Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газ 32213 газель технические характеристики

Микроавтобус ГАЗ-32213

Каждый, кто хоть раз ездил в маршрутке, знает этот автомобиль. Индекс может ни о чем не сказать, подумаешь, ГАЗ 32213. Этот автомобиль известен по всему бывшему СССР под другим именем, Газель. Но 322213 — это особая история, особая модель и особые характеристики. О них мы сегодня немного и поговорим.

История

«Газель» появилась на улицах городов в 1997 году, население могло испытать данный автомобиль, находящийся в собственности у перевозчиков.

В течение 5 лет, до 2002 года, активно приобретался ГАЗ-32213. Недалеко по продажам от него уходила и другая модель того же Горьковского автозавода – ГАЗ-2705. Оба фургона были дополнительно переоснащены и слегка улучшены на различных сборочных заводах.

Однако в большей степени удачные модификации касались внешних факторов. Ведь часто можно было наткнуться на автомобиль, при модернизации которого нарушались многие пассажироперевозочные нормативы. В 2003 году предприятия стали закупать сертифицированные модели напрямую с Горьковского завода.

Но вытеснение старых образцов машин, к сожалению, длилось долго.

Технические характеристики

Габаритные размеры модели Газ 322132:

  • длина – 5500 мм;
  • ширина – 2075 мм;
  • высота – 2200 мм;
  • дорожный просвет – 170 мм;
  • колесная база – 2900 мм;
  • передняя колея – 1700 мм;
  • задняя колея – 1560 мм.

Снаряженная масса микроавтобуса составляет 2500 кг, полная масса – 3500 кг. Максимальная скорость модели равняется 115 км/час, а разгон до 100 км/час занимает 35 секунд. Газ 322132 выпускался с колесной формулой четыре на два и четыре на четыре и имел грузоподъемность в 1500 кг.

Двигатель

Газ 322132 унаследовал линейку силовых агрегатов от модели ГАЗ 32213. Наиболее массовой на отечественном рынке является модификация с бензиновым мотором ЗМЗ-40524. Данный 4-цилиндровый агрегат отличается повышенной надежностью и имеет систему распределенного впрыска с электронным управлением. Характеристики двигателя ЗМЗ-40524:

  • рабочий объем – 2,46 л;
  • номинальная мощность – 133 л.с.;
  • частота вращения – 4000 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 214 Нм.

Чуть меньшей популярностью пользовались версии с иностранным бензиновым агрегатом Chrysler 2.4L-DOHC. Его устанавливали в модификации 322133-748 и 322132-718. Данная силовая установка имела распределенный впрыск топлива, 4 цилиндра и 16-клапанный механизм ГРМ. Двигатель в линейке агрегатов Газ 322132 считался наиболее экономичным и экологичным. Параметры мотора Chrysler 2.4L-DOHC:

  • рабочий объем – 2,43 л;
  • номинальная мощность – 150 л.с.;
  • частота вращения – до 5500 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 224 Нм.

Последние модификации Газ 322132 получили двигатель ГАЗ-5602, созданный на основе мотора STEYR M14. Характеристики данной установки:

  • рабочий объем – 2,13 л;
  • номинальная мощность – 95 л.с.;
  • частота вращения – до 3800 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 204 Нм.

Расход Топлива

Микроавтобус отличается небольшим расходом топлива. За городом показатель составляет порядка 11 л/100 км, в городе – 12-13 л/100 км. Емкость топливного бака равняется 70 л.

