Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газ саз 3309 технические характеристики

Самосвал ГАЗ-3309

Самосвал на базе автомобиля ГАЗ-3309 считается классическим отечественным грузовиком. Несмотря на многие годы выпуска, техника осталась не только популярной, но и актуальной. Сегодня производство автомобиля продолжается. С мощностей Горьковского завода сходят совершенно новые машины, пригодные для использования на просторах необъятной России.

ГАЗ-3309: история

Первый ГАЗ-3309 был выпущен в 1994 году. По меркам российского автопрома автомобиль достаточно новый. Он пришел на смену устаревшим моделям ГАЗ-3307 и самосвалам ГАЗ-53. Четвертое поколение грузовых автомобилей ГАЗ получило новую кабину и новые моторы. Первые модели среднетоннажной техники оснащались четырехцилиндровыми четырехтактными дизельными агрегатами с турбонаддувом. Максимальная мощность базового мотора составляла 116 л.с., а рабочий объем достигал 4,15 литров.

Прошло время, и завод освоил выпуск обновленной версии ГАЗ-3309 с новым двигателем. Шестицилиндровый турбированный дизель выдавал уже 150 л.с. мощности. Через три года с момента выпуска первой машины ГАЗ-3309 были признаны экономически несостоятельными для производства. Завод прекратил выпуск автомобилей.

Новое рождение отечественным среднетоннажным самосвалам дали двигатели Минского моторного завода, которые российский производитель начал закупать в Белоруссии. На обновленных ГАЗ-3309 устанавливались дизельные агрегаты Д-245.7. На этом производитель решил не останавливаться. Наблюдая повышающийся спрос на ГАЗ-3309, Горьковский завод в 2006-м стал комплектовать свою технику моторами экологического класса Евро-2.

К 2008 году двигатели уже соответствовали экологическим стандартам Евро-3. Сегодня на автомобили можно установить предпусковой подогреватель топлива, который позволит эксплуатировать машины в регионах с низкой среднегодовой температурой.

Новый мотор

Известно, что от двигателя преимущественно зависят технические данные автомобиля. На моделях 2008-го и последующих годов используется минский мотор Д-245.7. Это четырехтактный дизель с рядным расположением четырех цилиндров. Для охлаждения агрегата используется жидкостная система. Турбонаддув, увеличивающий производительность двигателя, оснащается системой охлаждения наддувочного воздуха.

Непосредственный впрыск топлива сделал автомобиль более мощным. Рабочий объем цилиндров нового агрегата увеличился до 4,75 литров. Двигатель выдает 122 л.с. максимальной мощности. Максимальный показатель крутящего момента достигается уже на 1500 оборотов коленчатого вала.

ГАЗ-3309 самосвал: технические характеристики

На самосвалах на базе ГАЗ-3309 в дополнение к двигателю устанавливается пятиступенчатая механическая коробка переключения передач. Пользователю доступны машины с моторами Д-245.7 и ЯМЗ-5344 с выходной мощностью 136 л.с. Автомобиль может разгоняться до максимальной скорости 95 км/ч.

Для безопасности движения используется двухконтурная тормозная система с гидравлическим приводом. Увеличение давления в тормозной системе обеспечивается вакуумными усилителями на каждом контуре. Торможение осуществляется через барабанную систему.

Устройство кузова

Как и его предшественники ГАЗ-3309 самосвал имеет рессорную подвеску. На передней оси автомобиля используются амортизаторы телескопического типа. Базу самосвала можно увеличить при необходимости до 6,2 метров. К недостаткам устройства кузова можно отнести приспособленность к движению по дорогам с твердым покрытием. Несмотря на многочисленные доработки к недостаткам машины все еще можно отнести сильную вибрацию и низкую коррозийную устойчивость металла кузова.

Кабина и электроника

Сегодня пригодность техники к эксплуатации принято измерять по комфортности кабины. В ГАЗ-3309 последняя не отличается изысками. Здесь помещается два человека. Приборная панель не слишком изменилась со времени первого выпуска техники. Тем не менее, многие представители завода предлагают оснащение автомобиля системами ABS и гидравлическим усилителем руля.

