек (10/15/20 м), перемещая который, можно изменить вылет стрелы. Технические характеристики РДК-250 обеспечивают грузоподъемность = 25 т, для этого главный подъем задействует 3-х блочную крюковую обойму.
РДК-500 — технические характеристики
RDK-500 был произведен под стандарты и требования стран СЭВ, в Россию не поставлялся:
- грузоподъемность = 50т;
- максимальный грузовой момент = 270,9тм;
- двигатель — 8-ми цилиндровый;
- вес = 58т;
- вылет стрелы = 31м;
- оборудован микропроцессорным ограничителем грузоподъемности типа «Роботрон» защищающий от перегруза, опрокидывания.
Фото РДК
В разделе собраны фото РДК и его модификаций.
Видео РДК за работой
За тем, как работает RDK, можно понаблюдать на видео:
Краны РДК на гусеничной базе – описание и модификации
Кран РДК – это крановая установка на гусеничной базе, предназначенная для работы с грузами массой до сорока тонн. Оборудование представляет собой монтажный самоходный стреловой кран, который передвигается гусеничным шасси.
Особенности техники
РДК-25 и -400 – совместная германо-советская разработка семидесятых. Позднее первая модель была модернизирована до РДК-250. Оборудование имеет несколько модификаций и вариантов исполнения.
Дополнительное оборудование позволяет использовать грузоподъемную технику для бурильных и сваебойных работ. Первая модель выпускалась в башенно-стреловом и башенном вариантах.
Стреловое исполнение позволяет регулировать вылет наклоном грузоподъемной конструкции. Башенно-стреловое исполнение крана подразумевает неподвижную конструкцию и управление вылетом через решетчатый удлинитель.
РДК-400 отличается маневренностью – он полноповоротный. Исполняется в башенно-стреловом виде и оборудуется несколькими гуськами, удлиняющими основную стрелу.
Основные виды и их характеристики
Известно две основных модели гусеничных кранов РДК – 25 и 400.
Основные технические характеристики крана РДК-25 (250):
- длина стрелы, макс. – 35,2 м;
- жесткий удлинитель – 5 м;
- вылет – 1,75-13,6 м;
- мачта в башенно-стреловом варианте – 12,5-27,5 метров;
- управляемый удлинитель – 10, 15 и 20 м;
- грузоподъемность – 25 т, при наибольшем вылете – 3,6 т;
- высота подъема главного крюка на мин. и макс. вылете – 12,4 и 7 метров;
- эксплуатационная масса с основной стреловой конструкцией – 45,2 тонн;
- мощность электрических силовых узлов, общая – 75 кВт.
Габариты машины без грузоподъемного оборудования, см – 322,5х630х430.
Кран РДК-400 отличается максимальным подъемом груза в 40000 кг и грузовым моментом 172 тм. Вылет стрелы крана достигает 24,65 метров при высоте подъема до 35,6. Опускание груза на глубину – до 5 метров. Стрела – до 46 м, мачта – до 31, гусек – до 25. Радиус работы круговой. Полная эксплуатационная масса техники – 57000 кг.
Устройство и эксплуатация
В модели крана РДК с грузоподъемностью 25000 кг используются гусеницы шириной 62,5 см. Кабина оператора защищена от избыточных вибраций и шума, оснащена обогревателем. Рабочая часть техники – стреловая или башенно-стреловая. Наращивание первого типа осуществляется решетчатыми вставками.
При башенном исполнении мачта устанавливается неподвижно при помощи тросов. К ней крепится гусек длиной до двадцати метров, перемещение которого изменяет вылет. Привод электро-дизельный, автономная работа обеспечивается дизельным силовым узлом от электрического генератора.
Разновидность крана РДК с возможностью подъема и перемещения грузов до сорока тонн конструктивно простая. Поставляемое башенно-стреловое оборудование предусматривает высоту подъема до 56 м. Техника разворачивается на 360 градусов, потому используется в условиях стесненных площадок.
Лебедочная система состоит из основной и вспомогательной лебедки. Вращение поворотной части – промежуточное или планетарное. Кабина оператора выполнена из высокопрочной стали и имеет большую обзорность.
Модификации
Модель 250 имеет 4 модификации. Они отличаются мощностью силовых узлов, которая варьируется в диапазоне от 98 до 130 л.с.
Вторая модификация крана РДК этой грузоподъемности была оснащена уменьшенной кабиной, третья – новым двигателем и устройством защиты вблизи линий электропередач, четвертая разработана для работы в экстремальных температурах, до 60 о С ниже нуля. В последней модели присутствует также обогреватель силового узла, облегчающий запуск в зимний сезон.
РДК-500 – так называется последняя улучшенная разновидность техники РДК-400 европейского качества. Она соответствует международным стандартам безопасности и обладает грузоподъемностью в 50 т. Улучшены и грузовысотные параметры.
Дополнительное оборудование
Первая разновидность крана РДК предполагала только установку башенно-подъемного или решетчатого приспособления, позднее была выпущена специальная мачта. Она предназначена для забивки свай и крепится на кабину. Доступно оборудование для выполнения бурильных работ, что значительно расширило область применения обеих видов РДК.