Трансмиссия

СцеплениеОднодисковое, сухое, с гидравлическим приводом
Коробка передачМеханическая, 5-ступеичатая с синхронизаторами на всех передачах Передаточные числа: 1 передача — 3,786 2 передача- 2,188 3 передача — 1,304 4 передача -1,0 5 передача — 0,794Задний ход — 3,28
Раздаточная коробка автомобилей типа 4×4Механическая, имеет две передачи:высшую (i=l,07) и низшую (i=l,87), a также симметричный межосевой дифференциал с принудительной блокировкой
Карданная передачаДва вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опоройТри вала (для автомобилей типа 4×4) с шестью карданными шарнирами
Передний мост автомобилей типа 4×4:
главная передачаГипоидная, передаточное число — 4,556
дифференциалКонический, шестеренчатый
поворотные кулакиС карданными шарнирами неравных угловых скоростей
Задний мост:
главная передачаГипоидная, передаточное число — 4,556
дифференциалКонический, шестеренчатый

Ходовая часть

КолесаДисковые, с неразборным ободом 51/2Jxl6H2
ШиныПневматические, радиальные, размером 175R16C или 185/75R16C (195R16C — для автомобилей типа 4×4)
Подвеска:
— передняяДве продольные, полуэллиптические рессоры
— задняяДве продольные, полуэллиптические рессоры с дополнительными (кроме автомобилей ГАЗ-3221 и мод.) рессорами и стабилизатором (устанавливается по заказу) поперечной устойчивости
АмортизаторыЧетыре — гидравлические с избыточным давлением газа, телескопические, двухстороннего действия

Тормозное управление

Рабочая тормозная системаДвухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем
Тормозные механизмы:
— передних колесДисковые
— задних колесБарабанные
Запасная тормозная системаКаждый контур рабочей тормозной системы
Стояночная тормозная системаС механическим тросовым приводом к тормозным механизмам — задних колес

Рулевое управление

Рулевой механизм с ГУРИнтегрального типа, с передачей винт-шариковая гайка
Насос ГУРПластинчатый, двухкратного действия
Передаточное число рулевого механизма16,6 (в среднем положении)19,6 (в крайнем положении)
Рулевая колонкаРегулируемая по высоте и углу наклона

Электрооборудование

Тип электрооборудованияПостоянного тока, однопроводное. Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом
Номинальное напряжение, В12
Генератор5262499
Стартер5264447
Дополнительное реле стартера711.3747–02
Блок управления двигателем5258888/BV90004
Погружной топливный модуль7Д5.883.049
Датчик температуры охлаждающей жидкости235.3828000
Аккумуляторная батарея6CT-74NR
Фары:
— правая0301215 202 или 1512.3775000
— левая0301215 201 или 1502.3775000
Задние фонари:
— для автомобилей с платформой171.3716 или 7702.3716
— для автомобилей с цельнометаллическим кузовом7202.3776 (правый), 7212.3776 (левый)
Стеклоочиститель60.5205010–20
Комплект звуковых сигналов20.3721–01Г/201.3721–01Г
Читать еще:  Мустанг 2076 технические характеристики

Устройство

Газ 322132 – комфортный пассажирский микроавтобус с приличной высотой салона (1950 мм). Это позволяет внутри транспорта выпрямиться в полный рост даже весьма высоким людям.

Для удобства передвижения стоя предусмотрены дополнительные поручни, за которые могут держаться пассажиры. Для посадки и высадки используется боковая распашная дверь с шириной в 670 мм и высотой 1670 мм.

Благодаря низкой подножке осуществлять посадку и высадку людей довольно удобно.

Надежная звукоизоляция минимизирует уровень шума, делая проезд пассажиров более комфортным. Кресла в салоне оборудованы подлокотниками и подголовниками. Дополнительно в транспорте может уместиться до 300 кг багажа. Отопительная система позволяет поддерживать достаточную температуру внутри машины зимой.

Все двигатели Газ 322132 функционируют исключительно с синхронизированной 5-скоростной механической трансмиссией. Коробка передач имеет передаточное число в 5,125 и с мотором взаимодействует через фрикционное однодисковое сцепление с гидравлическим приводом.

Микроавтобус комплектуется зависимой конструкцией подвески с задними и передними телескопическими амортизаторами и продольными рессорами. Дополнительно задняя подвеска оснащается стабилизатором поперечной устойчивости.