Габаритные размеры

  • длина — 6435 мм;
  • ширина — 2380 мм;
  • высота по кабине — 2350 мм;
  • дорожный просвет — 265 мм;
  • продольная база — 3770 мм;
  • колесная формула — 4х2;
  • длина грузовой платформы — 3490 мм;
  • ширина грузовой платформы — 2170 мм;
  • высота грузовой платформы — 510 мм;
  • грузоподъемность — 4500 кг;
  • снаряженная масса — 3530 кг;
  • полная масса — 8180 кг;
  • колея передних колес — 1630 мм;
  • колея задних колес — 1690 мм;
  • высота погрузки — 1365 мм;
  • угол переднего свеса — 35 градусов;
  • угол заднего свеса — 38 градусов.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Газ саз 3309 технические характеристики

1) Приведённый расход топлива не является нормой, а служит лишь для определения техни- ческого состояния автомобиля.

ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ

Модель

ММЗ Д-245.7 Е3

ММЗ Д-245.7 Е4

ЯМЗ-5344

Число и расположение цилиндров Порядок работы цилиндров Направление вращения коленчатого вала

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм Рабочий объём, л

Максимальная мощность, кВт (л.с.): при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

Максимальный крутящий момент нетто, Н . м (кгс . м):

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин

Читать еще:  Камаз 44108 технические характеристики

Топливный насос высокого давления

Топливоподкачивающий насос Форсунки

Масляный радиатор Масляный фильтр

Система охлаждения

Дизельный, 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения

4, вертикальное в ряд

87,5 (119) 92,2 (125,4) 99 (134,5)

417 (42,5) 417 (42,5) 417 (42,5)

1300-1600 1100-2100 1200-2100

СР3.3 (CRSCB28(CRSСР3.3 (CRS-

Bosch) Bosch) Bosch)

с подкачиваюс подкачиваюс подкачивающим нсосом щим насосом щим нсосом

С автоматической подкачкой топлива

В 445 121 481 0 445 120 245 0 445 120 178

Давление начала впрыска – переменное, запрограммировано в электронном блоке управления

PRELINE 270 PRELINE 270

с ручным топливоподкачивающим с ручным топнасосом без нагревателя ливоподкачи-

вающим насосом со встроенным нагревателем

Со сменным бумажным фильтрующим элементом

Сухого типа, с бумажным сменным фильтрующим элементом, сигнализатором предель-

ной засоренности Комбинированная; под давлением и разбрызгиванием

Встроен в двигатель Неразборный с бумажным фильтрующим элементом

Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком

    тонкой очистки Воздушный фильтр

    Модель

    ММЗ Д-245.7 Е3

    ММЗ Д-245.7 Е4

    ЯМЗ-5344

    Средство облегчения холодного пуска

    С управлением от электронного блока Закрытая

    Газотурбинная, с одним турбоГазотурбинная, компрессором С14 или ТКР 6.5, с с одним турборадиальной центростремительной компрессором турбиной, центробеж-ным комBW 100G, с рапрессором и воздушным охладидиальной центелем наддувочного воздуха трубтростремительчато-пластинчатого типа ной турбиной,

    центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчатопластинчатого типа

    Свечи накаливания Электрический

    11720720 ф. «АЕТ», Словения или теплоэлемент 24

    СН-07-23 Уфа В, 1,9 кВт, про-

    должительность включения 45 секунд ф.

    система рециркуляции отработавших газов

    система вентиляции масляного картера

    ТРАНСМИССИЯ

    Сцепление Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом

    Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен, с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах

    Передаточные числа: I передача − 6,555

    II передача − 3,933 III передача − 2,376 IV передача − 1,442 V передача − 1,000 Задний ход − 5,735

    Карданная передача Два вала открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках

    Главная передача Коническая, гипоидного типа

    передаточное число 4,556

    Дифференциал Конический, шестеренчатый

    Полуоси Полностью разгруженные

    ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

    Рама Штампованная, клепаная

    Колёса Дисковые, с ободом 6,0Б 20 (152Б-508) с разрезным бортовым кольцом

    Шины Пневматические, радиальные, размером

    8,25 R20 (240R508)

    Параметры установки передних колёс:

    угол развала колёс 1 

    угол бокового наклона шкворня 8 

    угол наклона нижнего конца шкворня вперед

    схождение колёс 0-3 мм

    Рессоры Четыре, продольные, полуэллиптические с дополнительными рессорами в задней подвеске

    Амортизаторы Гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Установлены на передней оси автомобиля

    РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

    Тип рулевого механизма Полуинтегральный с передачей «винт-

    шариковая гайка-рейка-зубчатый сектор»

    передаточное отношение 23,09 (в среднем положении)

    Усилитель рулевого привода Гидравлический с раздельным расположением

    силового цилиндра. Насос гидроусилителя руля – шестеренный (ГАЗ-3309) или пластинчатый (шиберный) – ГАЗ-33098

    ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

    Рабочая тормозная система С пневмогидравлическим приводом, с анти-

    блокировочной системой (АБС).