Тормозная система Газ 322132 включает гидравлический привод с вакуумным усилителем и два независимых контура. Спереди устанавливаются дисковые тормоза, сзади – классические барабанные тормоза. Отдельные версии оснащаются иностранными тормозами Bosh и сцеплением бренда Sachs. Импортные комплектующие увеличивают стоимость микроавтобуса, но делают его более надежным.

Рулевой механизм модели разработан на основе принципа «винт – шариковая гайка». Некоторые модификации оснащаются гидроусилителем руля.

Салон

Поскольку это все-таки пассажирский автомобиль, то и начнем исследования с салона. Все варианты ГАЗ 32213 получили нескользящее напольное покрытие. Линолеума теперь не будет.

На заводе его хвалят, говорят, что оно отлично моется, прекрасно переносит перепады температур (конечно, с новой-то печкой), не скользит и почти не пачкается.

Цвет у него, откровенно говоря, не слишком пассажирский, ну да ладно, интерьерщикам из Нижнего виднее.

Все сиденья в салоне — совершенно новые. Их закупают у компании Sotex. Конструкция сиденья имеет каркасную основу, но не металлическую, а пластиковую, коробообразную. Обшивка сидений, как опять-таки говорят на заводе, имеет антивандальное покрытие.

Вот это не совсем понятно. Зачем вандалов в люксовой Газели возить? Но вандалов можно зафиксировать, потому что каждое сиденье имеет инерционный ремень безопасности. Из нововведений — в крыше установили новый люк, который не протекает. В салоне — все.

Шоферская роскошь

Если уж совсем по-богатому, то водительское место и место переднего пассажира могут иметь персональный кондиционер немецкого производства, но устанавливается он в комплектации Люкс.

Также для самой дорогой комплектации предполагается установка проигрывателя компакт-дисков с возможностью подключения МР3-плейера. Руль теперь можно назвать многофункциональным, потому что он имеет почти полый контроль не только над дорогой, но и над громкостью проигрывателя компакт-дисков.

И уж совсем решили добить инженеры из Нижнего установкой на самую люксовую версию электрического стеклоподъемника.

С технической точки зрения автомобиль не поменялся. Единственные изменения коснулись кузова, и то насколько это отвечает действительности, проверить сложно. Все изменения скрыты под слоем краски.

На заводе уверяют, что все кузовные панели теперь оцинкованы с двух сторон. Причем оцинковали даже петли задних дверей.

Также толщина слоя грунтовки увеличилась в несколько раз и наконец-то предусмотрели дренажные отверстия для слива конденсата из полостей.

Двигатели — все те же, расход топлива — 16,9 литров на сотню в дорожном режиме, но едва ли это правда. Расход газа, если установлено ГБО, составляет около 22 литров, в зависимости от качества газа и настроек оборудования. Словом, прогресс заблудился где-то далеко в поволжских степях, оставив новой Газели только нано-покрытие на пол. Которое не скользит. Удачных всем дорог!

Модификации

Автобус ГАЗ 32213, к примеру, в 2003 году получил модернизированную систему вентиляции и улучшенную печку. В 2005 году в конструкции автомобиля появилась антиблокировочная система, а если заказчик захочет, на заводе установят высокую крышу. Не захочет, будет ездить с низкой, официальной модификации с высокой крышей нет.

Более того, практически с самого начала выпуска, ГАЗ 32213 может быть оборудован полным приводом. Тогда автомобиль называется ГАЗ 322137, но выпускался такими ничтожно малыми партиями, что встретить его практически невозможно. Разве что у нас на страничке. Выглядит бодро, вот он.

Всего за время выпуска автомобиля, о подсчетам конструкторов, в конструкции набралось около 150 изменений, которые в основном касаются прилаживания импортных агрегатов и систем. Вот, к примеру, тормозная система с 2011 года — только компании Бош. Теперь это стандарт для любой комплектации ГАЗ 32213.