    Тормозные механизмы колодочные, барабанного типа с автоматической регулировкой зазора между накладкой и барабаном

    Запасная тормозная система Каждый контур рабочей тормозной системы Стояночная тормозная система С механическим тросовым приводом к задним

    колёсным тормозным механизмам

    ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

    Модель автомобиля

    ГАЗ-3309

    ГАЗ-33098

    Номинальное напряжение в сети, В Генератор

    Аккумуляторная батарея:

    Однопроводная, отрицательные выводы соединены с корпусом автомобиля

    ГГ273В1-3.03 или AAN5752 1342.3771

    Две (6СТ-110)

      ГАЗ-3309 с двигателем ММЗ Д-245.7 Е3

      ГАЗ-3309 с двигателем ММЗ Д-245.7 Е4 и ГАЗ-33098 с двигателем ЯМЗ-5344

      Стартер 7402.3708 AZF4137

      Блок управления двигателем:

      ГАЗ-3309 с двигателем ММЗ Д-245.7 Е3

      ГАЗ-3309 с двигателем ММЗ Д-245.7 Е4

      ГАЗ-33098 с двигателем ЯМЗ-5344 EDC7UC31

      Фары 62.3711-19 или РАУС 3.3711-02

      Указатели поворота 511.3726-10

      Передние фонари ПФ130АБ-01

      Передние габаритные фонари 441.3712

      Задние фонари 9802.3716-08 – правый

      Задние габаритные фонари 61.3731-02

      Задний противотуманный фонарь 2462.3716

      Фонарь боковой габаритный 4802.3731-03

      Фонарь заднего хода ФП135-3716-Г или 2112.3711-02 Электромеханический корректор фар ЭМКФ04-01 Выключатель приборов и стартера 1902.3704 или 2101-3704-11 Стеклоочиститель 711.5205100

      КАБИНА И ПЛАТФОРМА

      Кабина Металлическая, двухместная, двухдверная

      Отопитель Жидкостный, с радиатором, включенным в систему охлаждения двигателя

      Сиденья Раздельные – водителя и пассажира

      Оперение Металлическое, с капотом аллигаторного типа

      Платформа С металлическими бортами, задний и оба боковые – откидные, с деревометаллическим основанием

      Газ саз 3309 технические характеристики

      ГАЗ-3309, двухосный грузовой автомобиль с приводом на заднюю ось. Первый экземпляр сошел с конвейера ГАЗ в 1994. На автомобили изначально оснащали 4-цилиндровым дизельным двигателем ГАЗ-5441 с турбонаддувом рабочим объемом 4,5 л и мощностью 116 л. с., который позже был заменен на 6-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 150 л. с.

      Читать еще:  Qtz 80 технические характеристики

      Самосвал ГАЗ-3309 — видео обзор

      Производятся модификации грузовой платформы с тентом и грузовой платформы без тента. Грузоподъемность платформы с тентом составляет 4, 5 тонны, без тента — 4, 35 тонны. На ГАЗ-3309 устанавливается однодисковое сцепление сухого трения, постоянно замкнутое, с диафрагменной пружиной и гидравлическим приводом. Автомобиль оборудуется механической пятиступенчатой трехходовой коробкой передач с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах; дисковые колеса с радиальными пневматическими шинами; четыре продольные, полуэллиптические рессоры, гидравлические, телескопические амортизаторы двустороннего действия.

      Машина оснащена двухконтурной тормозной системой с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем в каждом контуре, тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа. Металлическая, двухместная, двухдверная кабина ГАЗ-3309 снабжена масляным отопителем с двумя радиаторами, включенными в систему смазки двигателя. Предлагается также воздушный, двухрежимный независимый отопитель, работающий на дизельном топливе. В 1999 появился полноприводный вариант ГАЗ-3308 Садко, оснащенный двигателем 125 л. с. Этот автомобиль стал базовой моделью для семейства грузовиков многоцелевого назначения, он выпускается в двух модификациях — армейской и коммерческой.