Читать еще:  Пкс 2м технические характеристики

ГАЗ-32213: описание, технические характеристики, фото

«Газель», в серию которой входит модель ГАЗ-32213, известна на всю Российскую Федерацию и не только. Данный автомобиль производит Горьковский автозавод с 1994 года по сегодняшний день. Некоторые экземпляры также собираются за рубежом.

В 2003 году сборочный пункт провел рестайлинг, в результате которого автомобиль получил новый внешний вид и немного отличные от аутентичного варианта 90-х годов технические характеристики. 2005 год ознаменовался производством миллионного экземпляра удачной серии малотоннажных автобусов.

Небольшая характеристика ГАЗ-32213

Данный микроавтобус предназначен для перевозки 13 пассажиров. В серию он был запущен в 1996 году. Кресла имеют мягкую структуру и весьма внушительную высоту, что делает пребывание в машине наиболее удобным. В 2003 году производитель установил усовершенствованную систему обогрева и вентиляции; в 2005 появилась система АБС. Изначальная высота салона составляет 1850 мм, однако при желании покупателя крышу могут поднять. Автомобиль имеет две модификации, которые отличаются типом установленного двигателя.

История

«Газель» появилась на улицах городов в 1997 году, население могло испытать данный автомобиль, находящийся в собственности у перевозчиков.

В течение 5 лет, до 2002 года, активно приобретался ГАЗ-32213. Недалеко по продажам от него уходила и другая модель того же Горьковского автозавода – ГАЗ-2705. Оба фургона были дополнительно переоснащены и слегка улучшены на различных сборочных заводах. Однако в большей степени удачные модификации касались внешних факторов. Ведь часто можно было наткнуться на автомобиль, при модернизации которого нарушались многие пассажироперевозочные нормативы. В 2003 году предприятия стали закупать сертифицированные модели напрямую с Горьковского завода. Но вытеснение старых образцов машин, к сожалению, длилось долго.

Пик популярности модели

Своего пика популярность ГАЗ-32213 («Газель» — ее более известное наименование) достигла в 2005-2006 годах. Именно в то время модель во многих больших городах стала основным общественным транспортом. Одним из основных минусов подобного новшества была замена более крупных и, соответственно, вместительных автобусов на 13-местные «Газели». Из-за этого на промежуточных остановках в час пик залезть в микроавтобус было невозможно.

Менее крупные города увидели ГАЗ-32213 уже в начале XXI века. Соответственно, в них полностью подобного рода общественный транспорт до сих пор не ликвидирован. В 2016 году все еще можно встретить «Газель», перевозящую пассажиров в нужный им район города.

Мелкие предприятия не собираются отказываться от данной модели Горьковского завода. Они успешно используют ее для перевозки своих работников. Часто «Газель» можно было увидеть в качестве машины скорой помощи или школьного автобуса. Ее же использовали для перевозки инвалидов.

ГАЗ-32213: технические характеристики

Сначала речь пойдет о том, что автомобиль оснащается двумя разными двигателями в зависимости от комплектации. Первый агрегат отечественный, а второй – импортный. Базовая комплектация получила весьма неплохой силовой механизм, мощность которого 106,8 л. с. Он представляет собой бензиновый двигатель, работающий на 4 цилиндрах. Агрегат полностью отвечает европейским стандартам экологии. На 100 км машина расходует около 11 литров.

Второй двигатель — дизельный. Он также работает на 4 цилиндрах, однако от описанного варианта отличается специальной системой охлаждения воздуха. Его мощность 120 л. с. Расход топлива на 100 км составляет 10,3 литра.

На обе комплектации устанавливается механическая коробка передач на 5 ступеней. Тормозная система представлена барабанным и дисковым механизмами. Максимальная скорость, которую способна развивать «Газель», составляет 115 км/ч.

Описание модели ГАЗ-3221 (ГАЗ-3221, ГАЗ-32213)

Внутренние размеры грузового отсека, мм:
Длина — 3214
Ширина — 1719
Высота — 1515

Масса:
Масса снаряженного автомобиля, кг — 2000
на переднюю ось — 1050
на заднюю ось — 950
Полная масса автомобиля, кг — 3500
на переднюю ось — 1200
на заднюю ось — 2300

Двигатели

ГАЗ-560 (STEYR M14):
Тип — дизельный, рядный, 4-цилиндровый, с турбонаддувом и микропроцессорной системой управления подачей топлива
Рабочий объём, л — 2,134
Степень сжатия — 20,5
Номинальная мощность при 3800 об/мин, л.с. (кВт) — 95
Максимальный крутящий момент при 2300 об/мин, кгс·м (Н·м) — 20,4
Топливо — дизельное

ЗМЗ-4025.10:
Тип — бензиновый, карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный, 8-клапанный
Рабочий объём, л — 2,445
Система зажигания — электронная бесконтактная
Степень сжатия — 6,7
Номинальная мощность при 4500 об/мин, л.с. (кВт) — 90
Максимальный крутящий момент при 2500 об/мин, кгс·м (Н·м) — 17,6
Топливо — автомобильный бензин А-76

ЗМЗ-4026.10:
Тип — бензиновый, карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный, 8-клапанный
Рабочий объём, л — 2,445
Система зажигания — электронная бесконтактная
Степень сжатия — 8,2
Номинальная мощность при 4500 об/мин, л.с. (кВт) — 100
Максимальный крутящий момент при 2500 об/мин, кгс·м (Н·м) — 18,6
Топливо — автомобильный бензин А-92

ЗМЗ-4061.10:
Тип — бензиновый, карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный, 16-клапанный
Рабочий объём, л — 2,3
Система зажигания — микропроцессорная
Степень сжатия — 8
Номинальная мощность при 4500 об/мин, л.с. (кВт) — 100
Максимальный крутящий момент при 2500 об/мин, кгс·м (Н·м) — 18,5
Топливо — автомобильный бензин А-76

Читать еще:  Экскаватор либхер 944 технические характеристики

ЗМЗ-4063.10:
Тип — бензиновый, карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный, 16-клапанный
Рабочий объём, л — 2,3
Система зажигания — микропроцессорная
Степень сжатия — 9,5
Номинальная мощность при 4500 об/мин, л.с. (кВт) — 110
Максимальный крутящий момент при 2500 об/мин, кгс·м (Н·м) — 19,5
Топливо — автомобильный бензин А-92

Коробка передач:
Тип — механическая, пятиступенчатая, трёхвальная, полностью синхронизированная
Передаточные числа: I — 4,05; II — 2,34; III — 1,395; IV — 1,0; V — 0,849; 3X — 3,51

Сцепление:
Тип — однодисковое, сухое, фрикционное, привод — гидравлический

Главная передача:
Тип — гипоидная
Передаточное число — 5,125

Эксплуатационные показатели:
Максимальная скорость, км/ч — 115
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км (по ГОСТ 20306-90) — 11,5
Время разгона до 60 км/ч, с — 17(14)*
Число мест (грузоподъемность) — 3 (1350)**
Колесная формула — 4×2

Размеры:
Минимальный радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса, м — 5,5
Размер колеи передних / задних колес — 1700 / 1560

Шины:
Размер — 175R16C или 185R16C

Подвеска колёс:
Передних — зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Задних — зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами со стабилизатором поперечной устойчивости***, с гидравлическими телескопическими амортизаторами

Тормозные системы:
Рабочая — Двухконтурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем, передние — дисковые, задние — барабанные.
Запасная — каждый контур рабочей тормозной системы.
Стояночная — с торсовым приводом, действует на механизме задних тормозов.

Рулевое управление:
Тип рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка»

* В скобках приведены данные для двигателей ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10.
** В микроавтобусах — число мест (при двойном/одинарном пассажирском месте в первом ряду сидений).
*** устанавливается по заказу. На автомобилях с колесной формулой 4×4 не устанавливается.