      Технические характеристики ГАЗ-3309

      — Количество мест: 2

      Двигатель ГАЗ-3309

      ММЗ Д-245.7Е4 Дизельный, 4-х тактный с турбонаддувом
      — Рабочий объем двигателя: 4,75 л.
      — Мощность двигателя кВт (л.с.): 92,2 (125,4) при 2200 об/мин
      — Макс. крутящий момент Нм (кгсм): 417 (42,5) при 1100—2100 об/мин

      Коробка передач: 5МКПП

      Расход топлива ГАЗ-3309

      — при скорости 60 км/ч: 15,2 л. на 100 км
      — при скорости 80 км/ч: 19,2 л. на 100 км

      Экологический класс ГАЗ-3309

      Максимальная скорость ГАЗ-3309

      Габаритные размеры ГАЗ-3309

      — Длина: 6345 мм.
      — Ширина по зеркалам: 2700 мм
      — Ширина по кузову: 2380 мм
      — Высота по кабине: 2350 мм
      — Высота по тенту: 2905 мм
      — Клиренс: 265 мм
      — Колёсная база: 3770 мм
      — Колея задняя: 1690 мм
      — Колея передняя: 1630 мм

      Вес ГАЗ-3309

      — Полная масса: 8180 кг
      — Снаряженная масса: 3200 кг

      Технические характеристики ГАЗ-3309

      Наш отечественный автопром переживает не самые удачные времена. Но он уже подымается на ноги и идет в нужном направлении. Примером тому может служить наш старый добрый ГАЗ 3309. Этот автомобиль является грузовым, произведенным в России. Он вышел с конвейера наряду с четвертым поколением грузовых автомобилей на Горьковском автомобильном заводе. Он комплектовался бортовым карбюратором, что на то время было довольно надежно и имело высокий кпд работы. Год начала его выпуска был 1983. Автомобиль Газ 3309 вышел так же и с дизельным двигателем, но уже в 1994 году.

      Первые модели ГАЗ 3309

      Газ 3309 начал свое существование в 1994 году и относится к 4-му поколению среднетоннажных грузовиков ГАЗ.

      Первые модели данной марки имели двигатель с четырьмя цилиндрами, работающем на дизеле, оснащенным турбонаддувом, с мощностью в 116 л.с. Рабочий объем цилиндров составляет 4.15 литра. Через некоторое время ГАЗ 3309 стал выпускаться с еще одним дизельным двигателем, оснащенным турбонаддувом, с шестью цилиндрами и мощностью в 150 л.с.Но уже в 1997 году выпуск 3309 прекратился. Связано это было с тем, что такой автомобиль считался экономически невыгодным.

      Модернизация автомобиля

      После того как автомобильный завод в городе Горьком начал перестраиваться, были приняты решения по модернизации кабины. Кабина Газ 3309 была довольно сильно изменена и пошли разработки дизельного двигателя для авто. Дизельный двигатель позволял достичь большей мощности при уменьшении расхода топлива.
      Для того что бы создать дизель для Газ 3309 технологам пришлось приложить не мало усилий. В ходе разработки было закуплено большое количество, новых станков и стендов. На них происходили тесты мотора и сравнения с бензиновой версией. В ходе технологического прорыва, был разработан дизель, который обладал турбо надувом. Он идеально работал с автомобилем и позволял довольно бодро перемещать большегрузный транспорт.

      Габаритные размеры автомобиля газ 3309

      Ремонт и обслуживание автомобиля так же стали более легкими, во многом благодаря уменьшению количества деталей. Их уменьшение позволило сократить количество возможных поломок разных узлов, и стоили они соответственно довольно дешево.

      ГАЗ 3309 с новым двигателем

      В 2001 году, ГАЗ стал приобретать двигатели у Минского моторного завода. С этого времени и началось новое возрождение ГАЗ 3309, на который стали устанавливать мотор ММЗ Д-245.7. А уже с 2006 года на ГАЗ 3309 устанавливаются дизельные двигатели отвечающие стандартам евро-2. В 2008 дизельные двигатели для ГАЗ 3309 подогнали под параметры евро 3. При желании, на ГАЗ 3309 2008 года выпуска можно установить предпусковой подогреватель.

      Читать еще:  Камаз 53212а технические характеристики

      Сравнение характеристик двигателей

      Для сравнения приведены технические характеристики двигателей ГАЗ, выпускаемых в 1994 году и в 2008 году.

      Мотор 1994 года

      На ГАЗ 3309 1994 года выпуска, устанавливается дизельный двигатель 5441, количество цилиндров 4.
      Цилиндры расположены в ряд.
      Двигатель работает в 4 такта, имеет воздушное охлаждение и оснащен турбонаддувом.
      Рабочий объем составляет 4.15 литров, степень сжатия -16.
      Максимальная мощность, развиваемая этим двигателем составляет 116 л.с.
      Максимальный крутящий момент достигается при 1800 об/мин.