Технические характеристики микроавтобуса ГАЗель-32213

ГАЗель-32213 является микроавтобусом, рассчитанным на перевозку 13 пассажиров. Выпускается с 1996 года. Имеет 2 модификации, отличающиеся маркой силового агрегата.

Устройство и характеристики модели

Микроавтобус ГАЗ-322132 разработан Горьковским автомобильным заводом на основе фургона и минивэна с индексами, соответственно, 2705 и 3221, видно по контурам кузова. Снабжен:

  • с правой стороны широкой дверью размером 1,01х1,22 м, которая открывается сдвижкой в сторону;
  • вентиляционным люком, устроенным на крыше;
  • круговым остеклением, в котором устроены форточки для вентиляции;
  • задними эвакуационными распашными дверями, высота и ширина которых, соответственно, 1,395 и 1,56 м, выполненными с возможностью открываться на 180°.

ГАЗ-32213 ГАЗель с салоном, разделенным низкой перегородкой на 2 отсека: для пассажиров и водителя (кабина). В последней имеется 3 посадочных места, включая водительское. Остальные 11 пассажиров размещаются в пассажирском отсеке на креслах, имеющих мягкую обивку и высокую спинку.

Все комплектации автомашины предусматривают дополнительное отопление пассажирского салона. С 2003 года ГАЗель выпускается с более эффективной системой вентиляции.

В числе технических характеристик микроавтобуса:

  • длина, ширина и высота, соответственно, — 5,47, 2,075 (без зеркал), 2,20 м;
  • ширина колеи — 1,70 (передней) и 1,56 (задней);
  • клиренс — 17 см;
  • масса базовой и полноприводной модели, соответственно, 2,34 и 2,66 т.
  • моторами, работающими на бензине и дизеле, мощность которых колебалась в пределах 89-150 л. с.;
  • коробкой передач механического типа с 5 скоростями;
  • сухим однодисковым сцеплением фрикционного типа.

Самый распространенный силовой агрегат, используемый в ГАЗели, — марки ЗМЗ-40524. Мотор атмосферный, расходующий на 100 км 11 л бензина. У него:

  • 4 расположенных в ряд цилиндра, обладающих 2,46-литровым объемом;
  • распределенный впрыск бензина, обеспечивающий силовому агрегату соответствие требованиям Евро 3;
  • мощность — 133 л. с., крутящий момент — 214 Нм, достигаемые при, соответственно, 4,5 и 4,0 тыс. об/мин.

Кроме того модификации микроавтобуса оснащались:

  • 4-цилиндровым бензиновым мотором из Америки 2.4L-DOHC от Chrysler, имеющим рабочий объем 2,43 л и мощность 150 л. с.;
  • дизельным агрегатом ГАЗ-560 (2,13 л) с 4 цилиндрами, турбонаддувом, мощностью 95, 110 л. с. (зависит от форсировки), расходом топлива 10,3 л/100 км;
  • двигателями, относящимися к линейкам ЗМЗ-4063 и 4026, УМЗ-4215, работающими на бензине.

Среди параметров автомобиля:

  • тормозная система с двумя независимыми контурами, вакуумным усилителем, гидроприводом управления;
  • дисковые тормоза на передней оси и барабанного типа — на задней;
  • гидроусилитель рулевого управления;
  • система ABS;
  • наибольшая скорость, с которой он передвигается, — 115 км/час.

Цены и аналоги авто

Производитель в 2010 году прекратил выпуск первого поколения микроавтобусов, заменив их новым автомобилем ГАЗель-Бизнес. Цена первых зависит от состояния и составляет 57-205 тыс. рублей, вторых — 150-450.

Аналогами автомобиля являются модели с индексом: 322173-18 (24), отличающиеся силовым агрегатом; 322173-408 (111, 18, 24) с полноприводной трансмиссией, жестким подключением передней оси.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×