      Так выглядит дизельный двигатель 5441 для газ 3309

      Полноприводный Газ 3309

      Автомобиль во многом был универсален, благодаря этому имел большое количество дополнений и улучшений. Одними из его довольно серьезных улучшений стало добавление полного привода. 4х4 позволил автомобилю сойти с городских дорог на деревенские ухабы. Автомобиль обширно применялся для работы в сельском хозяйстве, деревнях и нашел свою значимую роль в оружейной промышленности .

      Его небольшой вес и высокая грузоподъемность позволили соорудить в кузове специальные места, на которых могли располагаться солдаты, или сам кузов мог находиться под тентом и тогда отлично подходил для перевозки ценных армейских принадлежностей под маскировкой.

      Новый шаг в новое будущее

      После 2006 года, на автомобили Газ 3309 устанавливали двигатели, которые работали на бензине и дизельном топливе.

      Удалось повысить экологичность автомобиля и подогнать под требования Евро 3 и Евро 2. Эти версии автомобиля использовались как специальный транспорт для различных служб. Автомобиль изначально со старта производства стал революцией во всей стране. По ходу его изготовления были как взлеты и падения, но автомобиль был максимально надежным для того времени и во многом благодаря своей надежности он так нравился тем кому удавалось эксплуатировать его. Он имел не привередливый двигатель, чинить который было чрезвычайно легко и дешево, но при этом отличную грузоподъемность.

      Автомобиль за все время выпуска не приобрел ни одной не нужной детали, все его улучшения были направлены лишь на большую практичность и стремление к большей грузоподъемности. Внешний вид автомобиля практически не менялся за все время, менялась лишь кабина, которая в некоторых моделях могла становиться либо больше, либо наоборот облегчалась.

      Самосвал на базе ГАЗ 3309

      После 2006 года был налажен экспорт, и большое количество стран видело потенциал в автомобиле и закупало его для своих нужд.

      Надежность и эффективность это то что получал владелец данного автомобиля и то что он может получить и по сей день.

      Минский мотор на модели 2008 года

      ГАЗ 3309 2008 года выпуска оснащен дизельным двигателем ММЗ Д-245.7Е3, который имеет рядную структуру и включает в себя 4 цилиндра. Он так же является 4-х тактным, охлаждение используется жидкостное. К турбонаддуву идет дополнение в виде охладителя надувочного воздуха.

      Осуществляется непосредственный впрыск топлива. Отвечает всем экологическим требованиям по нормам евро. Рабочий объем цилиндров составляет 4.75 литров. Степень сжатия имеет показатель 15.1. Двигатель развивает максимальную мощность в 122 л.с. и достигает максимального крутящего момента при 1500 об/мин. Масса двигателя составляет 430 кг.

      Кабина

      ГАЗ 3309 является среднетоннажным бортовым автомобилем, с кабиной, рассчитанной на 2 человека, максимальная масса перевозимого груза составляет 4.5 тонны. По вашему желанию, в комплект к этой модели могут дать тент. ГАЗ 3309 это заднеприводный грузовой автомобиль, который оснащен механической коробкой передач с 5-ю ступенями.

      Дополнительные модификации кабины и ходовой

      Кабина нового ГАЗ была улучшена вновь, она была увеличена для комфорта водителя, это позволило разместить в ней двух довольно больших людей. Помимо площади, кабина имела отличную вентиляцию, которая позволяла облегчить езду на дальние расстояния в летнее время или в жарких областях страны. А для северной стороны России была улучшена система отопления Газ 3309.

      Данный автомобиль стал первым грузовым автомобилем в стране, в рулевые модификации которого вошел гидропривод руля, который позволил облегчить его поворот и сделать езду более комфортной даже при небольших скоростях. Газ 3309 начал сходить с конвейера в 1989 году, он обладал карбюраторным мотором и возможностью перевозить груз не более чем 4.5 тонны.
      После успешного запуска модификации в 4.5 тонны, были начаты разработки 5 тонного автомобиля.

      Модификация газ 3309 на 4.5 тонны

      • Новый двигатель, который обладал шестью цилиндрами;
      • Воздушным охлаждением.
      голоса
      Рейтинг статьи
      Ссылка на основную публикацию
      Adblock
      detector